Я не убиваю рукой я убиваю сердцем. «Я даже забыл, что стрелок — чернокожий»: Фанаты Стивена Кинга смотрят «Темную башню

«-Я целюсь не рукой, ибо тот, кто целится рукой, забыл лицо своего отца. Я целюсь глазом. Я стреляю не рукой, ибо тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца. Я стреляю разумом…
 - Ну хватит уже, а.»

Когда речь заходит об экранизациях Стивена Кинга, меня переполняет интерес. Нет, как ни парадоксально после вышесказанного, я не фанат или знаток его творчества, и уж тем более не тот, кого можно назвать начитанным человеком. Но понимание того, что Стивен один из величайших писателей современности и знакомство с его экранизациями, дающими это самое понимание, сформировало в моей голове простой факт о творчестве «короля ужасов»: Кинг-гарант качественного и проработанного мира произведения, сюжета фильма. Что на этот раз?

«Темная башня»-самое главное произведение всей жизни Кинга по его словам. Я ждал эту картину давно. Первая информация о намерениях снять фильм, нет, серию фильмов по вселенной Dark Tower появилась в 2008-ом. Однако после неприятного каскада смен режиссеров и главных исполнителей, студия Sony определилась как с актерами, так и с видением проекта. В 2015-ом начались съемки, тогда же начали гореть задницы фанатов.

Недовольных кастом Мэттью Макконахи на роль Человека в черном не нашлось, а вот к другому черному парню претензий было много. Идрис Эльба мало смахивал на Клинта Иствуда, который и послужил прототипом стрелка Роланда. Не радовали и слова Кинга в Twitter, что события фильма будут отличаться от серии книг. Но это беспокоило «фанов». А что до простых зрителей?

Их ждали не только творческие проблемы, но и производственные: большая текучка кадров, небольшой для подобного масштаба бюджет в 60 миллионов $ -у того же «Братства кольца» он был почти 100 . Рекламная компания фильма и вовсе запустилась за три с лишним месяца до премьеры, что катастрофически поздно в мире современного кинопроката, когда зрителю стоит начинать «капать на мозги» за пол года, а лучше еще раньше, с каких-нибудь Comic Con-ов.

Все это не внушало уверенности в качестве будущей картины. Верны ли были опасения? Да. «Темная башня» пала еще до ее возведения.

«Тебе не изменить будущее. Смерть неизбежна, а Башня падет…» © Уолтер Падик (ХЫЫ, ПАДИК)

Николай Арсель-режиссер картины-совместно со студией и Стивеном Кингом решили дать зрителю короткую историю, практически «зарисовку» из мира книги, лишь обладающую общими «опорными точками» со своим оригиналом, но не повторяющую его. Это не сработало . Выйдя бы «Башня» в 80-х или хотя бы 90-х годах-ее ждал бы успех с огромной вероятностью.

Старые фильмы показывали огромное по сегодняшним меркам количество информации зрителю, тратя скромное время на раскрытие «лора» или вовсе игнорируя его. Много ли вы знали о Т-800, Чужом или Нечто? Нет, ведь это просто были «плохие парни», а таинственность делала их еще лучше. Но сейчас не 1938 и даже не 1984-ый, никто не читает газет (ищите отсылку) и не готов смотреть ленту без подробного взгляда на происходящее, требующую «додумывания», коей и является «Темная башня».

Современный кинематограф не превратился в конвейер, нет-он сделал из нас конвейер, приучив зрителей к клишированной подаче. В классическом театральном искусстве, от которого и произошло кино, развитие персонажей, их апогей и богатая экспозиция и правда необходимы, но запомните простую вещь: театр-всегда искусство, кино-зачастую развлечение . Многие зрители не могут услышать и заметить самые очевидные ноты и отсылки, а многие и не хотят. Концепция «плохих и хороших», где на раскрытие персонажей «кладут болт»-повсеместна и, страшно сказать-любима. Я не поддерживаю это, проповедую противоположный подход, но порой это не мешает просмотру. В случае «Темной башни» многое понятно без слов и не требует разъяснений. Но не все.

