Всероссийская неделя «Театр и дети». Театральная неделя "театр и дети" Неделя театра в школе мероприятия

Неделя ТЕАТРА

в школе

Создателю русского национального театра, «Колумбу Замоскворечья», Николаю Александровичу Островскому в 2013 году исполнилось 190 лет со дня его рождения.

В связи с этим событием в нашей школе с 21 по 26 октября прошли мероприятия, посвящённые этому событию.

Много интересного и полезного узнали дети о жизни известного русского драматурга и о театральном искусстве из проведённых занятий учителями гуманитарного цикла.

Началась неделя с мероприятия в 6 – б классе «Литературная мастерская по пьесе «Снегурочка». Ребята узнали от учителя русского языка Шергиной Юлии Валерьевны историю создания пьесы-сказки, кратко обсудили содержание, выявили сказочные элементы и посмотрели мультфильм по этой пьесе.

Наш школьный библиотекарь подготовила совместно с учащимися 9-х классов сказку на сцене «Аленький цветочек» , которая прекрасна своей гуманной идеей. Несмотря на волнение, актёры справились со своими ролями. Костюмы, сопровождение выступления кадрами из мультфильма способствовали эмоциональному восприятию сказки. Она получилась по-настоящему волшебной, интересной. Диалоги персонажей были построены с использованием старорусских слов и выражений, от чего складывалось чувство реального пребывания в том времени, в котором жили герои.

В 10-а классе прошло внеклассное мероприятие «Сатиры смелой властелин… » (по комедии «Недоросль»)

Ребята ответственно подошли к подготовке презентации по творчеству писателя и выступили с театрализованной сценкой из комедии «Недоросль» перед своими одноклассниками. Всё было очень интересно. Не обошлось у организатора этого занятия, учителя географии Горкушиной Веры Васильевны, без антракта, где зрителей комедийной постановки угощали чаем с печеньем. Конечно, такие мероприятия остаются в памяти детей надолго.

Как следует потрудиться пришлось учителю английского языка Ишунькиной Надежде Геннадьевне и её ученикам. Были проведены конкурсы стихов, плакатов, проектов, сочинений и презентаций. Нужно было собрать материал на русском, а потом, используя знания, всё перевести и красиво оформить. Ученики 6-а класса приготовили инсценирование английского стихотворения «Two Little Kittens», зрителями которого стали ученики 6-б класса. Уходя с концерта, они были наполнены положительными эмоциями.

Ученики 10 класса приняли участие в конкурсе проектных работ по теме «Театр в нашей жизни».

В каждом ребёнке – солнце,

только дайте ему светить…

Шалва Амонашвили

«Литературная гостиная у Ивана Андреевича Крылова»

Двадцать второго октября учитель русского языка провела в седьмых классах необычную встречу в литературной гостиной с Иваном Андреевичем Крыловым.
Ученики разыграли великолепные сценки по басням, прекрасно вжились в образ своих любимых героев. К ним присоединился и сам баснописец, Иван Андреевич, в исполнении ученика 7 «Б» класса – Романчука Даниила.
Ребята из 7 «А» класса безупречно сыграли сцены знаменитых басен Крылова: «Ворона и лисица» и «Волк и ягнёнок». Творческий подход проявили и ученики 7 «Б» класса, сыграв басню «Стрекоза и муравей», великолепно в их исполнении прозвучала сценка «Волк на псарне».
Все оценили актёрское мастерство и интересные костюмы ребят. Басни в исполнении детей были настолько схожи с оригиналом, что после выступления зрители отблагодарили их бурными аплодисментами. Получив множество приятных впечатлений и заряд хорошего настроения, все разошлись с улыбками на лицах.

Мы благодарим наших участников и желаем им творческого успеха!

Закончилась НЕДЕЛЯ ТЕАТРА литературным вечером

«НАШ ОСТРОВСКИЙ».

