Занятие рисование крупой. Рисование манкой в детском саду

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой)

Мастер-класс "Подарок любимой мамочке"

Мартыненко Марина Дмитриевна, воспитатель, МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»», Алтайский край, Рубцовский район, с. Веселоярск.
Мастер – класс рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, а также будет интересен для всех творческих людей, не равнодушных к прекрасному.
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготовление подарка для мамы.
Задачи:
1) Образовательная: совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами».
2) Развивающая : развивать художественно-творческие способности детей, внимание,фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук.
3) Воспитательная : способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
Для работы необходимо: плотный картон (по желанию цветной), клей ПВА, пшённая крупа, гуашь, кисти, ёмкости для крупы, лак для волос.

Мышка по полю бежала и нашла зерно.
Постояла, посмотрела – крупное оно.
Потащила мышка в норку детям то зерно,
Те вскочили, облизнулись – вкусное оно.
Вот сварили из зерна кашу эти мыши,
Сели, съели, посмотрели, выросли до крыши.
Каша…..вкусная, полезная, запашистая! Манная, рисовая, пшённая…..Зёрнышко к зёрнышку…Крупинка к крупинке….А ведь эти крупинки, кроме любимого всеми блюда, могут предоставить нам огромный простор для творчества.
Практически все детки любят возиться с крупой: пересыпать ее, перебирать руками, искать в ней игрушки.. Мы в свое время просто пальчиком рисовали по рассыпанной крупе, что тоже было очень увлекательным занятием. Но, оказывается, из крупы можно создавать настоящие произведения искусства. У каждой крупы свой цвет, калибр, форма крупинок. Поверхность рисунка из этого природного материала получается рельефной, текстурной и нетрадиционной..
Я хочу предоставить Вашему вниманию один из вариантов рисования крупой – «подарок любимой мамочке»,выполненный пшёном. Самым приятным подарком для наших мам чаще всего бывают цветы. Но живые цветы у деток не всегда есть возможность подарить. Поэтому их вполне можно нарисовать. Поверьте, цветочек, «изготовленный» своими руками, принесет не меньше радости, чем настоящий.
Наступает мамин праздник,
Наступает мамин день,
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать..
Но ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать.

Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму дорогую
Обниму и поцелую,
И поздравлю с Женским днём.


Такая картина будет не только подарком для мам, бабушек и других членов семьи, но и отличным украшением детской комнаты и группы в саду., .

Ход работы:.

Шаг1 :

Чтобы разнообразить творческий процесс и придать рисунку яркость и выразительность, мы покрасим пшено в разные цвета Можно конечно раскрашивать и готовые аппликации из крупы, но маленькие детки еще не умеют аккуратно это делать, а используя цветную крупу, вы получите более привлекательные и сочные картины.
Итак, приступим к окрашиванию. Для удобства работы я поместила пшено в разные ёмкости(чашечки).

В нашем случае рисунок выполнен в 4 цветах: зелёном, чёрном, красном и розовом. Красить пшено будем обыкновенной гуашью. Для этого набираем в чайную ложку немного краски и начинаем интенсивно перемешивать её с крупой.



Когда вся крупа окрасится в однородный цвет, оставляем её подсохнуть, иногда помешивая, чтобы она не слиплась. И приступаем к другому цвету.


Итак, покрашенная пшённая крупа готова.

ШАГ 2

На плотной картонной основе рисуем наш цветочек. Тем, кто не силён в рисовании, можно обвести картинку из детской раскраски или скачать из Интернета.

ШАГ 3

С помощью клея прорисовать контуры рисунка.
Клей можно взять обычный канцелярский или ПВА (клей-карандаш очень неудобен при создании мелких деталей крупой). Желательно использовать клей в емкости с тонким наконечником или воспользоваться кисточкой.

Насыпаем крупу чёрного цвета на контур рисунка, промазанный клеем. Оставляем немного подсохнуть, чтобы она крепко прилипла к картону.

ШАГ 5

Аккуратно переворачиваем рисунок вертикально и стряхиваем неприлипшие к клею остатки крупы. Мы получили чёрный контур рисунка.

Теперь можно приступать к раскрашиванию цветочков.
Наносим клей(лучше всего кисточкой) на лепесточки. Не давая высохнуть клею, быстрым движением руки насыпаем пшённую крупу в хаотичном порядке на всю смазанную поверхность так, чтобы она равномерно попала на все участки. Внимательно следите, чтобы не оставалось незаполненных участков, иначе ваш цветок будет «дырявым».



Через некоторое время аналогично стряхиваем.


Подобным образом «закрашиваем» лепесток розовым пшеном. Всё, цветочки готовы.

ШАГ 7

«Рисуем» листочки и стебельки: промазываем клеем, обильно посыпаем крупой и удаляем лишнее.

ШАГ 8

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком или тонким слоем прозрачного клея. Это придаст картине блеск и не даст долгое время осыпаться.


