Загадки про ансамбль для детей. Кладовая загадок про музыку

Музыкальные инструменты в загадках .

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон.Это что?

(Аккордеон)

Рояль с баяном подружились и навсегда объединились.

А ты названье угадаешь содружество мехов и клавиш?

(Аккордеон)

Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком…

(Аккордеон)

Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,

Деревянный бочок, четыре струнки и смычок.

(Альт)

В струнно-смычковых звучу постоянно,

(Альт)

Звенят серебряные струны как будто струйки водяные,

И на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую – все струны нам изображают.

Все звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…

(Арфа)

Богиня инструментов всех –звучит журчанье, шелест.

По струнам пальцы пролетят – что даже птицы замолчат.

(Арфа)

Слог первый без труда даётся – так мера площади зовётся.

А слог второй узнает тот, кто назовёт одну из нот.

(Арфа)

Треугольник, три струны – звуки звонкиеважны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная…

(Балалайка)

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…

(Балалайка)

Треугольная доска.А на ней три волоска.

(Балалайка)

Три струны, а звук какой! С переливами, живой.

Узнаю его в момент –самый русский инструмент.

(Балалайка)

Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная…

(Балалайка)

Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь –раздаётся гром!

(Барабан)

Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран! Кто же это?

(Барабан)

Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это…(Барабан)

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

(Баян)

Три медных подруги –три лучших подруги.

В оркестре они помогают друг другу. Играют подруги то громко, то тихо,

Их медные платья закручены лихо.

(Валторны)

Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон.

Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он?

(Виолончель, виолончелист)

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,

Не контрабас и не свирель, зовут его…(Виолончель)

Смычок таинственно скользит, мелодия прекрасная звучит,

А музыкант себе сидит на стуле, водя смычком по струнам,

Ту мелодию творит. Инструмент его прекрасный

Назовите поскорей, чуть поменьше контрабаса

Имя ей…(Виолончель)

Бычий пузырь, деревянные трубочки, дудочкой это не назовёшь.

Но если историю музыки знаешь, взглянув на рисунок,

Ты всё поймёшь.

На этой картинке

Мы видим…

(Волынку)

Кнопок стройные рядочки –он баяну младший брат.

И на свадьбе и в оркестре - так сыграет – всякий рад!(Гармонь)

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,

А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся?(Гитара)

Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале.(Гитара)

Французы музыкальный инструмент высоким деревом давным–давно прозвали.

Задумчивей его в оркестре нет, за нежный голос инструменту имя дали,

А был простым пастушеским,рожком пел песни он когда–то над лужком.

(Гобой)

Больше скрипки в десять раз, инструмент тот - …(Контрабас)

Музыкант смычок берёт, к инструменту он идёт.

Назовём мы как сейчас в оркестровой яме бас?(Контрабас)

Деревянные ладошки, а звучат, как будто ложки.

Ну–ка дайте мне ответы, как зовутся?(Кастаньеты)

Это что за инструмент? Ясно музыка звучала,

В чёрный фрак всегда одет, пуговицы из металла.

Есть на нём утиный клюв, может птицей прокричать.

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Этот инструмент прекрасный называется…(Кларнет)

Мы ворчуны, мы самые большие из семьи смычковых,

Но симфонический оркестр, как без нас?

Не сможет передать всей красоты гармонии, а имя наше …

(Контрабас)

Отпускаем молоточки, на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит?(Металлофон)

Это что за инструмент высотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет, украшения на нём.

Он то ласковый, то строгий, а зовут его…(Орган)

Инструмент то с давних пор украшал собой собор.

Украшает и играет, весь оркестр заменяет.(Орган)

Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня?(Рояль)

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Угадать его несложно, это звонкий наш …(Рояль)

Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется…(Свирель)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив. Я называюсь…(Скрипка)

Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет…(Скрипка)

В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит.

Чарует, волнует, искрится, поёт волшебница…(Скрипка)

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…(Скрипка)

Знайте они с барабаном соседи. Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть, звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка, в музыке тоже бывают…(Тарелки)

В самый сказочный моментвступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник.Что такое...(Треугольник)

Меня не каждая включает партитура,

Но в геометрии я важная фигура.

