Загадки про ложки деревянные музыкальные. Загадки про музыкальные инструменты: альт, фортепиано, баян

Музыкальные инструменты в загадках .

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон.Это что?

(Аккордеон)

Рояль с баяном подружились и навсегда объединились.

А ты названье угадаешь содружество мехов и клавиш?

(Аккордеон)

Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком…

(Аккордеон)

Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,

Деревянный бочок, четыре струнки и смычок.

(Альт)

В струнно-смычковых звучу постоянно,

(Альт)

Звенят серебряные струны как будто струйки водяные,

И на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую – все струны нам изображают.

Все звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…

(Арфа)

Богиня инструментов всех –звучит журчанье, шелест.

По струнам пальцы пролетят – что даже птицы замолчат.

(Арфа)

Слог первый без труда даётся – так мера площади зовётся.

А слог второй узнает тот, кто назовёт одну из нот.

(Арфа)

Треугольник, три струны – звуки звонкиеважны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная…

(Балалайка)

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…

(Балалайка)

Треугольная доска.А на ней три волоска.

(Балалайка)

Три струны, а звук какой! С переливами, живой.

Узнаю его в момент –самый русский инструмент.

(Балалайка)

Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная…

(Балалайка)

Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь –раздаётся гром!

(Барабан)

Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран! Кто же это?

(Барабан)

Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это…(Барабан)

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

(Баян)

Три медных подруги –три лучших подруги.

В оркестре они помогают друг другу. Играют подруги то громко, то тихо,

Их медные платья закручены лихо.

(Валторны)

Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон.

Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он?

(Виолончель, виолончелист)

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,

Не контрабас и не свирель, зовут его…(Виолончель)

Смычок таинственно скользит, мелодия прекрасная звучит,

А музыкант себе сидит на стуле, водя смычком по струнам,

Ту мелодию творит. Инструмент его прекрасный

Назовите поскорей, чуть поменьше контрабаса

Имя ей…(Виолончель)

Бычий пузырь, деревянные трубочки, дудочкой это не назовёшь.

Но если историю музыки знаешь, взглянув на рисунок,

Ты всё поймёшь.

На этой картинке

Мы видим…

(Волынку)

Кнопок стройные рядочки –он баяну младший брат.

И на свадьбе и в оркестре - так сыграет – всякий рад!(Гармонь)

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,

А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся?(Гитара)

Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале.(Гитара)

Французы музыкальный инструмент высоким деревом давным–давно прозвали.

Задумчивей его в оркестре нет, за нежный голос инструменту имя дали,

А был простым пастушеским,рожком пел песни он когда–то над лужком.

(Гобой)

Больше скрипки в десять раз, инструмент тот - …(Контрабас)

Музыкант смычок берёт, к инструменту он идёт.

Назовём мы как сейчас в оркестровой яме бас?(Контрабас)

Деревянные ладошки, а звучат, как будто ложки.

Ну–ка дайте мне ответы, как зовутся?(Кастаньеты)

Это что за инструмент? Ясно музыка звучала,

В чёрный фрак всегда одет, пуговицы из металла.

Есть на нём утиный клюв, может птицей прокричать.

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Этот инструмент прекрасный называется…(Кларнет)

Мы ворчуны, мы самые большие из семьи смычковых,

Но симфонический оркестр, как без нас?

Не сможет передать всей красоты гармонии, а имя наше …

(Контрабас)

Отпускаем молоточки, на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит?(Металлофон)

Это что за инструмент высотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет, украшения на нём.

Он то ласковый, то строгий, а зовут его…(Орган)

Инструмент то с давних пор украшал собой собор.

Украшает и играет, весь оркестр заменяет.(Орган)

Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня?(Рояль)

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Угадать его несложно, это звонкий наш …(Рояль)

Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется…(Свирель)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив. Я называюсь…(Скрипка)

Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет…(Скрипка)

В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит.

Чарует, волнует, искрится, поёт волшебница…(Скрипка)

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…(Скрипка)

Знайте они с барабаном соседи. Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть, звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка, в музыке тоже бывают…(Тарелки)

В самый сказочный моментвступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник.Что такое...(Треугольник)

Меня не каждая включает партитура,

Но в геометрии я важная фигура.

(Треугольник)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят!(Трещотки)

Этот медный духовой то короче, то длиннее.

Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он.

Как зовут его?(Тромбон)

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт!(Труба)

Деревянный духовой, не кларнет и не гобой,

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка…(Флейта)

Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт.(Флейта)

Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно…(Фортепиано)

Если мы на ней играем, струны мы перебираем.

Инструмент совсем не хитрый,

Знают все, что это…(Цитра)

Инструмент, как пианино, но гораздо меньше он.

Вместо струн внутри пластины, слышен звонкий перезвон,

Если клавиш кто коснётся. Как же инструмент зовётся?(Челеста)

Загадки о музыке .

Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется…(Балет)

Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.

