Все виды искусства из бумаги. Бумажное искусство.Квиллинг

Верите ли вы, что в технике квиллинг можно создавать не только детские аппликации, но и настоящие бумажные шедевры? Юлия Бродская (Julia Brodskaya) – яркий пример того, как страстная поклонница квиллинга смогла довести свое умение до совершенства и найти ему практическое применение.

Художница создает необыкновенные трехмерные изображения, которые выглядят по–сказочному ярко, но предельно реалистично. И только подумать, эти настоящие живописные полотна созданы лишь с помощью бумаги, клея и ножниц!

После окончания Текстильного университета в Москве Юлия переехала в Лондон, пробовала себя в графическом дизайне, текстильной живописи и . Бумагоскручиванием увлеклась совершенно случайно: художница составляла альбом для заказчиков со своими иллюстрациями и долго не могла подобрать нужное изображения на обложку, почти отчаявшись, она вспомнила про бумагопластику. И именно ей Юлия обязана собственным уникальным стилем, который она сама называет papergraphic. А альбом так и не был издан: художницу сильно увлекла работа с бумагой.

В своих невероятных творениях она легко играет сложными, замысловатыми узорами, создает динамичные изгибы бумаги, которые переплетаются между собой в одну целую гармоничную картину. Ее композиции ритмичны и многогранны. Они уводят зрителя за собой в красочный трехмерный мир, где полоскам бумаги в буквальном смысле дается жизнь, наполненная чувствами и эмоциями. Вот тут бабушка сжимает в руке букет цветов, утирая слезы. А вот другая, задумчиво курящая трубку. А вот здесь к дедушке слетелась стая голубей...

Как именно художнице удается создавать такие уникальные композиции? Все начинается с наброска, и это самый важный этап. Здесь надо иметь ясное представление, как формы будут располагаться, потому что после наклеивания их нельзя будет убрать. Также имеет огромное значение выбор текстуры бумаги и цвета для «оживления», создания контуров и теней. По словам Юлии, на самую простую работу у нее уходит четыре часа, а проект в среднем занимает несколько недель.

Особая любовь Юлии к бумаге, усидчивость и кропотливый труд принесли ей международное признание и востребованность в мире искусства. На ее счету уже более 90 крупных заказчиков, таких как Starbucks, Nokia, New York Times, Hermes и Ferrero. Абсолютно точно можно сказать, что с её помощью техника квиллинг встала на новую ступень развития, разрушив устоявшийся стереотип, что рукоделие – это старомодно и скучно.

Рекламные компании в ее рукотворном исполнении выглядят по-новому свежо и уместно. Работы Юлии – живой пример того, как страстная любовь к своему делу может перерасти в серьезный бизнес и стать новым этапом в мировой рекламе.


На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако, для детей этот инструмент подходит.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага.

Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило . Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет . Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы . Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно работать по всей длине.

Для работы потребуется применение оригинальной корейской бумаги . Во-первых, она обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе придания ей формы. Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в полоски различных цветов. В Корее производится широчайшей ассортимент. Конечно можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней будет весьма проблематично.Упаковка содержит полоски бумаги длинной 27 сантиметров. Ширина варьируется от 2 миллиметров до 3 сантиметров. Одна упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов. Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере в пределах одного производителя.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила. Иногда вместо шила ученики используют специальный инструмент имеющий раздвоенный кончик удобный для захвата бумаги. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должена образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм.После чего спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Существует множество типовых фигур, но Вы всегда сами можете придумать новые.

Работы,выполненные в технике "Квилинг"

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается.

В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.


Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако, для детей этот инструмент подходит.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага.



Вот краткий список

самого необходимого для начала обучения:


Шило . Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет . Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы . Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно работать по всей длине.

