Вы вернетесь совершенно другими. Вы вернетесь совершенно другими Где проходит фестиваль alfa future people

На пару ночей поле рядом с небольшим провинциальным нижегородским посёлком превратилось в российскую Ибицу , где музыка играла нон-стоп. Эта статья и фотоотчёт будут интересны как тем, кто хочет больше узнать о крупнейшем в России фестивале электронной музыки Alfa Future People и его участниках, так и тем, кто уже побывал на втором AFP и желает освежить собственные воспоминания или даже высказать свои впечатления. Репортаж не является коммерческим и представляет из себя субъективный рассказ, дополненный опросом и отзывами гостей фестиваля. В обзоре затронуты такие моменты как:

Где проходит фестиваль Alfa Future People

Фестиваль проходит в середине июля недалеко от Нижнего Новгорода, рядом с посёлком Большое Козино. Такое расположение очень удобно лишь для самих нижегородцев. Они этим удобством воспользовались должным образом и почти каждый третий гость AFP-2015 был из Нижнего. Остальным же любителям электронной музыки и мероприятий на открытом воздухе пришлось попутешествовать.

Расстояние на автомобиле до фестиваля AFP из разных городов:

Город Расстояние, км
Екатеринбург 1500
Казань 410
Москва 420
Новосибирск 2900
Омск 2200
Ростов-на-Дону 1300
Самара 740
Санкт-Петербург 1100
Уфа 950
Челябинск 1400

Исходя из многочисленных отзывов, путешествие на автомобиле было крайне осложнено серьёзными многочасовыми пробками в часы пик на подъезде к фестивалю, в это время некоторые автомобилисты даже не смогли попасть на платную парковку. Ещё одним недочётом было глубокое гравийное покрытие парковки, приведшее к многочисленным застреваниям и даже повреждениям авто. Над грамотным устройством проезда и парковки организаторам ещё стоит работать и работать, чтобы приблизиться к комфортности проезда, характерной некоторым мировым фестивалям, к примеру, Creamfields в Великобритании. Больше повезло тем, кто приехал в четверг, а также участникам автобусных туров , которые прибывали с самого утра пятницы. Были и такие, кто путешествовал автостопом , приезжал на фестиваль на поезде и прилетал на самолёте . Кто-то даже причалил на катере, а некоторые VIP прибыли вертолётом.

Заселение и проживание на AFP

Для гостей было организовано 2 основных кэмпинга - Альфа и Омега . Гости Альфа-кэмпинга, изображенного на фото на фоне храма, располагались ближе ко входу на фестиваль и заселялись в заранее установленные для них фирменные палатки AFP с расстеленными ковриками и спальниками. Жители Омега-кэмпинга привезли снаряжение с собой. К сожалению, даже наконец добравшись до фестиваля, большинство гостей встречали огромную очередь на регистрацию в кэмпинг. Особенно не повезло в этом отношении обладателям билетов в Альфа-кэмпинг, где многим пришлось отстоять по несколько часов под палящим солнцем в ожидании заселения. К слову сказать, с погодой днём очень повезло и обошлось без дождей, хотя ночью согреться можно было только активными танцами, горячительными напитками или уже в спальном мешке у себя в палатке. Качество снаряжения в Альфа-кэмпинге, по мнению многих туристов, также оставило желать лучшего, а более близкое расположение к сценам мешало уснуть больше, чем Омега-населению. Как ни странно, но понятие "тихий час" на некоторых, соседствующих с кэмпингами сценах, отсутствовало даже в раннее утро.

Кроме кэмпингов Омега и Альфа, были и организованные палаточные лагеря от других компаний, включая Европа Плюс, Music Travel и др. Снимать номер в гостинице Новгорода не представлялось особенно заманчивым ввиду сложностей с траффиком, однако были и такие гости. Некоторые селились в палатках дикарями на свободной прилегающей территории, хотя для большей безопасности личных вещей всё же лучше было расположиться в организованных лагерях. Также нам встретились туристы, которые снимали жильё в самом посёлке Большое Козино.

Проход на фестиваль и безопасность

Перед заселением в кэмпинг, все участники проходили довольно тщательный досмотр на наличие запрещённых предметов и алкоголя в стекле. После заселения, гости обменивали билеты на смарт-браслеты со встроенным чипом MasterCard PayPass. Браслет обеспечивал многократный вход на фестиваль и позволял совершать безналичную оплату покупок на территории в одно касание. Баланс браслета нужно было предварительно пополнить в банкоматах Альфа-банка, расположенных на территории фестиваля. Вместе с браслетом каждый гость получил неименную дебетную карту Альфа-банка.

Карта и браслет могут также использоваться после фестиваля в течение 2 лет. К оплате принимались и карты других банков, а вот возможности оплачивать что-либо наличными не было.

Перед входом на фестиваль располагались камеры хранения, где за умеренную плату можно было оставить ценные и/или габаритные вещи, чтобы ничто не мешало музыкальному отдыху.

Проход на фестиваль осуществлялся через рамки-металлодетекторы с последующим индивидуальным подходом офицера безопасности. Особенно долгих очередей не было, за исключением часов пик, когда не хватало персонала для досмотра девушек. Однако даже в этот период задержка обычно не превышала 20 минут.

Фестиваль тщательно охранялся полицейскими, частными охранными компаниями и стражами Alfa Future Security в чёрных одеждах. Некоректного поведения и конфликтных ситуаций замечено не было - безопасность была на высоте. Некоторые диджеи мирового уровня сопровождались собственной охраной.

Территория и план фестиваля

Alfa Future People раскинулся на целых 50 гектарах поля, что обеспечило комфортное передвижение и размещение нескольких десятков тысяч человек. Через весь фестиваль проходила асфальтированная дорога, используемая как туристами, так и служебным автотранспортом. Большинство людей всё же предпочитало гулять прямо по полю со скошенной травой. План-схема фестиваля, взятая с официального сайта Alfa Future People , очень помогала ориентироваться на местности и находить всё, что было нужно.

Пожалуй, нет ни одного посетителя, который сразу добрался бы прямиком до главной сцены, ведь на пути ему встречались необычные декорации, приветливые помощники Alfa Future People и промоутеры спонсоров. А музыка и интересное оформление некоторых дополнительных сцен так и манили заглянуть. Определённо, всем было как провести время , но об этом позже.

Фудкорты, напитки и еда (цены)

На территории самого фестиваля находилось большое количество точек по продаже еды и напитков (см. фото). Бытуют различные мнения на тему цен на еду, однако каждый мог найти что-то для себя.

В таблице даны реальные цены, представленные на фестивале, хотя от места к месту они могли несколько отличаться.

