Зажигательный бизнес: как открыть школу танцев. Бизнес-план танцевальной студии

Самый простой способ открыть школу танцев - купить .

Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно - предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании Tequila Dance Studio .

Итак, как оценить потенциальный рынок и спрос? Эксперты рынка говорят, что спрос на обучение танцам всегда присутствует, но с кризисом аудитория стала проявлять осторожность, поэтому нужно делать акцент на том, что танцы - не просто спорт, но и любимое хобби, а также прекрасный способ борьбы со стрессом (что особенно актуально в нестабильные времена). Конкуренции в танцах можно не бояться, утверждают игроки рынка: лучше высокий спрос, чем его отсутствие. Чтобы выбрать нишу, нужно анализировать не только спрос, но и свою симпатию к определенным видам танца. А чтобы правильно проработать отстройку от конкурентов, необходимо учитывать районы расположения сильных игроков (сети или узнаваемые бренды) и трафик в этих местах, их ценовую политику, направления танцев, наличие сильных преподавателей, их плюсы и минусы.

Личный опыт

Я открылся, когда никого из игроков в городе (Петербурге) еще не было. Сейчас у меня большое преимущество - мы сеть. У нас есть бюджет на продвижение, мы занимаем хорошие позиции в интернете. Если я открою новую школу, меня заметят больше людей, так как наш бренд знают те, кто интересуется танцами, и в интернете в поисковиках нас тоже увидит большее количество потенциальных клиентов. Сейчас у нас 20 своих залов и 3 франшизы по России и мы будем расширяться. В целом, нашу нишу можно назвать конкурентной, но сильных игроков, сетей в городе мало. Изучая конкурентов, я присматриваюсь именно к большим игрокам на рынке, к сетевикам.

Мы охватываем почти все возрастные категории. У нас занимаются дети в возрасте от 1 года с мамами, с 3 лет они уже обучаются без мам, тинейджеры, студенты, взрослые, пенсионеры (они танцуют бесплатно по муниципальной программе). Мы проводили занятия даже для беременных женщин. Всем перечисленным группам необходим свой подход. Молодежи интересна тусовка. Для людей постарше - возможность найти свою вторую половинку или новых друзей.

Чтобы открыть школу танцев, желательно разбираться в хореографии или быть «практикующим руководителем», то есть заниматься танцами и преподавать. В танцевальной среде важно создавать сильный личный бренд. Как правило, клиенты приходят заниматься к определенным преподавателям, и если ценные сотрудники уйдут к конкурентам (уводя за собой своих учеников), то у собственника будет шанс удержать клиентов с помощью личного «бренда» - при условии, что он поддерживал позитивные отношения с аудиторией. Контакт с аудиторией можно поддерживать также на танцевальных вечеринках и мероприятиях.

Разумеется, помимо интереса к танцевальной сфере, желателен и опыт в бизнесе. В противном случае вы можете купить шаблон успешного бизнеса по франшизе, предварительно изучив рынок.

Личный опыт

У меня нет хореографического образования, но я начал заниматься танцами как хобби около 20 лет назад, и именно интерес к танцам подтолкнул меня к созданию данного бизнеса. Я практикующий руководитель, и это дает мне большое преимущество перед теми владельцами школ, которые в танцах не разбираются. Оптимально, если вы не просто интересуетесь танцами, а сами занимаетесь ими, образование при этом не имеет значения. Бывает, что франшиза куплена, но о школе не слышно, потому что руководитель не вращается в танцевальных кругах и не живет своим бизнесом, не внедряет новые веяния. У нас почти 100 человек персонала и мы очень быстро реагируем на изменения в бизнесе, запросы клиентов, вопросы с персоналом.

Если открыть для начала небольшую школу танцев с 2-3 залами, арендуя помещение, то, по усредненным подсчетам, можно зарабатывать 100-500 тысяч в месяц, в зависимости от города и района, трафика, спроса и так далее - факторов, определяющих успешность бизнеса, немало. Если в вашей точке три зала - это маленький комплекс, который позволяет охватить большее количество клиентов в одно время. В основном люди идут танцевать вечером - после работы, школы, университета. Чтобы привлекать клиентов днем, нужно делать скидки на дневные часы, но вы, скорее всего, в любом случае будете набирать маленькие группы. В конечном счете, когда ваши залы вечером будут перегружены и днем вы будете набирать группы средней величины, ваш бизнес вырастет, и возникнет необходимость открытия второй школы. Так постепенно из маленького зала можно вырасти в сеть танцевальных студий.

Объем инвестиций

Пошаговая инструкция

Итак, как начать привлечение клиентов и продвижение танцевальной школы?

Продажами услуг школы занимается отдел продаж. Они ищут потенциальных клиентов в открытых источниках, на мероприятиях, при этом все контакты вносятся в базу. Кроме того, менеджеры работают со входящими звонками.

Для поиска персонала лучше использовать открытые источники (сайты, социальные сети, объявления), а также рекомендации. Хорошо, если вы работаете в этой сфере и знаете лично профессиональных преподавателей. Если у вас интересный проект и вы работаете над продвижением бренда, преподаватели начнут сами связываться с вами. Возможно, некоторых сотрудников вы сможете «переманить» из других школ. Кроме того, через некоторое время вы сможете «выращивать» профессионалов из своих учеников. Преподаватели могут быть штатные и внештатные, в зависимости от их загрузки. Соответственно, с ними можно заключить трудовой договор или договор подряда. Если позволяют средства, можно не заниматься поиском персонала самостоятельно, а найти агентство в качестве подрядчика.

Документы

Удобнее создать ИП и выбрать упрощенную форму налогообложения. Если в бизнесе два учредителя - нужно создать ООО, который предусматривает налог на прибыль и подоходный налог.

Деятельность танцевальных школ пока не лицензируется, поскольку до сих пор не определено, к какому виду услуг относится этот бизнес - к образовательной, досуговой деятельности или, например, к оздоровлению. Если вы арендуете помещение, то, скорее всего, стандартные требования должен учитывать арендодатель или управляющая компания. Если вы обставляете помещение с нуля, необходимо учитывать требования пожарной безопасности. Для работы с детьми нужны санитарные книжки. Также необходимо согласовать с исполкомом города вывеску.

Искусство танца ценилось во все времена. Ещё лет двести тому назад все знатные люди, дворяне и «сливки» общества, обязательно приглашали учителей для обучения своих детей, и те с малолетства осваивали сложные па и пируэты.

Позже им на смену пришли кружки при образовательных центрах и Домах культуры. Однако сейчас и они уходят в прошлое – люди предпочитают учиться танцам в хорошо оборудованном зале, с раздевалками и душевыми кабинами.

