Загадки про красную площадь. Игра-викторина: «О чём рассказал символ?» (комплексное, интегрированное)

Внеклассное занятие литературного кружка «Серебряное пёрышко»

Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»
Название работы:
Описание:
В данной работе представлено внеклассное занятие кружка «Серебряное пёрышко», посвящённое символам России. Школьникам младших и ученикам 5-7 классов будет полезно это мероприятие, так как оно включает эпистолярный жанр письма в стихах, стихи-загадки о самых ярких атрибутах Государства Российского. Материал может заинтересовать организаторов по ВР, педагогов начальной школы и классных руководителей среднего звена для проведения классных часов по символике России.
Цель: формирование гражданской позиции школьников посредством знаний о своей стране и её государственных символах.
Задачи:
1) воспитывать патриотизм, любовь к Родине через поэтическое слово;
2) сохранять ценность государственных символов как основу нравственных устоев жизни ребят;
3) способствовать развитию эрудиции и познавательной активности детей.

«Популяризация символов России в поэтических этюдах школьников»


Ход мероприятия:
Учитель: Сегодня на заседании кружка «Серебряное пёрышко» мы с вами поговорим о государственных символах России. Представим, что к нам в школу приехали зарубежные гости.О каких ярких атрибутах нашей страны вы захотите им рассказать, используя живое поэтическое слово?
Ученик:
Я предложу им стихи - загадки собственного сочинения, а отгадки покажу на слайдах. Считается, что Россию олицетворяет медведь как символ мощи и силы. Берёзка, тульский самовар, лапти липовые, сани, русская гармошка с матрёшкою, весёлая масленица,а куда же нам без балалайки? Всё это – атрибуты нашей славной страны, её достойные символы. Вот послушайте:
Спит в берлоге этот зверь,
Назови его скорей!
Спит в тёпленькой постели,
С ним мёд, чтоб вы не съели!
Добрый зверь – Топтыжка.
Кто же это? (Мишка)


Сокровищем все называют.
Веками ей песни поют,
Признанья стихами слагают.
Невестой за стройность зовут!
Нет дерева краше, милее
В российской державе людей,
Кудрявые ветви скорее
Раскинь над Отчизной моей!
Очень нежное созданье–
России символ красоты,
Не боишься ты морозов,
Полна любви и доброты.(Берёзка)


После часа трудового иль на празднике села,
Ты - любимая подруга музыкальная моя!
Очень долго ты копила всю мелодию земли,
Громко песни голосила моей родимой стороны!
Ох, российская певунья, не жалеешь ты меха!
Настроенье поднимаешь даже и у старика!
Так играй, моя подружка!
Не скупись на клавиш ряд!
На Руси тебя все знают!
Ноги сами в пляс спешат!(Гармонь)


Символ России – игрушка простая.
Цветом зари ярким вся залитая.
Кукла такая - в ней прячется дочка.
Да не одна, а подружек кружочек!
Алый, как пурпур, на ней сарафан,
Щёки горят, как глаза россиян!
Покорил все страны мира
Русский сувенир красивый!(Матрёшка)


Голубая лента-кормилица - река!
Необъятна, как Россия, полноводна и быстра.
Люди только плохо ценят, не чистят берега,
Мелеет наше чудо-матушка река,
Но всё равно всем рекам ты - царица,
Никто с тобою не сравнится!(Волга)


Российские морозы пугают иногда.
Не стоит их бояться - прекрасная пора!
Детишки озорные летят с горы гурьбой.
Снеговика слепили, теперь спешат домой!
Любимые дорожки, а сверху-две доски.
Уральские ребятки кричат вам: "Прокати!(Санки)


Однажды тульский мастер славный,
Известный Толя Баташов,
На рынок прикатил на санках
Невиданной красы прибор.
Пузатый чан с горбатым носом,
Он славен был своим теплом.
В нём травы разные бывали,
А как в народе называли?(Самовар)


Давным-давно носили люди
Плетёный низ их лыка!
Искали долго мастеров,
Не видеть чтобы лиха!
А сейчас другая мода
У российского народа!
Чтоб Россию не забыть,
Можно это подарить!
Этот русский сувенир
Можешь выносить до дыр!(Лапти)


Этот инструмент на вид
Очень просто выглядит:
Три струны ему нужны-
Ритмы Матушки-земли!
Становитесь, гости, в ряд,
Пойте песни все подряд!
Как зовут его, узнай-ка?
Это наша... балалайка!


