За сколько дней снимают голубой огонек. Блогерша сходила на съёмки «Голубого огонька» и рассказала, как готовят передачу

"Мосфильм", декабрь 2009-го. Да, да! Хоть новогодняя программа и называется "Голубой огонек" на Шаболовке", снимается она теперь в павильоне "Мосфильма". Шуховская башня осталась лишь в декорациях, на этот раз мы ее будем видеть как бы снизу изнутри. Да и сами съемки проходят не несколько месяцев как раньше, а всего 8 дней.


В павильоне 7 телекамер

Меня мучили всего два вопроса: кто эти сидящие в зале люди и что они пьют.

Фрукты бутафорские отчасти. Мандарины настоящие, а виноград резиновый.
- Зато жуется долго! - пошутил кто-то из зрителей.

А вот про "шампанское", сидящие за столиками люди, только строили догадки. Им было объяснено, что это "жидкость с определенными химическими свойствами и добавками". Пить ее никто не рискнул, только нюхали, и бокалы оставались полными все дни съемок. Более того, их даже приносили в икеевких коробках уже наполненными, чтобы никто не смог догадаться о содержимом.
- Так что же там на самом деле? - интересуюсь у сотрудников.
- Обычный лимонад.
Но даже при желании, выпить его сложно - сыпящиеся во время представления в большом количестве блестки, не позволят этого сделать.

В перерывах между номерами собирается серпантин. Только потом я понял зачем это делается.

Пиротехники

Они расставляют свои радиоуправляемые заряды.

Специальный человек показывает как кому, как и когда надо пританцовывать, сидя на стуле.

Публика постоянно просит сфотографировать именно их и сделать кадры без смотрящих в камеру лиц, просто невозможно. При этом никто не спрашивает где появятся фото. Я заинтригован все больше. Откуда они?

Рельсы тележки разобрали ("На них наступать нельзя, они алюминиевые!"), на очередном дубле будет работать полуторатонный кран с камерой.

Прямо над головами сидящих.

Съемки тоста. Приезжающие звезды произносят написанный заранее текст и подпевают маленькому кусочку песни "Новый год настает... ". Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют зале и поют.

Этот кадр есть абсолютно у всех фотографов, находившихся в павильоне.

Звезды ничего не делают случайно и постоянно помнят о смотрящих на них Кэнонах и Никонах. Даже могут специально попозировать блогеру.

А в это время в холодном коридоре "Мосфильма", не переходя запретную черту, стоит толпа тех, кто не участвует в массовке тоста.

Тажело там сидеть? - спрашиваю у девушки в красивом платье.
- Что вы! Когда сидим - хорошо, самое сложное - стоять.
- И много приходится ждать?
- Сегодня нас забрали от метро в 9 часов утра. Стали снимать только в час дня. Все время здесь. Но это еще ничего, один раз шесть часов стояли.
- В коридоре?
- Ага, и заходим парами, прям как в детском саду.
Заметив, что я долго разговариваю с массовкой, ко мне спешит сотрудник кастингового агентства.
- Мне показалось, что большинство из них говорят с небольшим акцентом? Откуда они? - спрашиваю.
- Объявления в интернете, группа "Вконтакте", знакомые, базы проверенных и вменяемых участников. Многие из них - старожилы, по десяток раз снимались уже.
- Им платят за это?
- Досидят до 12 ночи - получат за все 300 рублей. А если придется задержаться позже, то еще по 100 рублей за каждый час.
- А как же туалет, поесть-попить там... Так вот строем и стоят все время?
- Нет, тут все сложнее. Конечно, они могут отойти и даже сходить в буфет, только не делают этого. Ведь они могут пропустить момент, когда будут отбирать людей на крупный план.
- Ради чего?
- Ну, вдруг, кто заметит на записи... Студенты киновузов иногда приходят, чтобы понять что такое работа в массовке, активные молодящиеся бабульки.
- А мужчин мало...
- С ними проблема. Им это менее интересно. Если и приходят, то со второй половиной всегда, типа как на концерт. Придет такая вся в мехах, посидит немного, а потом уходит, не понимая, что тут работа, а не представление.
Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки.

