Заняться доставкой еды. Бизнес-план доставки еды

В современном обществе время является одной из самых дефицитных материй. Множество людей проводит большую часть времени на работе и с трудом успевает выделить свободную минутку на общение с родственниками, друзьями и семьей, а ведь есть еще и домашние заботы, такие как поход за продуктами в магазин или супермаркет. Только вообразите себе, сколько вы ежемесячно тратите время только на это. Одно посещение может занять до часа вашего свободного времени. Но что если переложить эту повседневную обязанность на кого-то другого? Что если кто-то другой будет доставлять продукты вам на дом?

Спрос рождает предложение

Доставка продуктов на дом — бизнес далеко не новыйи на западе уже достаточно распространенный. Множество людей, которыми движет нехватка свободного времени, элементарная лень или же физическая невозможность заниматься этим делом самостоятельно (инвалиды, пенсионеры), готовы платить специализированным сервисам по доставке товаров.

Суть бизнес услуги следующая: клиент телефонный или онлайновый заказ (на сайте сервиса в интернете), договаривается об оплате или оплачивает предварительно, после чего работники фирмы закупают все необходимые продукты, упаковывают их и доставляют по указанному покупателем адресу.

Работать можно не только с частными клиентами, но и с крупными компаниями и предприятиями. У них популярна доставка готовых обедов, причем уже разогретых или для этого подготовленных. Некоторые покупатели, возможно, захотят закупать у вас товары, доставленные с фермерского хозяйства – домашние мясо, сметану, овощи и прочее.

Как организовать бизнес на доставке продуктов на дом

Реализовать данную бизнес идею можно, даже не делая больших финансовых инвестиций, оказывая услуги, как в статусе субъекта индивидуального предпринимательства, так и просто юридического лица. На стартовом этапе вам достаточно будет двух-трех курьеров и одного секретаря, который будет заниматься приемом и распределением заказов, а также координацией курьерской службы (на первых порах, в роли менеджера вы можете выступать самостоятельно).

Сразу вопрос, и он — основной: сколько курьер (назовем его так) сможет брать за свои услуги? И будет ли эта стоимость зависеть от суммы сделанной им покупки? Будут ли скидки пенсионерам, постоянным клиентам и т.д.? Когда принимать оплату заказа: до, авансом или после, ведь сейчас людям, особенно незнакомым доверия нет? И еще очень много неясностей. Вопросов гораздо больше, чем ответов. И, честно говоря, для меня сомнительна прибыльность этого бизнеса. 100, максимум 150 рублей, ИМХО, можно выручить за один поход в магазин, но сколько времени это займет? Как-то уж совсем дешево при этом ценится время.

Мне кажется, нужно делать упор на всякие фермерские и эко-продукты, еще сейчас модная фишка — доставляют набор продуктов для приготовления определенного блюда и прилагают рецепт. Ты на сайте выбираешь, тебе доставляют. Еще видел прикольную идею реализиовали девушки в Мск — доставка обедов, но ты видишь изначально только набор продуктов, из которых он приготовлен будет. Такой сюрприз своеобразный))

Ostrovitjanin, Насчет скидок постоянным клиентам, пенсионерам, зависимости оплаты от количества купленного — это предприниматель должен решать для себя сам, тщательно проанализировав рынок. Нужно найти баланс, чтобы и прибыль шла, и чтобы покупатели не разбежались, увидев выставленный вами счет.

Когда принимать оплату заказа? — можно использовать проверенную схему работы фастфудов и пиццерий. Оплата идет или предварительно, посредством электронной валюты, или при встрече с курьером — наличными / пластиковой картой.
Сомневаетесь в прибыльности? — тогда вам встречный вопрос: зачем тогда пиццерии организуют бесплатную доставку людям, потратившим, например, более 1000 рублей на один заказ? Тоже ж ведь не выгодно.

TonyMontana, отвечаю. Мало кто из пенсионеров или просто людей небогатых будет делать заказы продуктов на столь большую сумму. Клиентская база, в таком случае, это состоятельные занятые бизнесом люди, но многие из них, как правило, имеют прислугу, которая и производит закуп продуктов. Как вариант развития бизнеса я вижу работу с конкретным магазином, который и будет оплачивать вам доставку продуктов на дом для VIP-клиентов этого магазина, допустим, владельцев его «золотых» клиентских карт.

Насчет предварительной оплаты вопросы остаются. А если качество доставленных продуктов не удовлетворит заказчика? А если вы купите не то? А если просто не выполните заказ, после того, как деньги переведены на ваш счет? Недоверие со стороны клиентов тут на первых порах будет ощутимое!

не знаю на счет продуктов, у меня знакомые оптом по деревням возят товар коробками-печенье, берут в городе, естественно тем, у кого нет авто реально удобно брать дешево печенье партиями, а те навариваются на доставке, хотя так многие делают.

Вы описываете обычную перепродажу (ту, что в советское время называли спекуляцией), тогда как тут все-таки доставка заказанных продуктов стоит во главе угла. Хотя по «навару», конечно, отвоз печенья в село из города сравним с доставкой продуктов на заказ (если взять усредненный случай): и там, и там заработок мизерный! По данным ВЦИОМ, средняя сумма покупки в продуктовом магазине в прошлом году составила 350 с копейками рублей. Вот от этой суммы и надо плясать: сколько вы возьмете за свою работу при заказе на такую сумму? 100 рублей сверху- это предел, и это очевидно!

Ostrovitjanin,
Знаю, что это не так выгодно, но они возят не по 10 коробок, а по 300, причем 2 рейса в неделю, хотя конечно выгода мизерная, нужно расчет брать еще и за бензин, который дорожает, но тем не менее выгода не меньше, чем платить аренду бешенную и иметь доход ниже, если он вообще будет.

roman-maurinio, магазины мелким частникам сейчас вообще невыгодны, по крайней мере, новые давно уже никто не открывает.

Но ближе к теме. Вот такую проблему я еще вижу: например, вам заказали купить пакет молока определенной марки. Но в одном, ближнем магазине он стоит 50 рублей, а в гипермаркете 35. Исполнитель заказа где должен купить это молоко? Или тут нужно согласовывать по каждому продукту, но сколько времени это займет!

Ostrovitjanin, да, тут тоже проблем хватает, помню разгружали, половину в магазин половину нужно было в деревню увезти, так вот начали сортировать этот товар, одна коробка в начале, вторая в конце газельки, все переворачивали, чтобы найти нужную, но это их бизнес.

roman-maurinio, это уже результат неправильной работы логиста, я бы сказал. Или экспедитора товара. В доставке продуктов, конечно, желательно, когда это возможно, выполнять заказы последовательно: сначала доставил одному клиенту, снова сходил/съездил, купил товары — доставил второму клиенту и так далее. Тяжеловато, поскольку придется много бегать, зато ничего не перепутаешь и ни себя, ни клиента не обманешь случайно!

Ostrovitjanin, ну как вы говорите, товар доставляется из города, до него почти 400 километров по ужасным дорогам, не совсем это рентабельно ездить то за одной коробочкой, то за другой, но загружать надо было сразу с сортировкой, хотя и тут сделали общий список, каких товаров сколько, и загрузили партиями!

Доставка продуктов и товаров это рентабельный бизнес и клиентов будет предостаточно, у нас по деревне возят свежую рыбу два раза в неделю, я уже привыкла, посигналили вышел купил, всегда свежая, а осенью таким образом возят морковку, картошку, капусту, арбузы и все разбирают, у кого- то времени нет у кого- то транспорта, очень хорошая услуга, а для пенсионеров вообще неоценимая.

