Зарубежные художники XIX века: самые яркие деятели изобразительного искусства и их наследие. Художественная культура Европы XIX в Картины начала 19 века в европе

Немецкий живописец Франц Ксавер Винтерхальтер известен, в большей мере, своими портретами прекрасных дам 19 столетия. Родился он в 1805 году в Германии, но после получения профессионального образования перебрался в Париж, где и был назначен придворным художником при королевском дворе. Целая серия портретов великосветского семейства сделала художника невероятно популярным.

И особенно популярным он стал у светских дам, поскольку умело сочетал портретное сходство с умением «подать» объект своего творчества. Однако, критики относились к нему очень и очень прохладно, что, однако, не мешало ему становится всё более популярным у дам высшего света не только Франции, но и всего мира.

Это про него сказал Александр Дюма

Дамы в течении месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера… они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут - одна год, другая восемнадцать месяцев, третья - два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет написанный Винтерхальтером…

Не избежали такой участи и дамы из России.



Среди наиболее известных его работ - портреты императрицы Евгении (это его любимая модель).


и императрицы Елизаветы Баварской (1865).
Вот тут надо остановиться и сделать паузу...
Как все связано в этом мире! Габсбурги и жизнь Елизаветы, ее отношения со свекровью, судьба сына Рудольфа и фильм "Майерлинг", история Австро-Венгрии и роль Авы Гарднер, и я, маленькая провинциальная женщина, собирающая портреты кисти Франца и напряженно всматривающаяся в монитор компьютера...
Читала в энциклопедии о жизни Сисси, о ее детях, вспоминала фильм и рассматривала портреты и фотографии...
Действительно, живопись - это окно в мир земной и в мир знаний...

Франц Ксавер Винтерхальтер родился 20 апреля 1805 года в маленькой деревне Менценшванд (Mensenschwad) в Шварцвальде, земля Баден. Он был шестым по счёту ребёнком в семье Фиделя Винтерхальтера, фермера и производителя смолы, и его жены Евы Мейер, происходившей из старинного рода Менценшванд. Из восьми братьев и сестёр Франца только четверо выжили.


Его отец, хоть и был крестьянского происхождения, оказал значительное влияние на жизнь художника.


На протяжении всей жизни Винтерхальтер тесно общался со своей семьёй, в особенности со своим братом Германом (1808—1891), который также был художником.

После посещения школы при бенедиктинском монастыре в Блазине в 1818 году тринадцатилетний Винтерхальтер покидает Менценшванд, чтобы изучать рисование и гравюру.
Литографии и рисованию он обучался во Фрайбурге в студии Карла Людвига Шулера (1785—1852). В 1823 году, когда ему было восемнадцать лет, при поддержке промышленника барона von Eichtal он уезжает в Мюнхен.
В 1825 году удостаивается стипендии от великого герцога Баденского и начинает курс обучения в Мюнхенской академии художеств под руководством Петера Корнелиуса, но методы его преподавания молодому художнику не понравились, и Винтерхальтеру удётся найти другого преподавателя, кто бы мог научить его светской портретной живописи, и это был Йозеф Штилер.
В это же время Винтерхальтер зарабатывает на жизнь трудом литографа.


Вступление Винтерхальтера в придворные круги состоялось в 1828 году в Карлсруэ, когда он становится учителем рисования графини Софии Баденской. Благоприятный случай заявить о себе вдали от южной Германии пришёл к художнику в 1832 году, когда у него при поддержке великого герцога Леопольда Баденского появилась возможность совершить путешествие в Италию (1833—1834).



В Риме он пишет картины романтического жанра в стиле Луи-Леопольда Робера и сближается с директором Французской академии Орасом Верне.

По возвращении в Карлсруэ Винтерхальтер пишет портреты великого герцога Леопольда Баденского и его жены и становится придворным герцогским художником.

Тем не менее он покинул Баден и переехал во Францию,


где на выставке 1836 года внимание привлекла его жанровая картина "Il dolce Farniente",


а годом позднее похвалы была удостоена и "Il Decameron". Обе работы представляют собой академические живописные произведения в стилистике Рафаэля.
На Салоне 1838 года им был представлен портрет принца Ваграмского с юной дочерью.
Картины имели успех, карьера художника-портретиста Францу была обеспечена.

В один год он пишет Луизу-Марию Орлеанскую, королеву Бельгийскую с сыном.

Возможно, благодаря этой картине Винтерхальтер стал известен Марии-Амалии Неаполитанской, королеве Франции, матери бельгийской королевы.

Итак, в Париже Винтерхальтер быстро сделался модным. Он был назначен придворным художником Луи-Филиппа, короля Франции, который доверил ему создание индивидуальных портретов своей многочисленной семьи. Винтерхальтеру предстояло выполнить для него более тридцати заказов.

Этот успех принёс художнику репутацию знатока династической и аристократической портретной живописи: мастерски сочетая точность портретного сходства с едва уловимой льстивостью, изображал он государственную помпезность в живой современной манере. Заказы следовали один за другим...

Однако в художественных кругах к Винтерхальтеру относились иначе.
Критики, восхвалявшие его дебют на выставке в Салоне 1936 года, отвернулись от него как от художника, которого нельзя воспринимать серьезно. Это отношение сохранялось на всём протяжении карьеры Винтерхальтера и ставило его работы особняком в иерархии живописи.

Сам Винтерхальтер рассматривал свои первые государственные заказы как временный этап перед возвращением к предметной живописи и восстановлением академического авторитета; он оказался жертвой собственного успеха, и для своего же спокойствия ему приходилось работать почти исключительно в портретном жанре. Это была область, в которой он не только был знатоком и имел успех, но и сумел разбогатеть.
Зато Винтерхальтер получил международную славу и покровительство царственных особ.