Блин! И ведь ни одна из присутствующих не согласится со мной за 300 рублей до 12 ночи! - шутит кто-то за моей спиной.

Огоньки сзади зажигаем! Хлопаем беззвучно! Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают! - шутит голос в колонках.
Прохожу между столиками, поворачиваюсь, рюкзак на спине опрокидывает бокал:
- Бац! - неожиданно громко разбивается он, несмотря на сантиметровую подушку блесток на полу.
- Ой! - произношу я, делая шаг назад.
Столик сзади качнулся, и вниз уже летит несколько бокалов.
- Простите... - успеваю сказать я, но потянувшийся за мной серпантин со звоном сметает содержимое еще одного столика...

Разбрасыватели перед камерой. Девушка слева - серпантин, молодой человек справа - белые бумажки.

Новый год у жителей большинства стран вызывает ассоциации с игристым вином, ароматом еловых лап, яркими огнями, рождественскими мелодиями и подарками. Однако у граждан России есть еще одна непременная составляющая праздника. Конечно же, речь идет о программе «Голубой огонек», которую помнят еще наши бабушки и дедушки, родившиеся в Советском Союзе! Эта праздничная передача дает нам возможность встретить новогоднюю ночь в компании самых ярких звезд, представляющих эстраду, кино, телевидение и спорт.

С появления первой программы прошло много лет, и «Огонек» неоднократно трансформировался, стараясь идти в ногу со временем. Продюсеры из года в год стараются представить на суд зрителей все более яркое шоу. Пройдет несколько месяцев, и телевизионные деятели уже начнут снимать выпуск программы для 2019 года… И, по традиции, любой россиянин сможет стать её участником! Давайте узнаем, каким может быть «Голубой огонек» в 2019 году, а также выясним, как можно оказаться в студии и помахать родным с экранов телевизоров!

Уже в сентябре начнется подготовка нового выпуска «Голубого огонька»

История телепрограммы «Голубой огонек»

«Огонек», который мы смотрим сегодня — это приемник телевизионной передачи, которая впервые вышла на экран 56 лет назад. Название программы появилось из-за ее технических особенностей – дело в том, что на заре телевидения зрителям передавалось только черно-белое изображение, а в темноте экраны наполняли комнату мягким голубым светом. Первые выпуски «Огонька», конечно, создавались в духе СССР – программа была не только концертной, но и познавательной, в ней рассказывали о достижениях социалистического труда.

Студия была стилизована под кафетерий, а участники собирались в ней каждую неделю. Позже программу начали выпускать к праздникам – зрители включали телевизоры, чтобы увидеть «Голубой огонек», приуроченный к Международному женскому дню или Дню солидарности трудящихся. В итоге остался только самый популярный и красочный выпуск — новогодний. Целых двадцать три года жители СССР встречали Новый год в компании «Голубого огонька», пока в 1985 году он не был закрыт. За это время состав участников стал по-настоящему пёстрым.

В программе были задействованы Валентина Леонтьева, Юрий Гагарин, Алла Пугачева, Игорь Старыгин, Николай Караченцов. Вели передачу лучшие ведущие своего времени, в числе которых нужно вспомнить Марка Новицкого, Юрия Николаева, Ангелину Вовк, Александра Ширвиндта и Михаила Державина. Перечень артистов эстрадного жанра, киноактеров, ведущих телевидения и радио, первых покорителей космоса, лучших спортсменов Союза и гостей из социалистических стран был настолько широк, что всех и не упомнить!

Перерыв длился долгих 12 лет, пока центральный российский канал не решил реанимировать программу. Она обрела новый формат и была названа «Голубой огонек на Шаболовке», а ее бессменной хозяйкой стала Алла Пугачева. Так новые поколения россиян получили возможность встречать праздник вместе с передачей. Интересно проследить и основные вехи трансформации «Голубого огонька».


