Все современные художники похожие на тревора брауна. На грани: работы Тревора Брауна

Англо-японский художник Тревор Браун (Trevor Brown) родился в Лондоне. После окончания художественной школы он пошел традиционными стопами иллюстратора – работал в дизайн-студиях и рекламных агентствах. Очень востребованный рекламный рисовальщик в юности, Тревор Браун в конце 1980-х связался с радикальным художественным подпольем. Он иллюстрировал ницшевского «Антихристианина», носился с архивами Чарли Мэнсона и издавал какие-то совсем жуткие фэнзины. Культовую славу приобрёл, оформив пластинку «Hellraiser» великих оккультных содомитов Coil. Брауну надоедает скука и ханжество Англии. В 1989 году его начинает интересовать японская культура и искусство. Он активно переписывается с нойз-музыкантом Масами Акитой (Masami Akita) и втягивается в пространство современной экспериментальной музыки. Интерес к Японии растет, и в 1993 году Тревор Браун меняет Лондон на Токио. Работы Тревора публикуются в японских арт-изданиях, японские галереи открывают перед художником свои двери. В Токио он женится на известной гейше, сближается с местной нойз-сценой, начинает рисовать для порножурналов и находит свой постоянный источник вдохновения в лице японских школьниц – сладких и смертоносных кукол-демонов. Искусство Тревора Брауна находится на стыке западной и восточной поп-культур. Он основал новое направление в современном искусстве - Baby art. Объединив на своих полотнах поп-арт, медицинский фетишизм, порно, садомазохизм, педофилию, кукол, японских школьниц, пытки, он сумел создать сексуальные работы в современном искусстве.

Baby art – не лишённый смысла взгляд на девичью сексуальность.

Источники вдохновения Брауна - японские школьницы. Обобщённый образ его работ – японская школьница в клетчатой юбочке и связанными руками.

Или маленькая голая девочка с чупа-чупсом во рту и связанными руками в окружении своих любимых игрушек и фаллических символов. Тревору Брауну часто инкриминируют педофилию и любование насилием. Чем чаще альбомы Брауна запрещали и изымали из продажи, тем сельнее росло его желание изобразить что-нибудь пожёстче.

Предисловие к интервью. Стиль Musubu Nakai может быть охарактеризован термином бэйби-арт. По крайней мере некоторые общие черты прослеживаются явно: во-первых, главные действующие лица его картин и рисунков – это девочки-подростки, во-вторых, высокий уровень технической подготовки позволяет создавать очень реалистичные изображения, как это делает Тревор Браун, ну и, в-третьих – его работы можно назвать провокационными.

Уже упомянутый здесь художник Тревор Браун считается отцом-основателем бэйби-арта, человек Запада, женившийся на японской гейше и создавший жанр, получивший широкое распространение в Японии и не менее обширную серию запретов на Западе. Уже сама судьба бэйби-арта сообщает нам его посыл – тот факт, что стиль, который был причислен к детской порнографии в одной культурной парадигме, оказался образцом высокой эстетики в другой, ставит под вопрос Западную систему ценностей и запретов.



Запреты и табу – это ядро нашего общества. Одним из самых больших табу являются дети и детство. Мы не можем мыслить детство с точки зрения сексуальности, а детей мы можем воспринимать лишь как невинных ангелов, безгрешных созданий. Детство – это особый статус, который вводит запрет на большинство слов и мыслей в свой адрес. Мы никогда не обсуждаем настоящие проблемы детства и воспитания, мы не воспринимаем детей, как людей. На самом деле общество боится и ненавидит детей, самые репрессивные аппараты, созданные человеком – это аппараты образования и контроля за детьми. Совсем недавно вышедшие из утробного небытия, эти маленькие люди несут в себе темную опасность, которую срочно нужно загасить, путем внедрения их в механистичный процесс социальной стандартизации.

Мы боимся детей, за то, что никогда не позволяем себе говорить, или даже мыслить о них и об их реальных проблемах, на самом деле такие люди, как Тревор Браун, Мусубу Накаи или Питер Сотос – не педофилы, их работы – это практика снятия табу с темы педофилии, которая умалчивается и обходится стороной в обществе, что, разумеется, не помогает решать саму проблему. Общество боится детей, потому что совершило грех, обратный первородному – грех надругательства над детством, и, в глубине души, все мы боимся восстания детей и детской мести.

Перед началом интервью, хочу упомянуть, что у Мусубу есть магазин , в который он иногда выкладывает что-нибудь на продажу. Так же с ним всегда можно связаться (просто загуглив его имя вы найдете все каналы связи) и заказать у него работу, которую он вышлет вам из Японии.