Среди множества его царственных натурщиц была и королева Виктория. Впервые Винтерхальтер посетил Англию в 1842 году и несколько раз возвращался туда, чтобы написать портреты Виктории, принца Альберта и их растущей семьи, создав для них в общей сложности около120 работ. Большинство полотен находится в Королевском собрании, открыто для демонстрации в Букингемском дворце и других музеях.



Также Винтерхальтер написал несколько портретов представителей английской аристократии, в большинстве входивших в придворный круг.




Падение Луи-Филиппа в 1848 году не оказало влияния на репутацию художника. Винтерхальтер переехал в Швейцарию и работал по заказам в Бельгии и Англии.
Париж остаётся родным городом для художника: перерыв в поступлении заказов на портреты во Франции позволил ему вернуться к тематической живописи и обратиться к испанским легендам.


Так появилось полотно «Флоринда» (1852, музей «Метрополитен», Нью-Йорк), являющее собою радостный праздник женской красоты.
В этом том же самом году он сделал предложение руки и сердца, но был отвергнут; Винтерхальтер остался холостяком, преданным своей работе.

После вступления на престол Наполеона III популярность художника заметно выросла. С этого времени Винтерхальтер становится главным портретистом императорской фамилии и французского двора.

Прекрасная француженка императрица Евгения стала его любимой моделью и относилась к художнику благосклонно.


В 1855 году Винтерхальтер пишет свой шедевр «Императрица Евгения в окружении фрейлин», где изображает её в сельской обстановке, собирающей цветы вместе со своими фрейлинами. Картина была хорошо принята, выставлена для всеобщего обозрения и по сей день остаётся, пожалуй, наиболее известной работой мастера.

В 1852 году он едет в Испанию, чтобы написать королеву Изабеллу II, работает для португальской королевской фамилии. Приезжавшие в Париж представители русской аристократии также были рады получить свой портрет от известного мастера.
Как королевский художник Винтерхальтер пользовался постоянным спросом при дворах Британии (с 1841 г.), Испании, Бельгии, России, Мексики, Германии и Франции.



Формирование промышленной цивилизации оказало огромное влияние на европейское искусство. Как никогда раньше, оно находилось в тесной связи с общественной жизнью, духовными и материальными запросами людей. В условиях растущей взаимозависимости народов художественные течения и достижения культуры быстро распространялись по всему миру.

Живопись

Романтизм и реализм с особенной силой проявились в живописи. Многие признаки романтизма были в творчестве испанского художника Франсиско Гойи (1746- 1828). Благодаря таланту и трудолюбию сын бедного ремесленника стал великим живописцем. Его творчество составило целую эпоху в истории европейского искусства. Великолепны художественные портреты испанских женщин. Они написаны с любовью и восхищением. Чувство собственного достоинства, гордость и жизнелюбие мы читаем на лицах героинь, независимо от их социального происхождения.

Не перестает удивлять смелость, с которой Гойя, придворный живописец, изобразил групповой портрет королевской семьи. Перед нами не властелины или вершители судеб страны, а вполне обыкновенные, даже заурядные люди. О повороте Гойи к реализму свидетельствуют и его картины, посвященные героической борьбе испанского народа против армии Наполеона.

Ключевой фигурой европейского романтизма был знаменитый французский художник Эжен Делакруа (1798-1863). В своем творчестве он ставил превыше всего фантазию и воображение. Вехой в истории романтизма, да и всего искусства Франции, стала его картина «Свобода, ведущая народ» (1830). Художник увековечил на полотне революцию 1830 г. После этой картины Делакруа больше не обращался к французской действительности. Он заинтересовался темой Востока и историческими сюжетами, где мятежный романтик мог дать волю своей фантазии и воображению.

Крупнейшими художниками-реалистами были французы Гюстав Курбе (1819-1877) и Жан Милле (1814-1875). Представители этого направления стремились к правдивому изображению натуры. В центре внимания были повседневная жизнь и труд человека. Вместо исторических и легендарных героев, характерных для классицизма и романтизма, в их творчестве появились простые люди: мещане, крестьяне и рабочие. Сами за себя говорят названия картин: «Дробильщики камня», «Вязальщицы», «Собиратели колосьев».


Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812. Теодор Жерико (1791-1824). Первый художник романтического направления. На картине выражена романтика наполеоновской эпохи

Курбе впервые применил понятие реализм. Цель своего творчества он определил так: «Быть в состоянии передавать нравы, идеи, облик людей эпохи в моей оценке, быть не только художником, но и гражданином, создавать живое искусство».

В последней трети XIX в. Франция становится лидером в развитии европейского искусства. Именно во французской живописи зародился импрессионизм (от фр. impression - впечатление). Новое течение стало событием европейского значения. Художники-импрессионисты стремились передать на полотне сиюминутные впечатления от постоянных и едва уловимых перемен в состоянии природы и человека.


В вагоне третьего класса, 1862. О. Домье (1808-1879). Один из наиболее оригинальных художников своего времени. Бальзак сравнивал его с Микеланджело.
Однако известность Домье принесла его политическая карикатура. «В вагоне третьего класса» представлен неидеализированный образ рабочего класса


Читающая женщина. К. Коро (1796-1875). Известный французский художник особенно интересовался игрой света, был предшественником импрессионистов.
В то же время на его творчестве лежит печать реализма

Импрессионисты осуществили настоящую революцию в технике живописи. Они, как правило, работали на открытом воздухе. Цвета и свет в их творчестве играли гораздо большую роль, нежели сам рисунок. Выдающимися художниками-импрессионистами были Огюст Ренуар, Клод Моне, Эдгар Дега. Импрессионизм оказал огромное влияние на таких великих мастеров кисти, как Винсент Ван Гог, Поль Сезан, Поль Гоген.


