Яркие краски не используют а. Как выбрать краски для рисования

Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители дадут своему малышу цветные карандаши, краски и бумагу, тем гармоничнее будет происходить становление личности.

Рисование - процесс увлекательный и познавательный. Интерес к разноцветным баночкам с красками детки проявляют рано. А момент, когда от прикосновения к белому листу остается разноцветный след, вызывает у них восторг и недоумение.

Интернет-магазины предлагают разнообразные товары для творчества. Как выбрать безопасные краски? Ведь маленькие дети познают мир не только на ощупь, но и на вкус. С каких красок лучше начать знакомство ребенка с миром живописи? Какие цвета лучше всего подойдут?

Краски бывают разные

Ребенку можно смело давать краски с того момента, как он научился уверенно сидеть. Главное, присматривать за юным художником. Чем старше ребенок, тем больше цветов должно появляться в палитре. Сначала он будет рисовать пальчиками. По мере взросления и приобретения новых умений и навыков, научится держать кисточку, будет создавать все более сложные и осмысленные рисунки.

Краски для детей бывают следующих видов:

  • пальчиковые;
  • гуашевые;
  • акриловые;
  • масляные.

Пальчиковые краски рекомендовано давать с раннего возраста. Они и были разработаны как раз для самых маленьких. Малыш еще не может правильно держать кисточку, макать ее в краску, аккуратно рисовать по бумаге. С пальчиковыми красками все просто. Окунай пальчики и прикладывай к бумаге. Эти краски развивают мелкую моторику и творческое мышление. У красок горький вкус. Это сделано специально, попробовав их на вкус, малыш не захочет их кушать. Они имеют вязкую консистенцию, не стекают с пальчиков и прекрасно смешиваются. Красители и вкусовая добавка пищевые.

Гуашь можно покупать ребенку, как только он научится держать кисточку. Эти краски используют на занятиях в детском саду и в младших классах. Густая консистенция позволяет рисовать на бумаге, дереве, стекле и других поверхностях. Когда ребенок учится работать с этим видом красок, можно добавить в работу палитру. В ней удобно смешивать краски и получать новые оттенки. Для изготовления гуаши используют натуральные и химические красители. Они несъедобны. Если ребенок вдруг попробует их на вкус, не нужно паниковать. Краски нетоксичны.

Акварельные краски имеют широкую цветовую гамму. Акварель лучше покупать деткам постарше, с 6–7 лет. Работа с ними требует определенных навыков. Ребенок должен уверенно владеть кисточкой, контролировать силу нажима, понимать, как разбавлять краски водой. Акварель - это водяная краска. Она хорошо ложится на бумагу и дерево. Для полноценной работы с такими красками понадобится палитра.

Творчество - возможность познать себя и окружающий мир. Во время созидательных процессов у человека развивается множество полезных навыков от мелкой моторики, до способности концентрироваться. Наборы для творчества и хобби - увлекательные развивающие игры не только для детей, но и для взрослых. Они помогут объединить семью, либо, наоборот, дадут возможность родителям побыть в тишине, наслаждаясь покоем. Пока ребенок творит, он «безопасен» для интерьера квартиры, домашних животных и, главное, для самого себя.

Художественные краски изготавливаются на основе пигментов и связующих веществ плюс наполнители. Пигменты могут быть минеральные (неорганические) и органические. Они, во многом, определяют ценность художественных красок и влияют на их цвет, интенсивность и светостойкость.

Деление художественных красок происходит по связующему веществу:

  1. Акварельные краски
  2. Акриловые краски
  3. Гуашевые краски
  4. Темперные краски

Профессиональные краски любого типа представлены в виде серий. То есть, некий перечень красок различных цветов объединен под единым названием. Например, «Мастер-Класс », «Norma ».

РАЗЛИЧИЯ СЕРИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК

Серии красок отличаются следующими потребительскими свойствами:

  • Широтой палитры. Чем выше уровень краски, тем шире ее палитра
  • Наличием в одном цветовом сегменте укрывистых, полупрозрачных и прозрачных красок.
  • Светостойкостью красок
  • Концентрацией пигмента. Чем выше концентрация, тем меньше расход краски

Как правило, чем выше уровень краски, тем более гарантировано ее качество, тем оно стабильней.

