Закат на море акварелью поэтапно. Свет в рисовании

Пейзаж это одно из самых красивых направлений живописи. Он прекрасно подходит для освоения начинающим художникам, так как не требует такой точности построения как люди или животные. Среди пейзажей особое место занимает морской пейзаж.

Рисовать картину всегда проще с натуры. По этому, если вы находитесь не на море, то будет неплохо, если перед вами будет фотография пейзажа, который вы хотите нарисовать.

Рисовать акварелью лучше всего на специальной бумаге для акварелей, прикрепленной канцелярскими кнопками к поставленной под наклоном доске. Кнопки не дадут бумаге сворачиваться, когда она намокнет, а рисовать под наклоном будет удобней.

Первым делом, карандашом надо набросать основные контуры будущего пейзажа. Набросок лучше делать жестким карандашом, чтоб не оставить жирных линий, которые потом будут просматриваться под краской. Такие вещи как солнце и облака, рисовать карандашом вообще не стоит, потому что они будут рисоваться очень разбавленной, прозрачной краской и карандашные линии могут их испортить.

Мы нарисуем только линию горизонта и контуры скал.


После того как сделан набросок, бумагу надо намочить водой, чтобы она хорошо впитывала краску. Кроме того, по мокрой бумаге можно будет делать плавные переходы от одного цвета в другой. Рисовать всегда следует начиная от светлых тонов и заканчивая темными. Самым светлым в нашем пейзаже является солнце, и мы начинаем рисовать с него. Кроме солнца, самые светлые места на картине это отражение солнца в воде и небо вокруг солнца.



После этого, мы рисуем общий фон, краской немного потемней. Небо, во время заката, принимает все цвета радуги. Некоторые из них, такие как красный или оранжевый, выражены ярко, но по мере того как цвет неба переходит в синий, он становится желтым и даже зеленым. Если рисовать закат снизу в верх, постепенно смешивая краску, начиная с красного и переходя в желтый, потом из желтого в голубой и синий, то мы естественным образом получим все цвета, которые есть на небе, при закате.

Старайтесь не рисовать все одинаковое одним цветом. Всегда смешивайте цвета, чтоб картина была живописной, но, при этом, следите, чтоб цвет не стал слишком грязным. У вас под рукой должна быть палитра, чтобы опробовать цвета.

Одновременно с этим, мы рисуем и море, потому что оно практически отражает небо и солнце, и в нем есть такие же цвета. Но, рисуя море, мы пока что сосредотачиваемся только на его светлых тонах.



После того как общий фон задан, рисуем на небе облака. Облака, как и небо, могут иметь разный оттенок.



Для того чтобы облака были объемными, надо разделить их на свет и тень. Сторону, обращенную к солнцу, надо оставить светлой, а противоположную сделать темней. Так же, можно затемнить некоторые участки неба, чтобы облака выделились сильней.



Затем переключаемся на море. В начале, надо выделить линию горизонта. Прямо под солнцем, море темнее, но ближе к краям, наоборот - небо с облаками темнее, чем солнце. Так как линия горизонта затекла лишней краской, ее надо размыть и вымокать кисточкой как губкой.

Середину моря мы так же оставляем светлой, а ближе к краям, сгущаем краски. Так получается отражение солнца в воде. Чтоб нарисовать волны, темную краску надо наносить отдельными мазками, чтоб между ними получались светлые промежутки. При этом, надо не забывать, что чем ближе, тем волны крупней. Мелкие волны в дали можно нарисовать хаотичными мазками, а волны вблизи лучше отметить более точно. Пену волн у берега, мы оставим светлой.



Вместе с морем можно нарисовать и скалы. Скалы вдали должны быть немного светлее и размытей чем те, что ближе, чтоб картина выглядела естественней.



В принципе, пейзаж почти готов и осталось только прорисовать мелкие детали, переходы от света к тени на волнах и скалах. Акварелью это можно делать, как нанося краску, так и размывая ее.

Не забываем, так же, очень важное правило в живописи – надо вовремя остановиться, чтобы все не испортить.



Вот и все, сушите кисточки.

Демонстрирует, как нарисовать красочный закат на море с помощью акварели . Вам не понадобится референс, будем рисовать воображаемый пейзаж.

Материалы, используемые для этой картины:

  • Акварельная бумага горячего прессования формата А4;
  • Простой карандаш жесткостью HB или 2B;
  • Ластик;
  • Палитра для живописи акварельными красками;
  • Емкость с водой;
  • Тряпочка для промакивания кистей;
  • Ткань или бумажное полотенце.

