Японская нечисть XXI века. Садако ямамура История садако из фильма звонок

Садако Ямамура и ее «подружка» из США Самара Морган многим являлись в кошмарах. Персонаж стал культовым и очень популярным на Хэллоуин. Благо, чтобы нарядиться в одного из самых пугающих киногероев, нужно всего-то пару недель не мыть голову и нацепить на себя старую нестиранную простыню. Сегодня Самара Морган возвращается на большой экран. В новом фильме Ф. Хавьера Гутьерреса ее наконец оцифровали, и теперь по Сети гуляет смертельный спам. Вообще, с приходом в нашу жизнь смартфонов и планшетов Самара становится всесильной. Она может вылезти откуда угодно и где угодно… даже из экрана навигационной панели самолета.

Но вернемся в те времена, когда лезть Самаре и Садако было неоткуда, а цифровые носители и видеокассеты еще не изобрели - в 1913 год. Тогда в Японии ученый Томокити Фукураи занимался психологическими исследованиями. Он был одним из лидеров в этой области, работал в университете и читал западную литературу, которую охотно переводил на японский язык. Однако его увлекала не традиционная психология, а та, что имела паранормальный характер. В частности, Фукураи пытался научно обосновать наличие таких феноменов, как ясновидение и мыслеграфия.

Что такое ясновидение, все мы прекрасно знаем, - регулярно видим «ясновидцев» на «Битве экстрасенсов». К ним относятся и медиумы, и телепаты, и предсказатели, и прочие личности, получающие информацию недоступными для обычных людей способами. Мыслеграфия - менее распространенное явление, и им за всю историю экстрасенсорики владели немногие. Заключается этот навык в проецировании изображений на бумагу или фотографическую панель силой мысли. Профессор Токийского имперского университета описал свои изыскания в книге «Ясновидение и мыслеграфия» 1913 года. Ее критиковали за ненаучность, и руководство учебного заведения даже попросило Фукураи на выход после того, как он предал огласке «мошеннические труды». Его обвинили в очернении репутации японской психологии. Фукураи стал персоной нон-грата. Профессора даже не упоминали в учебниках по психологии вплоть до 90-х. А когда упоминания появились, на них наткнулся Кодзи Судзуки.

Автор «Звонка» сделал двух подопечных Фукураи прототипами своих героев. Истории Тидзуко Мифунэ и Садако Такахаси, живших в начале XX века, легли в основу вымышленной биографии династии Ямамура (или Морган в американском варианте). В реальной жизни они не имели никакого родства, а в книге и фильме стали матерью и дочерью.

Мифунэ родилась в 1886 году в деревушке Кумамото, что на западе Японии. Ее описывали как глубоко религиозную и весьма ранимую девушку. Ее сводный брат увлекался гипнозом, и когда Тидзуко было 22 года, он провел с ней гипнотический сеанс. Девушке внушили, что она - ясновидящая. Как ни странно, сработало. В 1909 году она стала местной знаменитостью, и к ней толпами ходили соседи. Тидзуко была человеком-рентгеном и якобы могла с помощью прикосновений определить, что и где у человека болит. В 1910 году о Тидзуко рассказали профессору Фукураи. Он лично отправился в глубинку, чтобы устроить девушке проверку.

Ученый отнесся к Тидзуко со скепсисом и думал, что быстро вернется в Токио, не испытав особого разочарования. Но все обернулось иначе. Фукураи разложил перед Тидзуко конверты, внутри которых были бумажки с надписями на китайском - Мифунэ их прочитала. Тогда профессор заподозрил, что, дотрагиваясь до конверта, девушка просто чувствует пальцами еле-еле выпирающие чернила и угадывает буквы. Он накрыл конверт тканью, но результат остался прежним. Опыт повторили 10 раз - лишь тогда Фукураи окончательно убедился в способностях Тидзуко. Дальнейшее исследование проводилось при участии еще одного академика - Шинкичи Имамура из Киото. Он был медиком и следил за состоянием Мифунэ. Побочным эффектом ясновидения Имамура назвал чувства эмоциональной и физической усталости.