Наверное, еще необходимо продумать безопасность для курьера. Лучше, если их будет двое: один с товаром, другой на подстраховке.

На пенсионеров слишком не рассчитывайте, они, с одной стороны люди и доверчивые и недоверчивые, да и не продвинутые они в такой услуге!

Лучше, по моему, делать ставку на работающих и оттого слишком занятых граждан. По моему есть смысл проработать такой сектор, как Офисные Центры.Чаще там работает молодежь, которая не любит себя обременять бытовыми проблемами.

Я что-то не совсем понял вашу мысль! Что вы хотели именно сказать под словам безопастность? Вы полагаете, что заказчик нападет на курьера и заберет у него продукты? Мне кажется, что это бред. Вы еще тогда наймите телохранителя для курьера, и тогда точно бизнес попрет, никто у вас даже булку хлеба не украдет. А если серьезно, то возможны конечно неадекватные заказчики, но таких единицы, и то в дальнейшем можно вызвать на таких заказчиков милицию, и они вам вернут все с полна. Ну а грабить курьера на улице ни кто не будет, он же не золото с деньгами несет.

Да, именно так! Риск влипнуть к неадекватному клиенту у курьера слишком большой. Он же не знает куда и к кому едет. Да и выручка от предыдуших заказов на кармане!

Да причем здесь память курьера? Заказчик же звонит не курьеру и заказывает заказ, а на офис (дом, квартиру), ну вообщем туда кто принимает заказ. При заказе заказчик должен назвать адрес и телефон, куда должен быть доставлен заказ. Это все должно записыватся в журнал в целях той же безопастности, и для отчетности. И не важно, даже если того курьера так отделают, что у него будет провал в памяти, заказ то сделан, и данные записаны в журнале, которые в случаи чего передадите сотрудникам милиции. Логику включайте! Не все так просто в этом деле. Ну в вашем случаи, я думаю вы бы наняли телохронителя, лучше же охране платить, чем вести учет в журнале.))))

Только свом курьерам, если таковые есть, свое такое отношение к их труду не озвучивайте.

Да причем здесь я! Я говорю за всех. Курьеры доставки пиццы, парфюмерии, бытовой продукции, что ходят с охраной? Ну реально, это выглядит как полная чушь! курьер с охраной, кому сказать, так засмеют. Я работал когда учился курьерам, обычно после учебы, с 3 до 8 вечера, разносил по домам парфюмерию, и за 1 год ни одного нюанса! Всегда было все норм. Заказчик потому что понимает, когда он делает заказ, его данные переписываются, и в случаи чего, заказчика найдут, и накажут. Инстинкт само сохранения.

Вы немного не поняли: тут разговор идет о доставке продуктов (да и не только продуктов) под заказ, человек написал список, что ему нужно, дал деньги на продукты, посыльный поехал в магазин. Кстати, считаю, что и свой заработок доставщик продуктов должен получить сразу, авансом, так сказать.

Сегодня большинству людей сложно найти время на поход в супермаркет за продуктами и на приготовление домашней еды. В таких ситуациях выручают различные сервисы по доставке продуктов питания и готовых к употреблению блюд. А значит, бизнес в этом сегменте обслуживания станет прибыльным и быстро окупит первоначальные затраты. Однако прежде чем вкладывать деньги в службу доставки еды, необходимо составить подробный бизнес-план и оценить свои возможности.

Анализ целесообразности вложения средств в бизнес по доставке еды

Современное общество отличается высоким темпом жизни, многие люди имеют ненормированный рабочий график, не позволяющий часами стоять у плиты. Среднестатистический горожанин вынужден сокращать время, потраченное на еду, да и в большинстве случаев час рабочего времени оценивается дороже, чем заказ готовой еды. Вот почему повышается спрос на услуги служб по доставке блюд.

Перечисленные факторы сделали бизнес по доставке еды самым быстрорастущим сегментом ресторанного дела. Данные аналитического агентства РБК.Research и статистика сервиса Delivery Club позволяют говорить о бурном росте спроса на услуги по доставке на дом готовых обедов и ужинов.

Каждый день в России службы доставки еды развозят 150 000 заказов

Таблица: сведения о развитии бизнес-направления в 2017 году

Очевидно, что спрос на услуги доставки пока намного превышает предложение, а значит, количеств и качество сервиса может быть улучшено. Это утверждение является внешней предпосылкой для открытия собственного бизнеса по доставке еды.

К внутренним основаниям для инвестирования в этот сегмент можно отнести:

  • простоту создания и ведения бизнеса;
  • небольшие первоначальные вложения;
  • низкий уровень коммерческих рисков;
  • отсутствие сезонности.
  • Идеи для открытия бизнеса по доставке еды

    Бизнес по доставке еды может быть открыт в 2 форматах, предполагающих кардинально разный подход и несравнимый уровень первоначальных вложений:

  • Доставка еды собственного производства. Требует значительных вложений, набора большого штата персонала, оформления множества разрешений и документов. Внимание стоит обратить на какую-либо одну кухню, поскольку разнообразие блюд потребует высокой квалификации поваров, большого количества оборудования и внушительных площадей помещений. Наиболее популярными блюдами, которые заказывают с доставкой, являются:
    • лапша WOK;
    • пицца;
    • суши и роллы.
  • Доставка готовых блюд из различных заведений общественного питания. Потребуются минимальные инвестиции и 5–7 сотрудников. В таком случае доходы будут целиком зависеть от количества заключённых договоров с ресторанами и кафе.
  • Фотогалерея: самые популярные блюда для доставки на дом

    Наиболее высокие доходы при условии грамотного привлечения клиентов наблюдаются у кейтеринговых компаний, обслуживающих банкеты и корпоративные вечеринки. Такая организация требует высокого мастерства поваров и наличия дорогостоящего оборудования.

    Чтобы сократить расходы на начальном этапе, можно:

  • готовить простые блюда (тогда минимального набора кухонной утвари будет достаточно);
  • отказаться от услуг повара и приобретать полуфабрикаты для разогрева и перепродажи (спрос на подобные блюда небольшой, но он есть).
  • Видео: как заработать на доставке еды

    Собственное производство и доставка

    Своё производство требует получения полного набора разрешительной документации от контролирующих органов и решения вопросов с порядком работы:

  • Продукты предварительно закупаются и складируются в охлаждаемых помещениях. Плюс такого подхода в том, что повышается скорость обслуживания клиента, а минус - в существовании рисков порчи продуктов и потери денег. Эта схема рекомендуется тем, кто знает потребности своих клиентов и выполняет большое число заказов ежедневно.
  • Покупка продуктов непосредственно перед приготовлением блюд с немедленной доставкой клиенту после подтверждения заказа. Вариант рекомендуется для старта бизнеса.
  • Самостоятельное производство требует аренды больших помещений, покупки дорогостоящего оборудования и получения разрешений на работу с продуктами питания

    Организация производства продуктов питания является самостоятельной темой, имеющей множество нюансов, поэтому в рамках этой статьи мы рассмотрим только вопросы, касающиеся непосредственно доставки еды.

    Посредничество между заведениями общественного питания и клиентами

    Многие владельцы ресторанов и кафе вынуждены отказаться от организации службы доставки своих блюд на дом в связи с большими расходами на этот метод увеличения продаж. Доставка требует найма дополнительного персонала, которому нужно платить деньгивне зависимости от количества заказов за день, к тому же придётся рекламировать услугу и выделять средства на одноразовую упаковку и ремонт транспорта.

