«Юдифь и Олоферн» Караваджо и другие картины, найденные случайно.

Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме сообщил об обнаружении ранее неизвестной картины художника под названием «Закат в Монмажуре».

Презентация картины «Закат в Монмажуре»

Фото: lenta.ru

Как сообщает Lenta.ru , это первая с 1928 года картина, атрибутированная голландскому художнику. На картине изображен закат солнца в скалистой местности с руинами бенедиктинского монастыря Монмажур на заднем плане.

Музейные эксперты заявили, что определили автора и название картины по технике, использованным материалам, а также по письмам художника. Полотно написано Винсентом Ван Гогом в 1888 году в Арле и относится к позднему периоду, который считается вершиной его творчества. В это время были написаны знаменитые «Подсолнухи», «Желтый дом», «Спальня в Арле» и другие шедевры. Также выяснилось, что картина принадлежала Тео Ван Гогу , брату художника, имела порядковый номер 180 (он написан на обороте холста) и была продана в 1901 году.

Имя владельцев полотна музей раскрывать не стал. Известно, что те в 1991 году уже приносили картину в музей, но в то время там не признали ее подлинной. Одной из причин было то, что Ван Гог не подписал «Закат в Монмажуре». После этого еще более 20 лет картина пылилась на чердаке.

Картина будет выставлена в Амстердаме начиная с 24 сентября как часть действующей выставки «Ван Гог за работой».

Винсент Ван Гог переехал в Арль в феврале 1888 года; как пишут биографы, он был очарован природой вблизи Монмажура. Спустя два года Ван Гог выстрелил в себя из пистолета в область сердца, после чего более чем через сутки скончался от потери крови в возрасте 37 лет. Известно, что художник за всю свою жизнь продал лишь одну работу — «Красные виноградники в Арле».

, Профиль

Потрясающий пейзаж, проведший большую часть своей жизни на одном из норвежских чердаков, оказался неизвестной работой Винсента Ван Гога. Найденный шедевр поразил учёных: картина принадлежит к периоду жизни художника в Арле, на юге Франции. Именно тогда он создал такие произведения, как Желтый дом (The Yellow House) и Подсолнухи (The Sunflowers).

Как отмечает на своих страницах журнал Burlington, три голландских эксперта из музея Ван Гога в Амстердаме, ответственных за исследование картины, уже назвали работу "абсолютно сенсационной".

Картина "Закат на Монтмажуре" (Sunset at Montmajour) была представлена на специальной церемонии в голландской столице. Аксель Рюгер (Axel Rüger), директор музея, сказал, что подобные случаи происходят только раз в жизни.

Картина была написана в 1888 году, и демонстрирует красоту сельской местности недалеко от Арля и разрушенного аббатства на холме Монтмажур. Картина, полагают исследователи, была куплена норвежским промышленником Кристианом Николя Мастадом (Christian Nicolai Mustad) в 1908 году по совету искусствоведа и реставратора Йенса Тийса (Jens Thiis), который в том году как раз стал директором Национального музея в Осло. Все было прекрасно до тех пор, как рассказывает семейная история, пока французский посол в Швеции не посетил дом Мастада. Именно он высказал предположение, что картина - подделка или ошибочно приписана кисти Ван Гога. После этого случая расстроенный промышленник закинул полотно на чердак.

Действительно, в то время подделки были очень распространены. Из-за этого многие ценители искусства чувствовали себя неуверенно. Однако, исследователи не уверены, что роковую роль в судьбе картины сыграл именно посол. Они склонны считать, что это был консул в Париже, Огюст Пеллерин (Auguste Pellerin), обладавший весомым авторитетом коллекционера. Интересно, что Пеллерин был владельцем предприятия, напрямую конкурировавшего с бизнесом Мастада в Норвегии.

Мастад умер в 1970 году, а картина дважды была признана подделкой. В том числе - и экспертами музея Ван Гога в 1991 году. Однако, сегодня все собранные доказательства позволяют уверенно определить авторство полотна.