(Треугольник)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят!(Трещотки)

Этот медный духовой то короче, то длиннее.

Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он.

Как зовут его?(Тромбон)

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт!(Труба)

Деревянный духовой, не кларнет и не гобой,

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка…(Флейта)

Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт.(Флейта)

Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно…(Фортепиано)

Если мы на ней играем, струны мы перебираем.

Инструмент совсем не хитрый,

Знают все, что это…(Цитра)

Инструмент, как пианино, но гораздо меньше он.

Вместо струн внутри пластины, слышен звонкий перезвон,

Если клавиш кто коснётся. Как же инструмент зовётся?(Челеста)

Загадки о музыке .

Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется…(Балет)

Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.

Мальвина всех разбудит рано высоким голосом – сопрано.

А Карабас – Барабас? Его рычанье – это…(Бас)

Ярко зал весь засверкал, приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас, что за танец этот…(Вальс)

Вот мелодия звучала, вдруг куда – то убежала.

Но потом опять явилась, в кружева принарядилась

Отдохнув, пошла плясать, каблуками ударять.

И, кружась, подмигивать и в басах подпрыгивать!

Вот так изменение – всем на удивление!

Изменение, новация – это значит…(Вариация)

Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.

Палочка застынет и весь оркестр замолчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать,

Палочка укажет, как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает?(Дирижёр)

На параде дружно, чётко воины шагают.

Ну, а в музыке шаги – Как их называют?(Доли)

Если двое музыкантов инструменты в руки взяли

И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли

Так вот спели иль сыграли, что доволен целый свет,

То такое выступленье называется…(Дуэт)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется…(Мажор)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Это лад ужасный грустный, называется…(Минор)

Семь ребят на лесенке заиграли песенки.(Ноты)

В кассе мы билет купили и вчера в театр ходили.

Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали, все мы любим…(Оперу)

Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,

Впути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно же…(Песня)

После знаков ключевых цифры выставляют.

Каждый должен знать о них, что обозначают?(Размер)

Большой музыкальный рассказ про долгую жизнь человека

Мы с вами услышим сейчас, как будто промчаться два века.

Почувствуем радости час, борьбу и тревоги узнаем…

Симфонического оркестра рассказ как мы называем?(Симфония)

Это в хоре запевала, называется…(Солист)

Оркестр молчит, только скрипка звучит.

Одной только скрипке слово! Оркестр молчит,

Только скрипка звучит, ведь скрипка играет…(Соло)

Весь оркестр играет вместе! Чудо слово не забудьте!

Если весь оркестр играет, то зовётся это…(Тутти)

Чисто, ровно мы поём. Слышен в хоре…(Унисон)

Оперу мы слушать будем.

Нам певцы расскажут сказку:

Про злодея – Черномора,

Про борьбу, добро и ласку…

К пульту дирижёр выходит,

Открывает партитуру.

Мы со сцены глаз не сводим,

Зазвучала…(Увертюра)

Стихи о музыкальных инструментах и о музыке.

Арфа.

У арфы струн ужасно много, капризна арфа – недотрога.

Чтобы мелодию сыграть, все струны надо перебрать.

Рояль.

Рояль много клавиш имеет и струн. У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – чёрный и белый. Пианист на рояле играет умело.

Рояль.

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Скрипка.

По ним смычок гуляет и звуки извлекает.

Струнно-щипковые инструменты.

Шесть или семь струн у гитары, у балалайки только три.

Щипково-струнными зовутся и та, и эта посмотри:

Чтобы струна вдруг зазвучала щипни её ты для начала

Фортепиано.

А по – другому рояль зовут странно, чудно, непонятно –фортепиано.

И пианино так называют. А «пиано» - «тихо», «тихонько».

Клавиш коснись рукою легонько. Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко, и тихо он может играть

Бекар.

Вот бекар – знак непростой: музыкальный постовой.

За порядком наблюдает, эти знаки отменяет

Бемоль.

Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут?

Звать меня бемоль, друзья.Понижаю ноту я.

А скажи, на сколько? - На полтона только.

Вальс.

