Я хочу стать актрисой. Профессия актриса

Инструкция

Прежде всего, чтобы стать актрисой, необходимо получить соответствующее образование. Дело здесь не только и не столько в дипломе, сколько в получении важнейших профессиональных навыков. Среди них – владение актерским мастерством, техникой речи, пластикой; умение естественно вести себя на сцене и свободно держаться перед камерой. Театральные вузы и училища есть в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске. Тем, кто живет в других городах, стоит поинтересоваться местными учебными заведениями: иногда актерские факультеты создаются в консерваториях (например, в Воронеже), а также в других учебных заведениях сферы культуры и искусства.

Однако необходимо помнить: поступить на актерский факультет всегда бывает нелегко, а девушкам сделать это сложно вдвойне. Проблема заключается в том, что, несмотря на то, что в труппах многих театров преобладают женщины-актрисы (а, возможно, именно поэтому), на актерский курс юношей стараются набрать в 2 раза больше, чем девушек. Дело здесь совсем не в дискриминации, просто в русском театре, как и в театральном образовании, давно сложилась традиция формирования труппы персонажей грибоедовского «Горя от ума». К тому же, в мировом театральном репертуаре мужских ролей значительно больше, чем женских.

Чтобы как можно лучше подготовиться к неизбежной острой конкуренции, лучше всего еще во время обучения в школе записаться в самодеятельный театральный коллектив, будь то кружок или студия. Идеальным вариантом может стать обучение на театральном отделении школы искусств. Кроме того, необходимо приобрести дополнительные навыки: вокал, хореография, возможно, спортивная подготовка. Порой от актрисы требуются самые неожиданные умения и навыки, к примеру, знание иностранных языков, верховая езда или вождение автомобиля.

Также следует серьезно подойти к выбору материала для вступительных экзаменов. Здесь необходимо подготовить классическую триаду: прозаический отрывок, стихотворение и басню, также может потребоваться исполнить песню или танец. Помимо актерских испытаний придется выдержать коллоквиум – собеседование по истории театра и драматургии. Список литературы для подготовки к нему обычно публикуется в или методических рекомендациях для абитуриентов. Желательно все же прочитать наиболее известные пьесы и книги о театре, чтобы не выглядеть невежественной.

Если не удалось поступить с первого раза, необходимо сохранять уверенность и оптимизм. В конце концов, можно более серьезно подготовиться и повторить попытку на следующий год. Однако не стоит забывать, что обычно в театральные вузы принимают девушек не старше 21 года. Если поступить в желанное учебное заведение все же не удалось, а жизнь без сцены представляется немыслимой, существует несколько вариантов дальнейших действий.

Для начала следует поинтересоваться, нет ли набора в актерскую студию при одном из театров родного города. Подобные варианты встречаются не так уж редко. Тогда можно попытаться поступить туда. К тому же, если театр заинтересован в перспективных молодых исполнителях, он сам направит их на заочное обучение в театральный вуз. Если получить актерскую профессию все же не удается, можно подумать о других своих талантах, которые могут пригодиться в театре, и попробовать выучиться на режиссера (хотя это еще сложнее), художника, продюсера, театроведа или кинокритика. Если ни один из этих вариантов не покажется приемлемым, пожалуй, стоит получить профессию в другой сфере деятельности, в дальнейшем совмещая ее с занятиями в самодеятельном театре.

Всегда следует помнить, что если даже удалось поступить и успешно закончить актерский факультет, полученная профессия предполагает последующую нелегкую борьбу за возможность творческой самореализации: бесконечное посещение кастингов, исполнение эпизодических ролей, неустанную работу над собой. Только превратившись в «звезду» сцены или экрана, актриса сможет выбирать наиболее интересные из многочисленных предложений. Но достичь этого можно лишь долгим, упорным трудом.

Связанная статья

Многие девушки лелеют мечту стать актрисой, но отказываются от воплощения этой идеи в реальности, считая, что это попросту невозможно.

Бытует мнение, что актрисы требует от не только недюжинного таланта и соответствующего , но и железного , выносливости, целеустремленности, умения не сдаваться даже в самых критических ситуациях. Но если Вы уверены в том, что профессия актрисы является вашим призванием – попробуйте свои силы на сцене. Разумеется, оптимальным вариантом станет поступление в соответствующий ВУЗ или училище. Там Вы сможете освоить азы под руководством опытных преподавателей и понять, насколько Вам подходит такой род деятельности. Но бывают и такие ситуации, при которых поступление в актерское училище или театральный ВУЗ не представляется возможным. Что же делать в этом случае? Не отчаивайтесь, всегда есть возможность попробовать свои силы на одном из многочисленных кастингов, которые часто проводятся в крупных городах. Обычно кастингом занимаются опытные специалисты, которые наметанным глазом могут отличить посредственность от действительно талантливого человека, у которого в будущем есть перспектива стать востребованным актером. Главное – заранее настройтесь на позитивное восприятие ситуации и постарайтесь определить для себя те сильные стороны своего таланта, которые Вы хотите продемонстрировать во время кастинга. Постарайтесь не бояться, не стесняться и не сравнивать себя мысленно с другими претендентами – стать актрисой всегда легче той девушке, которая уверена в себе и любую критику в свой адрес воспринимает конструктивно. Отправляясь на кастинг, не перестарайтесь с макияжем и нарядом – Вы должны выглядеть максимально естественно, так как члены комиссии должны будут в первую очередь оценить ваши природные данные. А излишняя нарочитость и искусственность способна только испортить ваш образ. Ну и, разумеется, постарайтесь хорошенько выспаться накануне, чтобы придти на кастинг с хорошим настроением и в бодром расположении духа.