Ребята из 5-б класса показали отрывок одного из самых задушевных и поэтических произведений – «весеннюю сказку» «Снегурочка». Сказочное царство берендеев – это мир без насилия, обмана и угнетения. В нём торжествуют добро, правда и красота.

https://pandia.ru/text/79/022/images/image015_18.jpg" width="209" height="210 src=">

6-а класс продемонстрировал зрителям комедию «Свои люди – сочтёмся».

Не остались в стороне и десятиклассники: Юлия Кочнева и Алексей Пыринов порадовали всех своим артистизмом.

Одиннадцатый класс представил на суд зрителей монолог Екатерины из пьесы «Гроза» в прекрасном исполнении Дудиной Елизаветы и отрывок из драмы «Бесприданница» с Башлыковой Анастасией и Владимиром Красноперовым в главных ролях. Эти пьесы, которые напоминает нам о вечных христианских ценностях жизни, стали вершиной творчества Островского.

https://pandia.ru/text/79/022/images/image017_11.jpg" width="326" height="262 src=">

Литературный вечер завершился выступлением блистательного семейного дуэта Семакиной Елены Владиславовны и Семакиной Алисы. Они исполнили романс из кинофильма по пьесе.

Благодаря усилиям учителей русского языка и литературы и великолепному актёрскому мастерству выступающих ребят, ученики нашей школы смогли на некоторое время перенестись в театральный мир Александра Николаевича Островского и понять актуальность творчества великого драматурга в наше время.

https://pandia.ru/text/79/022/images/image019_12.jpg" width="437" height="258">

Все проведённые мероприятия способствуют развитию творческих способностей и актёрского мастерства учащихся, расширения их кругозора, повышения интеллектуального уровня и поддержания интереса к изучению отечественной литературы и истории.

Учителя русского языка и литературы


Более 40 лет в нашей школе проходит неделя «Театр и дети», ставшая уже визитной карточкой школьных традиций. Вот и этот учебный год не стал исключением: в течение шести дней учителя и учащиеся становились то зрителями, то артистами.

День первый. Открытие.
Специально к этому дню актовый зал школы стал уютнее, современнее, появились новый занавес и видеопроектор, поэтому началась неделя показом фильма об истории этой школьной традиции. Благодаря фотоколлекции, собранной в школе, ученики смогли увидеть на экране проектора своих мам и пап, тоже когда-то школьных артистов.
Ну, а потом участники кружка «Мир театра» показали юмористический спектакль «Царство Дневника». Зрители очень переживали, кого же выберет в жёны царь - красавицу Единицу или умницу Пятёрку? Разобраться в тонкостях любви артистам-пятиклассникам и зрителям помогала руководитель кружка Терентьева Светлана Семёновна, учитель русского и коми языка и литературы.
День второй. «Моя мама - моя радость»

После уроков зрители шли туда, откуда так ароматно пахнет булочками, шаньгами, печеньем – в актовый зал школы. Мальчишки и девчонки волновались: понравится ли мамино угощенье одноклассникам и друзьям? Концерт удался на славу, потому что ребята подошли к делу творчески: устроили показ мод вязаных вещей Шестаковой Марины Павловны, показали сценки, спели песни, рассказали стихи. Старшеклассники - современный народ, создали красочные музыкальные фильмы о своих мамах. Десятиклассница Терентьева Анна исполнила трогательную песню, которую посвятила своей маме Светлане Семёновне, т.к. именно в этот день она отмечала день рождения.
День третий. Видеобитва
Такой конкурсный день проводился в школе впервые, поэтому «бойцов» было всего два – 9 и 10 классы. Десятиклассники решили по-новому озвучить классику советского кинематографа картину «Вий». Героев перенесли из хуторской церкви 19 века на дискотеку в Центре досуга «Чолом» века 21-го. В результате у ребят получилась очень смешная пародия на самих себя.
Следующим на экран вышел фильм из цикла «Профессия: репортёр на скорую руку», снятый в киностудии 9 класса при активном участии классного руководителя Волковой Майи Михайловны. Пробная серия зрителям запомнится надолго, потому что посмотрели на себя со стороны: как несутся в столовую, как украдкой списывают домашние задания, как не расстаются с телефоном ни на минуту…
В общем, первый блин не вышел комом, и надеемся, что эти фильмы станут не последними в творческой жизни ребят.
День четвёртый. Конкурс «Дерзайте, мальчишки!»