Привет, рад что мы смогли пообщаться. Для начала, скажи пожалуйста, кто сильнее всего повлиял на тебя, как на художника?

В детстве мне очень нравилась Ado Mizumori – Японский иллюстратор из 70-х. Она левша, к тому же она страдала заиканием. В детстве я тоже заикался, и я – левша. В то время она была моей богиней. Еще я много времени уделял манге для девушек, особенно комиксам таких авторов, как EIKO MUTSU, YUMIKO TABUCHI, MARIKO IWADAtE и тд.

Ты читал их в детстве или позже?

Что привлекало тебя в этих комиксах и творчестве Ado Mizumori?

Ну, знаешь… Есть разница между изображением девочек и мальчиков в комиксах. Мне всегда нравилось изображение девочек. Трудно описать… Ну, например, когда в комиксах парни открывают рот, то у них всегда рисуются зубы. А вот типичное изображение комиксов для девочек из 70-х…



В общем, тогда же я полюбил Миро и Укиё-э, потому что, когда мне было 10 лет, я откопал у нас дома альбомы и долго ими любовался. Когда я поступил в школу, мои вкусы изменились. Конечно, я продолжал читать комиксы для девочек, но в то же время я открыл для себя некоторые мрачные комиксы, такие как у Garo, Hanawa и Yoko Kondo.

Hanawa великолепен, мне тоже очень нравится.

Да! Возможно в сентябре у меня будет возможность принять участие в журнале KAIKI вместе с Hanawa. Это небольшое издание, которое издается в Hokkaido, 1-й выпуск был издан в этом году.

Так, это художники, которыми ты увлекался в школе, а есть кто-то, кем ты увлекаешься сейчас?

Сейчас, наверное, можно отнести к таким Ганса Белльмера, Пьера Мулинье и, конечно же, Бальтюса. Однажды кто-то сказал мне, что мои рисунки похожи на работы Бальтюса, да и я сам иногда думаю так же, когда рисую. Но, все-таки, основой для всех моих рисунков послужили комиксы для девочек.

А что именно тебе нравится в Бальтюсе? Ты находишь для себя какую-то идеологию в его работах, или же ты любишь его картины только по эстетическим соображениям?

Мне нравятся выражения лиц, то как он рисует кошек и композиция в целом. И я люблю его мысли об искусстве. В одном интервью для Японского телевидения он сказал, что он не художник, а ремесленник. Еще мне очень нравятся куклы. В 11 лет я ходил в бассейн, в Harajuku, и на стене местной станции я каждый раз видел большое изображение прекрасной шарнирной куклы, мастера Shimon Yotsuya. Там висело это изображение, потому что в Harajuku есть его (Yotsuya) школа по созданию кукол. Вот одна из его кукол. Я и сам хочу сделать куклу как-нибудь.

Интересно, а фото этого изображения есть?

Нет, я даже не очень уверен было ли это изображение (может это была кукла выставлена), дело то давно было, прошло уже 40 лет, наверное.

Что еще для тебя важно?

Ну, самым важным аспектом для меня является то, что у Бальтюса все картины несут в себе сексуальный подтекст. Для меня вообще важны только две темы в творчестве – Секс и Смерть. Мои увлечения обусловлены сексом и смертью, а моя работа – это применение этого увлечения к старым комиксам для девочек.

Похоже, что помимо Бальтюса, на тебя оказали влияние и другие французские деятели, в круг которых входил Бальтюс. Секс и смерть – комбинация в духе Батая.

Да, в самом деле. У Батая мне очень нравится “История Глаза”. Секс и экстаз разрушают языковые барьеры и социальные стандарты. Мне нравятся такие ситуации.

Что касается кукол. Расскажи немного об этом?

Я бы хотел сделать выставку своих кукол в Декабре этого года, но пока они не готовы. У меня был опыт создания кукол, но то, что получилось – мне не нравится. Я хочу сделать деревянную, шарнирную, разумеется, куклу. Опыта и навыков в этом у меня почти нет, зато есть друзья, которые этим занимаются и будут помогать мне советом.

Ты сказал, что для тебя важны сексуальные наслаждения. Значит ли это, что их реализацией являются твои куклы и рисунки? Ты возбуждаешься сексуально, когда рисуешь? Или до этого, когда думаешь над идеей рисунка? И как к тебе приходят идеи, что нарисовать?