Танцор партнёршу подхватил, и в вихре вальса закружил.

Чтоб вальс красиво станцевать давай под музыку считать.

Движенья лёгкие, смотри: шажок, другой! И раз, два, три!

Диез.

Ну, а это что за знак? Чем усердно занят так?

Я диез, Бемоля брат. Сообщить вам очень рад

Про свою работу – повышаю ноту.

А скажи, насколько? - На полтона только.

Динамические оттенки (Е. Королёва).

Здесь живёт кот Василий. Ленивый кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень ТИХО всегда он ходил.

ГРОМКО , настойчиво кушать просил,

Да ЧУТЬ ПОТИШЕ на печке храпел –

Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как раз видит сон вот такой,

Будто затеял с мышами с мышами он бой.

ГРОМКО крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши ТИХО взмолились:

Ой, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут ЧУТЬ ПОГРОМЧЕ воскликнул кот: «Брысь!» -

И врассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время,

Когда наш кот Василий спал, происходило вот что.

Мыши ТИХО вышли из норки,

ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,

А потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся,

ВНЕЗАПНО ГРОМКО чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера ГРОМКО над ним потешались.

«Динамические оттенки» (Н. Кончаловская).

Две латинских буквы тут. Эти буквы знать дают:

ЭФ () где громче, ПЭ (Р) где тише, композитор так и пишет.

Там, где стрелка вот такая, ты играешь, затихая.

Повернулась стрелка вдруг – надо здесь усилить звук.

Жига.

Танец «Яблочко» на судне русские матросы пляшут.

Ну, а Англии считают: «Нам милее жига наша».

«Звонкий день» (Б.Заходер).

Взял Топтыгин контрабас:

Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Ни к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!

Тут и волк на поляне заиграл на баяне:

Веселитесь, так и быть! Я не буду больше выть!

Чудеса, чудеса! За роялем – Лиса,

Лиска-пианистка, рыжая солистка!

Старик Барсук продул мундштук:

До чего же у тромбона превосходный слух!

От такого звука убегает скука!

В барабаны стук да стук зайцы на лужайке.

Ёжик-дед и ёжик-внук взяли балалайки.

Подхватили белочки медные тарелочки:

Дзинь- дзинь! – Трень-брень! Очень звонкий день!

Квартет.

Вот четыре музыканта замечательно играют.

Этот маленький оркестрик все квартетом называют.

Мажор и минор.

Жили – были два соседа: До-минор и До-мажор.

И всегда у них беседа превращалась в жуткий спор.

Говорит Минор Мажору с осужденьем и тоской:

«Разве можно без разбору веселиться день-деньской?

Мне совсем не до улыбки: нужно поиграть на скрипке,

Подмести в квартире пол, а потом накрыть на стол».

Возразил Мажор Минору: «Это всё не для меня.

У меня весёлый норов и другой порядок дня.

Для начала – погулять, пообедать и поспать.

А потом - опять игра не отпустит со двора».

Ты – прыгун», - пропел Минор.

«Ты – ворчун», - Сказал Мажор.

От рассвета до заката длится этот разговор.

Помогите им, ребята, разрешите этот спор.

Марш.

Вот отряд большой шагает разрешите этот спор.

По широкой мостовой, маршировке помогает

Барабанный чёткий бой ждёт их доблесть,

Ждёт их слава, и глядит на них страна

Левой…Правой… Левой…Правой… Раз, два! Раз, два!

Ноты.

ДО – Дом убирает и охраняет,

РЕ – на Речке весь день пропадает,

МИ – Миндаль в саду собирает,

ФА – Фасолью Фасад украшает,

СОЛЬ – СОЛЬю с хлебом знакомых встречает,

ЛЯ – гуЛЯет всегда на поЛЯне,

СИ – Сидит целый день на диване,

ДО – в Домике весело нотам живётся –

Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.

Ноты.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка едет на такси.

Заплатила сто рублей и поехала в музей.

А весёлые котята к ней уселись позади

И проехали бесплатно. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Нота «соль».

А теперь, дружок, изволь, познакомься с нотой «соль».

Точный адрес ноты той: «Нотный стан – этаж второй».

Опера.

