Задания для квеста. Студенческие квесты

Моих воспоминаний с детских лет + воображения хватило ровно на один квест: десяток заданий, которые не дублируются.
Но детям забава понравилась, они просили еще квесты и пришлось лезть в инет.
В этой статье не будет описания сценария, легенд, оформления. Но будет 13 шифров, чтобы закодировать задания к квесту.

Шифр №1. Картинка

Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник +розетка = пылесос
Усложнение: сделайте паззл, разрезав фото на несколько частей.


Шифр 2. Чехарда.

Поменяйте в слове буквы местами: ДИВАН = НИДАВ

Шифр 3. Греческий алфавит.

Закодируйте послание буквами греческого алфавита, а детям выдайте ключ:

Шифр 4. Наоборот.

Пишете задание задом наперед:

  • каждое слово:
    Етищи далк доп йонсос
  • или все предложение, или даже абзац:
    етсем морком момас в - акзаксдоп яащюуделС. итуп монрев ан ыВ

Шифр 5. Зеркально.

(когда я делала квест своим детям, то в самом начале выдала им "волшебный мешочек": там был ключ к "греческому алфавиту", зеркало, "окошки", ручки и листы бумаги, и еще всякая ненужная всячина для запутывания. Находя очередную загадку, они должны были сами сообразить, что из мешочка поможет найти отгадку)

Шифр 6. Ребус.

Слово кодируется в картинках:



Шифр 7. Следующая буква.

Пишем слово, заменяя все буквы в нем на следующие по алфавиту (тогда Я заменяется на А, по кругу). Или предыдущие, или следующие через 5 букв:).

ШКАФ = ЩЛБХ

Шифр 8. Классика в помощь.

Я брала стихотворение (и говорила детям, какое именно) и шифр из 2х цифр: № строки № буквы в строке.

Пример:

Пушкин "Зимний вечер"

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

21 44 36 32 82 82 44 33 12 23 82 28

прочитали, где подсказка? :)

Шифр 9. Темница.

В решетку 3х3 вписываете буквы:

Тогда слово ОКНО шифруется так:

Шифр 10. Лабиринт.

Моим детям такой шифр пришелся по душе, он непохож на остальные, потому что не столько для мозгов, сколько на внимание.

Итак:

на длинную нитку/веревку цепляете буквы по порядку, как они идут в слове. Затем веревку растягиваете, закручиваете и всячески запутываете между опорами (деревьями, ножками итд). Пройдя по нитке, как по лабиринту, от 1й буквы до последней, дети узнают слово-подсказку.

А представьте, если обмотать таким образом одного из взрослых гостей!
Дети читают - Следующая подсказка на дяде Васе.
И бегут ощупывать дядю Васю. Эх, если он еще и щекотки боится, то весело будет всем!

Шифр 11. Невидимые чернила.

Восковой свечкой пишете слово. Если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать.
(есть и другие невидимые чернила.. молоко, лимон, еще что-то.. Но у меня в доме оказалась только свечка:))

Шифр 12. Белиберда.

Гласные буквы остаются без изменений, а согласные меняются, согласно ключу.
например:
ОВЕКЬ ЩОМОЗКО
читается как - ОЧЕНЬ ХОЛОДНО, если знать ключ:
Д Л Х Н Ч
З М Щ К В

Шифр 13. Окошки.

Детям понравилось неимоверно! Они потом этими окошками весь день друг другу послания шифровали.
Итак: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками.
Дети сначала впали в ступор, когда нашли лист, испещренный буквами. Потом крутили туда-сюда трафарет, его же нужно еще правильной стороной приложить!

Шифр 14. Карта, Билли!

Нарисуйте карту и отметьте (Х) место с кладом.
Когда я делала своим квест первый раз, то решила что карта - это им очень просто, поэтому нужно ее сделать загадочней (потом выяснилось, что детям хватило бы и просто карты, чтобы запутаться и бежать в противоположном направлении)...

Это схема нашей улицы. Подсказки здесь - номера домов (чтоб понять, что это вообще наша улица) и хаски. Такая собака живет у соседа напротив.
Дети не сразу узнали местность, задавали мне наводящие вопросы..
Тогда в квесте участвовало 14 детей, поэтому я их обьединила в 3 команды. У них было 3 варианта этой карты и на каждом помечено свое место. В итоге, каждая команда нашла по одному слову:
"ПОКАЖИТЕ" "СКАЗКУ" "РЕПКА"
Это было следующее задание:). После него остались уморительные фото!
На 9ти летие сына не было времени выдумывать квест и я его купила на сайте MasterFuns .. На свой страх и риск, потому что описание там не очень.
Но нам с детьми понравилось, потому что:
  1. недорого (аналог где-то 4х долларов за комплект)
  2. быстро (заплатила - скачала-распечатала - на все про все минут 15-20)
  3. заданий много, с запасом. Ихотя мне не все загадки понравились, но там было из чего выбрать, и можно было вписать свое задание
  4. все оформлено в одном, монстерском, стиле и это придает празднику эффект. Помимо самих заданий к квесту, в комплект входят: открытка, флажки, украшения для стола, приглашения гостям. И все -в монстрах! :)
  5. помимо 9ти летнего именинника и его друзей, у меня есть еще 5тилетняя дочка. Задания ей не по силам, но для нее и подружки тоже нашлось развлечение - 2 игры с монстрами, которые тоже были в наборе. Фух, в итоге - все довольны!

Квест в реальности - форма активного отдыха в форме интеллектуальной игры. Существуют несколько форм организации бизнеса такого рода. Оптимальная форма старта: приобретение франшизы.

 

Что такое квест - известно многим, особенно любителям компьютерных игр. Это приключение, включающее решение различных задач и головоломок, цель которого обычно - найти наиболее благоприятный выход из ситуации. Перенос приключения «в жизнь» и становится таким востребованным развлечением для самых различных категорий потребителей.

Кто играет?

