Всероссийская олимпиада школьников по мхк.

Название произведения

К какой стране или культуре они относятся

Время их создания

Их местонахождение в настоящее время

Максимальная оценка: 28 баллов

Задание 2

Рассмотрите репродукцию.

  • Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
  • Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания представленного образа.
  • Назовите три известные произведения этого же автора.

Максимальная оценка: 37 баллов

Задание 3

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

  1. Определите произведение, о котором говорится в тексте.
  2. Выделите в тексте черты образа, которые помогают вам найти ответ
  3. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
  4. К культуре какого народа, какой страны произведение принадлежит?
  5. Укажите время, когда оно было создано.
  6. Укажите место его нахождения.

Можно работать в таблице или дать текстовый ответ

Темой для произведения послужила известная евангельская притча. Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед персонажами подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза – все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Таинственный свет мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет...

Максимальная оценка – 23 балла

Задание 4

Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).

  1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
  2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
  3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.
  4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.

Музыкальный жанр

Номер музыкального фрагмента

Романс

Симфония

Концерт

Опера

Балет

Мюзикл

  1. Ответ (15 определений): ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Максимальная оценка – 48 баллов

Задание 5

Определите художественное полотно по фрагментам.

  1. Напишите название работы и имя ее автора.
  1. Опишите сюжет и общую композицию работы.
  1. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
  1. Назовите значимые запоминающиеся детали и их функции.
  1. Определите общее настроение работы.
  1. Укажите время создания полотна и характерные черты искусства этого времени.
  1. Укажите три известные работы этого же художника.
  1. Назовите жанр и укажите три работы этого же жанра.

Максимально – 42 баллов.

Задание 6

Даны 10 понятий и 9 определений. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие цифры в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.

1 – Рококо. 2 – Архитектура. 3 – Футуризм. 4 – Перформанс. 5 – Горельеф. 6 – Амфитеатр. 7 – Былина. 8 – Акварель. 9 – Алтарь. 10 – Баркарола.

А – Жертвенник, первоначально – место для жертвоприношений на открытом воздухе. В Древней Греции и Древнем Риме – отдельные сооружения, украшенные мрамором и рельефами. В христианских храмах – стол («престол»), на котором совершалось священное таинство.

Б – Разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

В – Стилевое направление в европейском искусстве 1 пол. XVIII в. Характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальным сюжетам. В области архитектуры сказалось в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы.

Г – Форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время, любая ситуация, включающая четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.

Д – Род песни, распространенный в Венеции, а также название вокальных и инструментальных пьес созерцательного певучего характера с плавным, покачивающимся аккомпанементом.

Е – Произведение русского народного эпоса, повествование о былых временах, о подвигах народных героев. Носит характер неторопливого плавного речитатива, подобного напевной речи; иногда сопровождается игрой на гуслях и других музыкальных инструментах.

Ж – Древнеримское монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений), эллипсовидные в плане сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженные местами для зрителей повышающимися уступами.

З – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe направление в искусстве нач. XX века в Италии и в России, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

И – Живописная техника, использующая специальные краски, образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента при растворении в воде, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

Определение:

Максимальная оценка – 20 баллов.

Задание 7

Перед Вами 10 архитектурных произведений .

1. Расположите их в хронологическом порядке. Напишите название работы, если возможно – ее местоположение, автора, стиль или эпоху, время создания.

2. Предложите принципы классификации (не более 5), объясните принцип группировки. Ответы запишите в таблицы.

5.

Максимально – 78 баллов.

Задание 8

Данное задание выполняется дома и сдаётся на проверку на следующий день после написания аудиторной части олимпиады.

Представьте в форме презентации материалы для телевизионной программы, посвященной влиянию культуры Древней Греции на русскую культуру в исторической проекции. (Программа посвящена перекрестному году культуры России и Греции). В каждом слайде разместите изображения и составленный Вами текст (не более пяти предложений). Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.

Критерии оценки задания:

1. Участник точно выполняет предложенное техническое задание (изображение и 5 предложений). По 2 балла за каждый удачно составленный слайд. 10 баллов .

2. В презентации содержатся отсылки к мемориальным местам, музеям и коллекциям, в которых хранятся работы. По 2 балла за каждое значимое называние. Не более 10 баллов .

3. В презентации представлен диалог культур, рассмотрена связь русской культуры и Древней Греции. По 4 балла за каждое соотнесение. Не более 20 баллов.

