Вы вернетесь совершенно другими. Директор Alfa Future People Виктор Шкипин: «Надо идти к самым отмороженным креативным агентствам Сколько человек было на afp

С 7 по 9 июля в Нижегородской области в четвертый раз состоится фестиваль Alfa Future People, после закрытия Outline и «Казантипа» единственный массовый электронный фестиваль в стране. На этот раз, кроме мейнстримовых завсегдатаев радиоэфира, здесь появится техно-сцена с артистами , которых легко было бы представить на «Арме». The Village поговорил с генеральным директором фестиваля Виктором Шкипиным о том, как правильно работать с госорганами и олигархами, чтобы твой фестиваль не закрыли.

Про окупаемость и слюни

Кто-то говорит: чего бы не фестивалить, если у вас денег - как у дураков фантиков, мол, Альфа-банк все покроет. Ребятушки, не приведи господи вам иметь таких акционеров на фестивале, как наши. «Альфа» не была бы «Альфой», если бы не поставила задачу по окупаемости. Наш бюджет - несколько миллионов долларов ежегодно. Пока нам не удалось выйти на прибыль. Но мы движемся в этом направлении: за счет билетов, спонсоров, продажи напитков. Все было бы отлично, но валюта скакнула и мы оказались в глубокой... Диджей из первой десятки DJ Mag стоит минимум 200 тысяч евро за час, Avicii и Skrillex - больше полумиллиона. Западные фестивали могут себе позволить все что угодно, потому что работают в зоне евро. Плюс ко всему билет на тот же Tomorrowland можно купить за 450 евро минимум, к ним приезжают 300 тысяч человек. Я когда думаю, что каждый платит по 450 евро, у меня слюни начинают течь. Конечно, они могут себе позволить любой лайнап. А у нас билет стоит 50–60 евро.

Про западных артистов и русских диджеев

Самое дорогое для фестиваля - артисты. Логистика дорогая, но никаких скидок они не делают. Они к нам относятся как Лайма Вайкуле к концертам в Сочи: получил деньги и уехал. Потому что не видят Россию как рынок для продажи своей музыки. В Европе они могут бесплатно выступить в поддержку нового альбома, который потом раскупят.

Мы работаем через профессиональных букеров. Главная сцена - это жесткая математика. Там только те, кто на радио крутится. Мы считаем, сколько инвестируем в артиста и сколько продадим билетов благодаря его участию. По части других сцен понимаем, что никогда их не окупим. Например, техно-сцена в этом году, которую делает Костя Шевелев, который букировал артистов для Outline и Unity (Пикник «Афиши»). Основная масса людей спрашивает: «Что это?» Но правильная московская публика понимает. Когда Ургант узнал, что мы везем Jungle, сразу предложил тащить их к нему в передачу.

Сложнее всего с российскими диджеями. С кем ни поговоришь он «диджей номер один». Мы в итоге опросили арт-директоров 100 самых популярных в России клубов , на кого проще всего продать билеты. Получился первый в России объективный рейтинг. Второй год подряд первые в нем Swanky Tunes. Реально, это те, кем можно гордиться, мы ни в одном другом жанре музыки такого успеха не добились. Круто, что Фонарев и Санчес до сих пор собирают клубы, но есть и классные молодые ребята: Poima, Никита Забелин.

Про работу с госорганами

Никто, кроме нас и «Нашествия», не проводит такой работы с госорганами. Их палочка-выручалочка - это министерство обороны. Но когда на фестивале вербуют в армию, идея всеобщей любви выхолащивается. Поэтому мы существуем без такого спонсора, сами по себе.

Но все равно половину усилий по организации AFP мы прилагаем в кабинетах министерств и ведомств: МЧС, медицина катастроф, полиция, автодор, инспекции пожарные, ветеринарные. У нас уходят миллионы долларов на то, чтобы реализовать все их требования, пусть даже абсурдные. Нас заставляют травить клещей на поле, строить места для курения, окапывать территорию в 50 гектаров, огораживать периметр забором с подсветкой. И региональные, и федеральные ведомства на словах нас искренне поддерживают, при этом ответственность никто брать на себя не хочет. После «Хромой лошади» такого уже нет, что можно просто договориться.

Про русских олигархов и столики за миллион рублей

У нас быстрее всего столики по миллиону рублей разлетаются. Это супер-VIP, куда приезжают вполне себе олигархи: высший уровень российского бизнеса. В том году вертолет парковать негде было. Они у нас получают то, чего не могут получить в обычной жизни: на Ибицу на выходные не налетаешься. У нас они могут вспомнить свою молодость, первые московские клубы, форты.

Нам важна аудитория в ВИПе, потому что это люди, которые что-то решают. Мы среди этих людей вербуем своих сторонников, и они потом реально нам очень помогают. Спрашивают, что нужно сделать, чтобы это не прекратилось. Пытаются беречь эту хрупкую западную историю посреди страны. Потому что, если не будет нас, останутся только какие-то клубные вечеринки на 500 человек. А для них AFP уже часть движухи. У нас здесь молодые розовые мальчики и девочки такую энергию выдают, а мы как вампиры ее поглощаем.