Что отличает хорошего актёра от плохого? Есть такое известное выражение Т. Эдисона, ставшее крылатым: «Гений - это 1 % вдохновения и 99 % старания», и не менее известная его вариация: «Гений - это 1 % таланта и 99 % тяжелой работы». В соответствии с системой Станиславского , обучение также начинается с долгой и кропотливой работы над собой. Она состоит, во-первых, из развития профессиональных актёрских качеств, во-вторых, из тренировки умения использовать специальные приёмы сценической игры. Первый блок будет рассмотрен в этом уроке, второй - в следующем.

Определение качеств, которыми должен обладать актёр

Качества актера - это личностные характеристики человека, в комплексе обеспечивающие возможность успешно играть различные роли.

В отличие от конкретных умений, например, способности вовремя засмеяться или показать удивление, профессиональные качества объединяют в себе целый комплекс умений и способностей, из-за чего невозможно в одном занятии подробно рассмотреть каждое качество. Поэтому в данном уроке будут описаны общие черты того, какими качествами и навыками должен обладать хороший актёр. Кроме того, артисту сцены необходимо не только иметь определённый набор личностных и профессиональных характеристик, но и постоянно, ежедневно работать над собой, совершенствуя своё мастерство. Поэтому для каждого качества приведены рекомендации и упражнения по его тренировке и развитию. Рассмотрены они будут в соответствии со структурой, его последователями и учениками:

Первая группа «Качества любого хорошего актёра» - это те умения, которые необходимы любому человеку для применения актёрского мастерства в жизни вне зависимости от того планирует ли он использовать их для игры в театре или съёмках в фильме, или же просто хочет выглядеть правдоподобно, объясняя своё часовое опоздание на работу. В отношении данных характеристик можно смело применять «необходимый минимум» - это то, что должен знать и уметь каждый.

Вторая группа «Профессиональные качества» необходима в большей степени профессионалам, тем, для кого актёрское мастерство - ремесло. Эти качества связаны с работой на сцене, взаимодействием с актёрами, зрителями и многими другими важными составляющими актёрской деятельности.

Качества любого хорошего актёра

Развитое внимание

Любой человек делает свою работу лучше, если его ничего не отвлекает, а только на предмете текущего занятия. Не исключение и актёры, для которых жизнь на сцене невозможна без способности к наблюдательности, умения переключать и фокусировать внимание в рамках сценической среды.

В связи с этим одной из основ внутренней техники актёра является - избирательная направленность восприятия во время представления. Многие наши читатели, знакомые с , возможно, заметят, что при определённом уровне подготовки умение концентрироваться становится произвольным. Это действительно так, но в случае с искусством актёрского перевоплощения всё обстоит значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в быту наше внимание движимо безусловными рефлексами, другими словами - инстинктивно. Во время разговора мы никогда не задумываемся над тем, как стоять или сидеть, как управлять голосом и т.д. Но для артиста это имеет значение, ведь он в настоящей сценической среде должен уделять внимание всем аспектам игры - речи, жестам, мимике, позе, суфлёру, и при смене событий менять и направленность своего восприятия.

Достичь успеха в плане развития этого качества актёру помогут следующие рекомендации:

  1. Не старайтесь держать во внимании слишком много деталей. Это приводит к так называемым актёрским зажимам: непроизвольным действиям на сцене, которые выдают вашу неуверенность. Помните, что для внимания любого человека работает правило « ».
  2. Внимание и краткосрочная память являются навыками, которыми можно целенаправленно управлять, используя, к примеру, игровые приёмы. Как это сделать, читайте в специальном уроке « » на нашем сайте.
  3. Внимание очень сильно зависит от текущего и физического состояния человека, например, насколько он выспался, не тревожат ли его сегодня личные проблемы. Старайтесь всегда выступать в хорошем расположении духа. С этой целью можно использовать йогу и .

Также К. С. Станиславский считал, что процесс совершенствования навыка должен быть постоянным: «Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки». Кроме того, для обучения сценическому вниманию создан комплекс специальных упражнений:

Упражнение 1. Возьмите незнакомую картину, посмотрите на неё внимательно в течение 5 секунд, а затем постарайтесь вспомнить все детали. В дальнейшем берите большие полотна со сложными рисунками.

Упражнение 2. Возьмите в каждую руку по карандашу и начинайте одновременно рисовать: правой - круг, левой - треугольник. Важно заканчивать обе фигуры в один момент. Также можно писать разные цифры или буквы.

