Выражение в английском языке so neither. Особенности использования SO и Neither в кратких предложениях

Использование местоимения SO

Местоимения so и neither используются в коротких предложениях, когда мы хотим выразить свое согласие с ранее сказанным утверждением. Эти предложения состоят из местоимений So/Neither + вспомогательный глагол + подлежащее.

e . g . So do I. Я тоже да.

Neither do I. Я тоже нет.

Заметьте, что вспомогательный глагол должен соответствовать подлежащему.

А теперь подробнее рассмотрим употребления местоимения so в кратких предложениях. Итак, so употребляется для выражения согласия с утвердительным сообщением. Вспомогательный глагол, который мы будем употреблять после so, должен соответствовать времени, в котором использована фраза, с которой мы собираемся согласиться.

e.g. I am a pupil. - So am I .

Я ученица . - Я тоже .

He is a doctor. - So am I .

Он доктор. - Я тоже . (Рис. 1)

Мы знаем, что формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на вторую пару предложений. В исходном предложении подлежащим является он (he), поэтому мы использовали форму is, но в отклике подлежащим является я (I), поэтому мы используем форму am.

Рис. 1. Иллюстрация к примеру ()

I go to school. - So do I .

Я хожу в школу. - Я тоже .

Mary swims every day. - So do I .

Мария плавает каждый день. - Я тоже .

Мы видим, что глагол в исходной фразе употреблен в Present Simple, и он сам по себе не является вспомогательным. Значит, чтобы построить краткий ответ на эту реплику, мы должны взять подходящий нам вспомогательный глагол времени Present Simple. Поскольку подлежащее в ответе - я (I), то нам нужен вспомогательный глагол do, a не does.

He was in the park. - So was I .

Он был в парке. - И я./Я тоже . (Рис. 2)

I saw Tom yesterday. - So did I .

Я видел Тома вчера. - Я тоже ./И я.

Мы знаем, что формы глагола to be (was/were) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Past Simple. С остальными глаголы мы употребляем вспомогательный глагол did.

Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()

She will be at home at 8.00 p.m. - So will I .

Она будет дома в 20.00. - Я тоже .

He will be come a good programmer. - So will I .

Он станет хорошим программистом. - И я.

Глагол в исходном предложении стоит в Future Simple, will - вспомогательный глагол.

Обратите внимание на то, что в кратком ответе может использоваться не только местоимение I. Мы можем употреблять, например, все остальные местоимения, как в ед., так и во мн. ч.

e.g. Tom likes singing. - So do you/we/they. So does she/he.

В кратком ответе также могут использоваться имена собственные.

e.g. Mary will go to the zoo. So will Ann/Jack and Philip.

Mary will go to the zoo.

Jack and Philip.

Использование местоимения NEITHER

А теперь посмотрим, как образуются короткие ответы с местоимением NEITHER. Предложения, которые начинаются с NEITHER, строятся точно так же, как и с местоимением SO. И употребление вспомогательных глаголов после NEITHER такое же, как и после SO. Единственной и ключевой разницей является то, что NEITHER употребляется для подтверждения согласия с отрицательным сообщением. Рассмотрим употребление NEITHER на конкретных примерах.

I am not hungry . - Neither am I .

Я не голоден. - Я тоже (нет).

Формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на то, что после neither вспомогательный глагол не имеет отрицательной частички not, так как в английском языке в рамках одного предложения может быть только одно отрицание.

He does not want to go to school today and neither do I .

Он не хочет идти в школу сегодня, и я не хочу . (Рис. 4)

В исходном предложении подлежащим является he (он), поэтому использован вспомогательный глагол does, а в согласии подлежащим является I (я), поэтому нам нужен вспомогательный глагол do.

Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()

I did not call them. - Neither did I .

Я не звонил им. - Я тоже . (Рис. 5)

Did - вспомогательный глагол времени Past Simple.

I was not laughing . - Neither was I .

Я не смеялся . - Я тоже .

Was - вспомогательный глагол времени Past Continuous.

I will not have dinner. - Neither will I .

Я не буду ужинать . - Я тоже .

Вспомогательный глагол Future Simple - will.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()

Исключения из правил

Обратите внимание на то, что в кратком ответе после NEITHER, как и после SO, могут использоваться все остальные местоимения и существительные, как в ед., так и во мн. ч., а также и имена собственные.

e.g. I don"t know him. - Neither do you/we/they/my friends/James and Gill. Neither does he/she/my uncle/Peter Smith.

I don"t know him.

Но в правилах использования SO и NEITHER есть одно исключение. Если в исходном предложении есть модальные глаголы can/could, may/might и should, то в кратких подтверждениях также будут использоваться именно эти слова.

e.g. Mary can swim. So can John .