Для работы потребуется применение оригинальной корейской бумаги . Во-первых, она обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе придания ей формы. Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в полоски различных цветов. В Корее производится широчайшей ассортимент. Конечно можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней будет весьма проблематично.Упаковка содержит полоски бумаги длинной 27 сантиметров. Ширина варьируется от 2 миллиметров до 3 сантиметров. Одна упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов. Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере в пределах одного производителя.


Техника

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила. Иногда вместо шила ученики используют специальный инструмент имеющий раздвоенный кончик удобный для захвата бумаги. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должена образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм.После чего спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Существует множество типовых фигур, но Вы всегда сами можете придумать новые.

Работы,

выполненные в технике "Квилинг"


Бумажное искусство.Оригами

Вот ведь искала просто немного информации по созданию этих цветочных кукол выполненных из модулей классической кусудамы Супершар,а найдя столько информации и красивые фотографии с этими бумажными шарами-не могу не собрать их в один пост.Пусть будет всё вместе)


Наверняка вы слышали об оригами — древнем японском искусстве складывания фигурок из бумаги. Обычно каждая такая фигурка делается из квадрата, причем в работе не используются ни клей, ни ножницы. Известный классик этого искусства, Акира Йошизава, сказал, что оригами - это отсутствующая в душе человека и в природе, абстрактная гометрия.



Кусудамы — одни из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. Они представляют собой разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток или деталек разной формы. Такие отдельные детали часто называют модулями.








Что же означает само слово «кусудама»? «Кусури» в переводе с японского - лекарство», «тама» — «шар». Слово «кусудама» можно перевести как «лекарственный шар». Оказывается, изначально кусудамы использовались японцами во время синтоистских религиозных мистерий кагура. Так назывались ритуалы, сложившиеся на основе магического солнечного культа.
Солнце при этом символизировали огромные ярко-красные шары, поверхность которых создавалась головками плотно прижатых друг к другу бумажных гвоздик. Шары располагались по углам четырехугольной площадки. Из шаров в разные стороны торчали многометровые шесты с нанизанными на них цветами. И сегодня ни один японский праздник на улице, в храме, или в доме не обходится без кусудам.




Для кого-то они просто украшение, а кто-то придает им магический смысл. Такой шар можно подвесить над постелью больного и зарядиться положительной энергией, поднеся к нему ладони. Мистика? Смотря с какой стороны посмотреть...
Получив в подарок подобную работу, захворавший человек поневоле будет воспринимать ее как символ пожелания скорейшего выздоровления. То есть как своеобразный знак всеобщего внимания и заботы. Такая психологическая поддержка безусловно будет приближать момент выздоровления!




С другой стороны, что мы знаем о влиянии геометрических форм на пространство и энергию? Почти ничего. Великий физик XX века Альберт Эйнштейн связал в своей знаменитой формуле массу и энергию, но он ничего не говорил о форме этой массы. Вместе с тем со школьной скамьи мы слышали о явлениях резонанса... Кто знает, быть может классические, отшлифованные временем кусудамы обладают свойствами биоэнергетических локаторов или передатчиков? По крайне мере многие люди, уже складывавшие и собиравшие кусудамы во время легких недомоганий, отмечали благотворное влияние такой работы на процесс выздоровления. Если же отвлечься от возможных целительных свойств кусудам, то они могут послужить просто прекрасным украшением любого интерьера.




Как это делается
Изготовление кусудам требует большего времени, чем фигурок, сложенных только из одного квадрата — ведь для выполнения некоторых шаров требуются десятки модулей.
Изготовление происходит по схемам, которые намного сложнее, нежели схемы обычных фигурок. Иногда лист бумаги приходится складывать больше 10 раз.
Бумага для этого подходит любая. Лишь бы она была плотной и эластичной, чтобы у нее не махрился край при могочисленных сгибах, чтобы она не рвалась при замысловатых складываниях.
Сначала изготавливаются детали. Затем они скрепляются клеем. Тут нужно быть очень аккуратным человеком, чтобы кусудама казалась цельной, и не было щель. Полношо отсутсвия щелей мне еще не получилось достичь, но чем больше я их складываю, тем выше мое мастерство.
Кусудамы подвешивают на нитку, шнурок или тонкую цветную веревочку к потолку или лампе. Я вешаю на полки и на гардины. Снизу для украшениия можно прикрепить кисточку из нитей мулине, я же прикрепляю цветные бусины.