Не приходится сомневаться в том, что танцевальный бизнес может быть по-настоящему перспективной и выгодной идеей. Но с чего начать работу? Как правильно организовать всё, чтобы уже в кратчайшие сроки «отбить» инвестированные средства и начать получать реальную прибыль?

Шаг 1. Маркетинговое исследование

Прежде чем начинать составлять бизнес-план танцевальной студии, нужно провести минимальное исследование рынка, на уровне района, в котором вы планируете работать.

Постарайтесь разузнать как можно больше информации о расположенных поблизости школах, их ценовой политике, времени занятий и уровне преподавателей. Кроме того, следует оценить рекламную активность конкурентов – многим удаётся «выезжать» как раз за счёт неё.

Шаг 2. Выбор основной концепции

Как открыть свою студию танцев? Обязательно определите общую концепцию, выберите главный танцевальный стиль, а также определите время занятий. Целевая аудитория – активные работающие женщины, проживающие поблизости и планирующие заниматься по вечерам. Следует ориентироваться на средний уровень дохода своих клиентов.

Среди наиболее востребованных направлений можно выделить классические, бальные, восточные танцы (в особенности популярный в последние годы танец живота), а также стрип-пластику.

Помимо обучения конкретным видам танца, в моду входят программы типа «Танцы для всех». В чём их суть? Здесь всё очень просто – они предназначены для людей, которые совсем не умеют, но очень хотят научиться танцевать, чтобы чувствовать себя раскованно и уверенно в клубах и на вечеринках.

Нужно сказать, что каждая школа разрабатывает собственную, эксклюзивную программу «Танцы для всех». Как правило, основу её составляют современные направления, немного классики и тематических танцев. При грамотной рекламе такие программы моментально привлекают огромное количество желающих – кто откажется от перспективы научиться танцевать за несколько недель?

Ваша задача – сделать так, чтобы это стало возможным, чтобы ваши студенты в кратчайшие сроки увидели ощутимый результат. Тогда дополнительная реклама ваших услуг уже не потребуется: сработает так называемый эффект сарафанного радио.

Шаг 3. Формирование перечня услуг

Разбирая в деталях, как открыть танцевальную студию, следует сразу определить основной источник доходов заведения. В зависимости от графика работы и количества групп это может быть почасовая оплата либо абонемент. Дополнительно увеличить доходность проекта позволит сдача залов в аренду для других танцевальных групп и занятий аэробикой, фитнесом и другими видами спорта (в свободное время).

Шаг 4. Регистрация деятельности

Как правило, основатели студий и школ танцев регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей. В случае, если учредителей несколько, логичнее будет зарегистрировать юридическое лицо – например, ООО.

Получение особых лицензий для проведения хореографических уроков не предусматривается.

Однако следует учитывать, что вам потребуется получить разрешение на эксплуатацию выбранного помещения (если оно не располагается на территории специализированных комплексов). Разрешение нужно получить как от городской администрации, так и от других инстанций – пожарной службы и СЭС.

Кроме того, необходимо выбрать систему налогообложения: общую или упрощённую.

Шаг 5. Поиск помещения

Итак, все подготовительные этапы уже позади. Как открыть свою студию танца? Для начала необходимо выбрать подходящее по всем параметрам помещение. При этом нужно учитывать не только свои личные предпочтения, но и требования санитарно-эпидемиологической службы (для начала работы вам потребуется её разрешение).

Для небольшой школы-студии танцев будет достаточно арендовать помещение площадью около 150 м 2:

  • от 80 м 2 приходится на сам танцевальный класс;
  • 15 м 2 – раздевалка;
  • 15 м 2 – душевые комнаты;
  • 20 м 2 – комната отдыха;
  • 20 м 2 – холл.

Чтобы ваше предприятие было рентабельным, размер арендной ставки не должен превышать 70-90 тысяч рублей в месяц.

Отдельно следует рассмотреть основные требования к помещению:

  • размещение на первом этаже;
  • возможность ремонта и переоборудования;
  • наличие систем кондиционирования и вентиляции, звукоизоляции и возможность размещения душевых;
  • наличие отдельного входа (занятия в вечерние часы могут мешать жильцам дома).

Что касается местоположения, то следует рассмотреть разные варианты и чётко взвесить все «за» и «против», составляя бизнес-план танцевальной студии.

Преимущества размещения в спальных районах очевидны: это более низкая арендная плата, большее количество клиентов-домохозяек, которые предпочитают заниматься утром и днём, а также отсутствие конкуренции. Однако в плане престижа ваша школа будет значительно уступать тем, что расположены в центре, да и стоимость занятий будет ниже. На переполненные залы в этом случае рассчитывать тоже не стоит, а чтобы привлечь клиентов, придётся постоянно тратиться на рекламу.

Размещение в центре города тоже имеет свои плюсы и минусы. К недостаткам, в первую очередь, можно отнести то, что арендная плата будет слишком высокой, а клиенты, которые живут на окраинах, скорее всего, решат подыскать заведение, которое расположено ближе к дому. Но есть и свои плюсы – престиж, высокая цена занятий, небольшие затраты на рекламу и удобство для работающих клиентов.

Шаг 6. Оборудование

В бизнес-план танцевальной студии обязательно нужно включить статью расходов, связанную с покупкой всего необходимого оборудования. Прежде всего, речь идёт о специализированном напольном покрытии и вентиляции. Средняя стоимость особого напольного покрытия для танцев (доска, наборный паркет либо ламинат) колеблется в пределах от 1,5 до 3,5 тысяч рублей за 1 м 2 .

MS Word Объем: 39 страниц

Бизнес-план

Отзывы (54)

Разработанный бизнес-план школы танцев - это документ, при помощи которого вы можете оценить заранее затраты на учреждение танцевальной студии. Обратите внимание, насколько востребованным стало искусство танцев в наши дни. Повсеместно открываются школы для детей и взрослых, пользуются спросом бальные современные танцы, необходимы студии для молодежных направлений, а классические направления претерпевают взлет популярности.

Качественный документ по организации танцевальной студии даст вам документальное подтверждение того, что данное начинание может быть прибыльным делом. Вы можете создать самостоятельное подразделение в виде школы танцев, а можете развернуть начинание в рамках уже имеющейся, в виде дополнительных кружков. Различные возрастные категории стремятся получить качественные танцевальные услуги, дайте им эту возможность.

