Занятие в подготовительной группе рисование. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с

Празднование Святок в детском саду

C ценарий развлечения « Святки » для детей МДОУ №19

Музыкальный руководитель Кузнецова А.И.

Цель : познакомить детей с праздниками «Рождество Христово» , «Крещение» и святочными неделями .

Задачи :

Продолжать расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям. Расширять знания детей о зимних явлениях и приметах с помощью пословиц, загадок, прибауток;

Развивать познавательную и творческую активность, используя русский народный фольклор; развивать эмоциональное, творческое и образное восприятие фольклорного материала;

Продолжать воспитывать детей на лучших традициях русского народного творчества, приобщать детей к духовным ценностям народной культуры.

Музыкальный руководитель с подгруппой ряженых детей ходят по группам, всем службам МДОУ №19, поют колядки и приглашают на праздник в музыкальный зал .

Все: Сеем, веем, повеваем,
С Рождеством вас поздравляем!
Вы Христа прославляйте,
Угощенья нам давайте!

1.С Рождеством святым вас, люди,

Чтобы горя вы не знали, Сенык Вася

Что б в достатке пребывали!

2. Динь-динь-динь, звенят звоночки,
К вам пришли сыны и дочки,
Вы колядников встречайте, Якубовская Эля
Нас улыбкой привечайте!

3.Колядин, колядин,
Я у мамки один,
По колено кожушок, Лихонин Давид
Подай, тётя, пирожок!
Открывай сундучок,
Подавай пятачок!
Что есть в печи – в мешок мечи!

4.Чтоб веселым был ваш дом,

Красота цвела кругом, Макаренко Агата

Чтобы вы добро дарили,

Тем же вас благодарили.

5. .Коляд, коляд, колядушек -
Хорош с медком оладушек! Турбин Алексей
А без меду - не таков,
Дайте, тетя, пирогов!


7. Отворяйте, хозяева, сундучки,
Вынимайте пятачки! Карпегин Ваня
По копеечке давайте Колядовщикам!

8.Ангел нынче к нам спустился

И пропел: «Христос родился». Полянская Каролина

Мы пришли Христа прославить,

А вас с праздником поздравить

9..Добрый вечер добрым людям!

Пусть веселым праздник будет.

С Рождеством вас поздравляем. Белоусов Виталик

Счастья, радости желаем!

10.Хорошо вам пусть живется,
Все, что хочется - дается,
Чтобы мысли вдохновляли, Евтушенко Кирилл
А мечты всегда сбывались.

Все дети : Мы ходили, мы искали Коляду святую !

ВЕДУЩАЯ : А нашлась Коляда возле вашего двора!

Угостите ряженых – красивых, сажей мазаных!

Хозяева угощают. Угощение складываем в мешок. Затем дети говорят пожелание :

ДЕТИ : Хозяева добры, будьте здоровы!

Живите без бед много-много лет!

В музыкальном зале тем временем звучит музыка. Все приглашённые собираются, рассаживаются.

ВЕДУЩАЯ : Здравствуйте, гости дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для забавушки,

Как когда-то наши дедушки и бабушки,

На весёлые песни да загадки,

На русские Святки !

Под песню «Рождественскую» дети выходят в зал

Ребёнок 1 : Тимохина Карина

Опять зажглась заветная звезда

И с нею в мир приходит Рождество.

Оно приносит радость, как всегда

Надежду, счастье, веры торжество.

РЕБЁНОК 2: Невзоров Леон

Пусть луч Рождественской звезды

С небес нам всем сияет.

И светом счастья, доброты

Сердца переполняет.

РЕБЕНОК 3: Скоромная Лиза

В этот день мы говорим

О рождении Христа.

В этот день молчать не могут

Наши детские уста.

РЕБЕНОК 4: Карпова Милена

Снег идёт на Рождество,

падает, как милость Божья.

Снег идёт – и волшебство

в этот день случиться может

РЕБЕНОК 5:Алехина Вика

С Рождеством святым, чудесным

Поздравляю от души!