    Большинство ресторанов не готово организовать собственную службу доставки, а значит, можно заключить с ними договор на оказание посреднических услуг

    Если потребителю нравится меню заведения, отказавшегося от предоставления услуг по доставке, ему остаётся только прийти и сделать заказ лично или воспользоваться доставкой в другом месте. Но не у всех есть время на поход в ресторан, а потому клиенты, в том числе потенциальные, теряются. Проблема решается после заключения договора со службой доставки - это выгодно обеим сторонам.

    Таблица: преимущества сотрудничества заведений общественного питания и службы по доставке еды

    Плюсами подобной модели бизнеса по доставке еды являются:

  • лёгкость организации бизнес-процессов;
  • быстрота обслуживания за счёт отсутствия необходимости в приготовлении блюд;
  • уникальность - единые службы на данный момент открыты исключительно в крупных городах;
  • невысокая конкуренция;
  • отсутствие затрат на оборудование для кухни;
  • низкий показатель расходов на аренду помещений (если предполагается только доставка без производства).
  • Как открыть бизнес по доставке еды: пошаговая инструкция

    Чтобы запустить свой бизнес по доставке еды на дом и в офисы, следуйте приведённой ниже инструкции:

  • Составьте бизнес-план, разработайте меню, наведите справки о заведениях общественного питания, не имеющих собственной службы доставки. Ознакомьтесь с санитарными нормами.
  • Зарегистрируйте ИП или ООО, встаньте на учёт в ФНС и во внебюджетных фондах.
  • Разместите объявления о наборе персонала и начните подыскивать работников. Распорядитесь об оформлении медицинских книжек.
  • Закажите разработку сайта и мобильного приложение.
  • Наймите агента или лично посетите каждый ресторан в городе, чтобы предложить свои услуги.
  • Заключите договор с типографией на изготовление печатной рекламы.
  • Арендуйте подходящее помещение (соответствующее нормам СЭС - для пищевого производства, любое офисное - для организации диспетчерской службы).
  • Закупите необходимое оборудование.
  • Обучите персонал, дайте чёткие должностные инструкции.
  • Заключите договор с компанией, занимающейся оказанием бухгалтерских услуг (это поможет сэкономить на штатном бухгалтере).
  • Протестируйте работу команды на всех этапах, поручите знакомым сделать пробные заказы.
  • Проведите стартовую рекламную кампанию и запустите бизнес.
  • Регистрация бизнеса

    Прежде всего нужно зарегистрировать бизнес, иначе деятельность будет незаконной, последуют штрафы за уклонение от уплаты налогов, и заключить договор с заведениями общественного питания будет невозможно.

    Для открытия сервиса по доставке еды лучше зарегистрировать юридическое лицо

    Российские законы запрещают торговлю готовой едой навынос, исключение составляют лишь пицца, пирожки и некоторые хлебобулочные изделия. И если крупным компаниям такое нарушение зачастую прощается, то ИП не сможет зарегистрировать подобную деятельность.

    Серьёзный подход к организации бизнеса предполагает регистрацию юридического лица - вести дела становится сложнее в плане налогообложения, ведения бухгалтерии, составления отчётности и больших штрафов за нарушения, но ООО всё же имеет свои преимущества перед ИП:

  • с юридическими лицами компании охотнее заключают договора о сотрудничестве;
  • деятельность ООО вызывает больше доверия у клиентов, нежели ИП;
  • зарегистрировать юридическое лицо могут несколько учредителей одновременно, объединив капитал;
  • компаниям проще получить кредит в банке на развитие;
  • упрощается участие в тендерах и профессиональных конкурсах.
  • Уделите также внимание выбору системы налогообложения - если вы не укажете при регистрации, что желали бы перейти на упрощённую систему (УСН) или на единый налог на вменённый доход (ЕНВД), к вам будет автоматически применена общая система (ОСНО), предполагающая уплату большого числа налогов и составление множества отчётностей, что значительно усложнит ведение бизнеса новичку.

    Подготовка документов и получение разрешений

    Для того чтобы начать законную предпринимательскую деятельность, нужно иметь на руках следующие бумаги:

  • Регистрационные документы ИП или ООО, свидетельство о постановке на налоговый учёт.
  • Документ, свидетельствующий об открытии расчётного счёта в банке (если планируются безналичные расчёты).
  • Документы на онлайн-кассу (регистрационные бумаги, договор на обслуживание, договор с оператором фискальных данных).
  • Разрешение на ведение деятельности от санитарно-эпидемиологической службы на арендованное помещение и оказание населению услуг. Все разрешительные документы должны быть подписаны в Роспотребнадзоре и комитете по потребительскому рынку.
  • Договор на аренду помещения.
  • Личные медицинские книжки работников.
  • Разрешение от пожарной службы на эксплуатацию помещения и осуществление работниками деятельности, связанной с продуктами питания.
  • Договоры с ресторанами и кафе.
  • Полный перечень документов зависит от актуальных требований контролирующих служб. Не забывайте сохранять все бухгалтерские отчёты и первичную документацию (чеки, накладные и т. д.), иначе последуют штрафы от налоговой инспекции.

    Все документы, касающиеся финансовых аспектов деятельности бизнесмена, должны содержаться в полном порядке

    Составление меню

    В случае с доставкой готовых блюд из ресторанов и кафе вашего города вы составляете меню на основании предложения заведений, с которыми удалось заключить договор, пополняя ассортимент по мере подписания новых соглашений.

    Если же организовывать собственное производство, всё будет зависеть от финансовых возможностей владельца бизнеса и от имеющихся в городе заведений общественного питания. Посмотрите, какие кухни являются наиболее востребованными, проведите опрос на сайте или в социальных сетях. Если будет выбрана, к примеру, китайская кухня, а любителей в городе не найдётся, придётся полностью переоборудовать кухню и начинать всё заново.

    Разнообразное меню привлечёт большое количество клиентов

    Лучше всего предложить заказчикам разнообразие, но помните, что это потребует больших финансовых вложений, набора множества сотрудников и наличие склада. Поэтому для начала стоит сфокусироваться на чём-то одном, причём желательно, чтобы подобных предложений в городе было немного.

    Выбор помещения

    На самом деле, подойдёт любое офисное помещение небольшой площади - 10–15 м 2 вполне достаточно. Нет смысла и арендовать место в проходной части города - привлечение внимания прохожих ни к чему, в самом офисе будут работать только диспетчеры call-центра. Поэтому выбирайте помещение, которое не требует больших расходов и одинаково удалено от окраин города - это позволит скорректировать стоимость доставки для клиентов, проживающих далеко от центра.

    Для офиса call-центра сервиса по доставке еды достаточно будет арендовать помещение площадью 10–15 кв. м

    Собственное производство потребует больших площадей (50–100 м 2) и расположения вблизи оживлённых улиц - это позволит помимо доставки продавать еду навынос.

    Закупка оборудования

    Если предполагается работать посредником между заведениями общественного питания и заказчиками, то купить потребуется только термосумки и, возможно, компьютер для приёма заказов диспетчером. Если планируется безналичный расчёт, то придётся приобрести терминалы в количестве 2 штук.

