Загадка про бабку из сказки репка. Загадка про репку: знакомая незнакомка
Наталья Коновалова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема : Путешествие в сказку "Репка "
Интегрированные образовательные области «Познание»
«Коммуникация
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Цель : Закреплять сенсорные навыки у детей.
Программные задачи
Образовательные :
Закрепить названия геометрических фигур, их размер.
Закреплять понятия : высокая - низкая, длинная – короткая.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей .
Развивающие :
Развивать логическое мышление.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности .
Воспитательные :
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки .
Словарная работа :
Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.
Форма проведения : Игра-путешествие .
Материалы и оборудование : Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет» , фланелеграф, фигурки героев сказки , таблица «Найди одинаковый» , карточки для раскладывания фигур. наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями , карточки «Дорисуй картинку» , фломастеры, шапочка репки .
Предварительная работа с детьми.
Коммуникация : Свободное общение по сказке «Репка » .
Беседа о героях сказки .
Познание : Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки .
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Чтение художественной литературы : Чтение сказок «Репка » , «Лисичка сестричка» , «Волк и семеро козлят» .
Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки , об овощах.
Социализация : Обыгрывание сказки «Репка » .
Труд : Поделки.
Художественное творчество : Аппликации «Репка » , лепка.
Физическое развитие : Физминутка «Репка » , П\и «Лохматый пес» , «Репка-репонька » , «Мышеловка» .
Ход занятия
1. С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем есть Вы и Я!
Ребята, вы любите сказки ?
Вы хотите отправиться в путешествие в сказку ?
Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет» , а там дырки в виде геометрических фигур).
Ковер у нас оказался в дырках.
Кто же это сделал?
Загадка : Маленький рост,
серая шубка.
Длинный хвост,
острые зубки. (мышь)
В : Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет» .
Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие ?
В : Давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки» , которые подходят для ремонта ковра).
Д/И «Найди заплатку»
Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Какого они размера?
Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова :
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку .
А в какую, нужно отгадать.
Слушайте загадку
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко .
Что же это? (репка )
В : Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку .
(подходят к фланелеграфу)
В : Давайте вспомним начало сказки .
2.(Дети вспоминают начало сказки , выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Посадил дед репку , выросла репку большая-пребольшая , стал дед репку тянуть . Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).
Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку .
Бабка говорит : .
Д/и «Найди одинаковые»
Найдите два одинаковых сарафана.
Почему вы думаете, что они одинаковые?
3. Помогла бабка деду.
репку .
Стала бабка внучку звать.
Как бабка внучку звала?
Внучка, помоги нам вытащить репку .
Внучка говорит : «Выполните моё задание, тогда помогу» .
(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек»
Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо) .
Какая это матрешка, а эта, а эта?
4. Помогла внучка бабке.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку .
Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как внучка звала Жучку?
Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть !
Жучка говорит : «Помогите мне добраться до косточки , тогда и я вам помогу».
Лабиринт «Дойди до косточки»
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Стала Жучка помогать вытащить репку .
Тянут – потянут, не могут вытащить репку .
5. В : Давайте отдохнем и поиграем немножко.
физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
6. Стала Жучка кошку звать
Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?
Кошка, помоги репку тянуть !
Кошка говорит : «Найдите мой силуэт, тогда помогу» .
Игра «Найди по силуэту» .
И с этим заданием мы справились!
7. Помогла кошка репку тянуть .
Тянут – потянут, не могут вытащить репку .
Стала кошка мышку звать
В : А мышка говорит : «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)
8. Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку !
Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька »
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова :
Репка-репонька ,
Рости, рости крепонька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да! (хлопают)
Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет .
Ребята, вам понравилось путешествовать ?
Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет» ).
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли . Спасибо!
Ваш малыш знает уже много сказок? Попробуйте тогда с ним поиграть в веселую игру и загадать ему загадки про сказки и сказочных героев. Это очень веселые стихотворные загадки. Если же вдруг ваш ребенок не сможет отгадать загадку, то обязательно перечитайте с ним эту сказку или напомните ему. Для каждой загадки мы поместили в скобочках правильную отгадку. Загадки про сказки можно использовать на викторинах и праздничных конкурсах. Дети очень любят загадки про сказки.