Мэри умеет плавать. И Джон умеет . (Рис. 6)

She could not lift the box. Neither could John .

Мэри не смогла поднять ящик. Джон тоже .

Tom should see his doctor. So should she .

Тому следует сходить на прием к врачу. И ей тоже .

You may not go out so late. Neither may your sister .

Тебе нельзя выходить на улицу так поздно. И твоей сестре нельзя.

Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()

Что такое a . m . и p . m .?

Как известно, существуют две системы указания времени: французская система и английская система. Так, во французской системе каждые сутки разделяют на 24 часа. Отсчет времени идет с полуночи (midnight) - 00:00. Эту систему используют в России. Что касается английской системы, то время в сутках делят на две части:

До полудня.

После полудня. (Рис. 3)

Итак, расшифровка am и pm следующая:

am - (с лат.) до полудня - с 0 часов (полночь) до 12 часов дня;

pm - (с лат.) после полудня - время с 12 часов до 0 часов (полночь).

А вот примеры расшифровки времени am/pm:

3: 00 a.m. - 3:00

12:00 a.m. - 12:00

7:45 p.m. - 19:45

11:15 p.m. - 23:15

Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()

Прием пищи на английском языке

Очень часто у учеников возникают такие вопросы, как: в чем разница между lunch и dinner, между dinner и supper? Рассмотрим названия приемов пищи на английском языке.

Итак, BREAKFAST - это завтрак. BRUNCH - поздний завтрак. Это новое слово. Оно применяется, когда завтракать уже поздно, а обедать слишком рано. LUNCH (12.00 - 14.30) - обед. Следующий прием пищи обозначается словом «tea» (полдник), который пьют примерно в 16.00. DINNER (18.00 - 19.00) - ужин. Обычно это последний прием пищи за день, но может быть еще и SUPPER - поздний ужин, который обычно бывает легким.

Funny stories

I’d like to tell you some funny stories. And here is the first one.

Teacher: “Did your father help you with your homework?”

Pupil: “No! He did it all by himself!”

Учитель: «Твой папа помогал тебе с домашним заданием?»

Ученик: «Нет! Он все сам сделал!»

The second story.

The teacher to a pupil: “Conjugate the verb “to walk” in Present Simple.”

The pupil: “I walk, you walk…”

The teacher interrupts him: “Quicker please!”

The pupil: “I run, you run…”

Учитель ученику: «Проспрягай глагол «идти» в настоящем времени.»

Ученик: «Я иду, ты идешь…»

Учитель перебивает ученика: «Быстрее, пожалуйста!»

Ученик: «Я бегу, ты бежишь…»

And the third one.

Father: “What did you do today to help your mother?”

Son: “I dried the dishes.”

Daughter: “And I helped to pick up the pieces.”

Отец: «Что вы сегодня делали, чтобы помочь маме?»

Сын: «Я вытирал посуду».

Дочь: «А я помогала собирать осколки». (Рис. 7)

Рис. 7. Иллюстрация к шутке )

Задания для самопроверки

Now let’s do some exercises to understand the use of so and neither in short answers better.

А теперь сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять правила использования so и neither в коротких ответах.

Look at the sentences and fill the gaps with so or neither.

1. I like oranges. - ___ do I. → So

2. I am a student. - ___ am I. → So

3. I didn"t find her. - ___ did I. → Neither

4. I have no time. - ___ do I. → Neither

5. I have a question. - ___ do I. → So

7. She didn"t ask him about it. - ___ did you. → Neither

8. You shouldn"t stay here. - ___ should Alex. → Neither

9. John can speak Italian. - ___ can Tom.→ So

10. I don"t like it. - ___ do I. → Neither

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
  4. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  1. NJNJ.ru - Ваш первый гид в мир английского языка ().
  2. UsefulEnglish.ru ().
  3. English-Tutorial.Ru ().

Домашнее задание

Выразите согласие/несогласие с данными предложениями, используя SO или NEITHER.

1) I have seen the film. 2) I haven"t seen the film. 3) I"m tired. 4) I am not tired. 5) I was at the theatre yesterday. 6) I wasn"t at the theatre yesterday. 7) I am reading a book now. 8) I am not reading a book now. 9) I played football last Sunday. 10) I didn"t play football last Sunday. 11) I can swim long distances. 12) I can"t swim long distances. 13) We saw a ship in the distance. 14) I have got an important letter today. 15) Petrov wasn"t late for the performance.

Выберите правильный вариант реакции на предложение.