    Для сервиса по доставке еды без собственного производства достаточно приобрести 4 термосумки

    А вот полный цикл производства обойдётся дорого и многократно увеличит первоначальные инвестиции. Список оборудования в таком случае зависит от меню - чем разнообразнее оно будет, тем больше клиентов вы сумеете привлечь, и тем больше дорогостоящего оборудования придётся закупить. Для примера возьмём стандартный набор оборудования для приготовления и доставки пиццы.

    Таблица: оборудование для производства и доставки пиццы

    Набор персонала

    Когда служба доставки только открывается, большой штат не потребуется - нужно время для того, чтобы сформировать клиентскую базу и заключить договора с как можно большим числом заведений общественного питания.

    Вначале следует нанять двух операторов call-центра и четырёх курьеров с личным автомобилем - они будут работать посменно, меняясь каждые 2 дня. Тогда одновременно станут трудиться один диспетчер и два курьера.

    Даже если потенциальные работники убеждают вас в готовности работать каждый день без выходных, не берите только одного оператора и двух курьеров - сотрудники могут заболеть, машина иногда ломается, бывают непредвиденные ситуации, и сверхурочные часы по трудовому законодательству оплачиваются в полуторном и двойном размере.

    Наконец, лучше нанять штатного программиста. Конечно, при выходе из строя сайта можно будет обратиться в стороннюю IT-компанию, но это займёт много времени, а нерабочий сайт для вас - прямые убытки и потеря клиентов. Чтобы сэкономить на зарплате специалиста, можно нанять сотрудника на удалённую работу и по совместительству с тем условием, что он будет на связи в нужное время.

    Лучше нанять штатного администратора сайта, чем каждый раз обращаться в сторонние фирмы

    Стоит заметить, что и диспетчеров вначале нанимають на условиях удалённой работы - так можно сократить зарплату и не покупать собственный ноутбук или компьютер.

    Бизнес-план по доставке еды на дом

    Регистрации своего дела и денежным вложениям всегда должно предшествовать составление подробного бизнес-плана. Помните, что ваша цель заключается в рациональной и беспристрастной оценке преимуществ и недостатков бизнеса по доставке еды, а не в попытке убедить себя в оправданности открытия подобного сервиса. Так вы сможете уберечь себя от неоправданных затрат и разорения ещё на этапе планирования.

    Описание рынка сбыта

    Изучая рынок сбыта, нужно ориентироваться не только на статистические данные, но и на условия ведения бизнеса в конкретном городе. Прежде чем занимать пустующую нишу или соревноваться с дейстующими службами доставки, обратите внимание на следующие факторы:

  • население города, возраст жителей;
  • уровень доходов трудоспособного граждан;
  • количество бизнес-центров, офисных зданий, крупных компаний;
  • наличие университетов, общежитий, школ;
  • число заведений общественного питания и популярность ресторанов в целом;
  • плотность расположения заведений общественного питания (у жителей многих районов есть возможность добраться до ближайшего фастфуда или супермаркета, где имеется отдел готовой продукции, за 5–10 минут);
  • работающие службы доставки и скорость их развития.
  • Целевая аудитория

    Поскольку, вне зависимости от экономической ситуации и цен на продукты питания, спрос на еду не снижается и не имеет сезонности, а широкий ассортимент предлагаемых готовых блюд способен удовлетворить любой вкус, целевая аудитория у этого сегмента рынка довольно разнообразная.

    Таблица: клиенты сервиса по доставке еды

    Анализ конкурентов

    Единственными конкурентами службы доставки еды являются аналогичные сервисы. Ёмкость рынка для указанного вида услуг довольно большая, поэтому спрос будет всегда. Кроме того, развитию новой службы доставки конкуренция не помешает в связи с тем, что заведений общественного питания, блюда из меню которых будут предлагаться для доставки на дом, в несколько раз больше, нежели сервисов по доставке.

    Выгодно выделиться среди конкурентов и превзойти их помогут следующие улучшения:

  • высокий уровень и скорость обслуживания;
  • наличие у курьеров терминалов для безналичного расчёта;
  • удобный и привлекательный сайт с возможностью регистрации;
  • разработка мобильного приложения, функционирующего на Android и iOS;
  • чёткие и взаимовыгодные схемы сотрудничества с заведениями общественного питания;
  • бонусная программа для постоянных клиентов;
  • вежливые курьеры и сотрудники call-центра;
  • вкусная еда из качественных свежих продуктов (для тех, у кого имеется собственное производство).
  • Перспективы развития бизнеса по доставке еды

    При наличии резервных фондов или сторонних денежных вливаний в развитие бизнеса, можно задумываться о перспективах:

  • большем охвате рынка;
  • привлечении корпоративных клиентов (доставка еды в офисы);
  • расширении до сети служб, функционирующей по всей стране;
  • предоставлении дополнительных услуг (доставка продуктов питания, цветов, подарков и т. п.);
  • заключении договоров со всеми популярными заведениями общественного питания в городе.
  • Продажи и маркетинг

    Главным в стратегии развития нового сервиса доставки еды является оценка недостатков подобных сервисов и предложение удобной схемы обслуживания клиентов. Необходимо непрерывно работать над быстротой и качеством сервиса и контролем за данными показателями. И также следует с самого начала функционирования бизнеса организовать резервные фонды, поскольку только наличие ресурсов для стремительного расширения по мере увеличения рынка сбыта позволит справляться с растущим спросом и оставаться на передовых позициях.

    Рекламная кампания открытия

  • Установка большой афиши в центре города на пересечении главных дорог (желательно, чтобы реклама сервиса была на обеих её сторонах - водитель заметит информацию по дороге на работу и повторно увидит её по пути домой).
  • Реклама на проездных билетах в общественном транспорте (за день об открытии сервиса узнает огромное число людей, к тому же билет с номером телефона можно сохранить).
  • Листовки, приложенные к чеку при расчёте клиентов в каждом из заведений-партнёров (посетителю уже понравилось меню, и он будет не против заказать проверенные блюда на дом).
  • Буклеты в заведениях, которыми могут пользоваться потенциальные заказчики (студенческие столовые, кафетерии и автомойки при офисных зданиях, сауны неподалёку от крупных бизнес-центров и т. п.).

    Раздача буклетов является действенным методом рекламы сервиса по доставке еды

  • Реклама в местных гастрономических журналах или каталогах услуг.
  • Стикеры на автомобилях курьеров - каждая остановка на светофоре или в пробке привлекает внимание случайных прохожих.
  • Нелишним будет и завлечение клиентов при помощи скидок, предоставляемых первым заказчикам - так наибольшее число людей захочет испытать удачу и воспользоваться сервисом одними из первых.

    Создание сайта и мобильного приложения службы доставки еды

    С первого дня функционирования службы сайт должен находиться в рабочем состоянии - это лицо службы доставки. Оценка предприятию, услугами которого клиент пока не воспользовался, будет даваться по первому впечатлению от дизайна интернет-ресурса - он должен быть максимально простым, быстро загружаться, содержать качественные, чёткие и яркие фотографии блюд, вызывающих аппетит.

    Обязательно нужно предусмотреть каталог, разбитый на категории - заказчика нельзя принуждать к просмотру всего ассортимента, следует намекнуть надписью наподобие «к этому блюду отлично подойдёт...». Клиент должен иметь возможность регистрации личного кабинета, где отображалась бы история заказов и действующая скидка - это избавит его от необходимости заполнения анкеты и адреса при каждом заказе.