Впечатление. Восход солнца, 1882.
Клод Моне (1840-1926) часто писал одни и те же объекты в различное время дня, чтобы исследовать влияние освещения на цвет и форму




Иа Орана Мария. П. Гоген (1848-1903). Неудовлетворенность художника европейским образом жизни заставила его покинуть Францию и жить на Таити.
Местные художественные традиции, многоцветье окружающего мира оказали огромное влияние на формирование его художественного стиля


Испанский живописец, работавший во Франции. Уже в десять лет был художником, а в шестнадцать лет состоялась его первая выставка. Проложил путь кубизму - революционному направлению в искусстве XX в. Кубисты отказались от изображения пространства, воздушной перспективы. Предметы и человеческие фигуры превращаются у них в сочетание разнообразных (прямых, вогнутых и выгнутых) геометрических линий и плоскостей. Кубисты говорили, что они пишут не как видят, а как знают


Как и поэзия, живопись этого времени полна тревожных и смутных предчувствий. В этой связи весьма характерно творчество талантливого французского художника-символиста Одилона Редона (1840-1916). Его нашумевший в 80-е гг. рисунок «Паук» - зловещее предзнаменование первой мировой войны. Паук изображен с жутким человеческим лицом. Его щупальцы в движении, агрессивны. Зрителя не покидает ощущение надвигающейся катастрофы.

Музыка

В музыке не происходило столь значительных изменений, как в других видах искусства. Но и она подверглась влиянию индустриальной цивилизации, национально-освободительных и революционных движений, которые сотрясали Европу на протяжении всего столетия. В XIX в. музыка вышла за пределы дворцов вельмож и церковных храмов. Она становилась более светской и более доступной для широких слоев населения. Развитие издательского дела способствовало быстрому печатанию нот и распространению музыкальных произведений. В это же время создавались новые и совершенствовались старые музыкальные инструменты. Пианино стало неотъемлемой и обыденной вещью в доме европейского буржуа.

Вплоть до конца XIX в. господствующим направлением в музыке был романтизм. У его истоков стоит гигантская фигура Бетховена. Людвиг вон Бетховен (1770- 1827) с уважением относился к классическому наследию XVIII в. Если и вносил изменения в сложившиеся правила музыкального искусства, то делал это осторожно, стараясь не обидеть своих предшественников. Этим он отличался от многих поэтов-романтиков, которые часто ниспровергали всех и вся. Бетховен был столь гениален, что, даже будучи глухим, мог создавать бессмертные произведения. Его знаменитые Девятая симфония и «Лунная соната» обогатили сокровищницу музыкального искусства.

Музыканты-романтики черпали вдохновение в народных песенных мотивах и танцевальных ритмах. Часто обращались в своем творчестве к литературным произведениям - Шекспира, Гёте, Шиллера. Некоторые из них проявляли склонность к созданию гигантских оркестровых произведений, чего и в помине не было в XVIII в. Но это стремление так отвечало мощной поступи индустриальной цивилизации! Французский композитор Гектор Берлиоз особенно поражал грандиозностью своих замыслов. Так, он написал сочинение для оркестра, состоящего из 465 музыкальных инструментов, включая 120 виолончелей, 37 басовых, 30 пианино и 30 арф.

Обладал такой виртуозной техникой, что ходили слухи, будто бы не иначе как сам дьявол обучил его игре на скрипке. В середине музыкального исполнения скрипач мог порвать три струны и продолжать играть столь же выразительно на единственной оставшейся струне




В XIX в. многие европейские страны дали миру великих композиторов и музыкантов. В Австрии и Германии национальную и мировую культуру обогатили Франц Шуберт и Рихард Вагнер, в Польше - Фредерик Шопен, в Венгрии - Ференц Лист, в Италии - Джоакино Россини и Джузеппе Верди, в Чехии - Бедржих Сметана, в Норвегии - Эдвард Григ, в России - Глинка, Римский Корсаков, Бородин, Мусоргский и Чайковский.


С 20-х гг. XIX в. в Европе начинается увлечение новым танцем - вальсом. Вальс возник в Австрии и в Германии в конце XVIII в., произошел от австрийского лендлера - традиционного крестьянского танца

Архитектура

Развитие индустриальной цивилизации оказало огромное воздействие на европейскую архитектуру. Научно-технические достижения способствовали нововведениям. В XIX в. намного быстрее строились крупные здания государственного и общественного значения. С в строительстве стали применяться новые материалы, особенно железо и сталь. С развитием фабричного производства, железнодорожного транспорта и больших городов появляются новые типы сооружений - вокзалы, стальные мосты, банки, крупные магазины, здания выставок, новые театры, музеи, библиотеки.

Архитектура в XIX в. отличалась разнообразием стилей, монументальностью, своим практическим назначением.


Фасад здания Парижской оперы. Построено в 1861 -1867 гг. Выражает эклектическое направление, вдохновлено эпохой Ренессанса и барокко

На протяжении всего столетия наиболее распространенным был неоклассический стиль. Здание Британского музея в Лондоне, сооруженное в 1823-1847 гг., дает наглядное представление об античной (классической) архитектуре. Вплоть до 60-х гг. модным был так называемый «исторический стиль», выразившийся в романтическом подражании архитектуре средних веков. В конце XIX в. наблюдается возврат к готике в строительстве церквей и общественных зданий (неоготика, т. е. новая готика). Например, здание парламента в Лондоне. В противовес неоготике возникает новое направление ар-нуво (новое искусство). Для него были характерны извилистые плавные очертания зданий, помещений, деталей интерьера. В начале XX в. возникло еще одно направление - модернизм. Стиль модерн отличается практичностью, строгостью и продуманностью, отсутствием украшений. Именно этот стиль отразил суть индустриальной цивилизации и в наибольшей степени связан с нашим временем.

