Юлия коган и алиса вокс. Саундчек: Юлия Коган

Рыжеволосая бестия Юлия Коган, ставшая вторым лицом группы «Ленинград» после ее перезагрузки, неожиданно покинула музыкальную группировку. И стала лицом нового ежедневного ток-шоу «Я права» (с 23 сентября на канале «Ю»), посвященного извечным женским проблемам.

Вернее, лиц там четыре – она и три актрисы: Дарья Сагалова, Лиза Арзамасова, Настасья Самбурская.

Проблемы не связаны с ребенком

– Что не поделили со Шнуром?

– У нас давно были проблемы, а канал «Ю» стал последней каплей. Сергей посчитал, что мое участие в каком-либо другом проекте будет в ущерб «Ленинграду». Мне кажется, это никак не повредило бы, а даже, наоборот, помогло бы. Я планировала совмещать. Но он хозяин и с месяц назад решил, что нам лучше расстаться.

На самом деле то, что я стала свободным художником, большой плюс для моего ребенка. Восемь месяцев назад я родила Лизу, которая теперь будет чаще меня видеть.

– Может, с беременности ваши проблемы в «Ленинграде» и начались?

– Это не связано. Я буквально два с половиной месяца была в декрете, и даже при насыщенном гастрольном графике маленький ребенок никак не мешал деятельности группы.

– Мне кажется, «Голос» ничего путного в жизнь людей, которые там участвуют, не вносит. Кроме того, что их узнают. Ну так я точно так же буду теперь в телевизоре. Люди выходят из «Голоса», но материала у них нет. И они поют шлягеры по клубам. В таких передачах должны участвовать те, кому нужен толчок. Мне он уже не нужен.

Мне, если строить сольную карьеру, надо делать что-то глобальное. Встретить композитора, который напишет суперхит. Я спою этот суперхит, все обольются слезами – и я стану мегастар... (Смеется.)

– Веселые планы. А петь в каком ключе будете?

– Могу в абсолютно любом жанре – от оперы до джаза. Главное, чтобы была хорошая музыка. В группе «Ленинград» при всех ее текстовых тонкостях была хорошая музыка. Она мне абсолютно подходила. Теперь нужен другой автор, который меня так же прочувствует и напишет хит... Желательно без мата. Матом мне не хотелось бы больше кричать.

– Надоело?

– Просто в группе «Ленинград» мат актуален, а вот если вне ее девушка будет материться со сцены, то это как-то странно. Как диагноз.

На фоне Арзамасовой я жуткая стерва

– Похоже, в программе «Я права» вы будете говорить о том, о чем раньше пели у Шнура. Только прозой и в рамках нормативной лексики.

– Вы все правильно сформулировали. Если честно, я вообще не думала, что меня в ведущие возьмут. Знаете, у меня как-то всё периодами. Когда исполнилось 30 лет, посыпались предложения сняться ню. В 31 стали звать в телик. Я не понимаю, почему. Но раз люди видят меня в качестве ведущей, надо же попробовать. А если получается, вообще грех отказываться.

– Тяжело так сразу – из чисто мужского коллектива «Ленинграда» в женский?

– Пока все хорошо. У каждой ведущей своя задача (я, например, провокатор). А когда есть свое поле, никто не подсиживает. Мы все в роли ведущих выступаем впервые, поэтому стараемся друг другу помогать.

– Чувствую, испортите вы, циничные тетки, божий одуванчик Лизу Арзамасову!

– Лиза вообще в шоке от всего, что происходит! Потому что она на самом деле такая суперскромная девушка. Хотя ей 18 лет и XXI век на дворе... Вроде все должны быть развратными. А она вот порядочная! Я выгляжу на ее фоне жуткой стервой. Но все-таки пытаюсь не быть таковой, а просто защищать своих провокационных героинь. А у Лизы они «нормальные». Нормальных, конечно, защищать проще. Но войти в обстоятельства моих тоже, мне кажется, можно.