Гости советского «Огонька» — космонавты Быковский, Николаев и Терешкова
  • 60-е годы – в студийном кафетерии гости собирались с бокалами «Советского шампанского», а новогодний декор был представлен россыпями кружочков-конфетти и метрами бумажного серпантина. Конечно, первые выпуски передачи были посвящены небывалому прорыву – космическим достижениям СССР, — поэтому в съемках участвовал Юрий Гагарин. Обязательным было присутствие передовиков народного хозяйства – о своих трудовых подвигах рассказывали доярки и металлурги, шахтеры и комбайнеры, строители и молотобойцы. Любимцами публики можно назвать таких известнейших артистов как Аркадий Райкин, Муслим Магомаев, Людмила Зыкина, Эдита Пьеха, Марк Бернес и Иосиф Кобзон. В это же десятилетие наступила «оттепель», поэтому вскоре формат программы стал менее чопорным – жительницы СССР срисовывали с экранов модные фасоны укороченных платьев и старались понять, как можно соорудить бабетту, чтобы повторить образы звезд;
  • 70-е годы – именно в это время в число артистов «Голубого огонька» вошли почитаемые нашими мамами и папами артисты. Зрители непременно хотели услышать пенсии в исполнении Аллы Пугачевой и Софии Ротару, глубокий вокал Льва Лещенко, веселые мелодии от «Самоцветов», увидеть героев популярнейшего сериала о «Трех мушкетерах» и услышать скетчи от Геннадия Хазанова. Конец этого периода ознаменовался настоящим чудом, ведь телевидение стало цветным! Программа стала боле яркой и динамичной, ведь 70-е – эпоха твиста и стиляг. Кстати, в это время в телепрограммы проникла и бутафория, ведь сначала артистам ставили на столы настоящие фрукты и наливали игристое вино. Теперь в корзинках появились муляжи, а шампанское заменили обычным лимонадом.
  • 80-е годы – теперь в программу больше не приглашают тружеников сельского хозяйства и ударников-шахтеров. Она стала исключительно местом сбора популярных артистов эстрады, телевидения, кино и театра. Конечно, появились и новые кумиры — Андрей Миронов, Лайма Вайкуле, зритель хотел услышать песни в исполнении Андрея Макаревича и увидеть «Веселых ребят». Новые имена этого периода – Виктор Конкин, Владимир Басов, Михаил Державин и Александр Ширвиндт, знатоки из любимой народом передачи, в которой дают ответы на каверзные вопросы «Что? Где? Когда?». Юмористы приняли в свои ряды Евгения Петросяна и Михаила Жванецкого. Главными темами передачи становятся дефицит и перестройка, а формат становится настолько неофициальным, что участники позволяют себе отходить от сценария. В моде сверкающие платья, пластиковая бижутерия и начесы;
  • 90-е годы – развал СССР привел к тому, что привычная картинка на экранах резко сменилась. Важной составляющей передач стала реклама — каждый зритель пытался разобраться, что такое кооператив, и с удивлением рассматривал необычные товары из-за границы. Каналов стало так много, что им пришлось бороться за внимание зрителей. Именно в это время «Голубой огонек» лишился той ностальгической камерности и конферансье с идеальной дикцией. Новое поколение желало видеть на экранах Филиппа Киркорова, Михаила Муромова, Ларису Долину, Наталью Королеву и Игоря Николаева. Ушел в прошлое обязательный дресс-код, и теперь артисты старались перещеголять друг друга необычными нарядами.

В наши дни «Огонек» стал еще более ярким и насыщенным – это настоящее шоу с большим количеством декораций, плазменными экранами и целой армией артистов. К старой гвардии присоединились Максим Галкин, Николай Басков, Кристина Орбакайте, Валерий Меладзе, Анжелика Варум, Леонид Агутин, Дима Билан, Вера Брежнева, «Серебро»… всех просто не перечислить! Новые веяния и борьба за зрителя заставляют продюсеров идти в ногу со временем, так что в последние годы шоу можно назвать просто-таки революционным.

Инновации последних лет

Напомним, что в 2017 году с «Голубым огоньком» был связан настоящий скандал. В тот раз программа вышла в виде стилизованного «реалити-шоу», в котором Алла Пугачева знакомила участников передачи с членами своей семьи. Часть зрителей (преимущественно молодежь) тут же возмутилась — по их мнению, новогодние передачи были захвачены «кланом» эстрадных артистов, мелькающих на всех центральных каналах. Концепцию семейного вечера с близким окружением Примадонны многие признали совершенно провальной.