4. В презентации уделяется внимание анализу произведений. По 2 балла за каждое замечание, связанное с анализом. Не более 10 баллов.

5. Участник находит интересные, редкие иллюстрации и факты. По 4 балла за каждый интересный и редкий и факт и иллюстрацию. Не более 12 баллов .

Максимальная оценка: 50 баллов.

Итого за 8 заданий максимально – 324 балла

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ 11 класс Задание 1.1. Вариант ответа Слова-символы Определения Бах.1. Рубенс.2. Бернини.3. Колонна.4. Иоганн Себастьян Бах - немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Питер Пауль Рубенс - крупнейший фламандский живописец, воплотивший в своих х подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Картина «Союз Земли и Воды». Джованни Лоренцо Бернини итальянский архитектор и скульптор. Являлся видным архитектором и ведущим скульптором своего времени, считается создателем стиля барокко в скульптуре. Скульптура Аполлон и Дафна. столб, часто цилиндрической формы, обычно деревянный, каменный или металлический. В классической архитектуре поддерживает антаблемент (или арки). Софокл.5. Софокл - выдающийся древнегреческий драматург, автор трагедий, один из трех (Эсхил, Еврипид, Софокл) знаменитейших литераторов античной эпохи. Колизей.6. Культурноисторические эпохи Образец искусства, пояснение выбора амфитеатр Флавиев - памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений, сохранившихся до нашего времени. Эпоха Барокко и эпоха Античности Питер Пауль Рубенс «Воздвижение Креста Господня», 1610г. Библейский сюжет. Критерии оценки ответа

2 1. Участник расшифровывает 6 слов-понятий. По 2 балла за каждую расшифровку. 12 баллов. 2. Участник верно соотносит 6 расшифрованных понятий с изображениями. По 2 балла за каждую расшифровку. 12 баллов. 3. Участник даёт 6 определений расшифрованным понятиям. По 2 балла за каждое определение. 12 баллов. 4. Участник,верно, определяет культурно-исторические эпохи. По 4 балла.8 баллов. 5. Участник приводит пример культурного наследия определённой эпохи. 2 балла. Поясняет свой выбор 2 балла. 4 балла. 6. За грамотное изложение ответа. 2 балла. (За каждую грамматическую ошибку снимается 1 балл, при ошибке в написании имени снимается 2балла). Максимальная оценка за задание баллов. Задание 1.2. Вариант ответа 1. Название Демон сидящий 2. Автор Михаил Александрович Врубель 3. Страна Россия 4. Эпоха XIXвек 5. Стиль Символизм 6. Известные этого автора 7.Произвольный текст «Сирень», «Демон поверженный», «Царевна лебедь» и др. Критерии оценки: Описание критерия Баллы п/п 1 Участник определяет по предложенному тексту название 5 баллов 2 Участник правильно называет автора 5 баллов 3 Участник правильно называет страну 5 баллов 4 Верно называет эпоху, к которой принадлежит произведение 5 баллов Правильно называет стиль, в котором выполнена 5 баллов скульптура 5 Перечисляет несколько произведений этого же автора по 2 за каждое называние, но не более 10 баллов 6 Составляет текст, характеризующий предложенное

3 произведение: называет характерные черты, даёт его стилевые определения Всего Максимальное количество баллов 15 баллов 50 баллов Максимальная оценка за два задания первого типа 100 баллов. Задание 2.1. Вариант ответа: Автор и название: Исаак Ильич Левитан «Над вечным покоем» Средства живописи Средства поэзии Разомкнутое вширь и ввысь пространство представлено в виде обобщенных плоскостей воды и неба, написанных в одной цветовой тональности, что усиливает монументальность звучания картины.свинцовые облака нависли над крутым берегом. На маленьком утесе церквушка, рядом забытое кладбище, погост, последнее пристанище тусклая неподвижная вода. Хрупкие деревья сгибаются под сильным ветром, тонкая, прерывистая тропинка, ведущая в церковь символ забвения, заброшенности. Мощью дышит окружающая утёс стихия. Вдали виднеется пустынный остров, который стремительно «уплывает» от утеса. Маленький купол церквушки строго направлен вверх, а его цвет, сливающийся с металлическими тонами неба, создаёт ощущение неколебимости и прочности и т.д. В произведении использованы художественные средства, присущие «эзопову языку»: иносказания («в рабском виде царь небесный»), перифразы («царь небесный», «крестная ноша»), метафоры и эпитеты («край долготерпенья», «взор иноплеменный», «наготе смиренной») и т.д. Эмоциональные доминанты Живописной работы Поэтического Тема таинственной непостижимости Любовь к своей Родине, простому мира звучит в пейзаже торжественно русскому народу. и сурово (беспомощность, хрупкость и беззащитность). Человек с его судьбой перед необъятной вселенной. Критерии оценки ответа