Есть ощущение, что благодаря полярности мнений программа получается честная, откровенная, интересная. Обычно в ток-шоу две противоположные позиции, а у нас, четырех ведущих, сразу четыре. И еще мужчины в студии сидят. Это уже пятый глаз.

Но если Шнур позовет выступить, не откажусь

– И все же не верится, что больше не услышим в вашем исполнении хулиганских песен, так точно передававших искания женской души. Может, еще споете?

– Тут все зависит от Сергея. Если он вдруг передумает и позовет меня на какие-то концерты, я, конечно, не откажусь. Он много сделал для меня, и я на самом деле ему очень сильно за все благодарна.

Ведущая – это здорово, и для меня это очередной интересный опыт. Но я давно выбрала свою профессию, и она связана с пением. Сейчас я на энтузиазме, связанном с программой. Но знаю, что спустя какое-то время мне станет грустно без пения и я начну искать. Просто нужно время выдохнуть. Я отдала «Ленинграду» 6 лет жизни, поэтому перекинуться на что-то другое у меня сейчас нет моральных сил. Когда восстановлюсь, подумаю, что делать дальше.

Поклонники группы «Ленинград» привыкают к новому составу – летом команду покинула яркая и заводная Василиса Старшова. И это в разгар огромного гастрольного тура по случаю 20-летнего юбилея. Сначала сказалась больной, а потом призналась в Инстаграме:

«Да, я больше не пою в „Ленинграде“. У меня все хорошо, я счастлива, здорова, не уставшая, сил и энергии навалом. Спасибо всем, за ваши добрые слова, волнения и поддержку. Ну и в ближайшем будущем… ждите».

Объяснять причину своего ухода Василиса не стала. Зато теперь всеми своими постами в Инстаграме пытается доказать фанатам, что жизнь после «Ленинграда» не останавливается.

Долго отмалчивался и Шнуров, но когда фанаты в соцсетях завалили вопросами «Где Вася?», ответил, что девушка устала.

Кто ж поймет мотивы женщин? Надоело, наверное, – написал Сергей.

Очень жаль, – сокрушались фанаты.

Жалеть о прошедшем – самое непродуктивное занятие, – поставил точку в разговоре Шнуров.

Теперь за женскую составляющую в группе отвечает Флорида Чантурия. Ее Шнуров взял в «Ленинград» вместе с Василисой.

В последнем клипе группы на песню «ЧПХ» Флорида сыграла главную роль. Однако многие фанаты «Ленинграда» считают, что до харизмы Василисы ей далеко:

«Без вашей энергетики, без вашего молодого задора и без вашего голоса бедновато звучание группировки Ленинград». «Флорида скучная. Нет у нее огня! Зажатая! И какая-то слишком отстраненная!»

Так почему же солистки «Ленинграда» бегут из группы? Напомним, первой девушкой в коллективе стала рыжеволосая Юлия Коган . Она пришла в команду в 2007-м в качестве бэк-вокалистки, но спустя год проект распался. В 2010-м «Ленинград» возрождается, и Коган берут в команду уже на место солистки. Юля выступала до осени 2012-го, а потом ушла в декрет. В 2013-м Коган окончательно покинула коллектив.

Сначала уход Юлии объясняли рождением дочери. Но позже выяснилось, что Шнуров и Коган перестали ладить друг с другом и лидер «Ленинграда» указал девушке на дверь.

Спустя год Юлия занялась сольной карьерой, выпустила альбом, подалась в телеведущие. Сейчас рейтинг популярности Коган далек от времен работы со Шнуровым. Она по-прежнему гастролирует, но стадионов, как раньше, уже не собирает. А на афишах Коган всегда есть приписка «экс-вокалистка группировки „Ленинград“».

В ноябре 2012-го года в клипе «Финский залив» вместе с Коган снялась новая бэк-вокалистка Алиса Вокс, которая позже и заняла место Юлии.