Мальвина всех разбудит рано высоким голосом – сопрано.

А Карабас – Барабас? Его рычанье – это…(Бас)

Ярко зал весь засверкал, приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас, что за танец этот…(Вальс)

Вот мелодия звучала, вдруг куда – то убежала.

Но потом опять явилась, в кружева принарядилась

Отдохнув, пошла плясать, каблуками ударять.

И, кружась, подмигивать и в басах подпрыгивать!

Вот так изменение – всем на удивление!

Изменение, новация – это значит…(Вариация)

Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.

Палочка застынет и весь оркестр замолчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать,

Палочка укажет, как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает?(Дирижёр)

На параде дружно, чётко воины шагают.

Ну, а в музыке шаги – Как их называют?(Доли)

Если двое музыкантов инструменты в руки взяли

И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли

Так вот спели иль сыграли, что доволен целый свет,

То такое выступленье называется…(Дуэт)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется…(Мажор)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Это лад ужасный грустный, называется…(Минор)

Семь ребят на лесенке заиграли песенки.(Ноты)

В кассе мы билет купили и вчера в театр ходили.

Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали, все мы любим…(Оперу)

Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,

Впути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно же…(Песня)

После знаков ключевых цифры выставляют.

Каждый должен знать о них, что обозначают?(Размер)

Большой музыкальный рассказ про долгую жизнь человека

Мы с вами услышим сейчас, как будто промчаться два века.

Почувствуем радости час, борьбу и тревоги узнаем…

Симфонического оркестра рассказ как мы называем?(Симфония)

Это в хоре запевала, называется…(Солист)

Оркестр молчит, только скрипка звучит.

Одной только скрипке слово! Оркестр молчит,

Только скрипка звучит, ведь скрипка играет…(Соло)

Весь оркестр играет вместе! Чудо слово не забудьте!

Если весь оркестр играет, то зовётся это…(Тутти)

Чисто, ровно мы поём. Слышен в хоре…(Унисон)

Оперу мы слушать будем.

Нам певцы расскажут сказку:

Про злодея – Черномора,

Про борьбу, добро и ласку…

К пульту дирижёр выходит,

Открывает партитуру.

Мы со сцены глаз не сводим,

Зазвучала…(Увертюра)

Стихи о музыкальных инструментах и о музыке.

Арфа.

У арфы струн ужасно много, капризна арфа – недотрога.

Чтобы мелодию сыграть, все струны надо перебрать.

Рояль.

Рояль много клавиш имеет и струн. У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – чёрный и белый. Пианист на рояле играет умело.

Рояль.

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Скрипка.

По ним смычок гуляет и звуки извлекает.

Струнно-щипковые инструменты.

Шесть или семь струн у гитары, у балалайки только три.

Щипково-струнными зовутся и та, и эта посмотри:

Чтобы струна вдруг зазвучала щипни её ты для начала

Фортепиано.

А по – другому рояль зовут странно, чудно, непонятно –фортепиано.

И пианино так называют. А «пиано» - «тихо», «тихонько».

Клавиш коснись рукою легонько. Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко, и тихо он может играть

Бекар.

Вот бекар – знак непростой: музыкальный постовой.

За порядком наблюдает, эти знаки отменяет

Бемоль.

Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут?

Звать меня бемоль, друзья.Понижаю ноту я.

А скажи, на сколько? - На полтона только.

Вальс.

Танцор партнёршу подхватил, и в вихре вальса закружил.

Чтоб вальс красиво станцевать давай под музыку считать.

Движенья лёгкие, смотри: шажок, другой! И раз, два, три!

Диез.

Ну, а это что за знак? Чем усердно занят так?

Я диез, Бемоля брат. Сообщить вам очень рад

Про свою работу – повышаю ноту.

А скажи, насколько? - На полтона только.

Динамические оттенки (Е. Королёва).

Здесь живёт кот Василий. Ленивый кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень ТИХО всегда он ходил.

ГРОМКО , настойчиво кушать просил,

Да ЧУТЬ ПОТИШЕ на печке храпел –

Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как раз видит сон вот такой,

Будто затеял с мышами с мышами он бой.

ГРОМКО крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши ТИХО взмолились:

Ой, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут ЧУТЬ ПОГРОМЧЕ воскликнул кот: «Брысь!» -

И врассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время,

Когда наш кот Василий спал, происходило вот что.

Мыши ТИХО вышли из норки,

ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,

А потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся,

ВНЕЗАПНО ГРОМКО чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера ГРОМКО над ним потешались.

«Динамические оттенки» (Н. Кончаловская).

Две латинских буквы тут. Эти буквы знать дают:

ЭФ () где громче, ПЭ (Р) где тише, композитор так и пишет.

Там, где стрелка вот такая, ты играешь, затихая.

Повернулась стрелка вдруг – надо здесь усилить звук.

Жига.

Танец «Яблочко» на судне русские матросы пляшут.