Существование эстрадной «мафии» в России трудно отрицать — похоже, старая гвардия настолько приросла к своим местам, что не дает засветиться на телеэкранах молодым артистам, а новых песен в эфире совсем не слышно. Основным источником народных возмущений стали социальные сети – в них собрались целые группы единомышленников под предводительством популярных блогеров. В результате возмущения приняли вид петиции, подписанной 150 тысячами человек и направленной руководству первого и второго канала РФ.


Формат посиделок в гостях у Примадонны уже надоел большинству зрителей

Зрители попросили избавить их от очередного плохого шоу, в котором десятки лет мелькают одни и те же персоны с приевшимися шутками и неискренними улыбками. Многие приемы были хороши в 90-х, когда зритель был не искушен и не понимал разницы между качественным и некачественным телепродуктом. В петиции было сказано, что «Огонек» теперь больше напоминает сельский клуб. Ситуацию подогрели слова известного продюсера Макса Фадеева, который потребовал осовременить «Голубой огонек» и позвать в него свежие лица.

Конечно, российская эстрада не могла оставить эти выпады без внимания – звезды встали на защиту Примадонны, блогеры извинились за резкие слова, а народ замер в ожидании. И вот руководство федерального телевидения решило: пора дать зрителю возможность выбрать участников для «Голубого огонька» 2018 года! Увы, многим не понравилось, что продюсеры сами составили списки потенциальных участников и провели голосование в «Одноклассниках» — соцсети, которая традиционно привлекает людей старшего поколения.

Однако все же был представлен перечень, включивший 60 имен, их которых планировалось отобрать 50 участников для нового «Огонька». Каждый зритель мог отдать голос за трех артистов. После подведения итогов лидерами рейтинга оказались Наргиз, Григорий Лепс и Ани Лорак. Список «Десять звезд-лидеров» включил также Полину Гагарину, Шнура с группой «Ленинград», Светлану Лободу, группу «Руки Вверх!», Примадонну, «Artik&Asti» и Alekseevа.

Интересно, что два последних участника участника вообще никогда не приглашались на подобные шоу, так что зритель явно захотел разбавить звездный состав. Зато в десятке аутсайдеров, которых зритель не захотел видеть в «Голубом огоньке», оказались Меладзе и Буланова. В общем, опыт оказался интересным, так что его могут использовать для формирования команды новогоднего шоу в 2019 году.

Программа 2019 года


В 2019 году к приевшейся звездной «мафии» могут присоединиться новые лица

Прогнозировать, что будет в очередном выпуске «Голубого огонька» пока что сложно. Можно лишь предположить, что состав участников передачи будет максимально разнообразным. Вряд ли обойдется без «аксакалов», в число которых входят певцы Николай Басков, Алла Пугачева, Полина Гагарина, Филипп Киркоров, Сосо Павлиашвили, Стас Пьеха, Стас Михайлов, Зара, Анжелика Варум, Леонид Агутин, Вера Брежнева, группа «А-студио», ведущий Максим Галкин и представитель юмористического жанра Юрий Гальцев.

Впрочем, в последние годы число артистов стараются расширять за счет участников камеди-шоу — например, Екатерины Варнавы. Согласно традиции, в «Голубом огоньке» несколько раз меняются пары ведущих, которые не только подводят зрителя к очередному номеру, но и сами принимают участие в неординарных дуэтах. Как всегда, в программе будут любимые хиты прошлых лет, шутки, миниатюры, яркие бенгальские огни, невероятные костюмы и конфетти!

