Выставка 60 х. Глянцевый жжурнал

Это такой небольшой музейчик, он только открылся. Я, стал одним из первых посетителей этого музея. Вообще владельцы музея видят в нем такую тусовку по интересам, с удовольствием предлагают начинающим музыкантам давать концерты в стиле квартирников. В общем под крышей музея планируют собрать тусовку по интересам. Ну а экспозиция это коллекция вещей из шестидесятых.

Музей 60-х
Россия, Москва ул. Кржижановского 8 корп. 2.
Сайт музея


Бутылки из под кефира в авоське.

Микрофоны. Да, вещи в музее не только советские. 60-е были не только в СССР.

Чайник, он конечно же советский.

Вы только посмотрите какой замечательный вольтметр.

Швейная машинка «Тула», где советский дизайнер так по работал со шрифтом что мне всегда хочется прочитать ее название как Тупа.

Игрушки.

Парфюм.

Магнитола из шестидесятых.

Модели транспорта тех лет. И легендарный растамобиль, первый volkswagen transporter, узнаваемый образ времен хиппи. Кстати у музея есть такой настоящий и его музей с удовольствием дает зафрахтовать на вечеринку в стиле ретро. Вообще ребята планируют организовывать ретровечеринки и корпоративы, идея хорошая.

Я конечно в 60-е не жил, но такие кинокамеры помню. Сейчас функционал этой камеры это одна из функций вашего телефона. Это простая любительская кинокамера. В частности эта с кассетой, это вообще крутняк полный. А так в них заряжалась катушка с пленкой 16 мм. Но съемка велась на одну ее половину, потом катушка переворачивалась, съемка велась на вторую половину. После проявки пленка резалась и получалась восьми миллиметровая пленка домашнего любительского кино. Если интересно как-нибудь расскажу и покажу как это было в фотографиях. У родителей была кинокамера и у нас очень много пленок.

Полароид.

Эта красная лампочка использовалась в фотолабораториях, которые назывались darkroom, поэтому программа от Adobe называется Lightroom. Дескать теперь обрабатывать фотографии можно в освещенной комнате, такая игра слов и подмены понятий. Так вот, фотоматериалы менее чувствительны к красному спектру, поэтому чтобы не сидеть в полумраке, в darkroom-ах было красное освещение. Вот что это за лампочка.

А это любительский фотоувеличитель. С помощью него в домашних условиях печатали фотографии, превратив свою ванну в darkroom. Далеко не у всех был дома увеличитель, не каждый печатал фотографии, да что там говорить, фотоаппараты были наверное меньше чем пяти процентов населения. А в СССР и того меньше чем у процента.

А вот это кстати крутая штука. Это девайс как раз для просмотра того самого любительского кино.
В комментах говорят что девайс для монтажа. Для домашнего видео тех лет это неслыханная роскошь.

Среди экспонатов было много книг. Больше всего привлекла внимание эта: «Латышские народные анекдоты».

***
В имении Сарума заведывал житницейумный и хитрый человек. Захотелось ему взять господского зерна, но без разрешения помещика он побоялся это сделать. Зная когда барин придет в амбар, он нагрузил воз и стал ждать. Увидел помещик полный воз и спрашивает:
- Что за зерно?
- Показалось мне, что зерна не хватит, поэтому своего привез.
- Мне твоего не нужно! - рассердился помещик. - Убирайся отсюда со своим зерном.
Обрадовался хитрец и увез домой господское зерно.

***
Приехал баронский сынок из города в отцовское имение. Вышел утром из дома и впервые в жизни увидел туман. Показалось ему, что это облака на землю свалились.
- Боже! - заорал барчук. - Облака падают, страшный суд будет скоро!

***
Однажды в имении Эргме барон давал обед. Гости заговорили о жизни Иисуса Христа. Один пастор сказал:
- Каким бы ни был Христос, а дело он оставил нам доходное.

Вот такие они Латышские анекдоты.

Вот такой музей шестидесятых.

На улице Профсоюзной в Москве находится уникальный музей, посвященный 60-м годам прошлого века. Идея создания этого учреждения принадлежит редакции журнала «60-е!». Ретро-музей предлагает посетителям совершить своего рода прыжок во времени, оказавшись в самом интересном, по мнению основателей, периоде в истории человечества.

Шестидесятые оставили неизгладимый культурный след в истории, будучи временем бунтарства, экспериментов со стилем и самой эстетикой. В эти годы создавали свои лучшие произведения выдающиеся писатели, режиссеры и художники: Феллини, Ионеско, Сартр, Аксенов. Это было время расцвета бардовского искусства – Высоцкий, Окуджава, Галич. Людей воодушевил полет Гагарина, а весь мир был потрясен гибелью М. Монро.

Именно в 60-е началось повальное увлечение «веществами», расширяющими сознание, возникло движение «хиппи», в искусстве – поп-арт и арт-хаус. Шестидесятые в СССР – это время так называемой «оттепели», когда государство стало чуть меньше давить на личность. В итоге на улицах советских городов появились удивительные «стиляги», а на полках книжных магазинов – первое в СССР издание великой книги М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Создатели музея постарались передать бунтарский дух 60-х, открыть перед посетителем всю прелесть этого невероятно свободного десятилетия. В отличие от классических музеев, «Музей 60-х» - интерактивный и живой. Гости могут смело трогать предметы из экспозиции, им предложат посидеть на диванчике 1961 года, произведенном в Венгрии и привезенном в СССР по программе СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи). Посетителей угостят чаем, дадут журнал или альбом из 60-х.