    Сайт сервиса по доставке еды должен быть максимально удобным, а картинки должны вызывать аппетит

    Многие просматривают предложения предприятий на телефоне и планшете, находясь в автобусе или машине по пути домой и планируя ужин. Сайты, не ориентированные на мобильные телефоны, отображаются не в полной мере или кажутся неудобными - в связи с этим нелишним будет заказать разработку мобильного приложения. Потраченные средства окупятся многократно.

    Сегодня имеется возможность приобретения готового сайта и заказа полной разработки ресурса «с нуля» по индивидуальному дизайну. Безусловно, второй вариант является более предпочтительным - клиент сразу отметит ваш фирменный стиль. Хотя первый позволяет сэкономить время и деньги.

    Текущий маркетинг

    Реклама требуется бизнесу не только на старте, но и на регулярной основе с целью поддержания интереса постоянных клиентов, распространения информации о действующих акциях и расширении ассортимента, а также для привлечения новых заказчиков. Для службы доставки еды идеально подойдёт реклама в интернете и социальных сетях, где люди могли бы оставлять комментарии и оценки, помогая развеять сомнения потенциальных клиентов.

    Действенным является распространение буклетов промоутерами и приложение их к каждому заказу курьерами. Но главное - это бесперебойная работа сайта и его продвижение на передовые позиции поисковиков. Именно с этой целью нанимают программиста - он должен следить за сбоями в системе, быстро решать проблемы, проводить SEO-продвижение ресурса и покупать рекламу в Яндексе и Google.

    Сотрудничество с заведениями общественного питания

    Выручка службы доставки готовой еды складывается из оплаты непосредственно услуг доставки блюд на дом и комиссионных с заказов, полученных ресторанами благодаря её сервису. Желательно продумать несколько вариантов сотрудничества, при которых процент от продаж зависит от того, какие услуги служба доставки готова предложить партнёру. Предполагается, что курьеры будут самостоятельно забирать из ресторанов и кафе заказы. Такое сотрудничество принесёт сервису доставки еды около 22% выручки от продаж.

    Дополнительными опциями могут служить:

  • активное продвижение меню конкретного заведения на интернет-ресурсе сервисы доставки и выгодное представление его преимуществ перед конкурентами (в такой ситуации можно требовать 25% выручки от продаж);
  • бонусы для заказчиков блюд из меню конкретного ресторана, например, бесплатная доставка за заказ от 1 тысячи рублей (в договоре с партнёром можно указывать комиссию в 35% от продаж).
  • План продаж

    При составлении плана продаж следует ориентироваться на число заказов в день. Для начала, пока бизнес ещё не занял устойчивые позиции, стоит ограничиться наймом двух курьеров, каждый из которых способен доставить максимум 15 заказов в день. Средний чек будет составлять 1 тысячу рублей. Рассчитайте, сколько километров проедет курьер, доставляя еду в разные районы населённого пункта. Можно также разработать несложное приложение наподобие тех, что установлены в службах такси, которое позволит операторам call-центра моментально рассчитать цену доставки.

    Не стоит устанавливать стоимость доставки более 500 рублей, иначе заказывать еду на дом при среднем чеке 1000 рублей будет невыгодно

    Стоимость доставки не должна превышать 500 рублей. Повысить цену можно в том случае, если курьер одновременно привозит заказ на всех сотрудников офиса или забирает блюда из нескольких ресторанов. В среднем услуга по доставке будет стоить 250 рублей на заказчика. Составляйте план продаж, ориентируясь на указанные показатели, но не рассчитывайте на большое количество заказов в первые два-три месяца.

    Финансовый план

    Финансовый план также необходим, чтобы определить объём первоначальных вложений, ежемесячные регулярные затраты, расходы на уплату налогов и так далее. Это поможет оценить целесообразность открытия бизнеса по доставке еды с имеющимися у предпринимателя ресурсами, время окупаемости и размер резерва на случай непредвиденных затрат.

    Стартовый капитал

    Какие вложения понадобятся для запуска проекта бизнеса по доставке еды? Предполагается, что фирма создаётся «с нуля», не по франшизе - в противном случае придётся рассчитывать на дополнительные расходы порядка нескольких сотен тысяч рублей. И также не берём в расчёт необязатальные статьи расходов, например, разработку печати, юридические консультации, услуги посредников и т. п.

    Таблица: составляющие первоначальных инвестиций

    Ежемесячные расходы

    Казалось бы, служба доставки еды - это только call-центр и несколько курьеров. Но, если разобраться, этот бизнес, как и любой другой, требует определённых регулярных затрат.

    Таблица: ежемесячные затраты на ведение бизнеса по доставке еды

    Расчёт рентабельности

    Согласно последним результатам работ маркетологов, на 1 млн жителей населённого пункта приходится почти 20 млн рублей годового дохода предприятий общественного питания, а потенциальная выручка сервисов доставки еды варьируется от 12 до 20 млн рублей в год. Показатели могут меняться в зависимости от популярности услуг кафе и ресторанов, населения города и среднедушевого дохода его жителей.

    При грамотной организации бизнеса первоначальные инвестиции могут окупиться всего за 2 месяца

    Таблица: анализ рентабельности бизнеса по доставке еды

    Факторы риска

    Бизнес по доставке еды характеризуется умеренными рисками.

    Таблица: риски бизнеса по доставке еды

    Запуск бизнеса

    На стартовом этапе необходимо проверить слаженность совместной работы персонала по обслуживанию заказчиков. Владелец бизнеса должен проконтролировать, соблюдаются ли инструкции, не возникают ли задержки выполнения заказа. В первое время потребуется постоянный контроль, пока сотрудники не наберутся опыта, не выучат наизусть ассортимент и не смогут решать конфликтные ситуации.

    На начальном этапе развития бизнеса руководитель должен беспрерывно наблюдать за работой сотрудников, пока выполнение должностных обязанностей не дойдёт до автоматизма

    От качества обслуживания зависит то, останется ли заказчик в списке ваших постоянных клиентов, или выберет другую службу доставки еды. На начальном этапе особенно важно зарекомендовать себя, показать, что вы лучшие. Никто не сумеет лучше позаботиться о вашем бизнесе, чем вы сами. Если хотите мотивировать персонал, предусмотрите премии и надбавки за хорошие показатели по итогам месяца - в противном случае работники будут работать «от зарплаты до зарплаты», не особо заботясь о выручке.

    Процесс оказания услуги

    Схема обслуживания клиента выглядит следующим образом:

  • Приём заказа по телефону, через сайт или мобильное приложение. Необходимо вежливо и терпеливо порекомендовать заказчику блюда, проконсультировать его и рассчитать стоимость доставки и еды.
  • Обработка заказа. Если заказ был получен через сайт или приложение, диспетчер должен перезвонить клиенту по указанному номеру и получить подтверждение заявки.
  • Передача заказа заведению общественного питания, из меню которого были заказаны блюда.
  • Оповещение курьера. Диспетчер звонит курьеру и сообщает, куда поехать за заказом клиента, и по какому адресу доставить еду.
  • Передача готовых блюд курьеру. Работник службы доставки полностью оплачивает еду в ресторане, берёт чек, упаковывает блюда в термосумку и незамедлительно везёт клиенту.
  • Передача заказа клиенту. Курьер доставляет еду, предъявляет клиенту чек, принимает оплату блюд и доставку, благодарит за заказ и отдаёт рекламный буклет.
  • Разрешение конфликтных ситуаций. При возникновении каких-либо недовольств нужно сохранять спокойствие, общаться с клиентом, пока тот желает продолжать разговор, найти выход из ситуации, при котором заказчик остался бы доволен.
  • С каждым годом услуги по доставке еды на дом, в офис и на праздники набирают популярность. Студенты, незамужние и неженатые люди, загруженные работой сотрудники, любители фастфуда, а также все, кто просто не любит стоять у плиты, часто покупают готовые блюда и просят привезти заказ. Благодаря этому бизнес по доставке готовой еды не теряет актуальности и всегда найдёт своего клиента, несмотря на довольно высокий уровень конкуренции на рынке.