  • Наличие посторонних включений в красочную массу. Они возникают, если пигмент был плохо перетерт со связующим
  • Плохая разносимость краски: она ложится на основу неровным слоем, с образованием полос и непрокраса
  • Неустойчивость при смешении с другими красками серии: изменение цвета пигмента
  • Плохая консистенция красок: излишняя текучесть или излишняя пастозность
  • Расслаивание красочной массы: пигмент отделяется от связующего.
  • Низкая эластичность - растрескивание при высыхании

Работа с высокохудожественной краской принесет Вам ни с чем не сравнимое удовольствие. У нее именно та консистенция, что надо. Она отлично набирается на кисть, отлично разносится по основе – никаких полос и пятен. У нее прекрасная подборка цветов, особенно серых оттенков – лесной туман получается именно так, как Вы задумали. А высокая концентрация пигмента позволяет использовать эту краску очень экономно. И никаких растрескиваний, даже при скручивании холста для транспортировки.

Почему при смешивании некоторых красок возникает грязновато-серый оттенок?

Чем меньше смешивается пигментов для создания нужного тона краски, тем чище получается цвет у краски, тем он более стойкий, тем лучше смешиваемость красок. Производители стремятся создать монопигментную краску, в которую входит только один пигмент. В этом случае покупатель может смешать две-три монопигментные краски, создав на палитре нужный ему цвет краски, без возникновения грязновато-серого оттенка.

ЦЕНОВЫЕ КАТЕГОРИИ КРАСОК

Цена краски зависит от цены пигмента и от его концентрации . Пигменты оказывают самое большое влияние на цену краски. Это и понятно: одни пигменты буквально под ногами лежат (например, земельные органические), другие - или являются очень редкими, или требуют наличия существенных производственных мощностей.

В Передвижнике художественные краски делятся на различные серии, предназначенные для различных сегментов покупателей:

  • Для профессионалов – высокохудожественные краски, сегмент ПРОФИ . Они изготавливаются на высококачественных связующих и светостойких пигментах, с высокой концентрацией последних, и с минимально необходимым наполнителем.
  • Для учащихся профессиональных художественных ССУЗ-ов и ВУЗ-ов и художников-любителей – сегмент АКАДЕМИЯ . Такие краски изготавливают на качественных связующих, но без применения дорогих пигментов. Применяемые пигменты имеют достаточно высокую светостойкость и неплохую концентрацию. Одним из достоинств этих красок являются их невысокие цены.
  • Для учащихся художественных школ – сегмент СТАРТ ; в основном, они изготовлены на основе недорогих пигментов и с большим процентом наполнителей и связующих, что сказывается на концентрации пигмента.

Говорить о том, что эта краска – плохая, а это – хорошая, НЕПРАВИЛЬНО. Важно понимать, какие задачи должна решить та или иная краска.

ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ТУБЕ

Каждый изготовитель рекомендует использовать для смешивания только краски своего производства, пусть даже из различных серий. В этом случае производитель гарантирует совместимость красок, т.к. точно знает, что они не вступят в химическую реакцию друг с другом. Но многие художники покупают краски различных производителей и смешивают их между собой, на свой страх и риск. Чаще всего, все проходит благополучно.

Обозначения на тубе - основные характеристики конкретной краски:

Светостойкость

Каждый производитель имеет собственную систему оценки светостойкости красок. Например, компания Winsor&Newton, использует следующую систему светостойкости: АА (отличная светостойкость), А (хорошая светостойкость, краска является стойкой в большинстве случаев использования), В (средняя светостойкость) и С (мало светостойкая).

У компании Schmincke пять групп светостойкости:

***** - очень высокая светостойкость

**** - высокая светостойкость

*** - нормальная светостойкость

** - невысокая светостойкость

* - низкая светостойкость

Отечественные краски подразделяются на три группы светостойкости (период светостойкости указан в музейных условиях):

Или *** : 100 лет

Или ** : 25-100 лет

Или * : 10-25 лет

Для белил эта маркировка обозначает:

* - сильно желтеющие

** - средне желтеющие

*** - не желтеющие

Прозрачность красок

Укрывистые, непрозрачные (Opaque: черный квадратик на тубах)

Полуукрывистые (Semi-Opaque: черно-белый квадратик)

Полупрозрачные (Semi-Transparent: белый перечеркнутый квадратик)

Прозрачные (Transparent: белый квадратик).


Некоторые фирмы используют все 4 типа прозрачности, но чаще ограничиваются 3 типами.