4 1 Участник определяет название и автора искусства. По 2 балла за каждое определение 4 балла 2 Участник называет 6 средств живописи в передаче эмоциональной атмосферы. По 2 балла за каждое название 12 баллов 3 Участник называет 6 средств поэзии в передаче эмоциональной атмосферы. По 2 балла за каждое название 12 баллов 4 Участник, анализируя живописное произведение, отмечает 4 значимых детали. По 2 балла за каждое название 8 баллов 5 Участник, анализируя поэтическое произведение, отмечает 4 значимых детали. По 2 балла за каждое название 8 баллов Премиальные баллы могут быть начислены за грамотность, логичность, полноту ответа. Всего за задание 2.1. можно получить до 2 премиальных баллов. Максимальное количество баллов 46 баллов Задание 2.2. Вариант ответа: 1. Жанр Портрет 2. Виды (типы) жанра Парадный портрет, автопортрет, исторический портрет, бытовой портрет, групповой портрет и др. 3. Автор Илья Ефимович Репин 4. Особенности и характерные черты жанра 5. Время создания Конец XIX века, 1884 г. 6. Другие этого автора (не более 5) Это самостоятельный жанр живописи, основой которого является изображение одного человека или группы людей. Художник стремится передать характерные признаки внешности модели, эмоциональное состояние, внутренний мир портретируемого. Портреты это запечатлённые средствами живописи живые лица, и одновременно их идейно-художественная интерпретация художником. «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Портрет композитора М.П. Мусоргского» и др.

5 7. На портрете изображена дочь художника. Композиция холста чрезвычайно проста. Мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидит на высокой перекладине штакетника. Она действительно напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками. Поза девочки естественна и свободна, исполнена живости и задора. Шляпка, забавно закреплена ленточкой под подбородком, серьёзно-задорный взгляд темных глаз, солнечные зайчики на лице и шее все эти детали добавляют облику непосредственности, увлекают нас в мир детских игр и грез. Всё пространство на полотне и сам воздух, и пестрое, в легких складочках, платье девочки словно пропитано солнцем. За спиной ребенка ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета пастельные, нежные. Техника письма, трактовка образа и ощущение сиюминутности происходящего здесь очень напоминают импрессионистические. Автору удалось создать образ, в котором много тепла, нежности и любви. Критерии оценки: Описание критерия Баллы п/п 1. Участник правильно называет жанр 2 балла 2. Участник правильно называет типы этого жанра по 1 баллу за каждое верное называние - до 6 баллов. 2. Участник правильно называет автора 4 балла 3. Участник верно называет характерные черты жанра по 1 баллу, но не более 10 баллов. 4. Участник правильно называет время 2 балла создания 5. Участник правильно называет другие работы этого автора 6. Участник грамотно описывает композиционные, выразительные и эмоциональные особенности по 1 баллу за каждое верное называние до 10 баллов По 1 баллу за каждую характеристику до 10 баллов 7. Логичный, развёрнутый, грамотный ответ 2 балла Всего Максимальное количество баллов 46 баллов Максимальная оценка за два задания второго типа 92 балла. Задание 3. Вариант ответа: Повторяющиеся или синонимичные определения дополнительно НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ.