Сказки просят:
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)
Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Буратино)
Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(Снегурочка)
Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит.
Он летит всё выше, выше,
У него есть дом на крыше.
(Карлсон)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
И мама лук, и папа лук,
Редиска - самый лучший друг.
А помидор немало слёз
Пролил из-за его волос.
(Чипполино)
Мальчик луковый - герой
Детской сказки небольшой.
Ты подумай не спеша,
Вспомни имя малыша.
(Чипполино)
Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)
Он на шарике летал,
Пчёлок обмануть мечтал.
Тучкой притворялся мишка,
Мёд хотел стащить воришка.
(Вини-Пух)
Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(Красная Шапочка)
Волшебные туфли надел он на ножки,
И всех перегнал на спортивной дорожке.
Украсть падишах его туфли пытался,
Но только в итоге сам с носом остался.
(Маленький Мук)
Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел
(Кот в сапогах)
В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
(Муха-цокотуха)
Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
Родилась девочка в чашечке цветка.
Ростом эта девочка не больше ноготка.
(Дюймовочка)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)
Только этот царь родился -
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он.
Звался этот царь? (Гвидон)
Что старик закинул в море,
Чтобы рыбку изловить,
Чтоб старушке непростою,
А хозяйкой морю быть?
(невод - сказка о рыбаке и рыбке)
Девочка в стране чудес
Заглянула в страшный лес,
Где мяукает-живет
Много лет Чеширский кот.
(Алиса в стране чудес)
Мед - любимое лакомство сладкое.
Он таскает у пчелок украдкою.
Очень вкусное, тягучее очень
Кто его все время хочет?
(Винни Пух)
Это скатерть знаменита
Тем, что кормит всех она.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть-самобранка)
Послушным детям зонтик разноцветный,
А непослушным - черный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А у, скажи, как гном то называется.
(Оле-Лукойе)
Мой вопрос совсем нетрудный
Он про город изумрудный.
Кто там был правитель славный,
Кто там был волшебник главный?
Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный аппарат летательный.
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
У каждого малыша есть свои любимые сказки и любимые сказочные персонажи. Дети очень любят отгадывать загадки про сказки, вместе их вспоминать и угадывать любимых героев. Кроме того, так как большинство этих загадок написано в стихотворной форме, дети будут тренировать свою память, заучивая стишки и развивать сообразительность.
А если малыш затрудняется с ответом, то можно показать ему картинку или иллюстрацию и спросить из какой это сказки. Таким образом, ребенок легко научиться запоминать информацию и подготовится к школе.
В этом разделе вы прочитаете не только загадки про сказки, но и загадки про любимых героев малышей.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Ответ: Карлсон
***
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
Ответ: Петушок золотой
***
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …
Ответ: Кай
***
Болото - дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Ответ: Кикимора
***
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Ответ: Карабас-Барабас
***
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
***
Дзинь-ля-ля - поёт синичка!
Это сказка
Ответ: Рукавичка
***
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Ответ: Колобок
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Ответ: Снегурочка
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Ответ: Буратино
***
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка
***
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
Ответ: Петрушка
***
Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
Ответ: Гудвин
***
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Ответ: Папа Карло
***
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
Ответ: Чипполино
***
Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
Ответ: Чипполино
***
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: Красная шапочка
***
Далеко на тёплом море
Появился вдруг мальчишка -
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.
Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И ещё мальчишка встретил
Добрых преданных друзей.
Хоть пришлось ему несладко -
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажете сейчас?
Ответ: Золотой ключик, или Приключения Буратино
***
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Ответ: Доктор Айболит
***
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицей морскою вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась -
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о....
Ответ: Рыбаке и рыбке
(А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)
***
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
Ответ: Соловей-разбойник
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
Ответ: Ступа
***
Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор -
шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут,
разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
Как то раз купец собрался
да и за море подался
за каким-то интересом:
за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким - каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный...
Ответ: Аленький цветок
(С.Т.Аксаков, "Аленький цветочек".)
