Задания из читательского дневника иду во 2. Читательский дневник ученика по литературе в школе

Дорогие друзья!

Вот и наступили долгожданные летние каникулы, отложены в сторону портфели и учебники. Но, не смотря на каникулы, все школьники получили список книг, которые необходимо прочитать за лето. Многие учителя так же просят вести читательский дневник.

Предлагаем вашему вниманию нашу версию читательского дневника. Мы постарались оформить его так, чтобы он не только принёс пользу, но и заинтересовал вас. Читательский дневник не просто тетрадь, которую нужно заполнить, а потом забыть. Это не заменимый помощник! Он не только научит определять жанр произведения и главных героев, но и поможет научиться находить главную тему произведения, научиться кратко и чётко выражать свои мысли, пополнит словарный запас. Кроме этого вы уже не забудете свои впечатления от прочтённого произведения, не забудете автора. Ваш заполненный читательский дневник поможет вам и при написании сочинений.

Для ведения дневника вам понадобится папка-скоросшиватель с файлами, формат папки А5. В архиве вы найдёте следующие листы:


Данный материал предназначен исключительно для личного использования. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет-изданиях.

Подготовила Власова Наталья

После этой книги собиралась купить «Твои друзья от А до Я» издательства Московские учебники))) Тем более ни авторами, ни стихами эти две книги не пересекаются))) Но, пока еще не купила(((Как папа был маленьким http://www.labirint.ru/books/300776/ Еще не читала (но она у меня в отложенных и я, как и обещала самой себе, обязательно ее прочитаю!), свое впечатление сказать не могу, но Данилке книга понравилась и он ее довольно быстро прочитал. Про маленького поросенка Плюха http://www.labirint.ru/books/352292/ Еще одна замечательная книга, неоднократно нами читанная))) Когда Данилка был маленький я купила и читала ему книгу в другом исполнении: из серии «Путешествие в сказку» с иллюстрациями Коммунар. Нам нравилось))) Но после того как я увидела букинистическую с Медведевым, я потеряла покой.

Читательский дневник. 2 класс. ответы

Давно я не показывала наш читательский дневник, который Данилка завел 1 сентября 2012 года. А тем временем он прочитал достаточно много книг, намного больше, чем я покажу сегодня.

Внимание

Сегодня будут книги, которые он читал еще перед Новым годом. Ничего в нашей истории не изменилось, каждую пятницу он носит его на проверку и каждый раз когда он этого не делает ему грозятся поставить двойку(((Меня это не просто нервирует, а уже бесит(((Ведь можно было бы это сделать как-то по другому.

Например: собираться раз в месяц и кратенько рассказывать о самой лучшей, понравившейся книге, прочитанной за прошедший период.

Читательский дневник 2 класс (часть 2)

Ответы к читательскому дневнику. 2 класс 1. Былина «Добрыня и змей» 2. «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке» (в обработке А.Н. Афанасьева) 3. Толстой А.Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 4.


Григорович Д.В. «Гуттаперчивый мальчик» 5. Осеева В.А. «Волшебная иголочка» 6. Гайдар А.П. «Голубая чашка» 7. Коваль Ю.И. «Шамайка» 8.

Алексеев С.П. От Москвы до Берлина» 9. Драгунский В.Ю. «20 лет под кроватью» 10. Медведев В.В. «Баранкин, будь человеком!» 11. Успенский Э.Н.

«Дядя Фёдор, пёс и кот» 12. Губарев В.Г. «Королевство кривых зеркал» 13. Перро Ш. «Рике с хохолком» 14. Милн А.А.

Волжский класс

  • Читай текст самостоятельно небольшими частями.
  • Проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Тренируйся в чтении каждый день. Памятка «УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО»

  • Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
  • Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
  • При чтении будь внимателен к каждому слову.
  • Старайся понять, о чем читаешь.
  • Читай ежедневно:

Вслух «Про себя» Памятка Жёлтый цвет Памятка 1 Прочитай выразительно 1.
Прочитай название произведения (фамилию автора и заголовок). 2. Прочитай произведение. Определи главную мысль (подумай, о чём или о ком в нём говорится).
3.

Читательский дневник (2 класс)

МБОУ Кондрашовской СОШ Арчакова Андрея Уважаемые родители! С сентября каждый учащийся продолжает работу в дневнике читателя, в котором необходимо записывать произведение и количество страниц прочитанных за 1 день. В начале каждого месяца, перед началом учебных занятий, ребята сдают дневник читателя на проверку.

Дорогой второклассник! Хочешь как можно скорее научиться читать бегло и выразительно? Да? В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в отработке навыков чтения. Советы по чтению: Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день. Заканчивай день чтением перед сном. К концу учебного года ты должен читать не менее 50 слов в минуту.

При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал. Желаю тебе успеха! Уважаемые родители! Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания.