Основная целевая аудитория этого бизнеса-молодые люди. Студенты, офисные работники 20-35 лет. Именно они, наигравшись в квесты на компьютере, готовы попробовать свои силы и в реальности. Но востребованы эти живые приключения и среди семейных людей, включая детей и людей среднего возраста.

Сейчас этот бизнес находится в стадии стремительного развития, то есть для желающих реализоваться в этом направлении - самое благоприятное время. Даже несмотря на кризис, а возможно и благодаря ему.Ведь квестами можно дополнить то, что уже работает: кафе, клуб, ивент-агенство, детскую студию и другие подобные виды деятельности, тем самым расширив и укрепив свои позиции.

Вот что говорит о своем проекте один из основателей компании «Клаустрофобия»

Есть выбор

В настоящее время сложились 2 модели организации этого бизнеса.

Первая - это так называемые комнатные квесты.

Игроков в количестве 2-6 человек закрывают в комнате, и в течение часа участникам необходимо найти из нее выход. Помещение оборудовано тематически по сценарию, в нем соответствующий реквизит. Детали несут в себе секреты, подсказки - все, что понадобится для раскрытия «главной тайны», и поможет выбраться из комнаты.Эта модель предполагает обязательное наличие как минимум одного оборудованного помещения, наем персонала, то есть начальные затраты достаточно высоки. Но прибыль в этом варианте немаленькая.

Вторая модель - квесты выездные.

Здесь каждый участник назначается на определенную роль, и все вместе игроки должны разгадать главную загадку игры.

В этой модели можно выделить три разновидности:

  • открытые, где может участвовать любой человек, подавший заявку. Проводят их в различных заранее определенных общественных местах: кафе, ТРК, парках отдыха, и т.п.
  • Индивидуальные, которые обычно заказываются на группу 7-20 человек к какому-то празднику и проводятся в местах, определяемых заказчиком: дома, в кафе, на пикнике и других удобных местах.
  • И корпоративные, рассчитанные на большие (больше 25 человек) группы участников и проходящие по заказу предприятий. Начальные затраты в этой модели минимальны. Все, что понадобится - это сценарий, раздаточный материал и нехитрый реквизит для участников, а также ведущий. Прибыль в таком варианте меньше, но вполне стабильна.

Таблица 1. Основные черты моделей квест-бизнеса.

Комнатный

Выездной

Открытый

Закрытый (индивидуальный)

Корпоративный

Начальные затраты

Окупаемость

Возможность расширения

Затратно(покупка/аренда помещения, оборудование, сценарий)

Без значительных затрат (только сценарий)

Количество игр по одному сценарию, которые можно провести за сутки

Количество участников игры

Стоимость игры для группы участников, тыс. руб

0,2-0,7 (на одного)

Как видно, у каждой из моделей есть свои преимущества и недостатки, но оба варианта достаточно востребованы у клиентов и легко реализуемы.

Кроме этих двух основных моделей есть еще квест-туризм, краеведческие игры и некоторые другие, но их можно считать разновидностями второго варианта.

Дополнение 2016 год: Новый вид квеста: Вирутальная реальность (игрок погружается в виртуальный мир и в нем выполняет разнообразные задания и миссии) и Квесты на основе известных фильмов и сериалов - Квест-хаус .

Как начать?

Самое сложное в квест-бизнесе - это сценарии. Конечно, ход игры в открытых играх и финал ее - в комнатных, во многом зависят от действий участников, но качественный сюжет - основа всего. Поэтому и начинать необходимо именно с написания и проработки сценария, и уже от него отталкиваться в дальнейшем при оборудовании помещений и продумывании реквизита.

Однако стоит понимать, что даже для профессиональных продюсеров и сценаристов начинать самостоятельно и с нуля - долго, сложно и рискованно.

Как вариант - работа по франшизе. В этом случае нет необходимости в каком-то специальном образовании или особых навыках - франчайзерза паушальный взнос и роялти предоставляет готовые сценарии, рекламную стратегию и общую концепцию развития. Достаточно иметь желание и основные знания в сфере ведения бизнеса. Ниже будут более подробно рассмотрены варианты франшиз от основных игроков на российском рынке, но суть их схожа. Новый франчайзи получает пакет, в который входят бренд, 1-3 сценария для игр, общая стратегия развития, набор инструкций и наработок, обеспечивается рекламная поддержка на главном сайте. Это позволит начать работать сразу после подготовки помещений в варианте комнатных квестов, а в случае открытых - лишь слегка обкатав игру.

От чего отталкиваться, продумывая квест-бизнес?

Первое, что стоит учесть при расчете нового проекта - это численность населения в городе. Именно от величины города зависит паушальный взнос. Практика работы основных игроков показывает, что наиболее оптимальны для квест-бизнеса города-миллионники. 400-800 тысяч - тоже неплохо. В городах численностью меньше 400 тысяч раскрутиться будет нелегко, загрузка, а значит и отдача будут слабые при сопоставимых расходах на рекламу и проведение игр.

Не помешает изучение конкурентной ситуации. При полном отсутствии конкуренции раскрутка может занять много времени, так как потенциальным клиентам необходимо будет сначала объяснить, что такое квест и зачем он нужен.

При наличии 1-2 конкурентов раскрутка пойдет быстрей. Суть развлечения людям уже будет известна, а второй раз на один и тот же сюжет человек не пойдет, он будет искать что-то новое.

Большое количество конкурентов в миллионнике особой помехой не будет, особенно если квест-бизнес запускается не как самостоятельный, а в качестве дополнительного.

Рассмотрим основных игроков рынка квестов в реальности.

Квеструмы

Компаний, работающих с закрытыми квестами пока немного, но они быстро развиваются: новые фирмы появляются с периодичностью раз в квартал. И хотя общие черты у всех схожи, каждая компания старается изначально внести свою изюминку, будь то общая атмосфера игр, сложность сценариев, техническое оснащение и другие нюансы и мелочи.