Ну, вот и всё. Наш рисунок крупой готов.


Я уверена, что если Вы будете «рисовать» его вместе с детьми – они непременно будут в восторге, ведь не всегда мама разрешает рассыпать крупы и тем более приятно видеть результат своего творчества. А восторг взрослых от детских сувениров своими руками намного больше, чем от любого дорогостоящего подарка.

ШАГ 9

Готовую работу вы можете оформить по своему желанию. В данном случае я поместила рисунок в рамку, чтобы бумага не сворачивалась.


С помощью такой техники рисования у детей прекрасно получаются не только цветочки, но и симпатичные зверушки, птички, машинки. Да всё что угодно – стоит только дать простор фантазии!

Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это то, что нужно. Поэтому, рисунки крупой – очень интересное, познавательное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное в приобретении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мастер – класс Тема «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – рисование крупой »

Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это то, что нужно. Поэтому, рисунки крупой – очень интересное, познавательное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное в приобретении. Чем же привлекательно и интересно рисование крупами? Во-первых, это занятие чистое: крупа доступна и она готова к применению. Бери и рисуй. Поверхность рисунка получается рельефной и текстурной. Дети с любопытством и большим интересом начинают занятие.

Назначение мастер – класса: Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй и даже на природе. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру. Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

Задачи: формировать умение детей работать с манной крупой и красками; - продолжать расширять знания детей со свойствами круп; - развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое; воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

Материалы для работы: поднос; цветные мелки; лак для волос; картон или плотный ватман; клей ПВА; кисти разных размеров; простой карандаш; ластик; гуашь, краски; манная крупа; банка с водой.

Рисование на подносе (младший возраст) Насыпьте слой манной крупы толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте руками поверхность. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Все зависит от фантазии малышей.

Также можно рисовать подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, гуашью, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Берем манную крупу, насыпаем в ладоши, сверху наливаем гуашь определенного цвета и все вместе трем в руке. Итак, подкрашенная манная крупа готова.

Рисовать крупой можно разными способами: Рисование пейзажа

Рисование по контуру

Этапы работы: Выберете трафарет. Подберите фон для вашего трафарета. Наложите трафарет на фон. Заполните его клеем, или если это необходимого добавьте в клей гуашь необходимого цвета.

5 . Сверху клея, насыпаем слой манной крупы.

6. Аккуратно уберите трафарет. 7. Стряхните остатки крупы.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее недоразвитие речи проблема достаточно распространенная. Особенно часто это явление встречается у детей дошкольного возраста. Для того чтобы справиться с этой проблемой, необходимо правильно пост...

Представляю на ваш суд новое панно, которое сотворилось у меня буквально вчера. Работала в любимой своей "крупеничной" технике и изобразить хотелось что-то яркое и жизнерадостное. Ничего сложного нет, а удовольствия - море. Крупы и семена дают столько подпитки для работы, надо просто их открыть для себя. Пробуйте и все получится!

Натолкнула меня на работу эта маленькая тарелочка, которую подарили мужу. Очень мне понравилась эта птица, выполненная в присущих нашему нижегородскому краю ремеслах. На примере этой работы я хочу показать, что совсем несложно выполнить панно из круп и семян.

Недолго думая я загрунтовала черной краской деревянный круг и карандашом нанесла рисунок птицы, а потом горохом обклеила контуры. Цветок оставила на потом. Клей всегда использую ПВА, хорошо клеит и не токсичен.

Затем нарисовала цветок и листочки и тоже обклеила горохом. Рисунок можно выбрать попроще, у меня все-таки сложноватый. Просто надо понять принцип действий.

Затем я решила перья хвоста сделать не из круп, а задекупажить салфетками. Для этого я нанесла клей на поверхности перьев и засыпала их манной крупой. Чтобы получилась белая поверность для декупажа.

Здесь я показываю как неправильно, рассчитывая использовать красную чечевицу для работы, не учла что она потеряла свой яркий цвет и крылышки получились бледными.

Пришлось взять красную акриловую краску и закрасить чечевицу. Перья задекупажила разными салфетками с орнаментами и цветочками.

Здесь видно где я ее покрасила. Потом из пшена выкладываем тонкие перышки.

И в завершение работы делаем краешек из гороха, а затем красим горох слегка золотой краской для яркости и праздничности.

Так смотрится работа на стене среди других работ.

Ну и на прощание еще раз посмотрите на эту птицу при свете дня, пока ее еще не лакировала.

Рисование крупами очень увлекательное, интересное и творческое занятие, которое отлично развивает моторику у деток. Способов рисовать крупой множество. Например, для совсем маленьких деток можно просто на поверхность или поднос насыпать крупу (манка, гречка, рис, пшено и др.) и предложим малышу просто поводить по ней пальчиком.

