Вопросы по царю салтану. Викторина по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей подготовительной группы

Книжка-малышка своими руками для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Изготовление «книжки-малышки» на тему: «Профессии»


Совместная деятельность педагога и ребёнка подготовительной группы.

Данный мастер-класс будет полезен родителям, воспитателям ДОО.

Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему профессии.
Задачи:
Совершенствовать технику аппликации;
Закреплять умение аккуратного раскрашивания;
Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Обогащать словарный запас ребенка;
Учить анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения при разгадывании загадок.
Оборудование: Картон двухсторонний и поделочный, линейка, ножницы, клей карандаш, простой и цветные карандаши, атласная лента, циркуль, скрепки или зажимы, распечатка с загадками, раскраски по теме профессии и набором нужных предметов для работы.


Предварительная работа:
Работа с логопедическим альбомом «Логопедические домашние задания» В 4-х ч. Ч.4 Альбом Н.Э.Теремкова
Рассматривание картинок, иллюстраций, беседа по данной теме;
Подготовка оборудования и материалов для создания «книжки-малышки».
Изготовление:
Делаем набросок основания «книжки-малышки» на картоне.


Вырезаем заготовку – шаблон.


Берем двухсторонний картон разного цвета, из него вырезаем нужное количество страниц. Каждая последующая страница, которой должна быть чуть меньше предыдущей на несколько миллиметров. Мы закруглили уголки, но это на ваш вкус. С помощью иглы циркуля и линейки немного подрезаем линию сгиба, чтобы наш картон согнулся в нужном месте без заломов.


Склеиваем основание «книжки-малышки», прижимаем.


Теперь изготавливаем крышечку для книжки, так как она у нас в виде коробочки.
Делаем набросок крышечки на картоне.


Вырезаем квадрат. Прочерчиваем иглой циркуля по линиям сгиба.


Склеиваем и закрепляем зажимами или скрепками, оставляем подсыхать.


Приклеиваем атласную ленту на крышечку «книжки-малышки», для лучшей прочности.


Пришло время оформления.
Нам понадобится: обрезки квадратов оставшихся от вырезания основания книжки-малышки, распечатки, ножницы, цветные карандаши и клей.


Раскрашиваем и вырезаем все детали.

На разноцветные квадраты наклеиваем предметы нужные для работы в той или иной профессии.


Приклеиваем загадки на лицевую сторону страниц книжки, и по ним подбираем картинки отгадки.
Р.S. Ребенку очень понравилось подбирать картинки по загадкам.


Оформляем «обложку» нашей «книжки-малышки».


Вот и готова наша с Данилой необычная «книжка–малышка» на тему «Профессии»


Наша предварительная работа по альбому Теремковой Н.Э. «Логопедические домашние задания»: нарисовать рисунок по профессиям и пересказать рассказ.


Будем рады вашим комментариям!

Волшебная полка у участниц проекта «Выходные с любимой книгой» наполняется не только спасенными книгами, которые детки прочитали, обыграли и зарисовали в дневник, но и книгами своими руками. Участницы делятся своими идеями по созданию книг со своими детками разного возраста. 6 мастер-классов на любой вкус от книжки-раскладушки, до печатной книги в несколько экземпляров подготовили увлеченные мамы. Уверена, вам приглянется несколько идей и захочется повторить со своими детками.

Книжка – раскладушка «Памятка»

Наша книжка – раскладушка называется «Памятка».

Процесс изготовления:

Длинную полоску бумаги сложили гармошкой. Приклеили обложку. На обложке из готовых наклеек букв выложили название книги «Памятка». Ребенок наклеил животных. В книге 2 разворота с одной стороны и один разворот с другой стороны. Размер готовой книжки получился 105х150 мм. Использованные материалы: бумага, картон, наклейки.

Идей для создания книги было очень много, но ребенок пока не очень любит придумывать сказки, поэтому решили сделать памятку – напоминалку. В ней описали действия ребенка в течение дня, по времени суток. В книги три разворота: утро, день, вечер.

Утро начинается с уборки постели, умывания, чистки зубов, завтрака, поцелуя членов семьи.