Детальнее о сценическом внимании, этапах изучения этого актёрского навыка читайте в нашего блога. Больше полезных упражнений для его развития можно .

Ораторские способности

«Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене… голос должен петь в разговоре и в стихах, звучать по-скрипичному, а не стучать словами, как горох о доску» , - писал К. С. Станиславский. Умение , произносить речи, которые давно стали риторики (а таких немало в драматургии) - важное качество не только для или университетских лекторов. Одну и ту же речь можно произнести так, что все уснут, или наоборот будут ловить каждое слово. Многое зависит от оратора, поэтому каждому начинающему актёру важно развивать свою сценическую речь .

Также следует уделять внимание и развитию своего голоса, его звучания. Для этого нужно выполнять комплекс упражнений на постановку дыхания, артикуляцию, тональность, дикцию. Вот некоторые из них:

Упражнение 1. Развитие дыхания. Исходное положение: стоя, руки от плеча до локтя в горизонтальном положении (параллельно полу). От локтя вниз (предплечья и кисти) - висят вертикально. Вдох через живот, на выдохе выговариваем звук «п» и делаем круговое движение предплечьями и кистями, плечо остается зафиксированным. На следующий выдох делаем 2 круговых оборота, потом 3 и так до 6. Затем уменьшаем скорость с 6 до 1.

Упражнение 2. Дикция. Постарайтесь воспроизвести звук забивания гвоздя в стену, лошадиного топота по асфальту, спуска тетивы лука. У вас должен получится не банальный «цок», а что-то по образцу «свсы», «тзцу», «взси», другими словами - расчленяйте действие на звуки, которые слышите.

Воображение и способность мыслить творчески

Чувство правды - это умение ощущать правдоподобность (реалистичность) совершаемого действия. Оно связано в первую очередь с пониманием принципов человеческих поступков, логики и стимулов действий играемого героя. Во-вторых, это - способность актёра различать естественные эмоции и поведение от неестественных, причём не только чужие, но и свои собственные. Мешают развитию чувства правды «физические зажимы» - состояния, которые притупляют реализм и естественность (желание выделиться, скованность, самоконтроль). Избавляться от них, К. С. Станиславский рекомендовал в 2 этапа:

  • Развитие правды простых физических действий. В жизни мы заливаем чай кипятком, размешиваем сахар, пьём, не задумываясь о природе этих действий, выполняя их автоматически. Простейшие физические действия понятны и близки каждому, поэтому стоит начинать именно с их тренировки в рамках сценической среды, постепенно двигаясь в сторону правдивости эмоций.
  • Развитие логики и последовательности. Физические действия инстинктивны, но в театре события вымышлены и происходят, к примеру, за пару столетий до нашего времени, в связи с чем бытовые инстинкты дают сбой. Поэтому актёры должны подчинять свои действия и последовательности, выполняя их как в жизни, ведь без этого чувство веры развить не удастся.

Как уже говорилось выше, не последнюю роль в деле обеспечения чувства правды играют воображение и фантазия - качества, которые позволяют актёру объяснять и оправдывать действия своего персонажа. Искренность роли, переживаний и эмоций достигается не только благодаря эмоциональному отклику, но и способности поверить в поступки героя, встать на его место, чтобы понять их природу. Без этого хорошей правдивой игры не бывает.

Эмоциональная память

Сценическая свобода

Говорят, что умелого фехтовальщика всегда можно определить по тому, как он движется: его жесты плавные, но достаточно умелые, в каждом шаге видится уверенность, как и в любом движении - холодный расчёт. Такое представление, возможно, немного романтизировано, но отображает общую суть - люди разных профессий перемещаются по-разному. Не исключение и актёры: позы, жесты, даже банальная ходьба которых должны отличаться свободой.

Под свободой понимается естественное поведение актёра на сцене, когда он не играет, а живёт. Она приобретается в процессе развития такой составляющей актёрской техники как . И в , и его последователями, в частности, движению отводилось место главного средства внешней техники актёра. При этом они утверждали, что каких-то особых методик обучения новичков искусству правильно двигаться нет: «Учить творческому применению движения нельзя, а можно лишь воспитывать нервно-физический аппарат в направлении, особенно выгодном для сценической работы».

В данном отношении актёру следует развивать такие качества как пластичность и контроль над мускульным напряжением. Пластика - красота движения, грация, выразительность артиста - внешний облик совершаемого движения. Контроль над напряжением позволяет актёру правильно выполнять движения - не механически, но и не подчеркнуто гиперболизировано или небрежно. Поскольку недостаток движения для современного человека стал явлением привычным, актёру нужно уделять должное внимание своему . Вот несколько упражнений:

Упражнение 1. Научитесь танцевать. В обучении театральному искусству танцы - классический предмет. Ничто не развивает пластику лучше, чем вальс или полька.

Упражнение 2. Кукла-марионетка. Представьте, что вы кукла-марионетка, которая после представления висит на крючке в гримёрной. Постарайтесь изобразить позу максимально приближённо к положению куклы. А теперь представьте, что вас «повесили» за шею, далее за руку, плечо, и даже ухо - тело фиксировано в одной точке, всё остальное - расслаблено. Выполнение этого упражнения несколько раз в день поможет развить пластику тела и освободиться от мышечных зажимов.

