Вопросы викторины про музыкальные инструменты. Занимательная музыкальная викторина, тест

Музыкальная игра «Что? Где? Когда?» на тему:

«В мире музыкальных инструментов»

Цель: выявить уровень знаний по теме «Музыкальные инструменты. Оркестр»

Задачи:

Образовательные задачи:

    выяснить пробелы в знаниях по семействам музыкальных инструментов;

    формирование практических умений и навыков;

    расширить представления о музыкальных инструментах;

    побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки.

Воспитательные задачи:

    пробуждение интереса к истории и бытованию, к красоте звучания русских народных инструментов, инструментов симфонического и духового оркестров;

    воспитание любви к родной земле, к истории своего народа;

    способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств личности.

Развивающие задачи:

    формирование и развитие творчески активной личности,

    развитие исследовательских и аналитических способностей, исполнительско-творческих навыков и умений;

    активизация творческого воображения, фантазии;

    формирование социально-активной личности, навыков интеллектуальной деятельности;

    помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности.

Тип урока: урок-игра

Методы: беседа, исполнение, игра, наглядно-иллюстративные методы, частично-поисковый, исследовательский.

Продолжительность: 45 мин.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, набор музыкальных инструментов, проектор, портреты исполнителей, магниты, учебники, тетради, письменные принадлежности, конверты с вопросами, игровое поле, волчок, изображения музыкальных инструментов, бумага, фломастеры, таблица со счётом, «черный ящик».

Ход игры

Учитель: Дорогие ребята! Сегодняшний контрольный урок по теме «В мире музыкальных инструментов» будет необычным. Мы проведем музыкальную игру, которая называется «Что? Где? Когда?»

Как-то один из выдающихся гитаристов прошлого века сравнил музыкальные инструменты с островами в океане музыки. Он считал своим островом гитару. Я буду счастлива, если наша сегодняшняя встреча поможет вам не только хорошо ориентироваться в этом море и островах, но и найти свой остров в океане звуков.

А теперь я попрошу разделиться на две команды: команду «знатоков №1» и «команду знатоков №2» и занять свои места за игровыми столами.

(Музыкальная заставка: “Что наша жизнь?.. Игра!”)

Учитель: Уважаемые команды, на игровом поле разложены конверты с вопросами. Нам нужно с вами ответить на все. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы будут задаваться по очереди командам. Если одна команда, не ответила на вопрос, право ответа на тот же самый вопрос предоставляется другой команде. Играем до 6 баллов . В конце игры мы посмотрим, у кого больше баллов, и выясним, какая команда Знатоков знает больше.

Итак, начинаем игру!

(Раздаётся гонг, который в дальнейшем будет звучать перед каждым раундом. Капитан команды вращает волчок и выбирает один из конвертов).

Раунд 1.

Учитель: Итак, 1 раунд.

Перед вами даны зашифрованные музыкальные инструменты, ваша задача в течение минуты отгадать и написать инструмент, определить к какому семейству он относится, рассказать его строение.

БОЙГО – гобой

АКПИРКС - скрипка

ГАНОР – орган

НЕБУБ - бубен

ЯЛЬРО – рояль

ЯНАБ - баян

ФАРА – арфа

МОНБОРТ - тромбон

АКЕВСИЛН - клавесин

НЕТКЛАР - кларнет

НИНОПИА – пианино

ЛИРЫТАВ – литавры

ТОРВАЛНА – валторна

Раунд 2.

Учитель: Перед вами на карточках даны названия инструментов.

Вопрос: к какому семейству относится каждая строка с инструментами и необходимо добавить недостающие инструменты.

ФЛЕЙТА, КЛАРНЕТ, ФАГОТ….(гобой)

БУБЕН, ТАРЕЛКИ, КАСТАНЬЕТЫ… (барабан)

ТРУБА, ВАЛТОРНА, ТУБА… (тромбон)

СКРИПКА, КОНТРАБАС, ВИОЛОНЧЕЛЬ…(альт)

ЛИТАВРЫ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, КОЛОКОЛА…(ксилофон)

Раунд 3.

Учитель : Различные виды искусства имеют свои символы, эмблемы и пр. Вы видите некоторые из них.