Да, конечно. Для меня важно только сексуальное удовольствие. В процессе создания рисунка я не нахожусь в возбужденном состоянии. В смысле, результат творческого процесса не является целью моих сексуальных амбиций. В своем творчестве я выражаю чувство сексуального удовлетворения. Я должен объяснить процесс того, как я создаю свои работы. Иногда я рисую лежа на кровати, и иногда я мастурбирую или нахожусь в полудреме, создавая свои работы. Все время, которое занимает процесс, я чувствую себя хорошо и комфортно. Я называю себя “Momine Gaka”. “Gaka” – это художник, “Momi” – значит мастурбация, а “ne” значит спать или лежать. Я помещаю блокнот на своей груди и рисую.

То есть ты импровизируешь, или ты представляешь всю картину, перед тем как начать?

Когда я начинаю рисовать, я уже знаю композицию… В смысле я могу набросать композицию за первые несколько минут, когда начинаю рисовать, автоматически, я не люблю углубляться в детали и сильно обдумывать и усложнять рисунок.

Много времени уходит на создание работы?

Рисунок А4 – это 10 минут, которые уходят на наброски и еще день на проработку.

Д умаешь ли ты о детской сексуальности? Ведь, как ты говоришь, твои работы часто ведут к твоим детским воспоминаниям и в то же время в них много сексуального.

Я не люблю педофилов. По крайней мере дети не должны становиться сексуальным объектом в какой-либо форме. Я и сам не люблю рисовать детей в качестве сексуального объекта. Но в моем воображении я могу выступать в роли юноши. Они (тинейджеры) – одни из “субъектов”, несущих в себе тайный опыт, зачастую связанный с сексуальностью и любовью в моих работах. В моих работах я не рассматриваю их как “Объект”, они являются “Субъектом”, который равноценен мне. Я рисую людей, у которых есть сексуальные фантазии и опыт получения наслаждения, и эти люди – я сам. Они обладают этим опытом удовольствия вместо меня. И, ты знаешь, они не такие уж и молодые для меня. Те, кого я рисую в своих работах – старше 14 лет. В этом возрасте они начали получать осознанный и сладкий опыт любви или секса.

Выражаясь проще, я повторюсь – они это я.

Но, ты знаешь, возвращаясь к твоему вопросу… Иногда художники подвергаются атакам и обвинениям в педофилии. Например, недавно атаковали выставку известного фотографа Джока Старджеса (Jock Sturges) в России. Во Франции какие-то националисты атаковали выставку Стю Мида.

В моем случае – некоторые мои работы иногда удаляют с некоторых ресурсов. Я считаю, что мои работы не имеют отношения к порнографии и педофилии. Но общество само определяет, что для него порнографично, а что нет. И эти решения обусловлены не мыслями об искусстве, а политическими или моральными убеждениями некоторых людей. Убеждения могут меняться.

В 80-е в Японии фотографирование маленькой девочки, показывающей влагалище, не являлось преступлением. Потому что полиция и власть не считали, что маленькие дети являются сексуальным объектом для нормальных людей. Сегодня такие фотографии – это преступление (речь не идет о художественном фото, типа того же Джока Старджеса). Одной из моих подписчиц на Flickr была малоизвестная порноактриса. Она загружала свои обычные фотки на сайт. Однажды она загрузила старую фотографию, которую наверняка сделали её родители и на которой она, будучи ребенком, плавает в бассейне с обнаженной детской грудью. Девушка выложила свое фото из детства и это точно не порнография. Но Flickr не только удалил это фото, но и её аккаунт.

Являются ли представления о порнографии более прогрессивными, чем в 80-е? Или тот, кто фотографировал эту девочку – педофил-преступник? В конце концов, вся мораль касательно секса определяется политической системой. Мишель Фуко был прав. Я лишь подчиняюсь правилам. Если мои работы будут осуждены кем то, как порнография, я буду рисовать их для себя, в своей темной комнате. Такова моя судьба, и это не так уж и плохо, мне кажется, все-таки я являюсь частью общества.

Можешь рассказать нам больше о девушках, которых ты рисуешь? Есть ли у них какая-нибудь предыстория? В каком мире они живут?

Обычно, когда я начинаю рисовать, у меня нет никаких определенных образов в голове. Но, когда я приступаю, я придумываю какие-нибудь новые (или старые) вещи, это происходит автоматически. Поэтому в моих рисунках есть множество самых разных ситуаций. Возможно это отражение моей внутренней направленности. Я никогда не думал о том, что конкретно я хочу сказать в своих рисунках. Мне кажется, что самое важное — это испытывать приятное чувство, когда я или кто-то другой смотрит на мой рисунок.

Насколько я себе представляю, Япония – это страна традиций. Вступаешь ли ты в конфликт с традиционным мышлением? Или традиции служат источником вдохновения?