    Похожие записи:

    Похожие записи не найдены.

    ДавайЗакажем.рф - это онлайн-сервис по заказу и доставке готовых блюд из ресторанов и кафе, не имеющих собственную службу доставки.

    Основная цель проекта заключается в том, чтобы предоставить качественный и быстрый сервис по заказу еды из ресторанов и кафе в любую точку города.

    Компания ДавайЗакажем.рф осуществляет исключительно посреднические услуги между заведениями общественного питания и клиентами. То есть запуск проекта не подразумевает создание производства.

    Высокий темп жизни, а также ненормированный график вынуждает среднестатистического городского жителя сокращать время, затрачиваемое на принятие пищи. Это является основной причиной стремительного роста спроса на услуги доставки еды. Более того, час рабочего времени зачастую стоит гораздо дороже чем услуги доставки обеда или ужина.

    На текущий момент доставка еды является самым быстрорастущим сегментом ресторанного бизнеса. Согласно статистике действующего сервиса Delivery Club, а также данным аналитического агентства РБК.Research:

    • 150 тыс. заказов с доставкой на дом ежедневно оформляют россияне;
    • 76,6% россиян хотя бы один раз пользовались услугой доставки еды на дом;
    • 59% россиян заказывают еду на дом через интернет;
    • $1,5 млрд - объем российского рынка доставки готовой еды.

    На основании этих данных можно сделать вывод, что рынок спроса на доставку готовой еды растет бурными темпами. Это приводит к возникновению спроса, который остается неудовлетворённым как по количеству, так и по качеству выполняемых услуг. Сложившаяся ситуация создает объективные внешние предпосылки для создания такого бизнеса как служба доставки.

    Внутренними предпосылками для реализации проекта являются низкий уровень инвестиций в проект, отсутствие коммерческих рисков, простота организации и ведения бизнеса.

    Поскольку служба доставки работает со многими заведениями города, клиент единовременно получает возможность заказать блюда из нескольких ресторанов.

    Основными преимуществами запуска бизнеса по модели компании «Давай закажем» являются:

    • Уникальность. Подобные единые сервисы существуют только в больших городах с высоким уровнем спроса;
    • Низкая конкуренция. В распоряжении сервиса десятки кухонь и тысячи блюд на любой вкус;
    • Отсутствие конъюнктурных и финансовых рисков. Даже в ситуации кризиса люди не отказываются от готовой пищи;
    • Легкость ведения бизнеса. Все бизнес - процессы отлажены и прописаны.

    Инвестиии в проект - 354 900 тыс. рублей.

    Срок окупаемости проекта - 4 месяца.

    Прибыль после налогообложения, начиная с 4 месяца работы составляет 130 312 руб.

    2. Описание бизнеса, продукта или услуги

    3. Описание рынка сбыта

    Целевая аудитория

    Так как компания предоставляет огромный выбор блюд из различных ресторанов и кафе города, аудитория проекта очень широкая.

    Целевую аудиторию можно представить в виде нескольких категорий:

    Мужчины трудоспособного возраста от 23 до 45 лет. Заказывают обеды и ужины, так как не хватает времени на самостоятельное приготовление еды. Частота заказа - от 3 до 7 раз в неделю.

    Женщины трудоспособного возраста от 23 до 35 лет. Преимущественно не замужние. Заказывают обеды и ужины, так как основную часть времени предпочитают посвящать работе и встречам с друзьями. Частота заказа - от 2 до 5 раз в неделю.

    Компании, заказывающие корпоративный обед. Частота заказа - 5 раз в неделю.

    Семьи с детьми / без детей, желающие в выходные порадовать себя чем - то новым. Частота заказа - от 1 до 3 раз в неделю.

    Школьники и студенты, устраивающие вечеринку. Частота заказа - 1 раз в неделю.

    Доля от общего количества заказов, которая приходится на каждую категорию потребителя, отображена в виде диаграммы.

    По результатам маркетингового исследования общий объем рынка общественного питания в городе N с населением 1 млн. человек составляет 17,4 млн. руб. за 2015 год. Потенциал выручки службы доставки в городе N колеблется от 12 млн. руб. до 20 млн. руб. в год.

    Стоит отметить, что потенциал выручки зависит от динамики спроса на услуги ресторанов и кафе, а также от изменений количества населения города и дохода на душу населения.

    Преимуществом ведения данного вида бизнеса является отсутствие сезонности продаж.

    Анализ конкурентов

    Конкурентами для компании «ДавайЗакажем.рф» являются аналогичные службы доставки, работающие в сфере общественного питания. Во многих городах подобный бизнес вообще не развит, и конкуренты отсутствуют. Но даже в условиях действующей конкуренции, компания «ДавайЗакажем.рф» отличается уникальными предложениями, позволяющими быстро занимать передовую позицию на рынке:

    • три детально разработанные системы сотрудничества с ресторанами и кафе;
    • удобный интернет - сайт с расчетом стоимости доставки и личным кабинетом;
    • бонусная программа работы с клиентами;
    • возможность безналичного расчета;
    • мобильное приложение для Андроид и iOS;
    • специально разработанная CRM;
    • отличный уровень обслуживания.

    Кроме того, емкость рынка данного вида услуг настолько велика, что предполагает наличие спроса даже при действующих конкурентах.

    В распоряжении сервиса десятки кухонь и тысячи блюд на любой вкус. Это уникальный сервис, т.к. поставщиками блюд являются рестораны и кафе города, которых в разы больше, чем отдельных служб доставок.

    SWOT - анализ

    Сильные стороны проекта

    Уязвимые стороны проекта

    • Уникальные характеристики услуги (заказ из разных заведений);
    • Огромный выбор блюд (от 100 - 300 ресторанов и кафе);
    • Высокое качество предоставляемых услуг (свой штат курьеров и call - центр);
    • Удобный сайт и мобильное приложение;
    • Бонусная программа работы с клиентами
    • Стоимость доставки варьируется в зависимости от удаленности заведения до клиента;
    • Возможность задержки доставки при большом количестве заказов.

    Возможности и перспективы

    Угрозы внешней среды

    • Расширение филиальной сети по стране;
    • Организация дополнительных услуг (цветы, товары и т.д.);
    • Привлечение корпоративных клиентов (обеды в офис);
    • Большое значение потенциальной емкости рынка.
    • Отсутствуют.

    4. Продажи и маркетинг

    При выходе на рынок «ДавайЗакажем.рф» использует стратегию новатора. Компания обладает преимуществом первопроходца и по мере развития старается удерживать ведущую конкурентную позицию. Основная задача в рамках стратегии - предоставлять качественные услуги и пристальное внимание уделять контролю качества. Для компании стратегически важно иметь ресурсы для быстрого расширения по мере роста рынка сбыта. Для этого создаются резервные фонды.