По своему настроению европейское искусство конца XIX - начала XX в. было контрастным. С одной стороны, оптимизм и бьющая через край радость бытия. С другой стороны, неверие в созидательные возможности человека. И в этом не следует искать противоречия. Искусство лишь отражало по-своему то, что происходило в реальном мире. Глаза поэтов, писателей и художников были острее и зорче. Они видели то, чего не видели и не могли видеть другие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

«Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы... человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего... на мой взгляд, гораздо интереснее»,- сказал Винсент Ван Гог. Великий художник прожил всю жизнь в нищете и лишениях, часто не имел денег на холст и краски, практически находился на иждивении у младшего брата. Современники не признавали в нем никаких достоинств. Когда Ван Гог умер, за гробом шло лишь несколько человек. Всего два-три десятка человек в Европе могли по достоинству оценить его искусство, которое великий художник адресовал будущему. Но прошли годы. В XX в. к художнику пришла заслуженная, хотя и запоздавшая слава. За полотна Ван Гога теперь платили колоссальные суммы. Так, например, картина «Подсолнухи» на аукционе была продана за рекордную сумму 39,9 млн долларов. Но и это достижение было перекрыто картиной «Ирисы», проданной за 53,9 млн долларов.

Использованная литература:
В. С. Кошелев, И.В.Оржеховский, В.И.Синица / Всемирная история Нового времени XIX - нач. XX в., 1998.

Старинный натюрморт, "Букет с маком", Западная Европа. Вторая треть 19-го века

Старинный натюрморт « Букет с виноградом и персиком». Западная Европа, 1839 год.

Горный пейзаж с руинами замка. Западная Европа, 1846 год.

Праздник в парке. Западная Европа 1903-й год

Портрет девочки. Западная Европа, первая половина 19 века.

Виноград и цветы. Западная Европа, конец 19 века.

Яблоки и виноград. Западная Европа. Первая треть 20-го века

Старинный натюрморт с виноградом и фруктами. Западная Европа, 1869 год

Старинный натюрморт с цветами. Западная Европа, 1821 год

Старинный натюрморт с гвоздиками. Западная Европа, начало 20 века.

Старинный натюрморт с дыней, яблоками и виноградом. Западная Европа, начало 20 века.

Старинный натюрморт ваза с хризантемами. Западная Европа, начало 20 века.

Старинный натюрморт с виноградом и персиками. Западная Европа, 1876 год.

Старинный натюрморт ваза с тыквами. Западная Европа, конец 19 века.

Бой английской кавалерии с французской пехотой. Западная Европа, вторая половина 19 века.

Старинный натюрморт с вишней и виноградом. Западная Европа, середина 19 века.

Голландский зимний пейзаж. Западная Европа, вторая половина 10 века.

Старинный натюрморт: флоксы. Западная Европа, начало 20 века

Набережная. Западная Европа, конец 19 века

Морской пейзаж. Западная Европа, конец 19 века

Старинный натюрморт: астры в резной деревянной вазе.Западная Европа, начало 20 века

Старинный натюрморт: цветы на фоне фонтана. Западная Европа, Голландия, середина 19 века

Старинная картина: "Голландский натюрморт". Западная Европа, начало 18 века

Старинный натюрморт: букет цветов. Западная Европа, конец 19 века

Старинный пейзаж: "На берегу озера". Западная Европа, 1894 год.

Старинная картина: "Лесной водопад". Западная Европа, конец 19 века.

Старинная картина: "Канкан". Западная Европа, начало 20 века.

Старинная картина: "Мальчик у печки". Западная Европа, конец 19 века.

Старинная картина: "Пейзаж со всадником". Западная Европа, конец 17 века.

Старинный натюрморт: тюльпаны в китайской вазе. Западная Европа, начало 20 века

Старинная картина: " Осенний пейзаж". Западная Европа, начало 20 века.

Старинный натюрморт: "Цветы". Западная Европа, 1885 год.

Старинный натюрморт: "Ваза с астрами и гортензиями". Западная Европа, начало 20 века.

Старинная картина: " Городской пейзаж". Западная Европа, вторая половина 19 века.

Старинная картина: " Букет хризантем". Западная Европа, первая половина 20 века.

Старинная картина: " Панорама Парижа с видом на остров Сите". Западная Европа, 1840 год.

Старинная акварель: "Портрет детей художника" с картины Рубенса. Западная Европа, 1830-е годы.

Старинная картина: " На веранде гостиницы". Западная Европа, 1878 год.

Старинная картина: " У колодца". Западная Европа, 1877 год.

Старинный натюрморт: "Фрукты и цветы". Западная Европа, 1886 год.

Антикварная картина: "Водопад в горах". Западная Европа, 1852 год.

Старинная картина: " Проба вина". Западная Европа, конец 19 века.

Старинная картина: " Лодка в Неаполитанском заливе". Западная Европа, конец 19 века

Старинная картина: " Мушкетёр с графином вина". Западная Европа, начало 20 века.

Старинная картина: " Корнуэльское побережье". Западная Европа, начало 20 века. Художник: G. Berlau,

Старинная картина: " Внутренний двор палаццо Веккио во Флоренции". Западная Европа, последняя четверть 19 века

Старинный натюрморт: "Осенние цветы в горшках". Западная Европа, вторая половина 19 века.

