Юрий Тюрин возглавил «Ижсталь-ТНП», производящую товары народного потребления. Юрий Тюрин возглавил «Ижсталь-ТНП», производящую товары народного потребления Кто такой чугунов а ю

Экс-глава Ижевска Юрий Тюрин стал директором дочернего предприятия «Ижстали», которое производит товары народного потребления и занимается инструментальным производством. Руководство завода оценило многолетний опыт господина Тюрина и его деловые качества. Перед бывшим чиновником стоит задача повысить качество продукции и расширить производство. Отметим, что ушедший в отставку с должности главы Ижевска Юрий Тюрин пытался вернуться в публичную политику, но проиграл довыборы в гордуму.


Как стало известно “Ъ-Удмуртия”, бывший глава Ижевска Юрий Тюрин стал директором ООО «Ижсталь-ТНП», дочернего предприятия ПАО «Ижсталь». Господин Тюрин подтвердил свое назначение. Он приступил к обязанностям 18 сентября 2018 года. По данным «СПАРК-Интерфакс », ООО «Ижсталь-ТНП», на 100% принадлежащее ПАО «Ижсталь», занимается производством инструмента: топорами, ножовками и напильниками. По итогам 2017 года выручка от продажи составила 676,4 млн руб., чистый убыток - 6 млн руб. Чистые активы равняются 44,3 млн руб.

Таким образом, Юрий Тюрин после трехлетнего перерыва вернулся на «Ижсталь», где до перехода в городскую администрацию занимал должность главного энергетика

Управляющий директор ПАО «Ижсталь» Сергей Козеннов назвал господина Тюрина одним из опытнейших руководителей завода с трудовым стажем в 36 лет. «В разные годы он занимал такие ключевые должности, как главный энергетик, директор по общим вопросам, технический директор. Ему присуще детальное знание производства, профессионализм, незаурядные организаторские способности, умение грамотно выстраивать коммуникации с людьми. В коллективе металлургов у него колоссальный авторитет. Убежден, что в новой должности он использует все свои деловые качества с максимальной эффективностью»,- прокомментировал “Ъ-Удмуртия” Сергей Козеннов. По его словам, перед бывшим главой города стоит задача по выполнению ООО «Ижсталь-ТНП» планов по операционной прибыли, увеличению объемов производства и улучшению качества товаров народного потребления. «Кроме того, предприятие производит прокатные валки, оснастку и инструмент для нужд завода. Это еще одно важное направление работы "Ижсталь-ТНП"»,- добавил господин Козеннов.

«У "Ижсталь-ТНП" два основных направления деятельности: производство товаров народного потребления и инструментальное производство. Что касается первого. Это очень сложный рынок, на котором мы активно присутствуем. Работаем рентабельно, с прибылью. На сегодня стоит задача сохранить позиции на этом рынке. Для этого необходимо постоянно работать над снижением издержек и повышением качества продукции. В инструментальном производстве осуществляем восстановление и изготовление инструмента для "Ижстали". Здесь необходимо проработать варианты расширения производства и поставки инструмента предприятиям Ижевска, а также предприятиям Группы "Мечел" в других регионах»,- рассказал бывший глава города Юрий Тюрин.

Напомним, Юрий Тюрин был избран главой города в 2015 году из числа депутатов на тот момент нового созыва гордумы Ижевска. Четыре раза избирался депутатом городского парламента от округа, в котором традиционно были представлены действующие сотрудники завода «Ижсталь». Господин Тюрин ушел в отставку в мае 2018 года на фоне критики в его адрес со стороны республиканских властей. Следующий глава Ижевска будет избран с помощью конкурсной комиссии. Отметим, что в единый день голосования 9 сентября 2018 года Юрий Тюрин пытался переизбраться депутатом гордумы на довыборах, однако проиграл в одномандатном округе заместителю директора ООО «УК "Бонкрафт"» Сергею Шабалину.

Евгений Зайнуллин

Композитор и педагог. Музыкант и аранжировщик. Художник и писатель.

Легенда и история нашей и мировой культуры.

