Вступление устное народное творчество кладезь народной мудрости. Научно-исследовательская работа "народная мудрость в пословицах и поговорках"

Славна и ладна наша русская красавица-березка. Трудно представить без нее матушку Русь.

Хороша, красива береза. В наших русских лесах, пожалуй, нет дерева милее и нежнее. Тонкая белая береста, покрывающая ствол, нежные ветки, тонкий стан. Видишь светлую березу – и теплее, светлее становится на душе.

Весной белоствольная красавица особенно хороша. Как только время господства снежного покрова закончится, появляются на березах смолистые душистые почки, из которых скоро-скоро явятся на свет аккуратные, резные, клейкие листочки.

– мае, в зависимости от климатической зоны, береза радует нас своими сережками. Висят они, скромно спрятавшись за листьями, но мы их все равно видим – это красиво. Это – еще одно доказательство того, что пришла весна.

Сокодвижение у весенней березы начинается в соответствии с ее “внутренним расписанием”, в зависимости от погодных условий, времени суток. Березовый сок наиболее вкусен до тех пор, пока он кристально чистый. Лишь только почки проявят свою активность, начнут распускаться, сок становится мутным. Такой сок собирать не принято. Березовый сок – вкусный и полезный напиток.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Поэта Сергея Есенина не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех...
  2. Береза – один из наиболее распространенных образов русской пейзажной лирики. Кроме того, она считается важнейшим символом нашей страны. Существует множество...
  3. Очень много нежных стихотворений этого поэта переложены на музыку, и они стали романсами. Так случилось и с этим стихотворением. По...

Сочинение на тему: “Береза весной”

Радуюсь весне вместе с березкой.

Береза считается деревом, символизирующим родную русскую природу. Вот почему в русской культуре столько песен и стихотворений посвящено этому дереву. О березовом дереве мы много читали и в народных сказках. Художники очень любят изображать березы на своих пейзажах. Они всегда выглядят очень поэтично – и зимой, и летом. Березовые рощи всегда светлые, очень красивые.

У меня есть своя любимая березка. Она растет в парке, недалеко от нашего дома. Когда я иду из школы, я прохожу мимо этой березки и часто останавливаюсь, чтобы полюбоваться ею. У нее белая кора, она очень нежная на вид, а кое-где – розоватая. Когда мы в школе говорим о временах года, я всегда думаю о своем дереве, своей любимой березке. По ней очень хорошо видно, как одно время года сменяет другое. Летом береза вся зеленая, как в песне, в которой поется, что береза стоит в зеленом сарафане. Осенью ее почти круглые желтые листочки напоминают монетки, которые осыпаются очень быстро. Зимой береза самая красивая из всех деревьев – она стоит белая на белом фоне, почти сливается со снегом, только черные полоски на коре выделяются. Но лучше всего выглядит моя березка весной.

Едва начинает теплеть, я подхожу к березке и проверяю, начали ли набухать ее крошечные почки на тонких гибких веточках, опускающихся вниз. Для меня это самый главный знак: как только почки чуть-чуть увеличились, значит, весна началась. А потом я начинаю ждать первых листочков, они такие тоненькие, яркие, поначалу совсем маленькие. Одновременно с ними береза выбрасывает и сережки, которые выглядят очень трогательно, подрагивают на ветру. Листва еще такая, что не заслоняет сережек, они смотрятся как настоящее украшение. Но листья растут стремительно. В эти дни я каждый день подхожу к своей березке, наблюдаю, как она все сильнее зеленеет, как все больше и гуще делается ее листва.

Весной из берез добывают березовый сок. Это нужно делать до того, как дерево выпустило листья. В коре делают надрез, откуда вытекает сладкий прозрачный сок. Делать это надо, умея, иначе можно погубить дерево. Мне такого видеть не приходилось – только в книжках читать. На моей березе никто этого не делал. Это очень хорошо, а то мне было бы ее очень жалко. Мне бы казалось, что ей очень больно. А я хочу, чтобы моя березка радовалась весне вместе со мной, чтобы она зеленела и шелестела своими листьями на ветру и поднимала настроение всем, кто любуется ею.