Затем начались поездки с демонстрированием способностей Мифунэ ученым умам и прессе. Девушка-экстрасенс побывала в Осаке, Киото и Токио. Фукураи постепенно усложнял программу, меняя конверт на жестяную банку и даже свинцовую трубу. Зачем такие трудности? Дело в том, что публичные выступления Тидзуко не давались. Она не могла сосредоточиться и делала ошибки. Поэтому она уединялась и через некоторое время выходила к зрителям, называя правильный ответ. Само собой, Фукураи и Мифунэ обвинили в мошенничестве. Тогда тандем начал запечатывать конверты и показывать, что печать и сам конверт целы. Возникла иная версия: конвертов два, и девушка подменяет их, когда уединяется. Чтобы отсеять все сомнения, Фукураи обратился к свинцовой трубе, открыть которую можно было только с помощью пилы. Увы, тут Мифунэ дала сбой и не смогла прочитать буквы в двух из трех попыток. Так сенсация превратилась в надувательство.

18 января 1911 года Мифунэ скончалась. Она отравилась. Есть несколько версий, что привело к такому поступку. Первая - позор и гнет общественного мнения. Вторая - обвинения в интимной связи с Томокити Фукураи, из-за которых у Мифунэ начались проблемы в семье.


А теперь о главном - о прямом прототипе Садако и Самары. После Тидзуко Мифунэ профессор Фукураи переключился на других экстрасенсов. Одним из них была девушка Садако Такахаси. Он проделывал с ней те же опыты, что и с Мифунэ. Заподозрив, что свинец слишком плотен и не дает экстрасенсам (а также супермену) видеть сквозь него, Фукураи вернулся к бумажным конвертам и ткани. Но дабы соблюсти чистоту эксперимента, он стал применять не бумагу, а фотографические панели. Если испытуемый вскрывает конверт и достает пластину, она засвечивается, тем самым разоблачая подвох.

Садако пластину не доставала. Более того, Фукураи утверждает, что она ее дополняла. Ученый рассказывал, что испытания напоминали спиритический сеанс медиума. Девушка входила в своего рода транс, водила рукой над конвертом и читала написанное. Когда он проверял пластину, то увидел на ней то, чего не писал. Тогда Фукураи поменял методу. Он наносил половину иероглифа на пластину, а вторую половину дорисовывала сама Садако. Чем больше было испытаний, тем четче была вторая половина иероглифа. Со временем Садако и Тидзуко продвинулись до целых фраз. На суд академиков Тидзуко свою подопечную уже не представлял. То ли боялся за ее здоровье, то ли все-таки не обошлось без подвоха. Вместо публичных испытаний он отправился с ней в гастрольный тур, устраивая платные «спектакли». Сотрудничество закончилось в 1924 году, когда Садако умерла от туберкулеза.

Насколько вам известно, ясновидение до сих пор научно не подтвердили и не опровергли. Скептицизма, конечно, больше, чем веры, но вывести всех экстрасенсов на чистую воду никому особо не удавалось. С мыслеграфией та же история. Есть много способов провернуть «мыслеграфический» трюк - начиная от заготовленных двойных фотопанелей и заканчивая иллюзионистским устройством, которое подкладывает в руку нужную фотопанель. Однако в начале XX века никто Садако Такахаси за руку не поймал, поэтому неизвестно, шарлатанство это или действительно магия.

Как выглядела Садако начала XX века? Не так, как в «Звонках». Она была обычной девушкой. Колоритным и пугающим образом ее наделили уже киноделы и автор романа. Так в японской традиции изображают призраков юрэи и онре. Белое одеяние, черные волосы, бледное лицо. Кодзи Судзуки был консервативен, как и его последователи из мира кино.


К слову, в книге Садако даже не была злодейкой. Ее автор изобразил измученной девушкой (не девочкой), которая умерла страшной смертью. Погубила девушку оспа. Вирус «перемешался» с ее экстрасенсорными способностями, произведя на свет Ring-Virus. Распространялась зараза посредством видеозаписи, описание которой занимает в книге аж 9 страниц. Запись, само собой, появилась мыслеграфическим способом. У посмотревших видео вокруг сердца появлялось кольцо (отсюда и название - Ring), которое в течение семи дней сжималось, в итоге вызывая инфаркт миокарда.