Учитель : Уважаемые знатоки, знаете ли вы, какова эмблема музыкального искусства? За 1 минуту изобразите её на бумаге.

Ответ: Это изображение лиры.

Раунд 4. Викторина.

Учитель: Вас выпал блиц-опрос, который состоит из 3 заданий. Команде необходимо ответить на все три вопроса. Если команда затрудняется, право ответа переходит другой команде.

1 задание: Этот термин в Древней Греции переводился как «площадка, перед сценой, на которой, совершая движения, пел хор». Что это за термин? И что он обозначает сейчас?

Ответ: Оркестр – это группа людей, играющих на инструментах, которые передают общий замысел произведения.

2 задание :

Сейчас человека, управляющего оркестром, называют дирижером. Как такого человека называли в средние века? Какую функцию он выполнял? Что было их символом?

Ответ: называли магистрами, проценторами, канторами.

3 задание: Какназывается заблаговременная команда, которую дает дирижер? Зачем она нужна?

Ответ: ауфтакт.

Учитель : Итак, победителями 4 раунда становятся…

Раунд 5.

Учитель : Верны ли утверждения, если нет - исправьте:

    В симфоническом оркестре четыре группы инструментов.

    В группу струнных смычковых инструментов входят: скрипка, виолончель, арфа, альт.

    В семействе деревянных духовых инструментов самый низкий по звучанию – контрафагот.

    К медным духовым относятся: труба, валторна, туба, тромбон.

    Барабан – ударный инструмент, обладающий определённой высотой звука.

    К деревянным духовым относятся: флейта, гобой, валторна, кларнет.

Раунд 6.

Учитель : Найдите ошибки в расположении инструментов. (Раздаются карточки)

Раунд 7.

Учитель : Уважаемые знатоки, взгляните на экран. Перед вами изображение охотничьего рога. В него трубили, подавая сигнал во время охоты, сбора войска, или какого-либо торжественного события. Для того, чтобы звук был слышен на далёком расстоянии, охотничий рог имел огромную длину, иногда 6-8 метров. Трубить в него было крайне неудобно.

Внимание, вопрос: Какой выход нашли музыканты, и как стал называться новый музыкальный инструмент?

Ответ: Длинный охотничий рог «скрутили», получилась валторна. (Появляется изображение валторны)

Раунд 8.

Учитель : За одну минуту вам нужно разгадать музыкальные инструменты по названным признакам:

    Шипково-струнные, былинные, народные, звончатые... (гусли)

    Трехструнная, треугольная, русская, плясовая, Осипов… (балалайка)

    Трехструнная, грушевидная, скоморохи, Андреев… (домра)

    деревянные, игровые, русские… (ложки)

К какому семейству можно определить все указанные инструменты?

Раунд 9.

Учитель : Внимание на экран. Уважаемые знатоки, через 1 минуту вы должны назвать инструмент, изображённый на экране, рассказать из какого материала он сделан и как на нём играют.

Ответ: Это волынка. Воздушный резервуар (мех, мешок) сделан из козлиной или телячьей шкуры, иногда из пузыря животного. В него вставлено несколько трубок. Через одну нагнетается в мешок воздух, и он надувается как шар. Другие трубочки тянут звуки, сопровождающие мелодию. Звуки тянутся непрерывно, т.к. волынщик держит инструмент под мышкой и прижимает локтем к себе.

Раунд 10.

Учитель : Не все инструменты давались изготовителям легко, некоторые постоянно совершенствовались, а некоторые и вовсе были забыты на какое-то время.

Внимание вопрос: Какой инструмент и почему, спустя некоторое время, был восстановлен Андреевым?

Ответ: домра, была сожжена, позже восстановлена Андреевым.

Раунд 11. «Чёрный ящик»!

Учитель : Внимание! «чёрный ящик»! (Под музыку вносят «чёрный ящик»)

Уважаемые знатоки, в черном ящике находятся инструменты, точнее их изображения, которые вам необходимо угадать по звучанию.

После услышанного фрагмента, назовите инструмент, расскажите строение.

(звучание гобоя, флейты, клавесина, валторны, челесты, балалайки)

Раунд 12.

Учитель : Посмотрите на экран. Этот музыкальный инструмент существует более 2000 лет. Он один может заменить хоровую и инструментальную капеллу. На нём играют руками и даже ногами на специальных клавиатурах. В руках одного исполнителя – это целый духовой оркестр.