Наименование Цена, руб.
Чай (чёрный, зелёный, фруктовый) 50
Кофе зерновой (эспрессо) 70
Lipton чай 0.5 л. 80
Кофе составной (Latte и др.) 150
Плов с говядиной 150-300
Пицца (4 сыра, с ветчиной и грибами) 200
Шашлык из свинины 300
Свиные рёбрышки гриль 380-450
Сосиска в тесте СтарДогс 200
Шаурма 200
Арбуз 200 г. 100
Фрукты 200 г. 100
Лимонад, 0.5 л. 100
Кукуруза варёная, 1 шт. 100
Пиво Miller 0.6 л. 250-350

Цены были особенно кусачими на персики, кусочки арбуза, черешню и другие свежие фрукты. Среди десятков точек питания также присутствовала вегетарианская кухня с едой и сладостями. Выбор пива был ограничен пивным напитком Miller в банках по 0.6 л. с закрывающейся крышкой. VIP-бары не отличались очень широким ассортиментом коктейлей, однако предложить им было что. Когда днём на фестивале было жарко и солнечно, перекусить можно было в тенистой прохладе под навесом. На AFP разноцветные мусорные баки были разделены по типу - бумага, пластик, металл и прочие отходы. Приятно, что организаторы позаботились о дальнейшей переработке мусора.

Высокие технологии

На фестивале бросались в глаза частично остеклённые купола зоны высоких технологий, порой собиравшие множество людей.

На входе стояли современные гибриды и электромобили, включая Tesla и BMW i8 , а на территории фестиваля встречались квадроциклы с электроприводом.

В самой зоне технологий можно было испытать несколько качественных шлемов виртуальной реальности (разрешением до 4K) от российских разработчиков - покататься на американских горках, полетать на дельтоплане или почувствовать себя пилотом космического штурмовика из "Звёздных Войн" в симуляторе с динамичным, движущимся в двух плоскостях, креслом. Пожалуй, чрезмерное внимание было уделено технологиям 3D печати, занявшим уж слишком большую площадь. Желающие также могли покататься на сегвеях, среди которых были и инновационные компактные модели. Развлекала гостей в зоне технологий DJ, игравшая на необычном проекционном DJ-пульте. На фотографии можно заметить и сам проектор, отвечающий за изображение на пульте. Вне зоны высоких технологий довольно футуристично смотрелись квадрокоптеры, активно ведущие видеосъёмку многих музыкальных сцен и по всей территории фестиваля.

Интернет и места зарядки

Вышка 4G обеспечивала связью последнего поколения владельцев устройств с LTE, а почти все 50 гектаров площади фестиваля были зоной бесплатного Wi-Fi от Билайн. Сеть временами испытывала перегрузки, но в случае особой необходимости найти работающий интернет было можно. Наличие Wi-Fi было не просто бонусом, но и необходимостью, ведь расписание выступлений DJs были доступны только в виде приложения, к слову, занимающего около 36 Мб. Было бы не лишним повесить расписание участников хотя бы в одном месте, если уж не раздавать буклеты, как это делают на многих подобных мероприятиях за границей.

На фестивале было несколько мест, где можно было подзарядить свой телефон или планшет. Некоторые споты имели встроенные зарядки с торчащими популярными штекерами, а некоторые - просто розетки. К сожалению, мощность тока была очень слабой и людям приходилось "высиживать" свой девайс ну ОЧЕНЬ продолжительное время, впустую расходуя своё драгоценное фестивальное время. Инженеры явно ошиблись в рассчётах при проектировании электропитания зарядных станций. Учитывая, что расписание участников выступлений было доступно только через мобильное приложение, многие были вынуждены проводить больше времени у зарядных станций. Очень хочется верить, что в будущие годы на AFP появятся зарядные шкафчики, чтобы не было необходимости караулить свой гаджет. Можно, конечно, подстраховаться, приобрести и взять с собой такие полезные в путешествии вещи как портативное зарядное устройство, запасную батарею или зарядку на солнечной батарее.

Конкурсы, подарки и сувениры

Благодаря большому количеству спонсоров фестиваля, конкурсов было много. Билайн завлекал всех на соревнования по виртуальным гонкам на планшетах системы Андроид. За участие или победу начислялись баллы, которые в дальнейшем можно было обменять на разнообразные призы и сувениры. Многие спонсоры предлагали сделать тематические селфи с дальнейшим выкладыванием фото в социальные сети для участия в конкурсе. Компания Google устроила конкурс "Чехов жив!", в котором нужно было записать на видео повествование отрывка из произведений Чехова. Система автоматически начисляла баллы, которые обменивались на призы. Компания Pepsi проводила дегустацию немаркированных газированных напитков и записывала вкусовые впечатления всех участников. Те, кто не успел стать участником конкурсов и выиграть призы, могли приобрести сувениры в сувенирной лавке - выбирать было можно из различных элементов одежды, брелков и магнитиков. К слову сказать, сувенирная продукция была дорогая, к примеру, магнитик обошёлся желающим в 200 руб., фирменная футболка AFP - 650 руб. Согласно отзывам с форума, сувенирной лавке не хватало тёплой одежды и пледов - ночью было довольно холодно, несмотря на то, что днём многие ходили в пляжной одежде. Любители спорта и активного отдыха также не остались забыты - на фестивале присутствовал скалодром, американский футбол, необычный футбол в надувных шарах (бампербол), лазертаг, баскетбол, пэйнтбол, йога, пляжный волейбол, фрисби и другое.

Позитивные гости фестиваля

Что и говорить, на Alfa Future People встречались преимущественно позитивные, креативные и интересные люди. Помимо гостей, одетых в casual style и любителей электронной музыки в ярких клубных одеждах, на фестивале встречались и косплееры в костюмах любимых героев. Можно было увидеть почти настоящего Iron man , трансформеров, персонажей японских анимэ и много кого ещё. Некоторые веселили окружающих забавными масками. Один из хэдлайнеров фестиваля - Deadmau5 , нередко выступающий в маске мыши, вдохновил многих поклонников приехать с огромными самодельными масками в форме мышиной головы. За все дни фестиваля агрессивного поведения среди гостей АФП замечено не было, а лиц в состоянии сильного опьянения можно было пересчитать по пальцам - спасибо организаторам за обеспечение безопасности и комфортных условий для отдыха.

Музыка на фестивале AFP

Ну вот мы и подходим к основному моменту - к сценам и музыке. Всё-таки фестиваль Alfa Future People в первую очередь музыкальный, а во вторую - технологический.

Дополнительные музыкальные сцены

На AFP в 2015 году выступило более 120 диджеев, а помимо главной, работало ещё три дополнительные музыкальные сцены - Tot Spot , Live & Bass Stage и Mendeleev (организованная одноимённым московским баром). Можно также упомянуть и совсем уж компактную площадку Miller , хорошо подходящую для проведения небольших интерактивных мероприятий, выступления танцевальных коллективов и начинающих диджеев.

По внешнему оформлению, сцена Tot Spot произвела на гостей наибольшее впечатление, напоминая цветовой гаммой и необычными искуственными деревьями мир из фильма "Аватар".


Сцена Mendeleev была целиком сделана из дерева, что очень контрастировало с оформлением других объектов с уклоном на футуристичекий концепт общего дизайна.