Небольшой мастер-класс)*надеюсь,по рисункам вам будет понятно)







это классическая кусудама и делается всего лишь из шести модулей!!

Двойная лодочка:

И дальше по схеме. Для того чтобы собрать кусудаму полностью, потребуется шесть таких модулей. В конце на согнутые треугольнички наносится клей и они соединятются с другими частями.

А как насчёт таких куллеров? Вначале делается двойная лодочка,а дальше так



больше схем для кусудам можно найти

Модуль кусудамы «Супершар»

Классическая кусудама Супершар (Цветочная) состоит из 40 модулей


Для кусудамы лучше использовать двухстороннюю цветную бумагу

Поверни квадрат обратной стороной к себе. Согни и разогни по диагоналям. Переверни


Согни и разогни пополам по вертикали и по горизонтали. Переверни.


Сложи одновременно по всем намеченным линиям. Для этого своди вместе две половины горизонтальной диагонали. Сверху и снизу должны получиться два квадрата


Получилась базовая форма Двойной квадрат.


Сложи к середине.


Раскрой карман и раплющи его.

Так выглядит раскрывающийся карман


Перелистни направо


Выполни ту же операцию с другим карманом, а также с двумя задними карманами.

Раскрой перед собой фигуру пустой стороной. Сложи к середине.

Загни уголок.

Перелистывай сектора и выполняй операцию 10 — 11 ещё три раза.

Получилась такая фигура. Теперь её нужно полностью развернуть


Получился исходный лист бумаги, но с намеченными складками


Нажми на середину, чтобы лист стал вогнутым. Теперь собираем окончательный модуль. Начнём с левого верхнего угла. Возьмись руками за края квадрата там, где пунктирные линии. Заводи складки назад, за угол квадрата. Складки, помеченные пунктиром, должны встретиться сзади, у диагонали квадрата.

Вот как это выглядит. Сложи к середине по ранее намеченным складкам.

Загни уголок внутрь


Перелистни правую часть полученной фигурки налево


Точно так же выполни складывание следующего угла квадрата. И снова согни боковые стороны и загни уголок.


Перелистни все получившиеся сектора налево и выполни такое же складывание на оставшихся двух углах квадрата.

Так выглядит получившийся модуль с торца


Так выглядит модуль сбоку.


Мальвина и Пьеро (с) автор

Самый трогательный и романтичный сказочный герой Пьеро вздыхает о своей возлюбленной. Таких кукол можно смастерить в подарок к празднику. Ведь они не просто куклы, а скорее, символ прекрасной мечты, возвышенных отношений. Техника выполнения этих персонажей — разновидность модульного оригами. .

Приготовь белую офисную бумагу для костюма Пьеро, Цветную — для платья Мальвины. Для платья лучше всего взять упаковочную пёструю бумагу, которая продаётся в рулонах в отделах упаковки подарков. Тогда не будет ограничения в размерах бумажного листа. Для волос понадобится двухсторонняя чёрная и голубая бумага.

Сначала нужно выбрать, каким образом делать голову для куклы. Существуют разные варианты. Можно взять шарик для пинг-понга или шарик из пенопласта. Есть способ посложнее, им часто пользуются изготовители бумажных кукол. Намотать на палочку ватный шарик, обмазать клеем ПВА, высушить, отшкурить. Оклеить гофрированной бумагой. Я же воспользовалась белой массой для лепки из детского набора. (I clay, Amos, Южная Корея). После лепки через некоторое время она застывает на воздухе, становится лёгкой, плотной, но упругой, похожей на ластик. На ней хорошо рисовать фломастерами. Шарик размером около трёх сантиметров в ширину надевается на зубочистку.