Сравним двух первых игроков российского рынка квеструмов. (Таблица 2)

Клаустрофобия - первая в России компания «комнатных квестов». Работает с декабря 2013 года и за это недолгое время вышла на ежемесячный оборот сети в 40 млн. рублей. Имеет франчайзи в более чем 20 регионах РФ, а также за рубежом.

Квеструм.рф - компания с головным офисом в Санкт-Петербурге. Работают с начала 2014 года. Представлены в 15 городах России, в Беларуси, Швеции, Канаде.

Таблица 2. Сравнения условий франшизы для квеструмов.

Клаустрофобия

Квеструм.рф

Общее количество сюжетов по состоянию на февраль 2015

В разработке

От 350 тыс. рублей (в крупных городах - 1 млн. руб. и больше), в зависимости от численности населения и наличия конкурентов и других франчайзи.

От 200 тыс. рублей, в зависимости от численности населения и наличия конкурентов и других франчайзи.

От 15% выручки в зависимости от численности населения

1,0-1,5 млн. рублей (без учета паушального взноса по франшизе)

1,2-1,5 млн рублей (с учетом паушального взноса по франшизе)

В стоимость франшизы у обеих компаний входят 2 сценария, проекты оборудования помещений, инструкции для персонала, специфический инвентарь, система бронирования на сайте, бренд и бренд-бук, специальное ПО, экспертная поддержка, новые сценарии (после отработки уже имеющихся).

Срок окупаемости обе компании заявляют примерно одинаковый: 3-4 месяца в миллионнике и 6-8 месяцев в небольших городах.

Как видно из таблицы, условия сотрудничества ненамного отличаются. Ориентироваться при выборе лучше всего, получив конкретные условия для вашего города, а также сыграв в 1-2 игры (которые идут стартовыми) каждой из компаний, то есть исходя из собственного субъективного мнения.

Открытые или выездные квесты

Это направление известно в России еще с 2009 года, и благодаря простоте старта широко распространено по всей стране. В этом формате не нужны практически никакие инвестиции кроме паушального взноса, размер роялти составляет не менее 15%, а часто намного больше (35%). Кроме того, новые сценарии иногда тоже доступны за дополнительную плату.

Итак, сравним самых популярных организаторов выездных квестов.

Квестайм. Начало работы - 2012 год. По состоянию на начало 2015 года представлена в 12 городах РФ, а также в Риге.

Квестория. Работает с 2009 года. На конец 14 года представлена в 55 городах РФ, Украины, Беларуси, Казахстана.

Таблица 3. Сравнение франчайзинг-предложений для выездных квестов.

Квестайм

Квестория

Общее количество сценариев по состоянию на февраль 2015

Максимальное количество игроков в стандартном сюжете

Длительность стандартной игры, часов

Возможность проведения праздников и корпоративов (для большого количества участников)

Стоимость франшизы. Стартовый (паушальный) взнос

От 40 до 100 тыс. рублей в зависимости от численности населения

60-85 тыс. рублей в зависимости от численности населения

От 15% в зависимости от численности населения

0-35% в зависимости от численности населения (для городов численностью менее 400 тыс. роялти отсутствует)

Ориентировочные начальные вложения в проект

Паушальный взнос плюс 20-30 тыс. рублей

Приобретение новых сценариев

Индивидуальные условия

Для крупных городов входит в роялти, для небольших доступно только за дополнительную плату.

В стоимость франшизы входят 2-3 сценария, раздаточный материал для участников (кроме расходных материалов и костюмов), маркетинговая стратегия, рекламная поддержка, включая макеты рекламных материалов, система бронирования на сайте, обучение ведущих, экспертная поддержка на всех этапах.

Срок окупаемости заявляется от 3-4 месяцев в крупных городах и 4-8 - в небольших.

Отзыв о франшизе «Квестории».

Что выбрать?

Как видно из сравнительного анализа, любая из моделей квестов в реальности - отличная идея бизнеса как для начинающих, так и для желающих расширить имеющееся дело или вложить свободные средства. Новички наверняка оценят второй вариант - открытые квесты, - как не требующий значительных инвестиций и дающий возможность просто подработки в свободное время. Он также будет интересен для владельцев кафе и ресторанов как отличный инструмент расширения и удержания клиентской базы.

Тех, кто ищет вариант для капитальных вложений, или идею приспособления собственного помещения площадью 50-100 м 2 , наверняка заинтересуют квеструмы.

Но что бы вы ни выбрали - вас ждет увлекательная работа, приносящая достойную прибыль.

Подарок-квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересное, захватывающее приключение. Почему такое название? Вообще, квест — это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу.

Основная идея: вместо подарка, который заранее прячется в укромном месте, человеку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Отгадка за отгадкой, и человек находит сюрприз. Идеи проведения квеста в помещении можно посмотреть

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Квест-трансформер — готовый оригинальный комплект (идея и её воплощение принадлежит исключительно сайту сайт), состоящий из набора заданий, с помощью которых вы сможете интересно и оригинально обыграть вручение подарка своим близким, родным или друзьям.

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

О комплекте

  • Большое разнообразие универсальных мест в квартире или в коттедже, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Нет навязанной цепочки поиска, можно раскладывать задания в любой последовательности и сделать любое количество этапов (максимально 15 этапов).
  • Многофункциональный, подходит для любого праздника: данный комплект может пригодиться вам не один раз: с его помощью вы сможете организовать квест и обыграть вручение подарка на самые различные праздники, а также просто сделать сюрприз.
  • Увлекательный: задания интересные, весёлые и разнообразные. В их основе – словесные игры (в том числе слова-анаграммы с перестановкой букв, головоломки, зашифрованные картинками фразеологизмы). Загадки не очень сложные, но и не примитивные, они больше рассчитаны на смекалку и сообразительность, чем на какие-то специфические знания. Заданий много, поэтому вы обязательно сможете составить цепочку поиска на свой вкус!
  • Комплект подходит для печати на чёрно-белом принтере.
  • Рекомендуемый возраст игроков - взрослые и подростки от 14 лет.