Возможности документа по открытию студии танцев велики, ведь при его помощи дело обязательно станет рентабельным, а риски сведутся к нулевому порогу. Наиболее оптимально собирать группы по 10-15 человек, для того, чтобы практиковать индивидуальный подход к каждому «ученику». Также большое значение имеет подбор профессиональных кадров. Лучше всего, если это будут люди с большим опытом, которые сами показывали высокие места на соревнованиях по разным видам танцев.

Прорабатывая информацию по организации танцевальной школы, сложно учесть некоторые дополнительные аспекты: так, клиенты часто нуждаются в качественной танцевальной обуви и удобной одежде для тренировок. Можно заключить контракт с торговой точкой подобной направленности и иметь от продаж некоторый процент, что повысит прибыльность коммерческого предприятия. Танцевальный клуб - это единение людей, которые хотят научиться танцам или совершенствовать свои навыки. Предоставьте им такую возможность, рассчитывая на собственные силы и опираясь на представленные цифры.

Танец - не только искусство или спорт, но еще и прекрасная возможность снять стресс, получить море положительных эмоций, почувствовать уверенность в себе. И если вы готовы предоставить людям такую возможность, может быть, есть смысл задуматься над тем, как открыть свой бизнес на танцах и получить при этом весьма недурную прибыль. Организовать школу танцев не намного сложнее, чем, например, открыть агентство недвижимости. Важно быть действительно влюбленным в это дело.

Начать следует с поиска и аренды подходящего помещения под школу танцев, как правило, особых проблем с этим не возникает. Гораздо сложнее найти опытных преподавателей танцев, которые являются ключевым фактором успеха вашей школы. Причем нужен не просто опытный специалист, имеющий за плечами хореографическое образование. Необходимо найти яркую, харизматичную личность, которая сможет "зажечь" людей, настроить их на нужный лад, зарядить положительными эмоциями.

Как показывает практика, ради такого преподавателя люди могут безропотно ездить на другой конец города, спокойно воспринимать повышение платы за занятия, настолько много танцы будут для них значить. И ваша задача - найти человека, который сможет примерить на себя роль "заводилы", способного быстро повысить популярность вашей школы.

Людьми, которые увлекаются танцами, движет различная мотивация. Одни приходят в танцзал, чтобы избавиться от лишнего веса, другие ищут на танцполе положительных эмоций и возможности избавиться от накопившегося стресса, а кто-то рассчитывает закрутить роман с партнером по танцу. Все это следует учитывать преподавателю танцев - ключевой фигуре в таком бизнесе, как школа танцев. Если вы планируете открыть танцевальную школу, то поисками профессионального учителя танцев следует озаботиться заранее. Как правило, предпочтение отдается педагогам, которые владеют различными стилями танцев. В этом случае проще будет выбрать наиболее ходовые направления, не меняя преподавателя. Сегодня максимальной популярностью пользуются танец живота, клубные танцы, а также хип-хоп. Но уже завтра все может измениться.

Преподаватель школы танцев, открытие которой вы планируете в ближайшее время, должен четко понимать, кого он будет учить танцам. Одно дело, если в группе присутствует в основном молодежь, и совсем иное - люди в возрасте 30-50 лет, подход к обучению в этих группах будет абсолютно разный. Необходимо учитывать и цели, с которыми люди приходят в школу танцев. Для юных танцоров важнее всего научиться владеть своим телом, преодолеть неуверенность. Взрослые в танцевальных занятиях ищут возможность расслабиться, отдохнуть после напряженного трудового дня, найти новые знакомства.

Организация первого урока в танцевальном коллективе имеет огромное значение. От него зависит, захотят ли ученики прийти на следующее занятие. И повлиять на это решение способен, конечно же, преподаватель. Имеет значение и атмосфера, которая царит в вашей школе, и даже такие мелочи, как освещение в танцевальной студии. Если вы хотите, чтобы открытие своего дела - студии танца - стало для вас не только любимым делом, но и источником стабильной прибыли, обязательно используйте в процессе создания грамотный пример бизнес плана открытия школы танцев с готовыми расчетами.


Рынок услуг по обучению танцам развивается в последнее время очень активно, втягивая в эти занятия людей разного возраста. Причем спектр услуг, которые предлагаются в этом направлении, очень обширен. Хочешь быстро научиться танцевать арабские танцы - пожалуйста! С детства мечтаешь освоить бальные танцы? Не проблема! В крупных городах действует сотни мелких и крупных танцевальных школ и студий, каждой из которых приходится идти на различные ухищрения, чтобы привлечь новых учеников.

Объем рынка танцевальных услуг диктует свои условия тем, кто решил построить свой бизнес на танцах. Высокая конкуренция заставляет бизнесменов искать свою нишу, предлагая клиентам обучение новым стилям и направлениям танцев. Обычные бальные танцы, как бизнес, привлекают многих предпринимателей, поскольку все также пользуются повышенной популярностью, страстная латина и классические вальсы зажигают своим ритмом сотни неравнодушных сердец. Но и борьба за учеников, особенно, представителей сильного пола, в этом сегменте наиболее острая.

Высокий уровень конкуренции побуждает предпринимателей обращать особое внимание на качество услуг. Количество мелких танцевальных студий наиболее высоко, но именно их владельцы не всегда заботятся о собственной репутации. И в этой ситуации у добросовестных бизнесменов есть реальный шанс добиться успеха.

Рынок танцевальных услуг предлагает клиенту огромное количество различных направлений в обучении танцам. Пытаясь удержаться на плаву, школы танцев расширяют перечень предлагаемых услуг, нанимают опытных преподавателей, включают в программу обучения экзотические танцы - степ, свинг, а также этнические направления - индийские, арабские, ирландские танцы. К тому же в некоторых случаях переходить на такое обучение даже выгоднее, поскольку, например, цены на аренду зала для спортивных бальных танцев значительно выше, чем аренда небольшой танцевальной студии.

Еще одно перспективное направление - обучение балетным основам. Бытует мнение, что обучение балетному танцу полезно для развития девушки, в связи с чем это направление также пользуется спросом. Ведь большая часть учеников танцевальных школ - представительницы прекрасного пола. Дефицит мужчин приводит к тому, что женщины, желающие научится танцевать, в первую очередь интересуются, в каких школах танца много мужчин партнеров. В свою очередь, бизнесмены вынуждены принимать меры для привлечения мужчин, предлагая им различные скидки и бонусы.