(No Ratings Yet)

Сочинение на тему: “Береза весной”

Другие сочинения по теме:

  1. Твір на тему: “Береза навесні” Радуюся весні разом сберезкой. Береза вважається деревом, що символізує рідну росіянку природу. От чому в...
  2. Сочинение на тему: “Пробуждение природы весной” Весна! Пробуждение природы. О весне часто говорят: весна красна. “Красна” – не потому что...
  3. Натура весной сообразно-собственному благовидна. Опосля длинного зимнего сна она смотрится сонной, незначительно неуверенной. Однако с любым деньком Натура затевает вербовать...
  4. Сочинение на тему “Река весной” Сила полноводной реки. Весна – это удивительное время пробуждения природы. Застывшая зимняя картина преображается, меняется...
  5. В нашем дворе есть дерево – березка. Растет она здесь со времени завершения строительства дома. Когда-то я безразлично проходила мимо...
  6. Сочинение на тему “Русская природа” Русская природа и русская душа. Каждой стране есть чем гордиться, в каждой стране ребенку с...
  7. 1. Работа по разделу “Предварительное чтение” 2. Беседа по содержанию текста (Учащиеся обмениваются впечатлениями от рассказа по вопросам учителя: Понравился...
  8. Природа весной. Март Март-Протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые...
  9. Сочинение на тему: “Родная природа” Природа родного края. Родная природа – это все, что нас окружает. То, что не создано...
  10. Сочинение на тему “Родина”(относится к категории ” Сочинение на свободную тему”) – это размышления молодого человека о Родине как близком...
  11. Сочинение на тему “Время года осень” Любимое время года осень. Мое любимое время года – это осень. Я родился в...
  12. Сочинение на тему “Подслушанный разговор”. Сочинение на тему “Подслушанный разговор” – это ученическое сочинение на свободную тему. Вообразив, что книги...

старшая разновозрастная группа, Первомайская средняя школа,

апрель 2017 г.

Организованная образовательная деятельность «Берёзка весной» (познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность).

Цель : Формирование у детей представлений о берёзе.

Задачи :

Развивающие:

    Развивать коммуникативные навыки: способность слушать и слышать друг друга, умение общаться, договариваться.

    Развивать любознательность, наблюдательность, память, внимание, логическое и образное мышление, связную речь.

    Развивать способность делать собственные умозаключения.

Образовательные:

    Дать детям новое название апреля – березозол.

    Расширить представления о берёзе, о значении берёзы в жизни русских людей.

    Учить детей подбирать однокоренные слова, прилагательные к существительному.

    Формировать умение составлять описательные рассказы о весне и берёзе с помощью мнемотаблиц в малых группах, употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых предложений (средний возраст) и сложноподчинённые предложения, правильно используя языковые средства для соединения их частей (старший дошкольный возраст).

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к берёзе.

    Воспитывать самостоятельность, творчество, умение работать в парах, тройках.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Скребицкий «Раненая берёза»; заучивание детьми стихотворений о берёзе наизусть, слов хоровода «Берёзка» и физкультминутки «Берёзка». Рассматривание картин: И. Левитан «Весна. Большая вода», А. Куинджи «Берёзовая роща». Рисование картин «Берёзка», используя разные материалы.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, иллюстрация «Берёза весной», мнемотаблицы, картины: «Берёза у дома», «Берёза у реки»; презентация о берёзе (видео), аудиозапись песни «Во поле берёза стояла»; предметы: берёзовый веник, берёзовый туес, лапти, деревянные ложки, уголёк, берёзовое полено, берёзовые почки, береста, медальки по возрастам, поднос с берёзовым соком.

Этапы организованной образовательной деятельности.

Включаю аудиозапись русской народной песни «Во поле берёза стояла».

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно песню.

О чём поётся в этой песне? (В ней поётся о том, что кудрявая берёзка одиноко стояла в поле).

Почему много песен написано о берёзе? (Берёза считается символом нашей Родины).

Показ иллюстрации с изображением берёзы.

Где мы можем встретить берёзку? (В лесу, в роще, в городе, на территории детского сада).

Как мы можем узнать берёзку?

Как называется кора берёзы? (Береста).

Для чего берёзке нужны чёрные полосы? (Через них она дышит).

Что происходит с берёзкой весной? (Просыпается).

Какие красивые слова вы можете сказать о берёзе?

Игра «Какая» (кудрявая, белоствольная, русская, красивая, нарядная, высокая, стройная, тонкая).