Есть традиции у всех - заскучаешь – это грех!
Нужно чучело зимы сжечь до будущей весны!
Праздник этот знают люди: пой, Россия, не скупись!
Угощай людей приезжих, пироги пеки, не жмись!
Хлебосольный мы народ! Вся Россия – в хоровод!
Наши русские блины – угощенье всей страны!(Масленица)


Ученик:
А я вспомню эпистолярный жанр и прочту письмо в стихах для иностранного гостя. Вот каким оно получилось:

«Письмо зарубежному другу о символах России»

Здравствуй, друг мой иностранный!
Из России шлю привет!
Рад ты будешь несказанно
Знать, что краше места нет!
Я хочу тебе поведать
О символике мирской.
Как везде, у нас есть флаги, герб
И песни гимн простой!


Флаг российский триколором
Называют в мире все:
Белый цвет чистейшей пробы,
Синий - верности святой,
Красный цвет, как символ крови,
Пролитой за жизнь страной,
За святую веру братства,
Мужества сынов земли и
Отеческую храбрость,
Что сумели, сберегли!


А в мелодии у Гимна-
Честь, бесстрашие страны!
Никогда мы не сдадимся-
Клятве этой все верны!
Эта музыка простая
Патриотами сильна!
Когда русский Гимн играет,
Шапки прочь, встаёт страна!
Слёзы льются у народа,
Каждый русский - патриот!
За Отечество родное
Жизнь отдаст, в бою умрёт!


Герб как символ величавый
Мощной Родины - державы!
Ты знай, мой сверстник зарубежный,
Россию матушкой не зря зовут,
Она нам словно оберег на счастье,
А россиянам всем надёжный друг!
Россия – мощь и твердыня власти
Держава, скипетр – основа её,
А защитник нашего государства
Победоносец Георгий, так суждено!
Европа с Азией дружат веками,
А что делить нам - одна страна!
Орёл двуглавый своими крылами
Нам служит символом добра!


Прощай, мой друг, я жду ответа
Или приезда твоего!
Моя страна друзей приветит,
Если чисты все помыслы его!
Ученик:
Я сочинила небольшое стихотворение о Гербе Российской Федерации. Мне очень нравится геральдика, я увлеклась гербами разных стран и считаю, что каждый герб по - своему красив и глубок, так как выполнен с любовью к своей стране!
На геральдическом щите
Орёл двуглавый в блеске злата.
Он держит крепко скипетр в лапах:
Держава вся в его судьбе!
Святой Георгий освещает
России цвет в моей стране!
Он всех бесстрашием пленяет-
Дракона смерть в его копье!
Что означает птица эта?
В истории планеты всей?
Она, как символ тьмы и света,
Веков прошедших тень на ней!
Была эпоха царя Великого,
Петром гордилась держава вся!
Короны – части страны открытой-
Орлица гордая нам принесла!
Герб-символ чести для России!
В нём – дань веков и прямой наказ:
Кто к нам с мечом придёт в Россию,
Получит отпор, вот и весь мой сказ!


Учитель: Какие вы молодцы! Мне понравилось то, с какой любовью вы рассказали в своих поэтических этюдах о символах России. В ваших проникновенных строчках я услышала гордость за свою страну, желание показать своим сверстникам и зарубежным гостям нравственные ценности Российской державы.. Спасибо большое, ребята, за словотворчество. В следующий раз мы с вами попробуем написать сказки о русских традициях для пропаганды силы и мощи нашей Родины.