Это что за представленье, людям всем на удивленье?

Вроде бы спектакль идёт, но любой артист – поёт!

Вот так чудо – расчудесное, разговаривают… песнями!

Такой спектакль, где все поют, в театре оперой зовут!

Полька.

А вот весёлый праздник полька! Здесь счёт другой. Раз, два и только.

Чтобы не кружилась голова, считаем мы: «Раз, два! Раз, два!»

Ритм (из «Нотной азбуки» Н.Кончаловской)

Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,

Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!

Всё вокруг для нас привычно, каждый звук для нас не нов.

Но послушай, как ритмично ходит маятник часов:

Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Вот суворовцы шагают по широкой мостовой,

Маршировке помогает барабанный чёткий бой.

Ждёт их доблесть, ждёт их слава и глядит на них Москва,

Левой…Правой…Левой…Правой…Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два!

Регистр (Н.Кончаловская).

У рояля много клавиш! Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева бас гудит, будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок, будто птичий голосок.

Скрипичный ключ.

Нотный стан тут на замке. Ключ – у ноты «соль» в руке.

От замков ключи различны, у неё же- «Ключ скрипичный».

Это ключ- совсем особый – открывает нотный стан,

Приглашает всех садиться аккуратно по местам.

Скрипичный ключ.

Ключ скрипичный самый главный называется ключ «соль».

Открывает нотный стан он, нотной азбуки – король.

Скрипичный ключ.

Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,

И на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный.

В музыке все знают – это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают.

Скрипичный ключ.

Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»

И бегут к нему все ноты и встают подряд.

Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно

Тот, кто их потом споёт, тот получит песню.

Трио.

Если музыканты сели и втроём играть взялись,

А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье, когда трое выступают,

Музыканты во всем мире, словом трио называют.

Шумовые звуки (Е. Королёва).

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

В помощь учителю музыки в школе.

Начало формы

Конец формы

Музыкальные загадки для детей

Детские загадки с ответами про ноты, музыкальные инструменты, про музыку.

Музыкальные инструменты и ноты в загадках для детей

1.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (Гармонь)

2.От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон)

3.Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль).

4.Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его... (фортепиано ).

5.Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин? (Орган)

6.В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется ? (Скрипка )

7.Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

8.Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты )

9.На листочке, на страничке -

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты

10.Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый...

Барабан

11.Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Альт

12.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... гитарой

Загадки о музыке для детей

1.Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

2.Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, -

Музыкальные... (тарелки)

3.Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук - не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

4.Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

5.Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

6.Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

7.Пять линеек - дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки... («нотный стан»)

8.Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

9.Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты - ...(звукоряд)

10.Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто - ... (песня)

11.Барабан не стал звучать,

Стали по нему стучать.

Мы играли, мы стучали,

Барабаны проверяли.

Удался эксперимент,

Стал рабочим... (инструмент)

12.Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

13.Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

14.Балы... балы... и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем... (менуэт)

15.Запись нот объединяет

Что в оркестре-то играют:

Птичка - флейта, волк - труба.

Запись нот в такой текстуре

Называют... (партитурой)

16.Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто - ... (балет)

17.В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

18.Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише -

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой - ... (фортепиано)

19.На нотную запись смотрю да смотрю,

Все понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок - ... (такт»)

20.Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та -

Это... (тактовая черта)

21.Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

22.Вставим диск мы в граммофон,

Запоет в мгновенье он.

Диск и дырка в серединке,

Он зовется... (грампластинкой)

23.Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

Звукоряд определяет,

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

24.Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

25.Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно... (маршируют)

26.Музыкантам машет он

Палочкою,... (дирижёр)

27.Слышится песня. Красиво звучит,

Она о русских святых говорит.

В их честь песнопения звуки пролиты,

И все узнают: эта песня - ... (молитва)

28.Три струны, играет звонко

Инструмент тот - «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

29.За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

30.Вышел в поле пастушок,

Заиграл его... (рожок)

31.За руки беремся дружно,

Кругом встанем - это нужно.

Танцевать пошли, и вот -

Закружился... (хоровод)

32.Если вместе все поют,

Это... назовут. (хором)

33.Этот законченный эпизод

Играет оркестр, один поет. (Ария)

34.В переводе с немецкого это «рог».