Про «Арму и Outline

На Outline я не бывал, это немного не моя музыка, к тому же даты у нас каждый год совпадали. Но я их очень уважаю, потому что они реально подвижники. Мы ежегодно проводим премию Alfa Future Awards, это наша награда в области электронной музыки, и «Арма» всегда получает приз как лучший российский проект. Для нас было как обухом по голове, что их закрыли. И я знаю почему, но рассказывать подробности не стану, раз они сами не говорят. Суть в том, что существует огромное количество согласований. Если у вас есть недоброжелатели, то им легко этим воспользоваться. Тем более если этот человек обладает информацией, что где не так. Мы учитываем этот опыт.

В этом году в связи с отменой Outline мы создали отдельную техно-сцену, потому что понимаем: ребят нужно выручать. Нашли партнера - бренд Miller. Они фанаты техно, с их помощью мы привозим легендарных персонажей типа Ги Боратто, Бориса Брейхи, Miss Kittin. За счет этого мы пытаемся привлечь новую аудиторию. В том году мы не вкладывались в фейсбук, в этом только туда и вкладываемся.

Про приключения и рассветы на Волге

Нижний - хороший хаб, там после Москвы и Питера самый большой гостиничный фонд, от хостелов до отелей. Туда удобно ехать из Казани, Саратова, Самары, Ульяновска. И это целое приключение. Вырываешь себя за уши из обычной жизни. Рассвет на Волге - звучит красиво, а когда ты понимаешь, что вчера был в Москве, а сегодня уже в лесу, и вот он туман, птицы поют и еще что-то долбит рядом - это совершенно чумовое ощущение. Люди из среднего класса это оценили. У нас за три года официально не было ни одной драки. Все понимают, что едут отрываться, а не морду бить.

Про комфорт для аудитории

Когда мы вышли на 50 тысяч, то поняли, что дальше расти пока не хотим. И так народ уже скапливается на фуд-корте, на сцене, в туалете, в душе. Мы решили поработать над качеством, переключились на московскую продвинутую публику, подняли цены на билеты. Мы единственный фестиваль в мире, где есть горячая вода. Это адова кухня, как мы бурим скважины: вода 4 градуса, ее нужно поднять наверх, проточно нагреть на душ. Чтобы обеспечить комфорт, надо платить бешеные деньги. Только у нас есть широкополосный бесплатный Wi-Fi - «Билайн» поставил вышку. Хэштег #AFP в том году в течение четырех день был хэштегом номер один в Рунете и в инстаграме вообще. Поэтому нас бренды очень любят, они видят, как люди их тут тиражируют. У нас полностью безкэшевый фестиваль: получаешь браслет на входе, положил деньги в банкомате, их там куча, везде платишь браслетом. Никто тебя не обсчитывает, нет геморроя со сдачей, мелочью. Каждый браслет стоит нам 10 долларов. Мы чеканутые до всех этих деталей.

Про поиск закладок и наркополицию

На нашем фестивале нет обдолбанных людей. Удивительно, насколько эти люди вообще не про наркотики. Культура очень сильно меняется сейчас, многие ударились в ЗОЖ и спорт. Поэтому у нас целыми днями спортивные игры, йога, фитнес. Для нас наркотики неприемлемы, ведь, если что, в тюрьму попаду лично я, а у меня другие планы. Поэтому мы за свой счет приглашаем наркополицейских из других городов, чтобы усилить нижегородских, ищем закладки, огромное количество собак осматривает территорию. Мы понимаем, что один передоз - и фестиваля больше нет. После работы с госорганами это второй по важности момент для нас.

Про ролексы и конверсы

Нас сравнивают с «Казантипом», но если ты побывал у нас - обратно на «Казантип» уже не захочется. Даже те, кто бывал на зарубежных фестивалях, жалуются, что там три часа стояли в очереди на вход. Там просто не морочатся.

Я сам теперь часто езжу на фестивали. В плане публики дико понравилась Coachella в Калифорнии, формат такой, конверсы и ролексы. Весь Голливуд в футболках, кедах, гуляют, курят все подряд. Здорово отработана тема отдыха для людей от 30 до 50.

Хорошо все организовано на Ultra в Майами, но он дневной. Такого лакшери, чтобы плясать до четырех-пяти утра, нет вообще нигде. Поэтому к нам много иностранцев приезжает: из Европы, Латинской Америки. Иностранцы офигевают, что в поле, где коровы паслись, можно поставить такую сцену. Вообще хочется, чтобы у нас инсталляции делали художники на разные гранты. В мечтах мы хотим стать русским Burning Man, будем делать огромные конструкции, а потом сжигать их.

На пару ночей поле рядом с небольшим провинциальным нижегородским посёлком превратилось в российскую Ибицу , где музыка играла нон-стоп. Эта статья и фотоотчёт будут интересны как тем, кто хочет больше узнать о крупнейшем в России фестивале электронной музыки Alfa Future People и его участниках, так и тем, кто уже побывал на втором AFP и желает освежить собственные воспоминания или даже высказать свои впечатления. Репортаж не является коммерческим и представляет из себя субъективный рассказ, дополненный опросом и отзывами гостей фестиваля. В обзоре затронуты такие моменты как:

Где проходит фестиваль Alfa Future People

Фестиваль проходит в середине июля недалеко от Нижнего Новгорода, рядом с посёлком Большое Козино. Такое расположение очень удобно лишь для самих нижегородцев. Они этим удобством воспользовались должным образом и почти каждый третий гость AFP-2015 был из Нижнего. Остальным же любителям электронной музыки и мероприятий на открытом воздухе пришлось попутешествовать.