Регулярная смена направлений обучения - еще один эффективный метод борьбы с конкуренцией. Если вчера, к примеру, популярным был хип-хоп, то сегодня мода сменилась и ученики требуют чего-то новенького. Но для этого в школе должны быть опытные многопрофильные педагоги. Наиболее высокие шансы удержаться на плаву сегодня у тех бизнесменов, которые при организации воспользовались профессиональным примером бизнес плана открытия танцевальной студии с готовыми расчетами. Изучив его, вы разберетесь в самых сложных вопросах организации дела и добьетесь успеха.

Танцевальный бизнес рассматривается предпринимателями, как весьма привлекательный вариант, благодаря возможности открыть свое дело с минимальными затратами, но при этом получать неплохой доход. Рентабельность в таком бизнесе, как танцевальная студия, может достигать 50%, а для входа в него может быть достаточно всего 500 долларов. Эти деньги тратятся на аренду помещения и рекламу заведения - ее менее затратные варианты, такие, как раздача флаеров, расклейка объявлений.

Если вы планируете открыть свой танцевальный клуб или студию при доме культуры, воспользуйтесь возможностью пропиариться в процессе проведения дней открытых дверей. Они, как правило, проводятся в домах культуры в преддверие нового сезона - в конце августа - начале сентября. Люди приходят туда специально, с одной целью - выбрать, в какую студию или кружок им лучше записаться.

Но если вы решили открыть солидную школу танцев, то первоначальные затраты и механизм раскрутки бизнеса будет совершенно иным. Инвестиции в такой бизнес будут составлять уже не менее 50 тыс. долларов. Это не только стоимость аренды просторного танцевального тренировочного зала, а чаще даже нескольких залов, но и расходы на ремонт, включая качественное покрытие для пола, оснащение залов зеркалами и т.д.

Танцевальный бизнес многогранен, и войти в него могут как предприниматели, располагающие весьма скромным первоначальным капиталом, так и люди, которые готовы вложить в его развитие 50-100 тыс. долларов. Все зависит от предполагаемых масштабов бизнеса и целей, с которыми этот бизнес создается. Например, для открытия танцевального кружка или студии при доме культуры необходима небольшая сумма, что привлекает начинающих предпринимателей. Но серьезный бизнес, предусматривающий открытие солидной школы танцев, нуждается в совсем иных затратах.

Стартуя с небольшими инвестициями, бизнесмен рискует затеряться среди десятков подобных студий и кружков. Выделиться на фоне конкуренции позволят лишь масштабные капиталовложения. Например, качественное оборудование для танцевальной студии стоит совсем недешево, но и ощущения у людей, которые приходят к вам заниматься, будут соответствующими. Качественное напольное покрытие для танцев, судя по отзывам на различных форумах, также имеет решающее значение. Помещение, лучше всего с несколькими залами, рекомендуется арендовать ближе к центру города, чтобы можно было рассчитывать на солидную аудиторию.

Планируя заниматься серьезным бизнесом, не жалейте расходов на рекламу. Причем действовать необходимо сразу в нескольких направлениях - радио, пресса, наружная реклама, интернет. Чем больше людей узнает об открытии вашей школы танцев, тем больше шансов на то, что вы сумеете набрать достаточное количество учеников. Будь это открытие бального танцевального клуба или школы современных танцев, следует учитывать определенную сезонность этого вида бизнеса. Активнее всего люди записываются в танцевальные студии в начале осени и после новогодних праздников. На какие еще факторы следует ориентироваться бизнесмену - вы узнаете из грамотного бизнес плана студии современного танца. В нем подробно описываются все нюансы данного бизнеса, в том числе рассказывается и о том, какая организационная структура или форма лучше всего подходит для студии танцев.

Знаменитый фильм «Давайте потанцуем» с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес отражал вполне нормальную для западных стран картину, когда основными посетителями танцевальных школ оказываются не дети (как это было принято в нашей стране в 90-е годы прошлого века), а взрослые. Причем как молодежь от 18 до 25 лет, так и люди вполне состоявшиеся, 30-40 лет. Сегодня картина меняется кардинально и в нашей стране. Интерес к спорту и активному образу жизни растет, а танцы – один из способов их обеспечить. Представленный нами бизнес-план школы танцев укажет на основные нюансы создания танцевальной школы с нуля. Этот пример поможет составить собственное планирование.

Обоснование бизнес-плана

Открытие танцевальной школы рассматривается в крупном региональном центре. Этот бизнес имеет здесь большие перспективы, чем в небольших городах. Впрочем, некоторый спрос могут обеспечить даже города с населением менее 100 тысяч человек, особенно если здесь наблюдается недостаток предприятий активного отдыха.

Отмечаем, что прямыми конкурентами нашего бизнеса будут другие школы, которых в городе насчитывается более 20. Также отмечаем, что существует непрямая конкуренция с предприятиями активного отдыха:

  • Спортивные секции для детей и взрослых.
  • Бассейны.
  • Тренажерные залы.
  • Студии йоги.
  • Скалодромы.

Основными рисками нашего предприятия будут:

  • Неудачный выбор места для размещения школы.
  • Ошибочный подбор танцевальных курсов.
  • Низкая квалификация преподавательского состава.

Чтобы предупредить первый риск, предполагается тщательно проанализировать прямую и непрямую конкуренцию. Помещение выбирается в максимально возможном удалении от прямых конкурентов и, по возможности, в зоне отсутствия непрямых конкурентов. При этом оно должно быть достаточно проходимым.

Поскольку планируется создание школы с ориентиром на средний класс, в приоритете будут спальные районы. Аренда помещения в центре города обойдется значительно дороже.

Чтобы предупредить второй риск, планируется изучить предложения прямых конкурентов, а также рынок других регионов. Для сбалансированного предложения избираются наиболее популярные танцевальные направления для всех регионов:

  • Классический танец.
  • Латиноамериканские танцы.
  • Хип-хоп.

Чтобы привлечь клиентов уникальным предложением, планируется ввести курсы на танцевальное направление, которое пока не распространено в своем регионе, но имеет популярность в других. Специалисты рекомендуют вводить в программу яркие и зажигательные танцы со спортивным уклоном: джаз-фанк, зумба, контемпорари, танец на пилоне и другие. В действительности, направлений современного танца – огромное количество, какое из них выбрать – решать самому создателю школы. Все упирается лишь в третий риск. Заранее предугадать, какое из них «выстрелит» затруднительно.

Низкая квалификация преподавателей – это одна из традиционных проблем для всей сферы дополнительного образования, к которой относятся танцевальные школы. Этот риск планируется закрыть тем фактом, что основатель школы сам является квалифицированным танцором и имеет регалии, которые не только помогут в работе, но и будут использоваться в маркетинговых целях.