Старинная картина: " Голландский порт". Западная Европа,Художник: Jan KUYPERS

Старинная картина: " Шарманщик и мушкетёры". Западная Европа, 1882 год.

Старинная картина: "Голландская жанровая сцена". Западная Европа, первая половина 19 века.

Старинная картина: "Натюрморт с розами". Западная Европа, 1877 г.

Прибрежный пейзаж с лодками и парусными лодками. Западная Европа, 1877 г. Художник: Moris H

Старинная картина: " Горная речка в лесу". Западная Европа, 1900-й г.

Старинная картина: " Собачки". Западная Европа, 1899-й г.

Старинная картина: " Охота на оленя". Западная Европа, 1840-1850 гг.

Старинная картина: " Итальянский пейзаж с рекой". Западная Европа, 1835-й год.

Старинная картина: " В конюшне" . Западная Европа, середина 19 века. Художник: Wouterus I VERSCHUUR

Старинная картина: " Жанровая итальянская сцена" . Западная Европа, Италия, 1844 год.Художник: Раух И. Н

Мне интересно: вот славяне столько слюной брызгали по поводу «Немытой Европы». А почему же славяне после себя не смогли оставить таких же картин, как в Европе того же самого периода: времён Войны Царируски-Конде, Королевской Семьи, со славянами в 1853-1921 гг.?

Чем же славяне: николаевские евреи-солдаты советские, старой красной (прусской) гвардии Эльстона-Сумарокова занимались в захваченной ими России, в 1861-1921 гг. ?

Как отменили своё крепостное право еврею Пушкину, потомку негров безобразных и дали евреям все права, так ничего путного и не сделали в захваченной ими России. Одни права евреям с 1861 года, - вот и все завоевания революции славян евреев-солдат советских Эльстона-Сумарокова. За что с Царями Русскими боролись в 1853-1921 гг., всей красной (советской) армией славян, народа ханаанского.

А как же? Злобные Царируски-Конде, Белые Генералы, уехали в Париж всем Петербургом и Москвой, и послали славян куда подальше, крепостных наших, ещё в 1854 году, задолго до крепостного права евреев-солдат Эльстона-Сумарокова. И отказались финансировать материальное и моральное благополучие славянам евреям-крестьянам советским, старой красной (прусской) гвардии.

А кто же работать будет?! Ну, не мы же, славяне крестьяне советские, старой красной (прусской) гвардии, диктатура пролетариата!

Хорошо, что их хоть в Европу не пустили, всей красной (еврейской) армией славян Эльстона-Сумарокова в 1853-1871 гг. Попёрли из Европы Царируски-Конде, Белые Короли Ангелов. Иначе бы и Европа сейчас стояла в таком же виде, как и захваченная славянами, Россия, после 150 лет советской оккупации славян: евреев-солдат советских, старой красной (прусской) гвардии.

Олег, у вас есть своя точка зрения и вы хотите навязать её мне. Поймите, что у меня есть восстановленная История захваченной советской армией, России. И она и не должна сходиться с версией советских оккупантов. Если ваш знакомый пролетел, как фанера над Парижем, накупив туфты, то это его проблемы. Надо было заниматься изучением реальной Истории, а не тем, чем он занимался всю жизнь, если не смог отличить фальсификат от реальных культурно –художественных ценностей.

Если вложился не в то, что надо и пролетел с бизнесом, это его проблемы. И с каких это пор диплом о высшем платном образовании стал сертификатом к человеку? Ум дается при рождении, всё остальное, научаемость.

Читайте статью, там сказано о том, что советские крестьяне, которые разнесли в хлам захваченную ими Россию и сейчас живут хуже всех в Европе, имеют наглость поливать грязью всю Европу, рассказывая свои хамские выдумки о немытой Европе. И тем более, рассуждая о Королях и Высшем Свете, которых наши крестьяне вообще в глаза не видели. Их и сейчас-то на порог не пустят не то, что во дворцы, а в обычную европейскую квартиру.

А они смеют рассуждать о том, как жили Короли и Высший Свет в Европе в средних веках? Они что там, были? Их туда на порог пустили. Или они туда на машине времени слетали?

Вот и я показала картины западно-европейских художников второй половины 19 века, каких в Европе огромное количество. Это то, что уцелело. И, кстати, находится в России.

И где картины, нарисованные славянами, крестьянами советскими, за этот же период: вторая половина 19 века? А до захвата славянами России в 1853-1871 гг. и современная нам Россия, и современная нам Европа, были одним и тем же централизованным государством Армия Карусов, с одним населением, с одними законами и с одной и той же системой бесплатного образования.

А теперь, ответьте мне на вопрос: почему после одной и той же Войны со славянами, которая шла по всей Европе в 1853-1871 гг. в Европе, куда славян не пустили с их красными ордами, жили и живут намного лучше, чем в захваченной славянами, России?

Куда делась вся европейская культура из захваченной славянами, России? Куда делись те же самые европейские художники, которые до войны 1853-1871 гг. жили по всей России, как коренное население России.

Вы на эти вопросы отвечайте, не надо мне этих современных сочинителей, которые на основании переписанных сказок еврея Пушкина (англичанина Кларка Кеннеди) сочиняют свои версии о том, какой была захваченная славянами, Россия до Войны со славянами 1853-1871 гг.
Я нашла доказательства того, что до Войны со славянами в 1853-1871 гг. , славяне: красные (прусские) евреи-солдаты советские Эльстона –Сумарокова в современной нам России – НЕ ЖИЛИ. Они напали на Россию в 1853-м году. А после Войны осели на территориях захваченной ими России.
Так что, все разговоры славян о том, что русские и жили в захваченной ими России до 1853 года, отменяются.