Расстояние на автомобиле до фестиваля AFP из разных городов:

Город Расстояние, км
Екатеринбург 1500
Казань 410
Москва 420
Новосибирск 2900
Омск 2200
Ростов-на-Дону 1300
Самара 740
Санкт-Петербург 1100
Уфа 950
Челябинск 1400

Исходя из многочисленных отзывов, путешествие на автомобиле было крайне осложнено серьёзными многочасовыми пробками в часы пик на подъезде к фестивалю, в это время некоторые автомобилисты даже не смогли попасть на платную парковку. Ещё одним недочётом было глубокое гравийное покрытие парковки, приведшее к многочисленным застреваниям и даже повреждениям авто. Над грамотным устройством проезда и парковки организаторам ещё стоит работать и работать, чтобы приблизиться к комфортности проезда, характерной некоторым мировым фестивалям, к примеру, Creamfields в Великобритании. Больше повезло тем, кто приехал в четверг, а также участникам автобусных туров , которые прибывали с самого утра пятницы. Были и такие, кто путешествовал автостопом , приезжал на фестиваль на поезде и прилетал на самолёте . Кто-то даже причалил на катере, а некоторые VIP прибыли вертолётом.

Заселение и проживание на AFP

Для гостей было организовано 2 основных кэмпинга - Альфа и Омега . Гости Альфа-кэмпинга, изображенного на фото на фоне храма, располагались ближе ко входу на фестиваль и заселялись в заранее установленные для них фирменные палатки AFP с расстеленными ковриками и спальниками. Жители Омега-кэмпинга привезли снаряжение с собой. К сожалению, даже наконец добравшись до фестиваля, большинство гостей встречали огромную очередь на регистрацию в кэмпинг. Особенно не повезло в этом отношении обладателям билетов в Альфа-кэмпинг, где многим пришлось отстоять по несколько часов под палящим солнцем в ожидании заселения. К слову сказать, с погодой днём очень повезло и обошлось без дождей, хотя ночью согреться можно было только активными танцами, горячительными напитками или уже в спальном мешке у себя в палатке. Качество снаряжения в Альфа-кэмпинге, по мнению многих туристов, также оставило желать лучшего, а более близкое расположение к сценам мешало уснуть больше, чем Омега-населению. Как ни странно, но понятие "тихий час" на некоторых, соседствующих с кэмпингами сценах, отсутствовало даже в раннее утро.

Кроме кэмпингов Омега и Альфа, были и организованные палаточные лагеря от других компаний, включая Европа Плюс, Music Travel и др. Снимать номер в гостинице Новгорода не представлялось особенно заманчивым ввиду сложностей с траффиком, однако были и такие гости. Некоторые селились в палатках дикарями на свободной прилегающей территории, хотя для большей безопасности личных вещей всё же лучше было расположиться в организованных лагерях. Также нам встретились туристы, которые снимали жильё в самом посёлке Большое Козино.

Проход на фестиваль и безопасность

Перед заселением в кэмпинг, все участники проходили довольно тщательный досмотр на наличие запрещённых предметов и алкоголя в стекле. После заселения, гости обменивали билеты на смарт-браслеты со встроенным чипом MasterCard PayPass. Браслет обеспечивал многократный вход на фестиваль и позволял совершать безналичную оплату покупок на территории в одно касание. Баланс браслета нужно было предварительно пополнить в банкоматах Альфа-банка, расположенных на территории фестиваля. Вместе с браслетом каждый гость получил неименную дебетную карту Альфа-банка.

Карта и браслет могут также использоваться после фестиваля в течение 2 лет. К оплате принимались и карты других банков, а вот возможности оплачивать что-либо наличными не было.

Перед входом на фестиваль располагались камеры хранения, где за умеренную плату можно было оставить ценные и/или габаритные вещи, чтобы ничто не мешало музыкальному отдыху.

Проход на фестиваль осуществлялся через рамки-металлодетекторы с последующим индивидуальным подходом офицера безопасности. Особенно долгих очередей не было, за исключением часов пик, когда не хватало персонала для досмотра девушек. Однако даже в этот период задержка обычно не превышала 20 минут.

Фестиваль тщательно охранялся полицейскими, частными охранными компаниями и стражами Alfa Future Security в чёрных одеждах. Некоректного поведения и конфликтных ситуаций замечено не было - безопасность была на высоте. Некоторые диджеи мирового уровня сопровождались собственной охраной.

Территория и план фестиваля

Alfa Future People раскинулся на целых 50 гектарах поля, что обеспечило комфортное передвижение и размещение нескольких десятков тысяч человек. Через весь фестиваль проходила асфальтированная дорога, используемая как туристами, так и служебным автотранспортом. Большинство людей всё же предпочитало гулять прямо по полю со скошенной травой. План-схема фестиваля, взятая с официального сайта Alfa Future People , очень помогала ориентироваться на местности и находить всё, что было нужно.