Внимание, вопрос: Один из журналистов писал об органе, что он “мудр, скрытен и одинок”. Объясните, что он имел в виду?

Ответ: Орган “мудр” потому, что впитал в себя культуру тысячелетий; “одинок” потому, что он является единственным клавишно-духовым инструментом; “скрытен” потому, что его нельзя увидеть целиком (мы можем видеть только его фасад).

Учитель : Итак, подведём итоги нашей игры. Давайте выявим лучшую команду. Кто же был лучшим знатоком в команде. (выставление оценок). Наш урок подошел к концу.

Надеюсь, вы получили удовольствие, ибо игра носила не только информационный характер, но и творческий. Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут своё продолжение в вашей жизни. Благодарю всех за участие. До новой встречи!

I раунд (за каждый правильный ответ 1 балл)

    Он играет на скрипке (скрипач)

    Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)

    Как называется этот музыкальный инструмент? (показ жестами)

    Музыку к опере “Кармен” сочинил Безе или Чайковский? (Безе)

    Он играет на гитаре (гитарист)

    Как называется большая гармонь? (баян)

    Какую ноту “кладут в суп”? (соль)

    Что больше: альт или скрипка? (альт)

    Он играет на фортепиано (пианист)

    Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)

    Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

    Кларнет – струнный или духовой инструмент? (духовой)

    Речитатив бывает в опере или в балете? (в опере)

    Литавры – это духовой или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

    Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

    Как называется большая группа певцов? (хор)

    Повторяющаяся часть песни (припев)

    Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)

    Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

    Сколько нот существует? (семь)

    Вокальную музыку поют или играют? (поют)

    Увертюра – это вступление или заключение? (вступление)

    Тромбон – это ударный или духовой инструмент? (духовой)

    Сколько человек поют арию? (один)

    Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

    Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

    Римский-Корсаков – это русский или французский композитор? (русский)

    Он играет на балалайке (балалаечник)

    Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)

    Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

    Он играет на барабане (барабанщик)

II раунд (за каждый правильный ответ 2 балла)

    Самый большой музыкальный инструмент (орган)

    “Мама” скрипки (виолончель)

    Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)

    Основоположник русской классической музыки (Глинка)

    Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)

    Какая нота “спряталась” в имени Максим? (“си”)

    На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)

    Изобретатель саксофона (Сакс)

    “Золушка” - балет Прокофьева или Чайковского? (Прокофьева)

    Мазурка – это танец какого народа? (польского)

    Приспособление для излечения звуков на струнных инструментах (смычок)

    Какой самый низкий струнный смычковый инструмент? (контрабас)

    Краковяк – это танец какого народа? (поляки)

    Мажор – это регистр или лад? (лад)

    Как называется высокий женский певческий голос? (сопрано)

    Как называется фортепиано с вертикальным корпусом? (пианино)

    Как называется хор с мужскими и женскими голосами? (смешанный)

    Филармония – это театр или концертный зал? (концертный зал)

    “Папа” скрипки (контрабас)

    Какая нота находится между нотами “соль” и “си”? (ля)

    “Конёк-Горбунок” - это опера или балет? (Балет)

    Адажио – это быстрый или медленный темп? (медленный)

    Как называется фортепиано с горизонтальным корпусом? (рояль)

    Какой народ дал название танцу полонез? (Французы)

    Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)

III раунд (за каждый правильный ответ 3 балла)

    Какой инструмент исполняет тему птички в симфонической сказке “Петя и волк”? (флейта)

    В средневековой России странствующий музыкант, певец, актёр (скоморох)

    Как называют последнюю часть крупного произведения? (финал)

    Как звали царя в опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”? (Дадон)

    Как называют пение без сопровождения (без аккомпанемента)? (а капелла)

    Воспроизведение нескольких звуков одновременно (аккорд)

    С каким музыкальным инструментом выступали скоморохи? (домра)

    Второе название оперы М.И.Глинки “Иван Сусанин” (“Жизнь за царя”)

    Форте в переводе с латинского – громко или тихо? (громко)

    Набор из восьми звуков, в котором последний звук является более высоким повторением первого (октава)