Но как бы я не хотел защитить или сыскать снисхождения картине, она все же плоха. Разберем ее подробнее:

11-ти летний мальчишка Джейк страдает от ночных кошмаров. В видениях он видит Темную башню, Стрелка, Человека в черном, монстров и многое другое. Отчим ревнует жену к приемному сыну и желает избавиться от него. Однако Джейк не сумасшедший, наоборот-одаренный «сиянием». Когда чудовища из его сновидений являются за ним под видом сотрудников психбольницы для подростков, он сбегает из дома и находит портал в другой мир.

Подросток встречает в нем Стрелка Роланда, последнего человека, способного уничтожить зло в этом пост-апокалиптичном мире. Главные герои отправляются в последний бой со злым волшебником в лице персонажа Мэттью Макконахи. Простая и очень быстрая подача смотрится отлично и радует всю первую половину фильма. Однако с каждой минутой второй части вопросов возникает все больше, а впечатление ухудшается. И как обидно становится от мысли, насколько легко было это исправить.

«Темная башня» создавалась с прицелом на франшизу, что частично объясняет такое малое количество содержимого. Но после столь неудачного старта речь о сиквеле с рейтингом R может и не зайти. Хотя и концовка этому не способствует…

Сценарий не считает нужным рассказать нам хотя бы в виде флешбека о том, почему этот мир превратился в пустошь. Не говорится и о прошлом злодея: почему же Уолтер такой bad guy и хочет править не людьми, а демонами. О крысоголовых приспешниках зла тоже ничего не ясно. А самое главное: почему Башня разрушается от детских криков? Кто такой Алый Король? Кто создал башню?! Экспозиции нет. Зритель не обязан читать роман, чтобы получать конечный зрительский опыт . А если он прочтет, то возненавидит фильм за «плоскость». Замкнутый круг кино-страданий.

Диалоги однообразны и скучны. Роланд говорит либо пафосными речами, либо шутит-другого не дано. Но хотя бы шутит неплохо . Реплики Уолтера смотрятся куда более натурально. Персонажи не проработаны и поверхностны, хотя выше я рассказал, почему это терпимо. Но развития героев ждать не стоит, разве что от Джейка-он удался на славу: многогранный подростковый герой без тени подвига и особенности в стиле «Дивергента».

Картине буквально не хватает 10–15-ти минутного дополнения в виде пары флешбеков, показывающих начало времен, мир демонов и становление Человека в черном, и все бы стало прекрасно . Мы бы получили ясный, последовательный и абсолютно лишенный соплей фэнтези-боевик. Но вместо этого было решено переснять часть сцен, дабы сделать фильм менее мрачным, а после и вовсе порезать оставшуюся ленту. В первом трейлере вы легко обнаружите далеко не одну сцену, не вошедшую в фильм.

Актерская игра

Если отбросить тот факт, что персонажи просты и не развиваются, то они превосходны . Оба черных парня круты и харизматичны. Но ничего другого и не ждешь от актеров такого уровня. Радует Том Тейлор, сыгравший Джейка: юный лицедей показывает полную палитру эмоций, от аху€вания и страха до храбрости и обратно. А это его первая работа в кино… Далеко пойдет.

А еще на второстепенных ролях известные артисты, такие как Джеки «Роршах» Эрл Хейли и «поклонница Тора»-Клаудия Ким.

Графика радует глаз, картинка разнообразна палитрой красок и локациями. Сцены перестрелок выглядят хорошо. Однако концовка во много нелепа и сумбурна, вражеские боты «мрут как мухи», а способности Человека в черном порой выглядят недостаточно внушающе, диссонируя с крутым началом.

Напряженный саунд от Тома Холкенборга.