Пожалуй, нет ни одного посетителя, который сразу добрался бы прямиком до главной сцены, ведь на пути ему встречались необычные декорации, приветливые помощники Alfa Future People и промоутеры спонсоров. А музыка и интересное оформление некоторых дополнительных сцен так и манили заглянуть. Определённо, всем было как провести время , но об этом позже.

Фудкорты, напитки и еда (цены)

На территории самого фестиваля находилось большое количество точек по продаже еды и напитков (см. фото). Бытуют различные мнения на тему цен на еду, однако каждый мог найти что-то для себя.

В таблице даны реальные цены, представленные на фестивале, хотя от места к месту они могли несколько отличаться.

Наименование Цена, руб.
Чай (чёрный, зелёный, фруктовый) 50
Кофе зерновой (эспрессо) 70
Lipton чай 0.5 л. 80
Кофе составной (Latte и др.) 150
Плов с говядиной 150-300
Пицца (4 сыра, с ветчиной и грибами) 200
Шашлык из свинины 300
Свиные рёбрышки гриль 380-450
Сосиска в тесте СтарДогс 200
Шаурма 200
Арбуз 200 г. 100
Фрукты 200 г. 100
Лимонад, 0.5 л. 100
Кукуруза варёная, 1 шт. 100
Пиво Miller 0.6 л. 250-350

Цены были особенно кусачими на персики, кусочки арбуза, черешню и другие свежие фрукты. Среди десятков точек питания также присутствовала вегетарианская кухня с едой и сладостями. Выбор пива был ограничен пивным напитком Miller в банках по 0.6 л. с закрывающейся крышкой. VIP-бары не отличались очень широким ассортиментом коктейлей, однако предложить им было что. Когда днём на фестивале было жарко и солнечно, перекусить можно было в тенистой прохладе под навесом. На AFP разноцветные мусорные баки были разделены по типу - бумага, пластик, металл и прочие отходы. Приятно, что организаторы позаботились о дальнейшей переработке мусора.

Высокие технологии

На фестивале бросались в глаза частично остеклённые купола зоны высоких технологий, порой собиравшие множество людей.

На входе стояли современные гибриды и электромобили, включая Tesla и BMW i8 , а на территории фестиваля встречались квадроциклы с электроприводом.

В самой зоне технологий можно было испытать несколько качественных шлемов виртуальной реальности (разрешением до 4K) от российских разработчиков - покататься на американских горках, полетать на дельтоплане или почувствовать себя пилотом космического штурмовика из "Звёздных Войн" в симуляторе с динамичным, движущимся в двух плоскостях, креслом. Пожалуй, чрезмерное внимание было уделено технологиям 3D печати, занявшим уж слишком большую площадь. Желающие также могли покататься на сегвеях, среди которых были и инновационные компактные модели. Развлекала гостей в зоне технологий DJ, игравшая на необычном проекционном DJ-пульте. На фотографии можно заметить и сам проектор, отвечающий за изображение на пульте. Вне зоны высоких технологий довольно футуристично смотрелись квадрокоптеры, активно ведущие видеосъёмку многих музыкальных сцен и по всей территории фестиваля.

Интернет и места зарядки

Вышка 4G обеспечивала связью последнего поколения владельцев устройств с LTE, а почти все 50 гектаров площади фестиваля были зоной бесплатного Wi-Fi от Билайн. Сеть временами испытывала перегрузки, но в случае особой необходимости найти работающий интернет было можно. Наличие Wi-Fi было не просто бонусом, но и необходимостью, ведь расписание выступлений DJs были доступны только в виде приложения, к слову, занимающего около 36 Мб. Было бы не лишним повесить расписание участников хотя бы в одном месте, если уж не раздавать буклеты, как это делают на многих подобных мероприятиях за границей.

На фестивале было несколько мест, где можно было подзарядить свой телефон или планшет. Некоторые споты имели встроенные зарядки с торчащими популярными штекерами, а некоторые - просто розетки. К сожалению, мощность тока была очень слабой и людям приходилось "высиживать" свой девайс ну ОЧЕНЬ продолжительное время, впустую расходуя своё драгоценное фестивальное время. Инженеры явно ошиблись в рассчётах при проектировании электропитания зарядных станций. Учитывая, что расписание участников выступлений было доступно только через мобильное приложение, многие были вынуждены проводить больше времени у зарядных станций. Очень хочется верить, что в будущие годы на AFP появятся зарядные шкафчики, чтобы не было необходимости караулить свой гаджет. Можно, конечно, подстраховаться, приобрести и взять с собой такие полезные в путешествии вещи как портативное зарядное устройство, запасную батарею или зарядку на солнечной батарее.

Конкурсы, подарки и сувениры

Благодаря большому количеству спонсоров фестиваля, конкурсов было много. Билайн завлекал всех на соревнования по виртуальным гонкам на планшетах системы Андроид. За участие или победу начислялись баллы, которые в дальнейшем можно было обменять на разнообразные призы и сувениры. Многие спонсоры предлагали сделать тематические селфи с дальнейшим выкладыванием фото в социальные сети для участия в конкурсе. Компания Google устроила конкурс "Чехов жив!", в котором нужно было записать на видео повествование отрывка из произведений Чехова. Система автоматически начисляла баллы, которые обменивались на призы. Компания Pepsi проводила дегустацию немаркированных газированных напитков и записывала вкусовые впечатления всех участников. Те, кто не успел стать участником конкурсов и выиграть призы, могли приобрести сувениры в сувенирной лавке - выбирать было можно из различных элементов одежды, брелков и магнитиков. К слову сказать, сувенирная продукция была дорогая, к примеру, магнитик обошёлся желающим в 200 руб., фирменная футболка AFP - 650 руб. Согласно отзывам с форума, сувенирной лавке не хватало тёплой одежды и пледов - ночью было довольно холодно, несмотря на то, что днём многие ходили в пляжной одежде. Любители спорта и активного отдыха также не остались забыты - на фестивале присутствовал скалодром, американский футбол, необычный футбол в надувных шарах (бампербол), лазертаг, баскетбол, пэйнтбол, йога, пляжный волейбол, фрисби и другое.