Год назад школа получила грант в республиканском конкурсе «Этноинициатива-2009» и продолжает работу над проектом «Живая старина». Конкурс для мальчишек 1-6 классов преследовал цель проекта – приобщение современной молодёжи к истокам народной культуры.
Шесть молодцов подготовили небольшие рассказы о себе на коми языке. Скажем честно, что задание некоторым участникам далось с трудом. Безусловными победителями первого конкурса стали Палехов Михаил и Хозяинов Максим. Мальчишки наши сельские любят лес, охоту, рыбалку и для них было несложно угадать следы животных и птиц, обитающих в лесах республики. А вот следующее испытание было для всех участников совершенно неожиданным. Попробуй-ка з
акинуть петлю аркана на рога оленя! Но в нашей школе есть и такие умельцы! Ученик 9 класса Ануфриев Герман показал мастер-класс и обучил некоторым премудростям этого дела. Самыми удачливыми в этом конкурсе стали первоклассник Шилоносов Илья и второклассник Попов Виталий.
Ведущие праздника библиотекарь Манзадей О.А. и вожатая Филиппова Е.М. проверяли у мальчишек и силу, и выносливость, и меткость. По-настоящему украсил праздник коллектив Новикбожского дома культуры. Девочки подготовили небольшую программу, тема которой перекликалась с темой праздника – богатая культура коми народа.
Жюри конкурса после долгих споров объявило победителей. Ими стали первоклассник Шилоносов Илья и пятиклассник Палехов Михаи
л. Кстати, приз зрительских симпатий тоже получил Миша.
Работа школы н
ад проектом продолжается, поэтому «Дерзайте, мальчишки!».
День пятый. «Свадьба с приданым».
«А не замахнутся ли нам, товарищи, на … «Свадьбу с приданым?» - спросили сами себя учителя коми языка и литературы. Сказано-сделано! Дни

реп етиций, подготовки декораций, поиска реквизита остались позад и и вот, наконец, день премьеры. Зрители несколько переживают, что не поймут артистов, ведь они будут говорить только на коми языке. Но уже в первые минуты языковой барьер исчез – настолько актёры сумели перевоплотиться, так ярко они играли свои роли. Лобова Анастасия Валентиновна и Батманова Вера Николаевна стали сёстрами Галей и Ольгой, Сметанина Елена Фёдоровна – строгой мамой дочерей на выданье, Дьячкова Екатерина Валериановна – охочей до чужих секретов соседкой. Роль бригадира сыграл Канев Николай, ученик 9 класса, а бравых деревенских парней Рочев Фёдор, Лобов Максим, Хозяинов Всеволод. Роль главного героя блестяще сыграла Терентьева Светлана Семёновна. Мимика, жесты, интонация, костюм, артистический талант - всё это помогло передать характер Николая Курочкина.

После финального поклона артистовзрители ещё некоторое время оставались на своих местах, словно зачарованные игрой учителей и школьников. Ожидали продолжения пьесы...


День шестой. «Быть здоровым - здорово».
Последний день театральной недели собрал на сцене школьников всех классов, чтобы поговорить о здоровье. Выступления были разные: смешные, музыкальные, театрализованные, сатирические. Учащиеся начальных классов рассказали о пользе витаминов, пятый класс учил Незнайку правильно питаться, шестой – нагл

ядно показал, какой вред приносит организму табачный дым, седьмой – спел частушки о пользе занятий спортом, восьмикл ассники и девятиклассники объяснили, как противостоять собл азну и отказаться от предложения попробовать наркотические вещества. Десятиклассница Терентьева Анна исполнила песню, которую сочинила сама и подвела тем самым итог всех выступлений: быть здоровым - здорово!
Закончилась неделя «Театр и дети». Подведены итоги. На каникулах ученики 2,3, 5,6, 9,10 классов приглашены на новогоднее представление в Дом техники г.Усинска. Выступления именно этих классных коллективов благодаря активности самих ребят и их классных руководителей Каневой Галины Серафимовны, Филипповой Ольги Николаевны, Сметаниной Елены Фёдоровны, Сметаниной Надежды Николаевны, Волковой Майи Михайловны, Лобовой Анастасии Валентиновны были самыми яркими, интересными. 16 декабря 2010 г.