Днем мы гуляем, после улицы моем ручки, обедаем, занимаемся. Вечером моем ручки, ужинаем, убираем игрушки, читаем книжки (хотя книги мы читаем в любое время, когда желание появляется), чистим зубки, купаемся и сладко спим.

Иллюстрации подбирали в соответствии с текстом, максимально простые, так как мама рисовала сама. Хоть книжка получилась простая, но сыну она очень понравилась. Мы очень воодушевились и собираем материал для азбуки!

Старчевские Светлана и Андрей 3 года, г. Красноярск

Книжечка с открывающимися окошками для самых маленьких

Процесс изготовления:

  1. Берем лист А4;
  2. Сгибаем его пополам с обеих сторон;
  3. Разрезаем посередине. Согнутая половинка — это и есть страничка;
  4. Делаем таким образом необходимое количество страниц;
  5. Складываем все странички вместе сгибом наружу, а последнюю ставим наоборот — это будет обложка;
  6. Скрепляем степлером.

У нас это были открывающееся окошки, куда Даша наклеивала подходящего зверька (готовые наклейки) и читала, как он говорит. Она же сама и обложку украшала (вырезки из журналов). Позже мы ещё добавим в книгу картинок, подберем каждому зверьку стишок и все раскрасим.

Василенко Евгения и дочка Даша, 4 года, г. Киев

Сказка «Про чудо»

Процесс создания книги занял несколько дней. Сперва мы с Соней придумали и записали сказку про девочку Асю.

Жила-была девочка. Звали ее Ася, и было ей четыре года. На Новый Год Дед Мороз принес Асе много подарков: новую куклу, плюшевую собачку, красивое платье с колготами и волшебную палочку.

Решила Ася испробовать волшебную палочку. Сначала она захотела мешок конфет, взмахнула волшебной палочкой, но ничего не получилось. Тогда Ася произнесла заклинание: «Крекс, фекс, пекс! Хочу много красивых бантиков и заколок!», но опять ничего не вышло. «И вовсе она не волшебная,» — расстроилась Ася и убрала палочку в коробку со старыми игрушками.

На улице, тем временем, испортилась погода. Посреди зимы все начало таять, появились лужи и слякоть. Возвращаясь домой с работы, мама Аси промочила ноги и заболела. У нее поднялась температура, и заболело горло. Мама лежала в постели, и ей было так плохо, что она даже не могла поиграть с Асей.

Тогда Ася решила испечь малиновый пирог, чтобы вылечить маму. Она взяла поваренную книгу, нашла рецепт, но вот незадача: Ася не умела читать и не знала, сколько нужно класть муки, масла, сахара и яиц! Ася уже была готова заплакать, как вдруг вспомнила про волшебную палочку. Она побежала в свою комнату и отыскала палочку среди старых игрушек.

Потом она взяла палочку и сказала: «Палочка, пожалуйста, помоги мне испечь пирог для мамы. Я очень хочу, чтобы мама выздоровела!» И тут палочка вся засветилась, заискрилась, и всё вокруг – поваренная книга, миска, ложка, венчик, скалка – ожило! Вместе они помогли Асе замесить и раскатать тесто, выложить начинку и поставить пирог в духовку.

Когда пирог испекся, Ася отнесла маме самый вкусный кусочек с чашкой горячего чая. Мама съела пирог, и ей сразу стало лучше, потому что испечен он был с любовью!

Потом я напечатала текст на компьютере, а муж распечатал на работе. Сказка напечатана на листах А4 в альбомной ориентации, поэтому готовая книга получилась размером А5. Тираж небольшой — всего две штуки. Один экземпляр иллюстрировал дедушка, а второй — Софья лично. Обложки выполнены из бумаги для скрапбукинга. Сшиты книги при помощи скрепок.

Ольга Силина с дочерью Софьей Нефедовой 4,5г., г. Москва

Книга про приключения Муравья и Кузнечика

Мастерили мы книгу, чтобы пополнить нашу волшебную книжную полку.

Михаилу 6 лет и он самостоятельно сочинял свои приключения. После опыта с Хрустиком я решила совсем не вмешиваться в процесс создания авторской книги и только записывала его мысли, иногда лишь помогала с активным использованием словаря, то есть в подборе синонимов и прилагательных. Получилось у него необычно и я терпеливо записала.