Позитивные гости фестиваля

Что и говорить, на Alfa Future People встречались преимущественно позитивные, креативные и интересные люди. Помимо гостей, одетых в casual style и любителей электронной музыки в ярких клубных одеждах, на фестивале встречались и косплееры в костюмах любимых героев. Можно было увидеть почти настоящего Iron man , трансформеров, персонажей японских анимэ и много кого ещё. Некоторые веселили окружающих забавными масками. Один из хэдлайнеров фестиваля - Deadmau5 , нередко выступающий в маске мыши, вдохновил многих поклонников приехать с огромными самодельными масками в форме мышиной головы. За все дни фестиваля агрессивного поведения среди гостей АФП замечено не было, а лиц в состоянии сильного опьянения можно было пересчитать по пальцам - спасибо организаторам за обеспечение безопасности и комфортных условий для отдыха.

Музыка на фестивале AFP

Ну вот мы и подходим к основному моменту - к сценам и музыке. Всё-таки фестиваль Alfa Future People в первую очередь музыкальный, а во вторую - технологический.

Дополнительные музыкальные сцены

На AFP в 2015 году выступило более 120 диджеев, а помимо главной, работало ещё три дополнительные музыкальные сцены - Tot Spot , Live & Bass Stage и Mendeleev (организованная одноимённым московским баром). Можно также упомянуть и совсем уж компактную площадку Miller , хорошо подходящую для проведения небольших интерактивных мероприятий, выступления танцевальных коллективов и начинающих диджеев.

По внешнему оформлению, сцена Tot Spot произвела на гостей наибольшее впечатление, напоминая цветовой гаммой и необычными искуственными деревьями мир из фильма "Аватар".


Сцена Mendeleev была целиком сделана из дерева, что очень контрастировало с оформлением других объектов с уклоном на футуристичекий концепт общего дизайна.

Площадки Тот Спот и Менделеев были отданы в руки российских DJs - на них торжествовала клубная музыка с явным преобладанием house и deep house . Субъективно, на Tot Spot было интереснее в музыкальном плане. Ещё больше порадовала Live&Bass Stage с замечательным пружинящим танцполом, где можно было увидеть необычные и очень зажигательные выступления мировых звёзд. К примеру, команда Infected Mushrooms (на фото), выступили просто блестяще и завели практически всю многочисленную толпу.

Оформление Main Stage фестиваля AFP

Вот чем организаторы фестиваля действительно поразили не только гостей, но и иностранных наблюдателей, так это основной сценой. Даже издалека, великолепие её творения поражало своими формами, завершенностью дизайна и гигантскими размерами.

На некотором удалении напротив головы андроида располагался большой яркий экран , на котором велась трансляция с многочисленных камер. Главная сцена потрясала буквально всем: внешним видом и ночными силуэтами, освещением, лазерами, пиротехникой и мощным звуком.

Огромная конструкция главной сцены состояла из головы андроида в компании двух прекрасных леди по обе стороны. Света добавляло и вспомогательное профессиональное осветительное оборудование Prolyte с разноцветными LED-прожекторами.

Во рту робота находился выступающий DJ. После очередного выступления андроид закрывал рот, словно поглощая текущего музыканта, но вскоре ему на смену появлялся новый. Выступления каждого DJ сопровождал свой видеоряд на экранах, подобранная цветовая гамма и спецэффекты. В вечернее время главная сцена фестиваля переливалась всеми цветами радуги; вкупе с прожекторами, лазерными полосами и огненными залпами, она создавала действительно потрясающие и разнообразные картины и настроения.

А если добавить к этому танцующих светящихся роботов, девушек гоу-гоу и любимую музыку, то уходить и вовсе не захочется. По завершении второго дня фестиваля эту и без того эпичную сцену украсил замечательный фейерверк.

Музыка на главной сцене AFP

Музыка фестиваля состояла из целого ряда электронных жанров - trance, house, drum & bass, dubstep и др. Среди первых тестировал главный DJ-пульт фестиваля российский DJ Feel , ведущий программы "Трансмиссия" на радио Рекорд (на фото).