В детстве я очень любил Укиё-э (Японская техника рисования по дереву). И я очень люблю некоторые традиционные картины, особенно посвященные природе Японии. Все, что делает любой художник – не может быть полностью уникальным. Некоторые художники пытаются отрицать традиционные системы и создать новые стили и направления, но мы всегда создаем что-то, используя то, что было создано до нас. Все наше искусство основывается на предыдущих работах и опыте. Лишь поверхность искусства является оригинальной. Поэтому большинство моих работ сделано под влиянием традиционного Японского искусства.

И, пожалуй, последний вопрос. У меня в магазин скоро придет несколько книг Тревора Брауна. Что ты о нем думаешь? Что думаешь о бэйби-арте? Я спрашиваю это потому что некоторые, увидев твои работы, определяют их, как бэйби-арт, ты согласен с этим определением?

Я не возражаю против такого определения. У меня, кстати говоря, была однажды работа Тревора, но я ее заложил на аукционе Yahoo. Есть даже старая фотка, на которой её видно.

По поводу бэйби-арта. Есть много художников, которые рисуют детей. Тревор Браун, Стю Мид, Майк Райден.

Почему бэйби-арт популярен? Ну, довольно часто взрослые люди подбриваются, чтобы выглядеть, как маленькие девочки. В 90-х годах в Японии была популярна Neo-Acoustic — strawberry story, BMX bandits, Flippers Guitar, Heavenly и так далее. Их музыка звучит, как детские песни. И, знаешь, нынешние модники, Pastel Goth – я думаю у всех этих явлений есть что-то общее с бэйби-артом.

Но Pastel Goth – довольно невинное явление, в то время, как картины Брауна довольно экстремальны, а самого художника забанили во многих странах.

Не соглашусь, я думаю идея Pastel Goth – в том, что это течение для взрослых, которые утратили свою девственность и хотят воображать себя вновь сексуально невинными, так что Pastel Goth – течение, основанное на сексуальности. Тревор Браун прячет секс в бэйби-арте точно таким же образом.

В твоем творчестве есть такие идеи?

Возможно, но мое творчество Субъективно. Например, Gottfried Helnwein, который делает довольно жестокие работы, его творчество Объективно, его девочки выступают в качестве объектов. Хотя… Может его героини наполовину субъективны, наполовину объективны, я скажу так. То есть те, кого он рисует – отличны от него, но отражают часть его “внутреннего”. Ребенок Тревора Браун – похоже на ребенка из книги с детским картинками. Его зритель действует по тому же принципу, что и Pastel Goth, его ребенок Субъективен. В конце концов, все мы хотим быть детьми и получать сексуальный опыт, будучи детьми. Мне кажется это здоровые мысли.

Иногда искусство показывает ненормальную и больную сторону.

Бэйби арт не является ненормальным, ненормальным является социальный тренд.

Приобрести работы художника можно

Он посвятил многие годы осмыслению космоса и слежки спецслужб за людьми, а теперь заручился поддержкой SpaceX для масштабного проекта.

В закладки

Концепт спутника «Орбитальный отражатель». Изображение Невадского музея искусств

В конце августа 2017 года 42-летний художник Тревор Паглен объявил дату запуска своего нового проекта. Весной 2018 года он вместе с командой аэрокосмических специалистов запустит на орбиту Земли спутник в форме кристалла. Аппарат будет лететь достаточно низко, чтобы люди по всей планете смогли взглянуть на него.

Столь масштабный проект, готовящийся совместно с компанией SpaceX, должен показать, что выход в космос почти полностью контролируют власти стран, но это можно изменить. Так считает художник, долгие годы раскрывающий тайные базы спецслужб.

Суть проекта

Спутник художника можно будет увидеть в ночном небе из любой части планеты, для удобства он будет подсвечиваться. В этом главная задумка автора. Не нужно быть богатым или жить на определённом континенте, чтобы взглянуть на аппарат. Он проведёт на орбите девять недель, после чего сгорит в атмосфере.

Паглен называет свой проект «Орбитальным отражателем» (The Orbital Reflector). Спутник не станут оснащать даже стандартной камерой, поэтому никакой научной пользы ждать от него не стоит. Аппарат представляет собой пятикилограммовую коробку под названием Кубсат . Когда он выйдет на орбиту, то превратится в 30-метровую надувную конструкцию, по форме напоминающую кристалл.

Тревор Паглен. Фото Getty

Созданием аппарата занимается аэрокосмическая организация Global Western . Скорее всего, он отправится в космос с калифорнийской военной базы Ванденберг на ракете SpaceX. Координацией строительства и запуском занимается бывший аэрокосмический инженер Зиа Обудият, работающий над спутниками в калифорнийской компании SSL .