На просторах на небесных

Звездочка плывёт в тиши.

РЕБЁНОК 6: Мисик Влада

Праздник этот – самый длинный,

Он веселый и старинный,

Наши предки пили, ели,

Веселились 2 недели.

РЕБЁНОК 7: Карпенко Артем

От Рождества и до Крещенья,

Приготовив угощенье,

По дворам ходили в Святки ,

Пели разные колядки…

Вот и мы сейчас спаём,

Праздник радостный начнём.

Дети исполняют песню «Наступило Рождество»

ВЕДУЩАЯ : А теперь садитесь, мои детушки, расскажу я вам про все праздники . Праздник Рождества , от которого и начинаются Святки , - самый светлый и радостный день для многих людей. Именно в этот день у Девы Марии родился Иисус Христос – Спаситель мира. Рождество - это религиозный праздник. Само слово Рождество говорит о том , что кто- то родился. По библейской легенде 7 января у Пресвятой Девы Марии в городе Вифлиееме родился Иисус Христос - Сын Божий. Весть о рождении Иисуса разнесли небесные ангелы. На небе появилась Вифлиеемская звезда. Рождество - праздник верующих в Христа. Это ожидание счастья, мира, домашнего тепла и семейного согласия.

После праздника Рождества начинались Святки и длились они 12 дней.

Когда родился Сын Божий все пришли к нему с дарами. Послушайте стихотворение о том, что из этого вышло.

Дети читают

    Полянская К.

Великое чудо в ту ночь совершалось.

Спасителя Бог нам послал.

В забытой пещере, в заброшенных яслях

Младенец, Сын Божий лежал.

    Колоколова Н.

Звезда над пещерой как свет путеводный,

сияла ученым волхвам,

И громкая песнь пастухов величаво

и стройно неслась к небесам.

    Богдан

С людьми вся природа в ту ночь ликовала :

шумя на деревьях, листы

Таинственным шепотом славили Бога

и пахли сильнее цветы.

Три дерева - пальма, маслина и елка

у входа в пещеру росли.

И первые дни в горделивом восторге

младенцу поклон принесли

    Ангелин а

Прекрасная пальма его осенила

зеленой короной своей,

А с нежных ветвей серебристой маслины

закапал душистый елей.

Лишь скромная елка печально стояла :

она не имела даров,

И взоры людей не пленя красотою

ее неизменный покров.

    Настя

Увидел то ангел Господень и елке с любовью сказал :

«Скромна ты, в печали не ропщешь, за это от Бога награда тебе суждена» .

Сказал он - и звездочки с неба скатились на елку одна за другой,

И вся засияла, и пальму с маслиной затмила своей красотой.

На елке загораются огоньки.

    Вася

Младенец от яркого звездного света проснулся, на елку взглянул,

И личико вдруг озарилось улыбкой, и ручки Он к ней протянул.

А мы с той поры каждый год вспоминаем и набожно чтим Рождество

Ребенок ли, взрослый - все празднику рады, и в каждой семье торжество!

ВЕДУЩАЯ: Считалось, что в это время исполняются самые заветные желания. Сейчас я зажгу свечи, и мы с вами загадаем желания! Пусть каждый загадывает своё желание, что вы хотите, о чём мечтаете! А ангелы помогут нам!

Танец «Ангелов»

ВЕДУЩАЯ : Все подумали над своим желанием? А теперь загадайте желание и давайте все вместе задуем свечку (дети загадывают желание и дуют). А почему же Святки именно так называются? Оказывается, народ называл эти праздничные вечера святыми : по древнему обычаю в эти вечера нельзя было работать. Зато можно было веселиться, наряжаться…да так, чтобы тебя никто не узнал! Выворачивали шубы наизнанку, мазали лица сажей и белой глиной, надевали маски, рисовали усы, приклеивали бороды и даже вырезали из репы страшные кривые зубы!

ВЕДУЩАЯ : Слышите и к нам идут ряженые, давайте встретим их.