Оформление комплекта

Так выглядит часть заданий предлагаемого комплекта:

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Перевёртыши ТВ-передач» (телевизор). Интересное и весёлое задание, которое особенно понравится любителям игры «перевёртыши». Пример из подсказки: Кавказские чебуреки (Уральские пельмени).
  2. Подсказка «Крылатые фразы из кинофильмов» (газета). Чтобы узнать, куда двигаться дальше, нужно вспомнить фразы из известных советских фильмов.
  3. Подсказка «Псевдонаучный бред» (лампа). Очень увлекательное задание на чувство юмора и образное мышление. В задании приведены известные пословицы и поговорки, в которых все слова заменены научными (или почти научными) определениями. В результате и получился некоторый псевдонаучный бред. Пример из подсказки: Лицо, употребившее внутрь этиловый спирт в количестве, превышающем определенную дозу, склонно к неадекватному представлению о степени глубины определенных видов больших водоемов (Ответ — Пьяному море по колено).
  4. Подсказка «Сказочные объявления» (компьютер). Приятное весёлое задание на смекалку. Нужно отгадать, кто из известных сказочных персонажей является автором шуточных объявлений. Пример из подсказки: Предлагаю услуги по проведению огненного и пиротехнического шоу. Незаменимый работник! Пригласив меня, вы оцените поговорку: «Одна голова – хорошо, а несколько – лучше!» (Ответ — Змей Горыныч).
  5. Подсказка «Пословица в квадрате» (диван). Непростое задание на быстроту мышления: нужно вырезать 9 квадратов с буквами и сложить их в один большой квадрат так, чтобы можно было прочитать пословицу.
  6. Подсказка «В мире животных» (зеркало). Забавное задание на смекалку: нужно отгадать, кому из представителей животного мира наиболее всего подходят поговорки в качестве девизов. Пример из подсказки: «Горбатого могила исправит!» (верблюд).
  7. Подсказка «Семейные узы» (тарелка). Нужно восстановить перепутанные слова, обозначающие названия различных родственных отношений.
  8. Подсказка «Зашифрованный текст» (шкаф). На выбор 4 варианта зашифрованной фразы.
  9. Подсказка «Танцевальная» (холодильник). Интересная танцевальная викторина.
  10. Подсказка «Съедобные анаграммы» (штора ). Занимательное задание с анаграммами. Пример из подсказки: рента + ник = нектарин.
  11. Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы» (стул). Хорошее задание на образное мышление.
  12. Подсказка «Загадки с подвохом» (подушка). Шуточные загадки.
  13. Подсказка «Общие буквы» (кружка). Задание на сообразительность.
  14. Подсказка «Зашифрованная поговорка» (сумка). Хитрый шифр. Нужно найти способ прочтения известной поговорки.
  15. Подсказка «Таблица умножения» (ящик на кухне). Интересное задание на логику.

Обратите внимание: подсказки 1-9 выполнены на листе формата А4; а подсказки 10-15 — на половине листа.

  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + табличка для составления цепочки поиска + примерный сценарий проведения квеста в квартире
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Внимание! Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно будет самим распечатать всё необходимое на принтере (формат листов при печати А4).

Формат комплекта: задания и ответы — 27 стр., рекомендации — 3 стр. (файлы pdf)

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 842 400 рублей.
  • Чистая прибыль – 391 856 рублей.
  • Первоначальные затраты – 795 800 рублей.
  • Окупаемость – от 3 месяцев.
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план квест комнаты с расчетами.

Описание услуги

Бизнес-план посвящен организации, предлагающей людям пройти квесты в реальности. Всего будет четыре разных по тематике комнаты. Продвижением продукта будет заниматься хозяин бизнеса и администраторы. Основная работа будет строиться на привлечении клиентов.

Анализ рынка

Сегодня квест-комнаты набирают огромную популярность среди российского населения. На Западе этот вид развлечений уже давно «вживлен» в систему досуга. Первые квесты в России появились совсем недавно (2012 год).

По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на конец 2015 года в России было открыто около 950 комнат-квестов. Большая часть (400 комнат) приходится на Москву. Открыть этот вид бизнеса там сегодня не так-то просто, потому что бизнес уже несколько перегрет. Что касается других городов, то сегодня эта ниша более менее свободна, правда не во всех городах.

Открывать подобную организацию лучше в городах с населением не менее 400 тысяч человек. Почему? Все очень просто. В больших городах люди имеют большие доходы, а, следовательно, и запросы. Они хотят провести свой досуг весело и позитивно. Комнаты-квесты для этого подойдут идеально. К тому же, особой популярностью подобные развлекательные мероприятия пользуются в корпоративной среде.

Перед началом создания собственного бизнес-плана нужно изучить конкурентную среду. Сегодня комнат-квестов не так уж и много. В некоторых городах их еще может и не быть. А в других, напротив, их может быть довольно много (2-3 организации с 4-8 комнатами у каждой).

Конкурентами могут стать:

  • Часть крупной организации, так называемый филиал. Бороться с ними довольно сложно, так как начальные капиталовложения у них большие, а, следовательно, и качество предлагаемой услуги на высоте. Лучше таких конкурентов избегать. Бороться с ними можно. Для этого нужны серьезные капительные вложения, расположение в противоположной части города и хорошая рекламная компания.
  • Мелкие организации. Они большой угрозы не представляют. Во-первых, их первоначальные капиталовложения почти всегда невелики, во-вторых, они обычно не предлагают большого выбора и открывают несколько комнат. Бороться с ними можно, используя рекламу. Нахождения поблизости стоит все же тоже избегать.

