Вступление. Книжная графика - художник Е

1.1 Что такое гиперактивность?

"Гипер..." - (от Греч. Hyper - над, сверху) - составная часть сложных слов, указывающая на... превышение нормы.Словоактивный” пришло в русский язык из латинского. "Activus" означает "действенный, деятельный". Первоначально этот термин в России употребляли только в коммерческом смысле (начало XIXвека).

Авторы психологического словаря относят к внешнимпроявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют такие отрицательные моменты, как недостаточная концентрация внимания, проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гипер-активности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

Существует много мнений о причинах возникновений гиперактивности: в одних случаях это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционированияголовногомозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни и т.д.

1.2 Портрет гиперактивного ребенка

Наверное, в каждой группе детского сада встречаютсятакиедети, которым трудно долго сидеть на одном месте, долгомолчать.не суетиться. Они, как правило, создают дополнительные трудности в работе воспитателям, потому что многодвигаются, вертятся на месте, суетливы, импульсивны. Зачастуюу гиперактивных детей плохая координация движений, поэтомуони,двигаясь, задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, тем самым создавая конфликтные ситуации чутьнена каждом шагу. Известный американский психолог Вайолет Оклендер так характеризует гиперактивных детей: "Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов, вероятно, каждому воспитателю знаком нарисованный портрет.

1.3 Диагностика гиперактивного ребенка

Поведение гиперактивных детей может быть внешне похожим на поведение детей с повышенной тревожностью. Поэтому воспитателю важно знать основные отличия поведенческих факторов одной категории детей от другой. Ниже приведенная аблица поможет в этом.

Таблица 2. Как отличить гиперактивного ребенка от тревожного.

Кроме того, тревожный ребенок социально не разрушителен, а гиперактивный часто является источником разнообразных конфликтов, драк и просто недоразумений.

Чтобы выявить гиперактивного ребенка в группе детского сада, необходимо длительное наблюдение за детьми, беседы с родителями и сотрудниками детского учреждения (музыкальным работником, психологом, методистом).

Евгений Григорьевич Монин - мастер детской книжной графики,
народный художник России, член-корреспондент
Российской академии художеств (1931-2002).


Монин Е. Г. родился в 1931 году в Харькове. Окончил Московскую среднюю художественную школу, в 1956 году – Московский архитектурный институт. Много и успешно работал в детских книжных издательствах Москвы.
Более 20 книг Е. Монина отмечены дипломами всесоюзных и всероссийских конкурсов детской книги. Он неоднократный дипломант квадриеналле малых графических форм в Баньской Быстрице (Словакия), обладатель диплома и личного послания губернатора Токио за участие в выставке российского искусства в Японии. За иллюстрации к английским народным сказкам удостоен серебряной медали Российской академии художеств.

Художник Е. Монин
Акварель
17х12 см
Иллюстрация к газете
"Жили-были"
Цена 3 000 руб.
Художник Е. Монин
Акварель
7х10 см
Иллюстрация к газете
"Жили-были"
Цена 2 000 руб.
Художник Е. Монин
Акварель
9х8 см
Иллюстрация к газете
"Жили-были"
Цена 2 000 руб.
Художник Е. Монин
Акварель
10х10 см
Иллюстрация к газете
"Жили-были"
Цена 3 000 руб.
Художник Е. Монин
Акварель
12х20 см
Иллюстрация к
детскому журналу
"Мурзилка" №8,
1983 год

Цена 6 000 руб.
Художник Е. Монин
15х22 см
Иллюстрация к
детскому журналу
"Мурзилка" №7,
1976 год

Цена 7 000 руб.
Художник Е. Монин
24х18 см
Иллюстрация к
детскому журналу
"Мурзилка" №11,
1973 год

Цена 7 000 руб.
Художник Е. Монин
Акварель

24х18 см
Иллюстрация к
книге

Цена 6 000 руб.

На этой странице сайта вы можете купить оригиналы
книжных иллюстраций (книжную графику) Художника Е. Монина,


Проблема гиперактивности весьма актуальна. Данная монография - одна из первых попыток реализации комплексного подхода не только на уровне теории, но и на уровне ее практического применения.

В книге освещены многие важные темы, которые будут интересны как специалистам, работающим с данной проблемой, так и родителям гиперактивных детей. Распространенность и причины синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Признаки заболевания и сопутствующие расстройства. Диагностика и различные методы лечения СДВГ. Программа тренинга для родителей и детей.