Крайне противоречивый фильм со слабой проработкой всего и перевесом в негатив. Хорошо смотрится до середины, под конец может вызвать множественный фейспалм. Но я абсолютно не согласен с разгромными оценками фильма в духе 18/100 на Rotten Tomatoes. Да, проходной фильм с вагоном косяков, но на сеансе значительной неприязни не вызывает, юмор приятен, подростковые сопли отсутствуют как класс, хороший экшн. 5/10 .

Если же вы читали оригинал и по какой-то неизвестной причине игнорировали факты о том, что это будет не экранизация в нормальном понимании, а ступень к переносу на экран новой истории Стрелка и Человека в черном-ждет вас боль только © Магистр Йода.

На экраны всего мира вышла "Темная башня" - экранизация главного произведения американского фантаста Стивена Кинга. Цикл романов о Стрелке Роланде, ищущем Темную башню в центре мироздания, стал культовым для множества поклонников произведений "короля ужасов". И вот - долгожданная экранизация книг, которые считались в принципе для экранизации непригодными.

Фильм чем-то напоминает Гарри Поттера, "Ночной дозор" и романы Владислава Крапивина одновременно (семейная коллизия вообще вызывает ощущение дежавю с повестью Крапивина "Трое с площади карронад"). Ненужный родителям мальчик Джейк обладает даром ясновидения и сверхспособностями, которые негодный мучитель детей - человек в черном - хочет использовать для разрушения столпа мироздания. Злодей незамысловато бомбардирует Темную башню "слезинками ребенка", поставленными на конвейер. По счастью, мальчику попадается на пути Стрелок Роланд и вместе они устраивают такую борьбу за мир, что камня на камне не остается.

Всё это трогательно, благонамеренно, очень патриархально - с семейными ценностями и защитой башни, как средоточия мирового добра, от мирового зла. В фильме есть совершенно новозаветные сцены - налет слуг злодея на деревню в поисках мальчика, убивающих всех попадающихся им на пути детей, - чистой воды избиение младенцев.

Правда в соответствии с голливудской расовой корректностью, Стрелка, придуманного на основе персонажа Клинта Иствуда в фильмах Серджио Леоне, играет… темнокожий актер Идрис Альба. В Нью-Йорке он выглядит, конечно, не как рыцарь из старинного ордена из другого мирового измерения, а как гопник "с раёна": того гляди начнет читать рэп.

Зато злодей, конечно, должен быть непременно белым и с замашками истинного аристократа. И вот Мэтью Макконахи, еще недавно рассматривавшийся как кандидат на роль самого Стрелка, отправляется в темный угол - зло, конечно, должно быть белым, с тонкими чертами лица и изысканной утонченной иронией.

Прекрасный фильм, в общем. Для тех, кто не читал оригинала - романов Стивена Кинга, которые вообще о другом. Это рассказ о поисках если не Бога, то тайны мироздания. И никакой вам борьбы бобра с ослом. Темная башня - это старинный кельтский символ средоточия традиций. Можно вспомнить, к примеру, знаменитые стихи У.Б. Йейтса.

Слышно: у стражи на черной башне
Скисло вино и скудна еда,
Но, не мечтая о лучшем брашне,
Воины клятве верны всегда,
Башню они блюдут:
Хоругви врагов не пройдут.

Стоят мертвецы в гробах в полный рост,
Дуют ветра с берегов,
Старые кости скрипят.

Хоругви приходят, грозят, подкупают,
Шепчут: "Король ваш забыт давно,
Новые к трону теперь подступают,
Вам не все ли равно?"
Но если давно он истлел,
То что же вас страх одолел?

В гробах - тусклый свет луны и звезд,
Дуют ветра с берегов,
Гнет их шквального вéтра рев,
Старые кости скрипят.

Наш старый повар, что с первым рассветом
Лазит наверх, ловит птичек в силок,
Нас уверяет, клянется нам в этом:
Мол, протрубил королевский рог.
Всё бы старому врать!
Клятву блюдет наша рать.

