Заявление общества русской культуры татарстана. Глава «Общества русской культуры» в Татарстане Михаил Щеглов «пригласил» татар в «Русский мир», но сам не смог сформулировать, что это значит Общество русской культуры татарстана

Председателя Общества русской культуры Татарстана (ОРКТ) Михаила Щеглова приговорили к 30 часам обязательных работ. Такое решение принял Приволжский районный суд Казани, признав Щеглова виновным по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ («Нарушение участником публичного мероприятия порядка его проведения»).

Как сообщало , ранее Щеглов был привлечен к административной ответственности за выступление на митинге 1 мая 2017 года, организованном региональным отделением ЛДПР. Тогда лидер ОРКТ, приглашенный организаторами, выступил с речью, в которой напомнил о ценностях, объединяющих Россию, проблемах кумовства, коррупции и сепаратизма, а также о трагических событиях 2 мая 2014 года в Одессе. В итоге Щеглов призвал не допустить развития национал-сепаратизма в Татарстане, а также высказал свое мнение о проблеме с принудительным обучением школьников татарскому языку и невозможности изучать русский в республике как родной. Плакат, с которым пришел Щеглов на митинг («Русские в Татарстане не хотят себя чувствовать как русские на Украине»), не понравился сотрудникам казанской полиции, и они потребовали его убрать.

Все это время за участниками митинга вели слежку сотрудники Центра по противодействию экстремизму МВД по Татарстану. По окончании митинга на Щеглова и координатора отделения ЛДПР в Татарстана Владимира Сурчилова были составлены протоколы о нарушении заявленных целей акции, согласно которым лидер ОРКТ «критиковал политику власти РТ», а также «акцентировал внимание общественности на проблеме русского языка в школах Татарстана». Сурчилова привлекли как организатора, допустившего нарушение заявленной цели публичного мероприятия. Примечательно, что протоколы датированы 23 мая, т. е. спустя почти три недели после самого митинга.

Как сообщил сам Щеглов, на заседании суда, где рассматривалось его административное дело, он ссылался на то, что ни у сотрудника полиции, ни у сотрудника администрации города, на показаниях которого и строиться обвинение, нет достаточной квалификации для экспертизы речи на митинге. Щеглов выдвинул ходатайства о проведении независимой экспертизы с целью выявить, противоречила ли его речь цели мероприятия. Однако молодой судья Тимур Зарипов в ходатайстве отказал.

В качестве свидетеля со стороны обвинения был допрошен заместитель начальника Отдела по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями исполкома Казани Егор Тимофеев , имеющий техническое и религиоведческое образование. Чиновник сообщил суду, что в выступлении Щеглова на митинге присутствовали высказывания, не соответствующие заявленной теме. Притом смысл высказываний был не буквальный, по его мнению, а понимался в контексте всего выступления. Свидетель со стороны обвиняемого - организатор митинга Владимир Сурчилов - указал, что перед митингом ему звонили из Аппарата президента Татарстана, где из соцсетей узнали о предстоящем выступлении Щеглова на митинге и настойчиво советовали не допустить этого. Сурчилов отказался, поскольку считает, что праздник Международного дня солидарности трудящихся 1 мая связан с выступлениями Чикагских рабочих, которые, в том числе, критиковали власть.

В заключительной речи на заседании суда Щеглов отметил, что, по его мнению, административное дело было возбуждено не без помощи Центра по противодействию экстремизму МВД по Татарстану. По подсчетам самого общественника, это уже четвертое административное дело против него, которое пытаются довести «до конца» местные власти. Щеглов также считает это дело «политическим» и намерен обжаловать решение в Верховном суде Татарстана.