С трубою схожа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,

А зовется красиво он - это... (валторна)

35.Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент - ... (гармошка)

36.Если пение инструментальное,

То сонатою зовется,

А когда оно вокальное,

Будет зваться не соната,

Называется... (кантата)

37.Это клавиш набор,

Звук при каждом ударе.

Даже аккордеон

Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)

38.Инструмент музыкальный,

Он духовой,

С тростью он одинарной,

Красивый такой.

И изящней его,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Это... (кларнет)

39.Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные... (концерты)

40.Танец дома, в коридоре,

Репетировала я.

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется... (мазурка)

41.Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

То... (пляска)

42.На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец - ... (полонез)

43.Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой... (припев)

44.Мы дружно поем,

И нас певучей нет...

Когда нас четверо,

Получится... (квартет)

45.Эта ноты высота

Относительно проста.

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить... (регистр)

46.Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет? (Тембр)

47.Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

48.Ах, в танце быстроты-то сколько!

Зовется танец просто - ... (полька)

49.Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор -

Так старается наш... (хор)

Я один, и я - ... (солист)

51.Тексты песен мы писали,

Все в тетрадке их собрали...

И нынче каждый ученик

В портфеле носит... (песенник)

Загадка про альт

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
(Альт)

Загадки про балалайку

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(Балалайка)

В три струны ударю,
Частушки петь заставлю.
(Балалайка)

Весела я весела,
Частушки петь могла б сама.
(Балалайка)

Загадки про барабан

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)

Ростом мал и пузат,
А заговорит —
Сто крикливых ребят
Сразу заглушит.
(Барабан)

В пути не смолкает,
Вдаль увлекает,
Сам не шагает,
Шагать помогает.
(Барабан)

Загадки про баян

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…
(Баян)

То толстеет, то худеет.
На коленке сидит,
На весь двор голосит.
(Баян)

Сам не поёт — играет,
Людям петь помогает.
(Баян)

Загадки про гармонь

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)

Загадки про гитару

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
(Гитара)

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…
(Гитарой)

Загадки про дирижера

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!
(Дирижер)

Загадки про дудочку

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?
(Дудочка)

Загадки про композитора

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
(Композитор)

Загадки про контрабас

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
(Контрабас)

Загадки про музыкальные ложки

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)

Загадки про орган

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…
(Орган)

Загадки про патефон

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего - труба да ящик.
(Патефон)

Загадки про рояль

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? …
(Рояль)

Загадки про саксофон

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…
(Саксофон)

Загадки про скрипку

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
(Скрипка)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…
(Скрипка)

Загадки про муз. тарелки

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
(Тарелки)

Загадки про фортепиано

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише -
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой - …
(Фортепиано)

Загадки про хор

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор -
Так старается наш…
(Хор)

На странице собраны загадки про музыкальные инструменты, музыку и тех, кто к ней причастен. Загадки будут полезны в первую очередь учителям музыки, воспитателям детских садов, учителям начальных классов. Разгадывая загадки, дети в игровой форме познакомятся с незнакомыми музыкальными инструментами. Желательно ребятам дать возможность увидеть и послушать звучание нового для них инструмента, а, возможно, и самим поиграть, например на музыкальных ложках.

Загадки

о музыкальных

инструментах

АРФА

Звенят серебряные струны

Как будто струйки водяные,

И на волнах качая шхуны,

Резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую −

Все струны нам изображают.

Все звуки музыки рисуют.

Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко,

Но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовется…

БАРАБАН

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит.

П.Синявский

Когда играю я на нем,

Когда я репетирую –

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтирую.

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан!

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый ….

Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто.

КАСТАНЬЕТЫ

Взбодрят, удивят и тебя, и меня,

Испанскому танцу добавят огня!

Но где они? Ты догадаешься скоро,

Хоть их не видать на ладонях танцора!

ГИТАРА

П.Синявский

Она у папы шестиструнная,

Ее настройка – дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Ее нам лучше не настраивать. (гитара)

По полю дорога,

На дороге тревога,

По дороге дыра,

В дыре игла.