Кроме того, предполагается прохождение создателем дополнительного обучения по программам будущей школы танцев в столице. Это даст возможность самому вести уроки в первое время и обучать преподавателей.

Оформление

Для оформления бизнеса избирается форма предпринимательской деятельности ИП, поскольку соучредителей не будет, а создание сети школ в ближайшем будущем не планируется.

В качестве режима налогообложения избирается УСН 15%, поскольку расходы на оплату труда персонала достаточно значительны.

В качестве основного ОКВЭД выбирается 85.41.2 «Образование в области культуры, включая танцевальные кружки и студии».

В качестве дополнительного ОКВЭД выбирается 90.01 «Деятельность в области исполнительских искусств, включая организацию и постановку балетных выступлений». Это необходимо, чтобы принимать в будущем на коммерческих основаниях участие в разнообразных рекламных и прочих мероприятиях.

Получение специальных лицензий не требуется. Однако потребуется утвердить в установленном порядке программы занятий для учреждений дополнительного образования. На эти цели следует заложить 20 тыс. рублей.

Поскольку арендуется площадь в готовом помещении, дополнительное прохождение комиссии СЭС и пожарной службы не требуется.

Поиск помещения

Для эффективного функционирования танцевальной школы требуется помещение. Предполагается следующее зонирование:

  • Танцевальный зал (совмещен с зоной приема посетителей, стойкой рецепциониста и зоной отдыха): 100 кв. м.
  • Раздевалка, душевая и санузел с разделением на мужскую и женскую половину: по 20 кв. м.

Нами было найдено и арендовано помещение площадью 120 кв. м в цокольном этаже жилого дома не в центральном районе города стоимостью 15 тыс. рублей в месяц. При подборе помещения мы ориентировались, прежде всего, на физическое состояние помещения: отсутствие протечек, наличие документов, отсутствие проблем по коммунальной части (работоспособность систем водоснабжения, канализации, вентиляции, отопления).

Поскольку существенной составляющей стартовых вложений является ремонт в помещении (стоимость которого нельзя вернуть при переезде), подбору помещения уделяется максимальное внимание. Ошибка обойдется очень дорого. По той же причине с арендодателем заключается договор долгосрочной аренды на срок 3 года. Также в договор включается пункт о первоочередном праве выкупа помещения в том случае, если по истечении срока аренды арендодатель примет решение продать его.

Заранее планируется оплатить 3 месяца аренды.

Итого, на запуск потребуется 45 000 рублей.

Ежемесячная оплата начиная с 3-го месяца составит 15 000 рублей.

Оплата коммунальных расходов и телекоммуникаций в месяц составит 10 000 рублей в месяц (по среднегодовому подсчету).

Косметический ремонт и закупка оборудования

Главным условием для танцевальной школы является качественное и вместе с тем удобное для клиентов напольное покрытие. В качестве покрытия выбирается ламинат высокого класса износостойкости. Также уделяется серьезное внимание организации искусственного освещения.

Приблизительная стоимость сметы ремонтных работ представлена ниже:

Для работы танцевальной школы требуется установка качественной акустической системы. Также планируется обустроить зону отдыха, в которой устанавливаются диван, широкоформатный телевизор для просмотра обучающих видео, холодильник для хранения напитков, микроволновая плита и чайник для нужд преподавателей. Администратору необходимы стойка рецепциониста, стул, ноутбук, МФУ, телефон.

Затраты на дополнительное оборудование укажем в таблице:

Персонал и штатное расписание

При запуске нашего бизнеса планируется ведение 4 танцевальных групп. Приглашаются 3 преподавателя для занятия с группами классического танца, латиноамериканских танцев (сальса, румба, ча-ча-ча, танго) и хип-хопа. Кроме того, предполагается, что основатель и руководитель школы будет вести авторский курс танца на пилоне и женской стрип-пластики, аналогов которому в городе в настоящий момент не существует.

Поскольку ожидается, что в первое время посещаемость будет не слишком высокой, планируется установить нагрузку в 1 группу с периодичностью 2 занятия в неделю. Для привлечения клиентов устанавливается удобный график посещаемости с рабочими субботой и воскресеньем и выходным в понедельник.

Составляется ориентировочное расписание занятий:

День недели / Время 10:00-12:00 12:00-14:00 14:00-16:00 16:00-18:00 18:00-20:00
Вторник Хип-хоп (взрослые)
Среда
Четверг Стрип-пластика (взрослые)
Пятница Классические танцы (подростковая группа) Танцы на пилоне (взрослые)
Суббота Хип-хоп (взрослые) Стрип-пластика (взрослые) Современные танцы (подростковая группа)
Воскресенье Классические танцы (взрослые) Латиноамериканские танцы (взрослые) Танцы на пилоне (взрослые)

Согласно данному расписанию, планируется взять в штат двух преподавателей по классическим и современным танцам, которые будут вести по 2 группы (подростковая и взрослая) и одного преподавателя по латиноамериканским танцам по договору на оказание услуг по совмещению.

Предполагается сдельная форма оплаты, исходя из показателя: 1 500 рублей за занятие для взрослых и 1 200 для подростков.

Также в штат приглашается администратор, который будет работать 6 дней в неделю по расписанию школы (плюс по часу до и после занятий, в совокупности стандартная 40-часовая неделя). В его функции входит также подготовка помещения к занятиям и уборка после занятий и в перерывах.

Маркетинг и реклама

Бизнес-концепция не планирует значительных расходов на рекламу в течение работы. При запуске планируются следующие методы:

Итого: 70 000 рублей.

Из постоянных расходов планируются затраты на таргетинг в соцсетях и контекстную рекламу Google Adwords и «Яндекс.Директ»: 10 тыс. рублей в месяц.

Также планируется запуск трех постоянных акций:

  • «Первое занятие бесплатно». Для привлечения тех, кто еще не определился, будет ли заниматься, выбирает между несколькими вариантами активного отдыха или не определился с танцевальной группой, в которую хотел бы пойти.
  • «Приведи друга, получи скидку». Если постоянный клиент приводит в группу нового участника и тот приобретает месячный абонемент, он получает скидку 10% на абонемент в следующем месяце.
  • «Оптом дешевле». При покупке абонемента на 3 или 6 месяцев предоставляется скидка 5% и 10% соответственно.

Расходы и доходы

Стартовые расходы

Общая таблица стартовых расходов выглядит так:

На запуск бизнеса планируется выделить 250 000 рублей из собственных средств и 515 000 рублей кредитных под 15% в месяц на 3 года. Ежемесячный платеж составит 17 853 рубля (расчет выполнен кредитным калькулятором по стандартным условиям).