Индекс цвета пигмента или Colour-index является универсальным обозначением состава и цвета пигмента.

PWnn - White: Белый (+ номер nn)

PY - Yellow: Желтый

PR - Red: Красный

PV - Violet: Фиолетовый

PB - Blue: Синий

PG - Green: Зеленый

PBr - Brown: Коричневый

PBk - Black: Черный

(А) аналог (имитация) цвета : Достижения современной химии позволили получить широкий спектр пигментов, не только не уступающих по качествам натуральным, но часто и превосходящие их по стабильности, светостойкости и чистоте цвета. Такие краски имеют маркировку (А)/azo/hue.

На тубах европейских производителей также часто можно увидеть надпись «серия 1/ 2/ 3…». Она обозначает ценовую группу пигмента краски.

Производители художественных материалов выпускают два вида белой краски:

Белила цинковые обладают большей степенью прозрачности по сравнению с белилами титановыми.

При введении цинковых белил в краску новый цвет имеет чистый, прозрачный характер. Белила титановые повышают укрывистость краски. Белила смешанные – среднее между цинковыми и титановыми с точки зрения прозрачности.

Экологичность

  • Если пигмент представляет опасность для здоровья, его или запрещают к использованию (например, белила свинцовые) или разрешают, обязав производителя указывать предупреждающую информацию на тубе или флаконе.
  • Используя краску в аэрозольных баллончиках покупатель должен помнить о мерах предосторожности: одевать защитные маски при распылении

Долговечность на картине

Ответ на этот вопрос, хоть и косвенно, может дать информация о том, сколько лет производится эта краска, т.е. насколько долгая жизнь у бренда-производителя. Также это напрямую зависит от уровня конкретной серии красок, т.к. долговечность – это светостойкость и стабильность краски.

ВИДЫ ФАСОВКИ

Какая бывает фасовка у художественных красок:

  • Кюветы (только для сухой акварели)
  • Тубы (жидкая акварель, масло, темпера, акрил)
  • Банки (акрил, эскизное масло)
  • Аэрозольные баллончики (акрил)

ИЗГОТОВИТЬ КРАСКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Купив пигмент и связующее, Вы можете самостоятельно сделать нужную Вам художественную краску.

Вы решили приобщить ребенка к прекрасному - научить его рисовать. Или сами «тряхнуть стариной» и изобразить что-нибудь этакое. Но не знаете, какие краски лучше выбрать. Давайте разбираться.

Классификация красок

Краски отличаются друг от друга по составу, консистенции и запаху. Для рисования подходят следующие:

  • акварельные;
  • гуашевые;
  • акриловые;
  • масляные;
  • пальчиковые.

Что может быть лучше акварели

Эта разновидность красок знакома каждому (так сказать, привет из далекого детства). Акварельными красками (кстати, их придумали китайцы) можно нарисовать любой сложный пейзаж - ведь их существует порядка сорока цветов, да еще огромное количество всевозможных оттенков.

Чем хорош этот вид красок? Тем, что это экологически чистый продукт, который не страшно даже детям дать, чтобы занять их досуг. Пусть рисуют! Может, станут Репиными или Айвазовскими. Рисунки, выполненные с помощью акварельных красок, отличаются какой-то воздушностью, естественностью, легкостью и прозрачностью.

Из чего делают В состав этого вида красок входят:

  • Прозрачная смола. Ее получают в результате высыхания сока разнообразных видов акаций.
  • Сахарный песок (или глицерин).
  • Пластифицирующие вещества, улучшающие качественные характеристики продукта.

Важно! Несмотря на все достоинства акварели, не забывайте об одном моменте, который должен вас насторожить: в состав красок в обязательном порядке включены и антисептические вещества (например, такой нелюбимый всеми фенол). Поэтому, используя не стоит забывать про это и проявлять чудеса беспечности.

Делаем краски сами

Конечно, какой-нибудь супер взыскательный профессионал, взглянув и попробовав использовать самодельные краски, фыркнет и скажет, что этим невозможно создать «шедевральное» произведение искусства. Но в защиту красок, изготовленных в домашних условиях своими руками, приведем следующие аргументы:

  • они великолепным образом подходят для занятий каждый день с детьми (особенно дошкольного возраста), так как не въедаются в кожу рук и их легко можно оттереть (а в случае попадания на одежду - легко отстирать);
  • нет нужды очень часто посещать торговые точки, чтобы приобрести товар (у вас дома он всегда есть в наличии);
  • краски не смешиваются друг с другом и остаются чистыми;
  • имеют яркий цвет и скользят, как по маслу.