С кем на Руси сравнивали красавицу – берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой).

Назовите похожие слова к слову берёза? (берёзка, берёзонька, берёзовый, береста, подберёзовик).

Воспитатель: Ребята, берёза не только красивое дерево. Берёза приносит много пользы человеку.

За что мы любим берёзку? (На столе лежат предметы: лапти, берёзовый веник, деревянные ложки, берёзовый туес, уголёк, берёзовые почки, берёзовое полено). Дети составляют рассказы из личного опыта.

Вывод: Берёза людей кормит, лечит, обогревает и радует своей красотой.

2 этап. Определение цели, задачи образовательной деятельности,

На интерактивной доске иллюстрация берёзы весной.

Какой сейчас весенний месяц? (апрель).

Воспитатель: Народное название апреля – березозол. Зол – злой, злится.

На что же берёза может злиться в апреле?

Отгадайте мою загадку вместе с другом, в паре.

3 этап. «Открытие удивительного рядом».

Парное взаимодействие: дети спрашивают, выслушивают друг друга, находят одну общую отгадку или каждый свою.

Работа фронтально: каждая пара детей называет свои отгадки. Осуществляю их перебор и для уточнения побуждаю детей обратиться к разным культурным источникам, например, к гостям: к учителю начальных классов Соколовой Ирине Михайловне.

Воспитатель : Отгадки получились у вас разные.

Где мы можем найти правильный ответ на мою загадку?

Рассказ учителя (видео «Как правильно нужно собирать берёзовый сок).

«Ранней весной собирают сок берёзы. Сделав надрез на берёзе и собрав сок, люди уходят, не поблагодарив берёзку, не залечив ранку. Сок продолжает течь – это берёзка плачет. Постепенно будет усыхать ствол и берёзка увянет. Сок у берёзы можно брать, но очень осторожно. Сделав маленькую дырочку, набрать сока и замазать ранку глиной или землёй, тогда дерево не погибнет. (показ видео).

Воспитатель: Чья же отгадка оказалась верной?

Что мы узнали интересного?

Вывод: Набрав весной берёзового сока, нужно замазать ранку глиной или землёй, тогда берёзка не погибнет.

4 этап. Проживание представлений в творческой познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитатель: Ребята, как мы можем порадовать наших гостей? (ответы детей).

Ребята, а хотите составить рассказы о весне и берёзке.

На каждом столе есть метка: на 1 столе – картинка берёзового листочка, на 2 столе – картинка берёзовой веточки, на 3 столе – картинка берёзы.

У каждого из вас есть медальки. Подходите каждый к своему столу. Будьте внимательны.

На столах лежат мнемотаблицы. Ребята, вам нужно составить описательный рассказ по таблицам. Дети средней группы составляют рассказ о весне, дети старшей и подготовительной группы про берёзку (у дома и у пруда).

Творческая познавательно-исследовательская деятельность.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Имитация посадки деревьев

Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх

К солнцу ветви подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой.

5 этап. Самоанализ, анализ деятельности и её продукта.

Побуждаю детей к самоанализу. Провожу анализ. Отмечаю оригинальные развёрнутые рассказы, правильность и быстроту составления рассказа.

Дети выбирают смайлики – понравилось, не понравилось, и говорят: почему?

Угощаю детей и гостей берёзовым соком.

Прогулка: экскурсия в берёзовую рощу. Хоровод «Берёзка»

2 половина дня: чтение стихотворений о берёзе наизусть. Свободная изобразительная деятельность детей: «Как я понимаю название: апрель – берёзозол».

Анализ прожитого дня:

Что нового сегодня узнали?

Что доброго сегодня сделали?

Как себя при этом чувствуем?

Взаимодействие с родителями: предлагаю родителям почитать дома рассказы Сергея Воронина «Моя берёза».

С давних пор береза считается символом России. Поэты сочиняли про нее стихи, воспевая ее простоту и красоту. Она прекрасно украшает любую местность и в любое время года.

На Святую Троицу дом украшают ветвями этого дерева. Береза применяется при изготовлении желтой краски. В древние времена именно ей освещали избы, так как горела она долго и ярко. При этом не оставляла копоти на потолке.

Относится она к роду листопадных деревьев и кустарников семейства Березовых. Это растение одно из самых распространенных на территории Российской Федерации. Насчитывается более сотни видов.