Не секрет, что новогодняя программа идет в записи, а не в прямом эфире, ведь у каждого артиста график новогодних гастролей расписан буквально по минутам. А ведь многие из них – люди семейные, поэтому предпочитают проводить новогоднюю ночь в окружении родных и друзей. Именно потому программа снимается фрагментами в течение нескольких дней. Вы вполне можете стать участниками массовки, ведь иначе группка звезд будет смотреться в кадре слишком малочисленно. Расскажем вам основные особенности отбора участников:

  • отслеживайте объявления на сайтах new-casting.tv, stunner.ru, www.telesem.ru, massovki.ru и kastingi.com, либо в тематических группах в соцсетях. Подобные группы начинают создавать с первых дней осени;
  • иногда за участие в программе можно даже получить 500-1000 рублей, так что вы сможете еще и подзаработать, любуясь на любимых артистов;
  • время на съемки нужно выбирать ответственно – они длятся до 15 часов, и покинуть студию в это время нельзя. Сразу освободите целый день от работы, учебы и прочих дел. Основной период съемок обычно приходится с 12 по 20 декабря. Все семь дней никто из массовки не снимается – если вы будете внимательно следить за финальной версией передачи, то сами увидите, что на лица на заднем плане постоянно меняются;
  • помните о важности дресс-кода – костюмы, рубашки и галстуки для мужчин, а также вечерние или коктейльные платья для дам;
  • участников первоначально отбирают по анкетам – вам следует указать свое имя и фамилию, возраст, удобные для съемки дни и номер телефона, а также приложить фото;
  • передача снимается на «Мосфильме» — если вы прошли отбор, вам скажут контакты куратора группы и проведут инструктаж.

Не упустите шанс попасть на съемки и взглянуть на «Голубой огонек» изнутри!

Если вы очень хотите мелькнуть на экране телевизора, но не сумели попасть в студию из-за ограниченного числа мест, попытайте удачу, посетив каток на

Пластмассовые яблоки, лимонад вместо шампанского, килограммы блесток и километры серпантина - корреспондент НедоСМИ отправился на съемочную площадку самой консервативной программы центрального телевидения.


2. Формат "Голубого огонька" ни разу не менялся и не изменится никогда: летающий по студии серпантин, "Советское шампанское", угощения на столиках зрителей. Артисты и гости поздравляют телезрителей с новым годом и поднимаются на сцену для выступления.

3. Два года назад я уже делал репортаж со съемок "Огонька" . С того раза мало что изменилось. Разве что не просили хлопать беззвучно и не кидали серпантин - к этому дню съемок его уже размотали аж девять километров.

4. Строгий голос откуда-то сверху павильона не шутил как в прошлый раз: "Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают!" и меня с фотоаппаратом никто не гонял за линию телекамер - чувствовалось, что это последняя ночь съемок, всё успели отснять и напряжения на площадке не было.

5. Основные съемки проходят ночью, только в это время реально заполучить звезд на шоу. Они произносят написанный заранее текст и подпевают маленькому кусочку песни "Новый год настает... ". Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют зале и поют.

6. Съемки "Голубого огонька" идут девять суток. Практически ни к чему нельзя прикасаться - все хоть и красивое, но хлипкое. Рабочим приходится постоянно подправлять декорации.

7.

8.

9.

10.

11. Блестки пускает специальный человек, добавляя их руками в воздушную пушку.

12.

13. Жидкость из бокалов пить нельзя. Во-первых, это не шампанское, а лимонад. Во-вторых, даже то, что это лимонад массовке не говорят, называя содержимое "жидкостью с определенными химическими свойствами и добавками". Ну, а в третьих, в полных бокалах очень удобно тушить бенгальские огни.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21. Хоть я никому и не говорил для чего снимаю, меня все равно вычислили и засыпали Вконтактик и Аську просьбами прислать фото. Сидящие рядом девушки в красном и бирюзовом, были первыми, кто меня нашел в интернете.

22. Пока сцена готовится к следующему номеру, массовка разминается в коридоре. Они пришли сюда по объявлениям на профильных форумах и сообществах к девяти утра, а уйдут в четыре часа утра следующего дня.

23. Среди зрителей очень мало мужчин, они не выдерживают почти суточного сидения в жарком зале.

24. Массовка вся иногородняя. Некоторые из них даже ехали в столицу несколько дней. Но пришли они сюда не ради денег или мечты промелькнуть на экране телевизора. "Очень хочется ПРАЗДНИКА, а тут он есть. Да и дома делать нечего" - их основное объяснение.