Родился Юрий Николаевич в 1938 году в Москве. Закончил МГПИ им. Гнесиных по классу композиции у А. И. Хачатуряна. Чугунов прошел школу музыкально-исполнительской практики в качестве саксофониста и руководителя различных эстрадных и джазовых оркестров. Работал саксофонистом и аранжировщиком в оркестре п.у. Ю.С.Саульского «ВИО-66». Был участником нескольких джазовых фестивалей, где неоднократно становился лауреатом как саксофонист, композитор и руководитель ансамблей и биг-бэндов (начиная с 1965 г.).

Будучи еще студентом института им. Гнесиных, начал работать педагогом-теоретиком на открывшемся в 1974 году эстрадно-джазовом отделении Музыкального училища им. Гнесиных. В 1978 году им был создан первый в нашей стране учебник джазовой гармонии, выдержавший ряд переизданий. Джаз навсегда стал родной, но не единственной покоренной стихией для музыканта.

После окончания института Юрий Чугунов работал в сфере симфоджазовой музыки, записывая свои сочинения на радио в оркестре под управлением Ю. В. Силантьева. Среди его произведений для этого оркестра: Увертюра «Памяти Джорджа Гершвина», «Болеро», Танцевальная Сюита, Сюита «Путешествие по джазовым ритмам», «Голоса весны», «Дельтоплан», «Перекресток», «Павана», «Мелодия заката», Фуга, «Скрябиниана» (в 3-х частях) Рэгтайм и др. Эти сочинения можно отнести к так называемому «Третьему течению» (синтез джаза и академической музыки). Все они записаны в фонд Гостелерадио (дирижеры Юрий Силантьев и Виктор Петров). В 80-е годы композитор увлекся вокальным жанром и написал несколько десятков песен и романсов, которые также можно причислить к «третьему течению».

Симфоническая и джазовая музыка Ю. Чугунова звучала в исполнении оркестров и ансамблей под управлением Вероники Дударовой, Павла Сорокина, Игоря Головчина, Юрия Саульского, Анатолия Кролла, Михаила Финберга, Алексея Козлова, Игоря Бриля, Александра Осейчука, Сергея Гурбелошвили, Павла Григорьева, Аркадия Шилклопера, Владимира Данилина, Олега Степурко и многих других известных исполнителей и дирижеров.

Ю. Чугунов является профессором МГУКИ и РАМ им. Гнесиных (на отделенииджазовой специализации), а также руководит биг-бэндом в эстрадно-джазовом колледже «Консорт», который был создан 9 лет назад певицей и педагогом Ингой Яник.

Композитор выпустил шесть авторских компакт-дисков. В последнее время он перенес свое внимание на камерную и симфоническую музыку и написал 4-ю и 5-ю фортепианные сонаты, цикл из 24 прелюдий для ф-но, несколько фортепианных альбомов для юношества, 4-ю сюиту для саксофона альта и ф-но, две сюиты для флейты и ф-но, Симфониетту, увертюру «Северная песня»,Симфонию «В городе звоны». И разумеется, продолжает создавать джазовые композиции для биг-бэнда и различных ансамблей.


Композиции Чугунова пользуются большим спросом у студентов музыкальных училищ и ВУЗов и на его авторских концертах молодые исполнители всегда в первых рядах.

Из последних теоретических работ композитора можно назвать «Эволюция гармонического языка джаза» (первый опыт исторического подхода к предмету джазовой гармонии) и учебное пособие «Учитесь подбирать на слух».

Интересы мастера не ограничиваются композиторской и педагогической деятельностью. Он является автором пяти книг: «Семь кругов джаза», «Музыкальные пути», «Куда глаза глядят», «Музыка и все остальное» (в жанре мемуаров) и эссе «Это город контрастов» (или «Скрябинская Москва»), посвященная жизни и творчеству Александра Николаевича Скрябина.

Библиография: Нагибина Наталья Львовна. Мастера российского джаза (психологические портреты). Москва 1999.

Юрий Николаевич за своим верным другом и помощником, не один десяток раз переезжавшим с квартиры на квартиру.