В гробах сгущается мрак ночной,
Дуют ветра с берегов,
Гнет их шквального вéтра рев,
Старые кости скрипят.

(Перевод А. Серебренникова)

Но башня как образ традиции и познания находится совершенно вне этических горизонтов. В романе Кинга Стрелок после разговора с человеком в черном (который там не враг, а напротив - проводник) с легкостью переступает через гибель мальчика Джейка и устремляется за тайным знанием дальше. Чисто гностическая идея - познание (по сути - оккультное) выше добра, совести и жизни.

Заканчивается этот гностический путь довольно скверно. Добравшись до конца истории, Роланд, обнаруживает за последней дверью… начало истории и сваливается со стертой памятью в новый круг беготни белки в колесе. Никакой высшей Истины, высшего уровня нет, есть только бесконечный круг потерявшегося Эго.


Фото: www.globallookpress.com

Герой Кинга всё время повторяет катехизис стрелков:

"Я целюсь не рукой,
Тот, кто целится рукой, забыл лицо своего отца.
Я целюсь глазом.
Я стреляю не рукой,
Тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца.
Я стреляю разумом.
Я убиваю не оружием,
Тот, кто убивает оружием, забыл лицо своего отца.
Я убиваю сердцем".

Наши тупоумные кинопереводчики переделали это в "позорит своего отца", но речь, конечно, не о патриархальных нравах, а о мироздании отвернувшемся от своего создателя. Сага Стивена Кинга, это история о мирах, в которых есть традиция и честь, но забывших лицо своего Отца и погруженных в безысходность вечного круговращения.

Несоответствие книгам Кинга и примитивность пошли "Темной башне" на пользу. Поделка со стрельбой, фейерверками, и начинающим Гарри Поттером, гораздо добрее, человечней, да и ближе к христианским ценностям. Если в современной западной культуре где-то еще есть цитадель простых и здоровых христианских ценностей, то именно в темных башнях Голливуда. Впрочем и оттуда их успешно выдавливают.

Смотрите на Царьград ТВ программу "Кино с Холмогоровым"

Что такое энергетические центры человека и почему я не согласна с теорией про чакры, и более того — почему я считаю, что без понимания центров никакой практики не получится. Данная статья — это базис, если вы решили попробовать практиковать мою систему, это «отче наш».

Аминь, друзья, и поехали:)

Я целюсь не рукой,
Тот, кто целится рукой, забыл лицо своего отца.
Я целюсь глазом.
Я стреляю не рукой,
Тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца.
Я стреляю разумом.
Я убиваю не оружием,
Тот, кто убивает оружием, забыл лицо своего отца.
Я убиваю сердцем.

В недавно вышедшем фильме «Темная Башня» мне понравилась «клятва стрелков» — защитников основ мироздания.

Вот так звучит в оригинале, на английском. Русская адаптация выше.

Это мне очень напоминает механику работы с верхними (мужскими) центрами.

А еще я сразу ловлю четкую ассоциацию с другим фильмом – «Эквилибриум», я кажется уже писала даже о том, что по сюжету, в идеальном будущем вывели «кату стрелка», то есть идеальную последовательность действий война, когда каждое действие четко отработано и любая осечка или ошибка – стоит жизни.

Это напоминает мне схему воздействия на реальность – ключевой принцип всех ритуалов всех конфессий «удар-блок-удар-действие».

(Оба фильма, если вы их не видели, полезны к просмотру — тем более вы детальнее поймете о чем я пишу.)

Удар-блок-удар-действие

Вот как относятся в духовным практикам большинство людей – сквозь собственное «магическое мировоззрение». Термин кстати, взят из маркетинга – там это означает что человек верит, что что-либо «каким-то образом» улучшит его бизнес, но не понимает детально – как именно. Просто пример – популярность сервиса Instagram, который вдруг стали активно развивать все – от сетей супермаркетов до кофейных ларьков. Развивать без понимания механики работы сервиса, правил раскрутки и целевой аудитории данной социальной сети.