Вокс продержалась в «Ленинграде» три года. За это время она спела такие хиты, как «37-й», «Молитвенная», «Сумка» и, конечно, легендарный «Экспонат», клип на который взорвал Интернет. Но внезапно на пике популярности Алиса уходит из команды.

«Я приняла решение покинуть группу „Ленинград“ и запускаю свой сольный проект! - объявила она в Инстаграме. - Работа с Сергеем Шнуровым подарила мне огромный опыт сценической жизни, я бесконечно благодарна ему за возможность развиваться и совершенствоваться».

За полтора года в одиночном плавании Алиса выпустила сольный альбом, сняла несколько клипов, ни один из которых не дотянул и до 500 тысяч просмотров.

Уход Алисы Вокс из «Ленинграда» Шнуров объяснил просто: зазвездилась.

«По собственной прихоти делаю из средних певичек вполне себе звездочек, – написал он в Инстаграме. - Придумываю образ, материал, продвигаю. Решаю, как подать, чтобы их полюбили. Ну не совсем их, образ, конечно… Зрители любят образ, сделанный нами, и очень не хотят конца. Но он неизбежен. Придуманные мной и сделанные коллективом Героини мифа довольно быстро и наивно начинают сами верить в свою Божественную природу. А с Богинями мы не умеем. Мы тут горшки обжигаем…»

Фото Сергей Николаев

Не питала особой любви к Алисе и супруга Сергея. Однажды Вокс выложила фото с премии журнала «Собака.ru», куда ее пригласили в качестве ведущей. Девушка поблагодарила издание за хороший вечер и в комментариях получила нагоняй от Матильды Шнуровой. Жена рокера обвинила певицу в неблагодарности.

«Алиса, удивительно, что не было спасибо ни за Ледовый, где 12 тыс. зрителей на тебя смотрело, ни за московские концерты с полным аншлагом. У тебя тут большая часть подписчиков – поклонники группы „Ленинград“».

К слову, многие фанаты считают, что Матильда играет не последнюю роль в судьбе солисток группы. Не так давно Сергей выложил в Инстаграме совместное фото своей жены и Флориды. И судя по нему, проблем с супругой начальника у нынешней солистки «Ленинграда» пока нет.

Однако расслабляться Флориде, похоже, не стоит.

Когда нам ждать нового представителя женского пола в качестве солистки? - спросили Сергея в Инстаграме.

Всегда, – ответил Шнуров. - В мире где-то 5 миллиардов женщин. Надо всех посмотреть.

Никто из группы «Ленинград» не уходит сам! - сказал в интервью «Миру новостей » друг Шнурова, а также в прошлом участник «Ленинграда» Стас Барецкий. - Солистки накосячили, и их убрали из команды. Но они сделали вид, что ушли сами с гордо поднятой головой.

Неприятным известием для поклонников скандальной группы "Ленинград" стала новость о том, что вокалистка Юлия Коган покинула коллектив. Сделать столь решительный шаг в карьере певицу вынудил сам Сергей Шнуров. Рок-музыканта, более известного как Шнур, внезапно перестала устраивать работа Коган, и он попросил свою 32-летнюю коллегу "на выход".

У Сергея было некое неудовлетворение тем, как работала Юля в последнее время, - поделился с Heat.ru директор Шнурова Денис. - Ему стало сложно с ней в творческом смысле, испортились человеческие отношения, поэтому Сергей захотел, чтобы Коган уволилась.

Решение человека, которого она считала другом, для Юлии стало неожиданным. Несмотря на чувство обиды, певица уверена: на "Ленинграде" свет клином не сошелся. Сейчас Коган активно пробует свои силы на поприще телеведущей в откровенном ток-шоу об интимной жизни девушек . В новом проекте "Я права", который в скором времени стартует на телеканале "Ю", харизматичная экс-солистка группы "Ленинград" выступит в роли хулиганки-искусительницы и будет провоцировать участниц на конфликт.