Входят ряженые, колядуют:

    Вася

С Рождеством святым вас, люди,

Мир да лад у вас пусть будет!

Чтобы горя вы не знали,

Что б в достатке пребывали!

2. Ангелина

Пришла коляда,

Отворяй ворота!

Ворота отворяй

И гостей принимай!

3.Богдан

Здравствуйте!

Щедрый день, добрый день!

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

(рассыпают зерно)

4.Аня

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт

Да всем поклон шлёт!

Ребята вместе с ряженными исполняют «Колядки»

ВЕДУЩАЯ : По традиции, в начале святок принято было гадать! Гадают все – и взрослые, и дети.

Очень любят люди эту забаву. Девушки в давние времена сапожок выбрасывали за ворота – в какую сторону «нос» его посмотрит, оттуда и жених приедет; ставили свечку у зеркала и ждали, что в нем привидится; жгли бумагу и смотрели, как пепел ляжет. Много было и других разных гаданий. Не все верили в гадания, но все равно гадали, так, для веселья. Давайте и мы с вами погадаем!

ГАДАНИЕ :

    хлеб - житье в достатке;

    колечко - к свадьбе;

    вата - кому станется, мягкая жизнь достанется;

    монетка - к достатку, жить богато будешь;

    конфета - лучше нету радости для ребят, чем сладости;

    щепка - к крепкому здоровью;

    нитка - далеко нитка тянется, к путешествию

В зал неожиданно «залетает» Баба-Яга.

БАБА-ЯГА : И мне погадайте, я тоже счастья хочу! (достает из под горшочка веточку). Что это? Ну-ка растолкуйте!

ВЕДУЩАЯ : Видно к новому помелу!

БАБА-ЯГА : (огорченно заглядывает под горшочек) А колечка там нет?

ВЕДУЩАЯ : Так кто же тебя замуж возьмет? Тебе, бабуся, сколько лет?

БАБА-ЯГА : Ах, вы так! Ну, сейчас я вам устрою! Попляшете вы у меня! Я вам еще и Новый год припомню, Кощеюшка до сих пор придти в себя не может!

ИГРА «ВЕДЬМИНА МЕТЁЛКА»

Дети, сидя на стульчиках, под музыку передают из рук в руки метлу Бабы-Яги. На ком музыка остановится, тот отгадывает загадку Бабы-Яги.

ВЕДУЩАЯ : Эх ты, Бабка-Ёжка, костяная ножка!

Не хвались тем, что загадок много знаешь,

А хвались тем, что нас поймаешь!

ИГРА «БАБКА-ЁЖКА»

БАБА-ЯГА : Всё равно вам не прощу, я вам крепко отомщу!

ВЕДУЩАЯ : Ах, ты, Баба-Яга, костяная нога, никак не угомонишься!

Сейчас вот возьму твою метлу да как вымету!

Посыплю дорожки солью – она тебе пятки пощипает.

Ведущая говорит и делает вид, что посыпает и солью. Баба-Яга начинает прыгать и крутиться на месте : «Ой! Ай!» и убегает из зала.

ВЕДУЩАЯ : Вот и первые звёздочки показались. С ними тоже есть примета – когда с неба звёздочку поймаешь и желание загадаешь, оно непременно сбудется ! …Ловите. (бросает разноцветные звёздочки) Загадали желания? Только берегите звездочку, а то все забудете и ничего не сбудется .

Ведущая: Вот и подходит наш праздник к концу.

Праздник, светлый, ясный,

Величавый и прекрасный.

Праздник Рождества.

Мы сердечно поздравляем

с Рождеством всех Вас,

Счастья искренне желаем

в этот светлый час.

Дети исполняют песню «Светлый праздник Рождества»

ВЕДУЩАЯ: А теперь пора и угощение отведать – песнями да гаданиями сыт не будешь!

ЧАЕПИТИЕ. УГОЩЕНИЕ.