Акварель следующих оттенков:

  • Кадмий светло-желтый;
  • Желтый кобальт;
  • Кадмий желто-оранжевый;
  • Кадмий темно-красный;
  • Малиновый ализарин перманентный;
  • Опера;
  • Глубокий ультрамарин;
  • Кобальт синий;
  • Небесно-голубой;
  • Переливчатый синий (павлин);
  • Серая пейна;
  • Серо-голубой.

Кисти:

  • Серебряная кисть черный бархат: кошачий язык (прим. админа: на англ. Silver Brush Black Velvet: Cat’s tongue brush ) (шириной 3/4 дюйма);
  • Кисть из соболя №12;
  • Кисть круглая из соболя №8.

Шаг Первый: делаем эскиз

Прежде чем приступить к работе и узнать как нарисовать закат на поэтапно , у вас должно быть представление о том, как выглядит тропический закат, поэтому если у вас нет возможности взглянуть на него живьем (прим. админа: я думаю, в России ни у кого нет такой возможности ), то, как минимум, у вас под рукой должно быть фото хорошего качества для изучения. Но вы всегда можете позволить своему воображению отклониться от естественных цветов и раскрасить как вам угодно!

Вначале легкими линиями нарисуем рамку вокруг области изображения, а затем простым карандашом сделаем набросок очертания пальм, линии горизонта и солнца. Таким образом мы определим где начинается небо, и где находится источник света, роль которого выполняет солнце, на вашей картине.

Шаг Второй: используем технику «Мокрым по мокрому»


Намочите небо чистой водой и с помощью кисти «кошачий язык». Вы можете пройтись влажной кистью прямо по пальмам вплоть до линии горизонта. Пока бумага еще влажная, используя технику «мокрым по мокрому», кистью №12 смешиваем немного кадмия светло-желтого и желтый кобальт и наносим цвет на мокрую бумагу. Начинаем с зоны выше линии горизонта, делаем не слишком регулярные горизонтальные штрихи. Оставьте солнце неокрашенным, бумага останется белой, и это будет самое яркое пятно в картине.

Шаг Третий: выбор стартовых цветов для вашего заката


От линии горизонта до верхнего края неба вам нужно использовать спектр цветов от желтого до синего. Для того, чтобы получить плавный переход цвета, сохраняя яркость заката, убедитесь, что никогда не смешиваете дополнительные цвета (например, синий и оранжевый) при использовании техники «мокрым по мокрому», так как это превратит краску в мутный серый цвет.

После того как закрасите около 2-х дюймов желтым цветом, добавьте к нему немного кадмия желто-оранжевого. Далее по мере движения вверх добавьте кадмий темно-красный. Вы можете разбить сплошной цвет ниже, добавив несколько красных штрихов к желтой зоне.

Шаг Четвертый: добавьте цвета в свой закат


Чтобы получить переход от красного к синему, смешайте более холодные красные оттенки (ализарин малиновый и оперу) с теплым (кадмий темно-красный). Так как холодные красные тона имеют легкий голубоватый оттенок, то потом будет легче перейти на синий. Добавить эти красные цвета к закату, разбивая любые сплошные линии так же, как раньше. Если бумага начинает сохнуть, добавьте влаги с помощью кисти «кошачий язык» и чистой воды.

Когда закончите зону холодных красных оттенков, смешайте синий ультрамарин с малиновым ализарином на палитре, чтобы получить фиолетовый, затем нанесите его в область над красной. Так как фиолетовый содержит голубой, убедитесь, что избегаете оранжевую зону при добавлении несколько разделяющих линий.

Шаг Пятый: игра с цветами


Двигаясь дальше к верхнему краю вашей живописи, смешайте более глубокий ультрамарин и кобальт синий, чтобы получить более глубокий синий оттенок. Растопите его в фиолетовой области, позволяя некоторым штрихам дрейфовать в «красной зоне», избегая оранжевой зоны. Вы также можете наклонить бумагу и использовать гравитацию, чтобы помочь цветам смешаться еще больше.

Для самой верхней части используем сочетание небесно-голубого цвета, переливчато-синего и кобальта синего и смешиваем с небом. Добавим немного синего в фиолетовый и/или красный уголок при желании, снова разбивая любые регулярные горизонтальные линии при необходимости.

