Загадки про цирковых артистов для детей короткие. Спортивный праздник «Цирк зажигает огни!» для детей подготовительных к школе групп
Лариса Бадаева
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей по теме «Цирк».
2. Совершенствовать двигательные навыки у детей:
Подбрасывание большого мяча вверх и ловля после хлопка в ладоши;
Равновесие - ходьба по веревке с мешочком на голове;
Прыжки на двух ногах через палки (выс. 30 см.);
Пролезание в обруч снизу вверх;
Езда на самокате;
Метание малых мячей в корзину правой и левой рукой.
Оздоровительные задачи:
1 Улучшение эмоционального фона.
2. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных
профессий.
2 .Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное оформление.
Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Материал и оборудование:
Спортинвентарь: 3 ориентира, веревка (линия старта - финиша, 3 больших мяча,
3 веревки, 3 мешочка с песком, 3 гимнастические палки, 3 юбочки, 6 плоских гимнастических палок, 6 брусков, 3 обруча, 3 самоката, 3 шапочки медведей, 3 корзины-тигр (с шапочками тигров, маленькие мячи по количеству участников эстафеты (30-36 шт., 2 бутылки с водой, двойная коробка и разноцветные шарфики для фокусов.
Аудиоколонки и диск с музыкой для музыкального оформления, воздушные шары и поделки детей (рисунки и аппликации) для оформления зала.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: жонглёр, канатоходец, клоун, фокусник, дрессировщик.
Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке.
Детские аппликации «Веселый клоун» и рисунки «Цирк-шапито» для украшения зала.
Зал красиво украшен иллюстрациями на тему «Цирк» и воздушными шарами.
Дети под песню «Любите цирк»(муз. О. Фельцмана, сл. Р. Рождественского) входят в зал и выстраиваются в 3 шеренги буквой
Ведущий: Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаю в гости всех!
Двери цирка мы сегодня открываем,
Всех гостей на представленье приглашаем
Приходите веселиться вместе с нами,
Приходите, станьте нашими друзьями!
Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. А артистами будете вы! Готовы?
Ответ детей.
Выходят дети и читают стихи про цирк.
1 ребенок:
Хохочущее, яркое,
Чудное, заводное,
С огнями разноцветными,
Шарами разодетое.
3 ребенок:
Здесь чудо-музыканты
В больших зелёных бантах.
Жонглёры, акробаты,
Летают на канатах.
5 ребенок:
Факир глотает шпагу!
Вот смелость и отвага!
А клоун дарит смех,
Улыбки и успех!
2 ребенок:
Большое представление.
Что всем на удивление
Приехало, притопало,
Пришлёпало, пришло.
4 ребенок:
Собаки, кошки, мишки,
Львы, тигры и мартышки,
А рядом с ними слон -
Силач и чемпион.
6 ребенок:
И будут хлопать дети
На цирковой планете
Хоть двадцать три часа подряд.
О Цирк! Ты – сказочный парад!
Ведущий: А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? Предлагаю перед началом соревнований как следует размяться.
Начинается разминка, встали, выровняли спинку.
Разминка «Солнышко лучистое».
Ведущий: Вот теперь вы готовы к цирковым соревнованиям. Прошу капитанов представить свои команды.
Капитан первой команды (гр. №4)
Вас приветствует команда
Вся команда: Апельсин!
Капитан: Наш девиз:
Вся команда: Мы как дольки апельсина
Мы дружны и неделимы.
Получить мечтаем приз,
Эй, противник, берегись!
Капитан второй команды (гр. №6) Вас приветствует команда
Вся команда: Капитошки!
Капитан: Наш девиз:
Вся команда: Мы ребята лучше всех,
Нас сегодня ждет успех
Любим хлопать мы в ладошки,
А зовут нас Капитошки!
Капитан третьей команды (гр. №9) Вас приветствует команда
Вся команда: Орешки!
Капитан: Наш девиз:
Вся команда: Не расколешь наш орех
Будем мы сильнее всех!
Ловкие и смелые,
Быстрые, умелые!
Ведущий: Веселая, и бодрая вся наша детвора.
Но спортивные соревнования начать уже пора.