При этом нужно отметить, что в некотором роде конкуренты помогают другим коллегам по нише. Каким образом? Человек, посетивший комнату-квест, захочет поинтересоваться, что же еще такого есть в его городе. В итоге он наткнется на объявления других организаций, которые предлагают иные квесты, а это уже разнообразие, новые эмоции.

Вообще, нужно отметить, что квест-комнаты сегодня являются одним из самых быстро развивающихся направлений event-бизнеса .

Потенциальные покупатели:

Потенциальными покупателями будет в основном молодежь. Возрастная категория 20-35 лет. Ориентироваться нужно на людей, у которых достаток средний или выше среднего. Нельзя исключать из числа потребителей и еще одну важную категорию – корпоративных клиентов. Сегодня часто именно так руководители предпочитают проводить время с сотрудниками. К тому же такой вид развлечений отлично помогает сплотить коллектив, выявить лидера, мыслителя и других «игроков».

SWOT-анализ

Создавая собственный бизнес, который будет основываться на квест-комнатах, важно изучить внешние внутренние факторы. Важно помнить, что внешние факторы изменить нельзя. Зато их можно избежать, если это угрозы, или использовать во благо, если это возможности. Итак, к внешним факторам можно отнести:

  1. Возможности
  • Низкий уровень конкуренции на рынке (в отдельных регионах полное отсутствие конкуренции).
  • Новизна идеи, повышенный интерес со стороны потребителя к ней.
  • Низкие трудовые затраты.
  • Возможность разработки совершенно новых идей.
  • Свобода мыслей, действий, большие возможности.
  • Практически полное отсутствие ограничений.
  • Свободный вход на рынок.
  • Высокие показатели рентабельности в данном виде бизнеса.
  • Интерес потребителя к новым идеям.
  1. Угрозы
  • Необходимость постоянно контролировать спрос на отдельный вид комнаты, с целью поиска «отживших» проектов и их замены.
  • Непредсказуемость клиентов (имеются ввиду предпочтения).
  • Скачкообразность спроса.
  • Существенные первоначальные затраты.
  • Большая чувствительность этого вида бизнеса к условиям внешней среды.
  • Снижение покупательской способности, а, следовательно, и спроса на услугу.
  • Возможные ужесточения со стороны государства.
  • Возможное введение норм по ведению данного бизнеса.
  • Необходимость обеспечения безопасности для квестов, которые могут стать потенциально опасными (которые проводятся на улице, например).

Внутренние факторы во многом зависят от самой организации. С ними всегда можно работать, видоизменять, использовать во благо. К внутренним факторам относят:

  1. Сильные стороны
  • Отличная мотивация.
  • Использование только эффективных методов рекламы.
  • Эксклюзивность предложений.
  • Качественный продукт.
  • Работа направлена на конкретный сегмент рынка, что снижает затраты на рекламу и делает цели более ясными.
  1. Слабые стороны
  • Отсутствие опыта в данной сфере.
  • Отсутствие проработанной стратегии.
  • Отсутствие каналов сбыта, необходимость наработки связей.

Начиная воплощать свой проект в реальность, нужно действовать в следующей последовательности:

  1. Правильно подобрать помещение.
  2. Особое внимание уделить разработке сценариев.
  3. Правильно подобрать декорации, расставить их.

Важно помнить, что успех предприятия будет зависеть в большей степени от интересности сюжета квеста. Немаловажным будет и то, как организации эту идею удалось воплотить в жизнь.

Оценка возможностей

Сначала нужно определиться с местоположением. Тут все будет зависеть от того, какие именно квесты будут проходить в вашей организации. Это могут быть:

  1. Квесты в замкнутом арендуемом помещении по типу «найти выход».
  2. Квесты на природе или улицах города.
  3. Квесты в различных анти-кафе.

В первом случае понадобится найти помещение. Лучше остановить свой выбор на аренде в торговом центре. Он не обязательно должен находиться в центре города. Можно выбрать торговый центр в спальном районе, но с высокой проходимостью Так, можно сэкономить деньги и не потерять потребителей. В нашем бизнес-плане будет рассмотрен именно этот формат квест-комнат.

Если квесты проходят на открытой местности, то помещений для их проведения не потребуется. При этом придется особое внимание обратить на технику безопасности. Все участники квеста должны будут подписаться в специальной книге инструктажа по технике безопасности. При этом важно, чтобы за жизнь и здоровье несли ответственность только сами участники квеста. И все же, нужно понимать, что в случае травмирования и прочих неприятных ситуаций, число клиентов неизбежно снизится.

Если проводить квесты в анти-кафе, то помещение будут предоставлять его руководители. Причем можно договориться о взаимовыгодном сотрудничестве. Тогда и за аренду можно будет не платить. Нужно будет лишь привлекать клиентов.

Итак, наши квесты будут проходить в торговом центре. Всего потребуется 4 комнаты. 120 м 2 будет достаточно для них. На входе будет расположен ресепшен, где администратор будет проводить первоначальный инструктаж и провожать клиентов в нужную комнату.

Работать организация будет 7 дней в неделю. Для работы понадобится 2 администратора. График работы будет следующим:

Итого: 80 часов в неделю, 312 часов в месяц (с учетом обеденного перерыва).

Если работа наладится, можно увеличивать число точек, но желательно с разными квестами. Можно будет добавлять уличные квесты и многое другое.

Нужно отметить, что если средств не так много, а опыта у предпринимателя нет совершенно, можно купить франшизу у одного из известных квест-агентсв. Они предоставляют бесплатные сценарии и многое другое.

Организационно-правовые аспекты

  1. Выбирая организационную форму предприятия, стоит рассмотреть и . Заполняя заявление, нужно не забыть указать коды по ОКВЭД. Чаще всего используется 92.72 — «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки» .
  2. Наиболее выгодная система налогообложения – . Это может быть УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15% (ставка определяется в зависимости от региона). Многие в данном виде бизнеса выбирают первый вариант. Связано это с тем, что обычно такие организации имеют высокую рентабельность, т.е. затраты намного меньше доходов.
  3. Вам нужно будет обязательно приобрести ККМ (кассу). Также можно подключить безналичный расчет (ведь средняя цена за посещение довольно большая). При этом следует обратиться в банк, . Нужно отметить, что можно воспользоваться услугами , и , чтобы увеличить комфорт своим посетителям.
  4. Лицензии на данный вид бизнеса не требуется .
  5. Согласовывать с кем-либо сценарии тоже не нужно .
  6. Не забываем, что договор аренды должен быть официальным .