6 1. Название части Танец маленьких лебедей 2. Название целого Балет «Лебединое озеро» 3. Имя автора П. И. Чайковский 4. Эмоционально-чувственные доминанты Пример ответа: Слышится тревожная и несколько мрачная мелодия танца маленьких лебедей, тоскующих без Одетты. Но одновременно с чувством тревоги создаётся и ощущение лёгкости. Это чувствуется в лёгкой, порхающей музыке. Тревожно-трепетная музыка настойчиво напоминает о горькой участи девушек, страдающих под властью колдуньисовы. С большой силой передана грусть увядающей осенней русской природы, мотивы горькой девичьей доли, волнительное ожидание избавления от злых чар. В основу сюжета балета «Лебединое озеро» положена простая немецкая сказка о девушке-лебеде. Эта сказка была превращена композитором в волнующую поэму о верной любви, торжествующей над злом и коварством. В балете показаны два мира реальный и фантастический, между которыми, однако, нет непереходимой грани. 5. Средства выразительности Мелодия Тональность Темп Музыкальный размер Гармония Динамика 6. Другие автора Балет «Щелкунчик» Балет «Спящая красавица» Цикл «Времена года» Опера «Евгений Онегин» Опера «Пиковая дама» «Детский альбом» 7. Отличительные черты творчества композитора Пример ответа: При остром трагизме мироощущения важнейшей чертой Чайковского является гармоническое, оптимистическое восприятие жизни. Эстетика Чайковского может быть выражена в словах Чернышевского «прекрасное есть жизнь». Правдивое раскрытие душевных переживаний - сущность его музыки. Также Чайковский глубоко национальный композитор. В х он показывает жизнь русского общества, его быт; даёт картины русской природы. Музыка интонационно близка русской народной песне. Критерии оценки: 1. Участник правильно называет произведение 2 балла. 2. Участник даёт название целого 2 балла. 3. Участник правильно называет композитора 2 балла. 4. Участник грамотно описывает эмоционально-чувственные доминанты по 1 баллу за каждое верное называние, но не более 10 баллов.

7 5. Участник правильно называет средства музыкальной выразительности, использованные в этом произведении по 2 балла, но не более 20 баллов. 6. Участник правильно называет другие П. И. Чайковского по 1 баллу, но не более 10 баллов. 7. Участник верно называет отличительные черты творчества Чайковского по 1 баллу, но не более 10 баллов. Премиальные баллы в этом задании начисляются за грамотность, логичность, полноту излагаемого материала. Всего за задание можно получить до 4 премиальных баллов. Максимальная оценка за задание 3 60 баллов. Задание 4.1. Вариант ответа: Имя автора Александр Дюма (отец) литературных произведений Страна, где работал писатель Франция Эпоха Романтизм Названия произведений Номера экранизаций Граф Монте-Кристо 2, 3, 4, 6, 7 Три Мушкетёра 1, 5, 8, 9 Страны, где были созданы представленные экранизации Другие этого писателя Отличительные черты творчества этого писателя Франция Россия (СССР) США «Королева Марго» «Графиня де Монсоро» Захватывающий сюжет, чёткая и стройная композиция, живые диалоги. Одновременно творчеству Дюма свойствен и мелодраматизм. Элементы мелодрамы остаются в большинстве его романов: роковые тайны, аффектация чувств и эмоциональная насыщенность речи персонажей, опасности, которые на каждом шагу подстерегают героев. Особое отношение к историческому контексту: если в начале творчества его интересовала эпоха, то в зрелый период во всех эпохах он ищет яркую личность. Герои Дюма деятельные, от них веет энергией, оптимизмом, избытком сил, праздничностью. Они расценивают каждый момент своей жизни как неповторимый и живут с такой полнотой и отдачей, что не могут не увлечь читателя. 1. Участник правильно называет имя автора литературных произведений 3 балла.