Упражнение 3. Стойте на одной ноге так долго, сколько сможете. Обычно продлить это время помогает сосредоточение на воображаемом объекте. Можно, к примеру, мысленно пройти ежедневный путь из дома на работу или в магазин. От чрезмерной нагрузки мышцы через какое-то время расслабятся, и мышечное напряжение после возвращения в нормальное состояние пройдёт.

Другие упражнения описаны в .

Качества профессионального актера

Обаяние и харизма

Задумайтесь, как много актёров вы знаете всего и сколько из них можете назвать харизматическими. Не так и много, правда? Харизма - это свой стиль, то, что позволяет выделяться среди других, особенность и даже исключительность. Харизма - это когда роль, которую «примеряли» на себя сотни актёров, ассоциируется лишь с одним именем. Спросите любителей «бондианы» кто сыграл Джеймса Бонда лучше всех и большинство вам ответит - Шон Коннери.

Сейчас ошибочно бытует мнение, что актёр обязательно должен быть красивым. На самом деле это не так: он обязательно должен быть обаятельным. Вспомните Адриано Челентано, который своей игрой, манерой, стилем, влюбил в себя целое поколение, при этом, не обладая незаурядными внешними данными. Красота имеет значение, но далеко не так часто, как харизма и обаяние, превращающие хорошего актёра в лучшего.

Коммуникабельность

Актёрство - это непрерывный процесс общения. Это внутренний диалог с целью понять роль, профессиональная коммуникация с коллегами и отточенный навык вербального и обращения к зрителю. Такова суть театрального искусства и ремесла актёра.

Развить коммуникативные навыки несложно, достаточно взять на вооружение три несложных закона общения:

  • быть открытым и дружелюбным, формировать установку на взаимопонимание;
  • улыбаться, проявлять истинный интерес к собеседнику;
  • уметь слушать.

Умение справляться со страхом

Фобия публичного выступления является одной из самых распространенных среди жителей США. Да и большинство из нас, наверное, испытывали чувство волнения, сталкиваясь с необходимостью выступать перед численной аудиторией (а иногда и перед парой человек). Актёрам ещё сложнее, ведь их выступление нельзя разбавить неформальными приёмами, к тому же, они связаны не только с произнесением речи. Поэтому хороший артист должен уметь перед зрителем и сценой. Это качество нужно развивать в себе, тренируя не только профессиональные навыки, но и уверенность, сосредоточенность, .

Психическая уравновешенность

Железные нервы нужны не только для преодоления страха перед сценой. Издержки профессии актёра таковы, что он постоянно находится в поле зрения режиссёра, публики, критиков, журналистов. Поэтому ему нужно уметь держать удар, адекватно воспринимать и реагировать на критику, поощрять конструктивность в ней, которая способствует развитию талантов и качеств, задаёт направление для совершенствования.

Трудолюбие и работоспособность

Съёмки и репетиции занимают очень много времени в жизни актёра и ему нужно быть готовым проводить значительно больше стандартного 8-часового рабочего дня на площадке, порой жертвуя отдыхом и личными интересами. Здесь не обойтись без терпеливости, выносливости и устойчивости в плане больших нагрузок.

Знание теорий, жанров и приёмов театрального искусства

Вряд ли вы бы доверили ремонтировать сантехнику человеку, который не понимает разницы между разводным и гаечным ключом. Аналогичная ситуация и с ремеслом актёра. Непосредственно на способность сыграть роль это влияет не критично, но стать профессионалом без багажа специальных знаний невозможно. И первый шаг для всех, кто хочет овладеть искусством перевоплощения - знакомство с видами и .

Музыкальные и хореографические навыки

Музыка развивает слух - учит слушать, улавливать темп и ритм, что необходимо для развития навыков сценической речи и не только. Не обойтись актёру и без хореографии, которая помогает развить пластику, добиться естественности, преодолеть скованность в движениях.

Вкус, эстетика, чувство гармонии

Драматург А. Н. Островский от своих актёров требовал развитого эстетического вкуса, без которого невозможно понять ни суть театра, ни природу персонажей. Без него, без чувства гармонии сам актёр не может понять красоту, максимально передать то, что требует образ и характер постановки. Эстетические способности угадываются в каждом аспекте техники - речи, движениях, эмоциональной наполненности игры.

Стремление совершенствоваться

Свои качества и навыки актёр должен развивать постоянно, прогрессировать от роли к роли, оставляя лучшее и избавляясь от ненужного. Дело здесь не только в конкурентной среде, где идёт постоянная борьба за главные роли и успех, но и в желании реализоваться, которое обязательно должно быть. Опыт обогащает эмоциональный багаж, а каждая роль - шаг выше в плане профессионального развития.

Честолюбие, стремление к успеху и славе, целеустремленность

Честолюбие - социально-психологическая черта человека, выражающаяся в стремлении совершать действия направленные на достижение целей, самореализацию. По сути - это устойчивый положительный мотив, заставляющий человека двигаться к своей мечте. Без любви к занятию, без осознания его значимости для себя и других, без желания делать то, что делаешь хорошо и постоянно прогрессировать, любая работа превращается в мучение, даже такая интересная как актёр.