«Слова бледнее, чем звуки. Музыка Ю. Чугунова – это настроение. Она интимная, искренняя, светлая, непредсказуемая, чарующая. В этой музыке атмосфера и запах всех времен года. В ней много от жизни и много от символа. Преходящее и вечное слились в таинственных гармониях. Мозаика тонов, поверхностей, граней, оттенков и отражений света. Изящная, легкая, но порой загадочная, мистическая. Родилась Музыка. Гены родителя органично объединили джазовую и академическую традиции, а мы, слушатели, можем насладиться новым звучанием и новыми стилевыми возможностями».

Наталья Нагибина

«Знакомясь с музыкой Юрия Чугунова, легко оказаться в числе ее поклонников. Если задуматься о причинах, то главное, наверное, - в подкупающей чистоте и благородстве этой музыки. В самых разных жанрах и формах без труда узнаешьпочерк автора. Печаль – без надрыва, пафос – без нажима, и всегда – чуть-чуть взгляд со стороны. Много лет являясь первой исполнительницей произведений Ю. Чугунова, я всегда восхищаюсь безошибочным чувством стиля и отточенностью формы его миниатюр. Верность и уважение к традициям пианизма Прокофьева, Метнера, и главным образом Скрябина позволяют говорить о Чугунове, как об истинно русском фортепианном авторе. Его произведения – это царство гармонии, в которой он уже давно признанный король. Но мне особенно дороги его обезоруживающе-хрупкие, прелестно-неуловимые мелодии, которыми иногда просто болеешь. Надеюсь, что слушатель разделит со мной это тонкое удовольствие – знакомство с музыкой замечательного композитора Юрия Чугунова.»

Елена Каретникова

Юрий Николаевич Чугунов родился в 1938 году в Москве. Закончил МГПИ им. Гнесиных по классу композиции у А. И. Хачатуряна. Чугунов прошел школу музыкально-исполнительской практики в качестве саксофониста и руководителя различных эстрадных и джазовых оркестров. Работал саксофонистом и аранжировщиком в оркестре п.у. Ю.С.Саульского "ВИО-66". Был участником нескольких джазовых фестивалей, где неоднократно становился лауреатом как саксофонист, композитор и руководитель ансамблей и биг-бэндов (начиная с 1965 г.).
Будучи еще студентом института им. Гнесиных, начал работать педагогом-теоретиком на открывшемся в 1974 году эстрадно-джазовом отделении Музыкального училища им. Гнесиных. В 1978 году им был создан первый в нашей стране учебник джазовой гармонии ("Гармония в джазе"), выдержавший ряд переизданий.
После окончания института Юрий Чугунов работал в сфере симфоджазовой музыки, записывая свои сочинения на радио в оркестре под управлением Юрия Силантьева. Среди произведений для этого оркестра: Увертюра "Памяти Джорджа Гершвина", "Болеро", Танцевальная Сюита, Сюита "Путешествие по джазовым ритмам", Голоса весны", "Павана", "Мелодия заката", Фуга, "Скрябиниана" (в 3-х частях), Рэгтайм и др. Эти сочинения можно отнести к так называемому "Третьему течению" (синтез джаза и академической музыки). Все они записаны в фонд Гостелерадио (дирижеры Юрий Силантьев и Виктор Петров). В 80-е годы композитор увлекся вокальным жанром и написал несколько десятков песен и романсов, которые также можно причислить к "третьему течению".
Симфоническая и джазовая музыка Юрия Чугунова звучала в исполнении оркестров и ансамблей под управлением Вероники Дударовой, Павла Сорокина, Игоря Головчина, Юрия Саульского, Анатолия Кролла, Михаила Финберга, Алексея Козлова, Игоря Бриля, Александра Осейчука, Сергея Гурбелошвили, Павла Григорьева, Аркадия Шилклопера, Владимира Данилина, Олега Степурко и многих других известных исполнителей и дирижеров.
Юрий Чугунов является профессором МГУКИ и РАМ им. Гнесиных (на отделении джазовой специализации), а также руководит биг-бэндом в эстрадно-джазовом колледже "Консорт", который был создан 9 лет назад певицей и педагогом Ингой Яник.
Композитор выпустил шесть авторских компакт-дисков. В последнее время он перенес свое внимание на камерную и симфоническую музыку и написал 4-ю и 5-ю фортепианные сонаты, цикл из 24 прелюдий для фортепиано, несколько фортепианных альбомов для юношества, 4-ю сюиту для саксофона альта и фортепиано, две сюиты для флейты и фортепиано, Симфониетту, увертюру "Северная песня", Симфонию "В городе звоны". И разумеется, продолжает создавать джазовые композиции для биг-бэнда и различных ансамблей.
Композиции Чугунова пользуются большой популярностью у студентов музыкальных училищ и ВУЗов, и на его авторских концертах молодые исполнители всегда в первых рядах.
Недавние теоретические работы композитора: "Эволюция гармонического языка джаза" (первый опыт исторического подхода к предмету джазовой гармонии) и учебное пособие "Учитесь подбирать на слух".
Интересы мастера не ограничиваются композиторской и педагогической деятельностью. Он является автором пяти книг: "Семь кругов джаза", "Музыкальные пути", "Куда глаза глядят", "Музыка и все остальное" (в жанре мемуаров) и эссе "Это город контрастов" (или "Скрябинская Москва"), посвященное жизни и творчеству Александра Николаевича Скрябина.