В целом, на фестивале можно было услышать интересную музыку, реже она звучала на главной сцене. По основному настроению в Великобритании электронную музыку нередко неофициально подразделяют на Up и Down . Для направления Up (вверх) характерны позитивные мелодии, качественный вокал и креативные ритмы. Down (вниз) подразумевает противоположность Up - плоские агрессивные / деструктивные биты, редкие простые мелодии, немелодичный вокал и большее количество индустриальных звуков. В общем и целом, на главной сцене фестиваля, к сожалению, доминировала довольно незамысловатая музыка Down-направления, временами ещё и сопровождающаяся резким речевым сопровождением MC. Особенно "порадовал" этим Borgore, щедро насытив своё выступление англоязычным матом, и даже не постеснявшимся разок выругаться на русском. Всё-таки, по опыту зарубежных Open Air фестивалей, музыка Down-направления не должна в таком количестве присутствовать на главной сцене, а оставаться прерогативой альтернативных площадок. Особо искушенным меломанам приходилось много перемещаться от сцены к сцене для поиска "музыкальной" музыки, благо была альтернатива выбора.

В отчетной таблице ниже представлены результаты голосования более 7 тысяч зрителей за наиболее понравившихся исполнителей в первый день фестиваля по версии

Грядущий уик-энд можно смело объявлять временем электронной музыки, высоких технологий и пары-тройки рекордов. На протяжении 72 часов на заброшенном аэродроме под Нижним Новгородом будет проходить фестиваль Alfa Future People , три года назад придуманный совладельцем «Альфа-групп» Михаилом Фридманом с подачи дочери.

У AFP , который позиционируется как фестиваль танцевальной электроники, технологий и спорта, в России пока нет конкурентов. Но несмотря на это, организаторы не жалеют средств на его проведение. По данным РБК , бюджет AFP , на котором в этом году ждут 50 тыс. человек, — почти 500 млн руб., а у почти 180-тысячного «Нашествия» , по оценкам конкурентов, — около 150 млн руб.

Рекорды AFP видны издалека. Фестиваль может похвастаться самой большой сценой в стране — она в 1,5 раза выше, чем на Красной площади во время празднования Дня России. Декорации имеют высоту с 9-этажный дом, а диджейский пульт находится в пульсирующем сердце, которое держит в руках девушка-андроид. Выступать на сцене в этом году будут диджеи из первой 20-ки DJ Mag Top 100 . Первые звезды фестиваля: Axwell and Ingrosso — двое экс-участников Swedish House Mafia , и бельгийский дуэт Dimitri Vegas & Like Mike , который снимает в клипах Жан-Клода Ван Дамма и пишет гимны для бельгийской сборной по футболу. Также в лайнапе фестиваля экс-диджеи-суперзвезды Армин Ван Бюрен и Мартин Гаррикс.

Пять шатров в отдалении от сцены — технозона фестиваля, которая по сравнению с прошлым годом серьезно увеличилась (в 2015-м шатер был всего один). Здесь можно будет примерить шлем виртуальной реальности Oculus Rift , полежать на «умной кровати» с функцией трекинга сна и посмотреть на нейропилотируемых тараканов-киборгов, управляемых при помощи мысли. «Я где-то прочитал статью про фестиваль Burning Man , — приводит слова Михаила Фридмана РБК. — Там такая комбинация между фестивалем, всякими гаджетами, компьютерными делами, техникой. Мне показалось, что это интересно и для нас как для банка, потому что туда едет молодежь достаточно продвинутая, как правило, уже не бедная, более или менее успешная».

Третья составляющая фестиваля — спорт. В этом году на AFP будут представлены 15 видов спорта — от волейбола и американского футбола до экстремальных питбайка и скалодрома.

На фестивале в этом году ждут до 50 тыс. зрителей. И если полагаться на статистику прошедших лет, на AFP их дождутся. «Наш фестиваль ежегодно прирастает примерно на десять тысяч человек. В первый год, в 2014-м, нас посетили 30 тыс. зрителей, в прошлом было 40 тыс., в этом году мы рассчитываем на то, что во все дни фестиваля через фестивальную площадку пройдет 50 тыс. человек», — отметила директор по рекламе фестиваля Кристина Вдовина.

«РБК Стиль» расспросил Кристину Вдовину о закулисье фестиваля и попросил составить гид по событиям, которые на AFP не стоит пропустить.

Кристина, расскажите о закулисье фестиваля. За сколько на площадку начинают съезжаться музыканты и где их в этом году будут размещать?

— Это, конечно, зависит от каждого отдельно взятого артиста, потому что лето — пора фестивалей. Самые известные диджеи, лидирующие в рейтинге DJ Mag , выступают везде, и их графики расписаны на год вперед. Соответственно, если такие артисты есть в нашем лайнапе (а в нашем лайнапе они, безусловно, есть), то они приезжают на площадку буквально накануне своего выступления и достаточно быстро уезжают. Поэтому они проводят не так много времени на фестивальной территории. Те артисты, у кого проще со временем, находятся на AFP все дни, в том числе отдыхают и общаются с другими диджеями. Но таких, конечно, гораздо меньше.

Что будет нового на AFP в этом году?

— Мы каждый год предлагаем что-то новое, так как фестиваль растет и развивается. Самое главное — это основная сцена фестиваля. Она каждый раз предстает в новом дизайне, который поражает воображение зрителя. В этом году будет девушка-андроид, которая держит сердце в своих руках. Именно там будет диджейский пульт. Его расположат ближе к зрителям на танцполе, чтобы они могли лучше видеть артистов. Гости об этом просили, и мы это сделали.

А есть какие-то секреты, которые вы не раскрываете? Можете хотя бы намекнуть?