Приключения Муравья и Кузнечика

Зима в лесу. Кузнечик и Муравей спят в своих домиках.

С наступлением весны они просыпаются и идут навстречу друг другу, так как они очень соскучились после зимы. При встрече они очень радуются и идут играть в веселые игры в лесу, на полянке.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

А когда наступило лето, к Муравью на день рождения приехал старый друг Ученый Жук и рассказал им, что знает птицу Лилу, которая летает высоко, выше облаков, и ей известно, что далеко за лесом находится высокая гора, на которой живет волшебный Дракон.

Два друга решили отправиться в поход, чтобы познакомиться с Драконом. Как стало известно, он дышит волшебным огнем и тот огонь исполняет целых 18 желаний! Друзья приготовили для него подарки: золотое кольцо с когтем волка, корзинку лесных ягод и сказочный цветок в виде колокольчика, пыльца которого поднимает настроение и рассказывает сама сказки.

Кузнечик и Муравей долго шли по лесу, переночевали в пещере, дошли до водопада, спустились на лодке, сделанной из палочек, искупались в озере, вышли на поляну и заметили необычный цветок с фиолетовыми листиками. Они таких нигде никогда не видели. Приподняв лепестки, друзья заметили там волшебную палочку и камень-валун с отверстием. Они «втыкнули» ее туда, палочку стало засыпать и она превратилась в рычаг.

Кузнечик предложил нажать на палочку, и сразу после этого действия перед ними выросла гора, на вершине которой показался замок Дракона.

Муравей и Кузнечик стали подниматься к замку, зашли в него и обнаружили очень грустного Дракона, сидящего в кресле.

Дракон удивился приходу необычных и нежданных гостей. Он никогда раньше не встречался с такими существами. Они разговорились и Дракон рассказал, что очень одинок, с ним никто не дружит. Все думают, что он злой и плохой. А на самом деле он любит делать добрые дела и помогать.

Говоря о добрых делах, Муравей и Кузнечик вспомнили про подарки и вручили их дракону. Ему они очень понравились. Дракон пригласил своих новых знакомых попить чай с тортом, приготовленным из молочных облаков, и украсил его подаренными ягодами. Им вместе было очень весело и интересно, но пора было прощаться и отправляться в обратный путь. Друзья договорились, что встретятся снова и будут теперь вместе играть и приходить друг к другу в гости.

Затем мы отдали старшей сестре (13 лет) нашу рукопись для иллюстрирования. Таким образом она получила задание, а папе отнесли на корректировку стилистических ошибок. (Но я просила его сильно не судить и не менять «стиль» Миши, дабы сохранить его язык). После всех мероприятий я получила все подготовленное для верстки. Напечатала, внесла иллюстрации (дочка их набросала из интернета) и распечатала на принтере.

Далее мы с Михаилом собирали книгу, склеивали, выбирали обложку и детали скрепления. Получилась у нас книга половинка формата А4, (я печатала двумя столбиками). Сначала хотели твердую обложку, а потом Миша увидел фетр и захотел еще и мягкую. В итоге двойная обложка, снаружи фетр, внутри плотный картон. Сами страницы склеены, обложка и книга соединены декоративным шнуром.

Нам очень понравился процесс, который мы растянули не спеша аж на три дня, творили по вечерам. Теперь наша книга занимает достойное место на волшебной полке и Миша очень трепетно к ней относится, да и с гордостью.

Светлана Радионова и сын Михаил 7 лет, г. Санкт-Петербург.

Сшитая книга со стихами

Книгу мы мастерили не впервой. Техники обычно используем разные. В этот раз решили книгу шить. Но обо всем по порядку.

Первым делом Яромир написал рассказ. Получилось вот что:

Одна Лиса покушалась на Ежа.
Он в траве своей лежа,
Свернулся, как клубок.
А Лиса увидела грибок,
Шла к нему и на Ежа наступила.
Громко завыла.
Лапу прищемила.
Ёжик быстренько — к реке,
и на тот берег, что вдалеке…
А Лиса догнать не смогла.
Села и заплакала…
И в перелесок опустилась мгла…

Заодно повторили, что такое рифма и как ее сочинять.

