Загадки про часы придуманные детьми. Загадки про время

В данном разделе мы расскажем о том, что такое поговорка.

Поговорка - словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни. Часто имеет юмористический характер.

Из простейших поэтических произведений, каковы басня или пословица, могут выделиться и самостоятельно перейти в живую речь, элементы в которых сгущают их содержание; это - не отвлечённая формула идеи произведения, но образный намёк на неё, взятый из самого произведения и служащий его заместителем (напр., «свинья под дубом», или «собака на сене», или «он выносит сор из избы»).

Определение Даля «складная короткая речь, ходячая в народе, но не составляющая полной пословицы» вполне подходит к поговорке, отмечая в то же время особый и очень распространенный вид поговорки - ходячее выражение, недоразвившееся до полной пословицы, новый образ, замещающий обычное слово (напр. «лыку не вяжет» вместо «пьян», «пороха не выдумал» вместо «дурак», «тяну лямку», «всей одежи две рогожи, да куль праздничный»). Пословицы здесь нет, как нет ещё произведения искусства в эмблеме, имеющей лишь одно раз навсегда данное значение.

Поговорка, в отличие от пословицы, не содержит обобщающий поучительный смысл. Это довольно важное замечания, которое будет интересно любителям пословиц и поговорок.

  • «Голод не тётка»
  • «Не плюй в колодец»
  • «Слово не воробей»
  • «Яйца курицу не учат»
  • «Назвался груздём - полезай в короб»
  • «Ложка дёгтя в бочке мёда»
  • «Как Вы лодку назовёте - так она и поплывёт»
  • «Дорога ложка к обеду»
  • «На Бога надейся, а сам не плошай»
  • «Друзья познаются в беде»
  • «От сумы да тюрьмы не зарекайся»
  • «Нашла коса на камень»
  • «Без Бога ни до порога»

Некоторые поговорки могут иметь схожее звучание, но разный смысл. Так например наравне с общеизвестной пословицей «Бьёт - значит любит» существует и пословица, отражающая народную мудрость «Гладит, значит любит».

Поговорка это широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление. В отличие от пословиц, поговорки лишены прямого обобщенного поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением: легок на помине, как снег на голову, бить баклуши - все это типичные поговорки, лишенные характера законченного суждения. Но, поговорка в еще большей степени, чем пословица, передает эмоционально- экспрессивную оценку разных жизненных явлений. Поговорка и существует в речи ради того, чтобы выражать именно и, прежде всего чувства говорящего. Так, поговорка осуждает работу, которую делают грубо, как придется, кое-как: «Вали кулем, потом разберем».

Поговорки в силу своей особенности образных выражений чаще, чем пословицы, сближаются с языковыми явлениями. В поговорках больше национального, общенародного значения и смысла, чем в пословицах. Поговоркам часто присущи все свойства языковых явлений. Таково выражение свинью подложить, то есть устроить кому-нибудь неприятность. Происхождение этой поговорки связывают с военным строем древних славян. Дружина становилась «клином», наподобие кабаньей головы, или «свиньей», как называли этот строй русские летописи. Со временем был утрачен смысл, вкладываемый в это выражение в древности.

Ну и на последок, для смеха:

Список самых известных поговорок пересказанных научным языком:

1. "Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности" (Вилами по воде писано)

2. "Бинарный характер высказываний индивидуума утратившего социальную активность" (Бабушка надвое сказала)

3. "Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности" (Носить воду в решете)

4. "Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, сопряжённая с устранением изначально деструктивной транспортной единицы" (Баба с возу - кобыле легче)

5. "Слабо выраженная актуальность применения клавишных инструментов в среде лиц духовного звания" (нафига попу гармонь)

6. "Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг" (горбатого могила исправит)

7. "Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем" (толочь воду в ступе)

8. "Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда" (пошел на...)