Славяне – прусские евреи-солдаты Эльстона-Сумарокова, и до 1853 года славяне не жили по всей Европе, а не только в одной захваченной ими России.
У славян нет места дислокации красной армии Эльстона-Сумарокова на момент 1852 года.

Первыми землями Пруссии у славян: прусских евреев-солдат Эльстона, были захваченные ими Петербург и Москва. В 1861 году сначала переименовали Петербург и Москву - в Пруссию, в 1871 году – в Германию, а в 1896 году – в Россию. Потом был СССР, и все славяне были советскими, а теперь опять в Россию и все советские славяне стали русскими славянами евреями-христианами Эльстона-Сумарокова?

Не слишком ли много имен для простого-то крестьянина советского с немецкими штыками из 1853-1921 гг.?

Импрессионизм. Символизм. Модернизм.

Во второй половине XIX века в западном искусстве появляется направление, которое впоследствии получит название «модернизм». Его первым течением можно считать импрессионизм, возникший в 60-е годы. Данное течение еще не является в полной мере модернистским. Оно выходит из реализма и все дальше удаляется от него, не порывая с ним окончательно. Импрессионизм - еще не модернизм, но уже и не реализм. Его вполне можно рассматривать именно как начало модернизма, поскольку в нем уже присутствуют его основные признаки.

Первый связан с явным смещением акцента с объекта на субъект, с объективности и правдивости на субъективное ощущение. В импрессионизме главным становится не изображаемый предмет, а его восприятие, то впечатление, которое он вызывает у художника. Верность объекту уступает место верности восприятию, верности мимолетному впечатлению. Принцип «неверности предмету» станет затем одним из основных принципов эстетики модернизма, превращаясь в принцип сознательной деформации, искажения и разложения предмета, принцип отказа от предмета, предметности и фигуративности. Искусство все больше становится искусством самовыражения художника.

Второй признак состоит в особом внимании к эксперименту, поиску все новых выразительных средств, технических и художественных приемов. В этом художники-импрессионисты следуют примеру ученых. Они с увлечением занимаются разложением тонов, игрой цветовых отражений, необычным сочетанием красок. Им нравятся текучесть, изменчивость, подвижность. Они не терпят ничего застывшего и статичного. Особый интерес у импрессионистов вызывают процессы взаимодействия предметов с атмосферой, воздухом, светом, туманом, смогом, солнечными лучами. Благодаря всему этому они добились значительных успехов и достижений в области цвета и формы.

В импрессионизме страсть к эксперименту, поиск новых приемов, погоня за новизной и оригинальностью еще не становятся самоцелью. Однако многие последующие течения модернизма приходят именно к этому, следствием чего оказывается отказ художника от конечного результата, от произведения искусства, понимаемого как нечто законченное и завершенное.

Еще одна черта импрессионизма, отчасти являющаяся следствием и прямым продолжением уже названных, связана с уходом от социальной проблематики. Реальная жизнь присутствует в произведениях импрессионистов, но она предстает в виде живописного спектакля. Взгляд художника как бы скользит по поверхности социальных явлений, фиксируя главным образом цветовые ощущения, не останавливаясь на них и не погружаясь в них. В последующих течениях модернизма эта тенденция усиливается, делая его асоциальным, и даже антисоциальным.

Центральными фигурами импрессионизма, являются К. Моне» (1840- 1926), К.Писсаро (1830 - 1903), О. Ренуар (1841 - 1919).

Наиболее полное воплощение импрессионизм получил в творчестве Моне. Излюбленным предметом его произведений выступает пейзаж - поле, лес, река, заросший пруд. Свое понимание пейзажа он определил так: «Пейзаж – это мгновенное впечатление». От его картины «Восход солнца. Впечатление» произошло название всего течения (по-французски «впечатление» - «импрессьон»). Наибольшую славу ему принесли знаменитые «Стога сена». Особое пристрастие он также проявлял к изображению воды. Для этого он построил специальную лодку-мастерскую, позволявшую ему часами наблюдать за поведением воды, за отражением в ней предметов. Во всем этом Моне добился впечатляющих успехов, что дало основание Э.Мане назвать его «Рафаэлем воды». Весьма примечательным является также полотно «Руанский собор».

К.Писсаро отдает предпочтение городскому пейзажу – изображению домов, бульваров, улиц, заполненных экипажами и прогуливающейся публикой, бытовыми, сценами.

О. Ренуар уделяет много внимания обнаженной натуре, портрету – в особенности женскому. Ярким примером его портретного искусства является портрет артистки Ж. Самари. Он также написал картины «Купанье на Сене», «Мулен де ла Галет».

Примерно с середины 80-х годов импрессионизм начинает переживать кризис, и в нем образуются два самостоятельных течения - неоимпрессионизм и постимпрессионизм.

Первое представляют художники Ж. Сера я П. Синьяк. Опираясь на достижения науки о цвете, они доводят некоторые черты импрессионизма - разложение тонов на чистые цвета и страсть к эксперименту - до логического конца. В художественном и эстетическом плане данное течение не вызвало большого интереса.

Постимпрессионизм «казался гораздо более продуктивным и интересным явлением. Главными его фигурами стали П. Сезанн (1839 - 1906), В. Ван Гог (1853 - 1890) и П.Гоген (1848 – 1903), среди которых выделялся П.Сезанн.

В своем творчестве П.Сезанн сохранил наиболее существенное в импрессионизме и вместе с тем создал новое искусство, развивая тенденцию отхода от предмета, от его внешнего облика. Одновременно с этим ему удалось преодолеть характерные для импрессионизма иллюзорность и эфемерность изображаемого.