Прадник в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста "Рождество Христово"

Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель. место работы: МДОУ д.с. "Сказка" села Тростянка, Балашовского района, Саратовской области. описание: данный сценарий предназначен для проведения праздника Рождества в детском саду в старшей группе. Сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. цель: Оргонизация мероприятия духовно-нравственной направленности. Задачи: ознакомить детей с традиционным православным праздником "Рождество Христово",Формировать бережное отношение к традициям, развивать духовно нравственные качества, развивать творческие способности, фантазию. Ход праздника:

1. Колокольный перезвон. (фонограмма) Ведущая: Праздник божий наступил, Людям радость возвестил! С колокольни слышен звон – Благовест зовется он. Ребята, скажите о каком празднике идет речь? Ребята: Рождество! Ведущая: Что же это за праздник? (дети отвечают, как они понимают этот праздник.) Ведущая: Во время наших каникул, которые мы провели с родными и близкими, с шестого на седьмое января мы праздновали Рождество Христово. Этот праздник посвящен рождению Христа – сына Божьего. Сегодня в честь рождения Христа и мы будем петь и танцевать. А для начала послушайте эту чудесную историю. В давние времена в далекой стране жили добрые люди Мария и Иосиф. За доброе сердце и послушание, бог избрал Марию стать Матерью Божьей. Ангел, вестник Божий, рассказал Марии об этой радости. Через некоторое время, царь той земли повелел, всем придти в свои родные города, для переписи населения. Мария и Иосиф пришли в Вифлием. Но пришло слишком много людей, и ни в одном доме не нашлось им места для ночлега, и они остановились переночевать в пещере, которая называлась вертепом.(показывает на самодельный вертеп в середине зала). В этот вертеп в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Здесь Мария и родила Своего Сына Иисуса Христа. Она положила младенца в кормушку для скота, которая называлась ясли.

В это время на небе появилось множество Ангелов. Они пели песню. Выходят дети, в руках у них ангелочки. Включается фонограмма колядки – « Рождество Христово, Ангел прилетел. Он летел по небу, людям песню пел». Дети подпевают.(ведущая просит детей изобразить ангелов, взмахивая руками-крыльями.)

Ведущая: Так как же летают Ангелы. Дружно покажем как Ангелы взлетают вверх (встают на носочки, тянутся вверх) Тянемся к солнышку, к свету. А теперь спускаемся на землю (садятся на корточки) крылышки сложили, и вновь Ангелы взлетают ввысь, а теперь Ангелы радостно закружились в праздничном танце. (Кружатся вокруг себя) Молодцы ребята. Вы замечательно изобразили Ангелов. 1ребенок: А я тоже о рождестве знаю! В Рождество Звезда зажжется, Будет ярким свет! Свет Христов горит, сияет Третью тысяч лет!

Ведущая: Перед рождением младенца на небе засияла яркая звезда, оповещая всех о рождении сына Божьего.

Выходит ребенок, в руках у него звезда на палочке. Дети поют песню «Яркая звездочка, на небе горит» автор неизвестен. В ту ночь к пещере много народу приходило, и пастухи и волхвы – ученые. Все несли подарки младенцу - злато, ладан, ароматное масло и другие дары. Даже деревья и цветы старались заглянуть в пещеру и поклониться Спасителю мира.

(Выходит три персонажа)

И вот три деревца, стоящие у пещеры: прекрасная Пальма, пахучая Маслина и скромная Елка заговорили между собой: Пальма: Пойдем и мы поклонимся Божественному Младенцу. Елочка: Возьмите и меня с собой. Пальма: Да у тебя же ни чего нет, кроме иголок и липкой смолы. Ведущая: И Елочка скромно отошла в сторону. Но этот разговор слышал Ангел, и он решил помочь скромной Елочке.(под звон колокольчика появляется ангел, и остается у вертепа). Вот пальма возложила в вертеп свой лучший лист. Пальма: Пусть от Тебе подарит прохладу в зной. Маслина: А моя ветвь пусть осенит Тебя нежным ароматом. Ведущая: Грустно но без завести смотрела на это все Елка. Но вот Ангел сделал знак – несколько звезд скатились прямо на ветки Елки, и она вся засияла. (звенит колокольчик, елку посыпают блестками). Ведущая: Когда же Божественный Младенец проснулся, то не веер Пальмы и не пахучая Маслина привлекли его взор, а сияющая Елка. Тогда Ангел сказал. Ангел: Отныне, добрая и скромная Елочка, тебя будут украшать на Рождество, и все люди, глядя на тебя, будут радоваться и веселиться.