Другие качества

Здесь речь пойдёт не совсем о качествах, а, скорее, о направленности развития личности для того, чтобы стать хорошим актёром.

Ораторское мастерство. Выше мы указывали, что сценическая речь и риторика тесно взаимосвязаны. Занятия по технике речи являются обязательным предметом во всех без исключения театральных вузах. Поэтому, для составления более полной картины и получения необходимых знаний, рекомендуем пройти тренинг по на нашем сайте.

Логическое мышление. - это один из основных элементов внутреннего самочувствия артиста. Всё то, что в жизни совершается на основе бытовой логики инстинктивно, в театре - наигранно. Но актёр должен стремиться воссоздать логическую последовательность, не только в действиях, но и в мыслях, стремлениях своего героя. «Если все области человеческой природы артиста заработают логично, последовательно, с подлинной правдой и верой, то переживание окажется совершенным», - учил К. С. Станиславский.

Лидерство. актёр должен обладать по ряду причин. Во-первых, быть лидером значит брать и нести ответственность за свои поступки, быть инициативным, всегда искать возможности достичь большего. Во-вторых, лидерство немыслимо без умения налаживать эффективную коммуникацию и строить отношения с окружающими, что очень важно в плане командной работы. В-третьих, главные роли - это довольно часто образы незаурядных личностей, лидеров, и понять их, а, следовательно, и сыграть лучше, может тот, кто имеет развитые лидерские качества.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Как стать актрисой без образования актерского? Многим девушкам хочется быть актрисами, если не в кино, то в жизни. Только в реальности им приходится играть роль дочери, жены, матери и сестры. А как же роль спецагента, колдуньи, принцессы и королевы? Для этого они хотят стать профессиональными артистками. Только в этой профессии может полностью реализоваться переменчивый женский нрав.

Только артистам приходится часто находиться в разных ролях и в разной обстановке, поэтому работать актерами тяжело. Какие же важные нюансы имеет это ремесло и как можно получить профессию актрисы?

Актер это престижная профессия в государствах с развитым кинематографом. Хорошим актерам, как известно из Интернета, могут заплатить большой гонорар. Только работу эту легкой не назовешь. Это внешне кажется, что все так празднично и блистательно.

Те, кто интересуются этой профессией, должны знать о важной и приятной особенности. Здесь не важно, какой возраст у актрисы. Артисты бывают и молодыми, и старыми. В любом возрасте могут быть раскрыты актерские способности и получен профессиональный опыт. Ведь в фильмах нужны не только молодые люди, но и старики.

Чарующее и специфическое театральное искусство возникло еще в древности. Актрисам в театре нужно уметь быть очень эмоциональными и яркими, выступая в спектакле. Ведь на них сморит много людей. Это и является самой важной особенностью игры в театре. Зрительный контакт происходит в одной аудитории, в реальное время.

Актрисы должны быть очень ответственными. Они должны помнить весь текст своей роли, поэтому им необходимо вызубрить каждую фразу и все движения их героя. Когда идет представление, профессиональной артистке нельзя ошибаться, теряться и забывать слова. Нужно четко знать с какой стороны ожидать партнера, и в какой момент. Конечно, не одному человеку невозможно играть роль, повторяя в точности каждое слово из сценария. Если вдруг во время показа спектакля актриса допустит ошибку при произнесении своего текста, то она должна обладать способностью к импровизации и харизматичностью. Если этого нет, то импровизации можно научиться, а вторым нужно обладать с детства.

Какова основная задача актрисы театра?

Актриса, работающая в театре должна обладать умением для создания объемного художественного образа, выступая перед зрителем. Чтобы героиня выглядела многогранной и живой, артистке нужно тщательно войти в свою роль.

Только главной задачей артистки театра является произвести эффект на аудиторию. Зритель должен быть в восторге от роли, тогда можно считать, что актриса обладает актерским талантом, и она будет иметь успех в своей работе.

Актриса кино

Большой популярностью обладают артистки, снимающиеся в фильме. Ведь основное количество зрителей сидит возле телевизоров. К тому же киноактрисам платят больше денег, по сравнению с театральными работниками.

Но актрисам кино, бывает также трудно на своем поприще, как и в театре. Они должны тщательно изучить свою героиню и воплотить ее у камеры. Единственной поблажкой является тот момент, что во время съемок фильма снимают не один дубль. Актриса должна уметь правильно встать у камеры. К тому же не все люди обладают фотогеничностью, поэтому актриса должна ей обладать, чтобы выглядеть достойно в кадре.


Артисткам кино нужно уметь общаться с разными людьми: сценаристами, режиссерами, партнерами. Отношения с ними должны быть идеальными, для того чтобы был получен высокий результат работы.

Что нужно, чтобы стать актрисой кино?

Успешные и узнаваемые артистки, востребованные в кино и театре, обладают разными профессиональными качествами и природными талантами. Ведь им приходится играть разные роли, находиться в разных образах. Стартовать лучше с актерского образования полученного в специальном учебном заведении.

