Юлия кроу биография. Юлия кроу

Иногда в районе Сити—Холл—Парка мне начинает казаться, что все маленькие оборвыши, сколько их есть в Нью—Йорке, приобрели сапожные щетки и ящики и занялись чисткой ботинок.

— Почищу, cэp, почищу!

— Блеск, навожу блеск, cэp! Всего пять центов!

Марк Твен The Bootblacks "Чистильщики обуви"), 1867 год

В Англии и Франции труд мальчишек, старательно натиравших щетками ботинки знатных господ, был очень востребован уже в первой половине XIX века. За монетку мальчишки на улицах в течение пяти-десяти минут счищали с ботиков грязь и пыль и натирали их до блеска. Они сидели на низких табуретках вдоль тротуаров и зазывали прохожих к себе. Клиент ставил ногу в ботинке на наклонную подставку. Иногда ему предлагалось посидеть в кресле, а бывало даже, что чистильщик располагал двумя креслами — для клиента и его спутника или спутницы.

В Россию эта профессия пришла намного позже, в XX веке. В советские времена чисткой обуви занимались не только мальчишки. В 1914 году в Ираке и Турции начались межнациональные столкновения, и в Россию потоком хлынули ассирийские беженцы. Они не знали русского языка, потому не могли устроиться на работу. Зато по пути в Россию через Баку, они видели, как армяне и евреи (в основном — дети) работают чистильщиками обуви. В Москве и Петербурге в то время уличных чистильщиков почти не было, и этим ремеслом занялись беженцы-ассирийцы. Зачастую заработок от чистки ботинок был единственным источником дохода для целой семьи. Ассирийцы привнесли в профессию несколько иной образ чистильщика — не мальчишка в кепке и рубашке с закатанными рукавами, а сидящий по-турецки человек в кожаном фартуке и тюбетейке.

Чистка обуви стоила 5 копеек. Для сравнения: столько стоил в начале XX века билет на трамвай или чашка чая с сахаром в трактире. Гуталин изготавливали сами. Для этого печную сажу смешивали с яйцом и пивом. При этом сажа должна быть как можно более мелкой, иначе чистильщик рисковал поцарапать ботинки. Крем для обуви у каждой семьи был своим собственным, секретным. Его цвет подбирали в зависимости от цвета ботинка. Тайны ремесла передавались из поколения в поколение и посторонним не выдавались. Зато алгоритм чистки везде был одинаков: первым делом щеткой наподобие одежной смахивалась пыль. Потом в ботинок вокруг ноги вставляли картонки, чтобы ненароком не испачкать носки. На обувь наносили крем. При необходимости, чтобы подобрать нужный оттенок, смешивали несколько разных кремов. Этот состав втирали в обувь другой щеткой. А спустя несколько минут уже третьей полировали. Окончательный блеск наводился бархоткой. К таким ботинкам пыль не приставала несколько дней!

К середине XX века чистильщики уже совмещали это ремесло с ремонтом обуви. Но со временем услуга становилась все менее востребованной. И внуки тех ассирийцев-беженцев, которые принесли в Москву новую профессию, уже почти ничего о ней не знали. По одной из версий исчезновению профессии чистильщиков обуви поспособствовало то, что при Горбачеве на одной из обувных фабрик начали производить обувные губки в коробочках. И для советского человека чистка обуви у чистильщика стала неуместной буржуазной роскошью, ведь кремы уже не надо было изготавливать самому, можно было приобрести их в магазине, и привести ботинки в порядок самостоятельно.

Сейчас ремесло чистильщиков обуви почти утрачено, ниша подобного сервиса у нас пока остается незанятой. ведь в течение девяти месяцев в году в России грязь и слякоть, а в оставшиеся летние месяцы - пыль. Но встретить уличного чистильщика обуви в России пока невозможно. Только крупные отели понемногу возрождают традиции предоставления такой услуги, но преимущественно своим постояльцам-европейцам. В некоторых европейских странах (Англии, Испании, Португалии) встретить на улочке чистильщика с полным арсеналом щеток, бархоток и кремов - не экзотика, а норма.

Трудно спорить с общим мнением, что в большом городе множество возможностей для бизнеса и для того чтобы найти своего клиента, покупателя. Но не стоит забывать, что сейчас все рыночные ниши заняты, поделены и хорошо освоены, и малому предпринимателю всё труднее найти своего потенциального потребителя.

О бизнесе чистильщика обуви в новом формате, как идея бизнеса в большом городе в России, будет рассказано в этой статье, как показательный пример того, что иногда старые идеи могут принести и неплохой доход.

Немного истории

Профессия чистильщик обуви, несмотря на то, что люди не одну тысячу лет до этого ходили не босиком, появилась всего лишь в середине 19 века. Это было связано с модой на новый стиль одежды и обуви, который всё более и более соответствовал новому капиталистическому укладу жизни в европейских странах. Кроме этого, появление новых технологий обработки кожи, появление кожзаменителей обусловило выход на рынок средств ухода за ними. Так появление гуталина, первого по настоящему чистящего средства для обуви, было обязано тому, что возникла необходимость чистки фасонной обуви из натуральной кожи.