Уход из группы - не моя инициатива. Это решение Сергея, которое для меня стало очень неожиданным, - призналась Heat.ru Юлия. - Так будет лучше для всех. Раньше я не думала о сольном творчестве, но раз уж так сложилось, то, надеюсь, со временем в моей жизни нарисуется что-то хорошее. Пока же я планирую посвятить все свое время телевидению и девичьему ток-шоу "Я права". Я уверена, что "Ленинград" - не последнее, что может случиться в моей творческой карьере.

Как стало известно Heat.ru, предложение от телеканала поступило Юле в 20-х числах августа. Долго раздумывать певица не стала, уж больно завидной была доля передачи в эфирной сетке: шоу «Я права» будет выходить пять раз в неделю, не считая повторов. Коган согласилась подписать контракт буквально в течение нескольких дней и сразу же приступила к съемкам.


К слову, возможно, именно подписание контракта с популярным каналом и стало камнем преткновения между рыжеволосой бестией, как ее с любовью называют фанаты, и Шнуровым. Ведь о том, что Юле больше не место в коллективе, Сергей объявил ей как раз в первые дни съемок - 28 августа. Отныне все женские партии в песнях группы будет исполнять вторая солистка "Ленинграда" Алиса Вокс-Бурмистрова, появившаяся в группе в декабре 2012 года, когда Коган находилась в декрете.

Напомним, в группу "Ленинград" Коган пришла шесть лет назад на правах бэк-вокалистки. Черная полоса, наступившая в коллективе спустя три года, привела к тому, что пути музыкантов разошлись. И лишь в 2011 году Шнур вновь решил собрать свой легендарный "Ленинград", пригласив и Юлию, правда, на этот раз в качестве основной вокалистки.

Юлия Коган

Ее называют «рыжая бестия» и Юля-ноги. Многие до сих пор считают Юлию Коган солисткой «Ленинграда», хотя с тех пор . В разгар своей карьеры в коллективе, после хита «Я такая крутая», певица неожиданно ушла в никуда. Вопреки предсказаниям критиков, без Шнурова она не пропала. Такой уж характер. Юля многое повидала в жизни, многое смогла преодолеть. Она никогда не сдается.

— Ты редко рассказываешь о детстве. Почему?

— В нем мало приятных воспоминаний. Я родилась в Ленинграде, в обычной семье. Жили мы с мамой Ирой в коммуналке, одна комната на двоих. Зато квартира наша была в доме напротив театра БДТ, на Фонтанке. Мама много кем работала, от маляра до повара. Она очень старалась, но денег вечно не хватало. Как у любой советской матери-одиночки.

— А на твой вопрос «где папа?» что она отвечала?

— Да не помню уже. Детство я вообще помню лишь урывками, кусками. Из-за отсутствия отца я не очень страдала. А увиделась с ним уже подростком, по настоянию мамы. Она представила: «Юля, это Михаил. Но ты называй его папой». Помню, я подумала тогда: «С чего это я чужого дядю буду папой звать?!» Он был для меня посторонним человеком, с тех пор мы и не виделись. Никакого особенного впечатления отец не произвел. Но я на него похожа — потом нашла фото Михаила в молодости.

— То есть рыжая бестия ты не в маму?

— Вообще-то я темно-русая, а кудрявая — в отца. Я и не скрывала никогда, что крашу волосы. (Улыбается.) Когда попала в «Ленинград», была еще русой. Просто этого никто не помнит.

— Ты хорошо училась?