Команды построились и готовы к соревнованиям
Звучит марш и команды шагают на линию старта
Ведущий: Мы попали на арену цирка,
И в моих руках волшебный мяч,
Он смеется, прыгает, играет,
От меня не убежит он вскачь.
Кто в цирке может подбрасывать и не ронять предметы? (жонглер)
Эстафета №1 «Жонглёры»
Команды становятся в шеренгу.
У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч большого диаметра.
По сигналу педагога игрок подбрасывает мяч вверх и хлопает в ладоши и ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее.
Игрок, стоящий в шеренге последним, также подбрасывает мяч и делает хлопок, а затем передает его направо.
Когда мяч снова окажется у первого игрока, он поднимает его над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.
Смельчак идет, смеется, ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться - под куполом канат!
Он может по канату пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться и пробежать назад!
Эстафета №2 «Канатоходец».
По сигналу педагога, пройти по веревке с палкой в руках и мешочком на голове.
В конце пути снять мешочек с головы и бегом вернуться к линии финиша.
Передать атрибуты эстафеты и встать в конец команды.
Определяется команда-победитель.
Ведущий: У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Надо ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах.
Эстафета №3 «Дрессированные собачки».
Команды становятся в колонны на линии старта-финиша.
По сигналу педагога стоящие первыми дети надевают юбочки, прыгают до палочек на брусках (2 палочки, перепрыгивают через них на двух ногах, прыгают до обруча, пролезают в него снизу вверх, говорят «гав!», бегут обратно, передают юбочку следующему участнику и встают в конец колонны.
Конкурс «Загадки про цирк».
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один. (Жонглер)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво. (Лев)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (Дрессировщик)
По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Любят все. (канатоходца)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. (Слон)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун)
Посмотрите, три медведя
В чепчиках и платьицах
На красивых самокатах
По арене катятся!
Эстафета №4 «Дрессированные медведи».
Команды становятся в колонны на линии старта-финиша.
По сигналу педагога стоящие первыми дети надевают шапочки медведя, едут на самокате до ориентира и возвращаются обратно, передают самокат следующему участнику.
Ведущий: Хорошо жить в цирке тиграм.
Время есть и сну, и играм.
Нам недавно на обед
Принесли ведро котлет.
А сейчас над носом нашим
Дрессировщик палкой машет.
Тише, дядя, в нашу пасть
Лучше голову не класть.
Эстафета №5 «Накорми тигра».
Команды становятся в колонны на линии старта-финиша.
По сигналу педагога, стоящие первыми дети бегут до обруча, в котором лежат маленькие мячи, бросают мяч в корзину, украшенную шапочкой тигра, возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий: В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!
Где ж их взять! И очень даже странно,
Что достаю я их опять. Из твоего карман (Фокусник)
Я конечно не фокусник, я пока только учусь….
Но фокус вам друзья мои я всё же покажу.
Фокусы с разноцветной водой и с шарфиками в двойной коробке под песню «Волшебника Сулеймана» из сказки «Маленький Мук».
Ведущий: Ты водица, свет мой милый,
Сделайся из светлой – синей!
Ты водица, свет прекрасный,
Сделайся из светлой – красной!
Снип-снап-снурэ-пурэ-базелюрэ
Крибле-крабле-бумс
Ребята, сегодня мы побывали с вами в цирке.
Вы все были очень хорошими артистами!
Вам понравилось представление?
Жюри объявляет итоги соревнования в целом.
Побеждает дружба!
Проводится церемония награждения дипломами и сладкими призами.
Под музыку цирковой тематики дети прощаются и покидают зал.
Здравствуйте, дорогие читатели и гости моего блога!
При работе над проектом "Клоуны" у меня возникла необходимость познакомить детей с цирковыми профессиями.Просто рассматривать картинки-нет, мне хотелось сделать это по-другому. Перерыв весь интернет, я нашла вот такой игровой макет "Цирк" и к нему миниатюры-"Цирковые артисты".Сразу решила сделать макет и использовать его на занятиях.