— У нас всегда очень интересно проходят шоу и салюты. Мы называем это «intro», то есть в определенный час происходит некая кульминация. Очень много сюрпризов будет у наших партнеров. На фестивале зрителей ждут достойные подарки, начиная от полета на вертолете и заканчивая автограф-сессией с артистом.

Сколько зрителей вы ждете в этом году? И правда ли, что по сравнению с прошлым годом у вас возросли продажи билетов?

— Да, совершенно верно. Сложилась даже такая беспрецедентная ситуация: за два месяца до фестиваля был полный sold-out билетов некоторых категорий. Мы распродали VIP-сектор, кемпинги и билеты на парковку. После этого было принято решение организовать третий кемпинг, но и туда билеты разошлись.

Наш фестиваль ежегодно прирастает примерно на десять тысяч человек. В первый год, в 2014-м, нас посетили 30 тыс. зрителей, в прошлом было 40 тыс., в этом мы рассчитываем на то, что во все дни фестиваля через фестивальную площадку пройдет 50 тыс. человек. Такой у нас ориентир.

А с чем вы связываете растущую популярность фестиваля?

— Мы привозим качественных артистов. В этом году к нам приезжают лучшие диджеи мира по версии DJ Mag TOP 100 за 2015 год — Dimitri Vegas & Like Mike . Мне кажется, это очень здорово, что они могут выступить не только в Москве, но и за ее пределами. При этом не приехать и не послушать их было бы большим упущением.

После прошлогоднего фестиваля иностранные артисты сами хвалили наш фестиваль — на своих ресурсах и в социальных сетях — и писали, что все проходит на высоком уровне. А если артист, у которого тысячи подписчиков, говорит о фестивале без какой-либо просьбы со стороны организаторов, это, конечно, тоже привлекает определенную аудиторию.

Получается, ваши зрители — они не только из России?

— Да, растет число иностранцев. Для них ездить на AFP очень выгодно, потому что за границей один билет на хороший музыкальный фестиваль может стоить от €300 до €700. А путешествие в Нижний Новгород с авиабилетами, проживанием в отеле и билетами на Alfa Future People обойдется даже дешевле, чем просто поход на фестиваль в какой-то европейской стране. Соответственно, это хороший повод для европейцев посетить Россию — особенно в такое время года — да и в Нижнем Новгороде есть что посмотреть.

Гид от Ксении Вдовиной

ТОП-5 вещей, которые нужно сделать на AFP

Не пропустить выступления четырех хедлайнеров AFP . Это такая обязательная программа: Армин ван Бюрен, Dimitri Vegas & Like Mike , Axwell and Ingrosso и Martin Garrix . Такое сосредоточение диджеев мировой величины далеко не на каждом фестивале встретишь.

Проверить здоровье в зоне технологий. Там будет возможность сделать медицинское обследование в режиме онлайн, проверить свой организм на различные болезни. Немного печальный момент, но лучше знать. Предупрежден — значит вооружен.

Заглянуть в умный дом. На его крыше установлены солнечные батареи, обеспечивающие его энергией. В доме будут жить реальные люди, которые продемонстрируют различные гаджеты для быта, которые сейчас появились в мире.

Прокатиться на канатной дороге Heineken Zipline и посмотреть американский футбол. Канатная дорога будет реальной [идея взята из популярных «Панда парков» — навесных веревочных городков, которые строятся вокруг деревьев. Их обязательным атрибутом являются скоростные спуски — те самые канатные дороги, которые будут на площадке AFP — прим. ред. ]. Что до американского футбола — очень уж колоритно, зрелищно и эффектно здесь выглядят спортсмены.

Съесть черный бургер или другие блюда — на фудкорте у нас будет более 25 точек со множеством вкусной разнообразной еды. А еще на AFP можно пополнить гардероб и купить подарков: у нас будет много сувенирной продукции и одежды.

С 22 по 24 июля в Нижегородской области (р. п. Большое Козино) уже в третий раз пройдёт . Что необычного на нём будет и чем запомнится фестиваль электронной музыки и технологий?

О том, какие сюрпризы ждут зрителей, что интересного будет происходить на Alfa Future People 2016 , нам рассказала менеджер проекта Анастасия Ярынич.

- Первый фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People прошёл в 2014 году. Почему решили провести такое мероприятие? Кто придумал его организовать?

Альфа-Банк традиционно привозит в Россию самых значимых и известных музыкантов, таких как Пол Маккартни, Элтон Джон и других. Основная идея - это связь музыки и бизнеса.

Три года назад акционер и основной владелец «Альфа групп» Михаил Маратович Фридман узнал от своей дочери о бельгийском фестивале «Tomorrowland», который проходит на открытом воздухе ежегодно в течение нескольких дней. Он решил сделать что-то подобное у нас, с учётом российских особенностей.

В нашей стране проводится множество open air`ов, но вот чего-то в формате электронной музыки, так популярной для целевой аудитории 18-35 лет, никогда не было. Почему бы не создать музыкальный фестиваль международного уровня с интересными зонами, современными гаджетами для тех, кто активно пользуется социальными сетями и следит за новинками в мире технологий?

Эта сфера ещё была не освоена, поэтому решено было организовать фестиваль Alfa Future People .

- Почему фестиваль электронной музыки и технологий проходит именно в Нижегородской области?