Получается, что на самом деле Садако - хорошая, невинная девочка. Но ее все равно боятся до смерти…

Садако Ямамура – это девушка-призрак из японского фильма ужасов “Звонок”, которая появляется на проклятой видео-кассете. Её история основана на реальной девушке, которую звали Садако. Она была экстрасенсом и жила в Японии в начале 1900-х годов. Её экстрасенсорные способности были настолько сильны, что она могла проецировать свои чувства и эмоции на фото и видео пленку.

САДАКО ЯМАМУРА

Когда Садако была маленькой, она была очень печальным и депрессивным ребёнком. Она редко с кем-то разговаривала и никога не играла с другими детьми. Почти всегда он была оддна.

Мать Садако была экстрасенсом. С ней провел несколько экспериментов исследователь экстрасенсорных способностей, доктор Фукураи. Когда доктор опубликовал результаты своих исследований, другие ученые обвинили мать Садако в том, что она шарлатанка, и притворяется, что является экстрасенсом.

Мать Садако очень болезненно восприняла критику в свой адрес и совершила суицид.

Садако была потрясена смертью матери. Они с отцом стали жить на уединённом острове. Став взрослой, Садако сама обнаружила у себя экстрасенсорные способности. Когда её отец узнало том, что она обладает той же силой, что была у её матери, он привез её к доктору Фукураи в Токио.

Доктор провел с Садако множество экспериментов, в которых девушка силой мысли рисовала слова и изображения на фотографической пленке. В Японии такой процесс называют “Ненша”, что можно перевести приблизительно как Мыслеграфия. Садако произвела множество таких мыслеграфий, и никто не мог объяснить, как ей это удается.

Никто точно не знает, что случилось после этого. Некоторые говорят, что доктор после этого убил Садако. Они утверждают, что он завел её в лес возле больницы и там задушил её. Потом он сбросил её тело в заброшенный колодец и закрыл шахту колодца большим камнем, чтобы его тайну никогда не раскрыли.

Однако, Садако ещё не умерла. Очнувшись, она увидела, что заперта в ловушке колодца, из которой ей никогда не выбраться. Она пыталась выбраться, цепляясь за стены, но все её попытки оказались тщетными. Она лишь сломала ногти и стерла пальцы в кровь.

Бедная девушка прожила в колодце ещё семь дней, прежде чем умерла. Но за эти семь дней её сердце наполнилось ненавистью. Издав последний вздох, она поклялась, что отомстит этому миру.

Страх и ненависть Садако, в сочетании с её невероятными способностями, создали ужасное проклятие. Это привело к тому, что несколько изображений образов и мыслей Садако отразились на мистической видео-кассете.


Садако появляется на видеопленке в виде молодой женщины, одетой в белый балахон. Её лицо скрыто длинными, темными волосами. Говорят, что, если посмотреть видеозапись, то в течении семи дней вы умрете.

Единственный способ, избежать проклятие, это сделать копию кассеты и показать её, ещё кому-то.

Многие помнят девушку-призрака по имени Садако Ямамура, которая появляется на проклятой видеокассете в японском хорроре " ". Однако далеко не все знают, что её история основана на реальных событиях, и такой же реальной девушке, которую звали Садако. Она жила в Японии в начале 20-го века и обладала настолько сильными экстрасенсорными способностями, что могла проецировать изображения и слова на фото и видеопленку.

История Садако

В детстве Садако была меланхоличным и депрессивным ребёнком. Она довольно редко с разговаривала с кем бы то ни было и всегда играла в одиночку.

Мать Садако была экстрасенсом и однажды она согласилась на то, чтобы с ней провели несколько экспериментов в научных целях. Этими работами руководил доктор Фукураи, который являлся исследователем экстрасенсорных способностей. Впоследствии он опубликовал результаты своих исследований. Однако другие ученые были настроены более скептически - они обвинили мать Садако в том, что она только лишь притворяется экстрасенсом.