Ежемесячные расходы

Общая таблица ежемесячных расходов с 3-го месяца выглядит так:

Доходы

Поскольку на развитие школы танцев и выход на значительную посещаемость требуется время, доходность за первый год будет рассчитываться исходя из посещаемости 6-8 человек на группу. Чуть ниже ожидается в первый год посещаемость занятий по стрип-пластике и танцам на пилоне, поскольку это направление в городе пока не является широко известным.

В дальнейшем планируется увеличение посещаемости. Каждый педагог способен одновременно вести группу не менее 15 человек.

Оплата занятий будет производится абонементом на месяц, стоимость пропущенных по вине клиента занятий не возвращается.

Ориентировочная стоимость абонементов и доход составит:

Подсчитаем разницу между доходами и расходами для подсчета налога:

237 600 – 152 933 = 84 667.

Рассчитываем налоговую выплату:

84 667 х 0,15 = 12 700 рублей.

В соответствии с законодательством, мы имеем право на налоговый вычет суммы ЕСН за себя и работников, но не более 50% от налога.

Получаем итоговую налоговую выплату с учетом вычета 6 350 рублей в месяц.

Таким образом, чистая прибыль составит:

84 667 – 6 350 = 78 317 рублей в месяц.

Подсчитаем рентабельность:

(78 317 / 152 933) х 100 = 51,21%.

Данную рентабельность для школы танцев можно считать приемлемой с учетом кредитных выплат и невысокой эффективности полезного использования помещения. В планах увеличить рентабельность как минимум до 100%.

Прибыль планируется распределить на 3 равные части:

  • 34% – личный доход ИП.
  • 33% – возврат личных затрат.
  • 33% – дополнительное премирование персонала и затраты на развитие бизнеса.

Посчитаем период окупаемости личных инвестиций:

250 000 / (78 317 х 0,33) = 9,67 месяца.

С 11-го месяца планируется направлять данную сумму на досрочное погашение кредита. Полностью окупятся вложения при неизменных показателях примерно через 27 месяцев. Но мы предполагаем, что срок сократится в том случае, если удастся добиться планируемого увеличения посещаемости танцевальной школы.

В итоге

Танцевальная школа – отличный бизнес для того, кто сам разбирается в танцах и готов вкладывать в это дело всего себя. А наш бизнес-план школы танцев с расчетами поможет создать на своей базе собственный по своим показателям.

Мы видим, что доходность предприятия на первом этапе будет не слишком большой, а одна из ключевых статей дохода – оплата труда персонала. Если создатель танцевальной студии в первое время будет выполнять только административные функции, добиться запланированных показателей будет невозможно.

Однако уже через 2 года при условии досрочного погашения кредита ожидается выход чистой прибыли на уровень 150-200 тысяч рублей. Для этого планируется приглашение дополнительных педагогов, более эффективное использование арендованной площади за счет сдачи помещения в субаренду для занятий аэробикой или фитнесом для беременных в не занятое танцевальными занятиями время.

Также возможно открытие танцевальной группы для младших групп в утреннее время: 5-6, 7-8, 9-12 лет. Для этого потребуется педагог со специальной квалификацией.

Танцы — это не только возможность поддерживать себя в хорошей физической форме, но и выбор сразу нескольких направлений для открытия собственного дела. Как и для любого другого дела, бизнес-план для школы танцев необходим, так как здесь производятся детальные расчеты, календарное планирование, анализ рынка и рисков.

[ Скрыть ]

Описание бизнеса

Школа танцев относится к бизнесу, который организуется в сфере дополнительного досуга и образования. Предоставляет своим ученикам возможность обучения разным видам танца под руководством опытных профессионалов. Занятия проводятся в специально подготовленном и оборудованном зале.

Учениками школы могут быть люди самых разных возрастных групп и социального статуса. В зависимости от направленности школы и ее специализации, уровень подготовки и возраст учащихся может приниматься во внимание или нет. Обычно группы формируются по критерию степени мастерства обучающихся и возрастному признаку. Число групп, по каждому из направлений школы, диктуется спросом на конкретные виды танцев и уровнем подготовки учеников.

Чаще всего по каждому из выбранных направлений создается три группы:

  • начинающая;
  • продолжающая;
  • старшая.

Кроме групповых занятий, могут быть организованы индивидуальные уроки. Они будут заметно дороже (примерно в три раза). Клиент может оплачивать каждое занятие по отдельности или же купить абонемент.

Процесс преподавания танцев выглядит следующим образом:

  1. Знакомство учеников с танцем, которому они будут обучаться. Преподаватель рассказывает об истории его создания, делает акцент на особенностях хореографии и музыкальном оформлении.
  2. Знакомство обучающихся с музыкой, определение ее темпа, характера и размера.
  3. Демонстрирование преподавателем поз, движений, переходов и рисунков.
  4. Повторение учащимися движений за педагогом. Учитель обращает внимание на допускаемые ошибки в процессе исполнения танца.
  5. Соединение выученных движений в танцевальные композиции.
  6. Соединение композиций в фигуры танца, из которых формируется весь танец.
  7. Повторение танца.

Актуальность и спрос

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к ведению здорового образа жизни большим числом людей. В связи с этим наблюдается повышенный спрос на танцевальный вид искусства.

Бизнес по организации школы танцев имеет сезонный спрос. Его пик наблюдается в период с сентября и до декабря, а потом с февраля и до мая. В теплое время года потребительская активность падает, так как люди стремятся больше отдыхать на природе или уезжать на курорты. Зимнее снижение спроса обусловлено длительными новогодними праздниками, а также школьными каникулами и студенческими сессиями.

Виды танцевальных школ

Создаваемая танцевальная школа в первое время может функционировать как узкоспециализированная, например, ориентированная исключительно на бальные танцы для детей. В будущем она будет имеет возможность постепенно расширить профиль своей деятельности и предложит новые направления, которые зависят от спроса и квалификации преподавательского состава.

Спортивный танцевальный клуб

Это профессиональное заведение, требующее от своих учеников серьезных финансовых вложений. Его клиентами являются те люди, которые планируют выстроить танцевальную карьеру, подготовиться к конкурсам и соревнованиям. Подобные заведения чаще всего практикуют обучение профессиональным бальным танцам, они выпускают квалифицированных спортсменов в танцевальной сфере.

Преподавательский состав клуба представлен известными педагогами и хореографами, являющимися звездами в танцевальном спорте. Его клиенты – это профессиональные спортсмены, нуждающиеся в шлифовке навыков своего мастерства, а также подростки/дети, решившие связать с танцами свою жизнь.

