Второстепенные персонажи и их роль в пьесе Антона Чехова «Вишневый сад. Второстепенные и внесценические персонажи в пьесе А

Характеристика Дуняши в пьесе “Вишневый сад” может быть определена как зеркальное отображение Раневской, “сниженный двойник” главной героини – наивная простоватая горничная, вчерашняя крестьянка, при этом говорящая, одевающаяся и ведущая себя “как барышня”, с претензией на утонченность. “Нежная стала, такая деликатная, благородная” – говорит она о себе. Своим поведением и репликами она создает комический эффект, основанный на несоответствии ее действий предписанной роли. И хотя этот момент тоже важен, образ Дуняши в пьесе “Вишневый сад” Чехова не сводится исключительно к комической составляющей.

В трехчастной системе персонажей произведения Дуняша относится к героям, пребывающим в умозрительном будущем. Однако ее будущее определено не столь конкретно, как у Ани или Трофимова; это не хронотоп “нового сада”, монастыря или Парижа. “Будущее” Дуняши заключено в ее мечтаниях; как у многих барышень, к числу которых она себя причисляет, это мечтания любовные. Дуняша живет в ожидании “принца”, и ожидание это становится практически самоцелью. Когда ей делает предложение Епиходов, Дуняша, несмотря на то, что он ей “как будто и нравится”, не спешит давать согласие. Ей гораздо важнее умозрительное пространство “идеальной”, сказочной любви, отдаленный намек на которую она находит в “отношениях” с лакеем Яшей. Попытки реализации этих мечтаний приведут к их упрощению, опошлению, вырвут Дуняшу из сферы грез, находиться в которой ей удобнее всего. Как и практически все герои пьесы, она не только не живет в настоящем, но и отчаянно не желает иметь с ним ничего общего – и в этом она тоже является “зеркалом” Раневской. Выводя образ Дуняши в “Вишневом саде”, автор еще ярче подчеркнул типичный болезненный разрыв между мировосприятиями героев пьесы и реальностью, в которой они вынуждены действовать.



  1. Основные действующие лица: Раневская Любовь Андреевна, помещица. Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 года. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. Лопахин Ермолай...
  2. Говоря о творчестве А. П. Чехова, сразу же в памяти всплывают его небольшие юмористические рассказы, наполненные глубоким смыслом и часто трагизмом, а для театралов он,...
  3. “…если она не удастся, то значит и пьеса вся провалится”. Так в одном из писем Чехов отзывался о роли Лопахина из пьесы “Вишневый сад”. Как...
  4. Перед нами пьеса с прозаическим названием “Вишневый сад”. Интересно, что же понимал автор под вишневым садом? “Вся Россия – наш сад”, – говорит один из...
  5. А. П. Чехов Вишневый сад (в кратком содержании по действиям) Действие первое Усадьба помещицы Любови Андреевны Раневской. Весна, цветет вишневый сад. Но этот чудесный сад...
  6. Пьеса “Вишневый сад” стала лебединой песней А. П. Чехова, заняв на долгие годы подмостки мировых театров. Успех этого произведения был обусловлен не только его тематикой,...
  7. Действие 1 Комната, которая до сих пор называется детской. Лопахин и Дуняша ждут, когда со станции приедут Раневская и все, кто поехал ее встречать. Лопахин...
  8. Современникам пьесы Чехова казались необычными. Они резко отличались от привычных драматических форм. В них не было казавшихся необходимыми завязки, кульминации и, строго говоря, драматического действия...
  9. Социальные статусы героев пьесы – как одна из характеристик В заключительной пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” нет разделения на главных и второстепенных действующих лиц....
  10. Символично, что первая реплика в пьесе принадлежит Е. Лопахину. Это подчеркивает важность данного персонажа для раскрытия идейного содержания пьесы. Примечательно, что герой сам себе дает...
  11. Традиционно система образов в пьесе “Вишневый сад” делится на три группы, символизирующие настоящее, будущее и прошлое, в которые входят все действующие лица. В процессе постановки...
  12. Действие последнего произведения А. П. Чехова происходит в имении Раневской Любови Андреевны, которое через несколько месяцев будет продано на аукционе за долги, и именно образ...
  13. Своей последней пьесе Чехов дал подзаголовок “комедия”. Но в первой постановке Московского художественного театра еще при жизни автора пьеса предстала тяжелой драмой, даже трагедией. Кто...
  14. История создания пьесы “Вишневый сад” Впервые А. П. Чехов сообщил о начале работы над новой пьесой в 1901 году в письме своей супруге О. Л....
  15. “Вишневый сад” – последнее произведение А. П. Чехова. Писатель был неизлечимо болен, когда писал эту пьесу. Он сознавал, что скоро уйдет из жизни, и, наверное,...
/ / / Какова роль второстепенных персонажей в системе образов пьесы Чехова «Вишневый сад»?