Особых требований в плане пожарной безопасности и санитарных норм нет. Важно лишь соблюдать общепринятые нормы.

Маркетинг-план

Очень важно использовать наиболее эффективные способы рекламы. Сюда можно включить:

  • Создание собственного сайта . Без него не обойтись. Во-первых, на нем посетитель сможет ознакомиться с разнообразием жанров, представленных в квестах, с основной сюжетной линией, узнать контактную информацию и, быть может, увидеть фотографии из комнаты квеста, чтобы оценить уровень визуализации.
  • Группу в социальных сетях . Этот вид продвижения будет дополнять сайт. Здесь можно наладить обратную связь, производить запись посредством личных сообщений, информировать о смене квеста, расписании. Можно также создать обсуждения, где люди будут оставлять отзывы о их участии в одном из квестов. Можно вести альбомы, добавляя снимки участников внутри комнаты и на выходе (если налажена видеосъемка).
  • Контекстную рекламу . Этот вид рекламы является эффективным потому что основные клиенты – это молодежь, которая активно пользуется интернетом. Так, можно воспользоваться Яндекс-Директом.
  • Баннеры . Можно не размещать их по всему городу, а локализировать в том районе, где находятся комнаты-квесты. Сюда же можно отнести билборды, рекламу на видео-стойках.
  • Раздачу флаеров, листовок . Делать это необходимо вблизи торгового центра.
  • Проведение акций, система скидок . Все это лишний раз заинтересует потенциального клиента.
  • «Сарафанное радио» . Этот вид рекламы тоже является достаточно эффективным, причем он еще и бесплатный. Люди любят делиться приятными эмоциями, ощущениями. Они часто советуют друзьям, знакомым, родственникам понравившиеся места.
  • Создание рекламных роликов . Их можно размещать у себя на сайте или даже на телевидении. Самое важное – чтобы они были действительно качественными.

Можно придумывать что-то совершенно новое, ведь сама ниша бизнеса к этому располагает!

Расчет прогнозируемых доходов

Ежемесячный доход составит 842 400 рублей.

Производственный план

После того как помещение подобрано, нужно позаботиться о создании сценариев. Можно обратиться за помощью в специальные агентства, а можно поискать талантливых писателей на просторах Интернета.

Далее под этот сценарий нужно переоборудовать помещение. Стоимость сказать сложно. Она может варьироваться от 100 000 до 2 500 000 рублей. Все будет зависеть от размаха, используемых спецэффектов. Так как у нас предприятие только открывается, то мы взяли затраты 125 000 на одну комнату. Каждую из них также необходимо снабдить видеокамерами, чтобы администратор мог наблюдать за происходящим в комнатах.

На ресепшене понадобиться стул для администратора и несколько для гостей.

К технике относится ноутбук. С помощью него администратор будет добавлять фото, видео и другую информацию на сайт в группу организации.

В периодические затраты необходимо заложить средства на переоборудование. Один квест «живет» обычно не более 3-4 месяцев, и то это уже слишком долгий срок для него. Поэтому ежемесячно можно закладывать около 100 000 рублей на переоборудование. Плюс на разработку сценария еще 20 000 рублей.

В организации будет работать 2 администратора. График их работы: 2 через 2. В их обязанности входит запись клиентов, работа с сайтом и группой, сбор данных о посещаемости квестов (ведение отчетности).

Заработная плата каждого работника (включая страховые взносы и налоги) составит 40 000 рублей. Итого на двоих это 80 000 рублей.

Администраторы также могут предлагать идеи для следующих квестов, варианты продвижения. Для увеличения мотивации можно к зарплате прибавить % от дохода.

Уборкой будут заниматься тоже посменно: 2 через 2. Заработная плата на 1 работника – 20 000 рублей (с взносами и налогами). Итого: 40 000 рублей.

Таким образом, общий фонд оплаты труда составит 120 000 рублей.

Организационный план

Финансовый план

  • Прибыль до налогообложения составит: 842 400 – 400 000 = 442 400 рублей.
  • В нашем случае более выгодно будет выплачивать УСН 6%. Налог составит: 842 400*0,06 = 50 544 рубля.
  • Если бы считали 15% от «доходы-расходы», получилось бы 66 360 рублей.
  • Чистая прибыль будет равна: 442 400 – 50 544 = 391 856 рублей.
  • Рентабельность составит: 391 856/842 400 = 46,52%.
  • Окупаемость равна: 795 800/391 856 = 2,04. Первоначальные затраты окупятся минимум через 3 месяца.

Напоминаем, что расчеты сделаны для 4 комнат. В вашем случае цифры могут оказаться другими.

Риски

Наиболее существенными рисками в данной сфере бизнеса будут:

1. Неактуальность или не интересность квеста

Из-за этого риска может серьезно снизиться прибыль организации. В крайних случаях комната может попросту стать убыточной. Чтобы избежать такой ситуации важно полностью прорабатывать сценарий комнаты-квеста. Важно найти профессионала, который имеет опыт работы в данной сфере бизнеса. Стоит потратить время, чтобы найти достойную кандидатуру.

2. Некачественное оформление комнаты

Оно также может снизить поток желающих. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо попытаться найти организацию, которая бы работала с вами на постоянной основе. Другой вариант – заниматься этом самостоятельно, если конечно для этого есть желание и опыт.