Первые чистильщики обуви появились в Великобритании, Франции и других странах Европы, которые обслуживали своих клиентов на улицах крупных городов. Кстати, именно чистильщик обуви по имени Гаврош был символом Французской Революции 19 века. Чистильщики работали чаще всего в так называемых присутственных местах, т. е. в центральной части города, где располагались обычно конторы, офисы, банки.

К тому же, мода на посещение разнообразных театральных и музыкальных салонов, а позднее и кинотеатров, потребовало соблюдение особого этикета и в первую очередь – чистой обуви. Бурное развитие бизнеса чистильщиков обуви получила в Америке (в США), где даже были свои профсоюзы. Именно в Америке впервые были сделаны автоматы по чистке обуви. Стоит, например, вспомнить кадры из советского фильма «Начальник Чукотки», когда главный герой фильма попал в Сан -Франциско (дело происходило в 20-х годах) и впервые столкнулся с чудесами капиталистической экономики – аппаратом по чистке обуви, стоящий прямо на улице.

С ростом массового производства обуви, смена приоритетов моды в частности, преобладание легкого спортивного стиля, спрос на услуги чистильщиков обуви постепенно в Европе и Америке сошёл на нет. Тем не менее, довольно прилично развит этот тип сервиса в странах Латинской Америки, особенно в странах Среднего Востока (Афганистан, Пакистан, Иран Ирак,) и в Индии, где почти на каждом углу больших и малых городов можно встретить чистильщика обуви, где профессия бутблекер считается по прежнему почётной.

Как открыть бутблекерсий бизнес и с чего начать

Успех дела по чистки обуви, как бизнес-идея на улице, во многом зависит от нескольких важных факторов, таких как:

  1. Целевой сегмент клиентов. Основу этого сегмента потребителей будут составлять люди так или иначе, связанные с бизнесом, с работой на госслужбе или в коммерческих учреждениях, где требуется деловой , и чистая обувь занимает в нём не последнее место. Также к целевому сегменту клиентов можно отнести всех тех, кто посещает публичные места, связанные с проведением культурных мероприятий, где также требуется определённый выдержанный строгий стиль одежды. Это кинотеатры, театральные салоны, выставки или конференц-залы, а также некоторые учебные заведения, например, военные училища, где появление курсанта в грязной обуви просто немыслимо.
  2. Место расположения. Исходя из того, что целевая аудитория связана с посещением офисов и учреждений, банков, то приоритетным местом размещения точки чистильщика обуви или установки автомата, будут именно деловой центр города или места, где наибольшая концентрация культурных учреждений. Также местом размещения для охвата наибольшего траффика клиентов могут быть автовокзалы, жд вокзалы, аэропорты, где чистая обувь не менее востребована, чем при посещении Эрмитажа, местного оперного театра или банка.
  3. Ценовая политика. Цена предоставляемых услуг, от которой зависит выручка предпринимателя, формируется тем, каким образом осуществляется чистка обуви. Так, ручная чистка находится в ценовом диапазоне от 200 до 1500 рублей, в зависимости от типа обуви – простые ли это ботинки государственного служащего или же это модельная замшевая обувь светской дамы, посещающей премьеру в театре. Если использовать автоматическую чистку обуви, то цена услуг будет находиться в переделах от 30 до 50 рублей.

Кроме этого, можно одним из форматов подобного бизнеса использовать установку чистящих автоматов непосредственно в учреждениях.

К основным достоинствам бизнеса по чистке обуви можно отнести следующие:

  • мобильность – можно переориентироваться на любую клиентскую группу почти мгновенно, заменив только чистящие средства. Также можно использовать передвижной мобильный вариант точки, сопровождая какие-либо массовые мероприятия, например, какие то концерты, выставки или официальные встречи.
  • отсутствие конкурентов. Это важное преимущество, так как сейчас мало кому придёт в голову, что на чистке обуви можно вообще что-то заработать.
  • работать в этом бизнесе можно как самому, так и привлекая наёмных работников.
  • отсутствие необходимости получать разрешения и лицензии на ведение подобного рода предпринимательской деятельности.

Стоимость открытия

Для того чтобы окончательно просчитать весь бизнес – план по открытию бизнеса по чистке обуви, необходимо учесть все первоначальные затраты.
Исходя из имеющегося предварительного анализа опыта ведения подобного формата бизнеса, в состав начальных расходов (инвестиции) необходимо включить:

  • регистрация ИП и постановка на налоговый учёт – 10000 рублей.
  • расходные материалы – кремы, полироли, пасты, протирочная ветошь, щётки – из расчёта 3000 рублей на каждые 50 – 60 клиентов.
  • приобретение рабочего места – т. е. специальное кресло для клиента – 10 – 20000 рублей.
  • расходы на рекламу (ежемесячно) – от 5000 рублей.
  • транспортные расходы в случае организации мобильной точки – 3000 руб. в месяц.

Таким образом, суммы первоначальных вложений плюс расходы на первый месяц работы могут составить порядка 31000 рублей минимум .