Ну, а Англии считают: «Нам милее жига наша».

«Звонкий день» (Б.Заходер).

Взял Топтыгин контрабас:

Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Ни к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!

Тут и волк на поляне заиграл на баяне:

Веселитесь, так и быть! Я не буду больше выть!

Чудеса, чудеса! За роялем – Лиса,

Лиска-пианистка, рыжая солистка!

Старик Барсук продул мундштук:

До чего же у тромбона превосходный слух!

От такого звука убегает скука!

В барабаны стук да стук зайцы на лужайке.

Ёжик-дед и ёжик-внук взяли балалайки.

Подхватили белочки медные тарелочки:

Дзинь- дзинь! – Трень-брень! Очень звонкий день!

Квартет.

Вот четыре музыканта замечательно играют.

Этот маленький оркестрик все квартетом называют.

Мажор и минор.

Жили – были два соседа: До-минор и До-мажор.

И всегда у них беседа превращалась в жуткий спор.

Говорит Минор Мажору с осужденьем и тоской:

«Разве можно без разбору веселиться день-деньской?

Мне совсем не до улыбки: нужно поиграть на скрипке,

Подмести в квартире пол, а потом накрыть на стол».

Возразил Мажор Минору: «Это всё не для меня.

У меня весёлый норов и другой порядок дня.

Для начала – погулять, пообедать и поспать.

А потом - опять игра не отпустит со двора».

Ты – прыгун», - пропел Минор.

«Ты – ворчун», - Сказал Мажор.

От рассвета до заката длится этот разговор.

Помогите им, ребята, разрешите этот спор.

Марш.

Вот отряд большой шагает разрешите этот спор.

По широкой мостовой, маршировке помогает

Барабанный чёткий бой ждёт их доблесть,

Ждёт их слава, и глядит на них страна

Левой…Правой… Левой…Правой… Раз, два! Раз, два!

Ноты.

ДО – Дом убирает и охраняет,

РЕ – на Речке весь день пропадает,

МИ – Миндаль в саду собирает,

ФА – Фасолью Фасад украшает,

СОЛЬ – СОЛЬю с хлебом знакомых встречает,

ЛЯ – гуЛЯет всегда на поЛЯне,

СИ – Сидит целый день на диване,

ДО – в Домике весело нотам живётся –

Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.

Ноты.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка едет на такси.

Заплатила сто рублей и поехала в музей.

А весёлые котята к ней уселись позади

И проехали бесплатно. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Нота «соль».

А теперь, дружок, изволь, познакомься с нотой «соль».

Точный адрес ноты той: «Нотный стан – этаж второй».

Опера.

Это что за представленье, людям всем на удивленье?

Вроде бы спектакль идёт, но любой артист – поёт!

Вот так чудо – расчудесное, разговаривают… песнями!

Такой спектакль, где все поют, в театре оперой зовут!

Полька.

А вот весёлый праздник полька! Здесь счёт другой. Раз, два и только.

Чтобы не кружилась голова, считаем мы: «Раз, два! Раз, два!»

Ритм (из «Нотной азбуки» Н.Кончаловской)

Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,

Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!

Всё вокруг для нас привычно, каждый звук для нас не нов.

Но послушай, как ритмично ходит маятник часов:

Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Вот суворовцы шагают по широкой мостовой,

Маршировке помогает барабанный чёткий бой.

Ждёт их доблесть, ждёт их слава и глядит на них Москва,

Левой…Правой…Левой…Правой…Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два!

Регистр (Н.Кончаловская).

У рояля много клавиш! Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева бас гудит, будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок, будто птичий голосок.

Скрипичный ключ.

Нотный стан тут на замке. Ключ – у ноты «соль» в руке.

От замков ключи различны, у неё же- «Ключ скрипичный».

Это ключ- совсем особый – открывает нотный стан,

Приглашает всех садиться аккуратно по местам.

Скрипичный ключ.

Ключ скрипичный самый главный называется ключ «соль».

Открывает нотный стан он, нотной азбуки – король.

Скрипичный ключ.

Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,

И на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный.

В музыке все знают – это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают.

Скрипичный ключ.

Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»

И бегут к нему все ноты и встают подряд.

Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно

Тот, кто их потом споёт, тот получит песню.

Трио.

Если музыканты сели и втроём играть взялись,

А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье, когда трое выступают,

Музыканты во всем мире, словом трио называют.

Шумовые звуки (Е. Королёва).

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

Елена Шадрина
Тематическое музыкальное занятие «Музыкальные инструменты»

Цель : развивать тембровый слух

Задачи :

Учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах ;

Реагировать на смену частей музыкальной игры , в соответствии выполнять движения;

Различать на слух тембры музыкальных инструментов : арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон, музыкальный треугольник , металлофон, барабан, дудочка, бубен;

Познакомить со звучанием кастаньет и способом игры на них;

Выразительно исполнять песню, передавая веселый радостный характер;

Передавать ритмический рисунок с помощью музыкального треугольника и барабана;

Учить озвучивать русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах (арфа, дудка, свистулька, барабан, трещотка, тарелочки и т. д.)