    Как называется подставка для нот? (пюпитр)

    Финальный раунд (участвуют 2 человека) (за каждый правильный ответ 1 балл)

    Как называется пение, похожее на декламацию? (речитатив)

    Первый музыкальный инструмент, появившийся на земле, он есть у каждого из нас (голос)

    Как называется старинный струнный щипковый клавишный инструмент, предок рояля? (клавесин)

    Музыкальное сопровождение сольной партии называется… (аккомпанемент)

    Как называется большой инструментальный ансамбль, в котором инструменты объединены в родственные группы? (оркестр)

    Так называется высшее учебное музыкальное заведение (консерватория)

    Как называется крупное четырёхчастное произведение для симфонического оркестра? (симфония)

1 конкурс «Видеоклип»

Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.

2 конкурс «Звездный алфавит»

Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.

3 конкурс «Начало есть, конец будет»

Участники должны закончить фразу.

1 команда

Спящая - …красавица

Красная - …Шапочка

Старуха - …Шапокляк

Баба - …Яга

Золотая … рыбка

Крокодил - …Гена

2 команда

Лебединое - … озеро

Том и -… Джерри

Кот - …Леопольд

Александр - …Невский

Руслан и …Людмила

Бременские - …музыканты

4 конкурс «С миру по нотке»

За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.

1 команда

    «Фа» (фасоль)

    «До» (дом)

    «Ре» (река)

2команда

    «Ми» (мир)

    «Ля» (лягушка)

    «Си» (сила)

5 конкурс «Звездная викторина»

1 команда

    В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)

    Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)

    В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два - четыре»)

    Что родилось зимой в лесу? (Елочка)

    Что бывает раз в году? (День рождения)

      команда

    Что увидел крошка Енот в пруду? (Улыбку)

    В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)

    Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

    Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и черепаха)

    Кто считает, что хорошими делами прославиться нельзя? (Старуха шапокляк)

6 конкурс «Необычное пение»

Команда должна исполнить песню «Ничего на свете лучше нету…», но с определенным заданием.

      команда

    С зажатым пальцами носом

    Закусив нижнюю губу

      команда

      Как на 40 – градусном морозе

      Не выговаривая звук «с»

« Я начну, а ты продолжи»

1. Пусть всегда будет солнце пусть…..

2. Дружба крепкая не сломается, не……

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….

4. А ну –ка песню нам пропой…..

5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..

6. Висит на заборе, колышется ветром…

7. То березка, то рябина…

8. Ничего на свете лучше нету…

9. Голубой вагон бежит…

10. Буквы разные писать…

Ведущий: Молодцы ребята! вы справились и порадовали фею, тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Учитель: И вот сейчас мы с вами проведем конкурс загадок.

1.На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

2.Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут...

3. Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?

4. Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ.

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают.

6. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

7. Треугольная доска,

А на ней три волоска.

(Балалайка.)

8. Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки.

(Гармонь, гармошка.)

9. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...

10. Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?

(Аккордеон.)

11. Он – не признанный талант,

А бродячий музыкант.

Чтобы думать легче стало,

Подскажу вам: папа Карло.

(Шарманщик.)

12. Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала.

13. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ)

14. А это что за чудеса?

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите как она зовется?.. (гитара)

15. Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят.

елена бородина
Музыкальная викторина «Музыкальный турнир»

Музыкальная викторина «Музыкальный турнир»

Ребята, сегодня мы с вами проведем музыкальную викторину, которая называется «Музыкальный турнир». В ней мы поговорим обо всем, что связано с музыкой. Хочется надеяться, что вы блеснете своими знаниями. Попрошу участников разделиться на две команды и выбрать себе название команды и капитана. Названия должны быть связаны с музыкой. Итак, познакомимся с первой командой.

Для того чтобы узнать кто сегодня у нас будет самый-самый, нужны строгие судьи. В жюри у нас входит:…

Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат отрывки мелодий из детских песен. Ваша задача узнать песню и сказать ее название.

1. «Волшебная шапочка» (муз. В. Дашкевич).

2. «Три белых коня» (муз. Е. Крылатов).

3. «Лесной олень» (муз. Е. Крылатов).

4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»

Ведущий. На листе записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка.

2. Фортепиано, рояль, гармонь, барабан.