Юрий Чугунов. "Семь кругов джаза"
журнальный вариант
1. О саксофоне, "бирже" и прочих приятных вещах
2. Слово и дело
3. Сценки из жизни одного оркестра
4. “Кровавые халтуры”

"Музыкальные пути"
журнальный вариант
1. Новое чувство, или просто босса-нова
2. "Испанский период"
3. Белая ворона
4. Что такое искусство и как с ним бороться

Библиография : Нагибина Наталья Львовна: Мастера российского джаза (психологические портреты). Москва 1999.

"Слова бледнее, чем звуки. Музыка Ю. Чугунова - это настроение. Она интимная, искренняя, светлая, непредсказуемая, чарующая. В этой музыке атмосфера и запах всех времен года. В ней много от жизни и много от символа. Преходящее и вечное слились в таинственных гармониях. Мозаика тонов, поверхностей, граней, оттенков и отражений света. Изящная, легкая, но порой загадочная, мистическая.
Родилась Музыка. Гены родителя органично объединили джазовую и академическую традиции, а мы, слушатели, можем насладиться новым звучанием и новыми стилевыми возможностями"

Наталья Нагибина

"Знакомясь с музыкой Юрия Чугунова, легко оказаться в числе ее поклонников. Если задуматься о причинах, то главное, наверное, - в подкупающей чистоте и благородстве этой музыки. В самых разных жанрах и формах без труда узнаешь почерк автора. Печаль - без надрыва, пафос - без нажима, и всегда - чуть-чуть взгляд со стороны. Много лет являясь первой исполнительницей произведений Ю. Чугунова, я всегда восхищаюсь безошибочным чувством стиля и отточенностью формы его миниатюр. Верность и уважение к традициям пианизма Прокофьева, Метнера, и главным образом Скрябина позволяют говорить о Чугунове, как об истинно русском фортепианном авторе. Его произведения - это царство гармонии, в которой он уже давно признанный король. Но мне особенно дороги его обезоруживающе-хрупкие, прелестно-неуловимые мелодии, которыми иногда просто болеешь. Надеюсь, что слушатель разделит со мной это тонкое удовольствие - знакомство с музыкой замечательного композитора Юрия Чугунова.

Елена Каретникова

Чугунов Юрий Николаевич (1938, Москва) — композитор и педагог, музыкант и аранжировщик, художник и писатель.

Закончил МГПИ им. Гнесиных по классу композиции у А. И. Хачатуряна. Чугунов прошел школу музыкально-исполнительской практики в качестве саксофониста и руководителя различных эстрадных и джазовых оркестров.

Работал саксофонистом и аранжировщиком в оркестре п.у. Ю.С.Саульского «ВИО-66». Был участником нескольких джазовых фестивалей, где неоднократно становился лауреатом как саксофонист, композитор и руководитель ансамблей и биг-бэндов (начиная с 1965 г.).