Исполнять русскую народную мелодию оркестром.

Методы эстетического воспитания :

Приучения, упражнения в практических действиях;

Убеждения в процессе формирования первоначальных проявлений вкуса

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах .

На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело,

И уютно в нем.

У собаки – конура,

У лисы – нора,

У малиновки – гнездо,

У совы – дупло.

Отгадай загадку,

Маленький мой друг,

Где живет, по-твоему,

Музыкальный звук ?

Может в крике чайки,

В клетке у орла?

Или в трубном зове

Доброго слона?

Дети : Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах .

Музыкальный руководитель : Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах . А звучать музыкальные инструменты начинают тогда , когда на них играют музыканты .

Ребята, у меня есть волшебный короб, в котором находятся загадки про музыкальные инструменты . Хотите их отгадать?

Дети : Да!

Музыкальный руководитель : Подходите по одному и вытягивайте загадку.

1. Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна .

Подумайте минуточку…

Что же это?

Дети : Дудочка!

2. У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку,

Он и пляшет, и поет –

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Дети : Баян!

3. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон :

«Дили-дон, дили-дон.»

Дети : Колокольчик!

4. Инструмент – как огромная скрипка.

Звук густой как баритон.

Музыкант играет сидя .

Как, скажи, зовется он?

Дети : Виолончель!

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

Дети : Барабан!

6. В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон ,

Так звучит…

Дети : Металлофон!

7. Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …

Дети : Бубен!

На столике перед детьми лежат картинки музыкальных инструментов . Дети отгадывают загадку, находят изображение этого музыкального инструмента и вывешивают его на магнитную доску.

Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю вам поиграть с бубном в музыкальную игру «Кто скорей ударит в бубен»

Игра «Кто скорей ударит в бубен» украинская народная мелодия

Музыкальный руководитель : Сейчас я предлагаю вам послушать тембры музыкальных инструментов и определить их .

«Определи инструмент »

На магнитофоне записаны тембры музыкальных инструментов : арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон.

1. Звучит арфа

2. Звучит виолончель

3. Звучит контрабас

4. Звучит скрипка

Аня Елкина исполняет на скрипке пьесу

5. Звучит труба

6. Звучит орган

Дети смотрят на экране видеозапись игры на органе.

7. Звучит гитара

8. Звучит аккордеон

Медсестра Татьяна Федоровна исполняет на аккордеоне пьесу «

Музыкальный руководитель : Как вы хорошо определяете тембры музыкальных инструментов . А сейчас я предлагаю вам определить тембры детей. Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу»

Музыкальный руководитель : А сейчас мы подойдем к этой необычной ширме, где вас ждут музыкальные загадки .

Музыкально-дидактическая игра «Веселые инструменты »

1. Звучит дудочка

2. Звучит барабан

3. Звучит музыкальный треугольник

А сейчас давайте, исполним песню «Треугольник и барабан»

4. Звучит металлофон

5. Звучит бубен

6. Звучат кастаньеты

Музыкальный руководитель : Кастаньеты – испанский народный инструмент со звонким , щелкающим звуком. На кастаньетах отстукивают четкий ритм.

Дети смотрят видеоролик о приемах игры на кастаньетах.

Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю вам попробовать самим поиграть на кастаньетах.

Экспериментирование с кастаньетами.

Музыкальный руководитель : Ребята, а скажите, на что похож звук кастаньет?

Дети : На цокот копыт, дятел стучит на дереве.

Музыкальный руководитель : Дети, скажите, пожалуйста с помощью каких музыкальных инструментов мы можем изобразить дождь?

Дети : Колокольчик, музыкальный треугольник , металлофон.

Музыкальный руководитель : Раскаты грома?

Дети : Барабан, кастаньеты.

Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю вам озвучить русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах .

Как у нашего соседа

Весела была беседа :

Утки - в дудки,

Гуси – в гусли,

Овцы – в донцы,

Тараканы – в барабаны.

Чечетки – в трещотки,

Свиристели – в свирели,

Кукушки в колотушки

Скворцы в бубенцы,

Две синички крошки

Заиграли в ложки.

Играют, играют

Всех потешают

Удары по музыкальному треугольнику в ритме стиха.

Тарелочки

Трещотки

Свистульки

Колотушки

Бубенчики

Деревянные ложки

Тутти на всех инструментах

Музыкальный руководитель : И в завершении нашей музыкальной гостиной давайте сыграем в оркестре.