Площадки Тот Спот и Менделеев были отданы в руки российских DJs - на них торжествовала клубная музыка с явным преобладанием house и deep house . Субъективно, на Tot Spot было интереснее в музыкальном плане. Ещё больше порадовала Live&Bass Stage с замечательным пружинящим танцполом, где можно было увидеть необычные и очень зажигательные выступления мировых звёзд. К примеру, команда Infected Mushrooms (на фото), выступили просто блестяще и завели практически всю многочисленную толпу.

Оформление Main Stage фестиваля AFP

Вот чем организаторы фестиваля действительно поразили не только гостей, но и иностранных наблюдателей, так это основной сценой. Даже издалека, великолепие её творения поражало своими формами, завершенностью дизайна и гигантскими размерами.

На некотором удалении напротив головы андроида располагался большой яркий экран , на котором велась трансляция с многочисленных камер. Главная сцена потрясала буквально всем: внешним видом и ночными силуэтами, освещением, лазерами, пиротехникой и мощным звуком.

Огромная конструкция главной сцены состояла из головы андроида в компании двух прекрасных леди по обе стороны. Света добавляло и вспомогательное профессиональное осветительное оборудование Prolyte с разноцветными LED-прожекторами.

Во рту робота находился выступающий DJ. После очередного выступления андроид закрывал рот, словно поглощая текущего музыканта, но вскоре ему на смену появлялся новый. Выступления каждого DJ сопровождал свой видеоряд на экранах, подобранная цветовая гамма и спецэффекты. В вечернее время главная сцена фестиваля переливалась всеми цветами радуги; вкупе с прожекторами, лазерными полосами и огненными залпами, она создавала действительно потрясающие и разнообразные картины и настроения.

А если добавить к этому танцующих светящихся роботов, девушек гоу-гоу и любимую музыку, то уходить и вовсе не захочется. По завершении второго дня фестиваля эту и без того эпичную сцену украсил замечательный фейерверк.

Музыка на главной сцене AFP

Музыка фестиваля состояла из целого ряда электронных жанров - trance, house, drum & bass, dubstep и др. Среди первых тестировал главный DJ-пульт фестиваля российский DJ Feel , ведущий программы "Трансмиссия" на радио Рекорд (на фото).

В целом, на фестивале можно было услышать интересную музыку, реже она звучала на главной сцене. По основному настроению в Великобритании электронную музыку нередко неофициально подразделяют на Up и Down . Для направления Up (вверх) характерны позитивные мелодии, качественный вокал и креативные ритмы. Down (вниз) подразумевает противоположность Up - плоские агрессивные / деструктивные биты, редкие простые мелодии, немелодичный вокал и большее количество индустриальных звуков. В общем и целом, на главной сцене фестиваля, к сожалению, доминировала довольно незамысловатая музыка Down-направления, временами ещё и сопровождающаяся резким речевым сопровождением MC. Особенно "порадовал" этим Borgore, щедро насытив своё выступление англоязычным матом, и даже не постеснявшимся разок выругаться на русском. Всё-таки, по опыту зарубежных Open Air фестивалей, музыка Down-направления не должна в таком количестве присутствовать на главной сцене, а оставаться прерогативой альтернативных площадок. Особо искушенным меломанам приходилось много перемещаться от сцены к сцене для поиска "музыкальной" музыки, благо была альтернатива выбора.

В отчетной таблице ниже представлены результаты голосования более 7 тысяч зрителей за наиболее понравившихся исполнителей в первый день фестиваля по версии

Более 100 диджеев со всего света, новейшие технологии и гаджеты, незабываемые спортивные мероприятия и ни с чем несравнимая атмосфера. Все это — Alfa Future People. Место, которое уже в пятый раз собирает на своих просторах десятки тысяч человек, объединенных музыкой и тягой к новому и неизведанному.

Редакция ПМ

В прошедшие выходные с 10 по 12 августа 2018 в поселке Большое Козино под Нижним Новгородом при поддержке Альфа-Банка в пятый раз состоялось самое ожидаемое и масштабное событие современной электронной музыки и технологий в России — фестиваль Alfa Future People 2018. Tiesto, Steve Aoki, Alesso, Afrojack, Aly&Fila, Aphrodite, DVBBS, Gareth Emery, Going Deeper, KSHMR, Swanky Tunes, Vini Vici, Yellow Claw, Modestep и многие другие сыграли свои сеты на 4 уникальных сценах. Юбилейный фестиваль побил рекорды посещаемости и собрал 52 000 посетителей из 20 стран мира.

Гостей фестиваля ждали килотонны качественного звука от самых именитых представителей электронной музыки, часы лекций на футуристические темы и не только, а также передовая инфраструктура и самая большая в России главная сцена. В этом году дизайнеры и архитекторы превзошли все ожидания и создали сцену, достойную юбилейного фестиваля, который посетили люди со всех уголков планеты.

Музыка

Main Alfa-Stage. В этом году фестиваль Alfa Future People отметил пятилетие. Магический силуэт колоссальных размеров, выросший посреди полюбившегося поля, приветствовал всех любителей электронной музыки с распростертыми объятиями в прямом смысле этого слова. Главная сцена в который год стала самой большой в Восточной Европе. Ее размеры составили 100 метров в ширину и 30 — в высоту. Как и в прошлые годы, на главной сцене выступили мировые диджеи из рейтинга TOP-100 DJ Mag.


Bass Stage by S7Airlines. S7 представили Bass Stage в новой оригинальной интерпретации: GATE7. Это пространство, откуда каждый желающий смог отправиться в индивидуальное музыкальное путешествие. Сцена в течение 3 дней разрывалась под сеты Flux Pavilion, Fonarev, Headhunterz, Krewella, Modestep, Noisecontrollers, Rudimental, Slander, Slushii, Subfocus, Виктор Строгонов, Volac, Zeskullz, Дельфин. Сюрпризом для гостей фестиваля стали выступления Netsky и What So Not, которые прилетели по специальному приглашению S7 Airlines, а также Нейромонаха Феофана, закрывшего своим выступлением программу фестиваля. Кроме всего, S7 Airlines создали мультиформатное пространство, где гости смогли с комфортом провести время, заработать мили на перелеты с авиакомпанией, а также стать участниками розыгрыша поездок на лучшие музыкальные фестивали в Европе.

Miller Future Music. Alfa Future People вместе с Miller Future Music продолжают совершенствовать представления о том, каким может быть фестиваль электронной музыки в России. Во второй раз на фестивале была представлена специальная сцена Miller Future Music, на которой выступили звезды техно: Louisahhh, Atom TM&Tobias, Ben Klock, Boys Noize, Jan Blomqvist, Marcel Dettmann, Vitalic live, Abelle, Adamov, Bvoice&Anrilov, Boym, EL b2b Shutta, Inga Mauer, Kovyazin D, Kurmyshev, Mashkov, Mujuice, Nocow, Philipp Gorbachev, Sofia Rodina, Dr.Spy.der, Zabelin.