— Не очень, потому что мне не нравилось ходить в школу. Одноклассники меня чморили, во дворе тоже доставалось. Я была гадким утенком: худая и абсолютно плоская девочка, с короткой стрижкой. Волосы-антенны торчат во все стороны. Я даже отпустить их не могла, так как занималась плаванием, и длинные косы там были ни к чему. В общем, «добрые» дети прилепили мне прозвище Пушкин. Мою «красоту» наглядно демонстрирует одно старое фото, на которое я до сих пор не люблю смотреть. Мне там лет двенадцать. Все девчонки вокруг в шапочках, в купальниках, уже с приличными формами. И одна я в плавках и без шапочки. Купальники мне мешали, да и прикрывать было особо нечего. А на шапочку просто не было денег.

— Кто надоумил на плавание пойти?

— Из школы ребят отбирали, и мне понравилось. Бассейн был на улице Правды, «Волна» назывался. А параллельно я пела в хоре. И — представьте! — моей маме все время жаловались, что я тихо пою. Потом пришлось выбирать между плаванием и хором, мама не успевала водить меня в оба места. Хор я бросила, потому что плавать у меня получалось лучше, я всегда получала призы. Но спортсменкой тоже не стала: наша команда была не очень сильной. Девчонки завидовали моим успехам и издевались. Я страдала, даже плакала от этого. Когда была в спортивном лагере, пела всем песни на ночь. А утром надо мной все равно смеялись…

— Тогда-то ты и решила доказать, чего ты стоишь?

— Я всегда была мечтательницей, и меня это спасало. В ответ на издевательста мальчишек во дворе думала: «Вот вырасту и расцвету, и вы все в штабеля будете укладываться!» Сначала мечтала быть великой пловчихой. Потом — певицей. Но это обычное дело. Нет людей, которые бы поднялись с низов и не испытывали что-то подобное. Все страдали, а те девочки, что были в школе принцессами, часто вырастают… никем. Зато гадкие утята становятся королевишнами.

— Когда ты стала расцветать, сразу появился кавалер?

— Ой, это было не рано, до театрального института я еще училась в ПТУ. К тому моменту давно завязала с плаванием, и снова захотела петь. Но в карьерном плане я была невезучая. Когда в конкурсах вокальных участвовала, то у меня флюс, то еще какое-то ЧП. Зато везло с учителями. Лет в шестнадцать я оказалась в ансамбле, и к нам пришла педагог Наталья Латышева. Она была оперной певицей, а у нас — эстрадный коллектив. Тем не менее эта дива меня многому научила. Стала бесплатно со мной заниматься, потому что я не могла позволить педагогов за деньги.

— Про ПТУ расскажи, почему решила стать поваром-кондитером?

— Я хотела петь, а в консерваторию брали только с восемнадцати лет. У меня был выбор: либо до этого времени балду пинать, либо получить какую-то профессию. И пошла в ПТУ, отучилась четыре года и даже поработала по этой профессии на частную фирму. По ночам мы пекли пирожки с разными начинками на Лесной улице. Адские графики — ночь через ночь. Но платили нормально, на жизнь хватало. А в консерваторию меня все равно не взяли. Первый раз поступала как лохушка. Мне сказали — иди, и я пошла. Но на первом же туре провалилась. И меня настолько это задело, что решила взяться за подготовку серьезно. Не взяли и на второй год — там же огромный конкурс. А потом увидела, что в театральную академию набирается курс музыкальной оперы, понесла документы туда. Приняли меня из-за фактуры. Все на курсе Александра Петрова были стройные, высокие и красивые, а пела для театра я вполне хорошо.

— Вот тут-то ты и припомнила окружающим все обиды. Кавалеров отбривала направо и налево?

— У меня есть прекрасное свойство памяти, вся ненужная информация стирается. И это невероятная защита. Я помню, конечно, как плакала из-за того, что меня обижали, как боялась ходить по двору. Но потом те же мальчишки бросали на меня восхищенные взгяды. Так что бог с ними! Я не мстительная. Когда училась в институте, поклонники появились. Но все восхищались ярким образом, даже девушки из тусовки художников подходили и говорили: я хочу вас слепить, нарисовать. Но реальных ухажеров у меня не было. А наш мастер, наоборот, думал, что у меня любовников пруд пруди. И давал мне роли женщин легкого поведения или «с прошлым». Выбирать среди парней не приходилось, когда у меня появился реальный воздыхатель, он тут же стал моим молодым человеком.