Танцевальный клуб

Как правило, в подобных заведениях спектр предлагаемых для обучения видов танцев достаточно широк, от классических до современных.

Здесь можно открывать различные фитнес-классы:

  • капоэйра;
  • пилатес;
  • стрейчинг и др.

Клуб ориентирован на работу с непрофессионалами (без возрастных ограничений), для его членов периодически проводятся различные мероприятия и вечеринки. Учеников подготавливают к участию в турнирах среди танцоров-любителей. Преподавателями являются квалифицированные танцоры и хореографы.

Танцевальная студия

Это камерное по масштабу заведение, оно предполагает наличие нескольких известных педагогов, которые могут являться его владельцами. Здесь обучают и любителей, и профессионалов.

Педагоги применяют авторские подходы к подготовке танцоров. Поэтому клиенты сюда приходят целенаправленно для обучения у конкретного преподавателя по его авторской методике. Данное заведение привлекает тех, кто не хочет толкаться в танцевальных классах, желает учиться у определенного преподавателя и ценит уютную обстановку.

Танцевальная школа

Как правило, ориентируется на преподавание одного направления (например, аргентинское танго, сальса, восточные танцы и пр.). Для своих учеников организаторы проводят тематические танцевальные вечеринки. Педагоги – это танцоры, являющиеся специалистами в нескольких направлениях танца. Клиенты школы желают освоить кокой-то конкретный вид танца и не готовы тратить время на изучение других направлений. Среди учеников школы часто проводятся соревнования и организуются вечеринки.

Танцевальные уроки на базе фитнес-клубов

Здесь танцы – это непрофильный вид деятельности, они являются дополнительной услугой для посетителей клуба. Танцевальные занятия в подобных заведениях ориентированы на тех, кто посещает фитнес-клубы для поддержания своей формы. Для таких людей танцы, как и аэробика, являются гимнастикой для тела и не больше.

Виды танцев

На начальном этапе проектирования школы важно выбрать танцевальные направления, которые будут преподаваться. Здесь рекомендуется обратить внимание как на современные и социальные танцы, так и на уличные.

К современным танцам относят:

  • strip-dance;
  • гоу-гоу;
  • тектоник;
  • pole-dance;
  • jazz-funk и др.
  • брейк-данс;
  • house;
  • хип-хоп;
  • street-dance и др.

В группу социальных танцев включены:

  • сальса;
  • румба;
  • латина;
  • клубная латина;
  • соло-латина;
  • бачата;
  • реггетон;
  • руэда;
  • бразильский зук;
  • меренге и пр.

Для детей мамы выбирают следующие направления танцев:

  • народные танцы;
  • бальные танцы (с четырех-пяти лет);
  • латиноамериканские танцы (Ча-ча-ча, джайв, румба, самба);
  • балет или боди-балет (для малышей с четырех лет);
  • танец живота (с трех-пяти лет);
  • эстрадная хореография;
  • индийские танцы;
  • степ;
  • хип-хоп;
  • брейк-данс;
  • тектоник;
  • крамп;
  • хаус;
  • модерн;
  • поппинг;
  • восточные танцы.

Описание и анализ рынка сбыта

Прежде чем приступить к реализации бизнес-плана танцевальной школы, следует проанализировать предполагаемый рынок функционирования и оценить прямых конкурентов.

Российский рынок танцевальных услуг на протяжении последних лет активно развивается, при этом наблюдается тенденция заимствования разнообразных западных стилей и течений. В конкурентной борьбе между школами на рынке появляются разные направления танцев, это позволяет привлечь в них новых клиентов.

За последние десять лет появились такие течения, как:

  • хип-хоп;
  • локкинг;
  • брейкинг;
  • c-walk;
  • электро дэнс;
  • тектоник;
  • техно;
  • dubstep;
  • бути-дэнс.

Рынок постоянно находится в движении, взамен модных еще вчера танцев, приходят новые. Это стимулирует появление новых школ, что влечет за собой расширение рынка танцевальных услуг.

Наибольшее число танцевальных школ сосредоточено в центральном округе России. Именно школы центрального региона задают общую линию развития данного направления бизнеса в других регионах.

Анализ перечня предоставляемых школами услуг показал, что сегодня наиболее популярны следующие направления:

  • хаус;
  • хип-хоп;
  • джаз-фанк.

Готовый пример того, как быстро набрать учеников в школу танцев, представлен в видео. Снято каналом DragonsDanceStudio.

Целевая аудитория

Многообразие направлений, в которых можно развивать школу танцев, делает целевую аудиторию очень разнообразной. Например, восточными танцами преимущественно занимаются девушки от 18 до 30 лет, а брейк-дансом – парни от 14 до 25 лет.

Основная целевая аудитория танцевальных школ:

  • «подростки» – с 11 до 16 лет;
  • «молодежь» – с 17 до 22 лет;
  • «взрослая молодежь» – с 23 до 35 лет.

Доход потребителя должен находиться на среднем уровне. Главными клиентами являются подростки и молодежь, в этом возрасте они проявляют максимальный интерес к саморазвитию и самореализации себя. Взрослая группа менее активна, но спрос находится на довольно высоком уровне. Данная категория потребителей желает интересно проводить свой досуг, а также красиво и подтянуто выглядеть. Предприниматель может предусмотреть создание класса для пожилых людей и детей с трех лет.

Клиенты школы придерживаются активного образа жизни, могут быть:

  1. Новички обычно желают ознакомиться с современными танцевальными направлениями и выбрать для себя наиболее подходящее течение.
  2. Любители стремятся сформировать красивое тело, отдохнуть от ежедневной рутины и получить позитивные впечатления и эмоции.
  3. Профессионалы хотят повысить свой уровень квалификации и достигнуть успеха в танцевальных соревнованиях, а также построить свою карьеру.

Конкуренция и конкурентные преимущества

По данным статистического исследования, проведенного в апреле 2015 года, в среднем на сто тысяч жителей крупного города приходится сто танцевальных организаций.

Лидерами являются такие города, как Новосибирск, Самара и Екатеринбург. При этом не все учреждения, работающие в сфере «Обучение танцам», являются друг для друга конкурентами. Как правило, конкурируют школы, ориентированные на одну группу потребителей, расположенные в одном районе, или же преподающие схожие танцевальные направления.