А это что за чудеса?

Ребята у костра сидят,

Поют, и на нее глядят.

Чтоб она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите, как она зовется?

ДУДОЧКА

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется?

Н.Пикулева

Уходил пастушок –

Клал в заплечный мешок

Хлеба краюшку

Да сердца подружку.

А это музыка нежная,

Добрая, сердечная.

Прислушайся на минуточку,

Узнаешь ты…

Вы все на ней играете

Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду.

Да-да-да-да-да-да-да.

Вот так поет она всегда.

Ни палочка, ни трубочка

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да −

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?..

Приложил к губам я трубку −

Полилась по лесу трель.

Инструмент мой очень хрупкий.

Называется…

Не возьмешь − она молчит,

Дуешь – сразу зазвучит.

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

Услыхали свиристели,

На зеленый луг присели.

Засвистели свиристели:

«Поиграй нам на…»

Что же это?..

ЛОЖКИ

Деревянная подружка, без нее мы как без рук

На досуге − веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает.

Пришли на праздник постучать немножко.

Деревянные…

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат −

Всех порадуют ребят.

БАЛАЛАЙКА

Деревянный инструмент

Зазвучит в один момент,

Струнам звонко подпевай-ка,

Заиграла...

П.Синявский

Заиграли три струны

На четыре стороны.

И в оркестре хороша,

Зазвучит – поет душа!

Просит: «Ну-ка, поиграй-ка»

Озорная…

В лесу-то теп, теп,

Дома-то ляп, ляп,

На колени возьмешь −

Заплачет.

Струны звонко поют

Нас с тобою в пляс зовут.

Это наш знакомый зайка,

Он играет на …

Треугольной формы корпус,

Ну, попробуй отгадай-ка!

Это наша…

Собой хвалиться я не смею,

Всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка.

Я озорная…

В лесу выросла,

Из лесу вынесли.

На руках плачет,

А на полу скачут.

Треугольная доска,

А на ней – три волоска.

Волосок – тонкий,

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень.

Ну-ка, кто я? Угадай-ка!

Ну, конечно…

В лесу вырос,

На стене вывис

На руках плачет,

Кто слушает – скачет.

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего-то три струны ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка! Это наша…

Развеселая певунья − просто так устроена

Из дощечек скроена.

Три струны, да три угла

Вот и все дела.

БУБЕН

Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.

Сейчас послушайте, ребята,

Задорный звук молодцеватый.

Не всяк на месте устоит,

Когда он весело гремит.

Этот звук мы не забудем.

Так звенит лишь только…

Я играю от души,

Ритм очень труден.

Что звучит? Скорей скажи!

Непоседа…

Может загреметь будто гром.

Может зазвенеть ручейком.

Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать.

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это…

Не барабан, не колокольчик,

А гремит и звенит.

АККОРДЕОН

Справа – клавиши блестят,

Слева – кнопочки стоят.

И меха посередине –

Он у нас в почетном чине.

А звучит так громко он!

Что это?,.

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь?

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану–

Всем знаком… (аккордеон)

ГАРМОНЬ (БАЯН)

Ну-ка, кнопки нажимай

И тихонько подпевай.

Растяни меха немножко

И сыграй нам на…

П. Синявский

По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул ее меха –

Стал похож на жениха. .

Она вздохнет и развернется,

И по деревне вдоль пройдется,

И соберется в круг народ,

Что хочешь, спляшет и споет! .

В старину была любима

И народом русским чтима

И сейчас еще старушки

Под нее поют частушки.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь,

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет – только тронь…

Как зовут ее?..

И играет, и смеется,

И грустит немножко.

Что же это, отгадайте,

Развеселая…

Морщинистый Тит

Всю деревню веселит.

Только кнопочки затронешь,

Нежно разведешь меха, −

Сразу в музыке «утонешь»,

Унесет тебя река.

Та река – из нот чудесных,

Ей всегда и всюду тесно,

Льется речка и журчит.

Что за инструмент звучит?

У него рубашка в складку,

Любит танцевать вприсядку.

Он пляшет, и поет,

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Ее песня льется и над скукою смеется.