Мир театра - это волшебный мир, в котором переплетается прошлое, настоящее и будущее. Рассуждая о театре,А. С. Пушкин писал, что «дух времени требует перемен на сцене драматической». Театр - это зеркало, в котором отражаются время, события и человек. Но мастера театра - творцы, и потому они способны не только понять настоящее, но и предвидеть будущее. Театр многообразен. В разные времена он то развлекал, то воспитывал, то проповедовал.

В конце ноября 2014 г. в России традиционно прошла неделя «Театр и дети». В рамках этой недели Центральнаядетскаябиблиотека им. А. П. Гайдара подготовила и провела ряд мероприятий для своих больших и маленьких читателей.

27 ноября 2014 года ребята8 - 9 лет из клуба «КОМПания» (31 чел.) собралисьв библиотекеи решили очередное своезаседание посвятить артистам. Но артистам не простым, а артистам из чемодана, т.е. куклам и кукольному театру. Встречу так и назвали: артисты из чемодана «Приключения Маши и Медведя в библиотеке»

«Компанейцы» узнали, что кукольный театр, как искусство, имеет очень длинную историю. Впервые кукольные театры упоминаются в древнем Египте. Во время праздников статуэтки исполняли сцены из жизни Богов, чем привлекали множество народа. А в Грециисоздавали очень большие фигуры, их изготавливали из дорогостоящих пород деревьев и драгоценных сплавов, поэтому они были очень тяжелые и двигали их только в праздники. За Грецией последовал Рим.Затем один из жителей Греции придумал, как воссоздать мир, используя при этом ящик без передней стенки. Внизу ящика сделали отверстия, в которые помещались палки для управления куклами.

В основу сюжета первых представлений ложились истории и легенды о богах и подвигах героев. Роль Бога человек не смел примерять на себя — это делали куклы. Из небольших сцен в дальнейшем возрождались большие пьесы. Так и сформировался кукольный театр, который стал народным искусством.

Ребята познакомились с Петрушкой и с народными героями других стран: итальянский Пульчинелла, французский Полишинель, английский Панч,чешский Кашпарек.

С огромным интересомдети узнали, что существует несколько основных способов управления куклой. Первый способ — куклой управляют снизу, а главный инструмент для управления - это руки актера. Такие куклы называются верховые.В свою очередь верховые куклы еще разделяются на перчаточные и тростевые. Второй способ управления куклой — сверху — актер как бы нависает над куклой сверху и управляет ей при помощи деревянных или металлических прутьев, к которым на нитках и прикреплена кукла. В основном таких кукол называют марионетками. Также ребята познакомились с вертепными кукламии с театром теней. Знакомство с каждым видом кукол сопровождалось показом видеоролика.

Настроение «компанейцев» поднялось в разы, когда к ним на огонек заглянули верховые перчаточные куклы Маша и медведь…Время пролетело быстро, незаметно, но все же ребята даже успелипримерить на себя роль актеров - кукольников и показали кукольное представление «Красная шапочка»

А 28 ноября встаршем читальном зале была организована театральнаястудия «Светлый мирдобра», которую посетилиучащиеся 5 - 7 классов коррекционной школы - интерната VIII вида (18 чел.). Ребятапознакомились с историей театров города Красноярска, поговорили о кукольномтеатре г. Ачинска, узнали о существующих театральных жанрах, приняли участие в викторинах и играх.С огромным удовольствием мальчики и девочки разыгрывали всевозможные сценки и кукольный спектакль.