В книге описаны игры для детей младшего возраста — до трех лет (некоторые из предлагаемых игр рекомендуются с рождения).

Предлагаемые авторами игры позволят родителям и воспитателям решить целый спектр задач: развить эмоциональную сферу ребенка, его интеллектуальные способности, выработать у него навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Кроме того, в книге представлены основные теоретические сведения о младшем возрасте — они помогут лучше понять особенности взаимодействия с малышом и ключевые задачи его развития на данном этапе.

Игры для детей от трех до семи лет

Представленные игры позволят родителям и воспитателям решить целый спектр задач по развитию эмоционально-волевой, физической и познавательной сфер ребенка. Также данные игры позволят ребенку усовершенствовать свои навыки общения со сверстниками и взрослыми людьми.

Игры на управление гневом. Набор развивающих карточек

Множество игр на управление гневом, которые: научат детей справляться с гневом и другими отрицательными эмоциями; покажут им способы выражения гнева в приемлемой форме; разовьют у детей коммуникативные навыки и эмпатию; выработают умение контролировать своё тело.

Игры-приветствия для хорошего настроения

Предлагаемые игры, которые можно использовать не только в работе с детьми, но и в подростковых группах и даже на взрослых тренингах, помогут психологу и педагогу в достижении самых разных целей:

зададут оптимистичный конструктивный настрой;
будут стимулировать творческую активность;
обеспечат сплоченность группы и ее слаженную работу;
помогут сформировать навыки социального взаимодействия.

Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители

Книга адресована всем, кто работает с родителями детей и подростков: практическим психологам, учителям, работникам детских дошкольных учреждений, руководителям кружков и т.д., а также преподавателям психологии, которые смогут взять отдельные упражнения для своих тренингов и практических занятий.

Авторы книги подробно освещают следующие вопросы: как сделать общение с родителями более эффективным, как сообщать информацию о ребенке, как задавать вопросы, как противостоять манипуляциям, как быть более уверенным, как справляться со своими эмоциями и как избежать ненужных конфликтов.

Проблемы маленького ребенка

Книга - справочник по возрастным кризисам и другим особенностям развития ребенка раннего возраста (до трех лет). В ней приводятся примерные таблицы норм: что должен уметь ребенок в возрасте от года до трех. Тут же и сборник разнообразных игр для любого возраста, анализ детских рисунков, тексты колыбельных, советы на все случаи жизни.

Особое внимание отводится кризису трех лет. Особенность поведения в этом возрасте: ребенок часто вступает в конфликт с самим собой, «хочу», «уже не хочу» и «опять хочу» мелькают с завидной скоростью. Авторы дают подробное определение кризису и советуют, как справиться с различными ситуациями.

Психологическое консультирование детей и подростков. Фрагмент

Книга «Психологическое консультирование детей и подростков» знакомит с историей становления, предметом и современными методами консультирования детей раннего и дошкольного возраста, младших школьников и подростков.

Автор рассматривает консультирование данных категорий с позиции возрастно-психологического подхода, представляет различные модели консультирования и собственные подходы, которые определяют выбор методов и техник в практической деятельности.

Психология переговорного процесса: Электронное учебное

Пособие ставит своей целью ознакомить студентов с переговорным процессом и психологическими особенностями его различных аспектов.

В учебном пособии раскрывается представление о ситуации, в которой возможны переговоры, функции и виды переговоров, дается представление о динамике переговорного процесса, стратегиях и тактических приемах на переговорах. В пособии представлено описание различных стилей ведения переговоров, которых придерживаются его участники, рассмотрены виды психологического влияния оппонентов друг на друга, а также основные социально-психологические моменты, влияющие на ход переговорного процесса.

Пособие включает следующие разделы: введение в теорию переговоров; структура и динамика переговоров; стратегия и тактические приемы на переговорах; переговоры в ситуации конфликта; опосредованные переговоры; переговоры и продажи; контрольные вопросы по освоению материала; рекомендуемая литература; итоговый тест знаний по освоению дисциплины.

Электронное учебное пособие для дистанционного обучения.

Психология семьи: Электронное учебное пособие

Пособие ставит своей целью ознакомить студентов с концепциями отечественной и зарубежной психологической науки, рассматривающими семью как многоуровневую и многофункциональную систему.