Оркестр «Кадриль» русская народная мелодия

Музыкальные загадки с ответами для детей 5-8 лет

Седова Вера Олеговна, преподаватель фортепиано, концертмейстер МДУДО ДДШИ, отделение в городе Дмитров, Московская область
Описание. Авторские загадки о музыкальных инструментах можно использовать на музыкальных занятиях в подготовительной группе детского сада, в подготовительном, первом и втором классах детской школы искусств и образовательной школы в процессе ознакомления с музыкальными инструментами, на которых ребята играют в детском оркестре, при проведении викторин, конкурсов, КВНов для расширения кругозора обучающихся в области искусства. Загадки доступны детям 5 - 8 лет и могут быть использованы в работе воспитателями детских садов, учителями общеобразовательных учреждений и преподавателями учреждений дополнительного образования, заинтересованными в разностороннем образовании своего ребёнка родителями, самими детьми в качестве полезного развлечения и самообучения.
Цель: знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество.
Задачи:
1) обучать детей видеть и слышать признаки предметов;
2) развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность;
3) воспитывать интерес к творчеству через сочинение детьми собственных загадок.

1. Я похож на барабан,
Грома звук напомню вам.
Платье медное на мне,
Бьют по кожаной спине.
Звуков разной частоты
От меня добьёшься ты.
А в оркестре двое нас:
Мы для труб играем бас.
(литавры)

Литавры

2. Я старинный инструмент,
Мне уже немало лет.
Сторож по двору ходил,
И в меня он колотил.
Злых людей он отгонял
и порядок сохранял.
Я из дерева и кожи,
С колотушкой мы похожи.
Шарик бьёт по мне, и стук
с пулеметом схожий звук.
Шар - отличный мне помощник...
Как зовут меня?.. (кокошник)


Кокошник

3. Выстроились дружно в ряд:
Если дуть, они гудят.
Сделаны из камыша,
Пятушкой звать малыша.
Женщины на нас играют
И, играя, подпевают.
Хорошо звучим с свирелью,
Скрипкой и жалейкой.
Наигрыши мы играем,
В пляс народ мы вовлекаем.
(кувиклы)


Кувиклы

4. В старину меня ценили:
Если засуха, то мной
Люди борются с бедой.
Вызывая дождь и ветер,
Иль пугая силу злую,
Лишь тихонько посвистят...
В нашем мире современном
Я из глины иль полена
Для забавы у ребят.
(свистулька)


Свистульки

5. На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка)


Трещотка

6. По пластинам деревянным
Молоточками стучим.
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам … (ксилофон)


Ксилофон

7. Ударяешь по пластинам, -
Мы светло звучим - звеним,
Словно Эльфы, говорим.
Кампанелла мы зовёмся,
Нежным хрусталём смеёмся.
(колокольчики)


Колокольчики

8. А на ней пастух играет
Стадо быстро собирает.
Тонко он выводит трель,
Эта дудочка - … (свирель)


Свирель

9. Я - пастушеский рожок,
Жалобный, гнусавый.
Я тонка, стройна, как змейка.
А зовут меня … (жалейка)


Жалейка

10. Барабан большой и малый
Дружат - не разлей вода.
Звуки ты играй ритмично,
Извлекай их без труда.
(бонго)


Бонго

11. У неё рубашка в складку,
Пляшут с нею все вприсядку.
Много пуговок на ней,
Нажимай - ка посмелей!
Может песни выводить, -
Задушевно говорить.
Веселее топай ножка,
Это русская … (гармошка)


Гармошка

12. Я кубинский инструмент,
Родом я - из Африки.
Палочку рукой держи,
А другой по мне стучи,
Чётко отбивая ритм...
Инструмент заговорит.
(клавес)


Клавес

13. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют.
Медью звонкою блестят
В резвых пальчиках ребят.
(музыкальные тарелочки)


Музыкальные тарелочки

14. В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон?
Так звучит … (металлофон)


Металлофон

15. Я стучу как каблучок,
Как лошадка - цокаю.
Я внутри совсем пустая,
Постучи по мне, играя.
(коробочка)


Коробочка

Преподаватели и воспитатели могут использовать как подкрепляющее дополнение к загадкам картинки с инструментами, аудио и видеозаписи звучания данных инструментов, а также сочинить с детьми авторские загадки, опираясь на признаки предметов.

Загадки

о музыкальных

инструментах

АРФА

Звенят серебряные струны

Как будто струйки водяные,

И на волнах качая шхуны,

Резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую −

Все струны нам изображают.

Все звуки музыки рисуют.

Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко,

Но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовется…

БАРАБАН

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит.

П.Синявский

Когда играю я на нем,

Когда я репетирую –

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтирую.

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан!

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый ….

Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто.

КАСТАНЬЕТЫ

Взбодрят, удивят и тебя, и меня,

Испанскому танцу добавят огня!

Но где они? Ты догадаешься скоро,

Хоть их не видать на ладонях танцора!

ГИТАРА

П.Синявский

Она у папы шестиструнная,

Ее настройка – дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Ее нам лучше не настраивать. (гитара)

По полю дорога,

На дороге тревога,

По дороге дыра,

В дыре игла.