1) I"ve never seen her dance. - So have I/Neither did my son. 2) I can"t go to the cinema tonight. - Neither could I/Neither can he. 3) My sister found the book interesting. - Neither did I/So did I. 4) I didn"t enjoy the film very much. - Neither do I/Neither did my friends. 5) I like adventure films. - So does he/Neither do they. 6) I don’t go to school on Sunday. - Neither he does/ Neither does she. 7) Bobby can’t play cricket. - Neither can I/So san I. 8) I helped my mother yesterday. - So did I/So he did. 9) Mike could read when he was 6. - Neither could I/So could Peter. 10) He wasn’t late yesterday. - So were we/Neither were they.

Phrases like "So do I" and "Neither do I" are used as responses showing your similar attitude, action, or state in comparison with what your conversation partner has said.

Фразы типа "So do I" и "Neither do I" употребляются как отклики, показывающие ваше похожее отношение, действие или состояние по сравнению с тем, что сказал ваш собеседник.

The auxiliary verb in your response is the same as in the phrase to which you are responding. If there are two auxiliary verbs in the phrase to which you are responding, use the first auxiliary verb in your response.

Вспомогательный глагол в вашем ответе такой же, как во фразе, на которую вы откликаетесь. Если во фразе, на которую вы откликаетесь, два вспомогательных глагола, употребите первый вспомогательный глагол в вашем ответе.

If there is no auxiliary verb in the phrase to which you are responding (i.e., the main verb is in the Simple Present or the Simple Past), use the auxiliary verb DO (does, did) in your response.

Если во фразе, на которую вы откликаетесь, нет вспомогательного глагола (т.е. основной глагол во времени Simple Present или Simple Past), употребите вспомогательный глагол DO (does, did) в вашем ответе.

Responses to affirmative phrases

Отклики на утвердительные фразы

I am a student. – So am I.

Я студент. – Я тоже.

I like oranges. – So do I.

Я люблю апельсины. – Я тоже.

I feel terrible. – So do I.

Я чувствую себя ужасно. – Я тоже.

I was there yesterday. – So was I.

Я был там вчера. – Я тоже.

I visited India last year. – So did I.

Я посетил Индию в прошлом году. – Я тоже.

I will see him tomorrow. – So will I.

Я увижусь с ним завтра. – Я тоже.

I have been waiting for a long time. – So have I.

Я жду уже долгое время. – Я тоже.

Responses like "I do too" may be used instead of responses like "So do I", with the same meaning.

Фразы-отклики типа "I do too" могут употребляться вместо откликов типа "So do I", с тем же значением.

I"m bored. – I am too. / So am I.

Мне скучно. – Мне тоже.

I like it. – I do too. / So do I.

Мне нравится это. – Мне тоже.

I was disappointed. – I was too. / So was I.

Я был разочарован. – Я тоже.

Responses to negative phrases

Отклики на отрицательные фразы

I am not hungry. – Neither am I.

Я не голоден. – Я тоже (нет).

I don"t know him. – Neither do I.

Я не знаю его. – Я тоже.

I didn"t call them. – Neither did I.

Я не звонил им. – Я тоже.

I wasn"t laughing. – Neither was I.

Я не смеялся. – Я тоже.

I won"t go there. – Neither will I.

Я не пойду туда. – Я тоже.

Responses like "I don"t either" may be used instead of responses like "Neither do I", with the same meaning.

Фразы-отклики типа "I don"t either" могут употребляться вместо откликов типа "Neither do I", с тем же значением.

I don"t like it. – I don"t either. / Neither do I.

Мне это не нравится. – Мне тоже.

I didn"t find her. – I didn"t either. / Neither did I.

Я не нашел её. – Я тоже (не нашёл).

I wasn"t invited. – I wasn"t either. / Neither was I.

Меня не пригласили. – Меня тоже.

Note: Me too. Me neither.

Примечание: Me too. Me neither.

Informal responses "Me too" and "Me neither" are sometimes used in colloquial speech in informal situations. (Language learners should avoid such use in their speech and writing.)

Фразы-отклики "Me too" и "Me neither" иногда употребляются в разговорной речи в неофициальной обстановке. (Изучающим язык следует избегать такого употребления в своей устной и письменной речи.)

I am hungry. – Me too.

Я голоден. – Я тоже.

I wasn"t sure. – Me neither.

Я не был уверен. – Я тоже.

The verb HAVE in responses

Глагол HAVE в откликах

If the phrase to which you are responding has the auxiliary verb HAVE, use the verb HAVE in your response. If the verb HAVE is used as a main verb (meaning: to own, to possess), use the verb DO (does, did) in your response. (See in the section Grammar.)

Если во фразе, на которую вы откликаетесь, есть вспомогательный глагол HAVE, употребите глагол HAVE в вашем отклике. Если глагол HAVE употреблен как основной глагол (значение: иметь, обладать), употребите глагол DO (does, did) в вашем отклике. (См. The Verb HAVE в разделе Grammar.)

I have finished my work. – So have I.

Я закончил свою работу. – Я тоже.