В учебном пособии дается научное представление о наиболее значимых понятиях в области брака и семьи: установки на брак и семью, детерминанты выбора брачного партнера, формы брака и семьи, состав, функции, жизненный цикл развития семьи, гармоничная и дисгармоничная семья, нормативные и ненормативные кризисы развития семьи и др.

Изложение материала пособия опирается на исследование и анализ роли семьи в формировании личности, супружеских проблем, детско-родительских отношений в семье, динамики семейных отношений, вопросов психологической помощи семье.

Пособие включает следующие разделы: функции, состав семьи и виды семей; жизненный цикл развития семьи; психологические особенности семейных отношений; психологическая помощь семье; контрольные вопросы по освоению материала; рекомендуемая литература; итоговый тест знаний по освоению дисциплины.

Эта книга адресована всем, кто работает с родителями детей и подростков: практическим психологам, учителям, работникам детских дошкольных учреждений, руководителям кружков и т.д., а также преподавателям психологии, которые смогут взять отдельные упражнения для своих тренингов и практических занятий. Авторы книги подробно освещают следующие вопросы: как сделать общение с родителями более эффективным, как сообщать информацию о ребенке, как задавать вопросы, как противостоять манипуляциям, как быть более уверенным, как справляться со своими эмоциями и как избежать ненужных конфликтов.

ВСТУПЛЕНИЕ

С давних пор профессия педагога относится к особо почитаемым и престижным, потому что учить детей — дело достойное и необходимое. Но работа педагога подчас сопряжена с противоречивыми мыслями и чувствами: не только гордостью за свою профессию, но и горечью и сомнениями в собственной компетентности, не только радостью от удачно проведенного занятия, но и отчаянием от невозможности решить возникшую проблему. Непосильная физическая нагрузка {большое количество уроков, проверка тетрадей, классное руководство), необходимость постоянно поддерживать высокий уровень профессионализма, быть в курсе инновационных технологий, ежедневное общение с огромным количеством людей — все это осложняет жизнь воспитателя и учителя. Именно поэтому представителям столь древней и почитаемой профессии зачастую необходима помощь специалиста, который подскажет, как справиться с негативными эмоциями, как восстановить силы после тяжелого стресса, научит техникам уверенного поведения и способам саморегуляции. И таким человеком в школе и в детском саду может стать психолог, проводящий индивидуальные консультации и тренинги по отработке определенных навыков у педагогов.

Теперь уже стало обычным явлением, что воспитатели и учителя приходят со своими заботами и проблемами к психологу. Опыт работы в образовательных учреждениях показал нам, что одной из острых проблем стала проблема общения с родителями детей, посещающих детский сад и школу. Причем множество вопросов появляется не только у начинающих специалистов, но и у опытных педагогов. Ведь, к сожалению, далеко не в каждом вузе учат, как поддерживать свой авторитет в общении со взрослыми, как распознать «трудных» в общении родителей, как противостоять манипуляциям с их стороны, как аргументировать свою позицию. Тем не менее это надо знать и уметь, но несмотря на растущий интерес педагогов к психологической науке не всегда хватает времени, чтобы прочитать всю необходимую литературу.

Народные сказки Италии, Англии, Франции, Армении.

Его работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина, Среднесловацкой картинной галерее. Персональные выставки Евгения Монина с успехом проходили как и в России, так и в других странах — в Финляндии, Словакии, Швейцарии, Японии. Более двадцати его книг отмечены дипломами всесоюзных и всероссийских конкурсов детской книги. Он неоднократный дипломант квадриеналле малых графических форм в Баньской Быстрице (Словакия), обладатель диплома и личного послания губернатора Токио за участие в выставке российского искусства в Японии. За цикл иллюстраций «Итальянские сказки» Евгений Монин награжден специальным дипломом «За выдающиеся достижения в иллюстрировании книг» , а за иллюстрации к книге «Английские сказки» ему присуждена серебряная медаль Российской Академии художеств.

Мальчиком я рисовал, как все дети. Мама рассказывала, что все обои и стены были изрисованы. Стены были белыми, я на них рисовал карандашом. Причем были изрисованы животными, которых я, отродясь, не видел - слонами, носорогами. Помню хорошо своего первого учителя. Это было в эвакуации, в Перми. Я сидел и рисовал, ко мне подошел немолодой, как мне казалось тогда, человек и предложил давать уроки рисования. Он не был учителем рисования. Он был профессиональным художником. И он как бы взял меня в свой круг. И под его началом я весь год усердно рисовал, и я его вспоминаю очень тепло.