А это что за чудеса?

Ребята у костра сидят,

Поют, и на нее глядят.

Чтоб она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите, как она зовется?

ДУДОЧКА

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется?

Н.Пикулева

Уходил пастушок –

Клал в заплечный мешок

Хлеба краюшку

Да сердца подружку.

А это музыка нежная,

Добрая, сердечная.

Прислушайся на минуточку,

Узнаешь ты…

Вы все на ней играете

Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду.

Да-да-да-да-да-да-да.

Вот так поет она всегда.

Ни палочка, ни трубочка

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да −

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?..

Приложил к губам я трубку −

Полилась по лесу трель.

Инструмент мой очень хрупкий.

Называется…

Не возьмешь − она молчит,

Дуешь – сразу зазвучит.

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

Услыхали свиристели,

На зеленый луг присели.

Засвистели свиристели:

«Поиграй нам на…»

Что же это?..

ЛОЖКИ

Деревянная подружка, без нее мы как без рук

На досуге − веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает.

Пришли на праздник постучать немножко.

Деревянные…

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат −

Всех порадуют ребят.

БАЛАЛАЙКА

Деревянный инструмент

Зазвучит в один момент,

Струнам звонко подпевай-ка,

Заиграла...

П.Синявский

Заиграли три струны

На четыре стороны.

И в оркестре хороша,

Зазвучит – поет душа!

Просит: «Ну-ка, поиграй-ка»

Озорная…

В лесу-то теп, теп,

Дома-то ляп, ляп,

На колени возьмешь −

Заплачет.

Струны звонко поют

Нас с тобою в пляс зовут.

Это наш знакомый зайка,

Он играет на …

Треугольной формы корпус,

Ну, попробуй отгадай-ка!

Это наша…

Собой хвалиться я не смею,

Всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка.

Я озорная…

В лесу выросла,

Из лесу вынесли.

На руках плачет,

А на полу скачут.

Треугольная доска,

А на ней – три волоска.

Волосок – тонкий,

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень.

Ну-ка, кто я? Угадай-ка!

Ну, конечно…

В лесу вырос,

На стене вывис

На руках плачет,

Кто слушает – скачет.

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего-то три струны ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка! Это наша…

Развеселая певунья − просто так устроена

Из дощечек скроена.

Три струны, да три угла

Вот и все дела.

БУБЕН

Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.

Сейчас послушайте, ребята,

Задорный звук молодцеватый.

Не всяк на месте устоит,

Когда он весело гремит.

Этот звук мы не забудем.

Так звенит лишь только…

Я играю от души,

Ритм очень труден.

Что звучит? Скорей скажи!

Непоседа…

Может загреметь будто гром.

Может зазвенеть ручейком.

Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать.

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это…

Не барабан, не колокольчик,

А гремит и звенит.

АККОРДЕОН

Справа – клавиши блестят,

Слева – кнопочки стоят.

И меха посередине –

Он у нас в почетном чине.

А звучит так громко он!

Что это?,.

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь?

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану–

Всем знаком… (аккордеон)

ГАРМОНЬ (БАЯН)

Ну-ка, кнопки нажимай

И тихонько подпевай.

Растяни меха немножко

И сыграй нам на…

П. Синявский

По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул ее меха –

Стал похож на жениха. .

Она вздохнет и развернется,

И по деревне вдоль пройдется,

И соберется в круг народ,

Что хочешь, спляшет и споет! .

В старину была любима

И народом русским чтима

И сейчас еще старушки

Под нее поют частушки.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь,

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет – только тронь…

Как зовут ее?..

И играет, и смеется,

И грустит немножко.

Что же это, отгадайте,

Развеселая…

Морщинистый Тит

Всю деревню веселит.

Только кнопочки затронешь,

Нежно разведешь меха, −

Сразу в музыке «утонешь»,

Унесет тебя река.

Та река – из нот чудесных,

Ей всегда и всюду тесно,

Льется речка и журчит.

Что за инструмент звучит?

У него рубашка в складку,

Любит танцевать вприсядку.

Он пляшет, и поет,

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Ее песня льется и над скукою смеется.

Людям уж давненько служит и с частушкой крепко дружит.

Просит: «Ну-ка, кнопки тронь!» − развеселая…

Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина.

Песни поет, а не радио.

Ты звонка и весела,

Коль растягиваешь меха.

То толстеет, то худеет.

Ящик на коленях пляшет-

То поет, то горько плачет.

МЕТАЛЛОФОН

Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон.

Что звучит? (металлофон)

Вот пластинки из металла

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много

Убегает вдаль дорога.

Слышите чудесный звон?

Что звучит? (Металлофон)

СКРИПКА

Заиграл смычок по струнам

Песенка звенит над лугом.

Заплясали муравьи,

Солнышко и липка,

Разбудила луг, леса

Озорная...

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет...