Будучи еще студентом института им. Гнесиных, начал работать педагогом-теоретиком на открывшемся в 1974 году эстрадно-джазовом отделении Музыкального училища им. Гнесиных.

В 1978 году им был создан первый в нашей стране учебник джазовой гармонии («Гармония в джазе»), выдержавший ряд переизданий. Юрий Чугунов является профессором МГУКИ и РАМ им. Гнесиных (на отделении джазовой специализации).

Композиции Чугунова пользуются большим спросом у студентов музыкальных училищ и ВУЗов и на его авторских концертах молодые исполнители всегда в первых рядах.

Из последних теоретических работ композитора можно назвать «Эволюция гармонического языка джаза» (первый опыт исторического подхода к предмету джазовой гармонии) и учебное пособие «Учитесь подбирать на слух».

Интересы мастера не ограничиваются композиторской и педагогической деятельностью. Он является автором пяти книг: «Семь кругов джаза», «Музыкальные пути», «Куда глаза глядят», «Музыка и все остальное» (в жанре мемуаров) и эссе «Это город контрастов» (или «Скрябинская Москва»), посвященная жизни и творчеству Александра Николаевича Скрябина.

Книги (4)

Гармония в джазе

Учебно-методическое пособие для фортепиано.

Первый отечественный печатный труд, полностью посвященный гармоническому языку в джазовой музыке.

Первые пять глав посвящены «условиям игры», т. е. первоначальным сведениям теоретического и практического порядка. Несколько глав освещают гармонические принципы блюза, баллады и бооса-новы.

Гармонические структуры блюза — наиболее характерной для джаза формы — рассмотрены автором более подробно.

Большое место в пособии уделено технологии гармонизации.

Джазовые мелодии для гармонизации

Пособие «Джазовые мелодии для гармонизации» представляет собой сборник мелодий для гармонизации, рассчитанный на студентов эстрадно-джазовых отделений музыкальных училищ и вузов.

Основная задача пособия — развитие гармонического мышления у студентов эстрадно-джазового профиля. При гармонизации данных тем студенты должны руководствоваться закономерностями джазового «мэйнстрима», основного течения джаза, сформировавшегося на протяжении XX века.

Как известно, из многочисленных стилей джаза мэйн-стрим «отбирает» наиболее яркие образцы творчества джазменов, представленных в мелодиях, пользующихся неизменным вниманием у музыкантов разных джазовых стилей.

Мелодии джазовой Москвы

Сборник «Мелодии джазовой Москвы», по существу, первый в России «The Real Book» московских джазовых композиторов и музыкантов. В него вошло 247 тем семидесяти четырех авторов, как широко известных джазменов, так и молодых, заявивших о себе музыкантов.

В этом сборнике, в отличие от обычных «темников», даны краткие данные об авторах и их фотографии.

Эволюция гармонического языка джаза

В книге рассматривает пути развития гармонического языка джаза от истоков этого искусства по настоящее время.

В книге представлены мелодии для гармонизации. Основная задача пособия - развитие гармонического мышления у студентов эстрадно-джазового профиля. Автор старался создать такой материал для гармонизации, где бы проявились гармонические принципы основных джазовых стилей, оставивших свой след в мейнстриме.

Пособие предназначено для студентов музыкальных вузов и всех, кто интересуется данной проблемой.

Комментарии читателей

/ 19.12.2013 Уважаемый Юрий Николаевич! Вашей замечательной книгой пользуюсь много лет, преподаю на эстрадном отделении в Новороссийском муз. колледже им.Шостаковича. Правда, студенты бывают... Сами знаете, кто сейчас идёт в эстрадники. Время уж такое. А сейчас у меня случилась, можно сказать, катастрофа, - из библиотеки колледжа исчез последний сборник "Гармонии в джазе". А я сама тоже хороша, - дала кое-кому для домашних упражнений свой личный экземпляр, - и ноты пропали! Теперь вот ищу в интернете, - как бы это выписать себе Ваш чудесный учебник! А заодно и для колледжа. А не получится, - придётся скачать. Что не так удобно и качественно.
Скажите, уважаемый Юрий Николаевич, а нельзя ли попросить Вас лично прислать мне книгу Вашу (я сразу оплачу вам денежный перевод и доставку), с Вашим автографом (для меня и нашего колледжа)? Только пожалуйста не считайте меня нахалкой. Мне действительно ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ нужен Ваш, уважаемый Юрий Николаевич, учебник!
С глубочайшим уважением, преподаватель-теоретик НМК им.Шостаковича Чёрная Надежда Вячеславовна.
Мой эл. адрес: [email protected]