Готовый читательский дневник 2 класс

  • У женщины вырос цветок, в нем была Дюймовочка.
  • Ночью жаба украла Дюймовочку, чтобы выдать замуж за своего сына.
  • Рыбки и мотылек помогли Дюймовочке убежать.
  • Дюймовочка жила под листом лопуха.
  • Стало холодать, Дюймовочка пошла искать новый дом.
  • Ее приютила полевая мышь.
  • В гости к ним зашел крот, ему понравилось пение Дюймовочки.
  • В норке оказалась раненая ласточка, Дюймовочка стала ухаживать за ней.
  • Наступила весна, ласточка вылетели на воздух.
  • Дюймовочку решили выдать замуж за крота, хотя она была против.
  • Она пожаловалась ласточке.и попросила забрать ее с собой.
  • Ласточка взяла с собой Дюймовочку в теплые края.
  • Они прилетели в прекрасный город, полный цветов.
  • Местный эльф полюбил Дюймовочку и сделал ей предложение.
  • Они поженились, Дюймовочке подарили крылья.

Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения - это не столько удовольствие, сколько мука. Нормы техники чтения в начальной школе:

  1. класс — 25 — 30 слов в минуту (в конце года)
  2. класс — 50 слов в минуту (в конце года)
  3. класс — 60 слов в минуту (в конце года)
  4. класс — 90 слов в минуту (в конце года).

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

Скорость чтения - самый важный фактор, который влияет на успеваемость. Книга – окно в мир, почаще заглядывай в него. Просьба книги

  • Научись меня читать.
  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.

В этом году для своих ребят — учащихся 2 класса я подготовила мини дневники читателя, с помощью которых можно достичь нескольких целей:

1) все ребята заранее знают, что им надо прочитать на внеклассное чтение;

2) ребята получают список книг, подходящих по возрасту, которые можно прочитать просто так, для себя;

3) производится контроль того, что прочитано, а также контроль сознательности чтения (т.е. понимает ли ребенок то, что читает);

4) определяется отношение ребенка к чтению (мини-сочинение);

5) и, наконец, определяется вообще отношение ребенка к тем заданиям, которые ему даются: уровень ответственности, организованности и т.д.

5) а также я облегчаю себе работу, так как организую ее заранее.

Надеюсь, что мой дневник читателя 2 класса пригодится и вам. Ниже его публикую.

Я ЧИТАЮ!

Дневничок читателя 2 Г класса ______________________________________

Название произведения и автор +/- дата В этой книге мне понравилось… (что?) Контроль
Тема: Сказки народов мира (с 1 сентября по 2 ноября)
1 Гуси-лебеди
2 Морозко
3 Иван-царевич и серый волк
4 Сестрица Аленушка и братец Иванушка
5 Мальчик с пальчик
6 Финист Ясный Сокол
7
8
Тема: Веселые и мудрые книги Н.Носова (на 16 ноября)
9
10
Тема: Книги С.Михалкова (на 11 декабря)
11
12
Тема: Книги С.Маршака (на 29 января)
13
14
Тема: Книги о детях и взрослых
(В.Драгунский «Денискины рассказы», Р.Погодин «Книжка про Гришку» и др.)
15
16
Тема: Братья наши меньшие. Книги о животных
17
18
Тема: Книги К.Чуковского
19
20
Тема: Сказки-несказки В.Бианки и Э.Шима
21
22
Книги, которые я читаю в этом году САМ
23
24
25
26
27
28
29
30
  • С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».
  • А.С.Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке».
  • А.Н.Толстой. «Глиняный парень», «Иван да Марья», «Звериный царь», «По щучьему велению».
  • Г.Х.Андерсен. «Свинопас», «Ель», «Принцесса на горошине».
  • Братья Гримм. «Храбрый портняжка», «Крошечка-хаврошечка»
  • Ш.Перро. «Кот в сапогах», «Золушка».
  • Дж.Родари. «Приключения Чиполлино».
  • А.П.Гайдар. «Чук и Гек».
  • Л.Б.Гераскина. «В стране невыученных уроков».
  • Д.В.Драгунский. «Сверху, вниз, наискосок», «Тайное всегда становится явным».
  • М.М.Зощенко. «Самое главное».
  • Н.Н.Носов. «Огурцы», «Живая шляпа».
  • Б.С.Житков. «Беспризорная кошка», «Как я ловил человечков».
  • К.Г.Паустовский. «Растрепаный воробей», «Стальное колечко».
  • М.М.Пришвин. «Ребята и утята», «Глоток молока».
  • Е.И.Чарушин. «Про Томку», «Волчишко».
  • А.Линдгрен. «Пеппи Длинныйчулок».
  • А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  • Э.Н.Успенский. «Гарантийные человечки».
  • Стихи А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова, А.А.Фета

Мини-сочинение

Для учеников 2 класса ведение читательского дневника является обязательным. Но подобная шпаргалка необязательно должна быть тяжкой повинностью. Наоборот, если уделить некоторое время оформлению этой «шпаргалки», то она станет любимой «книжкой» и предметом гордости для малыша.

