Занятие в старшей группе по рисованию чебурашка. Занятие в старшей группе

Чебурашка - очень популярный персонаж еще Советского Союза, это герой всеми любимого мультфильма про Чебурашка даже был претендентом на символ Олимпийских игр в 2014 году, которые проходили в Сочи.

Персонаж этот был придуман в 1966 году советским писателем Чебурашка - это не только книжный, но и мультипликационный персонаж. Милое создание с большими ушами и добрым сердцем быстро полюбилось не только детворе, но и их родителям. История зверька связана с далекими островами, с которых Чебурашка случайно попал в город, уснув в коробке с апельсинами. Продавец фруктового магазина и дал зверьку это затейливое имя.

Многие любители персонажа задаются вопросом о том, как нарисовать Чебурашку карандашом. Рисование - это отличный способ проявить свою творческую натуру, развить воображение, поднять настроение, провести время. Чебурашка, нарисованный карандашом, впоследствии может быть раскрашен гуашью или красками, карандашами или детскими мелками.

Итак, приступим к описанию. Как нарисовать Чебурашку, поэтапно вам расскажет эта статья. В ней мы попытаемся как можно подробнее и нагляднее рассказать обо всем процессе изображения любимого героя. Перед тем как нарисовать Чебурашку, возьмите чистый лист плотной бумаги, карандаш и ластик на всякий случай.

Зарисовка

Начинать любой рисунок необходимо с зарисовок, то есть нужно соизмерить параметры головы и туловища, прикинуть, на каком расстоянии от краев листа будет находиться изображение героя.

Чебурашка - персонаж с поэтому постараемся учесть их размер в зарисовке головы. Не только за счет ушей, но и по своей форме голова у Чебурашки овальная. Рисуем большой овал, в нем мы разместим голову персонажа и уши.

Туловище зверька маленькое и продолговатое. Изображаем набросок прямо под зарисовкой головы, как показано на рисунке выше.

Набросок готов, хотя он даже отдаленно еще не напоминает Чебурашку. Перейдем непосредственно к рисунку.

Контуры

Попробуем изобразить все необходимые контуры. Как нарисовать Чебурашку в зарисовке, смотрите на картинке выше. В верхнем овале размещаем голову героя и два больших круглых уха. Как нарисовать Чебурашку без ушей, если это отличительный признак этого персонажа? В нижнем продолговатом овале размещаем туловище нашего персонажа. Лапки также должны уместиться в нем полностью. Если что-то получилось плохо, то сотрите ненужную линию ластиком и попробуйте снова. Контуры Чебурашки готовы. Теперь перейдем к деталям.

Детали

В первую очередь необходимо стереть лишние линии, которые являлись нашей заготовкой. Далее нужно прорисовать некоторые детали, а именно пятнышко на груди, расположение глаз и мордочки. Мордочка Чебурашки немного меньше его головы, прорисуйте ее так, как показано на картинке. Грудка будет такого же цвета, как и мордочка, поэтому ее тоже необходимо обозначить. Глаза у нашего персонажа круглые и достаточно большие, постарайтесь нарисовать их ровными и одинаковыми. Для этой цели можно использовать циркуль.

Прорисовка мордочки

Как бы это ни было печально, но мордочка у Чебурашки всегда грустная, поэтому улыбка персонажа будет зеркальной. То есть уголки рта будут опущены вниз, а не подняты вверх. Зрачки Чебурашки на нашем рисунке направлены вверх. Брови по краям опущены вниз. Нос персонажа треугольной формы. Маленький равнобедренный треугольник станет подходящим носом для Чебурашки.

Раскрашивание рисунка

Как нарисовать Чебурашку, мы уже разобрались, осталось узнать о том, как его раскрасить.

Мы уже говорили о том, чем можно раскрасить наш рисунок, право выбора всегда остается за художником.