Очень понравилось ребятам игра « Музыкальные загадки». Дети разгадывали слова, складывали их вместе, и получалась песня, которую они все громко исполняли. В игре « Я - актер» учащиеся охотно перевоплощались в героевлитературных произведений Н. Носова и с радостью становилисьгероямиспектакля. В викторине «Театральное лото» из трех вариантов ребята выбирали правильный ответ.А в конкурсе «Театральная гримерка» будущие актеры показывали свое театральное мастерство, исполняя различные сценки из русских народных сказок. Дети остались довольны предоставленной возможностипочувствовать себя настоящими актерами.

В завершение встречи читатели с интересом рассматривали книги о театральном искусстве, представленные на тематической полке (11 экз.).

В этот день можно провести конкурс «Театральные подмостки». Это мероприятие помогает формированию у учащихся активности, самостоятельности, умения быстро ориентироваться. Для участия в конкурсе заранее определяется 5 человек, они готовят представление себя (могут помогать другие ученики), так же они приносят с собой любой бросовый материал для изготовления костюма, а об остальных конкурсах они узнают на самом мероприятии.

Вечер «Театральные подмостки»

Ход вечера

(Ведущие выходят под звучание песни «Ах, этот вечер...».)

Ведущий 1 : Здравствуйте, многоуважаемые зрители, болельщики и те, кто просто заглянул в наш уютный зал.

Ведущий 2 : Сегодня, в международный день театра мы объявляем о начале конкурса «Театральные подмостки».

Ведущий 1 : Ведут этот вечер - ...

Ведущий 2 : И... (ведущие представляют друг друга)

(Перед началом конкурса ведущие могут немного рассказать о том, что такое театр вообще, когда он возник и т. д.)

Ведущий 1 : Мы традиционно начнем с представления наших участников - это пять самых смелых, творческих учеников нашей школы. Они приготовили визитную карточку о себе - это и будет нашим первым конкурсом. Первыми на эту сцену мы приглашаем...

(Идет представление участников.)

Ведущий 2 : С нашими участниками мы познакомились, нас вы тоже знаете, но кого-то мы все-таки забыли.

Ведущий 1 : Конечно, забыли, мы еще не представили наших вершителей судеб - справедливое и уважаемое жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий 2 : Ну вот, теперь все представлены, и мы переходим к нашему второму конкурсу. Называется он «Вопросики».

Ведущий 1 : Мы приглашаем всех участников на сцену и раздаем им карточки с вопросами. Пока они читают вопросы и думают, как на них ответить, я объясню вам, что вопросы были взяты из известных вам литературных произведений.

(Участники по очереди вслух зачитывают вопрос и отвечают на него.)

Примерные вопросы:

1. Кто из русских писателей и к какому произведению дал эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». (Н.В. Гоголь «Ревизор».)

2. Из какой шелковой ткани были сшиты платья дочерей купца в сказке «Аленький цветочек»? (Атлас.)

3. Кто из русских писателей написал три романа, название которых начинается с буквы «О»? (И.А. Гончаров «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история».)

4. Труды какого английского экономиста читал Евгений Онегин? (Адам Смит.)

5. Какое событие произошло между дядей Федором и его родителями, и послужило причиной отъезда в Простоквашино? (Ссора.)

Ведущий 2: Замечательно, жюри сделало себе пометки о том, кто правильно ответил на вопрос и мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Жующий человек».

Ведущий 1: Для актера бывает немаловажным разыграть пантомимический беспредметный этюд. Сейчас нашим участникам предлагается съесть предмет так, чтобы всем сразу стало ясно, что вы едите. Каждый участник получает карточку с теми предметами, которые ему необходимо съесть.

Ведущий 2 : У каждого участника три предмета. Как только зазвучит музыка, вы начинаете «есть» первый предмет, как только мы говорим, что предмет сменяется, вы переходите ко второму блюду, а потом, когда мы дадим команду, вы перейдете к «употреблению» третьего блюда.