Жертвуя внешней похожестью предмета, П.Сезанн с необычайной силой передает главные его качества и свойства, его материальность, плотность и интенсивность, некую «вещность вещи». В отличие от импрессионизма для создания произведений он использует не только зрительные ощущения, но все чувства. В своем творчестве он ярко и мощно выразил личностное начало. Как отмечает П. Пикассо, П.Сезанн всю жизнь писал самого себя.

Из произведений П.Сезанна можно выделить такие, как «Автопортрет», «Фрукты», «Натюрморт с драпировкой», «Берега Марны», «Дама в голубом». П.Сезанн оказал огромное влияние на весь последующий модернизм. А. Матисс называл его «общим учителем» широкого круга молодых художников, ставших затем известными и знаменитыми.

Помимо живописи, импрессионизм проявил себя и в других видах искусства. В музыке его влияние испытал французский композитор К.Дебюсси (1862 - 1918), в скульптуре - французский ваятель О. Роден (1840 - 1917).

В 80-е годы во Франции возникло течение символизма, которое в полной мере можно считать модернизмом. Наибольшее распространение оно получило в поэзии и литературе. Символизм продолжил линию романтизма и «искусства для искусства», наполненную чувством разочарования в окружающем мире, устремленную к поиску чистой красоты и чистого эстетизма.

В своем манифесте символисты объявили себя певцами декаданса, заката и гибели буржуазного мира. Они противопоставили себя науке и позитивистской философии, считая, что рассудок и рациональная логика не могут проникнуть в мир «скрытых реальностей», «идеальных сущностей» и «вечной Красоты». На это способно только искусство – благодаря творческому воображению, поэтической интуиции и мистическому прозрению. Символизм выразил трагическое предчувствие грядущих социальных потрясений, принимая их как очищающее испытание и плату за подлинную духовную свободу.

Центральными фигурами французского символизма являются поэты С.Малларме (1842 - 1898), П. Верлен (1844 - 1896), А. Рембо (1854 - 1891). Первый считается родоначальником течения. Второй создал прекрасные шедевры лирики. А.Рембо стал одним из самых оригинальных и ярких поэтов франции. Он оказал большое влияние на французскую поэзию XX века.

Символизм получил широкое распространение во многих европейских странах. В Англии его представляет, прежде всего, писатель О. Уайльд (1854 - 1900), автор известного романа «Портрет Дориана Грея», а также поэмы «Баллада Рэдингской тюрьмы». В Австрии к символизму был близок поэт Р.М.Рильке (1875 - 1926), что по-особому проявилось в его творениях «Книга образов» и «Часослов». Еще одним ярким представителем символизма является бельгийский драматург и поэт М. Метерлинк (1862 - 1949), автор знаменитой «Синей птицы».

XIX век в истории Запада имеет фундаментальное значение. Именно в это время складывается совершенно новый тип цивилизации - индустриальный. Ее основу составил научно-технический прогресс. Поэтому один из главных идеалов Просвещения - идеал прогресса разума - получил в ней наиболее полное воплощение.

Становление буржуазной демократии способствовало расширению политической свободы. Что касается других идеалов и ценностей просветительского гуманизма, то их осуществление натолкнулось на серьезные трудности и препятствия. Поэтому общая оценка XIX века не может быть однозначной.

С одной стороны, имеются невиданные успехи и достижения цивилизации. Вместе с тем возникшая промышленная цивилизация начинает все больше теснить духовную культуру.

В первую очередь это коснулось религии, а затем и другие области духовной культуры: философии, морали и искусства. В целом можно сказать, что в XIX веке в западном мире возникает опасная тенденция дегуманизации культуры, следствием которой к концу столетия стала система колониализма, а в XX веке - две мировые войны

    Европейское искусство конца 19 века – начало 20 века.

Формирование промышленной цивилизации оказало огромное влияние на европейское искусство. Как никогда раньше, оно находилось в тесной связи с общественной жизнью, духовными и материальными запросами людей. В условиях растущей взаимозависимости народов художественные течения и достижения культуры быстро распространялись по всему миру.

Живопись. Романтизм и реализм с особенной силой проявились в живописи. Многие признаки романтизма были в творчестве испанского художника Франсиско Гойи (1746- 1828). Благодаря таланту и трудолюбию сын бедного ремесленника стал великим живописцем. Его творчество составило целую эпоху в истории европейского искусства. Великолепны художественные портреты испанских женщин. Они написаны с любовью и восхищением. Чувство собственного достоинства, гордость и жизнелюбие мы читаем на лицах героинь, независимо от их социального происхождения.

Не перестает удивлять смелость, с которой Гойя, придворный живописец, изобразил групповой портрет королевской семьи. Перед нами не властелины или вершители судеб страны, а вполне обыкновенные, даже заурядные люди. О повороте Гойи к реализму свидетельствуют и его картины, посвященные героической борьбе испанского народа против армии Наполеона.

Карл IV и его семья. Ф. Гойя. Слева (в тени) художник изобразил самого себя

Ключевой фигурой европейского романтизма был знаменитый французский художник Эжен Делакруа (1798-1863). В своем творчестве он ставил превыше всего фантазию и воображение. Вехой в истории романтизма, да и всего искусства Франции, стала его картина «Свобода, ведущая народ» (1830). Художник увековечил на полотне революцию 1830 г. После этой картины Делакруа больше не обращался к французской действительности. Он заинтересовался темой Востока и историческими сюжетами, где мятежный романтик мог дать волю своей фантазии и воображению.