Давайте попробуем разобраться с цветом зверька. Чебурашка - коричневое пушистое создание с более светлой мордочкой и грудкой и забавным треугольным носом. Ушки, голову, туловище и лапки необходимо покрасить коричневым цветом, при этом исключая грудку и мордочку, которую мы ранее выделили контурами. Их можно раскрасить желтым или оранжевым цветом. Затем приступим к деталям. Глаза Чебурашки имеют черные зрачки, которые нужно полностью закрасить. Брови и носик также черного цвета, однако их можно закрасить темно-серым. Последним штрихом необходимо обвести контур рта розовым или красным.

По своему желанию и усмотрению вы можете нарисовать фон. Он может быть абсолютно любым, например можете использовать свой любимый цвет.

Пришло время посмотреть на наш готовый рисунок. Не сомневаюсь в том, что он у вас отлично получился. Новый рисунок можно повесить на стену или кому-то подарить. Ваши усилия не были потрачены даром, у вас получилась отличная работа. В следующий раз вы сможете попробовать нарисовать Чебурашку без инструкции. При этом можно проявить себя творчески. Вы можете нарисовать героя с улыбкой, одеть его в теплую кофту или повязать яркий шарф. Дайте свободу своему творчеству и ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом. Впереди у вас еще множество высот, которые вы обязательно покорите.

Цель: развивать связную речь в процессе рисования. Задачи: 1) Обучающие: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) . 2) Развивающие: Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) . Развивать умение составлять описательные рассказы по образцу воспитателя. 3) Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию красками. Материал подготовлен воспитателем ГБОУ ШКОЛА № 853 г. Москва, г. Зеленоград Кошечкиной Розой Валентиновной

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 853 ДОУ № 2

Конспект занятия на тему:

«Чебурашка»

Провела воспитатель гр.№8

Кошечкина Р. В.

13.11.2015 год

Цель : развивать связную речь в процессе рисования.

Задачи:

  1. Обучающие:

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) .

  1. Развивающие:

Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) .

Развивать умение составлять описательные рассказы по образцу воспитателя.

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию красками.

Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Ход занятия

Вводная часть

В: Дети, к нам в группу письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».

В: Ребята, давайте поможем крокодилу. (давайте)

Основная часть.

В: У меня есть фотография Чебурашки, нужно хорошо ее рассмотреть.

Скажите, какого цвета Чебурашка?

Из каких частей состоит тело Чебурашки?

Какой формы и величины эти части?

В: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.

В: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

В: Отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.

Самостоятельная работа детей.

В: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.

Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)

Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.

Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?

(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .

Выслушиваем рассказы 3-4 детей.

В: Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет.

(Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)



Конспекты занятий

Воспитателя Марченко Татьяны Сергеевны



«Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос). Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть. Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Ход занятия: на доске висит картинка с изображением Чебурашки. Показываю детям игрушку Чебурашку.

Воспитатель: дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.

Уточняю с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.

На большом листе показываю приемы рисования, обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.

Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой. Дети встают в круг.

Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой. Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.

Даю в руки одному из детей Чебурашку. Ребенок: «У меня в коробочке есть желтая краска». Передает игрушку следующему ребенку: «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.

Воспитатель: ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет, Песню весело поет. И его не унывая, Любит слушать весь народ. Он и вам пообещает, Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд, Очень любит всех ребят Карабаса не боится И готов он с ним сразиться (Буратино)

Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета. В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать. Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку. Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой.

Чебурашка благодарит детей,

собирает рисунки,

прощается и уходит.

Перед каждым родителем рано или поздно встает вопрос — как нарисовать Чебурашку и крокодила Гену. Хотя детям это тоже, скорее всего, не менее интересно. Не знать этих персонажей, не слышать знаменитую песенку про день рожденья просто невозможно. Именно поэтому предлагаемая подборка уроков рисования будет полезна художникам всех возрастов.

Чебурашка карандашом


Разобраться, как нарисовать Чебурашку поэтапно карандашом на предлагаемом примере достаточно просто. В результате получится рисунок, очень похожий на игрушечного героя из известного советского мультфильма.