Г.Новороссийск, ул.Карамзина, 53, кв. 99.

Кубаныч / 28.02.2013 Спасибо огромное!У нас в Кыргызстане это книга играет большую роль.

Владимир / 11.03.2011 Юрий Николаевий - достойнейший человек, замечательный музыкант и педагог. И книжка просто замечательная, простая, логичная и достаточно полная.

Гость / 8.09.2009 гениально!

САША / 3.03.2008 Молодец, Юрий Николаевич. Так держать! Может, позвонил-бы как-нибудь,что-ли... (Александр Булава. (6755439).Но так уж мы устроены,как говорится - ,дни еле тянутся, а годы - летят,. Всегда времени не хватает! Вобщем, с наилучшими пожеланиями Вам, Юрий Николаевич! Булава.А.В.

Посещая джазовые концерты, «джемсешенс», многие и не задумываются: а что играют музыканты? Важно — кто играет и как. В мире джаза фигура композитора всегда как бы за занавесом. А ведь джазовую композицию создают не только трубачи и пианисты. Она пишется профессиональным композитором. Наш собеседник — композитор и педагог Юрий Чугунов.
«Молодежная эстрада»: Юрий Николаевич, в музыкальных кругах Вы известны как автор единственного у нас в стране учебника «Гармония в джазе». Вы преподаете джазовую инструментовку и гармонию в Российской Академии музыки им. Гнесиных, а также являетесь педагогом Университета культуры. И в то же время Вы — композитор. Одинаковое ли удовлетворение приносит Вам преподавательская деятельность и композиторский труд?
Ю. Чугунов: Да, действительно, у многих музыкантов, особенно у студентов эстрадных отделений, мое имя ассоциируется с вышеупомянутым учебником, и мало кто знает, что я композитор. Это, впрочем, и не удивительно — я не пишу популярных песен. В данной ситуации утешает лишь то, что даже члены одного творческого союза (композиторов) большей частью пребывают в счастливом неведении о творчестве своих коллег. Конечно же, педагогика — это работа, служба, а композиторство — моя жизнь. Если бы я мог зарабатывать на жизнь композиторским трудом, то, наверное, оставил бы педагогику. Я думаю, многие композиторы находятся в таком же положении, т. е. имеют постоянное место работы (не обязательно музыкальное училище или институт) — творчество не всегда кормит. Я уверен, большинство композиторов, если бы они в состоянии были прожить композиторским трудом, бросили бы работу.
Правда, среди композиторов есть педагоги по призванию. Я себя к таковым не отношу. Впрочем, если бы из моей жизни ушла преподавательская деятельность, мне бы, наверное, ее недоставало — привычка. Общение с молодежью необходимо, иначе можно отстать от жизни, превратиться в консерватора.
А в джазе с его динамичным развитием это особенно заметно: чуть зазевался, возник новый стиль, появились новые корифеи. И наконец, есть среди студентов талантливые творческие люди, с которыми приятно иметь дело. Со многими из них я подружился. Общение наше было полезно, надеюсь, для обеих сторон.