В пьесе Чехова нет случайных и «бесполезных» героев. Каждый из них, как маленький пазл одного большого изображения. Возможно, и кого-то можно откинуть и посчитать лишним, но тогда сама картина происходящего станет неполной.

Лакей Яша, привезенный из Парижа Любовью Раневской, дополняет образ своей хозяйки. Мужчина вконец избалован. Он высокомерен, самоуверен и очень хорошо устроился в жизни. Не смотря, на не самые лучшие времена, продолжает ему прилично платить, разъезжать с ним по загранице, и даже привозит лакея в поместье.

Яша безответственен, у него скудная речь и отвратительный характер. Он избалован роскошной жизнью хозяйки и когда случается беда и поместье уходит на торгах, мужчина жалобно просит забрать его с собой в Париж. Доброта Раневской принимается Яшей за слабость.

Яша является полной противоположностью Фирса. Даже возраст у героев разный. Яша, молодой, полный сил и равнодушия к хозяевам. Его интересует только финансовая сторона и собственный комфорт. Фирс же наоборот, старик, которому больше восьмидесяти лет.

Старый лакей постоянно жил в поместье. Он остался при своих хозяевах, даже после отмены крепостного права. Мужчина, стал практически членом семьи. Он ухаживал за Любовью и Гаевым, когда те были маленькими, и он продолжал о них заботиться, когда они стали взрослыми. Для старца никогда не были важны «чужие» финансы. Его больше заботил комфорт и порядок, царивший в поместье.

Очень ответственен, педантичен, но между тем, открыт душой. Он буквально страдает от новых законов, а главное, не понимает, что его ждет в будущем. Когда старика в спешке и суете попросту забывают в имении, он преданно ложится на лавочку и ждет, когда за ним вернутся.

Дуняша так же прислуживает в поместье. Она, является отражением самой Раневской. Девушка очень эмоциональна, ранима и чувствительна. В Дуняшу без памяти влюблен Епиходов. Но она легкомысленно отдает предпочтение Яше. Девушка тянется к интеллигентному, как ей показалось образу заграничного лакея. Она вскоре сильно разочаруется в своем неправильном поспешном выборе, так как для Яши, Дуняша – пустое место. Епиходов же останется присматривать за поместьем, когда выиграет торги.

Образ Епиходова и комичен и трагичен одновременно. Мужчину называют «двадцать два несчастья» из-за его умения попадать в разные неприятности, нечаянно ломать вещи, разбивать посуду. Он как магнит притягивает невезение. Вот и с женитьбой на Дуняше мужчине явно не повезло, ведь его избранница предпочла другого. Епиходов очень тяжело переносит «размолвку» и даже не пытается скрыть своих эмоций.

Образ Бориса Семеона-Пищика так же не случайный в пьесе. Мужчина очень оживлен, так как его жизнь полна разных событий. Он находится в постоянном поиске денег. Мужчина, пытаясь занять их даже у разоренных Гаева и Раневской.