Мать Садако не смогла перенести критику в свой адрес и покончила жизнь самоубийством. Узнав о смерти матери, Садако ещё больше замкнулась в себе. Вместе с отцом они перебрались жить на уединённый остров.

Повзрослев, Садако обнаружила у себя экстрасенсорные способности, а немного позже об этом узнал и её отец. Он решил отвезти свою дочь в Токио к доктору Фукураи.

Доктор опять же провел множество экспериментов. В них Садако продемонстрировала свои способности силой мысли рисовать слова и изображения на фотографической пленке. У японцев подобный процесс называют "Ненша", что приблизительно переводится как "Мыслеграфия". Девушке удалось создать множество таких мыслеграфий, и никто не мог понять, как у неё это получается.

Доктор Фукураи заявил Садако о своём желании издать новую книгу. Но Садако отказалась, так как помнила о том, что случилось с её матерью. Она сказала доктору, что собирается уйти, и никогда не возвращаться.


Что произошло после этого, никто точно не знает. По одной из версий, доктор обманом заманил девушку в лес недалеко от больницы и там задушил её. Затем, чтобы скрыть следы своего преступления, он сбросил тело Садако в заброшенный колодец и накрыл его большим тяжёлым камнем.

Но, как оказалось, Садако не умерла. Когда девушка пришла в себя, то поняла, что заперта в ловушке, из которой ей не выбраться. Она предпринимала множество попыток выбраться из колодца, карабкаясь по стенам, но тяжёлый камень невозможно было сдвинуть с места. Садако только лишь переломала ногти и стерла свои пальцы в кровь.

Прежде чем умереть, несчастная девушка прожила в колодце долгих 7 дней. За это время сердце её переполнилось ненавистью. Издав последний вздох, она поклялась, что отомстит.

Сильнейший страх и чёрная ненависть Садако, а также незаурядные экстрасенсорные способности, создали ужасное проклятие. Несколько изображений образов и мыслей Садако записались на мистическую видеокассету. На этой видеоплёнке появляется сама Садако в образе девушки в белом сарафане. Разглядеть её лицо практически невозможно, так как оно скрыто за длинными, тёмными волосами.

Тот кто посмотрит эту проклятую кассету, того ждёт смерть через 7 дней. Избежать смерти можно одним-единственным способом — необходимо создать копию кассеты и дать посмотреть её другому человеку.

Чего боятся современные японцы? Или точнее – кого? Чем пугают непослушных детишек? В этой статье мы расскажем вам современные городские легенды и жуткие истории их возникновения.

Наверное, самым популярным и мистическим современным персонажем является небезызвестная Ямамура Садако (山村貞子). Кто она? Почему она так популярна? В сети можно найти великое множество косплеев и пранков с её участием. Садако всего лишь персонаж очередного ужастика, но именно эта дама произвела фурор в литературе и кинематографе ужасов как в Японии, так и в США. Именно она стала своеобразным культом этого десятилетия.

В 1991 году вышла первая часть серии книг Судзуки Кодзи (鈴木光司) «Звонок» – リング, и последняя на данный момент выпущенная книга датируется 2013 годом, а это означает, что история Садако продолжается. Ямамура является главным злом романа. Это зло истребляло всех, кто посмотрит злосчастную кассету, на которой были спроектированные воспоминания Садако. Убивала людей она вирусом оспы и чувством беспредельного ужаса. Во множестве фильмов она вся мокрая со слипшимися черными длинными волосами медленно вылезает из колодца, а в дальнейшем из телевизора, царапая пол окровавленными пальцами без ногтей.

Сейчас Садако является своеобразным символом Японии, ибо именно она прославила японский кинематограф. Но японцы также боятся её, ибо она первый монстр, научившийся пользоваться современными технологиями, и именно она породила великое множество местных страшилок с участием интернета, мобильных телефонов и камер, самая известная из которых легенда про красную комнату (赤い部屋/акаи хэя). По легенде на экране подростка/ребёнка/взрослого, засидевшегося в интернете или компьютерных играх возникает всплывающее окно с текстом «А ты любишь красную комнату?/Хочешь попасть в красную комнату?» и ссылкой на веб-сайт. Кто-то говорит, что этот веб-сайт исполняет желания, а кто-то говорит, что человек, зашедший на этот сайт, умрёт.