25.

26.

27. Это гардероб массовки, одежда складывается в мешки с номерами.

28. Гардероб оказался секретным объектом, меня тянут поснимать что-нибудь более интересное и разрешенное.

29.

30. С 12 утра до 12 ночи массовка получает по 500 рублей (при этом приходить нужно к 9 утра), а после полуночи по сто рублей за час. Но девятисот заработанных рублей хватит только то на то, чтобы в 4 утра доехать на такси до гостиницы.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

Пластмассовые яблоки, лимонад вместо шампанского, килограммы блесток и километры серпантина – на съемочной площадке самой консервативной программы центрального телевидения.

Формат «Голубого огонька» ни разу не менялся и не изменится никогда: летающий по студии серпантин, «Советское шампанское», угощения на столиках зрителей. Артисты и гости поздравляют телезрителей с Новым годом и поднимаются на сцену для выступления.

Два года назад я уже был на съемках «Огонька». С того раза мало что изменилось. Разве что не просили хлопать беззвучно и не кидали серпантин – к этому дню съемок его уже размотали аж девять километров.

Строгий голос откуда-то сверху павильона не шутил как в прошлый раз: «Убрали ненависть с лиц! С таким выражением Новый год не встречают!» и меня с фотоаппаратом никто не гонял за линию телекамер – чувствовалось, что это последняя ночь съемок, всё успели отснять и напряжения на площадке не было.

Основные съемки проходят ночью, только в это время реально заполучить звезд на шоу. Они произносят написанный заранее текст и подпевают по маленькому кусочку песни «Новый год настает… «. Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют в зале и поют.

Съемки «Голубого огонька» идут девять суток. Практически ни к чему нельзя прикасаться – все хоть и красивое, но хлипкое. Рабочим приходится постоянно подправлять декорации.



Блестки пускает специальный человек, добавляя их руками в воздушную пушку.

Жидкость из бокалов пить нельзя. Во-первых, это не шампанское, а лимонад. Во-вторых, даже то, что это лимонад массовке не говорят, называя содержимое «жидкостью с определенными химическими свойствами и добавками». Ну, а в третьих, в полных бокалах очень удобно тушить бенгальские огни.







Хоть я никому и не говорил для чего снимаю, меня все равно вычислили и засыпали Вконтактик и Аську просьбами прислать фото. Сидящие рядом девушки в красном и бирюзовом, были первыми, кто меня нашел в интернете.

Пока сцена готовится к следующему номеру, массовка разминается в коридоре. Они пришли сюда по объявлениям на профильных форумах и сообществах к девяти утра, а уйдут в четыре часа утра следующего дня.

Среди зрителей очень мало мужчин, они не выдерживают почти суточного сидения в жарком зале.

Массовка вся иногородняя. Некоторые из них даже ехали в столицу несколько дней. Но пришли они сюда не ради денег или мечты промелькнуть на экране телевизора. «Очень хочется ПРАЗДНИКА, а тут он есть. Да и дома делать нечего» – их основное объяснение.


Это гардероб массовки, одежда складывается в мешки с номерами.

Гардероб оказался секретным объектом, меня тянут поснимать что-нибудь более интересное и разрешенное.

"Мосфильм", декабрь 2009-го. Да, да! Хоть новогодняя программа и называется "Голубой огонек" на Шаболовке",
снимается она теперь в павильоне "Мосфильма". Шуховская башня осталась лишь в декорациях, на этот раз
мы ее будем видеть как бы снизу изнутри. Да и сами съемки проходят не несколько месяцев как раньше, а всего 8 дней.










А вот про "шампанское", сидящие за столиками люди, только строили догадки. Им было объяснено, что это "жидкость с определенными химическими свойствами и добавками". Пить ее никто не рискнул, только нюхали, и бокалы оставались полными все дни съемок. Более того, их даже приносили в икеевких коробках уже наполненными, чтобы никто не смог догадаться о содержимом. - Так что же там на самом деле? - интересуюсь у сотрудников. - Обычный лимонад. Но даже при желании, выпить его сложно - сыпящиеся во время представления в большом количестве блестки, не позволят этого сделать.
