Профессиональными актрисами могут стать не все девушки, которые этого хотят. Нужно обладать врожденным талантом. Затем его усовершенствовать разными самостоятельно выработанными навыками.

Чтобы у актрисы была успешная карьера, она также должна обладать природным обаянием и харизмой. Она должна быть готова полностью отдать себя театру или кино, суметь перевоплотиться в свою героиню полностью, независимо от того по душе она ей самой или нет. Если актриса имеет правильно поставленный голос, то это для нее большой плюс, также как и хорошая память. Ведь она должна запоминать тексты большими объемами, чтобы потом выступать на сцене.

Артистки, обладающие умением к импровизации, считаются очень ценными. Многими великими энергичными и непосредственными актерами вносится в роль какая-нибудь изюминка, иногда даже шаблонная.

Актерам во время работы приходится много двигаться. От них могут потребоваться прыжки, полеты, лазания по скалам и любовные сцены. Не каждый человек в состоянии к выдерживанию такого интенсивного графика, поэтому начинающим актрисам, перед тем как стремиться овладеть этой профессией, стоит сначала все хорошо обдумать.

Обучение актерскому мастерству

Для овладения актерским мастерством нужно пойти учиться в специальное учебное заведение. Обучение в высшем или среднем учебном заведении требует прохождения некоторой подготовки.

Проходя собеседование, нужно будет почитать текст какого-нибудь героя. Можно дополнить выступление любимым стихотворением или басней. Также вами может быть представлена подготовленная сценка, если экзаменаторы не дадут конкретное задание. Возможно, будет назван какой-то конкретный персонаж, которого нужно будет изобразить. Абитуриент должен обладать готовностью к любой неожиданности. Может быть, его попросят сыграть роль грибочка попавшего под осенний дождь, а может ему придется перевоплотиться в волшебника из известного фильма. Артист должен обладать богатым воображением, навыками чтобы выступать перед зрителями и собранностью.

Посмотрев на все это можно сказать, что попасть театральное высшее учебное заведение и получить высшее театральное образование, могут только счастливчики. Конечно, получить образование это очень важно, но и заниматься саморазвитием тоже необходимо.

Актрисам нужно постоянно чему-то учиться.

Особенности поступления в вуз

Для того чтобы приобрести навыки актерского мастерства, следует провести анализ своих возможностей. Нужно обязательно обладать предрасположенностью, стать актером, чтобы после усердного обучения не получилось, так, что вы зря потеряли время. Имея подходящие данные можно идти, не боясь к поставленной цели.

В первую очередь нужна хорошая подготовка к каждому заданию, какое может предложить приемная комиссия. Следует определить в какое место сдать документы.

Оптимально будет остановиться на удобном городе. Ваш город может не иметь нужные учебные заведения. После этого должна производиться подача документов по возможности в разные учреждения. Нужно побывать и в театральном училище, и в каждом университете с актерским факультетом и в институте культуры. Таким образом, можно подготовиться к нескольким отборочным турам, посещая подготовительные курсы и используя другие возможности.

Во время подготовки к отборочным турам нужно побывать в кафедре выбранного вуза, собрать необходимую информацию об экзаменах, поговорить с преподавателями. Не помешает общение со студентами вуза. От них можно услышать много ценных советов, потому что они уже преодолели эту черту, которую предстоит преодолеть вам. Они могут рассказать о характере того или иного преподавателя. Об этом могут рассказать только студенты. При общении нужно проявлять вежливость и учтивость и не нужно быть слишком закрытым, чтобы люди могли доверять.

Можно ли стать актрисой без образования?

Не у всех есть время, желание и возможность для прохождения длительного обучения в высшем учебном заведении. Как же тогда получить профессию артистки, и имеется ли такая возможность?

Если посмотреть, как стали актерами некоторые западные знаменитые личности, то можно сказать, что можно обойтись без образования. Только потребуется большое желание и большая работоспособность.

Секреты известных актрис-самоучек

Многие знаменитые актрисы западной киноиндустрии не обладают специальным образованием. Только от этого у них меньше популярности не становится. К тому же они довольно успешные и профессиональные актрисы. Они обладают врожденными способностями и целеустремленностью. Для того чтобы попасть в актерский мир, они занимались отработкой нужных навыков, посещением смотров и кастингов. Так им приходилось участвовать в маленьких незначительных проектах, для того чтобы потихонечку выйти к престижному и оплачиваемому проекту. Они могли не иметь время для получения актерского образования, зато иметь время для работы.

У нас тоже есть такие красавицы-актрисы. Среди них можно выделить Юлию Снигирь, Алену Бабенко и много других актрис. Если рассматривать Голливуд, то там известных актрис без образования больше. У них даже может отсутствовать полное школьное образование. Возможно, это из-за того, что не хватало средств для обучения, а потом не было времени, чтобы заниматься этим.

Подведём итоги

Актрисы должны постоянно находиться в образе. Для этого им приходится много трудиться. Нужно обладать страстью к этой профессии и выяснить, какие могут быть перспективы. Только разобравшись в себе можно начать идти реализовывать свою мечту.