Стоимость проекта составляет 1,3 миллиона долларов, он независим от государственного финансирования. Все деньги собирает Невадский музей искусств, также у проекта существует кампания на Kickstarter.

Cоздатели признают, что у запуска спутника есть риски. Ракета, доставляющая его на орбиту, может взорваться. А кубсат, как иногда бывает, может просто не раскрыться.

Тем не менее Паглен, планирующий запуск спутника почти десять лет, рассчитывает на успех. Если всё пойдёт по плану, отмечает The New York Times, «Орбитальный отражатель» станет первой в мире «космической скульптурой».

​Мы представляем, как отправимся на Луну и установим там флаг, начнём добывать полезные минералы из астероидов, создадим колонию на Марсе. Я считаю, что такой экспансивный подход ведёт к самоуничтожению, особенно учитывая наши нынешние отношения с экосистемой Земли.

Он создаёт впечатление, что Земля - расходный материал. Миллионеры-предприниматели могут мечтать о колонизации Марса, но на деле космос не спасёт нас, а пришельцы не отпустят наши грехи. Люди ожидают от космоса своего рода альтруизма, это очень напоминает религию.

Тревор Паглен

Художник

Чем известен Паглен

Художник, визитной карточкой которого стала тема слежки спецслужб, зашёл на эту территорию случайно. Он работал над докторской по географии для Университета Калифорнии, когда впервые увидел отредактированные карты пустыни в Мохаве. На заретушированной территории, как позже выяснил Паглен, располагались секретные военные базы.

Художник начал искать, документировать и фотографировать их. В 2006 году он опубликовал фотографии закрытых баз ЦРУ в Афганистане и в других странах, где тайно содержали людей. В разные годы он фиксировал базы АНБ в лесах Западной Вирджинии, тестировал почву на предмет химического или биологического осадка в Юте, фотографировал засекреченные американские спутники.

Закрытая база АНБ в Эгельсбахе, Германия. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

В 2013 году Паглен помог бывшему спецагенту Эдварду Сноудену слить десятки документов, раскрывающих подробности слежки американских спецслужб за людьми. Фотографии тайных баз ЦРУ, сделанные Пагленом, попали в документальный фильм «Citizenfour. Правда Сноудена », а сам он стал одним из операторов картины.

В 2015 году артист переехал в Берлин. Он много путешествует, даёт лекции о проблеме слежки и тайнах, которые укрывают власти различных стран. В разные годы Паглен написал шесть книг, посвящённых как секретным базам США , так и изучению космоса .

Его наиболее известная работа, осмысляющая слежку, появилась в сентябре 2015 года. Он открыл в Нью-Йорке фотовыставку, деятельности АНБ и спецслужб других стран. Там были представлены снимки подводных кабелей, прямое подключение к которым, по мнению Паглена, позволяет следить за людьми по всей планете.

Хотя теория художника подвергалась сомнениям специалистов, так как он не предоставил её прямых доказательств, этот проект впечатляет. Паглен изучил массу карт подводных рифов и лично спускался под воду, чтобы взглянуть на гигантские кабели. Он обнаружил их в штатах Вашингтон, Орегон, Калифорния, Нью-Йорк, Нью-Джерси и Флорида.

Кабель в Атлантическом океане с пропускной способностью в 20 гигабайт в секунду. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

Наиболее известный «космический» проект Паглена запустился в 2012 году. В тот год мир в шутку готовился к концу света по календарю Майя. Этому событию художник посвятил проект «Последние фотографии», который должен был подчеркнуть ажиотаж вокруг «грядущего апокалипсиса». Артист задумал записать на специальный диск 100 чёрно-белых фотографий, которые отправятся в космос в капсуле.

В течение пяти лет он советовался с художниками, философами и учёными, выбирая лучшие снимки. По задумке автора, фотографии не должны были показывать, как выглядят люди. Это скорее коллекция, объясняющая, почему человечество вымерло. Один из 100 отправленных кадров , запечатлел маленькую улыбчивую японку в лагере для интернированных во время Второй мировой войны , другой - ураган, уничтожающий дом на юге США.

Вместе с учёными из Массачусетского технологического института художник создал диск из позолоченного кремния с нанесёнными на него микроизображениями. Его закрепили на спутнике EchoStar XVI, и в ноябре 2012 года ракета «Союз-ФГ» с аппаратом на борту успешно взлетела с космодрома Байконур.

Ракета «Союз-ФГ» стартует с космодрома Байконур. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

До 2027 года этот спутник будет транслировать сигналы, а затем перейдёт в своего рода «ждущий режим». Как утверждают авторы проекта, аппарат будет путешествовать в космосе даже после «гибели человечества». Что конкретно подразумевается под «гибелью», неизвестно.