1.Проводится игра – наряди елку.

Ведущая: В праздник Рождества, во всех храмах звонят колокола, громко, радостно, возвещая всем о Рождении Младенца Христа. И у нас есть колокольчики. А Ваня нам расскажет стихотворение про колокольчик.

Серебристый колокольчик Рождества, Он звенит, звенит до самого утра. Слышен звон его повсюду, далеко,- Это значит снова радость, Рождество!

Ведущая: Так пусть звенят колокольчики звонко и радостно, поздравляя всех с Рождеством Христовым.

Танец с колокольчиками.

Дети строятся на стихи. 1. Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжней приророшенной, С волщебной старой сказкою. 2. На елке разукрашенной Фонарики качаются, Пусть зимушка веселая Подольше не кончается! 3.Посеребрил мороз березы, Посеребрил мороз поля, Дружно праздник отмечаем, Светлый праздник рождества.

Ведущая: Наш зал тоже украшает елочка. Смотрите как сверкают на ней огоньки. Давайте возьмем друг друга за руки, и встанем в хоровод веселый. (новогодний хоровод муз. Слова: Н. Соловьева Музыка: Г. Струве)

Белые, белые в декабре, в декабре, Елочки, елочки во дворе, во дворе. Скользкие, скользкие в январе, в январе, Горочки, горочки во дворе, во дворе Кружится, кружится и поет, и поет Праздничный, праздничный хоровод, хоровод! Звонкие, звонкие в феврале, в феврале, Песенки, песенки во дворе, во дворе. Кружится, кружится и поет, и поет Праздничный, праздничный хоровод, хоровод! Ведущая: Елочка сияет, с Рождеством всех поздравляет. Давайте посмотрим волшебную историю о том, как дети в лесу разговаривают с елочкой. 1.ребенок. – Елочка, здравствуй! Тебя мы возьмем, Далеко, далеко с собой увезем. Елочка. – Милые дети, не троньте меня, -Дайте дожить до весеннего дня! 2 ребенок. – Елочка, елочка, сколько свечей Мы бы зажгли на верхушке твоей Елочка. – Милые детки, в лесу надо мной Звезды сияют короной ночной! 1 ребенок. – Елочка, елочка! Сладких конфет Здесь у тебя уж, наверное, нет? Елочка. – Детки! Вы летом придите ко мне – Ягоды будут в лесной глубине. 2 ребенок. – Елочка, холодно, жутко зимой, Лучше на санках поедем домой! Елочка. – Детки! Сам Бог уж подумал о нас, Елкам из снега Он шубы припас! 1 ребенок. – Елочка! С нами не будешь скучать, Будем мы петь, танцевать и играть! Елочка. – Детки! Могу ль я у вас не грустить? Лес мой родной не смогу я забыть. 2 ребенок. – Елочка, как же, скажи, без тебя
Праздник мы будем встречать у себя?
Елочка. – Детки, зато в светлый праздничный,
Елочка будет молиться за вас.