(Звучит музыка, участники показывают пантомиму, для задания можно использовать следующие предметы: семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша, касторка, спелая груша, банан, рисовая каша китайскими палочками, слива, горячая печеная картошка, конфета.)

Ведущий 1 : Отлично, вы так аппетитно ели, что я тоже захотел перекусить.

Ведущий 2: Жюри ставит оценки, и мы слушаем итоги за три конкурса.

Ведущий 1 : Первые итоги ясны и мы продолжаем конкурсные задания. Для следующего конкурса, который называется «Театр начинается с вешалки» участники принесли с собой бросовый материал.

Ведущий 2 : Сейчас участникам раздадут карточки с именами персонажей, костюм, которого им предстоит сделать. Их друзья могут помогать готовить костюм за кулисами.

(Под музыку участники удаляются за кулисы и готовят там костюм следующих сказочных персонажей: Снежная королева; Кощей бессмертный; Баба Яга; Водяной; Леший. Костюм может демонстрировать как сам участник, так и его помощник.)

Ведущий 1: Пока наши участники находятся за кулисами, мы проведем игру с залом.

(Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили - приходили

(Идем на месте.)

Ежики - ежики

(Раскрываем ладони, сжимая и разжимая пальцы.)

Наковали - наковали

(Ударяем кулак о кулак.)

Ножницы - ножницы

(Руками показываем ножницы.)

Бег на месте - бег на месте

(Бежим на месте.)

Зайчики - зайчики

(Показываем уши.)

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе!

(Все девочки громко кричат «Девочки!», все мальчики кричат «Мальчики!»)

Игра обычно проводится 2-3 раза.

Как только участники будут готовы - под музыку ведущие называют сказочный персонаж и участники демонстрируют костюмы. Можно предложить продемонстрировать костюмы, а жюри и в зале должны узнать персонажа.)

Ведущий 2 : Пока наши участники снимают костюмы, мы послушаем итоги прошедших конкурсов, которые нам объявит жюри.

Ведущий 1: Мы для наших актеров приготовили еще один конкурс - «Манекены». Для участия в нем мы приглашаем всех актеров на сцену.

Ведущий 2: Им предлагается представить себе следующую ситуацию: в магазине одежды разбили стекло и испортили все манекены. Администрация этого магазина обратилась в театр за помощью попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Нашим участникам необходимо застыть в различных позах.

Ведущий 1 : Отлично, пока вы справляетесь с этим заданием. Но сложность не в этом. Пока наши актеры стоят в витринах, привозят новые манекены и их начинают менять местами, переодевать. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства.

Ведущий 2: Если актеры готовы, то мы приглашаем в наш магазин грузчиков.

(Звучит музыка, па сцене появляется группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они перетаскивают застывшие фигуры актеров по сцене, надевают на них верхнюю одежду, возможно составление целых композиций из «манекенов».)

Ведущий 1 : Отлично, наши актеры успешно справились с ролью манекенов.

Ведущий 2 : Следующий наш конкурс «Скороговористы». Профессиональные актеры должны уметь быстро и четко говорить, поэтому нашим участникам необходимо произнести скороговорку, которая написана у них на карточке.

Варианты:

Уж и ужи уже в луже.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

Водовоз вез воду из водопровода.

Курьер курьера обгоняет в карьер.

Ведущий 1 : Мы поняли, что наши участники замечательно умеют произносить скороговорки, а что думает о талантах участников жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри подводит итоги прошедших конкурсов и объявляет общий балл за все конкурсы.)

Ведущий 2: Поаплодируем тем участникам, которые лидируют, и поддержим тех, у кого еще мало баллов, не расстраивайтесь, впереди еще много конкурсов.

Ведущий 1: Очень часто актерам приходится озвучивать различные радиоспектакли или фильмы, поэтому следующий наш конкурс - «Озвучка». Участникам предстоит изобразить голосом те явления, которые указаны у них на карточках.