    Текущий маркетинг

    Сотрудничество с заведениями общественного питания

    План продаж

    План продаж ориентирован на количество заказов в день. Средний чек составляет 1000 руб. Цена доставки варьируется от 150 до 300 рублей в зависимости от удаленности клиента. Единовременный заказ из двух ресторанов сопровождается прибавлением 150 руб. к сумме доставки. В среднем доставка обходится в 225 рублей на клиента. Далее представлен план продаж на первые 5 месяцев работы организации при минимальном штате сотрудников, который включает в себя двух курьеров.

    При формировании плана продаж предполагается, что максимальное количество заказов в день для одного курьера - 15.

    5. План производства

    Запуск бизнеса по организации служб доставки готовой еды состоит из нескольких последовательных шагов.

    Регистрация

    Первое, что предстоит сделать при запуске своего бизнеса - регистрация ИП или ООО. Основная часть франчайзи «ДавайЗакажем.рф» функционируют как ИП. Выбранная система налогообложения - УСН 6% (доход).

    Создание сайта

    Сайт компании «ДавайЗакажем.рф» включает в себя возможность создания личного кабинета для каждого клиента, оформление онлайн - заказа, участие в бонусной программе, а также расчет стоимости доставки в зависимости от местонахождения клиента. Настройка сайта входит в пакет франшизы компании. Загрузка контента на сайт происходит по мере заключения договоров с ресторанами и кафе.

    Поиск клиентов со стороны ресторанов и кафе

    На этом этапе вам, как владельцу бизнеса, предстоит весьма кропотливая работа. От того, сколько заведений города станет вашими партнерами, зависит объем спроса, который вы сможете удовлетворить. В первую очередь необходимо собрать базу всех кафе и ресторанов города, в котором создается онлайн - сервис. Затем договориться о личной встрече с управляющими заведений, чтобы описать все выгоды вашего сотрудничества и заключить договор. Следующий этап можно начинать, когда вашими партнерами стали не менее 10 заведений города.

    Аренда офиса

    Подойдет помещение площадью 10 - 15 кв.м. в любой части города. В помещение нужно будет поставить стол, стул, а также компьютер.

    Набор персонала

    На первоначальном этапе в штат потребуются 4 курьера и 2 диспетчера. В смену одновременно работают 2 курьера и 1 диспетчер. Курьер принимается на работу со своим автомобилем.

    Запуск бизнеса

    Этот шаг чрезвычайно важно для проверки последовательности действий по обслуживанию клиента. Управляющий должен проследить, слаженно ли работает команда, на каком этапе возникают задержки выполнения заказа. Здесь же осуществляется контроль за строгим следованием должностным инструкциям.

    Процесс оказания услуги

    6. Организационная структура

    На этапе запуска можно обойтись минимальным количеством персонала:

    1. Управляющий;
    2. Диспетчер - 2 человека;
    3. Курьер - 4 человека.

    В обязанности управляющего входит:

    • Заключение договоров;
    • Работа с сайтом - выкладка меню, контроль и обеспечение бесперебойной работы сайта, обработка обратной связи через контроль отзывов клиентов, продвижение сайта;
    • Распоряжение финансами, выдача заработной платы;
    • Формирование стратегии развития, поиск возможностей расширения бизнеса, поиск новых партнеров.

    Заработная плата - 40 000 руб.

    В обязанности диспетчера входит:

    • Обработка заказов с сайта и общение с клиентами;
    • Координация работы курьеров;
    • Передача заказа менеджеру ресторана / кафе;
    • Устранение конфликтных ситуаций с клиентами.

    Диспетчер работает в смене один. График работы - два рабочих дня / два выходных дня. Заработная плата - 15 000 руб. KPI для диспетчера - выручка 35 000 руб./смена. При достижении премия 2 000 руб. по итогу месяца.

    Как же приятно после тяжелого трудового дня возвращаться домой, минуя продуктовые магазины с их бесконечными очередями на кассах. Работающие люди особо ценят каждую сэкономленную минуту своего личного времени. Поэтому им будет вдвойне приятно, придя домой, получить любимые продукты с курьерской доставкой. В нашей стране подобных предложений единицы, хотя спрос из года в год растет, особенно в крупных городах. Если вы решили занять эту нишу, в первую очередь составьте бизнес-план по доставке продуктов на дом.

    Анализ рынка

    В больших городах организация службы доставки продуктов на дом – довольно выгодное дело. В Москве таких работают уже десятки. В региональных центрах подобных предложений пока не слишком много, поэтому часто вам никто не будет мешать развиваться. Данный бизнес может пользоваться спросом в ряде случаев:

    • В городе есть развитый бизнес-центр, и значительная часть населения большую часть времени проводит на работе.
    • Ориентироваться следует на сильный средний класс (мелких предпринимателей, менеджеров среднего звена), поскольку обеспеченные люди чаще ужинают в ресторанах.
    • Есть возможность предложить услугу по доставке продуктов на дом инвалидам и пожилым людям (можно предлагать сниженные цены в рамках социального проекта).
    • Пик продаж, по статистике, приходится на холодное время года и слякотное межсезонье.
    • Возможно заключение долговременного договора с клиентами (скажем, на еженедельную доставку продуктов).
    • Стоит предусмотреть возможность выезда в ближайший пригород за дополнительную оплату (например, в Москве услугой регулярно пользуются любители загородного отдыха).

    Подробно составленный бизнес-план по доставке продуктов на дом с расчетами, а также услужливый и быстрый сервис в итоге выльются в постоянно растущий доход.

    Организационный план

    Любой пример бизнес-плана по доставке продуктов начинается с организационных моментов. Для начала зарегистрируйтесь. В данном случае лучше всего подойдет форма ИП. В дальнейшем, создавая крупную сеть с обслуживанием юридических лиц (например, поставка продуктов для банкетов), можно переквалифицироваться в ООО.

    Получив разрешение на осуществление курьерских услуг, можно переходить к следующему пункту. Имейте в виду, что при регистрации частного предприятия госпошлина составляет 800 рублей. Если вы решите прибегнуть к помощи посредников, то эта сумма вырастет до 1200-1600 рублей. В этой ситуации лучше сэкономить вложения на регистрацию бизнеса и обойтись, где это возможно, собственными силами.

    Для работы вам потребуется снять помещение под офис. Это место для оператора, который будет принимать звонки от клиентов, поэтому его можно сделать небольшим. Сняв помещение, подумайте о технике. Вам обязательно понадобится оборудование для бизнеса. Нужно купить как минимум один компьютер и оснастить всеми необходимыми программами и выходом в интернет. Этот набор обойдется примерно в 30 000 рублей.

    Кроме того, сотрудников нужно обеспечить постоянной мобильной связью. Они должны быть всегда доступны. Телефон обойдется в 10 000 рублей, а безлимитный тариф – в 1500 рублей.

    Штат персонала

    Если вы собираетесь открыть бизнес по доставке продуктов с нуля, то стоимость расходов должна быть, по возможности, снижена. Поэтому на начальном этапе предполагается остановиться на минимальном наборе. Для начала вам понадобятся всего две должности: оператор и курьер.

    Самый важный сотрудник службы доставки – оператор. Он напрямую контактирует с покупателями и организует работу службы доставки. В его обязанности также входит:

    • Обработка заказов с интернет-сайта.
    • Координация работы курьеров.
    • Устранение конфликтных ситуаций с клиентами.

    Человек, который придет на эту должность, должен быть собранным и стрессоустойчивым, работать эффективно. Он обязан уметь легко наладить контакт с покупателем и расположить к себе. Заработная плата оператора составляет 15000 рублей.