Песня «Маленькой елочке не холодно зимой»
Ведущая: Ребята, о чем просит елочка детей? Что ей дети отвечают? Почему елочка не хочет уходить из леса? (там ее дом, без леса она погибнет, она нужна в лесу) Давайте вместе поиграем, изобразим елочку и ее родной дом – лес. Я буду рассказывать и показывать, а вы повторяйте. (рассказ под музыку «Времена года» Декабрь П.И.Чайковского.
Ведущая: Как хорошо елочкам в родном лесу! (руки вверху, радостно кружатся) Все лето они улыбались, слушая пение птиц, радовались легкому прикосновению ветерка (руки вверху слегка колышутся) . И даже наступлению холодов (обхватили себя крест на крест и потираем плечи) рады елочки. Ведь Бог позаботился о них и одел в теплые снежные шубы (слегка разводят руки, медленно кружатся). Пробегут мимо лесные звери, и елочка укроет их от зимней стужи своими большими пушистыми ветками (наклоняются вперед, как будто накрывают зверят). Спасибо тебе, елочка, за то, что ты своей скромностью и добротой украшаешь наш лес.
Ведущая: А вам, ребята, спасибо за внимание, за веселые песни, хороводы и танцы. Я вас еще раз поздравляю с прошедшим праздником Рождества Христова, желаю вам, что бы вы были добрыми и отзывчивыми детьми, что бы ни когда не бросали друг друга в беде, что бы слушались маму и папу. На этом наш праздник подошел к концу, прошу всех пройти в свою группу. (выходят под рождественскую песню).

Надежда Куужела

Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь » с использованием нетрадиционной техники рисования «градиент» , в подготовительной группе .

Выполнила воспитатель : Куужела Надежда Геннадьевна.

Программное содержание :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – «Градиент» .

Закрепить умения при помощи смешивания цветов, создавать нужный оттенок.

Формировать навыки самостоятельного тонирования бумаги.

Учить с помощью цветового перехода, создавать иллюзию объема рисунка.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Использовать гимнастику для глаз (здоровьесберегающие технологии) .

Материал :

Бумага формата А4, клеенки, гуашь синего, фиолетового, чёрного и белого цвета, баночки с водой, кисть с тонким и толстым ворсом, тарелочки для смешивания цветов, тазики с водой для мытья рук, сухие полотенца. (Мультимедиа)

Предварительная работа :

Беседа о создании градиента при помощи гуашевой краски, просмотр иллюстраций на данную тему.

Словарная работа :

Объяснить значение слова градиент. Градиент-это плавный переход от темного к более светлому тону и наоборот.

Ход занятия

В : Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с вами с техникой нетрадиционного рисования – «Градиент» . Градиент - это плавный переход от темного к более светлому оттенку и наоборот. Для начала нам необходимо подготовить фон для нашего рисунка. Так как название рисунка «Лунная ночь » , то фон у нас будет темным, но не черным. Какой еще цвет мы можем использовать для фона?

Д : Фиолетовый!

В : Правильно! Давайте сделаем фон фиолетовым. Возьмите кисть с толстым ворсом, она отлично подойдет для широких мазков, чтобы закрасить весь лист бумаги. У кого нет фиолетовой краски, мы можем сами ее создать, что для этого нужного сделать?

Д : Для того, чтобы получить фиолетовый оттенок, нужно в тарелочке смешать синий и красный цвет.

В : Молодцы ребята! Приступаем к работе!

Окуните толстую кисть в баночку с водой, снимите лишнюю воду об краешек баночки. Наберите на кисть краску, и широкими мазками, слева направо начинайте закрашивать фон. Чтобы фон получился более ярким, используйте больше краски и меньше воды.

В : Пока наш фон подсыхает, нашим глазкам тоже пора отдохнуть, смотрим гимнастику для глаз (Демонстрация гимнастики для глаз на экране, с использованием мультимедиа)

В : Отлично, наши глазки отдохнули, теперь можно приступать к самой интересной части нашего занятия .

Расположите лист бумаги вертикально. Найдите центр листа и поставьте маленькую точку. В этом месте мы начнем рисовать луну . Для этого возьмите толстую кисть (предварительно помыв ее от краски, окуните в белую гуашь, не жалейте краски, ее должно быть на кисти много, нанесите краску в самый центр, где ставили точку. Круговыми движениями размазываем краску, образуя при этом силуэт луны. Чем дальше мы отходим от центра, тем темнее получается цвет кольца. Создается иллюзия огромной луны, от которой исходит свечение.