Потом сын с некоторой моей помощью набрал текст на компьютере и распечатал его.

Затем подобрали картинки. Просмотрели работы Яромира, выбрали подходящие: лису, ежика, грибки, перелесок с буреломом, нашлась даже картинка, как еж плывёт. Их мы отсканировали, уменьшили до нужного размера и распечатали на цветном принтере.

Когда контент был подобран, приступили к производству самой книги. Книжную тетрадь сделали из обычных листов А4, сложив их пополам – получился формат А5.

Добавили картонную обложку – вырезали чуть больше по размеру самих листов. Затем все это прошили нитками. Таким образом, книга была почти готова. Осталось оформить обложку. Выбрали для обложки зеленый флис. Вырезали кусок ткани под обложку с припуском 1,5 см. Обрезали уголки, загнули их и на двусторонний скотч приклеили к картонной обложке. Затем пришили к лицевой части обложки бумажный шильдик с названием книги и именем автора. И приклеили к обратной стороне обложки, специально оставленные для этих целей свободные листы книжного блока. Обложка получилась прочной и в то же время мягкой и приятной на ощупь.

Книга готова. Осталось ее наполнить. Яромир вырезал из распечаток картинки и строчки из стихотворения. Скомпоновал их на страницах книги и приклеил клеем-карандашом.

Процесс получился довольно трудоемким, учитывая, что все ребенок делал либо сам, либо активно помогал. Зато результат порадовал ребенка. Яромир был горд своим творением. Долго разглядывал ее сам. А потом с удовольствием побежал показывать книгу папе.

Анастасия Калинкова и Яромир 4 года, г.Санкт-Петербург.

Книга про ёжика

Мы решили сделать книгу про ёжика, который собирал яблоки. Поскольку ребята у нас маленькие, то использовала картон, его проклеили бумагой. Ножницами сделала дырки и сплела косичку из ниток для скрепления страниц книги.

Потом наклеили картинки, которые разрисовали ребята, и мама написала текст. Самое сложное было писать карандашом по картону, приходилось сильно нажимать на карандаш. Книга еще не доделана, вечером мальчики помогут дорисовать и доклеить картинки.

Изготовление книги заняло часа 4, но я предварительно обдумала, какие материалы будем использовать и где взять картинки. Часть картинок мы использовали, которые ребенок делал в садике. Нашла подходящие картинки для раскрашивания из имеющихся. Я обычно распечатываю по 9 страниц на листе, получается удобный формат. Текст придумали уже под картинки.

Процесс изготовления книги понравился, ну а детям нравится читать такую книгу. И почему мы раньше не делали такие книги? Обязательно повторим.

Оксана Демидова, Федя 4 г. и Аня 1,3г., г. Санкт-Петербург.

А теперь варианты для самых маленьких! Создать книжку со сказкой «Теремок» под силу даже малышам. Вот как это делали участницы «Сказочного Калейдоскопа» в одном из творческих заданий.

Книжка-сказка «Теремок»

Мы решили сделать книжку по сказке «Теремок», т.к. она одна из самых любимых. Сам теремок представляет собой домик из кирпичиков (ценников), крыши (треугольник из цветной бумаги) и забора (из спичек).

Страницы оформили по-разному — карандашными рисунками (лес, где заблудилась Маша), аппликацией (домик медведя), вырезками из журналов, интернета (Маша и Медведь, пенёк) и даже из коробки от овсяной каши (чтобы показать, какую кашу Маша готовила для Медведя). На некоторых страницах написали слова, т.к. дочка уже очень интересуется буквами, ищем букву А в словах.

Больше всего дочке нравятся портреты деда и бабы в начале книжки, смеется, закрывает-открывает страницу помногу раз.

Анна Попова и дочь Евфросиния 1 г., 7 мес., г. Санкт-Петербург.

А вы делаете с детьми книжки своими руками? Расскажите в комментариях!