Шаг Шесть: штрихи к небу


Добавьте любые штрихи к закату и смягчите края вокруг солнца с помощью кисти №8 и чистой воды. Убедитесь, что солнце не идеально круглое, иначе оно будет выглядеть неестественно. Перед окрашиванием воды очистите палитру, чтобы случайно не смешать синий с желтыми или красными оттенками.

Шаг Седьмой: рисуем воду


Чтобы нарисовать воду, используйте те же цвета, что и для заката, только в обратном направлении, поскольку вода действует как зеркальное отражение неба. Опять же, начните с линии горизонта с желтых и оранжевых оттенков, избегая области непосредственно под солнцем. Делайте зигзагообразные движения, чтобы создать эффект ряби на водной глади, и когда желтая и оранжевая зоны будут готовы, добавьте к ним кадмий темно-красный, затем Ализарин малиновый, как раньше. Так как область воды уже, чем область неба, каждый цвет секции будет меньше, чем на небе.

Шаг Восьмой: как рисовать блики на воде


Кистью №8 смягчите края там, где краска встречается с белой областью отражения солнца. Вы можете добавить несколько линий краски в этой области, чтобы передать рябь воды, используя более разбавленные цвета по мере приближения к линии горизонта для создания ощущения глубины. Это происходит потому, что объекты на расстоянии выглядят более блекло, чем объекты на переднем плане. Поэтому когда вы рисуете передний план, вы можете добавить больше деталей и более насыщенные линии, чтобы увеличить контрастность и добавить ощущение большей перспективы на вашей картине.

Шаг Девять: смешиваем цвета для воды


Смешайте глубокий синий ультрамарин с малиновым ализарином, чтобы получить тот же фиолетовый оттенок снова, и добавьте его под красной областью. Сохраните разнообразие ваших мазков и сделайте их более определенными по мере приближения к переднему плану. Чтобы закончить зону воды, добавьте глубокий ультрамарин, небесно-голубой, переливчатый синий и кобальт синий в самый низ картины. Добавьте последние штрихи, если необходимо, и оставьте картину сохнуть, прежде чем двигаться дальше.

Шаг Десятый: рисуем силуэты пальм


Тыльной стороной ладони убедитесь, что ваша картина полностью высохла. Потерянные линии эскиза пальм дорисуйте карандашом, а затем смешайте нужные цвета. Из-за особого освещения, созданного за счет солнца, объекты на переднем плане должны выглядеть достаточно темными, в виде силуэтов. Чтобы воспроизвести этот эффект, смешайте глубокий ультрамарин, ализарин, кадмий темно-красный, серую Пейну и серо-голубой оттенки, чтобы создать очень насыщенный темно-фиолетовый цвет. Затем используйте этот цвет, чтобы нарисовать пальмы, используя эталонное изображение, которое поможет вам получить представление о том, как растут пальмы. Не забудьте оставить зазоры между пальмовыми листьями, образовывая их в некоторых областях, и оставляя некоторые участки довольно скудными, чтобы создать более естественный вид вашей картины. Вы даже можете добавить несколько кокосов на пальму, только убедитесь, что они выглядят, как будто растут на деревьях. Опять же, старайтесь не делать деревья слишком симметричными или обычными.

Шаг Одиннадцать: штрихи


Когда вы закончите красить деревья, используйте тот же цвет краски, чтобы нарисовать землю и растительность. Добавьте последние штрихи в общий вид картины, чтобы она выглядела именно так, как вы хотите. Когда вы будете удовлетворены, дайте картине высохнуть, а затем сотрите все карандашные линии гибким ластиком при необходимости.

Надеюсь, вам понравился этот урок! Скидывайте свои закаты в комментарии! Если нашли опечатку, сообщите)

Основой для работы стал этот снимок острова и лагуны недалеко от Венеции. Рисунок можно было сделать монохромным, используя только тени и тона, однако художник решил задействовать несколько красок.

Солнце, клонящееся к закату, - мощный источник фонового света. Видны только силуэты зданий: теплые темные фигуры на светлом фоне. Значит, основное внимание надо уделить именно формам.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

1.натянутая акварельная бумага холодного прессования (420 г) размером 56 х 38 см
2. две круглые кисти:
3. №20 и №4
4. карандаш НВ
5. маскирующая жидкость
6. восемь акварельных красок: темный кадмий желтый, кадмий красный, охра желтая, кобальт синий, светлый кадмий 7. желтый, сепия, серая Пейна, кадмий оранжевый

Прикрепите к доске акварельную бума­гу. Приготовьте две смеси кармина и кадмия красного: разведенную и более насыщенную. Сильно разведите ультра­марин.