ShowCast Stage by Alfa-Bank. На новой сцене, созданной Альфа-Банком совместно с платформой по поиску талантов ShowCast, выступили 30 молодых диджеев, отобранных в ходе масштабного всероссийского кастинга. А ночью их сменили профессионалы электронной сцены: John B, Victor Strogonov, Nadya, Proxy, Alexander Popov, Anton Bruner, Byor, Filatov&Karas, Fonarev, Gambino Sound Machine, Lost Capital, Peter Lankton, Profit, Teddy Killerz, The Dual Personality, Tigerlay, Van Murten и другие. Внутреннее оформление шатра стало одним из самых запоминающихся арт-объектов фестиваля, поскольку было создано совместно с художником калиграфом Покрас Лампасом. Ночью весь периметр шатра становился живым холстом, на котором с помощью видео проекции были представлены его работы.


Спорт

В 2018 году зона спорта на Alfa Future People была увеличена до 10 000 кв. м. Впервые на фестивале любой желающий смог проверить свои силы и сдать нормы ГТО. Также посетители приняли участие в футбольном фристайле, EMS-тренировках, соревнованиях по лазертагу, мастер-классах по Альфа-Гравити от одного из самых гибких людей в мире, а также мастер-классах по воркауту. Яркое впечатление оставил турнир по волейболу, организованный брендом здорового питания Dr. Körner. В течение двух дней на всех волейбольных полях фестиваля шли сражения между профессиональными спортсменами, любителями и их болельщиками.

Проверить себя на прочность можно было на надувной полосе препятствий длиной более 40 метров от Gillette антиперспиранты. Пройти через улей, частокол, зубья, взобраться на гору было совсем не просто — с этим справились только настоящие мужчины. После прохождения препятствий можно было не только получить призы, но и сделать памятные фотографии на пьедестале почета, распологавшемся рядом с зоной воркаута.

На площадке ASICS состоялась презентация уникального функционала технологий новой модели беговых кроссовок ASICS GEL-KAYANO 25. Опытные тренеры рассказывали о прогрессе современных технологий в спортивной экипировке, а также делились опытом, как правильно начать заниматься бегом.

Кроме того, на площадке была установлена необычная беговая дорожка. Вставая на нее и выбирая скорость, музыкальное сопровождение и видеоарт фона, можно было почувствовать себя настоящим диджеем-участником фестиваля и получить об этом видео для инстаграма.


И, наконец, двадцать счастливчиков, принявших участие в розыгрыше призов от ASICS, получили специальные наборы, включающие в себя новые ASICS GEL-KAYANO 25, а также попали в VIP-зону фестиваля и на бэкстейдж главной сцены. Кроме того, они смогли вместе с Виктором Шкипиным, основателем и генеральным продюсером Alfa Future People, пройти по так называемой «дороге жизни» (коридор, ограниченный барьерами и предназначенный для организационных целей и экстренных служб, который проходит через весь танцпол) прямо к сцене во время выступления Steve Aoki.

Технологии

Традиционно AFP — это не только музыка, но и новейшие технологии. Впервые на фестивале была представлена вертикальная агроферма от художника Ивана Карпова, в которой посетители AFP смогли понаблюдать за ростом съедобных растений. Также в двух шатрах были представлены более 100 гаджетов, среди которых: умная система гидратации Water IO, футуристичный скутер-чемодан ATTO, очки дополненной реальности для велосипедистов Raptor, персональный тренер будущего VI, высокотехнологичный магазин The Data Dollar Store от «Лаборатории Касперского», в котором можно было приобрести товары за информацию, инновационный автомобиль новый Volkswagen Touareg и множество других увлекательных, инновационных открытий. Все это можно было найти в зоне технологий Alfa Future People. Там же прошли десятки лекций на футуристические темы: о криолаборатории для заморозки людей, новейших бионических протезах, специфике создания онлайн-ферм и др.

В перерывах между лекциями и музыкальными сетами посетители в шатре PlayStation4 могли посостязаться между собой в FIFA 18 и популярных гонках GT Sport, а также одними из первых в мире попробовали новую игру «Человек-паук».

Инфраструктура

Alfa Future People — это лучшая в России фестивальная инфраструктура. Как и в предыдущие годы, благодаря поддержке Mastercard, территория фестиваля стала комфортным и динамичным пространством без наличных. Гости могли оставить свои кошельки дома и легко оплачивать любые покупки не только банковскими картами, но и устройствами с бесконтактной оплатой — браслетами, смартфонами и стикерами и т. д. Круглосуточно на фестивале работало 24 банкомата Альфа-Банка, позволявших быстро бесконтактно проводить операции картами, браслетами и любыми гаджетами. В них также можно было пополнить карту, а при ее отсутствии получить ее, обратившись в офис Альфа-Банка «Альфа-Инфо».


В 2018 году «Билайн» побил очередной рекорд, развернув на фестивале одну из самых больших Wi-Fi сетей в России под открытым небом: более 160 точек Wi-Fi, из которых часть была оснащена современной адаптивной антенной системой на основе технологии BeamFlex, что обеспечило высокую скорость мобильного интернета.

Каждый год фестиваль улучшает инфраструктуру палаточных городков. В этом году зона с предустановленными палатками кемпинга «Караван» побила все рекорды по продажам. Посетителям этой зоны были доступны круглосуточная стойка регистрация, дополнительная охрана, локеры для зарядок и др. Посетители, остановившиеся в зонах отдыха «Альфа», «Бета» или «Гамма» также получили дополнительные привилегии: каждая девушка, заселившаяся в кэмп, получила приветственный пакет с Discreet; остальные могли получить продукт от амбассадоров бренда на территории фестиваля.

Искусство и развлечения

В этом году впервые на Alfa Future People была создана полноценная территория современного искусства. Вдохновившись энергией свободы, музыки и драйва, «Боржоми» представил на фестивале масштабное арт-пространство. Футуристичные инсталляции были созданы в коллаборации с Британской Высшей Школой Дизайна. В результате родилась серия оригинальных арт-объектов, которые стали местом для новых знакомств, ярких танцев и, конечно, креативных фотографий. Вдохновением для такого футуристичного проекта послужил новый дизайн знаменитой банки «Боржоми» — в этом году она засветилась в ультрафиолетовых лучах на танцполе в честь своего дня рождения. Год назад банка была представлена именно на главном open-air лета и сразу завоевала популярность. Только представьте: с момента первого появления было продано столько банок, что их хватило бы, чтобы проложить путь из Москвы до фестиваля и обратно.


Как и в прошлом году, «Альфа-Банк» предоставил гостям возможность проявить чувства, поучаствовав в веселой церемонии бракосочетания. За три фестивальных дня в зоне свадеб от «Альфа-Банка» поженились более 300 пар. Счастливые молодожены, как и все посетители фестиваля, смогли сделать самые яркие фотографии на фоне инсталляций, световых объектов и арт-объектов от Альфа-Банка.

Создать яркий образ и запечатлеть лучшие моменты AFP можно было в корнере бренда жевательной резинки Five® от компании Mars Inc, где на протяжении 3-х дней гости фестиваля создавали индивидуальные образы с помощью флуоресцентной краски для одежды и тела. Пользователи активно делились яркими снимками в соцсетях под хэштегом #на_AFP_с_Five. Автору самой яркой фотографии достался специальный приз от бренда — смарт-часы.