В противовес магическому мировоззрению есть реалистическое (или рациональное) – когда вы изучили принцип работы чего-либо и только после этого применяете его к себе. Когда вы понимаете детально принцип работы.

Собственно, если вы помашете руками и произнесете пафосное заклинание на эсператно – нихрена не изменится, ахалай-махалай, лясики-масясики!

А если вы будете действовать по принципу «удар-блок-удар-действие», активируя при этом процесс правильного дыхания и понимание из какого энергетического центра идет воздействие — то все получится.

Давайте сначала разберем удар-блок-удар-действие , а потом добавим центры, и я объясню.

Итак, большая часть воздействий на реальность и людей идет по упрощенной и в корне неверной схеме «удар-действие».

То есть мы лупим как баран по новым воротам, на нас сыплется штукатурка и ворота открываются. Но в довесок есть злой хозяин дома с ружьем, от которого нам в облике инфернального барана приходится улепетывать.

И мы такие сразу: «это карма».

Вот что такое карма, по сути? Это наша же открытость после удара, незащищенность.

Меня удивляет суеверный страх многих практиков «боюсь, как бы меня не ударило в ответ».

А чего боишься, вопрос? Я писала про и поле, кстати. И настаиваю, что нельзя защищаться ситуативно, нужно держать поле постоянно. Вы имеете защиту, значит если и будет обратное действие (а оно будет) – то заденет минимально. Там ноготь сломаете, или каблук, или из кармана выпадут 100 грн.

Но это же не проблема, да?)

Второй момент – при правильной постановки действия – блок и обеспечивает вам блокировку сразу, пока вы максимально открыты миру.

А еще четыре действия делаются с дыханием. Дыхание – это вообще крутая штука, с его помощью мы активируем вибрации.

Итак, удар (вдох) – блок (выдох) – второй удар (вдох-выдох) – действие (повторный выдох)

В конце статьи мы соединим это с поэтичной «клятвой стрелка» центрами. Но сначала разберемся в природе и расположении центров.

Итак, про центры

Каждый второй знает про чакры – это такие точки, на тонком теле которые имеют разные зоны ответственности в организме, некоторые из них схожи с центрами по расположению.

Итак – центры - это буквально «крепления» сознания в тело. Оно же просто так не запихивается.

И именно по центрам собирается основная сила сознания.

Итак, я выделяю три группы центров.

Верхние (или мужские), или ромб.

Это вообще основные центры, их больше используют в системах обучения мужчин – это воля, интеллект и логика.

Первый – это между глаз.

Второй – солнечное сплетение

Третий и четвертый – плечи, там есть выпирающая косточка.

Вторая группа – нижние, или женские центры, или Ось.

5 центр – 5 см от солнечного сплетения вниз.

6 центр – 2 см. вверх от пупка.

7 центр – самое простое «по линии трусов», 5-6 см от пупка.

8 центр – в области лобка.

Все ведьмовство построено на Оси – поэтому женская магия сами понимаете откуда идет, потому что 8 центр – он главный в схеме.

Если вы, к примеру, ощущаете негатив от ведьмы — то ваш удар должен быть не в лоб, а именно по оси — сверху внизу.

Третья группа – центры силы, овал.

Эти центры «прорастают» позже, есть только у развитых сознаний.

9 центр – последний позвонок

10 центр – копчик (выступающая кость)

Соединены в овал. Вся пожирательская тема идет также от этих центров именно от них мы соединяемся с любым эгрегором – и начинаем пить.

О каждой группе центром будет отдельная статья, задача для прочтения этой статьи — найти у себя каждый центр и прочувствовать. Понять как они группируются.

Итак, простое упражнение для устранения дисбаланса. Нужно – сесть в удобную позу и «посчитать» свои центры с первого по 10й. Важно – ощущать каждую точку.