Примечание :

Для того, чтобы завершить рисунок, можно предложить детям нанести на толстую кисть черную краску, и по бокам листа, снизу вверх широким мазком нарисовать ствол дерева . Затем, тонкой кистью нарисовать ветви деревьев , которые располагаются в верхней части рисунка. Ветви должны быть длинные, могут переплетаться друг с другом. Рисунок готов.

По желанию детей, можно нарисовать свисающую с ветвей качель, с сидящим на ней ребенком или игрушкой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Стройка» Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. Программные.

Конспект по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Филимоновский букет». Тема: «Филимоновский букет» Цель: Расширить.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски Осени» «Краски Осени» Задачи: 1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Продолжать учить детей свободно.

Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.

Программное содержание:

1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.

2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы концом кисти и всем ворсом.

3. Закреплять умение детей отвечать на вопросы.

4. Ориентироваться в пространственных отношениях на силуэтах изображающие предметы посуды.

5. Поддерживать интерес к народному творчеству.

Организация:

Посадка: Сажаю детей полукругом, по середине ставлю стол с предметами гжельской посуды.

Демонстрационный материал: образец воспитателя (в 4 раза больше детского рисунка), изделия по мотивам гжельских мастеров (чайник, сахарница, кружка).

Раздаточный материал: кисти; гуашь: голубая, синяя; банка, тряпочка, вырезанные из бумаги силуэты чайника, песочницы и кружки

Игровая мотивация:

Я вхожу в костюме феи и говорю детям: «Ребята зовут меня Фея. Пригласили меня сюда мастера из одного города. Сейчас я вам расскажу одну историю.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоял город Гжель. Давным - давно жили – были там смелые и умные, веселые и красивые мастера.

Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им свое мастерство показать, всех людей порадовать, да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, и решили из нее слепить посуду разную. Да такую красивую. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил кружку (показываю силуэты кружки вырезанную из бумаги). Другой мастер посмотрел, подивился, но кружку лепить не стал, а слепил песочницу (показываю), да такую красивую. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам еще лучше придумал. Слепил он чайник (показываю). Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил. Но не только лепят посуду гжельские мастера, они и расписывают свои изделия голубой краской с разными синими оттенками (Показываю расписанные изделия и говорю что особенного).

А прислали меня сюда для того, чтобы и вы показали свое мастерство.

Ход занятия:

1 часть.

1. Рассматривание образца воспитателя и гжельские изделия.

Давайте теперь посмотрим чем дивились мастера

Какие элементы росписи они использовали? (гжельские розы, листочки, сеточки)

Чем отличается краска? Вся ли она голубая? (Нет. Голубая, синяя и темно синяя)

Какие элементы узора рисуются всей кистью, а какие концом? (Концом сеточку, завитки, всей листы, розы).

2. Показ и объяснение воспитателя.

А теперь посмотрите как надо рисовать гжельские изделия. Вот чайник, который нам прислали мастера, которые его слепили. И просили, чтобы вы их расписали и я отнесу их им.

Посмотрите, я макну кисть в голубую краску, лишнюю гуашь уберу о край баночки и тонким концом кисти нарисую бутон (круг) по середине изделия. И внутри рисую сеточку.

Затем начиная с тонкого конца кисти и к середине лепестка рисуем всей кистью, а к концу рисуем опять концом кисти. Так рисуем все лепестки.

3. Покажите мне, как нужно держать кисть, когда надо нарисовать тонкую линию. А теперь я тонким концом кисти сделаю завиток. Теперь промоем кисть, макнем ее в фиолетовую краску и нарисуем еще одни цветочки. Примакиваю кисть, делаем верхушку цветка, а затем и другие 3 лепестка, рисуем стебель, так же рисуем и с другой стороны.

А после рисуем мазки над цветками. И делаем завиток тонким концом кисти, внизу цветка. И закрашиваем ручку крышки. Теперь опять промываем кисть и макаем в синюю гуашь. Я буду закрашивать ручку, носик и крышку чайника.

Еще рисуем листочки на цветах. Теперь так же будем раскрашивать песочницу и кружку.