Пищик оптимист по жизни. Он считает, что даже из самой сложной ситуации, можно найти выход. Его вера в хорошее моделирует ситуации, после которых он хоть и частично, но погашает все свои долги.

Чехов в своей пьесе наделил даже второстепенных персонажей особенными «чертами». Каждый из них, так или иначе, завершает образы главных героев, оставаясь при этом уникальным.

Дуняша - горничная. Озабочена главным образом желани-ем выйти замуж. Ей сделал предложение Епиходов, но она ока-зывает знаки внимания, а затем признается в любви лакею Яше. Простодушно кокетничая с ним, Д. говорит о себе: «Меня еще девочкой взяли к господам, я теперь отвыкла от простой жизни, и вот руки белые-белые, как у барышни. Нежная стала, такая деликатная, благородная, всего боюсь...»

    Чехов, пришедший в литературу в 80-е годы XIX века, остро чувствовал обреченность прежних форм жизни и неизбежность появления новых. Это вызывало и надежду и тревогу. Такие настроения отражены в последней пьесе драматурга “Вишневый сад”. Один французский...

    1. Вишневый сад как место действия и основа сюжета пьесы. 2. Значение вишневого сада в настоящем, прошлом и будущем персонажей пьесы. 3. Сопоставление вишневого сада с Россией. Название пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» представляется вполне закономерным....

    "Вишневый сад" - это вершинное произведение А.П. Чехова. Комедия закончена в 1903 году. Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного движения, подготовки первой русской революции нашла отчетливое отражение в последнем...

    Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино, печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. А.С.Пушкин В работах литературоведов чаще всего представлено толкование «Вишнёвого сада» с исторической или социальной...

    Вспомним рассказы А. П. Чехова. Лирический настрой, пронзительная грусть и смех... Таковы и его пьесы - пьесы необычные, а тем более казавшиеся странными чеховским современникам. Но именно в них ярче и тлубже всего проявилась “акварельность” красок писателя,...

    Из драматургических приёмов, осуществлённых Чеховым в пьесе «Вишнёвый сад», необходимо указать ещё на следующие: Чехов расширяет и углубляет содержание пьесы путём введения так называемых несценических образов. Анализ пьесы показывает, что помимо пятнадцати...

Пьеса «Вишневый сад» воспринимается читателями в качестве лирики и драмы. В пьесе присутствуют главные и второстепенные герои. Одним из второстепенных персонажей считается Дуняша. Такие персонажи как Авдотья придают произведению больше трагичности и комичности. Дуняше характерны смешные и необдуманные поступки.

Героиня работала горничной в имении Раневской. Она родилась в семье простого крестьянина. Авдотья была зеркальным отражением, так называемой копией госпожи Раневской. Героиня подражала своей хозяйке и старалась вести себя как светская барышня. При этом она изучала жесты, поведения, манеру одеваться своей любимой хозяйки. Дуняша была мечтательной и всегда летала в мире грез и мечтала о любви. Хотя женщине ее возраста не подобает себя так вести. Горничная мечтала о большой любви и удачном замужестве. При этом она не была готова выскочить замуж за первого встречного.

Поскольку Дуняша знала себе цену. Она отказалась выходить замуж за Епехидова. Его в поселке называли «22 несчастья». Ее интересовал мечтательный и легкомысленный лакей Яша, который работал на госпожу Раневскую.

В этом возрасте замужество стало основной целью Дуняши. Кроме замужества героиня сильно хотела поехать вместе с хозяйкой в Париж. Ее фантазии и мечты не были далеки. Поскольку она была простой крестьянкой. В качестве горничной Дуняша слишком много не трудилась. А работала она в доме Раневской ради того, чтобы стать светской барышней. Еще одной причиной была ее любовь к простому лакею Яше. Чтобы в будущем стать барышней, Дуняша старалась красиво одеваться. Она не понимала, что может повторить судьбу своей хозяйки. А Раневская почти ничего не имела.