Параллельно с подготовкой к запуску «Орбитального отражателя» Паглен готовит трёхметровую скульптуру дракона. Часть дополнительных деталей для него он напечатает на 3D-принтере, а финальную версию отольёт из бронзы. Художник собирается привезти дракона на Смитсоновскую выставку в 2018 году.

Несмотря на свойственную Паглену ироничность, он относится к своей работе серьёзно. Когда журналист The New York Times спросил у него, «следят ли за нами», имея в виду человечество, Паглен, не задумываясь, ответил: «за нами всегда следят».

Трэвор Браун (Trevor Brown) - английский художник из Лондона, в настоящее время живущий в Японии, чья творческая деятельность полна извращений, педофилии и прочей мерзости. Чтобы окунуться в творчество Брауна, его работы надо сперва увидеть. Их можно лицезреть в бесчисленном количестве андерграунд-изданий, альбомов и книг, пластинок и маек, а с недавних пор еще и открыток. Он иллюстрировал обложки альбомов таких групп как Coil, Deicide, Whitehouse, John Zorn, Kayo Dot, Venetian Snares и многих других.

Французская книга "Алиса в саду зла", иллюстрированная Брауном была запрещена и так и не вышла в свет.

"Искусство" Брауна, если это можно так назвать, вызвало неоднозначную реакцию со стороны публики и массмедиа, поэтому Трэвор в 1993 году покинул родную страну и переехал жить в Токио, где обитает и по сей день.Работы Тревора публикуются в японских арт-изданиях, а галереи потихоньку открывают перед молодым дарованием свои двери.

Он женат на известной японской гейше, активно участвует в оформлении самых стильных японских порноизданий и сотрудничает с ведущей андеграунд-периодикой Америки и Европы. Его работы до сих пор запрещены для ввоза в ряде европейских стран.

Первой оформленной тобой пластинкой стала 10-дюймовка Coil "Hellraiser".
- Верно. Идея оформления была моей, и Coil всячески меня поддерживали, им очень все нравилось. Вдохновленный и преисполненный желаний, в частности Джон Бэлэнс во многом помог мне тогда с контактами, но к сожалению сейчас тесной связи мы не поддерживаем.
- Каковы были твои первые впечатления от Японии во время ссылки?
- О, я был очарован миром японской культуры, а Англия тогда мне казалась
собранием мертвого, отжившего свой век ветхого хлама. У меня не было друзей в Японии, но к счастью я познакомился с очаровательной японской девушкой, после чего Англия осталась для меня лишь сумрачным призраком. Токио непередаваемо суматошный лабиринт маленьких улочек, магазинов, автоматов, неоновых огней, велосипедов и миленьких школьниц. Здесь слишком много хорошего, чтобы все перечислять. Возможно, лучшее здесь - это ощущение безопасности. Худшее - то, что все на японском. Но и в этом есть своя изюминка для меня, в визуальном плане.

Находит ли в твоих работах отражение твое отношение к женскому полу? Или же это элементарный интерес к насильственной стороне секса, и единственная причина использования женских образов кроится в твоей гетеросексуальности? Согласен ли ты с тем, что твои работы женоненавистны, как и творчество твоего друга Питера Сотоса?
- Что ты, они более мизантропичны, чем женоненавистны! В любом случае, я никогда не рассматривал свои работы настолько категорично - либо черное, либо белое, и третьего не дано. Я думаю, что они больше направляют, формируют мировоззрение людей, чем позволяют им выносить свои собственные умозаключения. Кроме того, в Японии у меня много поклонниц, что полностью опровергает высказанное тобой мнение о женоненавистничестве. Безусловно, мои работы очень сексуальны (и гетеросексуальны), но насилие - нет, навряд ли. Говоря же о моем интересе к насильственным аспектам секса, что ты ждешь услышать?.. Я думаю, здесь немного другой путь. Ведь искусство не в состоянии развиваться в вакууме, необходим значительный прилив информации и опыта, которые воплощаются затем в глубине работы.