Развивающая книжка из ткани – это интересный и полезный подарок для крохи. Ее совсем не обязательно покупать за большие деньги, ее можно сделать своими руками. Для этого не нужно быть профессиональной швеей или увлеченной рукодельницей, сшить такую вещь самостоятельно очень просто.


О пользе развивающих книжек из ткани для детей

Такая книжка способна увлечь малыша на довольно продолжительное время, которое мама может посвятить себе или домашней работе.

Такие книги, в отличие от картонных или бумажных, можно мять, крутить, попробовать погрызть, мочить – с ними не случится абсолютно ничего. При необходимости их можно постирать и погладить, и книга будет служить еще долгое время.




Для пошива книги пользуются различными тканями, такими, как мех, фетр или и разнообразными наполнителями, например, крупами, шелестящими фантиками, колокольчиками. Это содействует развитию тактильных ощущений малыша.

Благодаря множеству деталей, таких, как шнуровки, липы, замочки-молнии, кнопки, пуговихцы и других, тканевая книжка способствует развитию мелкой моторики и приучает ребенка к самостоятельности. В дальнейшем малыш без труда сможет застегнуть куртку, рубашку, завязать узел и т. д.






С помощью этой замечательной развивающей игрушки вы сможете выучить с крохой цвета, счет, буквы, времена года, понятия «день-ночь», «большой-маленький», геометрические фигуры и многое другое. Здесь все будет зависеть только от вашей фантазии.

Такую сенсорную книгу вы сможете взять с собой куда угодно, и ребенок будет занят полезным делом, когда необходимо вести себя спокойно.





С какого возраста стоит ей пользоваться?

Книги из ткани необходимо делать, учитывая возраст вашего ребенка:

  • Деткам до 1 года можно предлагать только варианты, в которых нет мелких крепящихся деталей.
  • Начиная с 1 годика, вы уже можете размещать на страницах крупные детали, которые могут сниматься и крепиться обратно, к примеру, на липах.
  • В трехлетнем возрасте содержание страниц может расширяться. Здесь уже присутствует намного больше разнообразных креплений и застежек, в сюжете книги могут появиться простые игры, в которые можно играть вдвоем, ролевые игры в форме сказки.
  • Ребятам старшего дошкольного возраста понравится более сложный вариант, развивающий логическое мышление. Здесь можно разместить пальчиковый театр по конкретной сказке или мультфильму, усложненные игры и задания.





Материалы

Для шитья детской книги из ткани используют натуральные материалы – фетр, мех, кожа, шерстяные нитки, ситец, шелк, лен и др.

Цвета лучше выбирать яркие (красный, синий, зеленый, фиолетовый, белый, черный, и т. д.), они более привлекательны для ребят, особенно раннего возраста.

Следите за тем, чтобы цвет сюжета соответствовал реальности. К примеру, собака не может быть синего цвета, а море не может быть желтым.

Подбирайте подходящий рисунок на ткани. Если воздушные шары могут быть «в цветочек» или «горох», то для ели нужна однотонная зеленая ткань, рисунок в этом случае будет неуместен.





Также вам могут потребоваться:

  • картон;
  • синтепон;
  • вата;
  • различные по толщине нитки;
  • ленты разных цветов и ширины;
  • разные виды застежек – липы, магнитные кнопки, молнии, пуговицы, и пр.
  • тканевые аппликации;
  • бусины;
  • шнурки разных цветов;
  • шелестящие фантики;
  • крупы;
  • мелкие камешки;
  • бубенчики.

Ваша фантазия, проявленная при создании макета каждой странички, подскажет, что необходимо еще приобрести.

О том, какие материалы можно использовать для шитья развивающих книжек, смотрите в следующем видео.

С чего начать работу?

Прежде чем начать шить книгу для своего малыша вам нужно:

  • Продумать количество страниц.
  • Проявить свою фантазию и детально проработать сюжет каждой странички;
  • Подумайте, чему будет учить кроху каждый разворот книжки, и какие элементы для этого необходимы.
  • Выберите форму и размер будущей книги. Самые простые в пошиве формы – это квадрат или прямоугольник. Для тех, кто имеет навыки шитья и уверен в своих силах, можно выбрать формы сложнее – это круг, овал, кораблик, цветочек, солнышко – это зависит от вашей фантазии, умения шить, тематического содержания книги.
  • Решите, как будут крепиться страницы между собой – можно сделать крепление на лентах, полосками фетра, с помощью колечек или шнурков. Самым удобным размером является приблизительно 20 см в ширину и 25 см в длину.