8 2. Верно определяет страну 3 балла. 3. Правильно называет эпоху, к которой относится творчество писателя 3 балла. 4. Правильно определяет названия произведений, экранизации которых представлены в задании. По 1 баллу за каждое верное определение 2 балла. 5. Участник верно соотносит название и номера экранизаций. По 1 баллу за каждое верное соотнесение 9 баллов. 6. Называет страны, где были созданы приведённые в задании экранизации. По 2 балла за каждое верное называние 6 баллов. 7. Правильно называет другие А. Дюма-отца. По 1 баллу за каждое название, но не более 5 баллов. 8. Участник верно выявляет отличительные черты (авторский стиль) писателя. По 2 балла за каждую правильно названную черту, но не более 20 баллов. Премиальные баллы начисляются за грамотность, полноту излагаемого материала, например, за ответ, содержащий уточнение «отец» в имени писателя. Всего за задание 4.1. можно получить до 4 премиальных баллов. Максимальная оценка за задание 4.1. составляет55 баллов. Задание 4.2. Критерии оценки: 1. Участник предлагает экспонаты или группы экспонатов для проекта, относящиеся к истории Московского кремля. По 1 баллу за каждую позицию, но не более 15 баллов. 2. Участник раскрывает ключевые положения концепции проекта, обозначает цель, определяет основную идею, прогнозирует результаты. По 2 балла за каждую позицию концепции, но не более 20 баллов. 3. Участник даёт верные названия архитектурных объектов, скульптуры и др. По 1 баллу за каждое называние, но не более 15 баллов. 4. Участник даёт названиепроекта. Начисление баллов производится по следующей схеме:за номинативное название 3 балла. За название, раскрывающее концепцию 5 баллов. За метафорическое или поэтическое название 7 баллов. В случае если в дополнение к метафорическому названию участник добавляет подзаголовок или эпиграф, это следует рассматривать как оправданное расширение вопроса и оценить дополнительно в 3 балла. Таким образом, максимальная оценка за данное задание 10 баллов. 5. Участник предлагает форму проекта, объясняет и аргументирует свой выбор. По 1 баллу за каждый аргумент, но не более 10 баллов. Повторяющиеся или синонимичные определения дополнительно не оцениваются.

9 6. Участник предлагает центральный экспонат выставки, логически обосновывая свой выбор. По 1 баллу за каждое обоснование, но не более5 баллов. 7. Участник предлагает адекватные средства интерактивности. По 1 баллу за каждое средство, но не более 5 баллов. Максимальная оценка за задание 80 баллов Максимальная оценка за два задания четвёртого типа 135 баллов. Максимальное итоговое количество баллов муниципального этапа Олимпиады 387 баллов.


ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ Задание 1.1. Вариант ответа 10 класс Словасимволы Определения

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ 7-8 класс Задание 1.1. Расшифрованное Значение понятия

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ 9 класс Задание 1.1. Расшифрованное слово и номер соответствующего

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) В 2015/2016 УЧЕБНОМ ГОДУ 11 класс Задание 1.1. Вариант ответа Слова-символы Определения

Эти строки посвящены балету «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. На это указывают названные в тексте участницы спектакля балерины, сопровождение спектакля под музыку, главные героини балета белая лебедь

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) 2017-2018 учебный год 7-8 класс Время выполнения заданий: 180 минут (3 часа) Максимальное количество баллов: 273 балла

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) 2016-2017 учебный год 7-8 класс Время выполнения заданий: 240 минут (4 часа) Максимальное количество баллов: 284 Задания

Шифр Тексты олимпиадных заданий Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) Задания для 9 классов Задание 1 Даны два произведения искусства конца

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по Искусству (МХК) 2017-2018 гг. Задания 10 класс Время выполнения заданий: 4 часа (240 минут) Максимальное количество баллов: 400 Будьте внимательны и

Шифр Тексты заданий для муниципального этапа олимпиады поискусству (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Для участника Всероссийская олимпиада школьников Мировая художественная культура Муниципальный этап 7 8 классы Общее время выполнения работы 3 часа. Внимательно познакомьтесь с заданиями. Выполняя задания,

Шифр Тексты заданий для муниципального этапа олимпиады по ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по Искусству (МХК) 2017-2018 гг. Задания 9 класс Время выполнения заданий: 4 часа (240 минут) Максимальное количество баллов: 400 Будьте внимательны и аккуратны.

3 февраля 2016 ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

Департамент образования Ярославской области Всероссийская олимпиада школьников 2015/2016 учебного года Искусство, 11 класс, муниципальный этап Время выполнения 4 часа. Задание 1. Перед Вами 6 слов, в которых

Задание 1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП В Г.МОСКВЕ 10 КЛАСС Задания первого (аудиторного) тура Назовите автора и произведение в представленном

Художественный мир литературного произведения Рамочный текст. Персонаж и средства его создания. Сюжет. Пространство и время. Композиция Основные понятия Теоретическая поэтика наука о формах, видах, средствах

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) 2017-2018 учебный год 9 класс Время выполнения заданий: 240 минут (4 часа) Максимальное количество баллов: 274 балла ЗАДАНИЯ

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 9 КЛАССОВ Задания выполняются в течение 4 астрономических часов Прочитайте вопросы 1-7 задания. Задание 1 К 85-летию Г.Н. Рождественского Посмотрите

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА Г.БЕЛОЯРСКИЙ» Консультация для родителей Тема: «Искусство, которое называется