Готовиться к экзаменам театрального вуза нужно очень основательно. Комиссия будет рассматривать ваши актерские способности, а ее трудно чем-то удивить, потому что перед ней проходит много разных талантливых людей. Нужно их впечатлить своим выступлением, чтобы пройти все этапы экзаменов. Даже когда вуз будет окончен, не нужно забрасывать себя. Потребуется постоянная работа над собой и самосовершенствование для роста и достижения высот.

Обладая целеустремленностью и природным даром можно приобрести профессию актрисы, не заканчивая специальный вуз.

В этой статье было рассказано о некоторых моментах, которые должны знать девушки, желающие стать успешными и востребованными киноактрисами. Возможно прочитав данную информацию, многие особы сделают для себя правильные выводы.

Видео: Как стать актрисой? Где искать работу? США!

Практически все девушки в мире мечтают с юного возраста стать актрисами, некоторые грезят этой мечтой уже с детского возраста. Откуда такая тяга стать знаменитыми? Девушки видят в этом перспективу, возможности для противоположного пола, много зарабатывать, быть известной на всю страну и т.д. Однако стать актрисой на сегодняшний день крайне сложно.

Сейчас актриса – популярнейшая профессия, множество девушек ежегодно пытаются поступить в театральные вузы, в большинстве своем безуспешно. Потому необходимо понять, как стать актрисой, как добиться цели, и самое важное – как получить главную роль в том или ином фильме. Многие могут сняться в кино на вторых ролях, в качестве «толпы», но немногие становятся звездами кино, тем более на долгие годы.

Чтобы стать актрисой необходимо иметь интересную внешность. Это совершенно не значит, что вы должны быть похожи на ту или иную актрису. Наоборот, свежие новые и нестандартные лица больше заинтересуют, чем те, которые как одно похожи друг на друга.

1.Итак, не меняйтесь внешне, будьте собой;

2. Найдите своё «Я», подберите стиль, узнайте, как вы выражаетесь лучше (драматические роли, комедийные и т.д.);

3. Развивайтесь: посещайте курсы актерского мастерства под руководством любимого деятеля культуры;

4. Поступите и окончите театральное училище (любой театральный вуз, главное, чтобы вы получали знания, навыки и умения). Подробнее об этом вы можете прочитать в статье « »;

5. Начинайте с малого – соглашайтесь на эпизодические роли в кино, вас могут заметить;

6. Развивайтесь по-настоящему: станьте актером театра, ездите на гастроли с труппой;

7. Заводите полезные знакомства;

8. Определите свои требования: не соглашайтесь на все подряд. Например, многие девушки отказываются сниматься обнаженными, они гордятся этим и не идут «во все тяжкие» ради роли.

Какой должна быть актриса.

— Обаятельной. Актриса не обязана быть высокой и стройной с милым личиком, она может быть крупной, маленькой, немного странной. Главное для актрисы – обаяние, которым она должна зацепить зрителя.

— Сильной. Очень сложно быть актрисой и выжить в этой среде, где огромнейшая конкуренция. Потому очень важно быть сильной морально.

— Независимой. Нельзя зависеть от родных и друзей, можно по ним скучать, но не больше. Стать актрисой, это значит полюбить актерскую площадку, как родной дом, он таковым и станет на время вашего актерского становления.

— Разной. Интересное определение, но это так, настоящая актриса должна быть разной, должна уметь сыграть роль «плохой девочки» или «ангела», она должна суметь перевоплотиться в мужчину и бабушку и т.д.

— Гибкой. Речь идет не о гибкости тела, хотя это только огромный плюс. Но большее значение имеет моральная гибкость – возможность не только перевоплощаться, но и подстраиваться под ситуацию, когда необходимо выйти из ситуации.

— Терпеливой. Очень значимый фактор – терпение. Порой приходится терпеть насмешки и зависть, причинение вреда от соперниц. Терпение необходимо и для смирения с новым графиком актрисы.

— Карьеристкой. Настоящая актриса, желающая сделать актерскую карьеру должна понимать: на данный этап для нее карьера важнее семьи. Придется очень много работать, не будет оставаться времени даже на близких, не говоря уже о знакомствах и отношениях.

Подумайте, сможете ли вы стать актрисой, и сможете ли отказаться от прежней жизни ради ролей в кино?

Если вы решили пойти на курсы актерского мастерства и стать профессиональным актером, то перед началом такого обучения вам нужно обязательно познакомиться с теми качествами характера и задатками, которыми должен обладать каждый творческий человек, посвящающий свою жизнь кино или театру. Некоторые из них, хоть и играют ключевую составляющую карьерного успеха артиста, могут быть открыты и развиты в процессе изучения системы Станиславского . Но есть основные качества хорошего актера, которые обязательно должны присутствовать у начинающего в виде задатков, т. к. их либо трудно, либо невозможно развить.