I haven"t seen this film yet. – Neither have I.

Я еще не смотрел этот фильм. – Я тоже.

I have been working very hard lately. – So have I.

Я очень много работаю в последнее время. – Я тоже.

I have a question. – So do I.

У меня есть вопрос. – У меня тоже.

I have a car. – So do I.

У меня есть машина. – У меня тоже.

I have no time. – Neither do I.

У меня нет времени. – У меня тоже.

I don"t have any money. – Neither do I.

У меня нет денег. – У меня тоже.

I had a lot of work yesterday. – So did I.

У меня было много работы вчера. – У меня тоже.

Expressing similarity with other people or objects

First person phrases and responses are the most common, but various other combinations are also possible.

Фразы и отклики от первого лица наиболее распространены, но также возможны и различные другие комбинации.

She is on vacation now. – So are we. / We are too.

Она в отпуске сейчас. – Мы тоже.

John can speak Italian. – So can Tom. So can Tina.

Джон умеет говорить по-итальянски. – Том тоже. Тина тоже.

Maria works in this building. – So does Anton. So do we.

Мария работает в этом здании. – Антон тоже. Мы тоже.

This house is very expensive. – So is that house. So are those houses.

Этот дом очень дорогой. – Тот дом тоже. Те дома тоже.

She didn"t ask him about it. – Neither did you. / You didn"t either.

Она не спросила его об этом. – Вы тоже (не спросили).

You shouldn"t stay here. – Neither should Alex.

Вам не следует оставаться здесь. – Алексу тоже.

My task wasn"t very difficult. – Neither was mine.

Моё задание было не очень трудное. – Моё тоже.

My pen doesn"t write. – Neither does mine. / Mine doesn"t either.

Моя ручка не пишет. – Моя тоже. / И моя не пишет.

Note: Use of "nor"

Примечание: Употребление "nor"

If several people or things are mentioned in your negative response, use "neither" with the first and "nor" with the second, third, etc.

Если несколько человек или вещей упоминается в вашем отрицательном отклике, употребите "neither" с первым, а "nor" со вторым, третьим.

She didn"t ask him about it. – Neither did you. Nor did his brother.

Она не спросила его об этом. – Вы тоже. Его брат тоже.

I never saw him after that. – Neither did I, nor did Mike.

Я никогда не видел его после этого. – Я тоже, и Майк тоже.

You shouldn"t stay here. – Neither should you, nor should Alex, nor should anyone.

Вам не следует оставаться здесь. – Вам тоже, Алексу тоже, и никому не следует.

But I do. But I don"t.

А я да. А я нет.

Responses like "But I do" (often "I do") and "But I don"t" (often "I don"t") express a different attitude, action, or state as compared with what has just been said.

Фразы-отклики типа "But I do" (часто "I do") и "But I don"t" (часто "I don"t") выражают не одинаковое отношение, действие, состояние по сравнению с тем, что только что было сказано.

I like tomato sauce. – But I don"t. / I don"t.

Я люблю томатный соус. – А я нет.

I have been there many times. – I haven"t.

Я бывал там много раз. – А я нет.

She told you the truth. – But you didn"t.

Она сказала вам правду. – А вы нет.

I don"t have any questions. – But I do. / I do.

У меня нет вопросов. – А у меня есть.

I didn"t like that film. – But I did. / I did.

Мне не понравился тот фильм. – А мне понравился.

No one can help her. – We can.

Никто не может ей помочь. – Мы можем.

Victor won"t come to the party tomorrow. – But Tom will. / Tom will.

Виктор не придёт на вечеринку завтра. – А Том придёт.

Note: Yes, No

Примечание: Yes, No

When you agree or disagree with someone"s statement or tag question, use responses like "Yes, I do; No, I don"t". (See "Tag questions" in in the section Grammar.)

Когда вы соглашаетесь или не соглашаетесь с чьим-то утверждением или разделительным вопросом, употребите ответы типа "Yes, I do; No, I don"t". (См. "Tag questions" в статье "Word Order in Questions" в разделе Grammar.)

You like such films. – Yes, I do. (agreement) No, I don"t. (disagreement)

Вы любите такие фильмы. – Да, люблю. (согласие) Нет, не люблю. (несогласие)

You don"t like such films. – No, I don"t. (agreement) Yes, I do. (disagreement)

Вы не любите такие фильмы. – Нет, не люблю. (согласие) Нет, люблю. (несогласие)

Tom knows them. – Yes, he does. (agreement) No, he doesn"t. (disagreement)

Том знает их. – Да, знает. (согласие) Нет, не знает. (несогласие)

Tom doesn"t know them. – No, he doesn"t. (agreement) Yes, he does. (disagreement)

Том не знает их. – Нет, не знает. (согласие) Нет, знает. (несогласие)

Full responses

Полные фразы-отклики

Shortened responses like "So do I; Neither do I" help you to avoid repetition of the phrase said by your conversation partner. But if you want, you can use a full phrase in your response.