Цели:

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке;
  • формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт;
  • систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
  • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предшествующая работа:

  • разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; пословиц и поговорок о Родине, России, Москве; песен, народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»
  • чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
  • рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
  • прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

ХОД ИГРЫ

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в зал и подходят к глобусу.

Воспитатель:

Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)

(Дети читают стихи)

– Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?

Педагог предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте.

– Россия – наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)
– Почему мы называем её Родиной?
(Потому что мы здесь родились)

Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

(Дети читают стихи)

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

– А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия – Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Матрешки»)

Воспитатель: Наша игра будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги) сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга.

«Богатыри»

Мы отважны и сильны,
Нас зовут богатыри
Победим мы быстро всех,
Впереди нас ждет успех! (девиз мальчиков)

«Матрешки»

Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки
Мы матрешки просто класс –
Победи попробуй нас! (девиз девочек)

Итак, первый этап – «Родная страна»

Вам необходимо, глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны? (слайд 1)

2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой их представленных принадлежит России? (слайд 2)

3. Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране? (слайд 3)

4.Какой из городов является столицей нашей Родины? (слайд 4)

5. Как называется наш город? (слайд 5)

6. Как называется наш детский сад? (слайд 6)

Второй этап «Пословицы и загадки о Родине»

Воспитатель: Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте

1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.

Отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)

2. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

3. Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь орудие – это (Царь-пушка)

4. В этом месяце бывает
Светлый праздник – День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. (Май)

Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой
и наряд
Руки вперед, пальцы соединить .
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья,
Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод
Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит
, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед.
Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень
Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна
Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия
«Домик».
У нас у всех одна.
Берутся за руки.

Третий этап «Флаг РФ»

Воспитатель: У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины (выполняют)
Вот один из них. Это – Российский флаг.
– Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Что напоминает вам белый цвет?

Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.

Воспитатель: А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

– А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря) . Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?

Дети: Цвет тепла, огня, солнца.

Воспитатель: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.
А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.
Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

Четвертый этап «Наш национальный костюм»

Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм.

Пятый этап «Музыкальный»

– Немало песен сложено о нашей Родине. Давайте сейчас исполним песню «Наш край»
– А теперь подведем итог нашей игры. Подсчитайте общее количество фишек у своей команды.
Итак, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество фишек…



  • Москва веками строилась.

  • Москва - сердце России.

  • Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

  • Видна из Кремля вся русская земля.

  • Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

  • Матушка Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.

  • Москва людна и хлебна.

  • Наш городок - Москвы уголок.

  • Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

  • Москва верстой далека, да сердцу рядом.

  • В Москве каждый день праздник (по множеству церквей).

  • Москва - всем городам Мать.

  • Не Москва государю указ, государь Москве.

  • Москва - царство, деревня - рай.

  • Москва людна и хлебна.

  • Дорога матушка-Москва: за золото не купишь, силой не возьмёшь.

  • Из Москвы, как с большой горы всё видно

  • Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

  • Славна Москва калачами, Петербург усачами.

  • От бородинской пушки под Москвой земля дрожала.

  • В Москве недорода хлебу не бывает.

  • От искры Москва загорелась.

  • Москва веками строилась.

  • В Москве калачи, как огонь, горячи.

  • Москвой - столицей весь город гордится.

  • Славится Москва невестами, колоколами да калачами.
Окликни улицы Москвы.

Замоскворечье, Лужники,

И Лихоборы, и Плющиха,

Фили, Потылиха, Палиха,

Бутырский хутор, Путинки,

И Птичий рынок, и Щипок,

И Сивцев Вражек, и Ольховка,

Ямское Поле, Хомутовка,

Котлы, Цыганский Уголок.