Если же предполагается установка автоматической системы чистки обуви такие, например, как Harder (Германия) или отечественных фирм АМИДА, Eco Line, то следует предусмотреть ещё сумму в 40 – 50 тысяч рублей.

Что касается того, как и где приобрести подобный набор материалов и оборудования, то всё это можно купить через интернет-магазины, причём вся доставка обойдётся не более чем в 3 – 5 тысяч рублей.

Примерный расчёт бизнес-плана

Для полного представления, сколько можно заработать на бизнесе по чистке обуви, необходимо сделать предварительный расчёт.

Для начала нужны исходные данные:

  • цена услуги по ручной чистке обуви в среднем – 300 рублей.
  • число клиентов в течение дня с учётом среднего траффика в деловой части города – 30 (среднее время обслуживания одного клиента 10 – 15 минут, т. е. чистой работы примерно 5 – 5.5 часов в рабочий день).
  • учитываем коэффициент сезонности и погодный фактор – 30%, влияющий на снижение выручки.

Таким образом, получаем первую оценку валовой выручки, которая составит: 300 рублей (средний чек) х 30 клиентов в день = 9000 рублей в день.

С учётом поправки коэффициента сезонности получаем окончательную сумму дневной выручки в 6000 рублей в день.

Если принять, что в течение месяца будет использовано только 20 рабочих дней (рабочий график офисов и учреждений), то валовая выручка в месяц составит 120000 рублей.

  • расходые материалы из расчёта 3000 рублей на каждые 50 человек при числе клиентов в месяц 600 (30 чел. в день х 20 дней = 600), составят 36000 рублей.
  • транспорт – 3000 руб.
  • реклама – 5000 руб.
  • налоги (при УСН – 6 %) – не более 6000 рублей в месяц.
  • расходы на персонал (если предусматривается найм) – 25000 рублей.

Итого, ежемесячных расходов – 76000 рублей.

Теперь можно вывести окончательную сумму потенциальной прибыли в месяц от бизнеса по чистке обуви.

Прибыль = Выручка – расходы = 120000 – 71000 = 44000 рублей в месяц.

Вот на эту цифру можно уже ориентироваться для того, чтобы выбрать свою стратегию ведения бизнеса. Правда придётся учесть ещё и дополнительные местные факторы, но это уже следует делать при более детальном анализе по конкретному городу.

Маркетинговая кампания

Среди маркетинговых инструментов, которые более всего подходят для подобного рода бизнеса, как чистка обуви, такие как:

  1. рекламная акция непосредственно в месте обслуживания с раздачей визитных карточек и небольших буклетов.
  2. рассылка или расклейка объявлений в офисах и прочих учреждениях города.
  3. реклама через интернет-сайт, профиль в Инстаграм и прочие соц. сети.

Во многом методы маркетинга зависят от того, на какого клиента ориентирован будет дальше бизнес – на группу стабильных клиентов каких-то учреждений, или же на массовый трафик клиентов, с разовым обслуживанием.

Возможные риски

Кроме преимуществ бизнеса по чистке обуви также следует учесть и риски. К таковым относятся:

  • сезонный фактор. Естественно, что самыми прибыльными для чистильщика являются сезоны, связанные с грязью и снегом – это весна и осень. А в летний сезон придётся оказывать услуги клиентам, преимущественно посещающих какие-либо культурные или строго официальные мероприятия.
  • риск того, что многие учреждения могут сами начать устанавливать аппараты по чистке обуви, что несколько уменьшит объём рынка.

Несмотря на то, что рынок бутблекера неконкурентный и даже в чём-то для нашего времени экзотический, однако стоит опасаться того, что по мере роста бизнеса, получения неплохой прибыли у некоторых возникнет желание повторить подобную успешную бизнес-модель. Поэтому необходимо постоянно отслеживать рынок.

OFFICEPLANKTON учит, как нужно чистить обувь. Для начала мы представляем крутое, обучающее видео, которое понравится всем кто хочет, чтобы его обувь блестела, подобно драгоценным камням.

Правильный уход за обувью по методу чистильщиков обуви.

Честно сказать, мы даже не думали, что профессия чистильщика обуви существует в наши дня. Однако, были приятно удивлены видео, которое случайно попалось нам на глаза. Первые впечатления — очень стильно и эффектно смотрится сам процесс. Кроме того насколько же он захватывающий.

Профессия чистильщика обуви появилась в 18 веке и была актуальной до того момента, пока гуталин не стал такой редкостью, какой был. Когда он появился в каждом доме, актуальной профессии начала падать. Наибольшую популярность эта профессия приобрела в конце 19 века.

Сегодня можно встретить представителей этой профессии только в качестве развлечения для туристов. Опытные мастера чистки обуви на глазах клиента превращают его старые поношенные ботинки в нечто чистое и блестящее. Без использования гуталина, только натуральные, дорогие крема, которые тщательно подбираются под различные нужды клиентов. В довершение сего ритуала, отрезок сухой и чистой ткани натрет ваши туфли до поистине потрясающего блеска.

Поэтому неважно умете вы чистить свою обувь или нет, как это делают профессионалы, вы узнаете из видео ниже.




Top