    Вторая должность – курьер. Можно работать без курьеров, организовав сотрудничество с курьерской службой. Плюс в том, что не будет проблем с временем: ни простоев на период отсутствия заказов, ни нехватки персонала, когда заказов одновременно поступает много. Привлекаете ровно столько сотрудников, сколько нужно, и платите за каждый заказ в отдельности. Но есть и недостаток: контролировать работу контрагента сложнее, чем своих сотрудников.

    Обязанности курьера просты. Он должен принять заказ от оператора, совершить нужные закупки. Далее, согласно дате и времени, его задача – доставить товар покупателю и получить от него полный расчет. Выручка должна передаваться директору ежедневно, в конце рабочего дня. Рекомендуем при больших заказах брать с клиентов предоплату не менее 50%, поскольку сдать продукты обратно, если по какой-то причине клиент их не выкупает, невозможно. Распространена и другая схема: курьеры покупают продукты за свои деньги и оставляют оплату себе, отдавая компании часть стоимости доставки. Это позволяет экономить на з/п (курьер не получает фиксированного дохода), но данная схема работает только при условии большого количества курьеров и достаточного для обеспечения их работой количества заказов.

    Обязательное условие при приеме курьера на работу – наличие собственного автомобиля. Из личностных качеств стоит выделить активность и трудолюбие. Кроме того, работник должен разбираться в стоимости и ассортименте товаров в разных крупных супермаркетах города. Мы рассматриваем вариант со штатным курьером, оклад которого составляет 15000 рублей.

    Для составления отчетности вам понадобится воспользоваться интернет-сервисом по ведению бухгалтерии. Это необходимо для своевременной сдачи документации. Такие услуги обойдутся около 8000 рублей в год.

    Продвижение бизнеса

    Доходность доставки продуктов на дом напрямую зависит от грамотно организованной маркетинговой кампании. На первоначальном этапе разрабатывается макет визиток и буклетов вашей организации. Заключается договор с печатными изданиями и компаниями – владельцами рекламных щитов. После того как вы определитесь с количеством буклетов, заказ отправляется в типографию. Здесь и происходит оплата по факту выполнения работы. Общие затраты на маркетинг и рекламу, включающую визитки, буклеты и рекламные щиты, составят 25 000 рублей. Печатная продукция распространяется по офисам и жилым комплексам вблизи офиса.

    Самый важный элемент для работы – ваш сайт в интернете. Здесь экономить нельзя. Он должен быть легкочитаемым, простым в использовании и функциональным (как минимум, иметь личный кабинет с возможностью формирования заказа и оставлять пожелания по заказу продуктов по бренду, характеристикам и ценовой категории). Его внешний вид обязан привлекать внимание. Ничто не должно препятствовать совершению покупок.

    Важно правильно разработать пункты заявки. В ней не должно быть ничего лишнего. Включайте только самую необходимую информацию. Клиент не должен зацикливаться на заполнении формы заявки. Обязательно разработайте мобильное приложение для своего сайта. Многим покупателям это облегчит задачу, поскольку не всегда есть компьютер под рукой, в отличие от телефона. Дайте клиенту возможность сделать у вас заказ максимально легко и быстро. И он станет вашим постоянным покупателем.

    Средства, выделенные для создания сайта компании, составят около 100 000 рублей, приложение для Android и iOS обойдется еще в 30-40 тыс. рублей. На продвижение ресурса в интернете закладывается не менее 100 тысяч рублей на первые полгода.

    Финансовый план

    Высчитать цену единой услуги крайне сложно. Все зависит от схемы, и важно выбрать наиболее приемлемый для вас вариант. Можно установить постоянную цену на доставку. В этом случае неважно, сколько продуктов потребуется закупить клиенту – пакет молока или несколько мешков, цена будет одинакова. Достоинство этого варианта – удобная и для клиента, и для компании система подсчета. Минус же в том, что заказ может оказаться слишком большим. Для его выполнения потребуется много сил, багажник будет полностью забит, посещены несколько магазинов для сбора заказа, и базовая цена усилий просто не окупит.

    По другому варианту оплаты услуги доставки продуктов, цена может составлять определенный процент от суммы заказа. Например, при покупке товара на 1000 рублей, клиент платит 10% от общей стоимости, то есть плюс 100 рублей. Но и у этой схемы есть минус. Чтобы заработать, сумма заказа должна составлять порядка 3-4 тыс. рублей. 100 рублей, о которых говорилось выше, просто уйдут на оплату труда курьера и бензин.

    Рекомендуем использовать смешанную схему с установлением минимальной суммы заказа (скажем, 2 тыс. рублей для регионов) и доплатой за заказ по сумме, количеству позиций или за массивные продукты (например, мешки сахара) или негабаритные товары (как правило, непродовольственные). Оптимальный вариант вы найдете в процессе работы.

    Если клиент находится за городом, то заранее оговорите вопрос оплаты бензина покупателем. Можно даже установить специальный счетчик, аналогичный такси, на автомобиле, показывающий клиенту, какая сумма была потрачена на бензин. Обязательно включите в список услуг экспресс-доставку. Согласно ей, клиент сможет получить свой заказ максимально оперативно. Такая услуга, конечно же, будет доступна за отдельную плату.

    Если 2 курьера будут выполнять в день по 10 заказов со средним чеком 300 рублей за заказ, выручка в день составит 6 тысяч рублей. В месяц она составит около 150 тысяч рублей (учитывайте колебания по количеству заказов в разные дни). Вычитайте из нее затраты на зарплату сотрудникам (45 тысяч), аренду помещения (8 тысяч), оплату бензина и сотовой связи (25 тысяч), рекламу (15 тысяч), налоги и отчисления в фонды (10 тысяч). Чистая прибыль в первое время составит около 40 тысяч рублей. Увеличение ее планируется за счет наращивания базы постоянных клиентов и обеспечения работой дополнительных курьеров. Так, 5 курьеров при постоянной загрузке увеличат доходность вашего предприятия до 80-90 тысяч рублей в месяц.

    Окупаемости планируется достичь в течение первого года.

    Бонусная программа

    Кто не любит сюрпризы?! Очевидно, что всем приятно получать неожиданные подарки и знаки внимания. Рентабельность вашего бизнеса непременно вырастет, если вы будете периодически баловать покупателей разными акциями и бонусами. Например, в день рождения клиента можно бесплатно преподнести сладкий подарок. Он обязательно оценит такой жест. Или можно предложить ему закупиться у вас со скидкой 30-40% от обычной цены. Никто не откажется от подобной щедрости.

    Можно ввести и другие приятные мелочи преданным вашей компании клиентам. За каждый десятый заказ премируйте покупателя. Подарок может быть любой, к примеру, маленький кулинарный журнал или книга. Важен сам знак внимания. Также вам на руку сыграет проведение различных конкурсов. Победителям вручайте сладкие подарки. Привлекайте небольшими бонусами только что зарегистрировавшихся на вашем сайте новичков. Если вы будете выполнять все эти пункты, клиенты будут счастливы, а ваш бизнес будет процветать.

    В итоге

    Данный бизнес прекрасно подходит для предпринимателей, делающих первые шаги. Затраты доставки продуктов на дом явно небольшие. С учетом того, что конкуренция в большинстве регионов пока недостаточна, вполне можно создать свой успешный бизнес. Чтобы получить доходность быстрее, можно воспользоваться одним из предложений крупных франшиз, которых в России действует множество.



    
    Top