Чтобы сделать волосы, бери полоски бумаги 3х6 см и нарезай очень тонкую бахрому (около 1,5 мм). Потом разрежь на более узкие пряди


При помощи зубочистки завей локоны. Половина прядей должна завиваться в одну сторону, другая половина — в другую


Наклей первый ряд прядей


Затем, немного выше, второй ряд


Третий ряд уже покрывает всю голову


Приклей чёлочку. Всего на такую причёску ушло около 20 см бахромы. Конечно, вариантов причёсок может быть огромное количество. Можно делать их даже из ниток.

Для головки Пьеро локоны нужно делать покороче. Полоски длиной 4 см. Их можно слегка завить при помощи пальцев


Головка также оклеивается в три ряда и завершается чёлочкой.


Теперь необходимо сложить сами модули. Сложи их по схеме Модуль кусудамы "Супершар". Для Пьро понадобятся белые модули из квадратов следующих размеров. Туловище — 1 модуль из квадрата от А4 со стороной 21 см, рукава и брюки — 4 модуля из квадратов 12 см, манжеты — 2 модуля из квадратов 8 см, воротник и колпак — 10 модулей из квадратов 8 см.

Возьми модуль-рукав и вставь в него модуль-манжет. Следи, чтобы все складки распределились равномерно.

Возьми нитку с иголкой, сделай крупный узелок и пришей рукава к туловищу


Подклей внутрь модули-брюки. Украшения можно выполнить в технике квиллинг. Полоска бумаги (27х0.7см) надрезается очень мелкой бахромой, плотно скручивается на шило, подклеивается, затем распушается.

Собери на нитку 9 модулей для воротника.

Собери всю фигурку целиком, укрепи на голове колпачок


Для костюма Мальвины сложи следующие модули. Платье и нижняя юбка — из квадратов со стороной 26 см, рукава — 2 модуля из квадратов 12см, манжеты — 2 белых модуля из квадратов 8 см, венок — 9 модулей из квадратов 7 см.

Вставь нижнюю юбку в платье, а манжеты — в рукава. Пришей рукава к платью.

Чтобы сделать воротник, выполни операции 1 — 9 Модуля кусудамы Супершар. Раскрой таким образом.


Вырежи все слои вместе. Затем раскрой и раправь гофрированный воротничок.


Собери на нитку 9 модулей для венка. Внутрь каждого цветка можно вклеить бусинку или шарик из массы для лепки.

Собери всю куколку целиком. Проколи отверстие в платье и в воротнике. Вставь зубочистку, на которой крепится голова, укрепи венок. Платье можно украсить цветком (модуль из квадрата 6 см).

Ну и как вы думаете?Стоит попробовать?Насчёт кусудам не знаю-слишком сложно для меня-требует определённого навыка,а вот куклы просто обязательно надо попробовать сделать,тем более так всё понятно объяснено)удачи вам!

Очень мне понравилось это кружевное искусство и захотелось узнать о нём побольше)За идею спасибо TPABKA
На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - 1256638082_12 (350x263, 36Kb)недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако, для детей этот инструмент подходит.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание 1256638334_113 (253x350, 29Kb)на зубочистку. Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага.

Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т. к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.
Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно работать по всей длине.

Для работы потребуется применение оригинальной корейской бумаги. Во-первых, она обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе придания ей формы. Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в полоски различных цветов. В Корее производится широчайшей ассортимент. Конечно можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней будет весьма проблематично. Упаковка содержит полоски бумаги длинной 27 сантиметров. Ширина варьируется от 2 миллиметров до 3 сантиметров. Одна упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов. Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере в пределах одного производителя.

Техника

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила. Иногда вместо шила ученики используют специальный инструмент имеющий раздвоенный кончик удобный для захвата бумаги. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должена образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Существует множество типовых фигур, но Вы всегда сами можете придумать новые.

Работы, выполненные в технике "Квилинг"




Top