Укороченные фразы-отклики типа "So do I; Neither do I" помогают вам избежать повторения фразы, сказанной вашим собеседником. Но если хотите, можно сказать полную фразу в вашем отклике.

I"m tired. – I"m tired too. (So am I. / I am too.)

Я устал. – Я тоже устал. (Я тоже.)

She doesn"t know him. – We don"t know him either. (Neither do we. / We don"t either.)

Она его не знает. – Мы тоже не знаем его. (Мы тоже.)

We are not going to the party. – Mike isn"t going to the party either. (Neither is Mike. / Mike isn"t either.)

Мы не идём на вечеринку. – Майк тоже не идёт на вечеринку. (Майк тоже не идёт.)

I have already done my homework. – But Lena hasn"t done her homework yet. (But Lena hasn"t.)

Я уже сделал свою домашнюю работу. – А Лена еще не сделала свою домашнюю работу. (А Лена нет.)

Tom wasn"t busy yesterday. – But Tanya was busy yesterday. (But Tanya was. / Tanya was.)

Том не был занят вчера. – А Таня была занята вчера. (А Таня была занята.)

Other cases of use

Другие случаи употребления

Phrases like "So do I; I do too; Neither do I; I don"t either; But I do; But I don"t" are used not only as responses in conversation but also for uniting similar separate sentences into a compound sentence (in speech and writing).

Фразы типа "So do I; I do too; Neither do I; I don"t either; But I do; But I don"t" употребляются не только как отклики в разговоре, но и для объединения похожих отдельных предложений в сложносочиненное предложение (в устной и письменной речи).

Such compound sentences allow you not to repeat the second sentence in full. For example:

Такие сложносочиненные предложения позволяют вам не повторять второе предложение полностью. Например:

I went to France last summer. Larisa went to France last summer too. = I went to France last summer, and so did Larisa. = I went to France last summer, and Larisa did too.

Я ездил во Францию прошлым летом. Лариса тоже ездила во Францию прошлым летом. = Я ездил во Францию прошлым летом, и Лариса тоже (ездила).

Kate isn"t watching TV now. Mike isn"t watching TV either. = Kate isn"t watching TV now, and neither is Mike. = Kate isn"t watching TV now, and Mike isn"t either.

Кейт не смотрит телевизор сейчас. Майк тоже не смотрит телевизор сейчас. = Кейт не смотрит телевизор сейчас, и Майк тоже (не смотрит).

Anna speaks English. Sergey doesn"t speak English. = Anna speaks English, but Sergey doesn"t.

Анна говорит по-английски. Сергей не говорит по-английски. = Анна говорит по-английски, а Сергей нет.

Sergey doesn"t speak English. Anna speaks English. = Sergey doesn"t speak English, but Anna does.

Сергей не говорит по-английски. Анна говорит по-английски. = Сергей не говорит по-английски, а Анна говорит.

(Check your knowledge of the phrases above by doing in the section Phrases.)

(Проверьте своё знание фраз выше, сделав упражнение Ex. 6: So, Either, Neither в разделе Phrases.)

Phrases expressing your similar or different attitude, action, or state as responses to what has been said by your conversation partner.

Фразы, выражающие ваше похожее или разное отношение, действие или состояние, как отклики на то, что сказано вашим собеседником.

Do/does - did (done — как вспомогательный глагол не может использоваться).

Используют его непосредственно для того, чтобы собеседники понимали друг друга. Без него утвердительное и вопросительное предложение не имело бы смысла.

Если убрать из разных предложений этот глагол, получится следующее:

  • «I no know» вместо «I don’t know» — «я не знать» вместо «я не знаю»
  • «What you do?» вместо «What do/did you do?» что ты делать» вместо «что ты делаешь?/ что ты делал?»

Как используется?

Отрицательные и вопросительные формы глагола do

Форма do выносится в вопросительном предложении в самое начало по структуре, при отрицании — к do прибавляется частичка not. В утверждении do, как вспомогательный глагол практически не используется.

Прошедшее время глагола

Конечно, в прошедшем времени используется форма: . Done используют в прошедшем совершенном времени и в более прошедших формах. О ней говорить не будем, поскольку как вспомогательный глагол форма не используется.

Форма отрицания в простом прошедшем времени

Она выглядит следующим образом: didn’t или did not.

Употребляется в прошедшем простом времени для обозначения простых действий в прошлом, когда есть конкретная дата или событие, которое уже произошло. В вопросительном предложении did выносится, как обычно на первый план, как и любые другие вспомогательные глаголы.