— Когда училась в театральном, ты, наверное, и не думала о группе «Ленинград»?

— Я работала в театре «Зазеркалье» еще в процессе обучения и хотела стать актрисой этого театра. Но потом случилась ссора с мастером — мне не дали роль в «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина, о которой я мечтала. И постепенно я к театру остыла. А со Шнуровым я совершенно случайно познакомилась. Мы тогда с подругой активно тусовались в компании музыкантов и художников. Аня была старше меня, она работала барменом в «Тоннеле» и встречалась с Игорем Вдовиным, который на тот момент состоял в «Ленинграде». Шнур был еще никому неизвестен, и я ходила на концерты за компанию с Игорем и Аней. Постепенно группа стала собирать хорошие залы и нравиться мне все больше. Однажды я записала с ними бэк-вокал песни «Новый год». Записала, да и забыла. А моя подруга рассталась со Вдовиным, он ушел из коллектива, и мы со Шнуровым потерялись.

Периодически виделись в центре города, в клубах. «Привет» — «Привет». Вот и все общение. Сергей вспомнил обо мне, когда нужно было записать бэк-вокал новой песни «Ремонт» в альбоме «Аврора». Ребята были уже звездами, по радио постоянно крутили «Менеджер» и «Геленджик». Видимо, мой голос понравился, и меня пригласили выступить с «Ленинградом» на московском концерте, хотя у них на тот момент не было репертуара для певицы. Но после поездки меня сразу взяли в группу, потому что я весь концерт отплясала на каблуках. Мне сказали: выходи только на второй песне. А я: «Как это? Я в Москву в самолете прилетела, вы на билет потратились. Значит, нужно отработать по полной». Мне по наивности казалось, что это безумных денег стоит, поэтому участвовать всего в одной песне — просто неправильно. Когда меня взяли в коллектив, я спросила, что я буду делать. А Сергей ответил: «Да что хочешь…»

— Но тебе при этом приличное жалованье положили?

— Мне платили столько, сколько и всем людям, которые там десять лет отпахали. Для меня это были огромные деньги и ответственность. Мне казалось, что каждый концерт надо прыгать выше головы. Хотя песен поначалу у меня не было никаких. Представь, ты можешь петь очень круто, но тебе нечего… Я же не могла просто так стоять для красоты, хотя первое время так и делала.

— Кто тебе дал прозвище Юля-ноги?

— Поклонники. Я надевала короткие юбочки, шортики, каблуки. А ноги у меня некороткие, факт.

— На них и клюнул твой муж Антон? А он чем тебя очаровал?

— Ну, он высокий, красивый, я подумала: прекрасный отец для моего будущего ребенка.

— Так и подумала, когда его в первый раз увидела?

— Не в первый, в третий. «Чудесный генофонд»! (Смеется.) Но вел он себя странно. Не делал подарков, редко звонил. На первое свидание пригласил меня в клуб и попросил: «Может, ты сама доедешь?!» Я опешила, отказалась, но на всякий случай пригласила его на борщ. Слава богу, второй раз Антон за мной заехал. Хотя муж говорит, что это была любовь с первого взгляда. На самом деле, через месяц я его уже бросать хотела, даже все подружки так советовали. А потом выяснилось, что Антон тормозил, потому что был в процессе развода с первой женой. Но я-то этого не знала и завела другого кавалера. Антон увидел букет от него и сразу «отрезвел». Стал вести себя как нормальный человек: даже повез в Выборг на романтичную прогулку. А потом с родителями познакомил и с маленькой дочкой.

— Родители в курсе были, что Юля поет в «Ленинграде» и матом орет?