Музыкальная пауза (звучит песня)

Конкурс 3. «Загадки»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет. Для ответа не забудьте поднимать руку.

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш… (Рояль)

2. Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком… (Аккордеон)

3. Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен-

Наш веселый… (Барабан)

4. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (Свирель)

Конкурс 4. Музыкальная викторина «Найди ответ в песне»

Ведущий. При выполнении викторины нужно вспомнить строки из песни.

Например:- Что можно делать в сказке?

(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне)

1.- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)

2.- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

3.- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)

4.- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

5.- Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да)

6.- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

7.- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

8.- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем?

(Чем бродить друзьям по белу свету)

9.- Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)

10.- Если долго долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

(А-а, можно в Африку прийти)

Конкурс 5. «Слова из нот»

Ведущий. А теперь ребята придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше. Например: дом, ремонт, мираж.

.(фасоль, дорога,долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).

Конкурс 6. «Мульти-пульти»

Ведущий. Сейчас вы услышите фонограммы песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как песни называются и из каких они мультфильмов.

1. «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».

2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

4. «Песня Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».

5. «Песенка Винни-Пуха» из мультфильма «Винни Пух и все-все-все»

6. «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»

Конкурс 7. «Блиц-опрос».

Я буду задавать вам по очереди вопросы, а команда должна вслух отвечать. Каждой команде задается по 9 вопросов. Сначала будет отвечать команда «…».

1. Что мы слышим ухом? (Звук).

2. Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)

3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

5. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах (Звонарь)

6. Какую ноту кладут в суп (соль)

7. Торжественная песня – символ государства (гимн).

8. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).

============================================

1. Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).

2. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? (скрипка).

3. Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).

4. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).

5. Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).

6. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);

7. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты);

8. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).

Конкурс 8. «Угадай инструмент»

Прозвучат разные инструменты. Ваша задача – угадать что за инструмент звучит.

(Звучат музыкальные фрагменты в исполнении следующими инструментами: фортепиано, органа, гармони, гитары, скрипки, флейты).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, для вас и зрителей прозвучит песня.

Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Шашечный турнир» Традиционно каждый год в нашем детском саду проходит мероприятие "Шашечный турнир" с детьми подготовительных к школе групп. Целью данного.

«В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря) «В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина) Музыкальное мероприятие для детей пришкольного лагеря Цель: закрепление.

В нашей группе сегодня был очень серьезный день, серьезный потому,что проходил очень серьезный турнир, турнир по шашкам. Игрой простою зачарован,.

П/С: Формировать познавательный интерес к истории родного края, его достопримечательностям и культуре. -Последнее время мы часто говорим.

Бывает, что в школе в качестве домашнего задания задают составить . Это, в общем-то, дело не хитрое, тем не менее, эту задачу можно решить еще проще, если воспользоваться специальной программой для составления кроссвордов.

В этой статье я покажу вам в качестве примера простой музыкальный кроссворд , и расскажу, как легко можно сделать такой же самому. Кроссворд по музыке составлялся мной с учётом школьной программы – вопросы прямо простецкие.

Когда вы сами будете составлять музыкальный кроссворд, то чтобы не ломать голову над придумыванием слов и вопросов, просто откройте школьную тетрадку и пользуйтесь записями, которые вы делали на уроках. Сгодятся для этой работы разные термины, названия произведений, музыкальных инструментов, имена композиторов и т.п.

Пример музыкального кроссворда

Вот какой кроссворд получился у меня, попробуйте разгадать:

Вопросы по горизонтали:

  1. Название известной пьесы И.С. Баха для флейты.
  2. Родоначальник русской классической музыки.
  3. Оркестровое вступление к опере или балету, звучащее перед самым началом спектакля.
  4. Ансамбль четырех музыкантов, а также название одной известной басни И.А. Крылова.
  5. Произведение для хора, солистов и оркестра, заупокойная месса, есть, к примеру, у Моцарта.
  6. Ударный музыкальный инструмент, с тремоло (это такой приём игры) которого начинается 103-я симфония Гайдна.
  7. Название балета П.И. Чайковского на новогоднюю тему, в котором оловянный солдатик борется с мышиным королём.
  8. Музыкально-театральный жанр, в котором написаны такие сочинения, как «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, «Пиковая Дама» П.И. Чайковского.
  9. Низкий мужской голос.
  10. Один из «китов» в музыке: танец, марш и …?
  11. Музыкант, который управляет симфоническим оркестром.
  12. Белорусская песня-танец о картошке.
  13. Музыкальный инструмент, название которого сложено из итальянских слов, в переводе означающих «громко» и «тихо».
  14. Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова о гусляре и морской царевне Волхове.