Людям уж давненько служит и с частушкой крепко дружит.

Просит: «Ну-ка, кнопки тронь!» − развеселая…

Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина.

Песни поет, а не радио.

Ты звонка и весела,

Коль растягиваешь меха.

То толстеет, то худеет.

Ящик на коленях пляшет-

То поет, то горько плачет.

МЕТАЛЛОФОН

Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон.

Что звучит? (металлофон)

Вот пластинки из металла

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много

Убегает вдаль дорога.

Слышите чудесный звон?

Что звучит? (Металлофон)

СКРИПКА

Заиграл смычок по струнам

Песенка звенит над лугом.

Заплясали муравьи,

Солнышко и липка,

Разбудила луг, леса

Озорная...

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет...

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мелодия издалека

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Поет так нежно…

В симфоническом оркестре

Самый нежный и певучий,

Коль смычком проводишь плавно.

Узнаем мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята,

Инструмент волшебный…

Из дерева вырублена,

А в руках плачет.

Поле косое, пенье чистое,

На каждом пню соловьи поют.

В лесу вырезана,

Гладко выписана,

Поет, заливается,

Как называется?

П.Синявский

Смычок на ней пиликает,

Как воробей чирикает.

ПОГРЕМУШКА

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки

Называют…

Очень весело звенит,

Танцевать нам всем велит.

Разноцветная игрушка,

А зовется…

ТРЕУГОЛЬНИК

Что такое треугольник?

Это знает каждый школьник!

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

В самый сказочный момент

Вступит это инструмент.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро

По сигналу дирижера.

Всех она перекричит.

Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

Заиграла вдруг…

Звучит сигнал, на бой зовет!

Вставай, солдат, она поет!

Нас в поход зовет она,

Очень звонкая…

П.Синявский

Блестящая и медная

Так здорово дудит –

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит.

РОЯЛЬ

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Угадать его несложно:

Это старый наш...

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Стоит корова,

Орать здорова,

Как по зубам дашь,

Вою не оберешься.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?

ПИАНИНО

Тронешь пальцем – звук родится

И звенит, как будто птица.

Есть педали: от одной

Звук становится глухой,

От другой звучит он длинно.

Что же это?

П.Синявский

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет.

А маленькие дамы

На нем играют гаммы.

ФОРТЕПИАНО

Форте – громко, пиано – тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна

Ну конечно…

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его...

ОРГАН

Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин?

ОРКЕСТР

В.Столярова

Расселись музыканты по местам,

Нстроили гобои, скрипки, флейты,

Вот вышел дирижер – и замер зал.

Сиди тихонечко, шалить не смей ты!

Сейчас волшебной музыки потоки

Умчат нас далеко от этих мест.

Ты молодец, что на концерт пришел сегодня

Послушать симфонический …. (оркестр)

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть…

Буду я тут дирижером,

Кто же вы?

Ответьте хором… (оркестр)

Э.Ш.Большакова

Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

Что создали мы? ... (Оркестр)

Он оркестром управляет,

Радость людям доставляет.

Только палочкой взмахнет-

Музыка звучать начнет.

Оно не врач и не шофер.

Кто же это? ... (Дирижер)

П.Синявский

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (дирижер)

Три оркестра

Сплошные огорчения, страданья и мученья,

Ведь очень много разных оркестров есть прекрасных −

Народный! Эстрадный! Симфонический!

Один оркестр хороший, второй ничуть не хуже,

Хорош и третий тоже, и всем я очень нужен −

Народному, эстрадному, симфоническому!

И в том, и в этом, и в этом, во всех хочу играть,

И медлю я с ответом, − как трудно выбирать!

Народный? Эстрадный? Симфонический?

Эстрадный оркестр

От оркестра эстрадного настроенье мажорное,

И такое нарядное, и такое задорное!

Эту музыку легкую, эту музыку ладную,

Эту музыку ловкую называют эстрадною.

Эта музыка стелется, как по снегу метелица,

Эта музыка кружится, как комарик над лужицей.

До чего же в оркестрах я хочу выступать!

Пожелал мне маэстро поскорей подрастать.