«М. Э» Вас традиционно считают джазменом. Вы начинали как саксофонист в славные 60-е годы, участвовали в джаз-фестивалях, работали в биг-бэндах, сами руководили оркестрами. Как изменились с тех пор Ваши вкусы и музыкальные привязанности, не изменили ли Вы джазу, Ваше отношение к классике. Если Ваши вкусы менялись, то диктовались ли они соображениями популярности или этот вопрос для Вас второстепенный?
Ю. Ч.: Классическая музыка сопровождала меня с детства. Мой отец был профессиональным музыкантом, прекрасно играл на рояле, виолончели, на струнных инструментах. И меня стал рано учить музыке, за что я ему очень благодарен. Несмотря на мою нерадивость, базис был все же заложен: я рано научился читать с листа и с детства переиграл большое количество музыки из богатой нотной библиотеки отца. Джаз вошел в мою жизнь лет с шестнадцати, и я остаюсь ему верен по сей день. Но джаз меняется, и я меняюсь вместе с ним.
Джаз и классика сплелись в моей жизни, если можно так выразиться, в контрапункте, и этот бесконечный контрапункт звучит до сих пор. Иногда тему ведет джаз, иногда ее подхватывает классика (имею в виду, разумеется, и современную камерно-симфоническую музыку). Это сказалось и на моем творчестве: работая над джазовой композицией, всегда ощущаю за спиной этот «классический груз». Создавая сочинение в академической традиции, никуда не могу деться от джаза: то начинаю свинговать, то гармония подозрительно джазовая проявится. Впрочем, основная масса моих сочинений представляет собой именно сплав джаза и академической музыки — то, что называют «третьим течением». Вообще же блюстителей чистоты жанра не всегда понимаю. Куда в таком случае девать массу превосходной музыки Айвза, Гершвина, Бернстайна, Коплэнда, А. Веббера?.
В вопросе о популярности всегда был идеалистом: думал, что если писать хорошую музыку, то она и будет популярной. Когда дошло, что это далеко не всегда так. не перестал им быть. Хочу писать не для толпы, а для понимающих. Так что проблема дешевой популярности меня не волнует.
«М. Э.»: Кто Вы — «лирик,» или «физик»?Вопрос о концептуальной нагруженности своего творчества.
Ю. Ч.: Безусловно, лирик. В музыке прежде всего ценю импульс, интуицию, чувство. В конце концов, построение формы тоже чувство — «чувство формы». Расчет в музыке необходим, но он, по-моему, должен быть вторичным, — направлять, организовывать эти импульсы. Часто досконально рассчитанное произведение (например, выполненное в серийной технике) прикрывает композиторскую беспомощность. О концептуальное™ пусть рассуждают музыковеды —это их хлеб.
«М. Э.»: Ваши идеалы в музыке и подразделяете ли Вы ее на музыку разного сорта?
Ю. Ч:. Традиционный вопрос и, наверное, традиционный ответ. Не буду оригинальным, сказав, что есть музыка плохая и хорошая, талантливая и бездарная. Кстати, может быть грубая и талантливая и с потугами на изысканность, но пошлая, то есть плохая, и наоборот. Современную поп-музыку не люблю. Идеалы? Музыка должна возвышать, уносить в запредельность, приоткрывать краешек завесы неведомого. Такие задачи, конечно, доступны великой музыке — классике (в широком смысле слова).
У легкой музыки более простые задачи: греть душу, дарить радость, поднимать настроение. Вот этого-то современная попса лишена, кроме физиологического отупляющего «завода». Она зачастую ничего не предлагает. Но ведь бывают исключения, когда гений прикасается к чему-либо, то поднимает до своего уровня, — примеров полно: от Моцарта до Шостаковича.

«М. Э.»: Развитие джаза привело к появлению так называемой поп-музыки, которая сегодня приобрела самостоятельное значение. Ваше отношение к поп-музыке и каковы Ваши прогнозы относительно дальнейшего развития джаза и поп-музыки, их дальнейшего взаимодействия.
Ю. Ч.: Сначала попробую ответить на вторую часть вопроса. Пути джаза и поп-музыки стали быстро расходиться с появлением рока, даже раньше, с появлением модерн-джаза. Это начало 40-х годов. Джаз все больше становился элитарным, поп-музыка завоевывала все большую молодежную аудиторию. Это два разных вида музыки, а когда-то они были почти неразделимы — Армстронг, Гленн Миллер, Элла Фицдже-ралд, Бенни Гудмен, Каунт Бейси.
Поп-музыка, грубо говоря, возместила недостатки элитарного джаза. Когда под джаз стало невозможно танцевать, появилась поп-музыка. «Попса» — это возрастное, она рассчитана на «нижние» энергетические центры человека. Подростки легко включаются в этот поток (особенно если эстетически неразвиты), так как в период сексуального созревания они, естественно, резонируют с этими энергиями.
Чтобы переключить подростков на серьезную музыку, нужно музыкальное (и не только музыкальное) воспитание. Музыка, которая затрагивает сердце, — это уже мостик к духовности. Такие исключения в молодежной среде есть. Я как педагог это наблюдаю. Одни слушают джаз и классику, выбирают соответствующие инструменты, другие ничего знать не хотят, кроме Майкла Джексона. Некоторые переходят этот рубеж, взрослея, но многое зависит от нашей помощи (квалифицированная, ненавязчивая педагогика).