Примеры:

Did you go to University? Yes, I did.
She didn’t cook in the evening yesterday. It did Josh.

Как строится отрицание в простом времени?

в прошедшем времени.

В настоящем простом времени отрицание в утверждении строится так: подлежащее + don’t/doesn’t+ сказуемое без частицы to и дополнение с обстоятельством.

Вопросительное:

Don’t/doesn’t + подлежащее + сказуемое + дополнение с обстоятельством.

Примеры:

I don’t like to cook dinner/ What I don’t like cook?

Когда используют глагол?

Употребление

Глагол обычно используется в настоящем и прошедшем времени для описания этих времен.

Разберем для начала настоящую форму:

  1. Глагол употребляют, когда речь идет о простых вещах, действиях, которые обычно происходят и делаются:
    I do my homework myself
    Do you do your homework yourself?
    I don’t my homework myself.
  2. Его употребляют в этих обычных действиях и вещах в качестве вспомогательного глагола, на которых дается в краткой форме. Используют как для настоящей, так и для прошедшей формы:
    Do you go to the party? — Yes, I do или No, I don’t.
    Did you go to the party yesterday? — Yes, I did или No, I didn’t.

    Заметьте: в английской речи не следует после вопроса, начинающегося со вспомогательного глагола, отвечать полностью на поставленный вопрос, достаточно употребить краткую форму ответа.

    В разговорной речи часто употребляется усеченная форма: d’you = do you.

  3. принято употреблять, если нужно сказать что-то в повелительном тоне при отрицании:
    Don’t do it, it’s dangerous!
    Don’t say her that she’s ugly!
  4. Употребляют глагол и тогда, когда следует подчеркнуть что-то важное, передать эмоции и значение слов. К примеру, используется для того чтобы выразить просьбу, приглашение. В русском языке это можно передать частицами.
    Do go for a walk with her. It need her very much. — Пойдите на прогулку с ней. Это очень нужно ей.
    Do play the piano please. — Сыграйте на пианино, пожалуйста.
    I do love you. — Я очень люблю тебя.
    Do go with him and talk to him about his life. — Пройдите с ним и поговорите о его жизни.
    You didn’t look this paragraphe. No, I did look it. — Вы не читали этот параграф. Нет я читала (используется для большей эмоциональности).
  5. Используют и для того, чтобы не повторять предыдущий основной глагол:
    She sang very well. — Yes, she did. Она пела очень хорошо. Да (действительно хорошо)
    Tom didn’t come to the theatre. — No, he didn’t. Том не пришел в театр. Нет (он был там)
    Ann talks about it a lot. — Yes, she does. Анна говорит об этом очень много. Да (действительно так и есть)
  6. Его могут использовать, когда речь идет о несогласиях в чем либо:
    She eats too much. — No, she doesn’t. Она ест много. Нет (не много)
    You speak too loudly. — No, I don’t. Ты говоришь слишком громко. Нет (это не правда)
  7. Глагол используют также, если хотят дополнить имеющуюся информацию:
    She likes anything creative pictures and so do I. Ей нравятся всякие необычные фотографии, и я тоже.
    He loves listening her but I don’t. Он любит слушать ее, а я нет.
    Не doesn’t love concerts and neither does Mary. Он не любит концерты, и Мария тоже.
  8. Используют и в качестве глагола-связки, как в настоящем, так и в прошедшем времени. В русском языке глагол-связка, как и в английском, произносится в конце:
    He doesn’t drink energetics, does he? Он не пьет энергетики, не так ли?
    Mary works in the chocolate factory, doesn’t she? Она работает на шоколадной фабрике, правда?
    You didn’t know about it, did it? Ты не знал об этом, ведь так?
  9. Используют еще для того, чтобы выразить достаточность, пригодность, удовлетворенность:
    This do. Хорошо./ Подойдёт./ Достаточно.
    Will that do? Это подойдёт?/ Этого хватит?/ Достаточно?

Некоторые правила для запоминания

Форма глагола do/don’t/do not меняется на does/doesn’t/does not в третьем лице единственном числе.

Т.е, при he/she/it:

Does he love coffee? / He loves coffee / he doesn’t love coffee. Он любит кофе? Он любит кофе. Он не любит кофе.

Does it stand here? /It stands here/ It doesn’t stand here. Это стоит здесь? Это стоит здесь. Это не стоит здесь.

Does she dance in the concerts? / She dances in the concerts / She doesn’t dance in the concerts. Он танцует на концертах? Она танцует на концертах. Она не танцует на концертах.

Использование местоимения SO

Местоимения so и neither используются в коротких предложениях, когда мы хотим выразить свое согласие с ранее сказанным утверждением. Эти предложения состоят из местоимений So/Neither + вспомогательный глагол + подлежащее.

e . g . So do I. Я тоже да.