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) В 2015/2016 УЧЕБНОМ ГОДУ Задание 1.1. Вариант ответа 10 класс Слова-символы Орден

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) 2017-2018 уч.г. Комплект заданий для учеников 10-11 классов Шифр Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 Общий

Пояснительная записка - Адаптированная образовательная программа основного общего образования по ИЗО (для детей с ОВЗ) составлена в соответствии с авторской программой Б.М. Неменского, «Изобразительное

I ЧЕТВЕРТЬ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование по предмету Искусство 8 класс составлено в объеме час в неделю, 34 часа в год в соответствии с учебным планом школы. Программа:, авторы

Аннотация к рабочим программам по изобразительному искусству для 5-7 классов Ступень обучения: основное общее образование Нормативнометодические науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. 1897) ФГОС

Задания по мировой художественной культуре для учащихся 8 классов Время выполнения заданий 90 минут Максимальное количество баллов 110 баллов Задание Заполните таблицу, ответив на вопросы. 1 2 3 4 5 Автором

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) 2016 2017 учебный год Муниципальный этап 11 класс Время выполнения 240 минут Задания составлены в соответствии с рекомендациями центральных предметнометодических

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: 1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего

3 февраля 2016 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 2015/2016 УЧЕБНОГО ГОДА Комплект заданий для учеников 10 классов (Вариант 1) Задания выполняются

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 7 класс Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

2016 год Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировая художественная культура) Муниципальный этап 9 класс. Номер задания Баллы 1. 18 2. 14 3. 20 4. 18 5. 35 6. 16 7. 12 Общий балл 133 Задания

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОМЫШЛЕННЫХ

22 января 2015 Тексты заданий для регионального этапа олимпиады по ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТУР ЗАДАНИЯ ДЛЯ 10-х КЛАССОВ МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЩИЙ БАЛЛ- 270 баллов Задания составлены в строгом соответствии с «Методическими рекомендациями

Композиция музыкального произведения Вечные темы 7 класс Цели урока: Познакомить учащихся с произведением П.И.Чайковского Увертюра-фантазия«Ромео и Джульетта» Объяснить определение понятий композиция,

П/п Тема 1 Изобразительное искусство в семье пластических искусств 2 Художественные материалы 6 класс Изобразительное искусство в жизни человека Кол-во Характеристика видов деятельности учащихся часов

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК). 2016 2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС Максимум за работу 80 баллов Часть 1 Задание 1 Быки В различных культурах древности бык считался священным

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 7 КЛАССЫ 24 ноября 2016 года ЗАДАНИЕ 1 ЗАДАНИЕ 1 В 2015 году исполнилось 210 лет со дня рождения прозаика и поэта, автора всемирно известных сказок

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Инженерно техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича» Приказ 03/70

ШИФР Инструкция по выполнению задания Муниципальный этап Олимпиады проводится в один тур и предполагает выполнение аудиторных заданий в течение четырех астрономических часо Максимальное количество баллов

Конспект совместной образовательной деятельности «Лебединая песня» Цель: Через образ лебедя формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (живописи, поэзии, классической

9 класс 1. Перед Вами 5 понятий, в названии которых перепутаны буквы. Каждому слово соответствует одно из изображений. Расшифруйте написанные слова. Впишите их в таблицу вместе с номером соответствующего

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 12 Рассмотрена на заседании МО учителей ИЗО, музыки, технологии МАОУ СОШ 12 Протокол 5 от 25.05.16г.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 2016/2017 УЧЕБНОГО ГОДА КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 11 КЛАССОВ Номер задания 1 2 3 4 5 6 Баллы Общий

Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения изобразительного искусства ученик 7 класса к концу учебного года должен знать: анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и

1. Пояснительная записка Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Содержание соответствует целям основного общего образования

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании: - Федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «изобразительному искусству» (утвержден приказом Минобразования

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 5-7 классы для общеобразовательных учреждений и рассчитана на 35 учебных часа в год.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП В Г.МОСКВЕ 11 КЛАСС Задания первого (аудиторного) тура Задание 1 Назовите автора и произведение в представленном

2016 год ШИФР МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ преподавателя 11 КЛАСС Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 Общий балл Баллы

Муниципальный этап ВОШ по Искусству (МХК) 2016-2017 гг. 10 класс Время выполнения заданий: 3 часа (180 минут) Максимальное количество баллов: 453 Будьте внимательны и аккуратны. Желаем удачи! Задание 1

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) 2016 2017 учебный год Муниципальный этап 9 класс Время выполнения 240 минут Задания составлены в соответствии с рекомендациями центральных предметнометодических

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы Е.Ф. Полетаева Р.А. Сухова Протокол Приказ от от МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

Павлова Наталья Александровна учитель музыки Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 806» г. Москва МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ Введение Важнейшей задачей

I Введение Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 8-А 8-Б классов основной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (базовый

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7 класс Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной и авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство. 7 кл. М.: Просвещение, 2011.