Следует отметить, что прецедент с осуждением «за критику властей» в Татарстане уже был - в 2009 году бывший пресс-секретарь экс-президента Минтимера Шаймиева Ирек Муртазин был осужден к 1 году 9 месяцам колонии «за возбуждение вражды к социальной группе власть». Он написал книгу, в которой критиковал лично Шаймиева. Выступая в суде, обозленный экс-президент потребовал наказать своего бывшего пресс-секретаря «строго, но справедливо». Первую часть требования суд исполнил незамедлительно.

В 2015 г. в День народного единства 4 ноября на проведённом в Казани традиционном Русском марше «За русский мир, за Русское единство» был выдвинут принципиально новый лозунг: «Татары - это часть Русского мира». Организаторы и участники, среди которых были и татары - разъяснили суть данного лозунга. Считаю необходимым обсудить его тему шире.

Во-первых - необходимо разъяснить понятие «Русский мир» и суть лозунга.

По большому счёту Русский Мир - это система ценностей русского человека, включая, конечно, и духовно-нравственные приоритеты, ментальность, идеи устройства идеального общества, культуру, территории проживания, желание и как нигде - понимание ценности мира, устойчивости и традиции. Ещё Русский мир - это русский язык и внутренняя тяга к торжеству справедливости.

Отличительная особенность Русского мира как уникального явления земной цивилизации - его открытость для всего иного, нерусского - для взаимодействия и сотрудничества.

И Россия-то как государство исторически сформировалось с такими уникально огромными территориями именно благодаря этому принципу, органично и крепко вплетённому в ментальность русского человека.

Русский мир ПРИНИМАЕТ, но НЕ ПОГЛОЩАЕТ, НЕ ПРИНУЖДАЕТ, НЕ АССИМИЛИРУЕТ.

Кавказская бурка и папаха, ногайская плётка - принимается, татарская тюбетейка и выпечка - тоже. И, так далее...

Но это приятие ни в коей мере не претендует на переделывание народа-оригинала.

Современные немцы из ФРГ говорили, что у поволжских немцев язык за сотни лет жизни в России сохранился лучше, чем на исторической родине!

Можно привести и символы органичного понимания Русского мира выдающимися представителями нерусских народов.

Не даром на плакате «Татары - это часть Русского мира», ставшем главным явлением нынешнего Русского марша в Казани, изображен портрет великого татарского поэта Габдуллы Тукая и приведено его стихотворение

"На Русской земле"

На русской земле проложили мы след,
Мы - чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года,-
Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,
Как кони, работаем в мирное время.
Мы - верные дети единой страны,
Ужели бесправными быть мы должны?

Аналогично, можно сослаться на великого просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева - тоже нашего земляка. Глубочайший по содержанию документ - его завещание чувашскому народу, разъясняет и значение Русского мира и русского народа для чуваш.

Первое - вера в Бога.

Второе - русский народ и Россия (читай - Русский мир - М.Щ.)

Полный текст исторического документа приведён на сайте http://yakovlev1848.ucoz.ru/index/zaveshhanie_chuvashskomu_narodu_ivana_jakovlevicha_jakovleva/0-11

А мы здесь процитируем тему Русского мира в этом завещании

«Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума и воли. Народ этот принял вас в свою семью, как братьев, не обидел и не унизил вас. Ведомый Провидением к великим, нам незримым целям, народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горестей и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания. Да будут его радости вашими радостями, его горести вашими горестями и вы приобщитесь к его светлому и грядущему величию. Народ этот не обидел вас в прошлом, он не обидит вас и в будущем. Любите его и сближайтесь с ним. На всяком поле есть плевелы, но мой долгий опыт да будет порукой тому, что среди русского народа вы всегда встретите добрых и умных людей, которые помогут вашему правому делу. Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью. Залогом и путеводной звездой да послужит бессмертное имя учителя моего Николая Ивановича Ильминского, олицетворяющего для меня все величие и всю красоту русского народного характера.»

Конечно, мы описали идеализированную картину Русского мира - своеобразной мечты русских людей, к которой нам следует стремиться. Понятно, что реальность отличается от мечты. Но, тем не менее, в связи со всем выше сказанным крайне удивляет реакция на мою фотографию с плакатом «Татары - это часть русского мира» на ряде татарских националистических ресурсов.