Сознание подвижно и если центры не сбалансированы – отсюда депрессняк, неуверенность, рассеянность и нытье. Ощущаете в себе без причины рефлексию – сели, посчитали до 10 и молодцом.

А теперь покажу как работать верхними центрами + удар+блок+удар+действие.

Итак, ката стрелка по-нашенски:

Я целюсь первым центром, я определяю цель, задачу и результат. (удар-вдох)

Я ставлю блок 3 и 4 центром, я сдерживаю обратную волну и обращаю ее вспять, защищая себя (блок-выдох)

Я ударяю первым и вторым центром, я бью вновь и искренне верю в свои действия, в их правильность (удар – вдох-выдох)

«Я разбиваю реальность сердцем» — я соединяю все точки центров в ромб, точнее если объемно – это пирамида, вершина которой направлена от меня, а основание – передо мной. (действие – второй выдох)

Остальные центры также мы «вытягивает» на втором выдохе ко 2 центру, словно от каждого по тонкому каналу поступает энергия для удара.

Как видите все не просто, без поллитра тут не разберешься, а точнее – без постоянной практики. Только правильное исполнение нашей божественной каты дает результат. Если ошибетесь, не поймете или не будете уверены – то не сложится.

Тут только наработка. Или сделать один раз правильно, мотивироваться результатом и понять принцип.

Про центры я буду еще писать, тема очень объемная.

Кстати, для всех у кого есть вопросы – увы я не всегда могу отвечать в соц.сетях или в почте, а на форум буду стараться заходить.

И я обязательно отвечу.

Я целюсь не рукой, тот кто целится рукой, забыл лицо своего отца. Я целюсь глазом. Я стреляю не рукой, тот кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца. Я стреляю разумом. Я убиваю не выстрелом из револьвера, тот который убивает выстрелом, забыл лицо своего отца. Я убиваю сердцем.
С.Кинг"Тёмная башня".

Хрустальные кубки и кубки из серебра,
Наполнены алым вином, словно кровью алой...
Тост поднят... осёдланы кони... и нам пора...
Не факт, что мы все возвратимся назад, пожалуй.
Последние рыцари Эльда трубили в рог,
Сегодняшний день будет труден, как день вчерашний,
И мы выбираем из тысяч иных дорог,
Дорогу на поле роз возле Тёмной Башни.
Слуг Тьмы посылает за нами Алый Король.
Лучи, что держали Мир, убивает время.
Нас ждут впереди предательство, кровь и боль,
Потеря друзей и любимых, обетов бремя.
Давно револьверы успели сменить клинки,
Но, видя потомков Артура, в нас верят люди.
Последних рыцарей Эльда зовут Стрелки
Ты делай, что должен... а дальше? - и будь, что будет!

Рецензии

Кажется, вы что-то новое добавили в трилогию о Темной Башне и Стрелке..:) Но и хорошо:)
У меня Темная башня перемешивается по ощущениям с Талисманом (хотя они разные, эти книги)... там грань зыбкая...
Но последняя Ваша строчка - как раз об этом общем:)

Да, понял - там, в этих двух Книгах одна пружина - не та, которая в часах-будильнике, а боевая пружина в огнестрельном оружии.. не отсчитывающая время, а изменяющая его....

Одна из наилюбимеших книг:))) "Тёмная Башня" заворожила ещё лет...12 назад:)) Тогда прочитав четвёртую книгу всех поставила на уши разыскивая следующую:))) ну кто мог знать, что Кинг пишет "Башню"всю жизнь... Теперь всё закончено...семь книг...число мистическое, как и само произведение.

Спасибо за отклик...