На маленьких страницах вы не сможете разместить весь материал, который бы хотелось, а разглядывая страницы большого размера, ребенок будет теряться, быстро уставать, а внимание – рассеиваться.



  • Подберите или самостоятельно нарисуйте выкройки, которые будут вам нужны. Нет необходимости искать какие-то конкретные выкройки для вашей книги, вы можете воспользоваться даже детскими раскрасками.
  • Посчитайте, сколько приблизительно материала и различных элементов декора вам потребуется для пошива. Приобретите все, что требуется.
  • Выберите свободное время для создания уникальной книги для своего любимого чада.



Пошаговое руководство и основные принципы

Принципы пошива книг из ткани одинаковые, меняется только содержание страниц:

  • Для того чтобы сшить странички, вам будет необходимо выкроить их из ткани и сшить с трех сторон (в случае, если вы выбрали квадратную или прямоугольную форму).
  • Далее заполняем получившийся кармашек материалом для уплотнения – это может быть плотный картон, поролон или синтепон – и зашиваем карман.
  • Оформление страничек и обложки удобнее делать пока вы не сшили карман, т. е. на выкроенном для страницы фетре. На нем вы нашиваете аппликации и различные детали в соответствии с вашей задумкой.



  • На этапе декорирования закрепите различную фурнитуру, ленточки. Затем два листа фетра сшиваются друг с другом так, чтобы была спрятана изнаночная сторона.
  • Алгоритм пошива обложки книги приблизительно такой же. Отличие в том, что нужно оставить запас фетра для корешка, размер которого зависит от толщины и того, сколько страничек вы сделаете. Не забывайте о том, что обложка должна быть плотнее страниц. Для этого, если вы шьете книгу из фетра, его можно сложить вдвое.



Мастер класс

Предлагаем вам мастер класс по пошиву несложной книги.

Вам потребуется:

  • 11 листов фетра размером 20*20 см для пошива страничек и 20 листочков размером 15*15 см для деталей;
  • иголки и нитки, цвет которых должен быть подобран под страницу и детали, булавки;
  • магнитные кнопки – 5 шт;
  • пуговки для декора (бабочки, птицы) – 10 шт. Лучше выбирать пуговицы из натуральных материалов, например из дерева.
  • По 6 бусинок черного и белого цветов;
  • 2 белые плоские пуговицы и 6 шт черного цвета;
  • шляпной резинки потребуется 1 м черного и 1 м фиолетового цветов;
  • 50 см черной и 50 см белой ленты липучки;
  • простые кнопки – 4 шт;
  • 20 гр холоффайбера в качестве наполнителя или можете использовать синтепон;
  • 15 см обычной репсовой ленты;
  • по 1 м синей, белой и голубой зигзагообразной репсовой ленты;
  • застежка-молния: 15 см и 20 см.


Здесь представлены приблизительные расчеты для пошива книги-образца. Лучше, если необходимые материалы у вас будут с небольшим запасом (фетр, ленты, липучка, холоффайбер). В зависимости от желания или наличия в магазинах необходимых материалов вы можете их легко менять.

Для пошива страниц воспользуйтесь приведенным выше алгоритмом. В данном случае он не меняется. Швы можно выполнять вручную или при помощи швейной машины.

Элементы, крепящиеся на страничках, шьют отдельно.

Если вы шьете руками, то выбирайте для снимающихся элементов шов «вперед иголкой», для элементов, которые будут пришиты – «за иголкой», и для обрабатывания страничек «петельный» шов.


При пошиве элементов на липе, лучше ту часть, на которой есть крючки, пришивать на съемные детали, а мягкую часть липы – к самой страничке. Это будет намного удобнее в использовании книги, ведь если книжка закроется без съемных деталей, ее страницы останутся в целости и сохранности.