Была ли запрещена французская книга "Алиса в саду зла", иллюстрированная тобой недавно, и почему?
- Да, к сожалению. Вероятно, из-за некомпетентности и переизбытка амбиций у кого-то. Это должно было быть собранием 13-ти историй о маленьких девочках с моим оформлением.
- Откуда тогда ты черпаешь вдохновение?
- В работе я использую все, даже самые на первый взгляд банальные вещи - кальку, фотопленки, упаковки из-под лампочек, трафарет и пунктир, даже компьютер пошел в ход. Недавно источником вдохновения стала упаковка из-под мороженого. В общем все, что делает жизнь проще. Идеи гораздо важнее, чем техника. И законченный
образ. Также моя жена является очень важным креативным фактором для меня,
но я не скажу, в чем это проявляется (смеется). Она никогда не противостоит моим эксцессам, скорее наоборот, всячески в них участвует и помогает! И на меня большее влияние оказывает сама реальность, чем какие-то фигуры из прошлого. Но из них я полагаю на первом месте мог бы быть маркиз Де Сад, и каждый, кто следует собственным замыслам, игнорируя нелепые принципы и компромиссы.
- Каковы твои взаимоотношения с поклонниками в Японии?
- Я редко с ними сталкиваюсь. Если я настроен на контакт, то они невероятно нервничают, так так в первую очередь видят во мне культового художника. И возможно безумного. Кроме того срабатывает "комплекс гайджина" (белого человека,
чужестранца), о чем говорит всем известный страх японцев иметь дела с иностранцами. Большая часть из них - люди, законсервированные в своих домашних убежищах и редко выходящие на свет. Это в особенности касается людей нойз-сцены. Правда, была пара ребят, которые действительно потрясли меня: доктор, купивший недавно пару моих работ. Он также пишет музыку и оформляет ее изображениями мертвых девочек в эстетике "манга". И еще один юный поклонник, работающий в похоронном агентстве. Он выглядит вполне обыденно и ничем особым не примечателен, но моя жена сказала, что он некрофил и в своих фантазиях уже не раз потрошил школьниц на грязных анатомических столах, такова его ментальная природа. Он говорит об этом как в порядке вещей...
- Твой интерес к медицинскому фетишизму, мазохизму и японским школьницам со временем не утихает? Какая здесь связь для тебя?
- Все они обладают особой внутренней мистикой. Страх и интрига неизвестного. Этот мир тоже жаждет быть исследованным. А я по натуре исследователь. Кроме того, японские школьницы весьма привлекательны...

И просто подборка мнений:

"не смотря на дикие сюжеты, его техника неподражаема и так рисовать как он, не каждый сможет, далеко не каждый..."

"как раз хотела написать что именно ПРОТИВНО смотреть...жестковато по моему слишком"

"может я тоже больная,но некоторые вызывают даже какой-то смех умиления"

"Нестандарт. Вот что получается из неординарного европейца в Японии. За некоторые работы, держащиеся еще в каких-то рамках, от меня большой плюс, за остальные - брезгливый минус"

"Обожаю рисунки этого странного человека... Да, местами мерзко, да, пугающе... Но ведь притягивает. И всё равно смотришь снова и снова"

"фантазия у человека развита безусловно.. и в принципе не важно в какую сторону она направлена - работи его несомненно заставляют "проснуться, задуматься, цепляют в опсчем.."

"Почему половина здесь так узко мыслит?Какие все неженки-мороженки!
Какая,к черту,психушка.Не над делать вид,что грязи нет в нашем мире.Почему вы связываете творчество человека с его личными желаниями?Получается по вашей логике те,кто пишет книги от лица маньяков,убийц,педофилов и прочих-таковы и есть на самом деле.Те,кто поют о насилии-тоже таковы?
Бред,консерватизм и недалекость.
Это большой талант вызвать у людей омерзение."

"Интересные работы.
Связи с педофилией не увидела. А грязи действительно много в любом сознании. И далеко не всякому удается сделать из нее искусство".

"по-моему кошмарные картины. Нет, не в плане мастерства художников, а относительно восприятия в целом. Неужели тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда смотришь на эти картины? Особенно Тревор Браун ужасает... "

"я ели честно в восторге от этих картин! Какие чувства вызывают? Чувства такие как будто я нахожусь в психушке, что почему-то меня очень воодушевляет. Я знаю. Я псих".

"А если серьездно - проявление психически нездоровой души в полном объеме... Хорошо хоть они их так рисуют, а не на улице в темной подворотне... Хотя есть психология учит, что есть такая вероятность, художник, изобразив сцены насилия разрядил свою неконтроллируемую агрессию, а вот зрители как раз могут и зарядится, так сказать проникнуться духом произведения...
"Чтобы проникнуть в глубины творчества Тревора Брауна, его работы нужно сперва увидеть. Сегодня Тревор Браун живет и работает в Токио, женат на известной японской гейше, активно участвует в оформлении самых стильных японских порноизданий... " Не понять мне наверное современного "исскуства" никогда".

"Ненужно винить художника в том что он видит, вините общество которое открывает ему глаза, если Вам противно на это смотреть измените свое сознание, затем попытайтесь изменить сознание Ваших близких, возможно тогда мы искоренним это..."