Сразу хочу сказать, макет ооочень понравился ребятишкам. Игровые миниатюры мы переделали в пальчиковые (приклеили сзади бумажные "колечки" по размеру пальца ребенка). Сначала мы отгадывали загадки,обсуждали работу каждого артиста на арене, рассматривали миниатюры, а потом дети самостоятельно разыгрывали небольшие диалоги. Предлагаю и вам шаблоны для самостоятельного изготовления игрового макета.
Ссылка 1. , Ссылка 2 , Ссылка 3 , Ссылка 4 , Ссылка 5.
Загадки про цирк
Все глядят на середину
В середине - волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Палочкой помашет -
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо -
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана! (Фокусник)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
Ответ: Лев
«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
Ответ: Собака
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
Ответ: Слон
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
Ответ: Медведь
Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову - кувырк,
Значит, здесь кошачий...
Ответ: цирк
Сценарий развлечения для детей средней группы
«В гости к нам приехал цирк!»
Цели:
- уточнить и систематизировать у детей представления о цирке, цирковых артистах;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
- учить умению испытывать положительные эмоции и делиться радостью с друзьями;
- формировать умение взаимодействовать в команде, помогать друг другу;
- развивать фантазию и творческое воображение;
- доставить детям радость от участия в развлечении.
Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: украшение для зала – флажки, шары; мультимедийная презентация, проектор; костюмы для клоунов Жорика и Юрика; 12 обручей; 3 мяча; 2 пластиковых блюдца (или 2 большие ложки), 2 теннисных шарика, 2 пластиковых ведерка; 2 веревки по 3-4 метра; реквизиты для фокусов; воздушные шарики и фломастеры по количеству детей; сладкий сюрприз.
Предварительная работа: беседа с детьми о цирке, чтение стихов о цирке, отгадывание загадок о цирковых артистах, сюжетно-ролевая игра «В цирке».
(Слайд 1. Музыка по щелчку)
Двери цирка мы сегодня открываем.
Всех гостей на представленье приглашаем.
Так давайте веселиться вместе с нами.
Приходите, станем мы друзьями.
Здесь звенит весёлый смех!
Приглашаем в цирк мы всех!
На середину зала выбегают клоуны с разных сторон, раскрывают объятия, но ошибаются и пробегают мимо друг друга. Разворачиваются, кричат друг другу «Привет, Юрик! – Привет, Жорик!», здороваются ладошками, ногами (ступнями), головами и кричат ребятам «Привет!»
Жорик: Юрик, как много здесь сегодня зрителей! Мы сегодня с тобой в удивительном цирке!
Юрик: А чем же этот цирк такой удивительный?
Жорик: А тем, что есть цирки обыкновенные, в которых зрители сидят в зале, а артисты выступают на сцене. А в нашем необычайном цирке – дети и артисты, и зрители!
Юрик: Вот здорово! А мы тогда кто?
Жорик : А это пусть ребята угадают:
В цирке он смешнее всех.
У него - большой успех.
Только вспомнить остаётся
Как тот весельчак зовётся…? (клоун)
(Слайд 2. Музыка по щелчку)
Юрик: Представленье начинаем и свой номер представляем!
Игровой танец-песня с движениями «Если весело живется, делай так!»
Клоуны показывают и поют, ребята повторяют движения.
После номера дети садятся на места.
Жорик: Юрик, вот ты мне скажи – ты самый умный?
Юрик: Ну… даже не знаю. Может, и не самый, но умный точно. А что?
Жорик: А вот отгадай загадку, а ребята тебе помогут:
Он лохматый и гривастый,
Длинный хвост и зубы в пасти.
По рожденью - африканец,
В нашем цирке - иностранец.
С дрессировщиком теперь
Выступает этот зверь. (Лев)
(Слайд 3. Щелчок 1 – барабанная дробь)
Жорик: Итак, на арене цирка дрессированные львы!
(Музыка для эстафеты по щелчку)
Игра-эстафета «Дрессированные львы»
Дети поровну делятся на две команды, каждый из клоунов в команде капитан и первым показывает, что нужно делать. В два ряда раскладываются по 5-6 обручей, дети по очереди прыгают в обручи, побеждает команда, которая быстрее пройдет эстафету.
Юрик пытается положить на голову мяч и пройти с ним, мяч падает, пытается жонглировать тремя мячами – не получается.