Береза широко используется в домашнем хозяйстве. Из нее получают восхитительный березовый сок. Кора используется для создания шкатулок. В медицине применяются почки и листья дерева.

Пыльца березы обладает чудодейственными свойствами, поэтому применяется в медицине. Некоторые виды березы используются для создания ландшафтного дизайна.

В основном разнообразные виды дерева можно встретить в смешенных лесах на территории Евразии, а также в северной части Америки.

В Сибири можно встретить березу — кустарник. Ее название Береза карликовая, высотой она не больше одного метра.

Характеристика дерева

В большинстве случаев ее высота составляет 35-45 м, радиус ствола 125-145 см. Все виды дерева считаются:

  • раздельнополые;
  • однодомные;
  • анемофильные.

Корни дерева чаще всего уходят вглубь земли, однако бывает, что они лежат на поверхности. Центральный стержень не растет долго, а вот боковые корни активно прорастают и имеют множество мочковидных корешков.

В первые годы молодое дерево растет медленно, а затем молниеносно вырастает в большое и красивое дерево.

Кора березы зависит от типа породы. Основные цвета:

  • белый;
  • коричневый;
  • желтый;
  • черный;
  • серый;
  • красноватый.

На коре имеется смола, которая придает ей белый окрас. Береста, как правило, отслаивается со ствола лентами. Старые березы имеют кору уже с большими трещинами в нижней части.

Листья дерева имеют длину 7 см, ширину 4 см. По форме — треугольно-яйцевидные. Раней весной наблюдается цветущая береза. Осенью желтеют и опадают листья. Молодые породы имеют на листьях липкий слой.

Почки березы поперечные, располагаются по типу спирали.

Посадка

Высаживать березу можно практически на любой местности. Однако, не стоит забывать, что она очень любит воду. Поэтому посадка березы производиться на участке с повышенной влажностью.

Конечно она приживается в любой почве. Однако, предпочитает рыхлую, влажную почву. По составу желательно легкосуглинистую.

Если осуществляете посадку дерева на придомовой территории, то важно помнить, что за сутки такое растение впитывает в себя около 250 литров воды в летний период.

Большие саженцы с открытыми корнями приживаются довольно плохо. Поэтому следует выбирать саженцы с землей. Так увеличиваются шансы, что растение приживется. Березу можно высаживать в холодное время.

Перед высаживанием необходимо подготовить яму. Ее засыпают смесью из торфа, песка, перегноя и обычной садовой земли. В соотношении 1:1:1:2.

Характерные черты выращивания

Полив. После высадки обязательно осуществить полив, а также на протяжении 4 дней. В засушливое лето обязательно поливать, растет производится исходя на 1 кв.м нужно 1 ведро воды.

Подкормка. Требуется весной и осенью, в первом случае азотосодержащим раствором, а в другом — нитроаммофоска.

Рыхление. Возможно не глубокое рыхление на 3 см, чтобы избавиться от сорняков.

Обрезка. Стричь дерево можно только ранней весной, когда сок еще не начал свое движение.

Вредители и заболевания. В профилактических целях используют фунгицид и инсектицид. Обрабатывать необходимо каждый год.

Виды дерева

Береза имеет весьма много видов и форм. Ее можно встретить в совершено разных климатических широтах.

Повислая. Имеет повисшие ветви, белую кору. С возрастом она темнеет и потрескивает. В высоту доходит до 30 метров.

Пушистая. Также ее называют опущенной. Распространена в холодном климате, так как очень устойчива к отрицательным температурам. Крона ее вытянутая, а ствол полностью белого цвета.

Желтая. Дальневосточная береза, имеющая крону желтого оттенка. Поверхность может быть гладкой или шелушащийся. Может обходиться без солнца.

Береза Шмидта. Растет на склонах гор, имеет серую крону.

Даурская. Распространена на территории Восточной Азии. Имеет относительно темную крону, бурого оттенка. Береста немного шелушится.Шерстистая. Имеет серую крону, хорошо прорастает в тени.

Маньчжурская. Кора у нее коричневого цвета. Растет в Восточной Азии.

В ландшафте деревья данного типа высаживаются различными способами. Например, на фото березы посажены в смешанных живописных группах. Однако, могут использоваться для создания плотных массивов или сквозных рощ. Также их сажают вдоль дорог.

Фото березы




Top