Итак, приступим. Вам понадобятся:

  • пищевая сода - четыре столовых ложки;
  • столовый уксус - две столовые ложки;
  • любой светлый сироп - 1/2 столовой ложки;
  • крахмал (лучше кукурузный) - две столовых ложки;
  • красители в жидком виде или в порошках (исключительно пищевые);
  • любые подходящие емкости (например, формочки для кексов или льда).

Алгоритм изготовления твердых акварельных красок

Как делают краску акварельную:

  • Тщательно смешиваем в емкости, имеющей носик (потом будет очень удобно разливать смесь по формочкам), два компонента: соду и уксус.

Важно! Не торопитесь: подождите, пока шипение закончится. Только после этого продолжайте «творить».

  • Добавляем следующих два ингредиента: крахмал и сироп. Все тщательнейшим образом перемешиваем, не оставляя никаких комочков.
  • Разливаем смесь по формочкам.
  • Распаковываем красители и добавляем их в формочки.

На заметку! Формочки маленькие - поэтому чтобы размешать в них краситель пользуемся зубочистками или спичками. Делаем все очень быстро: уложиться надо в течение 1 минуты. И еще один нюанс: если краски по консистенции получились слегка жидковатыми, то просто добавьте немного крахмала.

  • Оставляем краски высохнуть. На это понадобится 1-2 дня (если установите лоток со свежеприготовленными красками на батарею, то процесс высыхания пойдет быстрее).

Когда они окончательно высохнут, просто возьмите кисть, обмакните ее в воду и начинайте «ваять»!

Гуашевые краски - тоже неплохой выбор

Этот вид красок любят использовать как художники-профессионалы, так и те, кто еще только встал на эту стезю. Тем не менее, выбор хороший, так как гуашь имеет довольно сочные и яркие цвета; густую и маслянистую текстуру. Гуашевые краски подразделяют на плакатные (более плотные по консистенции и яркие; используют для работ по оформлению) и художественные.

Гуашевые? Вопрос очень простой. Этот вид красок является «прямым родственником» акварели. В состав входят такие же пигментированные частицы и все та же водорастворимая составляющая на основе клея. Единственное отличие - в гуашь добавлены натуральные белила, которые придают ей большую плотность, нежную бархатистость и выбеленность. Картины, выполненные с использованием акварели или гуаши, отличаются своей трепетностью, нежностью и живостью. Их нельзя спутать с другой техникой.

А почему бы не использовать масляные краски

Все очень просто: раз краска масляная - значит, в ее состав входит что? Правильно - масло. Кто ее изобрел - история умалчивает. Эта разновидность краски вряд ли подходит для малышей, занимающихся рисованием дома. А вот детям (будущим, возможно, гениальным художникам), посещающим специализированные заведения художественной направленности, они подойдут вполне (ведь они, дети, знают, как ими пользоваться без вреда для здоровья).

Из чего делают краски масляные? Замешивают их, в основном, на льняном масле, которое подверглось уникальной в своем роде технологической обработке. Помимо этого основного компонента, в продукт входят смола (алкидная) и вещества, позволяющие краске быстро высыхать. А это немаловажная деталь.

Чем хороши масляные краски? Тем, что в течение долгого периода их цвета остаются такими же яркими и глубокими.

А попробуйте использовать акриловые краски

Сегодня акрил является очень популярным покрытием, которое еще несколько десятилетий назад вообще было никому неизвестно. Прогресс не стоит на месте. Акриловые краски очень быстро сохнут, имеют довольно насыщенную палитру цветов, а также их легко можно наносить не только на бумагу или картон, но и на пластик или керамику.

Из чего делают краски акриловые? Прежде всего, надо отметить, что это, конечно же, синтетический продукт, который создан на основе таких полимеров, как этил, бутил и метил. Помимо них, присутствуют вода и пигменты.

Как «реанимировать» акриловые краски

Что делать - акриловые краски высохли? Чем можно их разбавить? Водой. Только следует помнить о некоторых условиях:

  • В жидкости не должно быть никаких примесей. Следовательно, надо использовать дистиллированную воду (ее можно купить в строительном магазине или аптеке). Если нет возможности приобрести, то просто прокипятите обычную воду из-под крана и оставьте ее на некоторое время отстояться.
  • Температура воды должна быть порядка +20 градусов.