Нижний Новгород - это город - миллионник. Здесь удобная транспортная инфраструктура и лояльная власть, которая готова нам помогать. Кроме того, Нижегородская область подходит под концепцию фестиваля.

Это не концерт за городом, а некий «экспириенс», приключение. Люди со всей России планируют поездку, собираются и отправляются в путешествие на главное музыкальное событие лета. Выезд на природу - это всегда интересно. Особенно когда это сопряжено с новым опытом и необычными ощущениями: люди живут в палатках рядом с единомышленниками. Пребывают в состоянии отдыха и эйфории.

Это не городское мероприятие, а целый образ жизни. Вроде бы и вдали от города, но без отрыва от цивилизации. Наша идея - это выезд на природу с современными «девайсами».

На фестивале люди узнают о передовых технологиях, гаджетах. А ещё слушают отличную музыку лучших диджеев мира.

- Если условно разделить всю площадку на зоны, то какие получатся?

Зон на фестивале Alfa Future People 2016 будет огромное множество. Вообще вся территория фестиваля занимает 50 га, а зоны расположены так, чтобы звук и активации не пересекались, всем было комфортно и удобно.

В направлении «Технологии» будет около 20 зон.

В направлении «Спорт» гостей фестиваля Alfa Future People 2016 ждёт около 15 активностей.

А ещё будет порядка 15 зон от наших партнёров.

На площадке будет работать несколько сцен.

От наших партнёров MTV, например, заявлен проект «CASA MUSICA». Условно, это конкурент шоу «Голос». Идея в том, что MTV открывает новые таланты в разных сферах. В том числе и в электронной музыке. В этой зоне будет сцена, где выступят начинающие DJ. Это будет своеобразный конкурс, а судить их будут настоящие «звёзды», маститые музыканты. За соревновательной программой смогут понаблюдать все желающие.

Ещё будет активация от наших партнёров - «Effect». Они готовят сцену совместно со школой диджеинга «UMAKER». На этой площадке пройдут курсы диджеев: диджеинг, бит-бокс.… Каждый желающий сможет принять участие, выступить и выиграть призы: сертификаты на обучение DJ.
Эта площадка будет работать в режиме «нон-стоп» на протяжении всего фестиваля электронной музыки и технологий Alfa Future People 2016 .

- Во сколько начнётся Alfa Future People 2016 ?

Официально мы открываем «двери» для всех гостей в 13:00. Все площадки начнут свою работу с 15:00. А выступление DJ на главной сцене стартует в 20:00.

Откроет фестиваль электронной музыки и технологий Going Deeper, далее выступят Smash, Lost Frequencies и другие.

- Когда и во сколько выступят хэдлайнеры?

В 01:30 их сменит Axwell Λ Ingrosso.

В 01:30 отыграет Martin Garrix.

- На сколько человек рассчитан фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People ? Сколько всего билетов?

Фестивальная площадка огромна. Всего на Alfa Future People 2016 мы ожидаем 50000 гостей. Стандартные билеты (только вход на фестиваль) ещё есть в наличии, но все остальные категории билетов полностью проданы.

- Что нового будет на Alfa Future People в 2016 году?

В этом году будет представлен «Умный дом». Внешне он выглядит как настоящий. Это такой эко-дом со встроенной современной системой сантехники, «умной» бытовой техникой. Здесь будут собраны и «умные» гаджеты для дома. Дом «питается» от солнечных батарей, а рядом будет стоять наша фестивальная машина - гибридная BMW i8.

Среди новинок также будет большая зона виртуальной реальности: все смогут испытать на себе силу современных технологий и померить очки и шлемы разных производителей.

Будет и зона ART: проект Ostagram - конкурент «Prisma», где обычные фотографии превратятся буквально в произведения искусства. Вы получаете готовый результат как картину.

Зрители увидят музыкальный тотем, который генерирует музыку в зависимости от того, где ты находишься (по мере удаления от тотема она меняет стиль).

Будет необычное «погружение» в картину Марка Шагала с инсталляцией облака: надеваете очки, виртуально садитесь на облако и смотрите на картину под разными углами.

Также будет работать лекторий: выступят «звёзды» технологий, блоггеры, ведущие специалисты крупных технологических компаний. Они расскажут об интересных «стартапах», обо всех новинках, которые сейчас продаются в США, а в России их ещё нет, будет представлено 100 новых гаджетов.

- Какие сюрпризы готовит ?

В этом году будет впечатляющее суперсовременное пиротехническое шоу. Его покажут в ночь с пятницы на субботу.

Сюрпризы будут и для тех, кто любит другие направления в музыке. Мы запустим отдельную сцену-бар - «Mash-Up». Это отдельная площадка, где смешаны самые разные музыкальные направления: рок, поп, различные направления электронной музыки и другие. Работать она будет 24 часа. Зрители смогут, к примеру, после электронной музыки на главной сцене прийти сюда и прослушать нечто совершенно другое. Здесь выступят музыканты, среди них будет один зарубежный исполнитель, который работал с такими диджеями, как Tiesto, David Guetta, Swanky Tunes.

Таит в себе множество новых открытий и самых ярких впечатлений.
Не пропустите главное музыкальное событие этого лета!

Фото организаторов фестиваля.




Top