9. "Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности (работа дураков любит)

10. "Солипсизм домашней птицы по отношению к нежвачным млекопетающим отряда парнокопытных" (гусь свинье не товарищ)

11. "Характерные внешние приметы как повод для узурпации наиболее благоприятного социального статуса на рынке" (со свиным рылом да в калашный ряд)

12. "Антропоморфический подход к созданию брачной ячейки" (кому и кобыла невеста)

13. "Синдром отказа от легитимизации, опирающийся на отсутствие возможностей быстрой идентификации личности" (я не я, и лошадь не моя)

14. "Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых" (цыплят по осени считают)

15. "Амбивалентная природа нейронных импульсов, испускаемых корой головного мозга" (и хочется, и колется)

16. "Закономерности соотношения длины ороговевшего эпидермиса с количеством серого вещества в черепной коробке" (волос долог, да ум короток)

17. "Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами" (уговор дороже денег)

18. "Недопустимость использования типовых элементов жилищной архитектуры при отрицании кульминационного проявления созерцательно-осязательных эмоций" (любовь не картошка, не выбросишь в окошко)

19. "Нейтральность вкусовых характеристик растения семейства крестоцветных по отношению к овощным культурам средней полосы России" (хрен редьки не слаще)

20. "Антитезисные свойства умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных нормативных актов" (дуракам закон не писан)

21. "Отсутствие прогресса-регресса в метаболизме организма при изменении соотношения жиров и углеводов в традиционном блюде оседлых народов" (кашу маслом не испортишь)

      Весь век идет Еремушка:
      Ни сна ему, нидремушки.
      Он шагом точный счет ведет,
      А все же с места не сойдет.

      За стеклянной дверцей
      Бьется чье-то сердце -
      Тихо так,
      Тихо так.

      Идут, идут,
      А с места не сойдут.

      Мы день не спим,
      Мы ночь не спим,
      И день и ночь
      Стучим, стучим.

      Мы ночью ходим, Ходим днем,
      Но никуда мы не уйдем.

      Мы ходим ночью, ходим днем,
      Но никуда мы не уйдем.
      Мы бьем исправно каждый час.
      А вы, друзья, не бейте нас.

      На руке
      И на стене,
      И на башне
      В вышине:
      Ходят, ходят
      Ровным ходом -
      От восхода до захода.

      Нет ног, а ходим,
      Рта нет, а скажем:
      Когда спать, когда вставать,
      Когда работу начинать.

      Ног нет, а хожу,
      Рта нет, а скажу,
      Когда спать, когда вставать,
      Когда работу начинать.

      Стучат,стучат,
      Не велят скучать.
      Идут, идут,
      А все - тут да тут.

      Ходят весь век,
      А не человек.

      Что всегда идет,
      А с места не сойдет?

      Внизу - камень, сверху - камень,
      Четыре ноги и одна голова.
      Не зная страха,
      Триста лет живет …

    Черепаха

      Всем известный тихоход,
      По делам она ползет,
      В панцирь прячется от страха
      Долгожитель…

    Черепаха

      Живет между холмами
      Голова с четырьмя ногами.

    Черепаха

      Живет спокойно, не спешит,
      На всякий случай носит щит,
      Под ним, не зная страха,
      Гуляет...

    Черепаха

      Живет старушка
      В крепкой избушке:
      Носит с собой
      Домик такой.

    Черепаха

      Кто на себе свой дом носит?

    Черепаха

      Кто носит на себе
      Свой дом на суше и в воде?

    Черепаха

      Снизу камень,
      Сверху камень,
      Четыре ноги да одна голова.

    Черепаха

      Ходит тихо, как улитка; есть панцирь, а не рыцарь.

    Черепаха

      Что сказать о ней? - трусишка,
      Тихо жить старается.
      Костяной надёжной крышей
      С детства укрывается.

    Черепаха

      Кто на свете ходит
      В каменной рубахе?
      В каменной рубахе
      Ходят...

    Черепахи

      Кто ходит в каменной рубахе?
      В каменной рубахе ходят ….

    Черепахи

      Буквы-значки, как бойцы на парад,
      В строгом порядке построены в ряд.
      Каждый в условленном месте стоит
      И называется строй...

      Буквы-значки,
      Как бойцы - на парад,
      В строгом порядке построились в ряд.

      Я - сборник карт; от ударенья
      Зависят два моих значенья.
      Захочешь - превращусь в названье
      Блестящей, шелковистой ткани я.

    Атлас - Атлас

      А и Б сидели на трубе.
      А упало Б пропало,
      Кто остался на трубе?

    Буква ""И""

      Чего нет в России,
      Найдется в Москве.
      Нет в Петербурге,
      А есть в Неве.

    Буква""В""

      Это книга не простая:
      По ней буквы изучаю.

      Поле гладко, семя плоско,
      Кто умеет, тот и сеет,
      Семя не всходит,
      А плод приносит.