Если вы хотите сделать страницы более жесткими, то можете воспользоваться плотным картоном или брезентом, а не синтепоном. Крепить страницы друг с другом будем с помощью фетра, нарезав его на полосы. Выкройки в данном варианте очень простые, рисуем их вручную.

Первая обложка книжки будет выглядеть следующим образом. На ней мы располагаем надпись и милого барашка, а также пуговичку для застегивания книжки.


На первой страничке мы располагаем цветок и божьих коровок, которые крепятся к нему с помощью магнитных кнопок. При помощи этой страницы вы выучите с малышом цвета. Также она хорошо подойдет для закрепления навыков счета от 1 до 5.


На второй странице поселилась большая божья коровка. Ее крылышки соединены замочком-молнией, а под ними прячется карман, куда можно сложить божьих коровок с предыдущей странички.


На третьей странице растет красивая яблонька. При помощи липы к ней крепятся цветы или яблочки. Эта яблоня поможет вам выучить с ребенком этапы развития деревьев и времена года (весна, лето). Можно усложнить эту страницу, если сначала сделать большой кармашек, куда вы будете складывать съемные элементы, а сверху на него пришить только ствол и голые ветки, листва тоже будет крепиться с помощью липы.

В этом случае потребуется два варианта кроны дерева – весенний и осенний.

Так вы расширите развивающие возможности этой страницы. Весной на яблоне будет появляться зеленая листва и цветочки, летом вместо цветов вырастут яблочки, осенью листва поменяет свой цвет на желтый, а к зиме она опадет.


На следующей странице мы поселим веселого ежика, собирающего урожай. С помощью липучки к его иголкам можно крепить грибы или яблоки с яблони.


На второй в море будет плавать медуза. Вместо щупалец мы пришиваем разноцветные ленты и бусины на шляпной резиночке. Море шьем в виде кармашка и можем отпустить в него жильцов, с которыми стоит познакомить ребенка перед этим.


На обложке делаем карман на замочке-молнии для съемных элементов и сверху вышиваем контуры пирамидки. Детали пирамидки шьем отдельно и крепим их к контурам с помощью липы.


Интересная книжка для вашего малыша готова! Она наверняка станет одной из самых его любимых игрушек, ведь сделана она его любимой мамочкой!

Хотите, подскажу занятие, интересное и для мамы, и для чада? Книжка-малышка своими руками – то, что можно сделать для ребенка любого возраста. И даже такому, которому за 20. Все зависит от материала и наполнения.

Эти советы подойдут также для тех, кому задание сделать нечто подобное дала воспитательница из детского сада или учительница в школе.

Материалы для такой поделки могут быть совершенно разными. Здесь вас ограничивает лишь ваша фантазия и, возможно, бюджет. Обычные варианты – книжка из бумаги и ткани.

Для всех книжек существует первая и главная задача – придумать сюжет и композицию.

Предназначена она для самых маленьких, чтобы развивать, прежде всего, мелкую моторику. Но если сделать интересный сюжет, всевозможные задания и загадки, то возраст ребенка уже повышается до 4-5 лет.

Странички можно соединить двумя способами:

  • прошить нитками корешок, как обычно;
  • сделать в листиках отверстия на манер дырокола и связать их веревочкой или кольцами, как в пластиковой папке. Тогда в книжку можно будет добавлять новые странички.

Лучшие ткани для такой книжки – цветной флис и фетр. Они часто продаются в художественных магазинах.

Для малышей до 3-х лет

Именно для детей такого возраста сделать книжку из ткани, а не из бумаги – наилучшая идея. Ведь ребенок еще не понимает, почему рвать книги плохо.

Кроме того, использование различных по фактуре материалов разовьет тактильные ощущения, так что такую вещь можно давать чаду уже с полугода.

До трех лет лучше не выполнять в книге мелкие детали, которые легко отрываются и быстро засовываются в рот. Просто сделайте аппликации из разных на ощупь тканей и прочих материалов, которые поддаются пришиванию накрепко – полиэтиленовые пакетики, какие-нибудь клеенки и т. п.

Идеи аппликаций для таких крошек заключаются в простых предметах — чашки, солнышки, цветочки, домики, машинки. Можно попробовать сделать животных и людей, если получится.