Покажите малышу, что можно провести пальчиком по крупе и получится линия, можно нарисовать на крупе кружочек и т.д. Это одноразовые рисунки, а можно подобным способом создать и постоянные рисунки крупами, закрепив их клеем. Для деток старше двух лет можно наносить крупу на бумажную основу, смазанную клеем, и тогда рисунок можно будет хранить. Рисовать можно не только крупами, можно использовать любые сыпучие компоненты. Остановимся подробнее на создании рисунка на клейкой основе на примере.

Для этого подготовим в программе Fhotoshop или возьмем готовый рисунок в двух вариантах: первый – оригинал для образца, к которому мы будем стремиться, и второй – пустой шаблон (наш будущий рисунок крупой) на который и будет производиться нанесение круп. В принципе, можно работать сразу же с цветным оригиналом и наносить крупы на него, возможно так даже ребенку будет легче, ведь он будет видеть цвета рисунка, но для этого вам потребуется цветной принтер, чтобы распечатать рисунок цветным.

Четыре этапа создания рисунка крупами:
1. Бутоны тюльпанов. Начнем сверху рисунка. Накладываем слой клея на бутоны тюльпанов, и не дожидаясь, пока он подсохнет, вместе с малышом засыпаем его весь толстым слоем желтого желе (или любой другой крупой желтого цвета). Даем подсохнуть клею и аккуратно переворачиваем лист с рисунком в вертикальное положение, стряхиваем лишние крупинки.
2. Зеленые стебли и листья. Аналогично наносим клей на листья и стебли и посыпаем зеленым желе и стряхиваем лишнее.
3. Ваза. Вазу мы сделали из сечки. Наносим клей на периметр вазы, за исключением узора и засыпаем сечкой. 4. Узор на вазе. Последний штрих – мажем клеем узор на вазе и его засыпаем пшеном. Всё – рисунок крупой готов.

Ребенок в восторге, ведь не всегда мама разрешает рассыпать крупы и тем более приятно видеть результат своего творчества. Этот рисунок ваш малыш может преподнести в виде замечательного подарка вашим бабушкам, дедушкам или другим членам семьи. Ведь согласитесь, что восторг взрослых от детских подарков своими руками намного больше, чем от любого дорогостоящего подарка.

Если делать рисунок крупами для подарка, то под основу лучше использовать плотный картон, а готовую картину можно сверху покрыть тонким слоем прозрачного клея, чтобы исключить ее обсыпание. Старшие детки могут делать более сложные рисунки крупами. Например, рисование манной крупой: наносим на бумагу слой клея и выкладываем на него слой манной крупы. Необходимо подождать, пока крупа подсохнет и затем красками (также можно использовать обычные йод или зеленку) нарисовать рисунок. Важно в работе с манной крупой, не использовать много воды. Рисунок получится рельефным и впечатляющим.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Подготовила: воспитатель МАДОУ ДС №17 «Ладушки» Маслова Светлана Николаевна

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Э.Успенский 04/27/17 http://aida.ucoz.ru

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка: воображение, наблюдательность, художественное мышление, память; развиваются специальные умения и навыки: мелкой моторики руки и тактильного восприятия, ориентировка на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, чувство цвета и т.д. Актуальность

Коктейльные трубочки Парафиновая свечка Расческа Зубная щетка Ватная палочка Нитки И многое другое 04/27/17 http://aida.ucoz.ru

Техники изображения Младший дошкольный возраст Рисование пальчиком Рисование ладошкой Оттиск печатками из картофеля Тычок жесткой полусухой кистью Средний дошкольный возраст Печать поролоном Печать пробками Восковые мелки + акварель Печать листьев Волшебные веревочки Рисование ватными палочками Старший дошкольный возраст Рисование мыльными пузырями Рисование мятой бумагой Кляксография Монотипия предметная и пейзажная Граттаж Рисование крупами песком, солью

Рисование крупами очень увлекательное, интересное и творческое занятие, которое отлично развивает моторику у деток. Способов рисовать крупой множество. Например, для совсем маленьких деток можно просто на поверхность или поднос насыпать крупу (манка, гречка, рис, пшено и др.) и предложим малышу просто поводить по ней пальчиком. Покажите малышу, что можно провести пальчиком по крупе и получится линия, можно нарисовать на крупе кружочек и т.д. Это одноразовые рисунки, а можно подобным способом создать и постоянные рисунки крупами, закрепив их клеем. Для деток старше двух лет можно наносить крупу на бумажную основу, смазанную клеем, и тогда рисунок можно будет хранить. Рисовать можно не только крупами, можно использовать любые сыпучие компоненты.

1 способ. Рисование на подносе (для детей раннего возраста). Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.

2 способ. Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью белого карандаша нарисовать рисунок

С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка.

Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем.

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Вот, что получилось!

3 способ. Рисование подкрашенной манной крупой.

На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!

4 способ. Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка.

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект - рисования по мокрому листу). Можно сделать легкий набросок кистью (подмалевок) или слегка приподнять картон (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть набросок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

Желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мастер – класс по нетрадиционным техникам рисования"

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадицион...

Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге

Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.Но существует множес...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло...




Top