      Склеите корабль, солдата,
      Паровоз, машину, шпагу.
      А поможет вам, ребята,
      Разноцветная...

      В нём - старинная посуда
      Или новенький сервиз,
      Без него не кухне пусто,
      Свысока он смотрит вниз,
      Важный и солидный очень,
      Он помочь хозяйке хочет.

      Я стою, чуть изгибаясь,
      Точкой будто в землю врос.
      Не забудь меня поставить,
      Коль решишь задать вопрос.

    Вопросительный Знак

      Я фигурка небольшая,
      Точка подо мной большая.
      Коль спросить что соберешься,
      Без меня не обойдешься.

    Вопросительный Знак

      Дороги имеются - ехать нельзя,
      Земля есть - пахать нельзя,
      Луга есть - косить нельзя,
      В реках, в морях воды нет.

    Географическая Карта

      Страны без людей,
      Города без домов,
      Леса без деревьев,
      Моря без воды.

    Географическая Карта

      Города, моря найдём,
      Горы, части света.
      Умещется на нём
      Целая планета.

      Как изучишь все бока
      Расписного колобка,
      Так узнаешь, где Дунай,
      Где Кавказ, а где - Китай.

      На ноге стоит одной,
      Крутит-вертит головой.
      Нам показывает страны,
      Реки, горы, океаны.

      На столе передо мной
      Закрутился: шар земной:
      Арктика, Экватор, Полюс, -
      Уместил всю землю...

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
(часы)
Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! — Так! Тик! — Так!
(часы)

Усатое Солнышко
Спряталось за стёклышко.
Шевелит усами
Зовут…
(часами)

Циферки в кружочек встали –
Время наше посчитали.
(часы)

Мы день не спим,
Мы ночь не спим
И день и ночь
Стучим, стучим.
(часы)
Знаем всё – когда вам спать
И когда пора вставать.
Это только к слову – так,
Мы спешим, тик-так, тик-так.
Ходим ночью, ходим днём,
Никогда не устаём.
(часы)

Загадки про часы для детей

На блестящем циферблате
Три Бегуна спешат куда-то.
Бегут и день, бегут и ночь
И убегают сутки прочь.
(часы)

Ходят лёжа, ходят стоя,
Крутят чёрные усы.
Без звонка они, без боя
Просто точные…
(часы)

Стучат, бренчат, ходят весь век, а не человек.
(часы)

Слышишь, стучат они тик-так, тик-так
Ходят они — это шаг снова шаг
Крутятся, вертятся стрелки-усы
Меряют время, считают…
(часы)

Что может в одно и то же время;
Стоять и ходить; висеть и стоять, ходить и лежать?
(часы)
Час за часом, день за днём
Мы минуткам счёт ведём.
(часы)

Стали в нашем доме другом,
Стрелки движутся по кругу,
Время тикают, считают,
Сна и отдыха не знают.
(часы)

Они — идут. А я лежу.
Но сторожить их нечего.
Я по утрам их нахожу
Там, где оставил вечером!
(часы)

Под шляпой — крышей ходим — бродим,
Но никуда мы не уходим.
Подскажем боем
Время городское.
(часы)

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
(часы)

На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода.
(часы)

Идём мы день. Идём мы ночь
И убегают сутки прочь!
(часы)
Цифры Время стерегут
И за Временем бегут.
Время сдвинется на миг
И они тот час же прыг.
(часы)

Порой идут, порой стоят,
Порой лежат, порой висят.
А вот сидеть, скажу вам сразу,
Не приходилось им ни разу.
(часы)

Одна нога — короче,
одна нога — длиннее,
при этом, между прочим,
в двенадцать раз быстрее!
Но несмотря на это,
они идут куда-то
с заката до рассвета,
с рассвета до заката…
А что это, ребята?
(часы)

Живут на стенке,
Подтянув коленки.
Идут, стучат –
Никогда не молчат.
(часы)

Две девицы, две подруги
Ходят вместе, друг за другом
Только та, что подлиннее
Ходит чуточку быстрее
А другая, покороче,
Словно двигаться не хочет
Так и ходят круг за кругом
Две девицы, две подруги
И встречаясь каждый раз
Говорят который час.
(часы)

Говорят: они стоят,
Говорят они спешат,
Говорят они идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А они висят на месте.
Что это?
(часы)

Братья у Календаря
На стене висят не зря.
Календарь считает сутки,
А они часы, минутки.
(часы)