"Я боюсь таких картин, они меня пугают и я не испытываю к ним ни чего крому чувства ужасного омерзения".

"Суть его творчества и сводится к тому, чтобы пугать и шокировать. И не надо относится к этому как к призыву действовать. Это всего-лишь плод его сознания, конечно, многие его работы аморальны и жестоки, и, разумеется, людям с неуравновешенной или несформированной психикой такое смотреть нельзя. А по поводу запрета его творчества - полный бред! То, что мы запретим показывать насилие и жестокость не сделает их меньше"

"подобное творчество было, есть и будет до тех пор, пока оно привлекает людей. а людей всегда это будет интересовать. потому, что все мы по своей сути извращенцы. только у кого то это ярче проявленно, у кого-то в меньшей степени"

"Лично моё мнение, такое творчество надо прятать, посмотрел, подумал, что то в себе перебрал. Всё. к чему этот балаган?"

"Там,где есть спекуляции на детях,щеночках и.т.д-там таланта нет. Попробовал бы он подобные образы воспроизвести в теме,например, кирпичной стены, а изуродовать образ ребенка может каждый, попробуйте сами,и у вас получится. Так что автор-не больной,нет,просто жадная до славы бездарность и явно туповатый"

"Нахожу в его работах своеобразную правду.
Не думаю,что он просто помешан на таком стиле,скорее на это подтолкнуло общество...
Картины мне понравились".

Фотограф-самоучка Тревор Уильямс – эксперт в светографике и ночной фотографии. Вооружившись арсеналом специальных приспособлений для светографики, многие из которых он создал сам, Тревор создает невероятные произведения фотоискусства. Вот вам несколько примеров него шедевров.

(Всего 25 фото)

Спонсор поста: Новости Санк-Петербурга : Все новости северной столицы!

1. Светографика, также называемая светограффити, - это стиль фотосъемки, техника рисования светом, в которой фотоаппарат с установленной выдержкой устанавливают ночью или в затемненном помещении, а перед объективом двигают ручными источниками света. (Trevor Williams)

2. Во многих случаях, сами источники света могут и вовсе не присутствовать на фото. (Trevor Williams)

3. Термин «светографика» также означает изображения, подсвеченные снаружи рамки с помощью ручных источников света. (Trevor Williams)

4. Первым, кто использовал эту технику, был фотограф Мэн Рэй – в серии «Космическое письмо» в 1935 году. (Trevor Williams)

5. Фотограф Эллен Кэри нашла подпись Рэя, сделанную тонким фонариком, почти 74 года после того, как были сделаны его фотографии. (Trevor Williams)

6. Светом можно либо подсветить отдельные части объекта, либо «рисовать» картину в воздухе. (Trevor Williams)

7. Светографика требует очень медленной скорости затвора, обычно секунду или больше. (Trevor Williams)

8. Как и ночная фотография, светографика стала очень популярной после изобретения цифровых фотоаппаратов, т.к. они позволяют фотографам увидеть результаты сразу же. (Trevor Williams)

9. Фонарики и световые кисти также можно использовать для создания изображений «в край». (Trevor Williams)

10. Можно также использовать разные цвета для достижения наилучшего эффекта. (Trevor Williams)

11. Можно использовать большое разнообразие источников света – от простых фонариков до световых мечей и кистей. (Trevor Williams)

12. Другие источники света – свечи, спички, лёгкий флинтглас, светящиеся палочки и др. (Trevor Williams)

13. Обычно для съемки нужен штатив, так как нужно делать выдержку. (Trevor Williams)

14. Или же можно установить фотоаппарат на стол или другую прочную ровную поверхность. (Trevor Williams)

15. Чтобы свести к минимуму движение камеры, обычно используют таймер или кабель спуска затвора. (Trevor Williams)

16. Для создания цветных источников света также используют цветные гели. (Trevor Williams)

17. Обычно используют ручную фокусировку, так как автоматическая может работать не очень хорошо при недостатке освещения. (Trevor Williams)

18. Кроме того, фотографы часто используют пленки низкой светочувствительности или настройки ISO на цифровом сенсоре, чтобы свести к минимуму зернистость (шум) и повысить интервал выдержки. (Trevor Williams)

19. Диафрагма также играет большую роль в светографике. (Trevor Williams)23. Fiz-iks – это группа разных фотографов из Японии, специализирующаяся на светографике, которой и принадлежит Тревор Уильямс. (Trevor Williams)

24. Они выбрали светографику, потому что эту уникальную технику не сможет копировать ни один другой прием. (Trevor Williams)

25. Это искусство сочетает фотографию, артистичность и использование окружающих предметов и декораций. (Trevor Williams)




Top