Манеж, Воздвиженка, Арбат,

Неопалимовский, Лубянка,

Труба, Ваганьково, Таганка,

Охотный ряд, Нескучный сад.

Окликни улицы Москвы,

И тихо скрипнет мостовинка,

И не москвичка – московитка

Поставит ведра на мостки.

Напьются Яузой луга,

Потянет ягодой с Полянки,

Проснутся кузни на Таганке,

А на Остоженке – стога.

Зарядье, Кремль, Москва-река,

И Самотека, и Неглинка,

Стремянный, Сретенка, Стромынка,

Староконюшенный, Бега.

Кузнецкий мост. Цветной бульвар,

Калашный, Хлебный, Поварская,

Колбасный, Скатертный, Тверская,

И Разгуляй, и Крымский вал.

У старика своя скамья,

У кулика свое Болото.

Привет, Никитские ворота!

Садово-Сухаревская!

Окликни улицы Москвы...

(Д. Сухарев)

Загадки и стихи о Москве, о главных символах страны.

С городом этим трудно сравниться.

Главный в стране он, это - ……

(Столица)

Главный город государства, хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится: вот Москва, она – ……….

(Столица)

Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях ее ярко звезды горят,

На башне там Спасской куранты звонят.

Назовете сразу вы символ города Москвы.

Площадь там зовется Красной, бьют часы на башне Спасской.

Бронзовый памятник – вам не игрушка,

Он ведь – орудие, это - ……

(Царь – пушка)

У Вечного огня или у Спасской башни

Стоят солдаты, охраняя их.

И если видел ты тот пост однажды,

То назови мне этих часовых.

(Почетный караул)

Когда в строю за рядом ряд шагают тысячи солдат

И движутся послушно ракеты, танки, пушки,

Друг другу люди говорят: на Красной площади…..

Он звучит торжественно, все встают приветственно –

Песню главную страны уважать мы все должны.

Есть мелодия одна, ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив все, стоя слушает ее.

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав ее, мы встать все должны.

Единству народа поется в ней слава,

И восхваляется наша держава.

Раньше звали его стягом, с ним идут парадным шагом,

Назовет солдат любой символ славы боевой.

У него названий много: триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги бело – сине – красный ….

Он дополняет герб и флаг, любой страны то главный знак.

У России он особый, ты назвать его попробуй.

Во главе Державы, избранный по праву

На четыре года волею народа.

(Президент)

Московский кремль

Московский Кремль - краса России,

Велик, могуч, неповторим.

Ты - наша слава, наша сила,

Мы, русские, тебя боготворим.

Прошло с тех пор веков немало,

Как Калита - московский князь,

Дубовые построил стены,

Москва из пепла поднялась.

Но каждый век свое оставил что-то

В истории Московского Кремля.

И помнит, как творили итальянцы,

Великая Российская земля!

Величье башен, красота соборов

И купола, что вместо головных уборов,

Шедевры Феодосия, Рублева, Грека,

Иконостас 15 века.

Царь-пушка, Чохова творенье,

Отлита всем на удивленье.

А звезды из рубина над Кремлем,

Такие где еще найдем.

Поэтому, мы постоянно говорим:

«О, Кремль Московский, ты неповторим! »

Сергей МИХАЛКОВ

КРЕМЛЁВСКИЕ ЗВЁЗДЫ

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

И. Токмакова

КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени - город Москва,

Для площади - Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало.

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный,

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Здесь встретишь людей из столицы любой:

Парижа, Варшавы, Алжира...

Давай же сегодня пройдёмся с тобой

По стартовой площади мира!

Поклонная гора

Теперь в Москве одно из знаменитых место.

Теперь сюда везут и жениха с невестой

И смотрит арка Триумфальная на запад,

Француз-захватчик стал отсюда драпать.

К нам с запада все приходили беды,

Теперь стоит здесь новый парк Победы.

Стоит часовня новая с крестом,

И деревянный крест на взгорье том.