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мелодия издалека

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Поет так нежно…

В симфоническом оркестре

Самый нежный и певучий,

Коль смычком проводишь плавно.

Узнаем мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята,

Инструмент волшебный…

Из дерева вырублена,

А в руках плачет.

Поле косое, пенье чистое,

На каждом пню соловьи поют.

В лесу вырезана,

Гладко выписана,

Поет, заливается,

Как называется?

П.Синявский

Смычок на ней пиликает,

Как воробей чирикает.

ПОГРЕМУШКА

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки

Называют…

Очень весело звенит,

Танцевать нам всем велит.

Разноцветная игрушка,

А зовется…

ТРЕУГОЛЬНИК

Что такое треугольник?

Это знает каждый школьник!

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

В самый сказочный момент

Вступит это инструмент.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро

По сигналу дирижера.

Всех она перекричит.

Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

Заиграла вдруг…

Звучит сигнал, на бой зовет!

Вставай, солдат, она поет!

Нас в поход зовет она,

Очень звонкая…

П.Синявский

Блестящая и медная

Так здорово дудит –

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит.

РОЯЛЬ

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Угадать его несложно:

Это старый наш...

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Стоит корова,

Орать здорова,

Как по зубам дашь,

Вою не оберешься.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?

ПИАНИНО

Тронешь пальцем – звук родится

И звенит, как будто птица.

Есть педали: от одной

Звук становится глухой,

От другой звучит он длинно.

Что же это?

П.Синявский

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет.

А маленькие дамы

На нем играют гаммы.

ФОРТЕПИАНО

Форте – громко, пиано – тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна

Ну конечно…

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его...

ОРГАН

Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин?

ОРКЕСТР

В.Столярова

Расселись музыканты по местам,

Нстроили гобои, скрипки, флейты,

Вот вышел дирижер – и замер зал.

Сиди тихонечко, шалить не смей ты!

Сейчас волшебной музыки потоки

Умчат нас далеко от этих мест.

Ты молодец, что на концерт пришел сегодня

Послушать симфонический …. (оркестр)

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть…

Буду я тут дирижером,

Кто же вы?

Ответьте хором… (оркестр)

Э.Ш.Большакова

Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

Что создали мы? ... (Оркестр)

Он оркестром управляет,

Радость людям доставляет.

Только палочкой взмахнет-

Музыка звучать начнет.

Оно не врач и не шофер.

Кто же это? ... (Дирижер)

П.Синявский

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (дирижер)

Три оркестра

Сплошные огорчения, страданья и мученья,

Ведь очень много разных оркестров есть прекрасных −

Народный! Эстрадный! Симфонический!

Один оркестр хороший, второй ничуть не хуже,

Хорош и третий тоже, и всем я очень нужен −

Народному, эстрадному, симфоническому!

И в том, и в этом, и в этом, во всех хочу играть,

И медлю я с ответом, − как трудно выбирать!

Народный? Эстрадный? Симфонический?

Эстрадный оркестр

От оркестра эстрадного настроенье мажорное,

И такое нарядное, и такое задорное!

Эту музыку легкую, эту музыку ладную,

Эту музыку ловкую называют эстрадною.

Эта музыка стелется, как по снегу метелица,

Эта музыка кружится, как комарик над лужицей.

До чего же в оркестрах я хочу выступать!

Пожелал мне маэстро поскорей подрастать.

Народный оркестр

Эх, оркестр народный, раздольно-хороводный!

Если грянет плясовую – я со всеми затанцую!

Если песню грустную – грусть в душе почувствую!

А «Страданья» заиграет – прямо сердце замирает!

То он плачет, то хохочет, - с нами делает, что хочет.

Симфонический оркестр

Оркестр симфонический вас может угостить:

Поэмой драматической, симфонией эпической,

Фантазией лирической, рапсодией трагической.

Услышим, как шумят леса и как журчит вода,

И как дрова трещат в огне, и как пурга ярится.

И как мечтает о весне продрогшая синица.


Их семь сестричек
На нотном стане.
Все они важны,
Без них не будет музыки. (Ноты)

Это шестиструнный инструмент.
У костра на ней играют,
Песни дружно сочиняют.
Как собирается компания
Без нее нет веселья. (Гитара)

Целый день марширую и стучу в такт.
И рад, что купили... (Барабан)

Целый день играл,
Пел, плясал под... (Дудочку)

Изнутри собранной гармошки,
Звуки льются.
То протяжно стонет,
То задорно пляшет. (Гармошка, баян)

На скрипочке играет? (Скрипач)

Песни исполняет нежно.
К нему приходят на концерт,
Дарят букеты, аплодисменты,
Все восхищаются... (Певцом)

На гитаре он играет,
Песни романтические исполняет.
Он всегда в центре шумной компании!
Наш любимый... (Гитарист)