А пружина...пружины мы тоже любим...одна у меня живёт...скорее всего она тоже...не из будильника:)))

Я не стержень стальной - пружина.
Мне согнуться, не значит сдаться.
Я покорна и недвижима,
Пока у вас не устали пальцы

Спассибо...теперь знаю, что книг - Семь...А тогда, давно, подумалось, что если трилогия - то так оно и навсегда..а, оказывается, еще есть..
буду искать

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

«Я целюсь не рукой — тот, кто целится рукой, забыл лицо своего отца. Я целюсь глазом! Я стреляю не рукой —  тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца. Я стреляю разумом! Я убиваю не оружием — тот, кто убивает оружием, забыл лицо своего отца. Я убиваю сердцем!»

Тёмная башня - фантастический фильм, снятый по мотивам одноимённого цикла романов Стивена Кинга. Режиссировал картину датчанин Николай Арсель, который лично мне доселе неизвестный, а бюджет картины составил 60 миллионов долларов.

Сюжет фильма рассказывает о противостоянии тёмных и светлых сил за тёмную башню, которая удерживает наш мир а также несколько параллельных миров в равновесии. А также повествует о судьбе 11-летнего мальчика Джейка Чеймберза, живущего в Нью-Йорке, который видит во сне загадочные видения, в которых присутствуют Тёмная Башня, Стрелок и Человек в чёрном, и зарисовывает их на бумаге. Его родители считают, что он психически болен, и собираются отправить его в клинику. Он сбегает из дома и попадает в другой мир, пройдя через магический портал в заброшенном доме. Там он встречает Стрелка из снов и пытается противостоять Человеку в чёрном. К сожалению, фильм получился очень поверхностным, так как чисто физически не может охватить даже малую часть литературного цикла и передать ту вселенную, которую Кинг в течении десятилетий создавал в своих произведениях. Если вы не знакомы с первоисточником, то разобраться в истории будет крайне сложно! Сюжет с ходу погружает зрителя в обрывки фантастической вселенной, а большая часть информации о ней подается через визуал картины. Здесь же, мы наблюдаем какие то параллельные миры, башню, которая эти миры объединяет и защищает от какой то опасности. Непонятного, пустого злодея, который хочет устроить хаос и разрушить баланс миров, странных монстров появляющихся извне, а также "особенного ", который вместе с крутым стрелком пытается все это остановить. Все слишком поверхностно! Нам не раскрывают предыстории основных персонажей, не объясняют концепцию и законов вселенной и за счет этого фильм смотрится "пустышкой ". Складывается впечатление что фильм снимали не по сценарию, а по его краткому пересказу и это печально.

По актерской игре говорит особо нечего, в силу слабой проработки и раскрытости персонажей. Отметить могу разве что главного героя - мальчика, которого хорошо сыграл Том Тейлор, и то в силу более менее проработанного персонажа. Идрис Эльба или темнокожий Стрелок (отход от канона), просто крутой чувак, а Мэттью МакКонахи - стильный, крутой чувак по ту сторону добра! Вот в принципе и все. Касательно остальных персонажей, то они выполняли функцию антуража вокруг основных персонажей и более не запомнились.

Саундтрек в фильме никакой, просто нарезки эпичной музыки с игр-стратегий, которые вставляются в экшен сцены. Композиции идут фоном и при просмотре на них не обращаешь и малейшего внимания.

Визуальная составляющая и экшен не особо впечатлили. Да, миры визуально воспринимаются неплохо, но дешевизна все таки "вылазит наружу ", и при просмотре это отчетливо видно. Некоторые спецэффекты не вызывают ничего, кроме ухмылки, но а экшен сцены поставлены весьма годно, учитывая бюджет картины.

В итоге получился очередной проходной фильм. С поверхностным сюжетом, слабым сценарием, пустыми персонажами и обычным видеорядом. Фанатам творчества Кинга к просмотру не рекомендую, так как "пуканы " последних будут взрываться от недовольства! Не фанатам посмотреть можно, но вряд ли вам "зайдет " этот слишком поверхностный фильм, разве что на один раз. 0




Top