Там Стелла в небе облака цепляет,

Там красота приезжих удивляет,

А ночью бьют фонтаны, да с подсветкой.

Доска мемориальная блестит с лавровой веткой.

Фонтаны красные, как кровь из - под земли.

Отсюда люди защищать отчизну шли...

Гулять теперь Москва сюда приходит,

Друг друга здесь влюбленные находят.

Тут Бородинской битвы панорама

Проспект Кутузовский, в киосках много хлама.

Гостей Москвы бывает очень много.

Следят здесь за порядком очень строго.

Красиво здесь,но на сердце тревожно,

Забыть, погибло сколько,- невозможно.

Ведь жизнь у каждого всего- то лишь одна...

Но в мире и у нас еще идет война...

Сказать бы строго армиям всем: "Вольно"!.

Навоевались, хватит, все,довольно!

Жизнь человека, Ты всего важнее,

Ты человек! Ты в мире всех умнее!

И мира хочется всегда тебе и мне...

И нет!-кровавой скажем мы войне!

Не будет гор поклонных пусть на свете,

И, чтоб войны не знали наши дети...

Цели:

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке;
  • формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт;
  • систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
  • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предшествующая работа:

  • разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; пословиц и поговорок о Родине, России, Москве; песен, народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»
  • чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
  • рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
  • прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в зал и подходят к глобусу.

Воспитатель:

Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)

(Дети читают стихи)

– Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?

Педагог предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте.

– Россия – наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)
– Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились)

Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

(Дети читают стихи)

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

– А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия – Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Матрешки»)

Воспитатель: Наша игра будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги) сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга.

«Богатыри»

Мы отважны и сильны,
Нас зовут богатыри
Победим мы быстро всех,
Впереди нас ждет успех! (девиз мальчиков)

«Матрешки»

Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки
Мы матрешки просто класс –
Победи попробуй нас! (девиз девочек)

Итак, первый этап – «Родная страна»

Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны? (Презентация , слайд 1)

2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой их представленных принадлежит России? (слайд 2)

Стихотворение про флаг читает ребенок

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

3. Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране? (слайд 3)

Стихотворение про герб читает ребенок

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

4.Какой из городов является столицей нашей Родины? (слайд 4)

Стихотворение о Москве читает ребенок.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

5. Как называется наш поселок? Как называются жители п. Кулой? (кулойцы, кулояне) (слайд 5)

6. Как называется наш детский сад? (слайд 6)

7. На какой улице расположен наш детский сад? (слайд 7)

Второй этап «Пословицы и загадки о Родине»

Воспитатель: Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте

1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.

Отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)

2. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

3. Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь орудие – это (Царь-пушка)

4. В этом месяце бывает
Светлый праздник – День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. (Май)

Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой
и наряд Руки вперед, пальцы соединить .
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.

Третий этап «Флаг РФ»

Воспитатель: У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины (выполняют)
Вот один из них. Это – Российский флаг.
– Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Что напоминает вам белый цвет?

Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.

Воспитатель: А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

– А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря) . Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?

Дети: Цвет тепла, огня, солнца.

Воспитатель: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.
А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.
Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

Четвертый этап «Наш национальный костюм»

Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм.

Пятый этап «Музыкальный»

– Немало песен сложено о нашей Родине. Давайте сейчас исполним песню «Наш край»
– А теперь подведем итог нашей игры. Подсчитайте общее количество фишек у своей команды.
Итак, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество фишек «Матрешки»

Список литературы:

1. Ветохина А.Я., Дмиренко З.С, Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011 – 192с.
2. Газаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. – 97с.
3. Доможакова Т.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. – № 8. – 80с.
4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.
5. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской . – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160с. (Серия «Вместе с детьми».)
6. Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и мл. школьного возраста на основе традиций отечественной культуры./ Е.В.Соловьёва., Л.И.Царапенко – М.: Обруч, 2011, – 144с.




Top