Крупнейшими художниками-реалистами были французы Гюстав Курбе (1819-1877) и Жан Милле (1814-1875). Представители этого направления стремились к правдивому изображению натуры. В центре внимания были повседневная жизнь и труд человека. Вместо исторических и легендарных героев, характерных для классицизма и романтизма, в их творчестве появились простые люди: мещане, крестьяне и рабочие. Сами за себя говорят названия картин: «Дробильщики камня», «Вязальщицы», «Собиратели колосьев».

Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812. Теодор Жерико (1791-1824). Первый художник романтического направления. На картине выражена романтика наполеоновской эпохи

Курбе впервые применил понятие реализм. Цель своего творчества он определил так: «Быть в состоянии передавать нравы, идеи, облик людей эпохи в моей оценке, быть не только художником, но и гражданином, создавать живое искусство».

В последней трети XIX в. Франция становится лидером в развитии европейского искусства. Именно во французской живописи зародился импрессионизм (от фр. impression - впечатление). Новое течение стало событием европейского значения. Художники-импрессионисты стремились передать на полотне сиюминутные впечатления от постоянных и едва уловимых перемен в состоянии природы и человека.

В вагоне третьего класса, 1862. О. Домье (1808-1879). Один из наиболее оригинальных художников своего времени. Бальзак сравнивал его с Микеланджело. Однако известность Домье принесла его политическая карикатура. «В вагоне третьего класса» представлен неидеализированный образ рабочего класса

Читающая женщина. К. Коро (1796-1875). Известный французский художник особенно интересовался игрой света, был предшественником импрессионистов. В то же время на его творчестве лежит печать реализма

Импрессионисты осуществили настоящую революцию в технике живописи. Они, как правило, работали на открытом воздухе. Цвета и свет в их творчестве играли гораздо большую роль, нежели сам рисунок. Выдающимися художниками-импрессионистами были Огюст Ренуар, Клод Моне, Эдгар Дега. Импрессионизм оказал огромное влияние на таких великих мастеров кисти, как Винсент Ван Гог, Поль Сезан, Поль Гоген.

Впечатление. Восход солнца, 1882. Клод Моне (1840-1926) часто писал одни и те же объекты в различное время дня, чтобы исследовать влияние освещения на цвет и форму

Подсолнухи в вазе. В. Ван Гог (1853-1890)

Деревенская церковь. В. Ван Гог

Иа Орана Мария. П. Гоген (1848-1903). Неудовлетворенность художника европейским образом жизни заставила его покинуть Францию и жить на Таити. Местные художественные традиции, многоцветье окружающего мира оказали огромное влияние на формирование его художественного стиля

Розовое и зеленое. Э. Дега (1834-1917)

Девушка с мандолиной, 1910. Пабло Пикассо (1881-1973). Испанский живописец, работавший во Франции. Уже в десять лет был художником, а в шестнадцать лет состоялась его первая выставка. Проложил путь кубизму - революционному направлению в искусстве XX в. Кубисты отказались от изображения пространства, воздушной перспективы. Предметы и человеческие фигуры превращаются у них в сочетание разнообразных (прямых, вогнутых и выгнутых) геометрических линий и плоскостей. Кубисты говорили, что они пишут не как видят, а как знают

Зонтики. О. Ренуар

Как и поэзия, живопись этого времени полна тревожных и смутных предчувствий. В этой связи весьма характерно творчество талантливого французского художника-символиста Одилона Редона (1840-1916). Его нашумевший в 80-е гг. рисунок «Паук» - зловещее предзнаменование первой мировой войны. Паук изображен с жутким человеческим лицом. Его щупальцы в движении, агрессивны. Зрителя не покидает ощущение надвигающейся катастрофы.

Архитектура. Развитие индустриальной цивилизации оказало огромное воздействие на европейскую архитектуру. Научно-технические достижения способствовали нововведениям. В XIX в. намного быстрее строились крупные здания государственного и общественного значения. С в строительстве стали применяться новые материалы, особенно железо и сталь. С развитием фабричного производства, железнодорожного транспорта и больших городов появляются новые типы сооружений - вокзалы, стальные мосты, банки, крупные магазины, здания выставок, новые театры, музеи, библиотеки.

Архитектура в XIX в. отличалась разнообразием стилей, монументальностью, своим практическим назначением.

Фасад здания Парижской оперы. Построено в 1861 -1867 гг. Выражает эклектическое направление, вдохновлено эпохой Ренессанса и барокко

На протяжении всего столетия наиболее распространенным был неоклассический стиль. Здание Британского музея в Лондоне, сооруженное в 1823-1847 гг., дает наглядное представление об античной (классической) архитектуре. Вплоть до 60-х гг. модным был так называемый «исторический стиль», выразившийся в романтическом подражании архитектуре средних веков. В конце XIX в. наблюдается возврат к готике в строительстве церквей и общественных зданий (неоготика, т. е. новая готика). Например, здание парламента в Лондоне. В противовес неоготике возникает новое направление ар-нуво (новое искусство). Для него были характерны извилистые плавные очертания зданий, помещений, деталей интерьера. В начале XX в. возникло еще одно направление - модернизм. Стиль модерн отличается практичностью, строгостью и продуманностью, отсутствием украшений. Именно этот стиль отразил суть индустриальной цивилизации и в наибольшей степени связан с нашим временем.

По своему настроению европейское искусство конца XIX - начала XX в. было контрастным. С одной стороны, оптимизм и бьющая через край радость бытия. С другой стороны, неверие в созидательные возможности человека. И в этом не следует искать противоречия. Искусство лишь отражало по-своему то, что происходило в реальном мире. Глаза поэтов, писателей и художников были острее и зорче. Они видели то, чего не видели и не могли видеть другие.




Top