В 2018 году впервые на фестивале был представлен парк развлечений, созданный брендом BURN. Гости фестиваля смогли прокатиться на нескольких аттракционах, а также присоединиться к красочному бразильскому карнавалу. Музыкальная программа была доверена участникам проекта BURN Residency — глобального соревнования с призовым фондом в 100 000 евро, созданного для того, чтобы помочь молодым диджеям вывести карьеру на новый уровень. Cреди прочих в зоне BURN на AFP выступил российский участник BURN Residenсy-2018 DJ Roustam, участница прошлогоднего конкурса от России Keitleen и победитель BURN Residency-2017, турецкий диджей Фуркан Курт.

Для тех, кто только мечтает научиться диджеингу, Билайн создал специальную зону с гаджетами от Playtronica, с которыми процесс создания музыки становится доступным каждому. Также в зоне BeelineUP посетители смогли посмотреть любимые фильмы и сериалы в мобильном кинотеатре, зарядить гаджеты, арендовать велосипед или сделать фото на легендарном подъемнике BeelineUP.

Одни из лучших видов на главную сцену можно было насладиться с площадки K_player, которая вновь собрала под своими сводами сотни посетителей фестиваля. Эксклюзивный сет от Dj Fluid Onze, мастер-классы от Антона Хес и Александра Вещева, многогранная инсталляция от всемирно известного дизайнера арт-объектов Каза Ширана.

Любители спокойного отдыха смогли отдохнуть в зоне «Броjаница», где можно было не только перевести дух, но и найти напиток по вкусу.


Впервые на фестивале Alfa Future People появился кинотеатр, организованный крупнейшим онлайн-кинотеатром России ivi совместно с порталом «Ваш досуг». Для посетителей фестиваля были показаны кинокомедия «Суперполицейские» и продолжение картины — «Суперполицейские 2», мировая премьера которой состоялась в апреле этого года. Для любителей короткометражных историй ivi приготовил также фильм Piter by c Евгением Цыгановым в главной роли и картины «Допинг», «Марсианские хроники», MUTE, «Лучше забей» и «Предложение» от школы кино и телевидения Индустрия.

Министерство туризма Израиля создало отличное место для приятного отдыха на Alfa Future People. В зоне «Отдых в Израиле» гости фестиваля могли отправиться в путешествие по трем морям страны: в технологичном и активном Тель-Авиве можно было подзарядить телефон и сыграть в израильский пляжный бадминтон — маткот, в солнечном Эйлате — выпить по фруктовому коктейлю в баре и попробовать настоящий израильский фалафель в пите, а на Мёртвом море — расслабиться и полежать на пляжных шезлонгах.

Alfa Future People не обошел стороной и автолюбителей. У них была возможность одними из первых оценить новый премиальный внедорожник Volkswagen Touareg, 7-местный семейный внедорожник Teramont и российский бестселлер Tiguan в версии Sportlinе. Все желающие детально познакомились с модельным рядом Volkswagen, параллельно пробуя себя в роли диджея, миксуя, как сначала могло показаться, несовместимые вещи, а именно звуки автомобиля и трек популярной российской группы Swanky Tunes. Все это стало возможным благодаря онлайн-проекту «препати». Также все участники бренд-зоны #VWolumeUp могли принять участие в розыгрыше недельного тест-драйва нового Volkswagen Touareg, и, конечно же, приз нашел своих счастливчиков.

Юлия Дорошина, генеральный директор Alfa Future People: «В этом году Alfa Future People отметил первый юбилей. Мы рады, что, несмотря множество альтернативных мероприятий, спрос на фестиваль превзошел все ожидания. В этом году мы собрали рекордное количество посетителей — 52 000 человек, лучших стадионных электронных исполнителей, десятки арт-объектов, более 60 уникальных точек фудкорта, дизайн-маркет, масштабные лекторий и зону технологий. Спасибо всем, кто был с сами все эти годы и провел на пятом фестивале лучшие выходные в году. Впереди — новые планы и подготовка к 2019 году, который также обещает стать не менее запоминающимся».

Фестиваль музыки и современных технологий пройдет в Нижегородской области в пятый раз

Изменить размер текста: A A

С 10 по 12 августа в Нижегородской области пройдет пятый ежегодный фестиваль музыки и современных технологий Alfa Future People. Билеты все еще есть в продаже. Организаторы настоятельно рекомендуют не покупать их с рук, а рассчитывать только на проверенные источники.

Стандартный билет стоит 6,5 тысяч рублей. Он позволяет ходить на все дни фестиваля, посещать все зоны (кроме ВИП), а также неограниченное количество раз выходить и заходить на территорию AFP.

«Стандарт плюс» можно приобрести за 11,5 тысяч рублей. В него входит стандартный билет и неограниченное количество въездов/выездов и разовая регистрация для одного транспортного средства категории А или В.

«Стандарт Альфа» тоже включает в себя обычный билет и плюс дает привилегию в виде размещения в зоне отдыха Альфа с отдельным входом на фестиваль (Комфортное размещение в зоне отдыха на отдельной охраняемой территории с собственной палаткой, не превышающей 4,5*3 метра и вместимостью не более 4-х человек. Возможность гостевого визита. Локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, ресепшен 24/7, услуги по уборке без дополнительной оплаты на месте, продуктовый магазин и снэк-бар). Он стоит 14 тысяч рублей.

«Стандарт Альфа Плюс» за 19 тысяч рублей: размещение в зоне отдыха Альфа с отдельным входом на фестиваль и неограниченное количество въездов/выездов, а также разовая регистрация для одного транспортного средства категории А или В.

Если вы купите билет «Стандарт Гамма» за 10 тысяч рублей, то получите размещение в зоне отдыха Гамма в 300 метрах от входа на фестиваль (Возможность размещения собственной палатки, не превышающей 4,5*3 метра и вместимостью не более 4-х человек, душевые без дополнительной оплаты на месте).

«Стандарт Гамма Плюс» дает размещение в зоне отдыха Гамма в 300 метрах от входа на фестиваль (Возможность размещения собственной палатки, не превышающей 4,5*3 метра и вместимостью не более 4-х человек, душевые без дополнительной оплаты на месте) и

неограниченное количество въездов/выездов и разовая регистрация для одного ТС категории А/В. Он стоит 15 тысяч рублей.