Жорик: Юрик, что это ты делаешь?
Юрик : Я хочу стать ловким и умелым, как этот… этот…
Жорик: Ну кто же?
Юрик (потирает голову): Я забыл… Ребята, подскажите, что же это за ловкий и умелый цирковой артист:
Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, смелый, он…
Дети: Жонглер!
(Слайд 4. Музыка по щелчку)
Жорик : Ребята, а покажите Юрику, какие и у вас тоже ловкие руки!
Конкурс-эстафета «Удержи мячик»
Дети делятся на две команды. Звучит музыка. Первый участник берет в руку пластиковое блюдце (или большую ложку) с маленьким теннисным мячиком и старается донести его до отмеченной линии и положить в ведерко. Если мячик упал – участник возвращается, мяч не засчитывается. Побеждает команда, у которой по окончанию музыки будет больше шариков в ведерке.
Юрик: Жорик, а ты боишься чего-нибудь?
Жорик: Ну… я вообще-то очень смелый, но если честно, но очень боюсь зубного врача.
Юрик: А я нет! Я знаю точно, что если есть много конфет, то зубы никогда болеть не будут, правда, ребята?
Дети: Нет, будут!
Юрик: Правда?.. А я и не знал… Хорошо, буду есть поменьше сладкого и зубы чистить. Вот чего я действительно боюсь – это высоты (забирается на стул, пытается подняться и тут же слазит, изображая страх). Нет-нет, и не просите! Боюсь!
Жорик: А в цирке есть такие смельчаки, которые не боятся по тоненькой-тоненькой веревочке под куполом цирка ходить – это акробаты-канатоходцы!
(Слайд 5)
Смельчак идет, смеется,
Ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад!
Жорик: Ребята, а давайте научим Юрика, как нужно держать равновесие и ходить по канату.
Конкурс «Канатоходцы»
(Музыка по щелчку)
Две команды детей по очереди проходят по веревке, разложенной на полу, стараясь держать равновесие и не сходить с нее. Побеждает команда, которая быстрее и лучше пройдет по веревке. После детей проходят клоуны, у Юрика получается пройти, он радуется и благодарит ребят.
Жорик : Юрик, а еще в цирке есть очень интересный артист – фокусник!
Это настоящий волшебник и он может делать самые настоящие чудеса!
(Слайд 6. Музыка по щелчку)
Выступает Фокус-Покус!
Маг! Волшебник! Чародей!!
Восхищает Фокус-Покус
В цирке взрослых и детей:
Достаёт он из ушей
Двадцать пять карандашей!
Вынимает из кармана
333 банана!
Из перчаток белых-белых,
Снега белого белей,
Фокус-Покус может сделать
Белоснежных голубей.
Он снимает быстро шляпу:
«Милым зрителям поклон!»
А из этой самой шляпы
На манеж выходит слон!
Вот что значит ловкость рук!
«На арене Фокус-Покус,
Мастер фокусных наук!»
Юрик : Правда? Настоящие чудеса! Вот здорово! И я так хочу!
Жорик : Я тоже умею делать фокус-покус!
Показывает «фокус» с «исчезанием» большого пальца на ладони, Юрик удивляется. Можно также показать простые фокусы – «исчезновение платочка», «чудесная веревочка», «волшебный цветок» или «чудо-шарик» (на шарик незаметно приклеены кусочки скотча, через которые прокалывается спица). Юрик пробует повторить, у него шар лопается).
Юрик: Вот это да! А наши ребята тоже самые настоящие фокусники, и сейчас они превратят наш цирк в поляну сказочных зверей!
(Слайд 7. Музыка по щелчку)
Конкурс «Волшебные звери»
Две команды детей рисуют на воздушных шариках фломастерами мордочки зверей – глазки, уши, носик и т.д. Побеждают обе команды.
Жорик: Вот и подходит к концу наше удивительное цирковое представление. Ребята, вам понравилось?
Дети: Да!
(Слайд 8. Музыка по щелчку)
Юрик: На память о нашем походе в цирк у вас останутся эти замечательные воздушные шарики, а в группе вас ждет сладкий сюрприз!
На арене выступали, очень все старались,
Чтобы гости в нашем зале весело смеялись.