— Папе было абсолютно все равно, а мама волновалась, не знала, что я из себя представляю. Но потом спокойно выдохнула. Меня приняли в семью.

— А муж ревнивый? Мужики же постоянно на тебя смотрят!

— Так это же театр. И слюни они пускают только во время концерта. Это как бы игра. И он меня не ревнует, что приятно. Было бы сложнее, если бы Антон заводился, мой стиль общения с публикой многих шокирует. Но муж все понимает.

— Предложение Антон романтично сделал?

— Просто спросил: «Выйдешь за меня?» Я ответила: «Конечно, выйду». Как-то приобнял. Это было на Боровой, в моей новой квартире, среди разгрома и ремонта, в котором Антон мне активно помогал. Свадьба была скромная, потому что я не люблю пышных торжеств и не люблю выкидывать на ветер деньги. Это мой пунктик. Все было очень тихо — человек на тридцать. Люди пришли, поели чуть-чуть, потанцевали, поздравили и ушли. Расписывались мы в Пушкине. Мой муж фотограф, поэтому у нас не было даже фотографа и фотосессии. Платье сшила у той же портнихи, которая шьет мне сценические костюмы. Да вообще, у меня жизнь скромная.

После свадьбы мы отправились в Италию. Муж надо мной до сих пор подшучивает по этому поводу: «Я романтичный, над фильмами плачу. А ты путешествие превратила в шопинг-тур, пятьдесят три килограмма вещей привезла обратно, аж чемодан сломала!» На самом деле к шмоткам я отношусь спокойно. И в жизни одеваюсь довольно обычно. Вечерние платья и блестки — лишь на сцене. В путешествии мы вполне насладились красотами Италии. Во Флоренции я забиралась на самую высокую церковь, мы все время где-то гуляли, ночевали в маленьких отельчиках.

Антон сразу захотел ребенка. А я боялась: как совмещу малыша и работу?! На пике популярности страшно куда-то уходить. Но постепенно я созрела. Ощутила, что в «Ленинграде» выше головы не прыгнуть. Ну, спою еще пару песен. Будут те же гастроли, те же концерты. Все уже приелось. И я подумала: вот сейчас подходящий момент сделать паузу, родить. А потом будет что-то другое и яркое.

— Шнур на твою беременность как отреагировал?

— Сказал: «Тебе пора уже». Хотя явно этого не ожидал. Но я до восьмого месяца прыгала по сцене, ведь Сергей признался: «Мне без тебя никак». И в дальние поездки мы с ним на гастроли ездили. Живот долго был маленьким, да и потом никого это не смущало. А я все скакала как коза, ребята думали — я рожу прямо там, на концерте. Но в итоге я даже на две недели переносила Лизу. И через три месяца после родов снова вышла на работу. Я очень боялась застоя. Первые полгода с ребенком тяжело, он ничего не понимает, ему только есть-спать. Это утомляет, если до родов у тебя был жесткий гастрольный график. По десять-пятнадцать концертов в месяц в разных городах. Даешь один концерт — и три дня едешь… Но мне до поры до времени это даже нравилось. Когда входишь в ритм, дома не сидится.

— Почему ты ушла из группы?

— Потому что мне надоели матерные песни, потому что полгода после родов я моталась с коллективом по стране, а ребенок находился дома. Меня мучила совесть из-за того, что мало времени уделяю дочке. А еще я хотела развиваться дальше. Как-то говорю Сергею: давай мне еще и собственные концерты сделаем? Но он не хотел, с трудом удалось уломать. Музыкантов «Ленинграда» мне не дал, собрал отдельную команду. Разучили песни. Попробовали. И я поняла, что это не то. В «Ленинграде» я как бы играла в игру: вот пою матерные песни. А если я начинаю это делать самостоятельно и всерьез, то ставлю на себе клеймо, что, кроме этого, ничего не могу. И я так четко это осознала, что сразу срулила с темы, и все это сошло на нет. А Серега в принципе и рад был — мол, успокоилась. Остальные почему-то подумали, что я струсила, но это не так. Сейчас я выступаю сольно, и в репертуаре нет ни одной матерной песни. Тем самым я доказываю, что могу гораздо больше, чем просто вызывать зрителя на провокацию.