Рельсы тележки разобрали ("На них наступать нельзя, они алюминиевые!"), на очередном дубле будет работать полуторатонный кран с камерой.




Съемки тоста. Приезжающие звезды произносят написанный заранее текст и подпевают маленькому кусочку песни "Новый год настает... ". Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют зале и поют.






А в это время в холодном коридоре "Мосфильма", не переходя запретную черту, стоит толпа тех, кто не участвует в массовке тоста.


- Тажело там сидеть? - спрашиваю у девушки в красивом платье.

- И много приходится ждать?

- В коридоре?




- Им платят за это?



- Ради чего?

- А мужчин мало...

Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки.

>- Им платят за это?
- Досидят до 12 ночи - получат за все 300 рублей. А если придется задержаться позже, то еще по 100 рублей за каждый час.
- А как же туалет, поесть-попить там... Так вот строем и стоят все время?
- Нет, тут все сложнее. Конечно, они могут отойти и даже сходить в буфет, только не делают этого. Ведь они могут пропустить момент, когда будут отбирать людей на крупный план.
- Ради чего?
- Ну, вдруг, кто заметит на записи... Студенты киновузов иногда приходят, чтобы понять что такое работа в массовке, активные молодящиеся бабульки.
- А мужчин мало...
- С ними проблема. Им это менее интересно. Если и приходят, то со второй половиной всегда, типа как на концерт. Придет такая вся в мехах, посидит немного, а потом уходит, не понимая, что тут работа, а не представление.
Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки." title="- Тажело там сидеть? - спрашиваю у девушки в красивом платье.
- Что вы! Когда сидим - хорошо, самое сложное - стоять.
- И много приходится ждать?
- Сегодня нас забрали от метро в 9 часов утра. Стали снимать только в час дня. Все время здесь. Но это еще ничего, один раз шесть часов стояли.
- В коридоре?
- Ага, и заходим парами, прям как в детском саду.
Заметив, что я долго разговариваю с массовкой, ко мне спешит сотрудник кастингового агентства.
- Мне показалось, что большинство из них говорят с небольшим акцентом? Откуда они? - спрашиваю.
- Объявления в интернете, группа "Вконтакте", знакомые, базы проверенных и вменяемых участников. Многие из них - старожилы, по десяток раз снимались уже.
- Им платят за это?
- Досидят до 12 ночи - получат за все 300 рублей. А если придется задержаться позже, то еще по 100 рублей за каждый час.
- А как же туалет, поесть-попить там... Так вот строем и стоят все время?
- Нет, тут все сложнее. Конечно, они могут отойти и даже сходить в буфет, только не делают этого. Ведь они могут пропустить момент, когда будут отбирать людей на крупный план.
- Ради чего?
- Ну, вдруг, кто заметит на записи... Студенты киновузов иногда приходят, чтобы понять что такое работа в массовке, активные молодящиеся бабульки.
- А мужчин мало...
- С ними проблема. Им это менее интересно. Если и приходят, то со второй половиной всегда, типа как на концерт. Придет такая вся в мехах, посидит немного, а потом уходит, не понимая, что тут работа, а не представление.
Мимо проходит Филипп Бедросович, толпа визжит. Я начинаю их понимать: Москва, телевидение, главный праздник страны и звезда на расстоянии протянутой руки.">









- Огоньки сзади зажигаем! Хлопаем беззвучно! Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают! - шутит голос в колонках.



- Простите... - успеваю сказать я, но потянувшийся за мной серпантин со звоном сметает содержимое еще одного столика...

Title="- Огоньки сзади зажигаем! Хлопаем беззвучно! Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают! - шутит голос в колонках.
Прохожу между столиками, поворачиваюсь, рюкзак на спине опрокидывает бокал:
- Бац! - неожиданно громко разбивается он, несмотря на сантиметровую подушку блесток на полу.
- Ой! - произношу я, делая шаг назад.
Столик сзади качнулся, и вниз уже летит несколько бокалов.
- Простите... - успеваю сказать я, но потянувшийся за мной серпантин со звоном сметает содержимое еще одного столика...">





Top