Какими задатками должен обладать будущий актер до начала обучения


Этот список будет полезно изучить абитуриентам театральных ВУЗов и школ-студий при театрах, т. к. указанные в нем качества во многом определяют шансы пройти отбор. Несмотря на распространенное заблуждение, отборочная комиссия на вступительных экзаменах почти не смотрит на профессиональный навык абитуриента. В конце концов, абитуриент пришел не на кастинг, не устраиваться на работу, а учиться мастерству актера, и было бы странно, если бы он уже им обладал. А вот насколько перспективен абитуриент, какие имеет шансы стать востребованным артистом после обучения, комиссия постарается определить по его природным данным и задаткам.

В мировой театральной и кинематографической практике известно немало случаев, когда ничем не примечательный студент становился ярчайшей звездой своего времени. Поэтому не следует опускать руки, если вы не соответствуете каким-либо из приведенных ниже критериев.

Вот краткий список качеств, которыми необходимо обладать претенденту на актерское будущее:

#1

Внешние данные, фактура. Выразительная внешность – это данность от природы, которой актер должен обладать. Ни один гример или костюмер не сможет ничем ее заменить, равно как и испортить.

#2

Голосовые данные и речь без дефектов. Силу голоса и широту его диапазона можно развить на занятиях по вокалу и речи, но с тембром ничего поделать не удастся. Тембр голоса столь же уникален, как сетчатка глаза или отпечаток пальца. Если ваш голос по тембровым характеристикам можно определить как неприятный или противный, то в лучшем случае вас ждут специфические характерные роли.

#3

Чувство ритма. Это качество вполне можно развить, но лишь при условии, что оно имеется в виде минимального задатка. На 100% аритмичные люди – большая редкость, но они существуют. Таким людям дорога на сцену, к сожалению, закрыта.

#4

Музыкальный слух. Как и в случае с чувством ритма, есть очень маленький процент людей, не имеющих вообще никакого музыкального слуха и не способных его развивать.

#5

Удовлетворительная физическая форма и пластичность. Актеру не обязательно быть атлетом, но к физическим нагрузкам следует быть готовым. Обучение предполагает занятия по акробатике, хореографии и специфическим видам сценического движения (например, постановочные драки). Физическая выносливость и пластичность можно развить в процессе обучения, но легче будет тому студенту, который уже имеет первичную подготовку в этом направлении.

8 главных актерских качеств


Среди огромного множества желательных, но второстепенных характеристик существуют профессиональные качества актера, без которых еще никто не добивался успеха на большой сцене или экране, которыми обладали все великие ораторы без исключения. К счастью, подавляющее большинство этих качеств не являются такой неизменяемой природной данностью, как черты лица или тембр голоса: их можно развивать в процессе обучения и совершенствовать во время сценической практики всю жизнь.

Для актера критичными являются морально-волевые характеристики, такие как усердие, трудолюбие, стрессоустойчивость, умение добиваться своего, умение отстаивать свою точку зрения и другие.

Этот список следует изучить каждому, кто претендует на высокое звание актера театра и кино. Это необходимые данные, к которым следует стремиться в первую очередь, если у вас их нет.

  1. Первое наиболее важное качество профессионального актера – это его решительность во всем. Актеры такие люди, которые не могут в чем-либо сомневаться. Метание от одного решения к другому не сможет вас привести к конечному пункту, а точнее к славе и успеху. Рядом с этим качеством стоит и уверенность в себе. Их можно объединить в одно целое. Без уверенности в себе не существует и решительности.
  2. Вторым, не менее важным качеством профессионального актера является стремление к совершенству. Сфера театрального искусства и шоу-бизнеса связана с постоянной борьбой за славу и успех. Только человек, который стремится к совершенству, а поэтому постоянно развивается и обучается, способен постоянно быть в центре внимания, как говорится, на нужной «волне».
  3. Образное и абстрактное мышление – очень важные черты профессионального актера. Именно они являются главными помощниками артиста в создании наиболее яркого и индивидуального образа того или иного героя на сцене.
  4. Хорошая память. Всем актерам постоянно приходится держать в голове большой объем информации. Они учат много стихов и пьес наизусть. Кроме словесной памяти, актер должен обладать и памятью на движения и жесты. Артисты должны уметь пластично двигаться и танцевать.
  5. Каждый актер – это талантливый оратор. Вы должны преподнести свой монолог так, чтобы достучаться не только до разума зрителя, но и до его сердца, души. Актерская профессия – одна из самых социально-значимых. С помощью искусства можно напрямую воздействовать на воспитание будущего поколения. От того, насколько правильно и грамотно, а также красиво преподнесена речь актера, зависит достижение поставленной цели. Как оратор, артист должен свободно владеть мимикой и жестами.
  6. Профессиональный актер должен иметь способность изменять тембр своего голоса. Кроме этого, его речь не должна иметь физиологических дефектов.
  7. Физическая выносливость. Актерам часто приходится работать в ненормированном графике без сна и еды.
  8. Очень важно, чтобы актер имел эстетический вкус, чувство ритма и любовь ко всему прекрасному.

Все эти качества должны быть у каждого профессионального актера. Выявить ваше полное соответствие вышесказанному можно, записавшись на курсы «Основы театрального искусства»




Top