Журнал Burlington приводит интересную цитату Ван Гога из его письма к брату Тео. В ней он говорит об удивительном солнечном свете - "абсолютном золотом дожде" - и красивых линиях. В частности, художник писал: "Вы не были бы вообще удивлены, увидев рыцарей и дам, внезапно появившихся, возвращающихся с соколиной охоты, или услышав голос старого провансальского трубадура...".

Ранее считалось, что в этом письме Ван Гога говорит о своей картине "Скалы" (The Rocks), которая сегодня висит в Музее изобразительных искусств в Хьюстоне. Однако теперь стало очевидно, что высказывание относится именно к "Закату на Монтмажуре".

Эксперты подтвердили, что картина «Юдифь и Олоферн», случайно найденная два года назад на чердаке частного дома на юго-западе Франции, действительно принадлежит кисти великого итальянского художника Караваджо (1571-1610 гг.). Стоимость полотна, на котором изображено, как еврейская вдова Юдифь обезглавливает Олоферна — полководца армии ассирийского царя Навуходоносора, вторгшейся в Иудею, оценивается в 120 млн евро.

«Теперь я с уверенностью могу заявить, что эта картина — подлинник», — прокомментировал результаты экспертизы в эфире радиостанции Europe 1 известный французский искусствовед Эрик Тюркен.

Напомним, что полотно, пропавшее несколько веков назад, обнаружили хозяева загородного дома в Тулузе, когда устраняли протечку крыши. Теперь, когда авторство картины подтверждено, правительство Франции первым получит право на ее приобретение. Министр культуры республики официально запретил продавать шедевр Караваджо за границу в течение трех месяцев – за это время его ведомство собирается собрать необходимое средства для покупки картины для Лувра или другого музея страны.

А пока во Франции собирают деньги на Караваджо, мы решили вспомнить другие ценные произведения живописи, которые также были найдены случайно.

Винсент Ван Гог, «Закат в Монмажуре»

В 2013 году музей Винсента Ван Гога в Амстердаме сообщил об обнаружении ранее неизвестной картины художника под названием «Закат в Монмажуре». Как отметила The New York Times, полотно было написано Ван Гогом в период расцвета его творчества, приблизительно в одно время с такими шедеврами, как «Желтый дом», «Спальня в Арле» и «Подсолнухи».

Имена людей, которые принесли картину в музей, не раскрываются. Однако известно, что в 1991 году они уже пытались передать полотно музею, но тогда эксперты учреждения сочли его подделкой.

Ориентировочная стоимость «Заката в Монмажуре» — несколько десятков миллионов долларов.

Коллекция картин Артура Пинаджана

В 2011 году на чердаке коттеджа в городе Беллпорт (штат Нью-Йорк, США) была найдена коллекция живописи малоизвестного при жизни художника-абстракциониста армянского происхождения Артура Пинаджана. По данным The Daily Telegraph, подлинность картин подтвердил известный искусствовед Питер Гастингс Фальк. Стоимость коллекции оценили в $30 млн.

Интересно, что Пинаджан всю свою жизнь испытывал затруднения с деньгами, а умирая, завещал выбросить все свои работы на улицу.

Картина Шарля Лебрена

В июле 2012 года в отеле в отеле Ritz в Париже была найдена картина известного французского художника XVII века Шарля Лебрена, на котором изображена дочь троянского царя Приама Поликсена.

Полотно случайно обнаружил эксперт аукционного дома за месяц до закрытия отеля на реконструкцию. Написанное 400 лет назад полотно украшало один из номеров люкс, который известен тем, что в нем останавливалась модельер Коко Шанель.

После подтверждения подлинности картина была куплена нью-йоркским Метрополитен-музеем на аукционе Christie’s за $1,8 млн.

Неизвестная картина Сальвадора Дали

В июле 2003 года владелец художественной галереи в Барселоне Манель Майорал случайно нашел неизвестную картину Сальвадора Дали. Как написала The Daily Telegraph, Манель обнаружил полотно после того, как приобрел более десятка произведений великого сюрреалиста на аукционе в Париже. Когда коллекционер стал упаковывать купленные им произведения, то, сняв с рамки портрет сестры художника Анны-Марии, заметил что на обороте имеется еще один ее портрет, неизвестный специалистам.