Поэтому переходим ко второй части данного обращения - нашей оценке данной реакции, достаточно внятно характеризуемой одним из комментариев, который приводим в оригинале.

«Неужто они не понимают, что для татар стать частью русского мира-это все равно, что всем стать педерастами и педофилами?

Когда русские нацисты пишут, что "татары - часть русского мира", они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.»

И дело здесь не в том, что явление «русский нацизм» в природе отсутствует. Складывается уверенность, что в своей русофобии и искусственном запугивании соплеменников страшилками об «ужасных и агрессивных русских» эти люди просто помутились разумом.

Однако, наблюдая поистине истерическую реакцию по поводу идеи «Татары - это часть Русского мира» со стороны татарских национал-радикалов, полное извращение, как идеи, так и деятельности представителей русского движения в республике, считаю необходимым опубликовать в настоящем заявлении на доступных информресурсах, ещё и ответ на эти извращённые трактовки. Дабы официально разъяснить исходный посыл и прекратить потоки вранья про деятельность Общества русской культуры Республики Татарстан, меня лично и моих соратников - как со стороны татарских Интернет- истериков, так и со стороны ряда официальных местных СМИ.

1. Ни я лично ни мои соратники никогда не выступали за отказ татар от своего языка, культуры, своих собственных национальных ценностей. Наоборот, мы всегда последовательно и однозначно поддерживаем сохранение самобытности, языка и культуры каждого народа, населяющего Россию. И мы это всегда доказывали делом, Общество русской культуры стояло у истоков Ассоциации национально-культурных обществ РТ, а потом - и ассамблеи народов Татарстана, где наша организация, много лет будучи единственной в РТ, представляющей интересы 1,5 миллионной русской части республики, имела точно такой же голос, как и все другие организации, например - Общества казанских немцев или ассирийцев, хотя последних, может быть, здесь лишь несколько сотен.
Однако, хочу здесь заметить, что поднять татарскую культуру и их язык - ни наша организация, да и никто русский вместо самих татар - не смогут. Уж извините нас!

2. Я не раз говорил и писал, что Общество русской культуры готово обратиться к любому губернатору с письмом поддержки открытия татарских школ в других регионах. До сих пор таких просьб нам не поступало.

3. Относительно закрытия татарских школ в самой Республике Татарстан. Мы всегда открыто выступали ЗА расширение сети татарских школ для татарских детей в республике. И никогда, нигде и никаким образом я или мои соратники не характеризовали это явление как положительное, даже тайной радости либо злорадства мне не удастся приписать по этому поводу, поскольку я искренне, а не показушно осуждаю закрытие татарских школ и классов.

4. Что же до "запрета татарского языка" и "превратить татар в слуг у русских", "поглотить, ассимилировать" - эти обвинения - просто за гранью разумного.

Подобные истерики национал-радикалов - обычное кликушество, но оно, к сожалению, легко заражает их соплеменников. Например, после решения главы Республики Татарстан Рустама Минниханова, о котором стало известно в этот же день 4 ноября 2015 г. о строительстве в Болгаре исламской академии и воссоздании в Казани.собора Казанской иконы Божьей Матери, по последнему поводу также мгновенно развилась истерия. В Интернете создана группа «Мы против строительства собора в центре Казани! » В ней, хоть она создана 6 ноября, т.е. через два дня после подписания указа Миннихановым, уже насчитывается 2,5 тысячи участников, градус ненависти и негатива - зашкаливает. Самые безобидные аргументы - что в центре Казани уже итак много церквей, а эта по площади будет больше, чем мечеть Кул-Шариф, недавно возведённая в Казанском кремле. А, ведь, для русских Казанского края этот храм - как Храм Христа Спасителя для москвичей - некий сакральный символ. И, Кстати, также имеет сакральное символическое значения для России! Только, вот, в Казани правители припозднились с этой идеей возрождения православной святыни на четверть века. Но почему же вы Интернет-ненавистники ставите как вывеску изображение этой нашей святыни перечёркнутым красным крест-накрест? Вы что - против России? Вы - враги России? Одумайтес, пока ещё не поздно!