Важно! Пропорции играют важную роль. Если разбавите в соотношении 1:2 (то есть, одна часть красящей смеси и две воды), то раствор будет иметь довольно жидкую консистенцию и сгодится только для основы под базовый слой. Если в соотношении 1:1, то отлично подойдет в качестве базового покрытия.

Краски для самых маленьких

Есть такие краски, которые предназначены для совсем маленьких детей, не умеющих держать ни карандаш, ни кисточку. Называются они пальчиковые. Краски хорошо ложатся на поверхность и не стекают никаким образом с пальцев. Работать с ними очень легко: просто опускаете палец в баночку с краской, затем касаетесь бумаги (картона или стекла). Все, готово! Можете выставляться в галерее!

Каковы компоненты подобных красок? Изготовлены они на водной основе и в состав входят только пищевые красители. Правда, вряд ли малышу этот продукт придется по вкусу, так как краски имеют горький или соленый привкус. Сделано это специально, чтобы у ребенка не было соблазна подкрепиться ими до обеда.

Каким образом используют гель-краску

На этот вопрос наилучшим образом ответят модницы. Уж они-то точно знают, что делают привлекательными ногти. Причем, используя это покрытие, можно сделать маникюр на ногтях любой формы и любого размера (как на натуральных, так и на нарощенных). Главным плюсом подобных красок является то, что они хорошо смешиваются, что позволяет получить огромное количество дополнительных оттенков.

В заключении

Теперь вы знаете, из чего делают краски для рисования. И с полным сознания дела можете окунуться в этот увлекательный процесс.

Каждый человек индивидуален, в особенности, если он занимается творчеством, к примеру, рисованием. Один любит яркость и насыщенность, другой - нежность и мягкость, а третьему по душе графика. Многие художники с самого начала выбирают "свой путь" и следуют ему на протяжении всей жизни, не пробуя себя в других направлениях и видах, но есть и те, кому не чужды эксперименты и разнообразие. Известно, что работает художник кистью и красками, вот как раз о втором инструменте - о красках мы и поговорим в этой статье. Краски для рисования отличаются разнообразием видов и предназначений.

Акварель. Акварельные краски относят к группе клеевых красок. Они представляют собой мелко растертые пигменты, которые смешаны со специальными связующими веществами (в их основе - растительный клей). Кстати, в красках высшего сорта связующее вещество - гуммиарабик, а в акварели низкого сорта - декстрин. Для того, чтобы краски были мягкими, в них добавляют мед или глицерин (всем известна "Медовая акварель", которую мы так часто пытались попробовать в детстве на вкус).

Акварельные краски прозрачные, в них нет примесей (к примеру, белил). Выпускается акварель в нескольких формах:

Жидкие краски в тюбиках

Мягкие краски в кюветках

Твердые краски в плитках

У каждого вида акварельных красок есть свои преимущества и недостатки. Так, жидкие краски практичны в хранении, они прекрасно разводятся водой, но при этом склонны к расслоению. Остальные же виды, наоборот, не расслаиваются, но плохо растворяются в воде и загрязняются в процессе хранения. Помните, что хорошие акварельные краски ложатся на бумагу ровно без сгустков, комочков, пятен. После высыхания краски не должны стираться или трескаться.


Многие художники любят акварель за то, что картины, нарисованные этими красками, легкие, нежные, будто освещенные каким-то особым светом. Особенно живописно смотрится акварельное небо, вода, рассветы и закаты. При этом с помощью акварели можно писать и натюрморты - они получатся мягкими и выразительными.


Гуашь.
По-другому гуашь называют плакатными красками. Представляют они собой пастообразную смесь пигментов и эмульсии (глицерин, фенол, ализариновое масло, вода). К гуаши предъявляются особые требования:

Краски должны легко браться кистью и ложиться на поверхность ровным слоем;

После высыхания не должно быть трещин;

Кроме того, после высыхания качественные гуашевые краски не стираются, не осыпаются, даже если картину согнуть;

При хранении хорошая гуашь достаточно долго не сохнет.

В случае, если все же гуашевые краски засохли их можно развести обычной водой, но лучше, конечно, это делать 3-5% раствором столярного клея.