Также в Японии полно историй о таинственных аудиокассетах, диктофонных записях, стихотворениях, при взаимодействии с которыми, умирают люди, и детских играх с плохим концом. Они чем-то похожи на страшилки, которыми делились мы с вами примерно в 10-12 лет: истории про Пиковую Даму и Кровавую Мэри в то время заставляли сердце колотиться сильнее, а сейчас вызывают улыбку.


Другими не менее известными персонажами являются неразлучная пара: Саэки Каяко (佐伯 伽椰子) и её сынишка Тосио (佐伯俊雄) – герои франшизы режиссёра Симидзу Такаси (清水 崇) «Проклятие» (呪怨\Дзю он). Каяко была дочерью шаманки, которая после каждого обряда экзорцизма скармивала злых духов своей дочери. В университете Каяко влюбилась, но первая любовь была неудачной, и Каяко вышла замуж за другого мужчину и родила от него Тосио. После, когда Тосио пошёл в школу, его учителем оказалась первая любовь Каяко, и забытые чувства вернулись. Муж Каяко заподозрил неладное и немного сошёл с ума: он сломал Каяко шею (отсюда её жуткие хрипы), а Тосио утопил в ванной. Так Каяко и Тосио стали проклятием нависающим над домом и убивали всех, кто там окажется. В отличие от Садако, Каяко использует более жестокие методы убийства: ломает кости, душит волосами, сворачивает шеи и съедает своих жертв целиком. Сейчас Каяко и Тосио, как и Садако, стали говорящими персонажами и принимают участие в фотосессиях, мероприятиях и даже в бейсбольных матчах.


Ещё у японцев есть странная страсть к историям, где фигурирует туалет, особенно школьный. Так, существует целый комплекс легенд о девочке Ханако (花子さん), которая обитает в последней кабинке школьного женского туалета. Впервые о ней заговорили в 1950-х годах, и постепенно она становилась популярнее, появлялась в фильмах и аниме. Существует несколько версий о происхождении Ханако. Кто-то говорит, что эта девочка жила во времена Второй мировой войны.

Она училась в школе, была изгоем в классе, и в один день одноклассники заперли её в туалете и оставили там. Потом началась эвакуация из-за опасности подрыва школы, но про Ханако никто так и не вспомнил, и она погибла при взрыве, брошенная всеми и озлобленная на весь мир. По другой версии, девочка убегала от маньяка и спряталась в школьном туалете, но он нашел её и убил; в некоторых источниках пишут, что это был не маньяк, а её сумасшедшая мать. Также есть поверья, что Ханако похоронена в спортзале в школе в префектуре Сайтама. И еще много-много теорий, которые всё равно указывают на то, что девочка погибла в школе. Описывают её как слишком худую и бледную девочку с короткими чёрными волосами, а некоторые говорят, что шрамы на её лице вызваны насилием со стороны отца. Ещё ей приписывают противный голос, который даже записывали на диктофон и иногда слышали во время ТВ-Шоу. Примерно в то же время появилось множество «туалетных» монстров: таких, как Красный плащ – 赤いマント, который по легендам заманивает школьниц в туалет и предлагает на выбор красный и синий плащи. При выборе красного плаща монстр отрубает девочке голову, при выборе синего – душит, а если девочка выбирает другой цвет, то под ней раскрывается ад, и бледные руки забирают её.


Про эту женщину, я думаю, знают все, и даже считается, что она стала прототипом известного Джокера из вселенной Marvel. Кутисакэ-онна (口裂け女) или же Женщина с разрезанным ртом. По легенде это очень красивая женщина, которая (по объективным причинам) скрывает нижнюю половину лица, потому что рот её разорван от уха до уха, и убивает своих жертв она большими ножницами. Есть несколько версий её появления: поговаривают, что она была матерью, в которую вселился злой дух, и она начала избивать своего ребёнка, за что муж разрезал ей рот от уха до уха; по другим версиям её рот – результат неудачной операции или автомобильной аварии. В 1980-х годах она стала неожиданно популярной, да до такой степени, что в некоторых школах и колледжах отменяли занятия. 21 июня 1979 года в городе Химедзи была арестована психически больная женщина, бродившая по улицам с кухонным ножом, которым она разрезала себе рот. Также существуют свидетельства, что в 1968 году был найден череп женщины с глубокими царапинами на челюстных костях, предположительно оставленных ножницами. А в 2004 году легенда добралась и до Южной Кореи, ибо корейский интернет заполнили сообщения о женщине в красной маске, которая преследует детей.