Neither do I. Я тоже нет.

Заметьте, что вспомогательный глагол должен соответствовать подлежащему.

А теперь подробнее рассмотрим употребления местоимения so в кратких предложениях. Итак, so употребляется для выражения согласия с утвердительным сообщением. Вспомогательный глагол, который мы будем употреблять после so, должен соответствовать времени, в котором использована фраза, с которой мы собираемся согласиться.

e.g. I am a pupil. - So am I .

Я ученица . - Я тоже .

He is a doctor. - So am I .

Он доктор. - Я тоже . (Рис. 1)

Мы знаем, что формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на вторую пару предложений. В исходном предложении подлежащим является он (he), поэтому мы использовали форму is, но в отклике подлежащим является я (I), поэтому мы используем форму am.

Рис. 1. Иллюстрация к примеру ()

I go to school. - So do I .

Я хожу в школу. - Я тоже .

Mary swims every day. - So do I .

Мария плавает каждый день. - Я тоже .

Мы видим, что глагол в исходной фразе употреблен в Present Simple, и он сам по себе не является вспомогательным. Значит, чтобы построить краткий ответ на эту реплику, мы должны взять подходящий нам вспомогательный глагол времени Present Simple. Поскольку подлежащее в ответе - я (I), то нам нужен вспомогательный глагол do, a не does.

He was in the park. - So was I .

Он был в парке. - И я./Я тоже . (Рис. 2)

I saw Tom yesterday. - So did I .

Я видел Тома вчера. - Я тоже ./И я.

Мы знаем, что формы глагола to be (was/were) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Past Simple. С остальными глаголы мы употребляем вспомогательный глагол did.

Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()

She will be at home at 8.00 p.m. - So will I .

Она будет дома в 20.00. - Я тоже .

He will be come a good programmer. - So will I .

Он станет хорошим программистом. - И я.

Глагол в исходном предложении стоит в Future Simple, will - вспомогательный глагол.

Обратите внимание на то, что в кратком ответе может использоваться не только местоимение I. Мы можем употреблять, например, все остальные местоимения, как в ед., так и во мн. ч.

e.g. Tom likes singing. - So do you/we/they. So does she/he.

В кратком ответе также могут использоваться имена собственные.

e.g. Mary will go to the zoo. So will Ann/Jack and Philip.

Mary will go to the zoo.

Jack and Philip.

Использование местоимения NEITHER

А теперь посмотрим, как образуются короткие ответы с местоимением NEITHER. Предложения, которые начинаются с NEITHER, строятся точно так же, как и с местоимением SO. И употребление вспомогательных глаголов после NEITHER такое же, как и после SO. Единственной и ключевой разницей является то, что NEITHER употребляется для подтверждения согласия с отрицательным сообщением. Рассмотрим употребление NEITHER на конкретных примерах.

I am not hungry . - Neither am I .

Я не голоден. - Я тоже (нет).

Формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на то, что после neither вспомогательный глагол не имеет отрицательной частички not, так как в английском языке в рамках одного предложения может быть только одно отрицание.

He does not want to go to school today and neither do I .

Он не хочет идти в школу сегодня, и я не хочу . (Рис. 4)

В исходном предложении подлежащим является he (он), поэтому использован вспомогательный глагол does, а в согласии подлежащим является I (я), поэтому нам нужен вспомогательный глагол do.

Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()

I did not call them. - Neither did I .

Я не звонил им. - Я тоже . (Рис. 5)

Did - вспомогательный глагол времени Past Simple.

I was not laughing . - Neither was I .

Я не смеялся . - Я тоже .

Was - вспомогательный глагол времени Past Continuous.

I will not have dinner. - Neither will I .

Я не буду ужинать . - Я тоже .

Вспомогательный глагол Future Simple - will.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()

Исключения из правил

Обратите внимание на то, что в кратком ответе после NEITHER, как и после SO, могут использоваться все остальные местоимения и существительные, как в ед., так и во мн. ч., а также и имена собственные.

e.g. I don"t know him. - Neither do you/we/they/my friends/James and Gill. Neither does he/she/my uncle/Peter Smith.

I don"t know him.

Но в правилах использования SO и NEITHER есть одно исключение. Если в исходном предложении есть модальные глаголы can/could, may/might и should, то в кратких подтверждениях также будут использоваться именно эти слова.

e.g. Mary can swim. So can John .

Мэри умеет плавать. И Джон умеет . (Рис. 6)

She could not lift the box. Neither could John .

Мэри не смогла поднять ящик. Джон тоже .

Tom should see his doctor. So should she .

Тому следует сходить на прием к врачу. И ей тоже .

You may not go out so late. Neither may your sister .

Тебе нельзя выходить на улицу так поздно. И твоей сестре нельзя.

Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()

Что такое a . m . и p . m .?

Как известно, существуют две системы указания времени: французская система и английская система. Так, во французской системе каждые сутки разделяют на 24 часа. Отсчет времени идет с полуночи (midnight) - 00:00. Эту систему используют в России. Что касается английской системы, то время в сутках делят на две части:

До полудня.

После полудня. (Рис. 3)

Итак, расшифровка am и pm следующая:

am - (с лат.) до полудня - с 0 часов (полночь) до 12 часов дня;

pm - (с лат.) после полудня - время с 12 часов до 0 часов (полночь).

А вот примеры расшифровки времени am/pm:

3: 00 a.m. - 3:00

12:00 a.m. - 12:00

7:45 p.m. - 19:45

11:15 p.m. - 23:15

Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()

Прием пищи на английском языке

Очень часто у учеников возникают такие вопросы, как: в чем разница между lunch и dinner, между dinner и supper? Рассмотрим названия приемов пищи на английском языке.

Итак, BREAKFAST - это завтрак. BRUNCH - поздний завтрак. Это новое слово. Оно применяется, когда завтракать уже поздно, а обедать слишком рано. LUNCH (12.00 - 14.30) - обед. Следующий прием пищи обозначается словом «tea» (полдник), который пьют примерно в 16.00. DINNER (18.00 - 19.00) - ужин. Обычно это последний прием пищи за день, но может быть еще и SUPPER - поздний ужин, который обычно бывает легким.

Funny stories

I’d like to tell you some funny stories. And here is the first one.

Teacher: “Did your father help you with your homework?”

Pupil: “No! He did it all by himself!”

Учитель: «Твой папа помогал тебе с домашним заданием?»

Ученик: «Нет! Он все сам сделал!»

The second story.

The teacher to a pupil: “Conjugate the verb “to walk” in Present Simple.”

The pupil: “I walk, you walk…”

The teacher interrupts him: “Quicker please!”

The pupil: “I run, you run…”

Учитель ученику: «Проспрягай глагол «идти» в настоящем времени.»

Ученик: «Я иду, ты идешь…»

Учитель перебивает ученика: «Быстрее, пожалуйста!»

Ученик: «Я бегу, ты бежишь…»

And the third one.

Father: “What did you do today to help your mother?”

Son: “I dried the dishes.”

Daughter: “And I helped to pick up the pieces.”

Отец: «Что вы сегодня делали, чтобы помочь маме?»

Сын: «Я вытирал посуду».

Дочь: «А я помогала собирать осколки». (Рис. 7)

Рис. 7. Иллюстрация к шутке )

Задания для самопроверки

Now let’s do some exercises to understand the use of so and neither in short answers better.

А теперь сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять правила использования so и neither в коротких ответах.

Look at the sentences and fill the gaps with so or neither.

1. I like oranges. - ___ do I. → So

2. I am a student. - ___ am I. → So

3. I didn"t find her. - ___ did I. → Neither

4. I have no time. - ___ do I. → Neither

5. I have a question. - ___ do I. → So

7. She didn"t ask him about it. - ___ did you. → Neither

8. You shouldn"t stay here. - ___ should Alex. → Neither

9. John can speak Italian. - ___ can Tom.→ So

10. I don"t like it. - ___ do I. → Neither

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
  4. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  1. NJNJ.ru - Ваш первый гид в мир английского языка ().
  2. UsefulEnglish.ru ().
  3. English-Tutorial.Ru ().

Домашнее задание

Выразите согласие/несогласие с данными предложениями, используя SO или NEITHER.

1) I have seen the film. 2) I haven"t seen the film. 3) I"m tired. 4) I am not tired. 5) I was at the theatre yesterday. 6) I wasn"t at the theatre yesterday. 7) I am reading a book now. 8) I am not reading a book now. 9) I played football last Sunday. 10) I didn"t play football last Sunday. 11) I can swim long distances. 12) I can"t swim long distances. 13) We saw a ship in the distance. 14) I have got an important letter today. 15) Petrov wasn"t late for the performance.

Выберите правильный вариант реакции на предложение.

1) I"ve never seen her dance. - So have I/Neither did my son. 2) I can"t go to the cinema tonight. - Neither could I/Neither can he. 3) My sister found the book interesting. - Neither did I/So did I. 4) I didn"t enjoy the film very much. - Neither do I/Neither did my friends. 5) I like adventure films. - So does he/Neither do they. 6) I don’t go to school on Sunday. - Neither he does/ Neither does she. 7) Bobby can’t play cricket. - Neither can I/So san I. 8) I helped my mother yesterday. - So did I/So he did. 9) Mike could read when he was 6. - Neither could I/So could Peter. 10) He wasn’t late yesterday. - So were we/Neither were they.




Top