3. Снижение репутации

В данном виде бизнеса репутация играет огромную роль. Если организация плохо себя зарекомендовала, к ней вряд ли пойдут люди. Поэтому очень важно подходить к своей работе с душой и ответственностью. Только там в итоге получится качественный продукт.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Как организовать образовательный квест: методические рекомендации, правила проведения и сценарий квеста для урока английского языка.

Немного о себе : Меня зовут Вадим Суслов, я преподаватель английского и экономики, сценарист, писатель,предприниматель. Работал с детьми разных возрастов от 5 до 16 лет.

Что меня мотивировало к созданию образовательных квестов?

Во-первых, это строгие рамки программы. Мы с вами должны понимать, что за 1 год или, например, за 6 лет, ребёнок не выучит английский язык. Дай Бог, если он его за 11 лет освоит. Это важно понимать и принимать. Поэтому главное – это привить интерес ребёнку, мотивировать его на изучение языка.

Во-вторых, ко многим детям нужен индивидуальный подход, а образовательные квесты, в данном случае, служат идеальным универсальным инструментом.

В-третьих, квесты помогают вовлечь в образовательный процесс учеников с плохой успеваемостью.

И, конечно же, что может быть лучше, чем детские эмоции, подлинные и чистые? Тот самый долгожданный фидбэк, которого так ждет каждый преподаватель.

Информация усваивается лучше во время игры – это был и есть мой девиз. Детям в возрасте 5,6,7 лет не очень интересна грамматика или правила, им интересен преподаватель и его инструментарий.

Синопсис образовательного квеста (по пунктам) или гайдлайн для начинающих

1. Раздайте детям распечатанный квест (лист с заданиями).
2. Объясните правила и порядок прохождения, установите жесткий тайминг.
3. Протестируйте в режиме бета-тест квест на небольшой группе учеников.

4. Преподносите легенду по частям, не “выгружайте” все сразу, если это не
олимпиада или соревнование.
5. Старайтесь делать загадки параллельными, чтобы все участники были задействованы в процессе. При этом не забывайте о логике квеста.
6. При создании квеста придумайте проблему и плавно подводите игроков к ее решению. Если речь идет о начальной школе, то постарайтесь ввести в игру негативного персонажа.
7. Используйте как можно больше инструментов при проведении квеста, таких как сейф, УФ-фонарик, УФ-маркер, кодовые замки и т.п.

Подобные квесты не стоит устраивать каждый день. Достаточно 1-2 в месяц, в первую очередь, с целью закрепления пройденного материала.

Сложно ли реализовать подобный квест? Нет, не сложно. Для проведения простого квеста достаточно иметь этот скромный набор :

  • Лист ватмана
  • Цветные маркеры или фломастеры
  • Ножницы
  • Бумага
  • Ручки
  • Щепотку фантазии

Как показывают мой опыт, оптимальное количество участников в одной команде – от 4 до 5 человек.

Темы могут быть любые: Олимпиада Будущего или Расследование века.

Согласно исследованиям наиболее популярные темы квеста – это побег из тюрьмы или ограбление. Эти темы универсальны, они одинаково нравятся и мужчинам и женщинам и при этом могут быть адаптированы для образовательных квестов.

Например, легенда может быть следующей: ученики оказались запертыми в трюме на борту корабля «Незнания».

Предлагаю уже готовый сценарий образовательного квеста. Сценарий прошел проверку на территории Открытого мира.

Образовательный квест по английскому языку

Вводная по сценарию:
Игроки – группа профессиональных спортсменов олимпийцев из будущего. Легенда (рассказывается игрокам или прописывается на листе с заданиями): вот и наступило далекое будущее на дворе 2166 год. Многие известные в 21 веке вещи претерпели значительные изменения: летающие машины, забота об экологии, общество вегетарианцев и многое другое. В том числе досталось и спорту, а точнее – олимпийским играм, теперь в спортсменах ценится не сила, а знания или навыки. Так вот, сегодня для вас наступил тот самый день, которого с нетерпением ждут все спортсмены со всего мира. Именно здесь и сейчас, вам предстоит показать себя и раскрыть все свои навыки и умения. Не забывайте, что ваша цель – это набрать как можно баллов и попасть в ТОП рейтинга. Как вам известно, все победители получают приз.

Итак, ваша команда готова, время пошло!

Специфика квеста:

  1. Перед квестом всем командам раздают специальные листы с заданиями.
  2. Заданий немного, все они рассчитаны на 15-20 минут.
  3. Игрокам предстоит заполнить несколько полей в листе с заданиями (квестовый лист), поэтому рекомендуется снабдить игроков ручкой или карандашом.
  4. Для реализации квеста вам понадобятся следующие предметы или реквизит:
    карандаши, ручки, листы с заданиями, 2 листа ватмана (несколько), проектор и
    ведущий – актер (но можно и без него), таймер, диктофон с записью, пробковый
    стенд (как в школах), повязки на глаза (4 штуки), теннисные мячики, сосуды 4
    штуки с наполнением, свисток и визуальная линия начала.
  5. Система стимула – три команды попавшие в ТОП рейтинга получают призы:
    автомобиль марки Porsche, билет в жизнь, путевку на планету England.
  6. За прохождение заданий (препятствий) игроки получают баллы.
  7. Игроки должны очень внимательно читать задания.

Ход квеста:

Игроки берут-получают листы с квестом (заданиями) и читают легенду . По ходу прочтения легенды игроки понимают,что они являются игроками и что их ожидает какое-то соревнование.

После прочтения легенды игрокам предстоит заполнить поле в верхушке квест-листа. В свободном поле “TEAM:” игроки должны придумать и вписать на английском языке название своей команды .

TEAM: (for example: FOX, Balls)

Задание № 1 (на ватмане)

После того, как игроки вписали название команды, они отправляются к ватману с характерной цифрой один (под цифрой: one).

Что на ватмане: помимо цифры, также на ватмане игроки увидят рисунок, а под ним зашифрованное послание и маленький кроссворд (5 слов).