Загадка про будильник

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать.
(будильник)
Ходят в доме, на стене.
Любопытно даже мне.
Им положено ходить.
И нас вовремя будить.
(будильник)

Загадка про стрелки часов

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час.
(стрелки часов)

Ходят кругом
Друг за другом.
(стрелки часов)

Сестра сестру обогнала,
А через час — гляди! —
Её отставшая сестра
Маячит впереди.
(стрелки часов)

Понятие время, час, минута детям дается сложно. Вначале важно дать представление о времени суток: день — ночь, утро — день — вечер — ночь. Затем следует переходить к часам. По электронным часам ребенку легко ориентироваться, что не скажешь про часы с циферблатом. Но если постепенно, показывать и объяснять, то и понимание у ребенка придет быстрее. Желательно, чтобы у ребенка были свои настенные часы, на которых можно цветными полосками ограничить время вместе с режимными моментами.

Если дети маленькие, то можно рассказать про разные виды часов. Есть наручные, настенные, с кукушкой, будильник, песочные, а раньше были карманные. Картинки, которые даны вместе с загадками, помогут детям приобрести тот или иной образ часов.

Очень важно, если родители уделяют особое внимание раннему развитию ребенка. Это позволит раньше и полнее раскрыть потенциал малыша. Но все равно основным занятием детей остается игра, и поэтому все, что предложено в игровой форме, намного лучше усваивается ребенком. Детские загадки помогут родителям заинтересовать детей.
Загадки про время легко запоминаются малышом, развивают логическое мышление и сформировывают у него чувство времени. Эти загадки помогут ребенку запомнить времена года, месяцы, дни недели и понять, что такое календарь.

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
Ответ: (Дни недели )
***
Семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
Ответ: (Дни недели )
***
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
Ответ: (Дни недели )
***
Выросло дерево от земли до неба.
На этом дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц.
А седьмое - красное.
Ответ: (Год, месяцы, недели, дни )
***
У меня есть дерево,
На нём двенадцать веток;
На каждой ветке тридцать листьев;
Одна сторона у листа чёрная,
Другая - белая.
Ответ: (Год, месяцы, дни, ночи )
***
Этот год живет всех дольше:
И часов и дней в нем больше.
Все мы ждем его прихода
Ровно раз в четыре года.
Ответ: (Високосный год )
***
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
Ответ: (Год )
***
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Ответ: (Месяцы )
***
Выходили двенадцать молодцев,
Выносили пятьдесят два сокола,
Выпускали 365 лебедей.
Ответ: (Месяцы, недели, дни )
***
Протянулся мост на семь вёрст,
А в конце моста - золотая верста.
Ответ: (Неделя )
***
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет.
Ответ: (Времена года )
***
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
Ответ: (Календарь )
***
Каждый день роняет листочек.
А как год пройдёт -
Последний лист отпадёт.
Ответ: (Календарь )
***
Сам дней не знает, а другим указывает.
Ответ: (Календарь )
***
Что ни день, по одежке
Отдает нам Сережка.
А с последней расстался -
Сам куда-то девался!
Ответ: (Календарь отрывной )
***
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Ответ: (Время )
***
Оно длиннее всего на свете - и короче.
Быстрее всего - и медленнее.
Самое дробное - и самое неразрывное.
Его меньше всего ценят,
Но больше всего сожалеют о его отсутствии.
Без него ничего не может быть сделано.
Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа,
А когда много - дает возможность вздохнуть спокойно. Что это?
Ответ: (Время )
***
Что возвратить нельзя?
Ответ (Время )
***
Вчера было,
сегодня есть
и завтра будет.
Ответ: (Время )
***
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
Ответ: (Будильник )
***
Я напрасно не стучу,
Когда надо, разбужу.
Ответ: (Будильник )
***
Подходить к дому стала -
С неба солнце украла.
Ответ: (Ночь )
***
К вечеру умирает,
по утру оживает.
Ответ: (День )
***
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот, -
Спать немедленно зовет.
Ответ: (День и ночь )
***
Стучат, стучат -
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут как тут.
Ответ: (Часы )
***
Что может в одно и то же время;
Стоять и ходить; висеть и стоять, ходить и лежать?
Ответ: (Часы )
***
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас!
Ответ: (Часы )
***
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать.
Ответ: (Часы )
***
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка - только раз,
Та, что выше - каждый час.
Ответ: (Стрелки часов )




Top