Своих жертв она либо уродует, либо убивает. А ещё она очень-очень любит запоздалых детишек на темных улицах.


И последний самый известный злой дух, гуляющий по улицам ночной Японии – это, конечно же, Касима Рэйко (鹿島玲子), которую чаще называют Тэк-Тэк. По легенде её переехал поезд и разрубил пополам, и она может передвигаться только на локтях. Любого, кто встретит её, Тэк-Тэк догонит и разрубит пополам косой. Иногда она любит притворяться беспомощной женщиной застрявшей по пояс в снегу или болоте, и, увидев молодого человека, она просит его помочь ей выбраться. Но когда парень поднимает её, он понимает, что она слишком лёгкая для девушки, и тут ему приходит конец.

21 0

Мать Садако Ямамура Сидзуко обладала экстрасенсорными способностями и стала встречаться с профессором Икумой, изучавшим это явление. Несмотря на удачные эксперименты Икумы, журналисты затравили их и довели Сидзуко до нервного расстройства. В конце концов, она покончила жизнь самоубийством (бросилась в кратер вулкана).

Кстати, прототипом матери Садако была реальная женщина Тидзуко Мифунэ, родившаяся в 1886 году и публично демонстрировавшая дар ясновидения. В 1910 году её объявили шарлатанкой, через год она покончила жизнь самоубийством, прыгнув в кратер вулкана.

Садако Ямамура, унаследовавшая от матери ее способности, возненавидела общество из-за отношения к ее семье. Когда она выросла и стала красивой девушкой ее изнасиловал доктор Нагао (на курорте, куда они приехала к своему отцу), заразил оспой, избил и бросил в колодец умирать (еще камень сверху кинул). Вполне возможно, что Садако, желая умереть (мать умерла, брат умер, отец умирал от туберкулеза), сама внушила ему ярость и заставила совершить этот ужасный поступок.

Кстати, в момент изнасилования выяснилось, что Садако была гермафродитом (андрогенитальный синдром). Правда непонятно, какую роль этот факт играл в книге.

Надо сказать, что Сидзуко и Садако умели проецировать свои мысли на фотопленку, только у Садако этот дар был гораздо сильнее. Перед смертью, Садако мысленно произнесла проклятие, которое, вместе с ее предсмертными мыслями, записалось на чью-то видеокассету.

Суть ее мести людям была в следующем: каждый кто посмотрел видео, на котором были отрывочные воспоминания Садако о своем детстве, момент ее смерти и сам текст проклятия, умирал ровно через неделю после просмотра (после этого кто-то звонил, но зачем - не понятно). Для того, чтобы спастись (об этом сообщалось в тексте проклятия), посмотревший должен был показать кассету другому человеку, как бы перенеся проклятие на него.

По задумке Садако, поскольку умирать никто не хочет, видео с ее проклятием будет распространятся в геометрической прогрессии подобно вирусу. Рано или поздно люди начнут умирать. Тогда общество охватит паника и начнется "социальная эпидемия".

P.S. В экранизации данной книга была показана очень жуткая сцена, когда, после просмотра видео, Садако вылезает из телевизора.

Вот так видео с записью мыслей Садако показали в фильме:

P.S. 2. Кстати, во второй части "Звонка" (роман "Спираль"), видео оказалось зашифрованным кодом ДНК Садако и его просмотр вызывал, во-первых, появление вируса, похожего на вирус оспы, а во-вторых, мог зародить у женщина ребенка (в книге таким образом Садако родилась заново). Затем видео-вирус мутировал и "проклятие" Садако приобрело форму текста, а затем и романа.




Top