Обыгрывайте какие-то повседневные дела. Можно сделать аппликацию в виде кухни с открывающимися дверцами, чайниками и тарелками на липучке.

Прикольная идея – сшить из ткани дополнительно объемные фигурки, которыми будет сложно подавиться, и прикрепить к ним липучки, чтобы можно было отрывать и приклеивать к книге. Такие штучки легко найти в швейном магазине.

Для ребенка старше 3-х лет

Здесь рамки ваших возможностей невероятно расширяются. Кроме того, в таком возрасте к поделке можно привлечь и само чадо, ему наверняка будет интересно. Наполнение для книжки уже необязательно пришивать намертво – можно приклеивать обычным безопасным клеем, что сделает даже ребенок. А потом принести похвастаться в детский сад.

Материалы уже не только различной фактуры, но и разного калибра – пришиваем пуговицы, ленты, шнурки, ниточки. Сюжеты – от сказок до цифр и букв.

Передвижная картинка – очень интересный элемент. Можно таким образом приучать ребенка к правилам дорожного движения, учить завязывать шнурки, расставлять предметы в правильном порядке. Например, сделать алфавит на липучке, солнце и планеты, светофор и дорогу с машинкой.

Например, чтобы приготовить задание-шнуровку, нам понадобится:

  • шнурок от ботинка;
  • колечки такого диаметра, который был бы больше шнурка и ребенку не было тяжело в него попасть;
  • неширокая полоска ткани;
  • нитки, иголка, ножницы.

Ткань режем на кусочки 2-2,5 см в длину, обрабатываем края. Затем продеваем один отрезок в одно кольцо, складываем его вдвое и пришиваем к книжке так, чтобы из всех отрезков получилось два столбца. Если вы можете просто вставить люверсы, то такие сложности не понадобятся.

Можно пришить ненужную молнию, которую интересно застегивать-расстегивать, кармашки, в которые вложены секреты и призы.

Сделайте передвигающуюся по шнурку машинку, птичку или солнышко – для этого достаточно сделать в предмете две дырочки, продеть в них ленту и ее концы пришить к книге.

Девочкам понравятся картинки кукол, на которые можно прилепить украшения и наряды, сделать им прически из ниток.

Бумажная книжка-малышка

Для деток от 3-х лет и старше уже можно попробовать делать книгу из бумаги. Тут тоже есть разные варианты.

Книжка из листиков, прошитых веревкой

Точно так же, как бумаги в офисе, пробиваем стопку листиков дыроколом. Берем красивый шнурок или ленточку и продеваем сквозь дырки, завязываем красивый бантик. Это самый простой и быстрый вариант.

Минусы – листать такую книжку не очень удобно.

Трансформация из бумаги

Вам понадобятся:

  • цветные квадратные листики;
  • клей;
  • 12 мин.

Вся поделка состоит из следующих простых шагов:

  1. Сгибаем и разрезаем листик ровно пополам.
  2. Снова сгибаем пополам, притягивая друг к другу длинные стороны.
  3. Теперь сгибаем короткие.
  4. Отгибаем стороны назад, на манер птички – получается такая пружинка.
  5. То же самое повторяем с другими листиками.
  6. Раскладываем пружинки так – одна вверх краями листика, другая – вниз.
  7. А теперь вкладываем края одной бумажки в другую- получается длинная-динная пружина.
  8. Склеиваем соприкасающиеся поверхности.
  9. Для обложки можно взять другой листик с интересным рисунком, согнуть два длинных конца к середине и надеть на уже готовую стопочку.

Прошивка в стиле настоящей книги

Складываем несколько листиков вместе (до 5 штук) и сгибаем пополам. На сгибе проделываем 4 отверстия. Прошиваем модуль так, чтобы кончик нитки остался снаружи. Обычно делается несколько модулей – прошиваются они одной ниткой, схему прошивки книги найти не сложно и она достаточно проста. Корешок готового блока можно проклеить прозрачным силиконовым клеем. Сверху, конечно, приклеиваем обложку.

Такая книга восхитит и взрослое поколение.




Top