Расшифровать послание: pmizb n (иконка сердце или буква в сердце с намеком на следующее задание) можно только при помощи “мастер буквы”(буква с которой начинается кодирование), используя при этом шифр Юлия Цезаря.

Шифр Юлия Цезаря

Шифр Цезаря - это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите. Например, в шифре со сдвигом вправо на 3, А была бы заменена на Г, Б станет Д, и так далее.

Для того, чтобы получить “мастер букву” и разгадать зашифрованное послание – игроки должны отгадать кроссворд (расположен на том же листе ватмана).

Кроссворд состоит из пяти слов и абсолютно линеен, т.е. для его решения нужно последовательно вписывать слова, но в качестве вопросов используются картинки (рисунки или что-то еще). Разделить каждую картинку как поле в игре морской бой.


Кроссворд-рисунок

Примеры вопросов/ответы

  1. Что вы видите на рисунке? (animals)
  2. 3Х1 (sheep)
  3. 2X5 (pig)
  4. Животное с длинной шеей? (giraffe)
  5. Эта буква находится в алфавите между первой буквой ответа на четвертый
    вопрос и вами (тобой – I)
  6. Игроки расшифровали код и получили следующее послание: “сердце” (можно на английском heart F).

С помощью расшифрованного сообщения игроки понимают, к какому стенду им нужно идти дальше, и какую карточку нужно вытянуть со следующего стола.

За это задание игроки получат максимум 5 баллов . На усмотрение ведущего.

Задание № 2 (стенд)

На следующем стенде нарисовано сердце. На столе возле стенда лежат 10 карточек с различными заданиями (на лицевой стороне каждой карточки игроки видят букву английского алфавита). Перевернув карточку с буквой , игроки обнаружат задание.

  • Говорить 5 мин писклявым голосом.
  • После каждого слова говорить слово СЭР на протяжении 10 минут.

Задача пройти предыдущие задание и не гадать на “кофейной гуще”, а вытащить с первого раза карточку с нужным заданием.

За выполнение этого задания игроки получат максимум 4 балла (на усмотрение ведущего).

Задание № 3

Игрокам необходимо сделать селфи с ведущим на его фоне и выложить в инстаграм или другую социальную сеть с хэштегом (например) #сценарийквестклауд, #квестпланетаинглэнд

За выполнение этого задания игроки получат максимум 4 балла (на усмотрение ведущего).

Задание № 4

Задание на ловкость. Задание простое и проводится (и оценивается) ведущим: проговорите фразу и одновременно бросайте и ловите мячики (теннисные).

  • “Whether the weather be fine
  • Whether the weather be cold
  • Or whether the weather be not.
  • We will walk together.
  • Whatever the weather
  • Whether we like it or not.”

После оценки ведущего игроки получают баллы от 1 до 5. И составляют слово из букв на мячиках (игроки могут получить дополнительные баллы) “courage” – смелость.

Задание № 5

Всех игроков ждет задние на смелость. Игрокам (всей команде) завязывают глаза. Им необходимо засунуть руку в определенные четыре ниши. Вам на выбор: ваза, банка, дыра, шляпа. После чего, нащупать там (внутри) предмет и описать его английскими словами, а другие члены команды должны отгадать его и заполнить свободные ячейки в квест-листе.

Трудность и специфика заключается в том, что помимо описание игрокам предстоит засунуть руку в разные сосуды с “мерзким содержанием (в тактильном плане)”. Пример наполнения сосудов “мерзостями” : сосуд с насекомыми (игрушечными), сосуд с плюшем или волосами, сосуд с рисом, сосуд с слизняком, сосуд с лего или с водой.

Описательные предметы (популярные слова):

  • звездочка (игрушка)
  • книга или пластиковая вилка
  • кольцо
  • очки, камень (цветок)

Примечание: сосуды или коробки расположены на столе.

Для пущего WOW эффекта , в момент прохождения задания на смелость,стоит использовать локальные звуки (из колонки) из “ужастиков/хоррор фильмов”.

Техника безопасности: желательно использовать пластиковые сосуды, чтобы они не разбились, и не было повреждений от осколков.

Заключение

Игроки отправляются к школьной доске. Результат игроков записывается ведущим, после чего они покидают зону проведения квеста.

Поздравления от ведущего!

Приложение 1. Содержание квест-листа (для игроков)

Игроки- группа профессиональных спортсменов олимпийцев.
Легенда (рассказывается игрокам или прописывается на листе с заданиями):
Вот и наступило далекое будущее на дворе 2166 год. Многие известные в 21
веке вещи по терпели значительные изменения: летающие машины, забота об
экологии, общество вегетарианцев и многое другое. В том числе досталось и
спорту, а точнее – олимпийским играм, теперь в спортсменах ценится не сила,
а знания или навыки. Так вот, сегодня для вас наступил тот самый день,
которого с нетерпением ждут все спортсмены со всего мира. Именно здесь и
сейчас, вам предстоит показать себя и раскрыть все свои навыки и умения. Не
забывайте, что ваша цель – это набрать как можно баллов и попасть в ТОП
рейтинга. Как вам известно, все победители -получают приз. Итак, ваша
команда готова, время пошло!
✔️ Вас ожидает препятствие ONE.
✔️ Вытащите нужную карточку. Вам поможет найденная в расшифровке лишняя
буква.
✔️ Проговорите фразу и одновременно бросайте и ловите мячики.
✔️ Будь смелым и сообразительным. (4-е свободных поля)
✔️ Финальный зачет. Произнесите четыре “нащупанных” слова.

Вадим Суслов. Надеюсь моя статья была полезной! Также вы можете заказать мою книгу «Квест» – в ней вы найдёте все ответы на ваши вопросы, которые касаются квестов. Если есть вопросы, то пишите мне на электронную почту ([email protected]) или ищите вконтакте: https://vk.com/the_tastyfood. Мой сайт: www.quest-cloud.biz




Top