«Стандарт Караван Комфорт» (23 тысячи рублей) - размещение в зоне отдыха Караван Комфорт с отдельным входом на фестиваль (Возможность размещения в предустановленных палатках на отдельной охраняемой территории для одного или двух человек. Палатка комплектуется двуспальным надувным матрацем, подушками и пледами. Минимально необходимый комплект снаряжения для комфортного размещения на фестивале в любую погоду. По предварительному заказу возможна комплектация двумя односпальными матрацами. Локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, зона отдыха без дополнительной оплаты на месте. СПАЛЬНЫЕ МЕШКИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ПАЛАТКАХ КАТЕГОРИИ «КОМФОРТ»)

«Стандарт Караван Комфорт Плюс» за 28 тысяч рублей включает в себя размещение в зоне отдыха Караван Комфорт с отдельным входом на фестиваль (Возможность размещения в предустановленных палатках на отдельной охраняемой территории для одного или двух человек. Палатка комплектуется двуспальным надувным матрацем, подушками и пледами. Минимально необходимый комплект снаряжения для комфортного размещения на фестивале в любую погоду. По предварительному заказу возможна комплектация двумя односпальными матрацами. Локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, зона отдыха без дополнительной оплаты на месте и

неограниченное количество въездов/выездов и разовая регистрация для одного ТС категории А/В.

Билет «ВИП» стоит 15 тысяч рублей. Он дает: вход на все дни фестиваля и все зоны фестиваля, неограниченное количество входов и выходов, отдельный танцпол на возвышении рядом с главной сценой, отдельный шатер с комфортабельной лаунж-зоной, разнообразный ассортимент платных напитков и специальное меню.

«ВИП Плюс» (20 тысяч рублей) включает в себя билет ВИП и неограниченное количество въездов/выездов и разовая регистрация для одного ТС категории А/В.

«ВИП Альфа» (22,5 тысяч рублей) дает размещение в зоне отдыха Альфа с отдельным входом на фестиваль (Комфортное размещения в зоне отдыха на отдельной охраняемой территории с собственной палаткой, не превышающей 4,5*3 метра и вместимостью не более 4-х человек. Возможность гостевого визита. Локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, ресепшен 24/7, услуги по уборке без дополнительной оплаты на месте, продуктовый магазин и снэк-бар)

«ВИП Альфа Плюс» (27,5 тысяч рублей): размещение в зоне отдыха Альфа с отдельным входом на фестиваль (Комфортное размещения в зоне отдыха на отдельной охраняемой территории с собственной палаткой, не превышающей 4,5*3 метра и вместимостью не более 4-х человек. Возможность гостевого визита. Локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, ресепшен 24/7, услуги по уборке без дополнительной оплаты на месте, продуктовый магазин и снэк-бар) и неограниченное количество въездов/выездов и разовая регистрация для одного ТС категории А/В.

«ВИП Гамма» (18,5 тысяч рублей): размещение в зоне отдыха Гамма в 300 метрах от входа на фестиваль (Возможность размещения собственной палатки, не превышающей 4,5*3 метра и вместимостью не более 4-х человек, душевые без дополнительной оплаты на месте.)

«ВИП Гамма Плюс» (23,5 тысячи рублей): размещение в зоне отдыха Гамма в 300 метрах от входа на фестиваль (Возможность размещения собственной палатки, не превышающей 4,5*3 метра и вместимостью не более 4-х человек, душевые без дополнительной оплаты на месте) и неограниченное количество въездов/выездов и разовая регистрация для одного ТС категории А/В.

«ВИП Караван Комфорт» (31,5 тысячи рублей): размещение в зоне отдыха Караван Комфорт с отдельным входом на фестиваль (Возможность размещения в предустановленных палатках на отдельной охраняемой территории для одного или двух человек. Палатка комплектуется двуспальным надувным матрацем, подушками и пледами. Минимально необходимый комплект снаряжения для комфортного размещения на фестивале в любую погоду. По предварительному заказу возможна комплектация двумя односпальными матрацами. Локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, зона отдыха без дополнительной оплаты на месте. СПАЛЬНЫЕ МЕШКИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ПАЛАТКАХ КАТЕГОРИИ «КОМФОРТ»)

«ВИП Караван Комфорт Плюс» (36,5 тысячи рублей): размещение в зоне отдыха Караван Комфорт с отдельным входом на фестиваль (Возможность размещения в предустановленных палатках на отдельной охраняемой территории для одного или двух человек. Палатка комплектуется двуспальным надувным матрацем, подушками и пледами. Минимально необходимый комплект снаряжения для комфортного размещения на фестивале в любую погоду. По предварительному заказу возможна комплектация двумя односпальными матрацами. Локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, зона отдыха без дополнительной оплаты на месте. СПАЛЬНЫЕ МЕШКИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ПАЛАТКАХ КАТЕГОРИИ «КОМФОРТ») и неограниченное количество въездов/выездов и разовая регистрация для одного ТС категории А/В.

Напомним, для жителей Большого Козино билет на фестиваль стоит гораздо дешевле, чем для гостей.

Кроме того, можно купить билет на электричку. Он дает право проезда в электричке неограниченное число раз по маршруту Нижний Новгород (Московский вокзал) – Б. Козино – Нижний Новгород (Московский вокзал). Абонемент действителен с 9 августа 2018 года по 13 августа 2018 года Включительно.

«Комсомолка» подготовила подробную программу выступлений артистов на сценах.

MAIN ALFA STAGE:

20:00 – Aphrodite

00:00 – AFROJACK

01:30 – TIESTO

03:00 – VINI VICI

04:00 – INFECTED MUSHROOM

BASS STAGE by S7 Airlines:

15:00 – EUROPA PLUS

16:30 – EUROPA PLUS

20:00 – FONAREV

21:00 – Дельфин

23:00 – NOISECONTROLLERS

00:00 – SLANDER

01:30 – SUB FOCUS

03:00 – KREWELLA

MILLER FUTURE MUSIC:

15:00 – BVOICE B2B ANRILOV

17:00 – SOFIA RODINA

19:00 – DR.SPY.DER

21:00 – KOVYAZIN D LIVE

22:00 – EL, SHUTTA

00:00 – MUJUICE

01:00 – LOUISAHHH

03:00 – VITALIC LIVE

04:00 – BOYS NOIZE

06:00 – INGA MAUER

08:00 – ADAMOV B2B KURMYSHEV

SHOWCAST STAGE by Alfa-Bank:

13:00 – Победители конкурса SHOWCAST

16:00 – Победители конкурса SHOWCAST

19:00 – FILATOV&KARAS

20:00 – LOST CAPITAL (ex. RHANNES)

21:00 – SLIDER & MAGNIT

22:00 – THE DUAL PERSONALITY

23:00 – DROPZONE

00:00 – JOHN B

01:30 – TEDDY KILLERZ

03:00 – PROFIT& STROGONOV

05:00 – VAN MURTEN

06:00 – PETER LANKTON

MAIN ALFA STAGE:

20:00 – GOING DEEPER

21:30 – GARETH EMERY

23:00 – SWANKY TUNES

00:30 – YELLOW CLAW

01:30 – ALESSO

03:00 – STEVE AOKI

04:15 – ALY&FILA

BASS STAGE by S7 Airlines:

15:00 – DJ LIST

16:30 – DUO BELSET

18:00 – ZESKULLZ

20:00 – STROGONOV

21:00 – RUDIMENTAL DJ SET

22:30 – FLUX PAVILION

00:00 – HEADHUNTERZ

01:30 – SLUSHII

03:00 – MODESTEP

04:30 – WHAT SO NOT

MILLER FUTURE MUSIC:

21:00 – ABELLE

23:00 – PTU LIVE

00:00 – PHILIPP GORBACHEV LIVE + DJ SET

02:00 – ATOM™ & TOBIAS

03:00 – BEN KLOCK

08:00 – NIKITA ZABELIN

SHOWCAST STAGE by Alfa-Bank:

14:00 – Победители конкурса SHOWCAST

18:30 – GAMBINO SOUND MACHINE

19:30 – ALEXANDER POPOV

20:45 – FONAREV

22:00 – PROFIT

01:00 – RESIDANCE: BYOR

02:00 – RESIDANCE: ANTON BRUNER & DIMA DEM

05:00 – RESIDANCE: PROXY

06:00 – GOING DEEPER

07:00 – TIGERLAY

08:00 – Победители конкурса SHOWCAST

BASS STAGE by S7 Airlines:

12:00 – АИГЕЛ

13:00 – НЕЙРОМОНАХ ФЕОФАН

Создатель Alfa Future People Виктор Шкипин рассказал Sostav о том, как сделать из фестиваля идеальное в плане маркетинга событие и почему при позиционировании бренда решает не бюджет, а идея.

О жизненном цикле крупных фестивалей и возможности самоокупаемости

Срок окупаемости любого крупного мирового фестиваля очень долгий. Проблема всегда в том, чтобы начать — как правило, какому-то агентству дают деньги, которое делает мероприятия под ключ. На следующий год по каким-то причинам бюджет урезается и мероприятие пропадает. Таких примеров немало, например «Red Rocks» Сбербанка.

Мы пошли изначально другим путем и сделали долгосрочную ставку — организуя все сами, привлекали агентства только на отдельные направления. По бизнес-плану фестиваль в горизонте 5 лет должен выйти на самоокупаемость и начать приносить прибыль. Получись у нас это, и мы станет первым примером в России, когда маркетинговая активность приносит деньги.

Как стоимости билетов делает AFP совместным переживанием

Нет ничего хуже, чем бесплатные городские концерты — как правило, на них ходят от нечего делать. Это еще одна из причин, почему мы делаем фестиваль так далеко.

Высокая стоимость поездки на фестиваль, куда входят билеты на само мероприятие, на поезд или самолет, проживание в гостинице или кемпинге, парковка — помогла нам сформировать определенную прослойку — эти люди будут хоть весь год собирать деньги, но поедут к нам. Поэтому на AFP оказываются только те, кто очень хочет. Планируя весь год поездку, ты не напьешься в первый же час, а скорее отметишь у себя в календарике, каких артистов послушать и на какие мероприятия сходить.

Люди осознанно и практично подходят к фестивалю. Спрашивают: «Кого еще привезете? Какая сцена?». Они ведут себя формально как покупатели, понимая, что целые выходные потратят на фестиваль. Это делает AFP совместным переживанием.

О губернаторе Нижнего Новгорода и качестве аудитории

В этом году было совещание в Нижнем Новгороде, открывал его губернатор Валерий Шанцев — современный человек с хорошим чувством юмора. Он начал с того, что предложил всем не мешать нам, а помогать, потому что команда AFP делает 4 года отличный фестиваль.

Когда он пришел на фестиваль, то после часа несколько напряженной прогулки его первым вопросом был: «Где наркоманы и проститутки?». Я спросил: «А что, надо?» — «Мне обещали, что будут». Если серьезно, то он был поражен качеством людей, которые к нам приезжают.

К примеру, наших посетителей заботит то, как они будут выглядеть утром. Но в этом году у нас будут укладки и барбершопы — мы делаем целую инфраструктуру, целясь именно в средний класс молодежи.

Мы хорошо понимаем, что эти ребята вступают в пору входа в банковские продукты. И поэтому с ними нужно формировать долгосрочную связь: пара познакомилась на первом фестивале, ко второму у них уже появился ребенок, а сейчас ему пошел третий год. И все это время мы с ними.

Об организации маркетинга фестиваля

Для меня фестиваль - это бренд, который надо строить, поэтому у нас с акционерами возникает много споров. В частности, что к доходу можно идти по кратчайшему пути: продавать дешевые билеты, экономить на музыкантах, не делать теплую воду в душах.

Но тогда, во-первых, мы получим другое качество аудитории. Во-вторых, о нас не будет писать Tatler и снимать Первый канал. AFP — уникальное мероприятие в плане комфорта. Поэтому правильные люди едут к нам, дают оценки и советы другим правильным людям. Так мы потихонечку разрастемся.

Иначе может получиться совершенно другой фестиваль. Например, после первого года мы получили обратную связь: «Нам бы душ». Вода нашлась на глубине аж 150 метров и температуры 3-4 градуса. В итоге мы выставили 100 душей, в проточном режиме нагревая эту воду.

Когда организаторы других фестивалей об этом слышат, они вообще недоумевают: «Вы реально бьетесь над температурой воды в душах? Нам тут главное, чтобы заточки не пронесли». Чтобы обеспечить только один нагрев воды нужна отдельная группа дизель генераторов, и они потребляют столько топлива, что между ними и Нижним нон-стоп ездит бензовоз. Просто чтобы добавить комфорта.

Таких психопатов на рынке больше нет. Поэтому еще долго нигде в мире на других фестивалях не появится душ и не будет бесплатного широкополосного Wi-fi.

Мы проехали с командой по всем фестивалям, когда начинали. От Electric Daisy и Burning Man до Tomorrowland и Coachella. Все делают ставку только на музыку. Мы решили сделать упор еще на 2 вещи — спорт и технологии. Фактически это могут быть даже три разных целевые аудитории.

У нас 25 видов спорта: площадки для скалодрома, лазертага, футбола, волейбола и т. д. - это первая точка притяжения.

Вторая точка — технологии, потому что «Альфа» изначально самый технологичный банк. Понятно, что сейчас ему наступают на пятки, но любое маркетинговое мероприятие должно соответствовать ценностям бренда. Мы ставим огромные шатры-лектории по квадрокоптерам, 3Д-принтерам (где в этом году будут печататься человеческие органы), по очкам виртуальной реальности и презентации виртуальных игр.

Много всего направленного на гиков и технофриков. Когда у AFP появятся посетители, которые будут приезжать к нам только ради технологий, значит, мы проработали целых две аудитории.

Такое позиционирование уникально — ответственно заявляю, что в мире больше нет фестивалей, которые так озабочены своей дневной программой.











О том, почему фестиваль так интересен инвесторам

Конечно, «Альфа-Банк» — наш основной инвестор. Но к нам активно подтягиваются и другие. Master Card нас сразу поддержала, чтобы заявить Pay Pass технологию. Отлично работает вся эта история с браслетами (на фестивале нет наличных денег, только бесконтактная оплата через индивидуальный браслет. Примечание редакции).

Билайну мы оказались интересны, потому что для них это способ показать свои Wi-fi возможности — интернет на AFP летает. Еще у них стоит точка по продаже телефонов и Sim-карт, они обеспечивают всех зарядками. Так Билайн позиционирует себя как компанию, которая обеспечивает связь во всех смыслах.