***
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Ответ: Кот в сапогах
***
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
Ответ: Жар-птица
***
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
Ответ: Герда
***
Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — ...
Ответ: Пятачок
***
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
Ответ: Винни-Пух
***
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
Ответ: Скатерть-самобранка
***
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Ответ: Дюймовочка
***
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя...
Ответ: Печкин
***
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Ответ: Матроскин
***
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответ: Репка
***
В сказке той чудес полно,
но страшнее всех одно -
всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
ко дворцу уж триста лет.
Сказку ты читал, наверно?
Это...
Ответ: Спящая царевна
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ: Емеля
***
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответ: Медведь
***
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Ответ: Золушка
***
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Ответ: Золушка
***
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Ответ: Мальвина
***
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
Ответ: Крокодил Гена
***
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Ответ: Незнайка
***
Среди цветочков
в тени листочков
жил-был мальчишка
пяти лет с лишком.
Весь день свой долгий
летал на Пчёлке.
Нектар цветочный
любил он очень.
А под луною
порой ночною
плясал он с Мошкой
да бил в ладошки.
Кто сей красавчик?
Да...
Ответ: Мальчик с пальчик
***
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Ответ: Царевна-лягушка
***
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
Ответ: Крот
***
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Ответ: Муха-Цокотуха
***
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Ответ: Белоснежка
***
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Ответ: Гадкий утенок
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Ответ: Семеро козлят
О существовании такого корнеплода, как репка, дети узнают с самого раннего возраста. Слушая одноименную русскую народную сказку, они разглядывают картинки с огородными приключениями веселых старичков, внучки и их четвероногих друзей. Тут же малыши знакомятся и с обликом главной героини. Поэтому предложенная взрослыми загадка про репку будет интересна даже дошкольникам младшего возраста.
Загадка для малышей 3-4 лет
Трехлетние/четырехлетние детки активно исследуют окружающий их мир и впитывают очень много новой информации. Но загадки для них должны быть упрощенными, основанными на простом перечислении признаков предмета. Также важно связывать их с чем-то конкретным, хорошо знакомым ребенку: со сказкой, с внешним видом, со вкусом.
Или более упрощенная: кругленькая, желтенькая, с хвостиком, летом в земле живет (растет).
Если кроха никак не может ее отгадать, можно предложить вот такой вариант:
Кругла, но не шар,
С хвостом, но не мышь,
Желта, как мед,
В сказке живет.
Уточнение в загадке направит ход мыслей малыша в нужное русло и поможет нахождению верного ответа.
Для раскрытия тайны стихов можно предложить ребенку нарисовать предмет по описанию: круглая, есть хвостик, желтая, про нее есть сказка. Нарисовав и раскрасив загадку, маленький художник быстрее разгадает ее.
Детям 3-4 лет очень понравится загадка про репку в стихах, где в конце надо подставить рифму:
Крупный желтый колобок
Спрятался на грядке.
Деда вытащить не смог
И послал за бабкой.
Тут помощники сбежались,
Ухватились крепко.
Победила снова дружба:
Вытащили...!
Ребенку, который знает вкус созревшей репы, подойдет такой стишок-загадка:
Круглая, желтая, сладкая,
Ее дом - огородная грядка.
Чтобы не было недоразумений, предварительно можно выяснить, как малыш понимает слово «грядка»: он должен связывать его именно с огородом, на котором растут овощи.
Загадка про репку для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
В старшем дошкольном возрасте мышление ребят становится уже более образным, им понятны метафорические описания. В связи с этим будет кстати загадка про репку для детей пяти лет и старше, которую сочинила Наталья из Армавира:
В землю бросишь крошку,
Полежит она немножко.
И гляди - уже растет
Самоварчик-корнеплод.
А школьники наверняка разгадают, о чем идет речь в таком стихотворении:
В шапке с зелеными перьями,
В желтом кафтане она -
Эта особа известная,
Круглая, словно луна.
Прячется в тереме черном,
Спасаясь от летней жары,
А осенью в дом к нам приходит
На радость всей детворы.
Вот такие веселые загадки про репку можно загадывать детишкам.