Работать с гуашью и просто, и сложно одновременно. В рисунке легко исправить погрешность - достаточно нанести еще один слой краски, который закроет предыдущий. Сложность же состоит в том, что нужно очень внимательно подойти к процессу смешения оттенков, толщине слоя краски. При всем при этом гуашевыми красками созданы истинные шедевры, например, часть работ Питера Пауля Рубенса и Пабло Пикассо.

Масляные краски. Это пигменты, перетертые в высыхающем льняном, ореховом или сафлоровом масле. Разбавляют такие краски, как правило, олифой. Выпускаются следующие виды масляных красок:

- пастообразные краски. Перед использованием их необходимо разбавлять олифой;

Готовые масляные краски, которые уже заранее разбавлены либо олифой, либо скипидаром. Ими можно рисовать сразу, только необходимо перемешать. Готовые масляные краски можно хранить от одного года до трех лет. При этом они не теряют своих качеств и не высыхают.

Разбавлять краски можно самостоятельно, однако следует помнить, что, к примеру, скипидар или уйат-спирит значительно снижают характеристики красок: вязкость, прочность, блеск. Степень густоты масляных красок напрямую зависит от Ваших целей и особенностей работы.

Масляные краски могут быть кроющими и лессировочными. Кроющие краски (свинцовые, цинковые белила, окись хрома, киноварь) плотно закрывают поверхность, а лессировочные (краплак, ультрамарин) практически прозрачны.

Чаще всего живопись у нас ассоциируется именно с масляными красками, ведь именно их преимущественно используют художники, начиная еще с VI века. Масляными красками создаются реалистичные, живые, яркие картины. Маслом можно писать не только на стандартном холсте, но и на картоне, дереве, бумаге. А сколько разнообразных техник и подходов открывается в работе с масляными красками!


Однако важно знать, что перед работой масляными красками необходимо тщательно подготовить поверхность: загрунтовать ее. Писать картины маслом - настоящее удовольствие.


Темпера.
Темперные краски растирают на яичном желтке или же используют клеевой раствор. Издревле темперные краски были очень популярны, но с появлением масляных о них почему-то незаслуженно забыли. Изначально темпера использовалась лишь в народной росписи, но позже ее применение было расширено. Темперные краски очень долговечны.

При выборе темперы ориентируйтесь на следующие критерии:

Краски должны хорошо разводиться водой, а после высыхания размываться, наоборот, не должны;

При высыхании качественные темперные краски не меняют своего цвета, не трескаются и не расслаиваются;

Если темпера хранится в тюбиках, то не должна гнить и загустевать.


Темперные краски прекрасно сочетаются с другими материалами для живописи. В умелых руках эти краски могут выполнять разные функции: прозрачные акварельные слои, густые слои, как гуашь, пастообразное нанесение, как маслом.

Акриловые краски. Акрил - это синтетические краски, которые очень практичны и удобны в использовании. Эти краски чем-то похожи на темперные: быстро сохнут, образуют тонкую водонепроницаемую пленку. Работать акрилом удобно на любых поверхностях, будь то дерево, стекло, кожа, ткань или металл.

Часто для реставрации мебели используется золотой акрил - с его помощью можно хорошо освежить мебель, придав ей роскошь и особый стиль.

Акрил может быть как матовым, так и глянцевым. В процессе работы акриловые краски допускается разбавлять водой, но лучше, конечно, использовать для этого специальную жидкость. Чтобы очистить кисточки от акрила промойте их специально предназначенной эмульсией.


Раньше с акриловыми красками работали жостовские мастера и создавали свои неповторимые шедевры, сейчас все чаще используют масло.

Как видите, красок для рисования очень много, все они имеют свои особенности. Определитесь, чтобы Вам хотелось попробовать и в соответствии с этим подбирайте подходящий вид красок! Удачи Вам и вдохновения!

Бывает так, что в душе просыпается муза и хочется творить, а именно рисовать, да еще и попробовать сделать это в необычной для себя технике. Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. А зря. Масляные краски имеют ряд своих преимуществ, и любой новичок, подключив свою фантазию, сможет нарисовать замечательную картину.

Предлагаю сегодня рассмотреть, какой инвентарь нужен для рисования маслом. Набор, в принципе, стандартный, как и для многих техник. Но везде есть свои нюансы.