Несмотря на некую противоречивость, Дуняша относилась к положительным героям пьесы. Героиня жила в ожидании «принца». Несмотря на сильное желание выйти замуж она хотела идеальной любви, которая описывается только в сказках. Такую любовь она нашла возле Яши. Как комическая героиня книги, Дуняша почти не жила настоящим, при этом не хотела иметь ничего общего с происходящей реальностью. В таком отношении она подражала Раневской.

После прочтения пьесы у читателей могут возникнуть разные выводы насчет героини. В целом она характеризуется только с положительной стороны. Дуняша является добродушной и милой женщиной со странностями. Такие действия и странности у каждого читателя обычно вызывают только смех.

Сочинение про Дуняшу

Пьеса «Вишневый сад» - это последняя пьеса, написанная А.П. Чеховым. Его «лебединая песня», хотя сам автор таковой ее не считал. Более того, он то считал ее довольно смешной комедией пародийного стиля. Хотя многие современники воспринимали пьесу как драму, в том числе «великие» Станиславский и Немирович-Данченко. Другие воспринимали пьесу как лирическую или трагикомедию. Служанка в имении Раневской Дуняша - это персонаж второго плана. Она как отраженный в зеркале образ своей хозяйки. Очень похоже, что Дуняша «выведена» на сцену для усиления комичности сцен с участием Раневской.

Дуняша вся во власти любовных мечтаний. Но это естественно и простительно для молодой девушки. А для зрелой женщины, побывавшей и за границей, и в разных негативных жизненных ситуациях, такое поведение, как минимум, не оправдано. Конечно между этими персонажами пьесы как «пропасть» лежит их происхождение. Но тем более комично выглядит жеманство Дуняши во всем подражающей своей хозяйке. Но естественное желание Дуняши выйти замуж не настолько всепоглощающее, чтобы «выскочить» за первого встречного. Епиходову она все же отказывает. А вот на «развращенного» заграницей лакея Яшу посматривает заинтересовано.

Кроме замужества она очень хочет попасть с хозяйкой в Париж. Утонченное общество, «непыльная» работа и Яша рядом. Только отсутствие жизненного опыта извиняет Дуняшу, так как это развитие событий непременно бы стало началом ее «падения». А вот Раневская все это прекрасно понимает и все равно стремится уехать в Париж. Живя в некой абстракции, Дуняша между тем и одевается, и ведет себя «как барышня», то есть будущая барыня. Не задумываясь о том, что в лучшем случае она сможет лишь повторить судьбу Раневской. А у Раневской нет будущего. И в России нет и в Париже тоже.

Конечно не одним только «зеркальным отражением» является в пьесе веселая, недалекая и наивная Дуняша. Она абсолютно не интересуется «судьбой» вишневого сада, хотя от этого напрямую зависит ее ближайшее будущее. Тем более ее никак не затрагивает тема будущности России. Но в «подводном течении», которое несомненно присутствует в пьесе, она участие принимает.

Несколько интересных сочинений

  • Столичное и поместное дворянство в романе Евгений Онегин
  • Сочинение Роль памяти в жизни человека

    Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в определенных жизненных вопросах

  • Сочинение Трудно ли быть родителем? (итоговое декабрьское)

    Каждое дело может выполняться различным образом. Конечно, несомненно, если вести речь о каких-то объективных критериях, то для того чтобы пройти две версты, нужно пройти две версты, да и то, пройти возможно совершенно разным образом.

  • Анализ рассказа Куприна Гамбринус

    В рассказе «Гамбринус» писатель раскрывает разные образы человека. Сашка самый уникальный и в то же время самый колоритный персонаж. На первый взгляд он обычный скрипач пивной

  • Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера

    Сижу я на берегу реки. Она бежит, движется, несет свои воды... они сверкают на солнце! Обязательно солнечный день, теплый. Но еще рано, а я ловлю рыбу. Очень люблю я рыбалку, а еще кошке от моей добычи радость




Top