И последнее, больше эту часть нашего общества я увещевать не буду.

Так, вот, если Вы, господа, хотите быть убедительными в сиюминутном отрезке времени и в узком кругу, то лгите и приписывайте другим несуществующие демонические намерения, тешьте бесов - запретить этого вам я не в силах, да и не собираюсь более время тратить.

Но в долговременной перспективе на основе лжи вам объективно существующей Правды Татарского Народа для своих соплеменников - не добиться никогда.

Идейным же татарам откровенно скажу: необходимо прекратить навязывать ущербные идеи исторической закомплексованности, давно невозможного реванша своим соплеменникам - они тянут весь ваш народ назад. Это безответственно по отношению к своему собственному татарскому народу.

Убеждён, нужна татарская «перезагрузка». Исходя из ясного понимания, что Татарстан - навеки с Россией, а татары - с русскими.

Ведь, надо согласиться с тем, что жить в одной стране сотнями лет с фигой в кармане - весьма странно!

Есть русская поговорка: «Кто прошлое помянет - тому глаз - вон!», но у неё есть и продолжение: «А кто забудет - оба!»

И, поэтому - последнее, третье.

Татары, не забывайте своего прошлого, своего языка, культуры, веры - будьте татарами во всей полноте!

И примите искреннее приглашение в дружественный вам Русский мир - это не помешает, а только поможет вам в движении к вашей Правде, вашей благородной цели сохранить свой народ.

Ведь девять из десяти ваших соплеменников владеют русским языком, а значит - уже фактически пребывают в Русском мире.

Председатель Общества русской культуры Татарстана Михаил Щеглов в соцсети "ВКонтакте" сообщил, что он ведёт переговоры с "отделением в Республике Татарстан Союза добровольцев Донбасса - недавно созданной здесь ячейки всероссийской организации".

"Вопрос: что будем проводить 4 ноября - Родительское собрание в зале, или родительский митинг на улице - пока открыт, но уже сейчас большинство проголосовавших высказались, что митинг точно нужен - это 89,5% от пока 430 проголосовавших. Мероприятие в любом случае обещает быть массовым, и поэтому организаторы обязаны думать о безопасности участников во время его проведения. Полиция - само собой. Но дополнительно мы проводим переговоры и с отделением в Республике Татарстан Союза добровольцев Донбасса - недавно созданной здесь ячейки всероссийской организации", - написал Щеглов во "ВКонтакте".

Сообщение Михаила Щеглова в соцсети "ВКонтакте"

По его словам, один из лидеров вооруженных мятежников Донбасса Александр Бородай письмо активистов Общества русской культуры уже получил.

Александр Бородай - российский политолог, журналист, предприниматель. С 16 мая 2014 года по 7 августа 2014 года был председателем Совета министров самопровозглашённой Донецкой Народной Республики. С 8 августа 2014 года по 20 октября 2014 года являлся генеральным советником, заместителем председателя Совета министров "ДНР" Александра Захарченко. Сейчас является главой "Союза добровольцев Донбасса".

Ранее мэрия Казани митинг в поддержку татарского языка.

Споры вокруг обязательного преподавания татарского языка в школах Татарстана с новой силой вспыхнули после президента Путина о том, что заставлять человека учить язык, который для него родным не является, недопустимо. Вдохновленный этим заявлением "Комитет русскоязычных родителей Татарии" теперь отмены обязательных уроков татарского, а татарские активисты наоборот от Путина сохранить изучение татарского языка как государственного.