Атмосфера в музее уютная и непринужденная. Экспозиция размещена на небольшой площади, поэтому обстановка здесь вполне себе домашняя. Среди экспонатов «Музея 60-х» - мебель, фотоаппараты, радиолы, парфюм, картины, фотографии, журналы, игрушки, кухонная утварь. Разумеется, все вещи – из шестидесятых.

Музей проводит мастер-классы, концерты акустической музыки, бардов, встречи с писателями, поэтами и художниками. В небольшом кинозале проводятся показы великих кинолент, снятых в 60-е.

Находится музей в подвальном помещении дома 11/11 по ул. Профсоюзной, его создавали энтузиасты, собравшие коллекции мебели, электроники и посуды середины 20-го века. Плата за вход – по желанию посетителя. В музее не откажутся и от интересных вещей из 60-х годов.

В Музей шестидесятых

Ретромузеи, посвященные недавним временам входят в моду, и позволяют испытывать радость узнавания собственного прошлого. Музей 60-х (по названию понятно, какому времени он посвящен) - не исключение. Однако стоит сказать про его отличия от себе подобных.
Во-первых, это музей совсем маленький и не совсем официальный: работает без вывески, занимает три не очень больших комнаты в подвале, а плату за вход с нас взяли только при прощании, когда мы сами спросили.
В неофициальности и кулуарности, наверное главный плюс. Можно все перерыть, повертеть, потрогать, переставить, даже наверное завести (жаль, я все-таки постеснялась пластинки ставить), потом посидеть на диване, попить чая со сладостями (заварят и предложат), посмотреть старые журналы и обсудить впечатления.
Во-вторых, в экспозиции почетное место занимают не только привычные предметы быта полувековой давности, но и малодоступные атрибуты "заграничной жизни" - рок, хиппи, кино- и прочие звезды, джинсы и прочие импортные вещицы.
Давайте немного посмотрим. Не столько интерьеры, сколько хорошо знакомые и напрочь забытые атрибуты детства, Но начнем с интерьеров

Вспоминаем... такие кассы стояли в трамваях и автобусах. Кидаешь денежку, крутишь ручку, отрываешь билет.

Как это называлось? Радиола? В общем, радио плюс проиграватель. И лампочка такая у меня стояла долго.

А это - предшественники Лего. Правый домик кривоват - это я его слегка разобрала.

С такими портфелями тогдашний "офисный планктон" ходил на работу, а старшеклассники - в школу.

Читаем прессу. Журнал "Здоровье"

Журнал "Работница" посвящен воспоминаниям о предреволюционных годах и революции

А это журнал "Огонек"; стихи и фото относятся к визиту Н.С.Хрущева в США. Последняя строфа произвела на меня неизгладимое впечатление.

Да-да, полвека назад тоже любили котиков:))

Адрес музея: ул. Кржижановского, д.8 кор.2, подвал рядом с 4-м подъездом. Внимание, вывески нет! Есть вывеска фотоклуба. Работает в субботу и воскресенье с 14 до 20 часов. Сайт музея не работает, но есть


Это самый яркий и жизнерадостный музей в Москве. Здесь можно увидеть старые радиолы, и они еще работают, виниловые пластинки, плакаты, швейные машинки и округлые холодильники, громоздкие черно-белые телевизоры и посуду, которой пользовались еще наши бабушки. И благодаря этому откровенному старью, любовно называемому раритетами, возникает атмосфера, в которой жили люди того времени. А были они счастливы тем, что в их жизнь только что ворвался прогресс в виде этой самой, на тот момент, передовой техники, что впереди - исключительно светлое будущее, которое всем активным и деятельным сулит успех и процветание.

Люди того времени радовались простой возможности покрасить дома стену в яркий цвет и повестить на нее модный плакат, приходили в восторг от покупки бутылки газировки, и им было весело от того, что наливая ее в граненый стакан, сквозь прозрачное стекло видно, как бурлят и поднимаются вверх пузырьки газа. Возможность слушать в квартире любимую музыку, смотреть интересное кино, читать новые книги - было счастьем и невероятным достижением.

Именно вот это умение радоваться простым вещам, верить в то, что впереди будет еще лучше, свободнее, веселее, легче и отличает мир 60-х от всех остальных поколений. И за эти позитивные качества мы и любим этот период - его жизнеутверждающее кино, бравурную музыку, возвышенные спектакли, книги о героических достижениях. Они передают нам атмосферу, к которой мы не имеем никакого отношения, но вполне можем себе представить, как прожженные дельцы и мастера криминала использовали этих романтично настроенных людей, ожидавших от соотечественников только хорошее. Насколько сложно им было бы поверить в то, что кому-то понадобится превращать собственный яркий мир в унылую, серую и всюду коррумпированную жизнь, наполненную исключительно стяжательством, чтобы обладать уже не передовой, а необходимой бытовой техникой, без которой счастливо жили наши предки.

0$ - Дополнительная информация. В Музее 60-х также проходят квартирники и чаепития, на которые можно попасть, если все выяснить и договориться заранее




Top