2 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 Программа по ИЗО для 7 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству;

Программа ИЗО для 7 класса Учитель БОУ г. Омска «Гимназия 9» первой квалификационной категории Дрожинина Снежана Алексеевна Пояснительная записка к развернутому тематическому плану для 7 класса Настоящий

Аннотация к рабочей программе по Искусству (музыка) для 7в,7г классов (ФКГОС) Рабочая программа по Искусству (музыка) для 7в,7г класса разработана на основании: 1. Образовательной программы основного общего

Пояснительная записка Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное,

22 января 2015 Тексты олимпиадных заданий для регионального этапа олимпиады по ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 6 класс Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

УТВЕРЖДЕНА приказом МОУ «ООШ 2» г. Котовска от 30.08.2009 М.П. РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА методическим советом муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа 2» г.

Аннотация к рабочей программе по музыке 5 класс. Программа по музыке 5 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Она включает

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 1 класса Ф.И. учащегося ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСКУССТВО» I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСКУССТВО» Метапредметные результаты: формирование ключевых компетенций в процессе диалога

Изобразительное искусство (6 класс) Количество часов в неделю 1 ч. Количество часов в год 35ч. Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена в соответствии

08 декабря 2017 года состоялся муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) и немецкому языку (устная часть)

09.12.2017

В олимпиаде по искусству (мировой художественной культуре) приняли участие 479 обучающихся с 7 по 11 класс общеобразовательных организаций всех муниципальных образований Калининградской области, за исключением Нестеровского района. Наибольшее количество участников олимпиады из г. Калининграда, Черняховского, Гусевского, Правдинского, Советского городских округов.

Задания по искусству компетентностно ориентированы и построены на деятельностной основе. Вопросы и задания муниципального этапа соответствуют более высокому уровню развития ключевых (общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативно-информационных, ценностно-смысловых) и специальных предметных компетенций, чем задания школьного этапа. Вопросы и задания составлены для каждой возрастной группы.

Олимпиадные задания по искусству (мировой художественной культуре) разработаны предметно-методической комиссией, которую возглавляет Дементьев Илья Олегович - кандидат исторических наук, доцент института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта.

8 декабря продолжилась олимпиады по немецкому языку . Особенность второго дня – устная часть олимпиады, в которой приняли участие 235 обучающихся 9-11 классов.

Устный тур предполагал групповую работу участников муниципального этапа (3-4 человека) с последующим представлением ее результата по определенной теме в виде ток-шоу, ролевой игры, дискуссии, театральной постановки и т.п. Группа располагала 60 минутами для подготовки ответа. Презентация ток-шоу - не более 10-12 минут. Члены группы могли выступать в предлагаемых в задании ролях или подобрать для себя другие роли за исключением роли модератора, которую нельзя заменить на другую. Решение о распределении ролей принималось всеми участниками группы. Все члены группы должны были высказаться в приблизительно равном объёме. Оценивался как индивидуальный, так и групповой результат. Напомним, что задания для муниципального этапа олимпиады по немецкого языку, в том числе и устной части составлены в соответствии с требованиями центральной предметно-методической комиссии, под руководством Бондаревой Людмилы Михайловны - кандидата филологических наук, доцента, профессор института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта

Результаты по вышеуказанным предметам будут размещены на сайте «Школьные олимпиады Калининградской области» (https://сайт) в срок до 15 декабря 2017 года.

Следующая олимпиада состоится 15 декабря 2017 года. И это будут интеллектуальные состязания сильнейших школьников области по математике.

В настоящий момент на сайте «Школьные олимпиады Калининградской области» (https://сайт) можно ознакомиться с результатами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, а также с общим рейтингом всех участников олимпиады Калининградской области.




Top