(Участники получают карточки, в которых написано по два задания:

Причаливающая моторная лодка;

Водосточная труба во время дождя;

Заводящийся мотор автомобиля;

Закипающий чайник;

Вой сирены;

Шторм на море;

Тормозящий автомобиль;

Топот коня;

Шум взлетающего самолета;

Крик чаек.)

Ведущий 2 : Все актеры замечательно справились с озвучкой и мы продолжаем наши конкурсы.

Ведущий 1 : Конкурс «Ситуация». Для актера важно умение читать стихи. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. Участники должны прочитать известное всем стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» в предложенных ситуациях, которые указаны на карточках.

(Можно использовать следующие ситуации - для каждого участника две ситуации: на улице минус сорок, а вы стоите босиком; вы жуете горячую картошку; вы оратор, которого слушает человечество; вы работник милиции, составляющий протокол; вы ребенок трех лет читаете стихотворение перед гостями; вы священник, читающий проповедь в церкви; в час пик вы садитесь в маршрутку; вы участник концерта: работающий без микрофона в большом зале; вы придираетесь к маленькому ребенку; у вас на спине тяжелый груз.)

Ведущий 2: Мы переходим к следующему конкурсу. Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом.

Ведущий 1 : Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Изобразят все это наши участники в конкурсе «Разговор животных».

(Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актёры не видели друг друга. У каждого участника на карточке написаны названия двух животных. Ведущие по очереди называют нары, которые будут общаться, они могут быть следующими: петух и курица; маленькая собачка и большой злобный пес; лев и козленок; баран и гусыня; свинья и козел.)

Ведущий 2 : У нас получился замечательный зоопарк, а вот что думает об этом наше жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри объявляет итоги по всем конкурсам.)

Ведущий 1 : Следующий конкурс очень серьезный, он называется «Телефон доверия». Сейчас будет звучать запись телефонного звонка человека, который просит помочь ему в той или иной ситуации, а задача участников - сориентироваться и дать хороший совет звонящему.

Для конкурса можно использовать следующие ситуации:

«Мне десять лет. У нас дома живет котенок. Я получил двойку по математике, и мама обещает за это выбросить моего котенка на улицу. Что мне делать, ведь я не могу быстро исправить эту двойку?»

«Мне семнадцать лет, я учусь в одиннадцатом классе, но еще не решила, что делать дальше - где учиться или работать. Говорят, что нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я люблю только колбасу?»

«Мне уже двенадцать лет, но бабушка продолжает меня провожать в школу, надо мной смеются мои одноклассники! Что мне делать?»

«Мне очень нравится один мальчик из параллельного класса, но он не обращает на меня никакого внимания. Что мне делать?»

«Меня предал друг. Мы дружим уже восемь лет, а когда нужно было выбирать с кем сидеть за партой, то он выбрал девчонку. Что мне делать?»

Ведущий 2: К сожалению, наш конкурс подходит к концу и мы просим жюри подвести итоги и обозначить победителей.

(Подведение итогов, награждение победителей - 1, 2 и 3 место.)

План проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Составила воспитатель первой квалификационной категории дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 937 имени героя России А.Перова Макуева О.А.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:
Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
Беседы с родителями по теме недели.
Организация и проведение совместных мероприятий:
-участие в обогащении игровой среды в группах;
-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Утро День первый «Мы пришли в театр»

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.с разными видами театров.

Совместная образовательнаядеятельность
1. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Утро День второй «Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров:
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
С.О.Д. 1. Художественное творчество:
Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Вторая половина дня
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:
3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

День третий «Куклы-артисты»
утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
4. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

С.О.Д. Коммуникация
 - «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня
1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2. Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:
консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

День четвертый «Мы- артисты»
Утро.
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);
3. Игры "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С.О.Д. Работа по постановке сказок.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня 1. Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
3. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец».Цель: Вызвать у детей положительные эмоции.

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста.

Утро День пятый «Театр и музыка»
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
С.О.Д. Музыка
 Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»), балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня 1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
2. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
3. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.




Top