Народный оркестр

Эх, оркестр народный, раздольно-хороводный!

Если грянет плясовую – я со всеми затанцую!

Если песню грустную – грусть в душе почувствую!

А «Страданья» заиграет – прямо сердце замирает!

То он плачет, то хохочет, - с нами делает, что хочет.

Симфонический оркестр

Оркестр симфонический вас может угостить:

Поэмой драматической, симфонией эпической,

Фантазией лирической, рапсодией трагической.

Услышим, как шумят леса и как журчит вода,

И как дрова трещат в огне, и как пурга ярится.

И как мечтает о весне продрогшая синица.


На музыкальную тему отлично подойдут для школьников любых классов.

На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты.)

Проверяют звук и тон
Инструментом...
(Камертон.)

Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий.
(Балалайка.)

Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент -
Самый русский инструмент.
(Балалайка.)

Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...
(Рояль.)

Чем похоже пианино
На бегущую машину?
Есть у них одна деталь
Под названием...
(Педаль.)
И. Агеева

Рояль с баяном подружились
И навсегда объединились.
А ты названье угадаешь
Содружества мехов и клавиш?
(Аккордеон.)

Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет.
(Орган.)

Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
(Гитара.)

Музыкант смычок берёт,
К инструменту он идёт.
Назовём мы как сейчас
В оркестровой яме бас?
(Контрабас.)

Больше скрипки в десять раз,
Инструмент тот - ...
(Контрабас.)

Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут...
(Вокал.)

Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал?
(Пение.)

Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ.
(Солист.)

На концерте, без сомнения,
Это возглас восхищения.
(Браво.)

Чтоб ещё артист сплясал,
Отгадай, что зал кричал?
(Бис.)

В нём четыре музыканта,
Виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив.
Как зовётся коллектив.
(Квартет.)

Исполнителей в нём восемь,
Отгадать ансамбль просим.
(Октет.)

Как монолог музыкальный зовётся,
Когда он на сцене артистом поётся?
(Ария.)

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент!
(Дирижёр.)

Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно...
(Музыкант.)

Сон и отдых позабыты:
Песню пишет...
(Композитор.)

Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты...
(Певец.)

Он с музыкантом выступает,
Но сам в оркестре не играет.
Он молча должен лишь стоять,
Тетрадку с нотами держать.
(Пюпитр.)

Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
(Марш.)

Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил.
(Вальс.)

Первый замки на дверях отпирает,
Жажду второй нам в жару утоляет,
Третьего встретишь ты в нотной тетрадке,
Даст вам четвёртый разгадку к загадке,
Пятый закрутит, открутит вам гайку,
Что же такое, скорей отгадай-ка.
(Ключ.)

Первый на ветке, глянь, зеленеет,
Осенью жёлтый цвет он имеет.
В книжке, в тетрадке второй ты найдёшь,
Эту загадку на нём ты прочтёшь.
Третий же крышу собой покрывает,
Крыша такая уж течи не знает.
А вот четвёртый в Венгрии жил
И пианистом известным он был.
(Лист.)

Первый на шее козлёнка звенит,
Звонко второй нам в оркестре звучит.
Третий в саду, на поляне цветёт,
Синий, лиловый, в букет наш пойдёт.
(Колокольчик.)

Первую пляшут так резво детишки,
Парами скачут девчонки, мальчишки.
В Польше вторая с рожденья живёт,
Всех отгадавших к себе позовёт.
(Полька.)

Первая в таборе век свой живёт,
Вашу судьбу по ладони прочтёт,
Пляшет вторую она у костра,
Что за слова, вам ответить пора.
(Цыганочка.)

Первые марши играют военные,
Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
А вот вторые на крышах стоят,
Дружно зимою все сильно дымят.
(Трубы.)

Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно.
(Дробь.)
И. Агеева

Первый - большая хищная птица,
Что над погибшим животным кружится.
Длинная часть у гитары - второй,
Крепко сжимается левой рукой.
На документах секретных есть третий.
Что же за слово? Подумайте, дети.
(Гриф.)
И. Агеева

Первый под знамя отряд созывает,
В кузнеце пламя второй раздувает.
(Горн.)




Top