1. Краски

Масляные краски бывают стандартными, работают с ними разбавителем, а бывают водорастворимыми. Они отличаются лишь тем, что во вторые добавлена специальная жидкость, которая позволяет взаимодействовать воде и маслу. Для многих художников такой тип масляных красок – дикость. Но на самом деле это очень хорошая альтернатива для тех, кто не хочет иметь дела с разбавителями.

Важно знать из чего же делают масляные краски. Обычно это пигмент, масло и скипидар. Пигменты бывают натуральными и синтетическими, конечно же, в зависимости от вида варьируется как цена, так и насыщенность цвета. Масло также имеет свои разновидности – ореховое, льняное, конопляное, софлоровое и маковое.

Новичкам лучше всего выбрать синтетические, чтобы опробовать себя в этой технике и понять, пойдет ли дело дальше.

2. Кисти

Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.

Из какого материала бывают кисти:

– из синтетического волокна;

– из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).

Натуральные кисти относительно дорогие. Но их качество говорит само за себя – кисточка сохраняет форму с набранной краской и принимает точно такую же после мазков.

Какой формы бывают кисте:

плоские кисти – длина больше ширины, имеют прямоугольную форму. Если смотреть сбоку – выглядят плоскими. Являются самыми практичными: можно сделать широкий, треугольный при скручивании мазок и узкую линию. Также это основная кисть для смешивания красок.

полукруглые плоские – кисточки, которые первоначально были сделаны круглыми, а потом стали расплющенными. Позволяют контролировать точность контура, если его форма необычная и неправильная.

ретушные – плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Обычно делаются из синтетического волокна. Используются для цветных планов, эскизов, так как делают четкие острые углы. Отлично справляются с цветовыми переходами, делая их менее грубыми.

веерные – также плоские, имеют не очень густой пучок похожий на веер. Необходимы для создания тонких цветовых растяжек, можно использовать для снижения контраста между контурами и фактурой.

«кошачий язык» – плоская кисть купольной или овальной формы. Можно писать как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности – как круглой. Лидер среди кистей в переходах от одного цвета к другому.

трафаретные – кончик носа такой кисти тупой и плоский, а мазки нужно наносить на холст вертикальными ударами.

линейные – вариация круглых кистей с тонким и длинным волосом. Идеально подходят для тонких линий, длинных мазков и для нанесения надписей.

3. Палитра

Палитра – важная вещь для художника, в ней смешивают краски и получают новые нужные цвета. Её можно держать в руке или положить рядом на стол, как удобно. В продаже есть в трех вариациях – стекло, плексиглас (оргстекло) или дерево.

Нужно помнить о том, что уход за палитрой зависит именно от материала, из которого она сделана. Деревянную палитру перед использованием обязательно нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. Сразу после использования промыть, натереть маслом и опять же вытереть.

Стекло более легко в использовании – не обязательно удалять остатки красок сразу же после рисования, так как с него они счищаются даже в засохшем виде.

Палитру из плексигласа также желательно сразу очистить, несоблюдение этого правила приведет к тому, что вы можете поцарапать материал, пытаясь отделить от него засохшую краску.

4. Разбавитель

Эта жидкость нужна для того, чтобы сделать краски менее густыми для комфортного процесса.

Используют обычно один из трех – льняное масло, петролеум или же тройник. Петролеум станет незаменим для аллергиков, а также тех, кто попросту не переносит резких запахов, так как эта жидкость его не имеет.

5. Холст

Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка . Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые .

Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.

Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.

6. Средство для снятия краски с кисточек

Нужно помнить о том, что после процесса рисования необходимо тщательно очищать не только палитру, но и кисти. Своевременная забота об этом важном орудии обеспечит вам комфорт при следующем занятии живописью.

Для этого можно купить растворитель уайт-спирит для масляных красок , либо делать это тем растворителем, которым вы разбавляли краски. Кроме того, на этикетке тюбика краски может быть указано, чем именно её нужно растворять.

7. Посудина для мытья кистей

Можно либо купить в лавке художника специальное маленькое ведерко для этого дела, либо взять то, что есть под рукой: маленькую баночку, либо старую ненужную чашку.

8. Прекрасное настроение

Картины, которые рисует художник – всегда идут из души. Этот процесс таинственный и прекрасный. Заниматься живописью означает принадлежать самому себе и всему миру одновременно. Поэтому обязательно подходите к этому замечательному занятию с хорошим настроением, расслабленными, одухотворенными. И тогда вы получите результат, который покорит любое воображение.

Творите и будьте счастливы!




Top