18 октября "Idel.Реалии" за комментарием к президенту Татарстана Рустаму Минниханову и попытались выяснить его позицию относительно ситуации с татарским языком, но тот отказался от комментариев. Его пресс-секретарь Эдуард Хайруллин на вопрос о том, когда можно будет услышать позицию главы республики, лаконично ответил - "сразу сообщим".

Вчера с "письмом боли" к Госсовету РТ учителя татарского языка и литературы. А сегодня стало известно, что к президенту Минниханову с просьбой отстоять татарский язык представители татарской интеллигенции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram . Мы говорим то, о чем другие вынуждены молчать.

Подпишите обращение Общества русской культуры Республики Татарстан и подписавшихся к Президенту России, правительству РФ, Государственной Думе РФ и российскому обществу
http://www.change.org/ru/петиции/требуем-признания-ру..

Внимание! Основное обсуждение важности вопросов поднятых в обращении к Президенту, Правительству, Государственной Думе и РОССИЙСКОМУ ОБЩЕСТВУ будет происходить в специально созданной для этого встрече "Подпиши петицию за русский язык и русский народ!"
https://vk.com/podpishipeticiuzarusskii
Там же будут выкладываться комментарии подписантов.

Просим максимально возможного Вашего участия в распространении данного документа среди ваших друзей, родственников и знакомых!
С благодарностью Ваше Общество русской культуры РТ.

Сделайте следующий шаг

Превратите вашу подпись в сотни подписей, попросив ваших друзей и коллег подписаться.

Конституция 1993 года закрепила и усилила существующее этнофедеративное деление страны, что способствовало усилению правящих этнократических кланов в провозгласивших суверенитет национальных республиках и бесправию русского населения.

Согласно данным переписи населения Российской Федерации 2010 года 86% населения страны назвали Русский язык родным, а 99% населения России владеет им. В условиях совместного проживания на огромной территории Российской Федерации около двухсот народов Русский язык, является одним из гарантов стабильности государства в условиях растущей угрозы терроризма и попыток подорвать единство и стабильность на территории нашей страны.

Вместе с тем, уже не первый десяток лет этнократические кланы, находящиеся у власти в Республике Татарстан, прикрываясь правом сохранения национального языка и культуры, проводят политику умаления значения Русского языка, организуя обучение ему по программам «для школ с родным нерусским языком». Как следствие произошло катастрофическое падение общей грамотности молодёжи, поскольку, не владея русским языком в достаточной степени, школьники не могут полноценно осваивать остальные учебные дисциплины. Для того чтобы скрыть реальную картину, руководство различных уровней не гнушается фальсификацией результатов тестирований и проверочных заданий.

Причём эти же чиновники, направляя финансовые потоки на мифическое поголовное изучение «родного» национального языка детьми из русских и русскоязычных семей, не создают реальных условий для освоения и развития национального языка для их носителей.

Нередко в качестве виновников этих действий называют русскую общественность, которая требует убрать из обязательной школьной программы для детей из русскоязычных семей национальные (получившие статус государственных) языки, заменив их Родным Русским языком. Под различными предлогами лукавыми правителями и региональными националистами любые попытки русскоязычных родителей заявить о потребности детей изучать русский язык в полном объёме, не меньшем, чем в других регионах России, рассматриваются как попытка «уничтожить языки других национальностей». Для того чтобы не решать вопрос качества преподавания его искусственно превращают в «политический».

Успешное выбивание средства на создание очередной методики, на написание и издание учебных пособий, позволяет им присваивать значительную часть бюджетных денег. Реальные результаты такой работы никем не проверяются и не могут быть проверены, поскольку для создания «красивой картинки» берутся 2-3 успевающих ученика из параллели с русскими фамилиями, которые перед проверкой заучивают вопросы и ответы на них. И это – реальность. Национальный язык для большинства детей – это урок, на котором можно просто отсиживать или делать другие уроки. При этом русским языком дети вынуждены заниматься в своё личное дополнительное время. При подготовке к экзаменам и аттестации многие родители вынуждены нанимать дорогостоящих репетиторов. Больше того, ни в одном законе не написано, что русский язык является не просто государственным, а родным для подавляющего большинства граждан России.