— Я знаю, что Сергей не разрешал тебе нигде выступать. Только с «Ленинградом». Это мешало?

— Да. Он, конечно, написал для меня много песен. Но я понимала, что «Ленинград» — это группа Сергея Шнурова и по-другому быть не может. А я лишь красивое приложение, хоть и стала довольно известной. На концертах публика орала: «Юля-Юля!» Наверное, взыграли мои амбиции. Мне всегда было непросто мириться с тем, что я не первая скрипка, а вторая. Хотелось не просто подпевать. Потому и моих выходов в «Ленинграде» стало больше. Допустим, в концерте двадцать пять песен, из них я пою восемь сольных. Это много для группы, но для меня мало. И когда Серега запретил мне петь джаз в другой команде и личные концерты, стало совсем тяжело.

— Почему запретил-то? Он такой собственник?

— Да, но он этого и не скрывает. Сам-то он в это время снимался в кино, вел передачи. И если бы у меня параллельно была куча других проектов, мне бы хватило и восьми песен. Увы — так не произошло. Через полгода после того, как я вышла из декрета, поступило предложение стать ведущей программы «Я права!». Именно от нехватки чего-то нового я согласилась. И это стало началом конца наших отношений со Шнуровым. Он был против ТВ, я взбунтовалась. Но я не думала, что Сергей меня уволит. А он мне позвонил и сказал: «Ты больше не работаешь».

— И как ты себя почувствовала?

— Это было облегчение. Потому что самой не пришлось принимать решение, к которому я так долго шла. Я довольно преданный человек и никогда бы «Ленинград» не бросила. Я бы терпела все, мирилась со своей внутренней борьбой. Так что Сергей очень сильно мне помог.

— Но, наверное, «Ленинград» все же жалко? Финансовая составляющая была явно лучше…

— Нет, не жалко. Ни разу не вздохнула о прошлом с тех пор, как ушла. Я с удовольствием вела программу на ТВ. И каждая из четырех актрис, которая участвовала в этом проекте, была востребована. Я не люблю женские коллективы, но наш оказался исключением. Мы были как спасательный круг друг у друга: старались подставлять плечо.

— Но прежней популярности, признайся, не хватало?

— Я не чувствовала себя популярной в «Ленинграде». На концертах — это все театр. Пока человека не узнают на улице, он не звезда, а «широко известен в узких кругах».

— Что происходит в твоей жизни сейчас?

— Моей дочке Лизе уже три года. Не так давно вышел мой первый сольный альбом «Огонь-баба». У меня своя группа, которую помог мне собрать бывший барабанщик «Ленинграда» Денис Купцов. Я пою совсем другие песни, не такие, как у Шнурова. У нас активная концертная деятельность. Появляются поклонники — мои, а не группы «Ленинград». Дочка уже поет мои песни и ходит на концерты. И мне перед ней не стыдно за свой новый репертуар. Мой муж Антон стал нашим директором, он мой главный помощник и фанат того, что я делаю. Теперь я не езжу в туры и много времени провожу с Лизой. Даю концерты точечно, по городам. Но наша география обширна — от Красноярска до Сочи. Приятно, что многие зрители меня ждут и пишут об этом в Сети. За три неполных года мы сняли десять клипов, их тоже делает Антон и оператор Алексей Талыбов. У нас сложился отличный творческий тандем. Да, «Ленинград» дал мне многое. Но я счастлива, что решилась идти дальше. Вся наша жизнь — движение, и глупо было бы цепляться за прошлое.




Top