Интересные кейсы внутри фестиваля и как они придумываются

У некоторых марок работает маркетинг или агентство. Но в основном идеи рождаются, когда мы садимся с бренд-менеджером и начинаем штормить. Есть 50 гектар — что хотите, то и делайте, хоть самолет привозите. Главное, чтобы было прикольно.

Креативный подход в этом году у «Боржоми». Мы вместе придумали идею: по фестивалю ходят красивые ребята в форме спасателей и предлагают бутылочку воды. Если они увидят, что человеку плохо после веселой ночи, ему будут давать бутылку минеральной воды.

Интересная интеграция с «Миллером», пивным брендом, активно поддерживающим музыку. Они сделали в этом году на всех банках с «Миллером» логотип AFP. В компании посчитали, что мы уже стали настолько притягательным брендом для молодежи, что положительно скажемся на продажах. «Боржоми», кстати, тоже поставили наш лого на свои алюминиевые банки, которые бренд впервые использовал и представил именно у нас на фестивале.

BeepCar в этом году делает точечную историю, предлагая набрать попутчиков по дороге на фестиваль.

Нижегородская энергетическая компания, например, сделала точки зарядки для мобильных. Они таким образом хотят для своих клиентов создавать определенный имидж.

История с маркетингом очень простая: выигрывает не тот, кто вносит максимальный спонсорский взнос, а тот, кто делает наиболее интересную активность.

Интерес к нашему фестивалю высок, потому что к нам едут генераторы контента. Чем более интересную активность организовать, тем больше людей сфотографируется и выложит в соцсети вашу идею. Условно говоря, на фестивале 50 тысяч, каждый сделал перепост, у каждого в друзьях по 100 человек минимум. Выходим на цифру пять миллионов людей, увидевших какую-то интересную активность.

Отсюда вывод — решает не бюджет, а идея, ее креативное исполнение.

Можно вложить большие деньги и получить свое место на плакатах, но абсолютно не озаботиться активностью на площадке, что будет большой ошибкой. Когда ты участвуешь в большом мероприятии, решает не бюджет, а идея.

Поэтому в этом году Miller и Bacardi делают вообще свои сцены. Они хотят ассоциировать себя с каким-то конкретным музыкальным направлением. У Bacardi, например, рэперы с карибским привкусом — так они выстраивают свое позиционирование - The Sound of Rum.

Не надо жадничать, надо идти к самым отмороженным креативным агентствам, чтобы они там придумывали что-то, что зацепит людей.

О брендах, с которыми AFP не работает

Мы в этом году отказались от «Калашникова». Мне с позиции маркетолога нравится, как они перестраивают бренд. Они делают все концептуально и современно, действительно вызывая гордость за страну. Но все-таки я посчитал, что, у нас рекламировать «Калашникова» нельзя, потому что, как ни крути, предназначение этого изделия — убивать людей.

О еще неосуществленных идеях

Мы хотим сделать заправку на парковке и ищем партнера среди нефтяных компаний. Еще хотим сделать чартеры на фестиваль из разных городов, забрендировав самолеты. Для этого ищем авиакомпании.

О маркетинговом эффекте, который трудно посчитать

Как Coca-Cola может посчитать прямой эффект от ролика «Праздник к нам приходит»? Это имиджевая история, с которой люди просто вырастают. Для многих Новый год уже невозможен без Coca-Cola на столе. Они приучили к этому аудиторию, мы сейчас пытаемся сделать то же самое — если ты хочешь проводить свою молодость ярко и современно, то раз в год ездишь на AFP.

Сколько стоит перепост в соцсети и сколько стоит сделать так, чтобы люди набивали себе наш логотип? Настолько они прикипают к событию. Как можно это посчитать или замерить, когда человек сознательно пишет хештэг AFP? Когда человек фотографируется на фоне сцены или участвует в конкурсах? Элементарно: 50 тысяч человек, сделавших несколько фото или видео, тут же охватывают пять миллионов соответствующей территории.

Ты делаешь инвестиции на количество очень глубоких контактов. Например, когда человек искренне пишет, что ему было у нас хорошо. Это очень сложно посчитать в деньгах, но можно попробовать: делим количество лайков и шеров на бюджет, понимаем, сколько стоит тебе один контакт, вхождение в соцсеть человека. Но у нас же еще другой трюк, мы это все на самоокупаемость выводим.

О плохой погоде

Мы боялись таких ситуаций, поэтому с самого начала учитывали технические аспекты — от глубины закладки кабелей до организации парковки и объездных путей.

Как только мы поняли, что будет плохая погода, то начали писать об этом везде, где могли. В соцсетях сообщили: «Ребята, похоже будет плохая погода, покупаем сапоги, заряжаемся хорошим настроением и приезжаем!».

Также подготовили телеграм бота, с помощью которого коммуницировали с гостями. На совещании с МЧС мы отчитывались о проводимых мерах по раннему и экстренному оповещению гостей и рассказали про телеграм. Чиновники внимательно послушали, покивали. И ровно через сутки появился бот МЧС. Меня поразило, насколько хорошая идея может быть воспринята такими контролирующими органами в том числе.

О дополнительных площадках

Франчайз точно, мы сейчас общаемся с рядом стран СНГ. На нас выходят деятели индустрии шоу-бизнеса. Мы сейчас в стадии переговоров с некоторыми из них, потому что нам нужно убедиться в их серьезности.

О принципе отбора исполнителей на фестиваль

Когда мы начали делать первый AFP и пытались понять, когда звать, то все артисты говорили, что они «номер один», с «20-летним стажем» или «восходящие звезды». Поэтому мы решили сделать нашу премию Alfa Future Awards, которая бы определяла самых востребованных на данный момент электронных музыкантов.К выбору мы подошли с чисто прагматичной маркетинговой меркой, сделали исследование по канонам жанра. Мы взяли репрезентативную выборку клубов электронной музыки от Калининграда до Владивостока, по несколько из каждого города. И задали директорам, арт-директорам один вопрос - на какого из артистов проще всего продавать билеты по шкале от 10 баллов до 1 балла? Сделав очень четкую статистическую верную выборку, мы разбавили ее мнениями программных директоров радиостанций. Всего мы получили мнение 110 людей.

Так мы получили четкое ранжирование востребованности ди-джеев в стране от 1 до 100 места.

Мы сначала использовали это в своих интересах. Но потом подумали, что это же всем интересно, и сейчас такой шкалы рынка нет. И мы провели церемонию, где наградили первых 10. Планируем развить это в более масштабную историю.

О конечной цели

Мы хотим, чтобы о нас знали все. И те, кто хотел приехать, мог бы приехать. Мы вширь сильно расти не хотим, потому что нам большой толпы не надо. Наверное, мы хотим стать главным событием в своем роде. Чтобы в России появилась фестивальная культура среди людей. Когда мы тренд такой сформируем, тогда уже точно можно считать, что свое дело выполнили.

Над материалом работали:

Алексей Павлов

Михаил Ковынев

Денис Сидоров




Top