Хороший текст сразу становится твоим, как только ты его прочитал, как только ты видишь фразу и понимаешь, что тут ты можешь сделать. И, кроме того, это начинает тебя мучить и отпускает только тогда, когда ты находишь какое-то образное решение. Идеальными для себя я бы посчитал сказки Бориса Шергина, а из зарубежной классики? Я всю жизнь мечтал, да так и не сделал «Гаргантюа и Пантагрюэля». Больше всего я люблю иллюстрировать сказки, и русские, и зарубежные. Это сказки братьев Гримм, Вильгельма Гауфа и нашего русского сказочника Степана Писахова.

Очень люблю Возрождение не только раннее, но и позднее. Этим никого не удивишь: все любят. А то, что оно с некоторой иронией преломляется в моём творчестве, так это желание уйти от проблем сегодняшнего дня и спрятаться за эту ширму. Но все же я полагаю, несмотря на пристрастие и любовь к какой-то определённой эпохе совершенно необходимо, чтобы чувствовалось, что работа сделана художником современным.

Я, пожалуй, баловень судьбы. Причиной всему мое окружение, в которое я попал, мои добрые друзья. Кроме и , это были ешё и , Юрий Молоканов, и многие, многие другие. Мы жили большой дружной семьей. Самая тесная дружба меня связывает с поэтом . Мы были очень дружны с писателем . Как-то я отвечал на какие-то вопросы интервью, где меня спросили, кто ваш учитель в области иллюстрации книги, я пришёл в некоторое замешательство, потому что не было у меня учителя. А однажды я спросил у замечательного питерского художника , не будет ли он возражать, если я его буду называть учителем. Он сказал, что возражать не будет. Это, конечно, шутка. Но я очень любил этого художника, был с ним дружен.

«Он встречался с рыцарями и королями, любил беседовать с великанами и шутами. Но больше всего любил художник освобождать прекрасных принцесс, запертых в пещере ужасным огнедышащим драконом. Все драконы, вампиры, чародеи и прочая нечисть, как огня, боялись нашего художника: нрава он был весёлого и умел так высмеять в своих рисунках какого-нибудь злодея, что все вокруг начинали безудержно хохотать над ним. А мы знаем, что любой, даже самый страшный людоед, если его осмеют, немедленно теряет всю свою силу». (с)

«Евгений Монин - волшебник. Он создал свой мир - осенний: зонтики, ветер, дождь, золотые кленовые листья… Мир великанов и чудаков, благородных кавалеров и отважных разбойников, угловатых, тонких, смешных, долговязых, стремительных, - таких, как он сам». (с) Юлия Говорова

Картинки

Название Сказочный садовник
Автор Овсей Дриз
Иллюстратор Евгений Монин
Год издания 1975
Издательство Малыш
Название Сказки братьев Гримм
Автор Братья Гримм
Иллюстратор Евгений Монин
Год издания 1976
Издательство Малыш
Название Итальянские народные сказки
Автор Итальянский фольклор
Иллюстратор Евгений Монин
Год издания 1981
Издательство Детская литература
Название Стойкий оловянный солдатик
Автор Г.Х.Андерсен
Иллюстратор Евгений Монин
Год издания 1983
Издательство Малыш
Название Разноцветные дома
Автор Яков Аким
Иллюстратор Евгений Монин
Год издания 1989
Издательство Детская литература
Название Плывет кораблик в гости
Автор Юрий Кушак
Иллюстратор Евгений Монин
Год издания 1990
Издательство Малыш
Название Удалой портняжка
Авторы братья Гримм
Иллюстратор Евгений Монин
Год издания 1978
Издательство Малыш
Название Письмо ко всем детям по одному очень важному делу
Автор Юлиан Тувим
Иллюстратор Евгений Монин
Год издания 1979
Издательство Малыш
Название Ёжик и море
Автор Сергей Козлов
Иллюстратор Евгений Монин
Год издания 1969
Издательство Малыш
Название Тигр на улице
Автор Даниил Хармс
Иллюстратор Евгений Монин
Год издания 1990
Издательство Малыш
Название Колосок
Автор Украинская сказка
Обработка С.Могилевская
Иллюстратор Евгений Монин
Год издания 1984
Издательство Малыш
Название Павук Ананзе
Автор Bernard Binlin Dadié
Иллюстратор Евгений Монин
Перевод и обработка В.Пащенко
Год издания 1958
Издательство Дитвидав



Top