«М. Э.»: Ваши внемузыкалъные увлечения?
Ю. Ч:. Всю жизнь стремился к тому, чтобы оставалось свободное время на вещи, которые нравятся. Во первых, на саму музыку. Кроме нее в настоящее время пишу картины маслом (детское увлечение, забытое на долгие десятилетия). Лет десять назад увлекся стихами и прозой (до сих пор пишу рассказы-воспоминания). Люблю велосипед.
«М. Э.»: Какова, по-Вашему, роль джазового композитора и возможно ли вообще такое понятие в таком сугубо импровизационном роде музыки, как джаз?
Ю. Ч.: Хороший вопрос. Действительно, импровизационносгь джаза — его сила и его слабость. Поэтому джазу вроде бы и композиторы не нужны: есть великие мастера импровизации. Сыграли мотив популярной песенки в соответствующей обработке вначале и — пошло-поехало: на гармонию темы десятки квадратов импровизаций. К. примеру, если джазовая пьеса длится пятнадцать минут, тема звучит две-три минуты, остальное — импровизация.
Поэтому понятие «джазовый композитор» сравнительно новое. Раньше джазовая пьеса создавалась в результате коллективного творчества. Даже в оркестре великого Дюка Эллингтона существовала такая практика. Но сейчас времена изменились. Существует большое количество именно джазовых композиций, особенно для больших оркестров, да и для малых ансамблей («комбо») роль композитора возросла. Это образованные музыканты, искушенные во всех премудростях современной музыки. Вспомним хотя бы Чика Кориа! Но, естественно, близкие к джазу композиторы пишут и другую музыку — кто для кино, кто для симфоджаза. А вообще, в джазе понятие «композитор» и «исполнитель» — почти всегда синонимы.
«М. Э.»: Проблемы жизни композитора у нас. Сложности житейские, общество, человек, композитор.
Ю. Ч.: На это я частично ответил в начале. Если бы мог жить композиторским трудом, только им бы и занимался. Если бы я задавался вопросом: кому нужна моя музыка, кто ее купит, где выгодно продать? — надо было бы бросать это дело.
Есть композиторы, постоянно пишущие по заказу (театр, кино, эстрада, цирк, даже симфонии). Я не знаю, какой это процент. Наверное, большой. А есть, пишущие по «внутреннему заказу»: по потребности. А удастся ли продать — вопрос второй.

У первой категории композиторов может быть счастливое сочетание внешнего и внутреннего заказа.
Я принадлежу ко второй категории. Писать музыку — моя потребность. Я знаю, многим она нравится. И это говорит мне о том, что я буду продолжать этим заниматься, пока рождаются в голове музыкальные идеи. Если бы произведения российских композиторов охранялись авторским правом, как во всем мире, многие житейские проблемы были бы сняты. Что-то в этом направлении уже начали делать. Дай-то Бог. А в остальном те же проблемы, что и у всех. Всем сейчас трудно, кто не замешан в теневой экономике. Но я счастлив, что дожил до этого времени — до «великого перелома» в сознании нашего народа и в жизни. Несколько лет назад мы бы не поверили, что это возможно, что мы начнем прозревать. Так что я уверен, что в скором времени появится спрос на другую музыку (она есть и сейчас, но пока она мало кому нужна) — не роботов, а людей.




Top