Для чего нужно вести дневник

Основное предназначение читательского дневника — это напоминать учащемуся о прочитанных произведениях. Благодаря этой «шпаргалке» ребёнок всегда сможет вспомнить о сюжете и главных героях рассказа, а также о впечатлении от прочитанного.

Ведение читательского дневника для 2 класса помогает ребёнку запоминать произведения.

Кроме того, ведение читательского дневника отлично влияет на развитие школьника. Благодаря этой «шпаргалке» ребёнок:

  • учится связано высказывать свои мысли;
  • развивает память;
  • учится анализировать и обдумывать прочитанное;
  • тренирует навыки чтения и письма.

К тому же читательский дневник влияет на творческие способности ребёнка, ведь малышу необходимо придумать, как красиво оформлять эту «шпаргалку».

Как сделать читательский дневник

Не существует жёстких правил ведения читательского дневника. Но чтобы ребёнок с удовольствием его заполнял, рекомендуется сделать «шпаргалку» яркой и красочной. Кроме того, для дневника лучше выбрать толстую тетрадь в клеточку, ведь обычная быстро потеряет привлекательный вид.

Уделите внимание титульному листу дневника. Здесь необходимо указать фамилию и имя читателя, номер школы и класса.

Не забудьте придумать название «шпаргалки». При желании титульный лист можно оформить картинками, иллюстрациями или фото ученика.

Образец готового читательского дневника нередко даёт учитель. Но многие педагоги рекомендуют детям самостоятельно придумать, как должна выглядеть эта тетрадь. Пример необходимых колонок:

  • Дата чтения.
  • Автор произведения.
  • Название.
  • Главные герои рассказа.
  • Краткое содержание произведений.

Поработайте над дизайном каждой страницы, ведь красиво оформленный дневник вести намного приятней. Можно выделить заголовки цветной пастой, а остальное заполнять обычной.

После краткого содержания произведения желательно написать отзыв о прочитанном.

Как вести читательский дневник

Для того чтобы «шпаргалка» приносила пользу и удовольствие школьнику, необходимо её постоянно заполнять. Правила ведения дневника:

Ведение читательского дневника — весьма полезное и интересное занятие, которое положительно влияет на развитие ребёнка. Но чтобы это задание приносило максимум удовольствия юному школьнику, необходимо уделить достаточно внимания оформлению «шпаргалки». Тогда дневник станет любимой книжкой для ребёнка.

Структура читательского дневника школьника. Рекомендации по составлению, советы.

Читательский дневник ученика . Для чего нужен читательский дневник? Многие люди любят читать книги. Чтобы лучше осмыслить произведение и сохранить впечатление о прочитанном, часто заводят так называемые читательские дневники. Смысл читательского дневника в том, чтобы по прошествии времени человек смог вспомнить, какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал книгу.
Для школьника читательский дневник становится своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках литературы ученик с помощью дневника может вспомнить, какие книги он прочитал, кто главные герои книги и в чем основная мысль произведения.
В начальных классах читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли. На первых порах родители должны помогать ребенку разобраться, где в произведении главные герои и какую основную мысль хочет донести автор. Для этого необходимо в мельчайших подробностях обсудить книгу. Это поможет школьнику не только быстро и правильно заполнить дневник, но и научит четко и ясно излагать свои мысли.

Каким будет читательский дневник?

Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красочным, ярким и эмоциональным. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. Ученики постарше могут оформить обложку в виде скрабукинга, или применить технику рисования зентагл и дудлинг.

Титульный лист

Читательский дневник начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя ученика, номер школы, класс. У тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием». Титульный лист (обложку) дневника можно красиво оформить.

Разворот дневника

Начиная со 2-3 страницы можно продумать общее оформление - рамки колонок, шрифты заголовков, логотип. Отзывы о книгах пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной.

Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.

Пример оформления колонок читательского дневника

Памятка по ведению читательского дневника

1. Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости вы сможете обратиться к книге.

2. Время от времени нужно обязательно просматривать дневник - тогда знания содержания и впечатления о книге закрепятся в памяти.

3. Если произведение большое или ребёнок пока плоховато читает, тогда в графе "Дата" пишите дату начала и окончания чтения книги.

4. В конце отзыва должно быть место для личного мнения ребёнка о произведении, отношения к прочитанному.

6. Отличным помощником для сохранения в памяти прочитанного является иллюстрация. Как ее сделать? Можно ребенку нарисовать самому картинку, можно чтобы взрослый помог нарисовать. Не умеете рисовать? Тогда скопируйте картинку из книги и раскрасьте ее. Но лучше, чтобы ребенок сам нарисовал, тогда будет задействована и зрительная, и мышечная память. Иллюстрацию можно поместить в графе "Название произведения" под самим названием, или в графе "Основная мысль произведения", иллюстрируя запомнившиеся моменты.

7.ВАЖНО! Нельзя писать отзывы на сокращенные варианты книг из учебников. Вы должны полностью прочитать произведение, прочувствовать его и оставить себе память о нем в читательском дневнике.




Top