Интересно, что министерство культуры Испании разрешило Муру вывезти картину за границу, поскольку официальные эксперты подтвердили, что она «не имеет высокой коммерческой ценности».

Пабло Пикассо, «Парикмахер»

В 2015 году американские таможенники случайно нашли пропавшую картину Пабло Пикассо «Парикмахер», которая исчезла из парижского музея еще в 2001 году. Произведение искусства пытались отправить в США посылкой с заявленной стоимостью $37 и подписью «ремесленное изделие». Отправителя и получателя найти не удалось. Картина оценивается экспертами в несколько миллионов долларов.

Картины Фра Анжелико

В 2007 году в доме британской пенсионерки Джейн Престон в Англии были найдены два алтарных образа святых художника эпохи итальянского раннего Возрождения Фра Анжелико, представляющие собой боковые створки алтаря флорентийской церкви Сан-Марко.

Считается, что часть алтаря Сан-Марко была вывезена во Францию во время оккупации Флоренции наполеоновскими войсками, а затем две картины неизвестным образом попали в Америку. Престон купила картины Фра Анжелико в 1960-х годах на блошином рынке в США и привезла их в Великобританию. Как сообщает The Gardian, впоследствии они были проданы за $3,4 млн.

Картина Руфино Тамайо, «Три персонажа»

В 2003 году писательница Элизабет Гибсон, гуляя по Манхэттену, случайно нашла в куче мусора картину мексиканского художника Руфино Тамайо «Три персонажа». Комментируя свою находку журналистам, женщина призналась, что не хотела подбирать картину, но потом все же передумала, почувствовав, что «должна ее взять». Полотно было продано чуть более чем за $1 млн на аукционе Sotheby’s. Писательница получила награду в $15 тыс., а также процент от аукционной стоимости произведения искусства.

Картина ван Гога «Закат в Монмажуре» написана в 1888 году. Долгое время она считалась не принадлежащей кисти ван Гога. Только в 2013 году в результате тщательной экспертизы была установлена подлинность этого полотна, написанного во время пребывания художника на юге Франции.

Его внимание привлекла каменистая местность, покрытая вереском. Листва небольших дубков и кустарников в закатных лучах солнца переливается золотыми, розовыми и лиловыми искрами света. Слева – очертания строений аббатства Монмажур. Романтика пейзажа передана с предельной точностью. Вечерняя атмосфера завораживает, огромное количество теплых красок передает очарование заката и впечатление художника.

Купить репродукцию этой картины вы можете в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Закат в Монмажуре художника Винсента ван Гога на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Винсента ван Гога Закат в Монмажуре: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Винсента ван Гога на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Винсента Ван Гога. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Винсента Ван Гога на натуральном холсте.

Ван Гог родился в Голландии в семье служителя церкви. Братья отца занимались торговлей картин, и 16-летний Ван Гог тоже устраивается на работу продавцом в парижскую художественную фирму, но в 23 года решает стать проповедником Библии, как и его отец. В шахтерском поселке на юге Бельгии преподает Закон Божий. Наблюдая полное безразличие церковных властей, через 4 года навсегда порывает с официальной религией.

В 27-лет Винсент Ван Гог окончательно осознает свое призвание художника, желая служить народу с помощью искусства.

Судьба отпустила ему 10 лет для плодотворного творчества.

В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств. Однако из-за непримиримого характера он бросает учебу и продолжает художественное образование самоучкой. Ван Гог уезжает в Париж, считая что только там имеет смысл жить и творить.

В Париже Ван Гог быстро прогрессирует как художник, но его бескомпромиссная позиция часто вовлекает его во всевозможные распри. Знакомство с Поль Гогеном также заканчивается ссорой, после которой Ван Гог отрезал себе мочку левого уха. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Возможно, прогрессирующий нервный недуг был следствием злоупотребления спиртными напитками. Психическое расстройство привело его добровольно в специализированную лечебницу, но внутренний конфликт постоянно сопровождал его до конца жизни. 27 июля 1990 года Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре. Ван Гог выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Благодаря этому он самостоятельно добирается до номера гостиницы, но через два дня умирает.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Винсента Ван Гога не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh, 1853 - 1890). Пейзажи - "на закате..."