В детском саду без его музыки,
Не пройдет ни один праздник!
Может польку, может вальс,
Исполняет быстро, звонко,
Нет в инструменте изъяна,
Мелодичное... (Фортепьяно)

Смычок двигается назад вперед.
И она звуки издает!
Нет нежнее мотива,
Чем исполняет...(Скрипка)

Белые клавиши,
Черный костюм.
В нем поселилось множество

Запомните ребята!
Если музыка исполняется
Четырьмя музыкантами,
То группа называется... (Квартет)

Без сна и отдыха,
Сочиняет мелодию
Наш знаменитый... (Композитор)

Руководитель оркестром
Опытный мастер
Это... (Дирижер)

Дудочка, кларнет, баян
Вместе музыкальные... (Инструменты)

Сверху круг,
Внизу маленькие тарелки.
Мы целый день играть будем
В звонкий... (Бубен)

Всего три струны,
Треугольная форма.
А ну - ка, заиграй ка
Веселая... (Балалайка)

Этим ключом дверь открыть нельзя!
Пишется он вначале нот... (Скрипичный ключ)

Что общего между легковой машиной
И пианино?
У них общая деталь
Под названием... (Педаль)

Талант, терпение,
И умение играть на арфе.
Получился... (Музыкант)

Без него не может
Музыкант играть!
Молча он стоит,
Держит нотную тетрадь. (Пюпитр)

Это бродячий музыкант
Ходит, крутит он шарманку,
И встает рано... (Шарманщик)

Чтоб научиться играть на
Нужно желание и... (Терпение)

Слышен нам со всех сторон
Мелодичный перезвон.
Это с утра звучат... (Колокола)

Тоненький звук гремит
Нам подыграет... (Колокольчик)

На баяне играет? (Баянист)

Брат скрипки, немного больше,
Деревянный корпус.
Струн четыре,
Звук на тон пониже,
Играет... (Альт)

Этот сложный инструмент
Украшает весь собор,
Как заиграет, весь оркестр заменяет! (Орган)

Сколько нот в музыке? (Семь)

Как захочешь поиграть,
Так к губам поднеси трубочку
И подуй в... (Дудочку)

Волшебная трубочка
Истребила войско мышей.
Называется... (Дудочка)

Он удары любит,
Чем сильнее ударяешь,
Тем громче он играет! (Барабан)

Можно суп ими есть,
Но, положите друг к другу ребром,
А мы под них частушки споем! (Деревянные ложки)

У него воротник в складку,
Сорок кнопок на нем,
Звонкий и веселый,
Подпеваем хором!
Замечательный... (Баян)

Композиторам подсобляет,
К ноткам дорогу прокладывает! (Скрипичный ключ)

Вот так шумная игрушка,
Но, только не погремушка! (Маракас)

Этот ключ не простой.
Открывает нам путь
В мир волшебной мелодии. (Скрипичный ключ)

Внутри воздух,
По бокам натянут круг.
Издает громкий звук,
При сильном ударе.
Если слабо стукнуть,
То будет тихий звук. (Барабан)

Волшебная трубочка,
Внутри дырочки.
Как дунешь в нее,
Так польются звуки. (Дудочка)

Маленькие точки,
Вверху крючочки.
Сели на семь строчек,
Если их исполнять,
Будет музыка играть. (Ноты)

Мелодию соединили со стихами,
Получилась... (Песня)

Без нее мелодия плохая
Это нота -... (Ля)

Инструмент очень полезный,
Он, конечно, всем известный.
Проверяет звук и тон.
Это... (Камертон)

Если ты не можешь петь,
Значит, наступил на ухо... (Медведь)

В песне четверостишие повторяется,
Как оно называется? (Куплет)

Инструмент с юбкой в складку,
Посмотри играет звонко,
То растянет звук,
То быстро проиграет... (Гармошка)

Мы ими кушаем, раскладываем пищу,
Положив ребром друг к другу,
Мы сыграем буги - буги. (Ложки)

Мы частушки вам пропели,
На свистульках проиграли,
Нас четверо - славный... (Квартет)

Круглый как погремушка.
Это... (Маракас)

Нежное звучание,
Так играет... (Скрипка)

Ноту эту мы найдем:
В слове секрет,
Спряталась и в винегрете.
Очень близко,
Поселилась в редиске! (Нота Ре)

Этой нотой пищу солят,
И находят в словах:
Фасоль, сольфеджио. (Нота Соль)

Специальная тетрадь,
Чтобы музыку сочинять.
Подумай хорошенько,
Посмотри, назовем... (Нотная тетрадь)

Фазан, фасоль, сарафан,
Факел, факстрот, фараон,
Содержат ноту -... (Фа)

Спряталась в словах:
Кабаре, каре, пюре, погремушка,
Гарем, терем, ребята.
Наша любимая нота... (Ре)

На пяти проводах
Сидят сестрички.
Все он дружат,
Поочереди звучат,
И музыку творят!
Ты их быстро назови,
Это ноты: ... (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си)




Top