На фоне общей проблемы владения детьми России русским языком сокращение его преподавания в отдельных регионах преступно и творцы данных практик должны быть привлечены к ответственности как создающие угрозу целостности Российской Федерации.

Считаем, что единственным государственным языком в России должен быть русский язык, остальные языки на территории республик должны иметь статус официальных языков.

Требуем признания русского народа как государствообразующего и русского языка как родного для русскоязычных граждан и единственного государственного языка на всей территории Российской Федерации!

С уважением,

председатель Общества русской культуры РТ Салагаев Александр Леонидович,

зам.председателя Общества русской культуры РТ Щеглов Михаил Юрьевич

и нижеподписавшиеся.

_______________________

www.rus-rt.ru - официальный сайт Общества русской культуры РТ

Общество русской культуры Республики Татарстан выразило свою позицию по поводу решения пленума Духовного управления мусульман РТ о чтении проповедей в мечетях республики исключительно на татарском языке.

Председатель организации Михаил Щеглов в своей работе «Интересный ракурс языкового вопроса в Татарстане» в целом выступил в поддержку инициативы муфтия Татарстана Камиля Самигуллина, однако, некоторые моменты привлекают особое внимание, в частности, отношение лидера ОРК РТ к русским мусульманам.

В частности, Щеглов в своем труде ссылается на свое же выступление на конференции «Русские мусульмане в постсоветской России: причины неофитства, положение в исламской среде, реакция государства и общества», прошедшей 10 октября 2012 года в Казани. В связи с чем хотелось бы процитировать выступление главы Общества русской культуры на конференции четырехлетней давности.

«Он (русский мусульманин – прим.ред.) стремится проявить религиозное рвение, стать большим мусульманином, чем сам муфтий, а это прямой путь к радикализации», — заявил тогда он.

Исходя из слов Щеглова следует, что если мусульманин стремится улучшить уровень свой веры, с большей трепетностью соблюдает религиозные каноны, то он автоматически становится радикалом. Да и к тому же, неужели уровень веры, каковым обладают российские муфтии, является своего рода «допустимым потолком» для всех мусульман нашей страны?

Возвращаясь же к работе Щеглова нынешнего года, то сегодня лидер ОРК РТ говорит буквально следующее:

«И с тех пор не поменял мнения, по-прежнему не знаю ни одного русского мусульманина, который бы жил в русской традиции, популяризировал русскую культуру. Ну, а какой же ты тогда русский? Раз ты веру сменил — то и язык учи татарский (если в местные мечети ходишь), и вообще национальность другую пиши».

Отсюда, русский, будучи мусульманином, как считает Щеглов, не вправе оставаться русским и обязательно должен стать татарином, если он живет в Татарстане. А давайте зададим вопрос: А если русский является атеистом или христианином и не занимается популяризацией русской культуры, то он также не вправе быть русским или же это касается исключительно русских мусульман? И с какой стати русский в случае смены религии обязан учить язык и менять свою национальность? Не стоит забывать о том, что ислам не ограничен какими-либо национальными рамками. Ислам не является религией исключительно татар, арабов или узбеков, а ислам – это международная религия, как и христианство.

Однако, по мнению Щеглова, у русских мусульман два пути: либо стать «нормальными татарами», либо «плодить опасности для России».

«Так, что пусть уж, лучше, эти новоиспечённые русские мусульмане ходят в нормальные татарские мечети с татарским языком, учат татарский и становятся нормальными татарами во втором или третьем поколении, чем плодят опасности для России и нашего народа».

Кто дал право Щеглову решать судьбу русских мусульман – неизвестно. Так или иначе, российские мусульмане сами в состоянии разобраться во внутренних делах уммы.




Top