Возьмите кисть №20 и начинайте на­носить на бумагу разведенную смесь кармина и кадмия красного движения­ми слева направо и наоборот (1).

На каждой третьей полосе заново на­бирайте краску. Обработав треть поверх­ности, переходите к более насыщенной смеси кармина и кадмия красного (2).

Окрасив примерно две трети поверх­ности, начинайте работать разведен­ным ультрамарином (3). Не очищайте кисть, прежде чем окунуть ее в синюю краску! Наша цель - мягкий переход от одного тона к другому, поэтому при­месь красного цвета не помешает.

Набирайте разведенный ультрамарин через каждые три мазка. Дойдя до низа бумаги, дайте краске высохнуть (4).

1. Набросайте карандашом контуры зданий. Закрасьте солнце маскирующей жидкостью и дайте ей высохнуть.


2. Приготовьте три смеси: светло-оранжевую из темного кадмия желтого и капли кадмия красного, более насыщенную оранжевую из кадмия красного и охры желтой и, наконец, прохладную из кобальта синего и небольшого количества кадмия красного.

Возьмите кисть №20 и начинайте наносить на бумагу светло- оранжевую смесь так же, как во время упражнения.


3. Окрасив небо примерно наполовину, переходите к более темной оранжевой смеси. По мере приближения к зданиям добавляйте в нее каплю смеси кобальта синего и кадмия красного, чтобы тон неба стал более прохладным. Рисуйте прямо поверх зданий. Дойдя до линии воды, дайте краске высохнуть.


4. Сотрите маскирующую жидкость пальцем, но сначала убедитесь, что он чистый и сухой! Обратите внимание, что по мере высыхания переходы тонов бледнеют.


5. Теперь изобразите море смесью темного и светлого кадмия желтого. Слегка наклоните бумагу к себе, чтобы слой акварели на первом плане стал гуще. Дайте краске высохнуть.


6. Взяв кисть №4, изобразите здания на горизонте смесью сепии и серой Пейна. Взглянув на снимок, вы заметите, что более темные здания находятся дальше от солнца. Постарайтесь передать эту перемену тонов, используя смесь сепии и очень незначительного количества серой Пейна.


7. В ходе работы над зданиями добавляйте в смесь все больше серой Пейна. Изображенные в прохладных тонах, они будут казаться отодвинутыми вдаль.


8. Сделайте смесь более насыщенной и нарисуйте ближние здания. Обратите внимание, как всего лишь легкая перемена тона (на башне) придает постройкам объем.


9. Нанесите немного более темной оранжевой смеси на поверхность воды перед зданиями.

Теперь надо поработать над остальной водой. Ее цвет трудно описать. Поэтому поэкспериментируйте с красками, пытаясь добиться необходимого оттенка. Попробуйте создать зеленовато-серую смесь из кобальта синего и светлого кадмия желтого. Когда почувствуете, что нужный цвет наконец получился, возьмите кисть №4 и пройдитесь этой краской по лагуне. Местами оставьте пробелы - это волны.


Дайте краске высохнуть!
Сильная сторона этой работы -четкие, выразительные формы. Для того чтобы они получились такими, надо давать краске высыхать, прежде чем начинать
рисовать по окрашенным поверхностям. Если вы поспешите и попытаетесь работать по
влажной бумаге, края изображений расплывутся, и эффект будет не тот.

10. Солнечную дорожку рисуйте одновременно с более темной поверхностью воды, используя ту же кисть и светлый кадмий желтый. Работайте кончиком кисти, оставляя пробелы, сквозь которые будет проглядывать светло-желтый цвет. По мере приближения к переднему плану эти пробелы должны становиться больше.



11. Рисовать всю лагуну маленькой кистью очень сложно. Поэтому возьмите кисть №20, затемните зеленовато-серую смесь, добавив кобальта синего, а затем смело пройдитесь ею по среднему и переднему планам. Оставьте несколько просветов, которые бы зрительно разбивали серый цвет. Дайте краске высохнуть.


12. Теперь смешайте немного кадмия оранжевого и желтого, а затем кистью №4 сделайте солнечные блики ярче.