"Бог - это мигающий маяк, который то вспыхивает, то гаснет. Сейчас мы несомненно переживаем такое мгновение, когда он погас. Как хотелось бы мне, чтобы нашлось нечто такое, что успокоило и утешило бы нас, что помогло бы нам не чувствовать себя виновными и несчастными и идти по жизни не страдая от одиночества, не сбиваясь с пути, ничего не боясь и не рассчитывая лихорадочно каждый свой шаг, которым мы, сами того не желая, можем причинить зло нашим ближним! Я хотел бы стать таким, как чудесный Джотто, который, по словам его биографа, вечно болел, но всегда был полон пыла и новых мыслей. Как я завидую его уверенности, которая в любых обстоятельствах делает человека счастливым, радостным, жизнелюбивым!" (Винсент Ван Гог)

Винсент Ван Гог: Старая башня на закате. Частная коллекция. 1884

Винсент Ван Гог: Деревня на закате солнца. Государственный музей, Амстердам (Rijksmuseum, Amsterdam)

Винсент Ван Гог: Пейзаж на закате.Частная коллекция. 1885.

Винсент Ван Гог: Сквер Сен-Пьер на закате. Музей ван Гога, Амстердам (Van Gogh Museum, Amsterdam). 1887

Sunset at Montmajour. 1888 .Van Gogh

Ван Гог. «Сеятель и закат»

О картине «Сеятель и закат»

Жизнь в Париже к началу 1988 года стала невыносимой для Винсента Ван Гога. Его работы по-прежнему не признавала публика, поэтому в феврале художник решил покинуть город и перебраться в Арль. Прованс сразу же покорил его своими красками и обилием света, несмотря на то, что повсюду еще лежал снег. Именно здесь творчество живописца достигло своего расцвета, окончательно сформировалась манера письма. В картине Ван Гога «Сеятель и закат» , написанной в этот период, отражаются основные принципы использования цвета, выведенные художником.


Уехав из Парижа, Винсент решил отказаться от импрессионизма в своем творчестве. Он стремился выработать максимально простую технику для того, чтобы «наиболее полно выразить себя», совмещая рисунок и цвет для передачи красоты природы Прованса. Однако импрессионистская манера письма все еще присутствовала в работах художника. Особенно заметно это в приемах передачи световоздушности, использовании крупных колористических пятен. На примере картины Ван Гога «Сеятель и закат», описание которой представлено здесь, можно судить о возросшей напряженности и динамичности произведений.

Тема сеятеля, поднятая в этой работе, для художника не была новой. Впервые он написал картину с подобным сюжетом за 8 лет до переезда в Арль. Это была копия с одноименного произведения Милле. Сюжеты, повествующие о жизни простых людей, описывающие красоту окружающего мира, всегда привлекали живописца. В определенные периоды его жизни манера исполнения и общее настроение картин достаточно сильно различались, однако каждое произведение было написано с большой теплотой и любовью. На юге, в Провансе, где Винсент, как живописец, достиг наивысшей точки своего развития, он нашел необходимую составляющую для создания своих шедевров — «высокую желтую ноту». Картина Ван Гога «Сеятель и закат» пронизана этим цветом, который художник считал прекрасным в любом оттенке.

Для Винсента желтый символизировал любовь и саму жизнь, ее бесконечность и таинственность. Он использовал все существующие оттенки цвета: лимонно-желтый, соломенный, золотой, охру. Художник мечтал запечатлеть на своих полотнах солнце таким, каким он его видит: как огромный неподвижный раскаленный шар, не подверженный каким-либо изменениям и волнениям. Возможно, события его собственной неспокойной жизни, полной творческих и личных потрясений, заставляли Ван Гога искать в окружающем мире определенную точку опоры.

Любимые цвета Ван Гога, желтый и синий, прекрасно дополняют друг друга на картинах позднего периода его творчества, таких, как «Сеятель и закат», цикл «Подсолнухи», натюрморты и городские пейзажи. Контрастное сочетание, яркое и такое привлекательное на полотне, слишком символично: притягивая взгляд, оно одновременно вызывает неуютное чувство тревоги. Радостный и плодотворный период работы в Арле для Ван Гога закончился трагично.




Top