Этап 1
Тонкими линиями подготавливается эскиз: круглые голова, уши, примерно одного размера, слегка вытянутое вверх овальное туловище, руки и ноги – как показано на изображении.

Этап 2
Контуры обводятся более плотными линиями. Здесь же намечается также одежда персонажа.

Этап 3
Предварительно обозначается мордочка, уточняются ушки.

Этап 4
Весь мультгерой прорисовывается детально. По контуру головы, рук и ножек изображается шерсть.

Этап 5
Вспомогательные линии удаляются ластиком. Далее готовое изображение можно заполнить цветом.

Друзья вместе


Героев мультфильма сложно представить отдельно – лучшие друзья всегда вместе. Предлагаемая ниже последовательность научит, как нарисовать Чебурашку и крокодила Гену вместе.

Начинать следует со вспомогательных набросков, которые постепенно детализируются.

У крокодила чуть приоткрывается рот, появляется одежда. У его друга добавлены уши, мордочка.

Затем глаза и щечки появляются у Гены. Обозначаются руки, рубашка. У его друга — туловище.

В конце каждый герой детализируется.

Теперь нарисованных героев можно раскрасить.

Крокодил

Интересный способ, как нарисовать крокодила Гену, играющим на его любимой гармошке. Он весьма прост и вполне доступен для художников любого уровня.

Сначала схематично рисуется голова, туловище, ноги. На переднем плане двумя линиями обозначается гармошка.

На овале мордочки добавляются глаза и рот.

Гена пел свою известную песню, будучи одетым в плащ и шляпу. Их и следует добавить вместе с ботинками и хвостом.

В завершение удаляются вспомогательные линии, добавляются финальные детали: складки гармони, пальцы на клавишах, пуговицы и бант на шее.

Крокодил гена карандашом

Предлагаемый вариант, как нарисовать крокодила Гену поэтапно карандашом, на первый взгляд кажется несколько сложнее: персонаж проработан более детально. Однако если следовать указаниям и сверяться с изображением, результат получится ничуть не хуже.

Шаг 1
Изображается предварительный набросок, как показано на рисунке.

Шаг 2
Каждая часть фигуры дополняется уточняющими элементами, изображается одежда. На голове появляются глаза, приоткрывается рот.

Затем добавляются мелкие детали: тени на складках гармони, пуговицы и складочки на плаще.

Шаг 3
Ластиком убираются лишние линии. В конце можно либо придать черно-белому персонажу объем штриховкой и тенями, либо раскрасить цветом.

Очиченко Инесса Валерьевна , Воспитатель
п. Токи Ванинского района Хабаровского края

Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Задачи: учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.



Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Тополек».

Воспитатель: Очиченко И.В.

Тема: «Чебурашка».

Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.

Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психологический настрой

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в детский сад «Искорка» и живете в одном поселке.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем.

Вводно-организационный

Ребята, вы загадки любите?

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно!

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказку ждал он на витрине

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете!

Знает каждая дворняжка,

Друга Гены………(Чебурашку)

Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали!

Ответы детей

Чебурашку!

Мотивационно- побудительный

Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый!

Как же ему помочь?

Может, мы ему сможем помочь?

Ответы детей.

Ответы детей.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений.

Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел.

Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть

мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого.

Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку?

Ответы детей.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений

Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш?

Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку?

Что надо нарисовать потом?

Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас

слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие?

Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши.

Сколько у него лапок?

Что еще мы у него видим?

Хвостик у него есть?

Почему Чебурашка такой грустный?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: большие, находятся на голове по бокам, напоминают

форму полукруга.

Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и

подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а затем очень аккуратно закрашиваем изображение.

Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не

выходя за контур.

Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе.

Дети рисуют.

Заключительный этап

Рассматривание работ.

Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы?

Какой Чебурашка понравился больше и почему?

Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?

Для чего мы его рисовали?

Как вы думаете, помогли мы Чебурашке?

Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене

Какие художники у нас в группе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Чебурашку.



 Top