13. Более глубокий темный тон переднего плана получается в результате использования смеси кобальта синего и кадмия желтого. Работайте кистью №20, чтобы мазки были широкими. При этом кисть должна оставаться сравнительно сухой - тогда цвет местами будет пропадать, создавая впечатление рассеянного света.


14. Взяв кисть Ne4, слегка наметьте причал смесью сепии и серой Пейна. Эта небольшая деталь поможет направить взгляд зрителя в глубь картины.


14. Этот простой рисунок выглядит достаточно эффектно. Интересно, что такого же результата можно было добиться путем аппликации из цветной бумаги. Градация акварельных слоев придала работе целостность.


Взято из серии журналов "Полный курс рисунка и живописи"


Сейчас мы приступим к рисованию заката в фотошопе. Этот урок достаточно простой, и справиться с ним сможет даже новичок. Давайте приступим!

Хотела бы отметить, что приемы, которые применяются здесь, можно использовать также при рисовании карандашами или красками. Кроме того, закат можно нарисовать даже мышкой. Так что если у вас нет графического планшета – не расстраивайтесь, это дело поправимое, мы отлично справимся и без него.

Создаем новый документ в графическом редакторе. Красным темным цветом закрашиваем слой, а поверх него с помощью кисти, меняющей свою непрозрачность в зависимости от нажима, синим цветом закрашиваем нижнюю часть – здесь мы нарисуем море. Там, где небо соединяется с морем, делаем так, чтобы синий и красный цвета немного смешались. Следующий этап – солнце. Нет, мы не будем делать его желтым, а лучше используем желто-оранжевый цвет.

Все той же кисточкой, всего лишь уменьшив ее диаметр, продолжаем рисовать. На этом этапе мы выбираем желтый цвет поярче и рисуем на солнце яркое пятно, а также желтые полоски на самом море. Немного размываем, смешивая с синим цветом.

Пересекаем размытые желтые линии ярким синим цветом. Ярко-оранжевым рисуем гребни волн. Заметьте, они должны сужаться к горизонту.

Берем мягкую круглую кисть и оранжево-красным цветом создаем свечение вокруг солнца. Немного этого света также должно падать на волны. От того, что наше море теперь освещено сильнее, гребни волн должны быть ярче, а значит, добавляем на них очень яркий оранжевый цвет. Также добавляем в центр желтые размытые пятна.

На горизонт, а также на отдельные волны наносим белые полосы. Самая нижняя яркая линия – это поверхность воды, а все, что ниже – это уже подводный мир. Добавляем сюда немного красного цвета. Затем оранжевой кистью добавляем лучи от солнца, которые пробиваются сквозь воду.

→ Рисуем закат

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать закат — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать закат нам может понадобиться:

  • Графический редактор GIMP. Нужно скачать бесплатный GIMP для Windows и установить его.
  • Скачать кисти для GIMP , они могут пригодиться.
  • Могут понадобиться некоторые дополнения (инструкция как их устанавливать).
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Природные явления рисовать достаточно трудно. То есть, рисовать-то их не трудно, а вот добиться реалистичности — гораздо трудней. Я всегда рекомендую смотреть на оригинал, чтобы максимально точно повторить то, что вы собираетесь нарисовать. В поиске по картинкам Яндекса достаточно искать «закат на фото», чтобы получить большое количество нужного материала.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Для урока нам понадобится несколько наборов кистей:

Создайте холст размером 640x200px. Установите цвет переднего плана #ff6c00, а фона - #ffc662.

Возьмите инструмент «Градиент» и с зажатой клавишей Ctrl примените его сверху-вниз изображения.

Создайте новый слой и установите ему режим смешивания «Перекрытие». Возьмите инструмент «Эллиптическое выделение» и создайте выделение как на рисунке ниже.

Залейте выделение белым цветом. Снимите выделение (Выделение - Снять). Примените к слою Гауссово размывание (Фильтры - Размывание - Гауссово размывание) со значением 100px.

Создадим . Создайте еще один новый слой и инструментом «Эллиптическое выделение» (с зажатой клавишей Shift) создайте окружность. Заполните круг белым цветом и потом снимите выделение. Примените Гауссово размывание с параметром 50px.

Добавим травы на изображение. Создайте новый слой и внизу проведите линию кистью «Circle Fuzzy (17)» с масштабом 7. Чтобы линия была ровной - можете щелкнуть мышью за границами холста, затем нужно одновременно зажать Shift и Ctrl, появится направляющая, по которой будет проведена линия.




Top