4. Вызов ребенка для показа.

Прошу чтобы ребенок нарисовал с другой стороны цветы на чайнике

Прошу тонким концом кисти сделать сеточку на розе (бутоне)

Прошу сделать завиток.

А теперь приступаем к работе.

2 часть: Проходит под музыку.

По ходу применяю разные методические приемы:

При необходимости индивидуального показа, показываю на своем маленьком листочки тот или иной элемент узора.

Напоминаю как надо рисовать листки.

Советую рисовать помельче.

Спрашиваю как держать кисть

Напоминаю, что кисть после рисовании одной краски нужно промывать. Готовые работы ложу на отдельный стол.

3 часть:

Я беру свою волшебную палочку, подхожу к работе и спрашиваю

Как вы думаете, чем хороша эта ракбота?

Что бы вы посоветовали мастеру этой работы?

Так дети дают оценку каждой работе детей. Затем я собираю все работы, беру волшебную палочку, благодарю детей за их чудесные рисунки.

Юлия Михайловна Воронина
Занятие в подготовительной группе по рисованию

Тема : «Выставка – продажа цветов» .

Программные задачи :

Вызвать у детей интерес к изображению цветов.

Развивать умение работать с красками.

Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.

Материал : белые листы плотной бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа : раскрашивание цветов, на прогулке.

Ход занятия:

Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Ребята, я вас приглашаю на выставку. А что такое выставка?

Выставка - это место, где людям показывают свои умения. Выставки бывают разные : кукол, посуды и т. д. А бывают выставки – распродажи, где продают свои изделия.

Мы с вами посетим выставку цветов. Ребята, а какие цветы вы знаете? Для чего нужны людям цветы?

(посещение выставки)

А вы знаете, что ежегодно, осенью, во всем мире люди устраивают выставки одних видов (астры, георгины, розы, но чаще всего на выставке бывают представлены разные цветы.

Жюри, в которое входят специалисты, оценивает композиции, и цветоводы получают награды.

Давайте, и мы с вами устроим такую выставку.

Но как нам быть, ведь цветов у нас нет.

Правильно, мы их будем рисовать .

Каждый садовод выставляет для всеобщего обозрения любимые детище своих трудов в красивых вазах, вазы я вам уже приготовила

Сначала надо представить себе те цветы, которые вы хотите нарисовать . Затем необходимо продумать расположение букета на листе бумаги. Его надо расположить так, чтобы было видно букет - главное на картине. Рисунку не должно быть тесно на листе бумаги, он не должен упираться в края.

Если вы затрудняетесь рисовать цветы , то сделайте набросок на отдельном листе.

Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика :

Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет

Наши нежные цветки (плавно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают (опускают руки вниз)

Тихо засыпают

По ходу занятия воспитатель просматривает детские работы и помогает всем добиться нужного результата.

Физминутка :

(игра песня)

Я предлагаю вам сделать небольшой перерыв. Давайте поиграем.

Продолжают играть.

У нас не просто выставка, а выставка – распродажа, будем продавать наши букеты.

Что тебе понравилось в этом букете?

Давайте, поаплодируем всем художникам, чьи работы купили.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Е. И. Чарушин - художник-анималист» Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования. Занятие 17. "Чарушин – художник анеманист". Программное содержание. Задачи:.

Тема: «В мастерской юных художников» Цель: Дикие животные, изображенные разными техниками. Задачи: Продолжить учить детей изображать животных,.

Комбинированное занятие по рисованию с художественной литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Авторы занятия: воспитатели ГБОУ Школа № 1106, здание по адресу:ул. Инессы Арманд 9А, г. Москва Широкова Оксана Валериевна, Громова Анна.

Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказки А. С. Пушкина» Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Сказки А. С. Пушкина» Цель: Вызывать в представлении детей сказочные.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Космос» (рассчитан на 2 занятия)Тема. КосмосЦель. Развивать умение отражать в рисунке свои.

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Солнечный день в зимнем лесу». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по рисованию в подготовительной.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.




Top