Жорик: До свиданья, до свиданья, мы ещё приедем к вам!
А сегодня на прощанье дружно хлопайте вы нам!
Звучит музыка, дети выходят из зала.
В цирке выступает он:
Красный нос, кудряшки.
Все над ним всегда смеются,
Ну а он не плачет.
Ответ: клоун
Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат,
Правда делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклонов-
Это всем знакомый *****
Ответ: клоун
У них веселая профессия-смешить людей, дарить улыбки.
Они всегда выходят к нам все яркие, как на картинке:
Не догадался ты еще, что в цирке те работают, кого
Так часто все зовем мы неуклюжим *****
Ответ: клоуном
Я люблю смешить людей,
А особенно детей.
Выйти на манеж я рад,
Чтоб повеселить ребят.
В цирке встретить меня можно,
Догадались, кто я? *****
Ответ: клоун
Красный нос-не дед Мороз,
Большие ботинки-не великан.
Он неуклюжий, но он специально,
Чтобы смешить, веселить ребят.
Ответ: клоун
А в цирке очень весело:
Там фокусник, жонглер,
Веселые животные и смех дарящий *****
Ответ: клоун
Я упал, а все смеются,
Кувырок-и снова смех.
Потому что на манеже
Всегда радость и утеха.
Все вы знаете меня,
Так скажите, кто же я?
Ответ: клоун
Может он на роликах жонглировать мячами,
Если вдруг он упадет иль мячик потеряет-
Встретят его добрый смех и аплодисменты.
И за неуклюжесть эту только комплименты.
Догадались вы, ребята, что все дело в цирке,
А теперь и догадайтесь, кто дарит улыбки? (Клоун)
Костюм смешной и разноцветный,
Большущий, чтобы посмешней.
И обувь длинная, большая, чтобы споткнуться поскорей.
Ну что за странности такие? Нигде такого не видать.
А вы скорее в цирк зайдите, и он там будет очень ждать.
В своей смешной, большой одежде и с красным носом, что пищит,
Вы догадались, кто такой он? Скорей отгадку говорите!
Ответ: клоун
Он веселый, он смешной,
По манежу ходит он:
Разноцветные кудряшки,
Яркий и большой костюм.
Любит очень он детишек,
Их смешит в мороз и в зной.
Ответ: клоун
В цирк вчера ходили дети,
Было весело, смешно,
А особенно забавным был
Там кто? Конечно, ***** (Клоун)
Отгадайте-ка за загадку,
Будет приз вам очень сладкий:
В цирк придешь-он там всегда,
Без него- ну никуда!
Всех смешит, такой веселый-
Догадались? Это *****
Ответ: клоун
Он приносит радость детям,
У него это профессия.
Мне скажите дети хором:
В цирке есть веселый *****
Ответ: клоун
Я вам номер покажу,
И немедля рассмешу.
В цирке встретите меня,
Ну скажите, кто же я?
Ответ: клоун
Девчонки и мальчишки, заводные ребятишки,
Вас я мигом рассмешу, фокус-покус покажу.
Пожонглирую для вас, будет номер высший класс!
А в конце отдам поклон, я-веселый в цирке *****
Ответ: клоун
Другие загадки:
Картинка Клоун
Несколько интересных детских загадок
- Загадки про цифру 7 (семь) для детей с ответами
Пять сорок трещат на ветке, И не могут отгадать, Сколько будет их всех вместе, Если двух еще сорок позвать! (Семь)
Подскажите пожалуйста загадки про цирк плиз!
- В середине волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.. .
Вы, конечно, там бывали.
(цирк)
Палочкой помашетХищники пляшут.
Нахмурит лицо
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это.. . (дрессировщик)
- Все глядят на середину.
В середине волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.. . (Цирк)Палочкой помашет
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это.. . (Дрессировщик)В моих руках любой предмет
Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!
Где ж их взять? ! И очень даже странно, Что достаю я их
опять.. . Из твоего кармана! (Фокусник)У меня огромный рост,
И совсем малютка хвост!
Снизу тумбы вроде ног,
Чтоб свалиться с ног не мог!
Ну, а где бывают уши,
Листья выросли лопушьи!