Вопросы по вертикали:

  1. Музыкальный интервал, соединяющий две рядом стоящие ступени.
  2. Австрийский композитор, автор песни «Вечерняя серенада».
  3. Знак в нотном письме, который указывает на понижение звука на полтона.
  4. Ансамбль трёх музыкантов-инструменталистов или певцов.
  5. Фамилия композитора, открывшего первую консерваторию в России.
  6. Кто написал цикл «Картинки с выставки»?
  7. Танец, который лежит в основе пьесы Штрауса «На прекрасном голубом Дунае».
  8. Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра, в котором оркестр и солист как бы соревнуются между собой.
  9. Музыкальный стиль, к которому относят творчество И.С. Баха и Г.Ф. Генделя.
  10. Австрийский композитор, который написал «Маленькую ночную серенаду» и «Турецкий марш».
  11. Польский национальный танец, например, в пьесе Огиньского «Прощание с родиной».
  12. Великий немецкий композитор, который написал много фуг, а ещё он автор «Страстей по Матфею».
  13. Созвучие трёх и более звуков.

Ответы

По горизонтали:

1. Шутка 2. Глинка 3. Увертюра 4. Квартет 5. Реквием 6. Литавры 7. Щелкунчик 8. Опера 9. Бас 10. Песня 11. Дирижер 12. Бульба 13. Фортепиано 14. Садко

По вертикали:

1. Секунда 2. Шуберт 3. Бемоль 4. Трио 5. Рубинштейн 6. Мусоргский 7. Вальс 8. Концерт 9. Барокко 10. Моцарт 11. Полонез 12. Бах 13. Аккорд

Как сделать кроссворд по музыке?

Теперь расскажу немного о том, как же я сделал это чудо. Мне помогла программа для создания кроссвордов под названием Crossword Creator . Она бесплатна, её очень легко найти в Интернете и установить (весит примерно 20 Мб – то есть мало). Перед тем, как я вышел на эту программу, опробовал ещё ряд других. Эта показалась мне самой лучшей.

Как видите, слов для угадывания в свой музыкальный кроссворд я включил не так уж много – всего 27. Вы можете использовать любое число слов. Список нужных слов просто вводится в окошечко программы, которая сама затем их распределяет по вертикали и горизонтали и красиво перекрещивает.

Нам остаётся только выбрать стиль оформления, а затем скачать готовый кроссворд. Причём скачать можно сразу несколько нужных файлов: кроссворд без ответов, он же с заполненными клеточками, список всех ответов, ну и список вопросов. Правда, вот, вопросы берутся из разных словарей, поэтому вероятнее всего, что вопросник придётся корректировать. Для примера музыкального кроссворда, который я вам продемонстрировал, вопросы я написал вручную.

Теперь очень важный момент. Как вывести сам кроссворд в графический файл? Отдельно обозначенной функции экспорта в другие форматы в программе Crossword Creator нет. По сути, мы просто копируем изображение и дальше вставляем его куда хотим. Лучше всего вставить его в какой-нибудь графический редактор: в Photoshop, например. Проще всего – в стандартный Paint, а можно прям в Word, в тот же файл, где у вас находятся вопросы.

Один технический момент. После того, как рисунок вставляется в графический редактор, нажимаем «Сохранить как» , далее вводим имя и (важно! ) выбираем формат. Дело в том, что в Paint’е по умолчанию стоит точечный рисунок bmp, а в Фотошопе свой формат, нам же выгоднее всего сохранять картинку в формате JPEG, его и выбираем.

Заключение.

Ваш кроссворд по музыке готов. Благодарю за внимание. Если находите данный материал «полезным для общества», пожалуйста, отправьте его в «Контакт», «Мой мир» или ещё куда – для этого прямо под этим текстом есть кнопочки. До новых встреч!




Top