Конкурентные преимущества школы танцев:

  • удобное для клиентов месторасположение;
  • регулярное применение эффективных каналов рекламы;
  • удобное время для проведения занятий;
  • организация таких дополнительных мероприятий, как соревнования, отчетные концерты и вечеринки;
  • квалифицированные преподаватели и хореографы, использующие индивидуальный стиль обучения и способные заинтересовать клиентов;
  • продуманная абонементная система, позволяющая оплачивать разное количество уроков;
  • программа лояльности, предусматривающая скидки и бонусы для постоянных клиентов;
  • принятие участие в выездных мероприятиях, конкурсах и пр.;
  • организация мастер-классов от ведущих танцоров по ключевым направлениям работы школы;
  • теплая и доверительная атмосфера между преподавателями и учениками школы.

Пошаговая инструкция открытия

Для старта бизнеса в данном направлении деятельности от предпринимателя потребуется:

  1. Изучить аспекты и особенности рынка функционирования.
  2. Определить цель открытия (получение прибыли или же, например, общение с людьми, помощь им).
  3. Определить танцевальные направления, в которых будет производиться обучение клиентов.
  4. Составить для школы танцев бизнес плана с детальными расчетами.
  5. Зарегистрировать фирму и получить необходимые разрешения.
  6. Выбрать подходящее помещение для школы и заключить договор аренды.
  7. Осуществить ремонт помещения.
  8. Закупить оборудования.
  9. Подобрать профессиональных преподавателей.
  10. Провести рекламные мероприятия.
  11. Открыть школу.

Документы

Для открытия бизнеса потребуется собрать пакет документов для регистрации фирмы в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, в форме ООО. При оформлении школы следует указать код работы – 92.34.2, «Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев».

Далее потребуется встать на учет в Пенсионном фонде, фонде социального и медицинского страхования, а также органах статистики. Фирма может платить налоги по спецрежиму ЕНВД, он не предполагает уплату сбора на прибыль и на имущество, а также НДС. Также подойдет упрощенная система налогообложения, по схеме 6%. Потребность в установке кассового аппарата отсутствует.

Следует отметить, что данная сфера предпринимательской деятельности не требует специальных разрешений. Но, так как функционирование школы осуществляется в помещении, понадобится оформить разрешения от администрации района, Роспотребнадзора, Санитарно-эпидемиологической и пожарной служб.

Помещение и расположение

Требования, предъявляемые к помещению школы:

  • расположение в центре города или в месте массового проживания потенциальной целевой аудитории (например, в спальном районе);
  • удобные подъездные пути;
  • наличие остановки общественного транспорта, метро, парковки;
  • приемлемая цена;
  • высокие потолки;
  • система вентиляции и кондиционирования, а также водоснабжение, электроэнергия и отопление;
  • возможность обустройства душевых кабин;
  • площадь помещения около 100 квадратных метров.

Подходящее помещение можно арендовать в фитнес-клубах и бизнес-центрах.

Помещение школы разделяется на следующие зоны:

  • учебный зал (минимум 50 квадратных метров) или несколько залов (для проведения параллельных уроков);
  • фойе;
  • женскую и мужскую раздевалки;
  • две ванные комнаты и два санузла;
  • комнату отдыха;
  • комнату для персонала.

Оборудование и инвентарь

Оснащение танцевальной школы (ориентировочные цены).

Стойка ресепшен - 20 000 рублей Напольное покрытие (ламинат или паркет) - 50 000 рублей Балетные станки - 20 000 рублей Большие зеркала - 30 000 рублей Шкафы в раздевалку - 30 000 рублей Скамейки - 5 000 рублей

Итого получается сумма 375 тысяч рублей.

Техническая оснащенность школы влияет на рост числа учеников, поскольку обеспечивает необходимую безопасность и создает комфортные условия для проведения занятий. Обеспеченность учебного заведения оборудованием и инвентарем должна положительно отразиться на ее имидже и репутации.

Персонал

Если бюджет предпринимателя позволяет нанять известных и титулованных танцоров, хореографов и спортсменов, то на этом не стоит экономить. Важно, чтобы входящие в штат преподаватели умели объяснять и учить других. Талантливые учителя смогут заинтересовать и новичков, и профессионалов, в такую школу потянутся самые разные клиенты. В данной сфере предпринимательской деятельности престижность школы сильно зависит от репутации ее преподавателей.

На подбор оптимальной команды педагогов может уйти полгода.

Поиск преподавателей можно осуществлять:

  • в режиме онлайн, например, посещая веб-сайты известных танцевальных школ, на танцевальных форумах;
  • посещая фестивали и мастер-классы по интересующим направлениям;
  • посещая танцевальные конкурсы;
  • посещая учебные заведения, в которых готовят хореографов и танцоров.

Поскольку опытные преподаватели, скорее всего, уже где-то работают, предпринимателю нужно заинтересовать их и предложить более выгодные условия сотрудничества.

Школа танцев должна иметь следующий штат рабочих:

  • директор;
  • педагоги по разным направлениям (три человека);
  • администратор;
  • уборщица.

Обязанности администратора:

  • открытие и закрытие зала для занятий;
  • проверка состояния помещения и рабочего состояния оборудования;
  • работа с клиентской базой;
  • предварительная запись учеников на уроки танца;
  • реализация абонементов;
  • принятие оплаты за разовые занятия;
  • знакомство клиентов с правилами работы школы;
  • определение рейтинга педагогов;
  • составление расписания занятий;
  • консультация потенциальных и реальных клиентов по телефону и при личной встрече.

Обязанности педагога танцев:

  • начало занятий в соответствии с расписанием, без задержек;
  • знакомство клиентов с техникой безопасности;
  • обеспечение порядка в зале в ходе урока;
  • особый подход к конкретному ученику;
  • периодическое повышение своей квалификации.

Директор – это центральное звено организационной структуры школы, он осуществляет координирование всей работы школы. Чаще всего на начальном этапе функционирования бизнеса в роли руководителя учебного заведения выступает его владелец. Это позволит ему разобраться в особенностях ведения бизнеса, а потом полномочия можно делегировать наемному управляющему.

Обязанности директора:

  • наблюдение за выполнением сотрудниками своих обязанностей;
  • формирование стратегии развития бизнеса;
  • определение базового и дополнительных направлений развития;
  • осуществление мероприятий, направленных на продвижение школы;
  • подбор персонала;
  • контроль за соблюдением правил работы школы и должностных инструкций;
  • управление бюджетом школы и другими финансовыми вопросами.

Продвижение и реклама

  1. Продумать фирменный стиль учебного заведения и разработать логотип.
  2. Заказать яркую вывеску при входе в здание.
  3. Разработать веб-сайт.
  4. Создать группы в популярных социальных сетях. Здесь следует регулярно публиковать фотографии с занятий, внутренних вечеринок, а также выкладывать расписание будущих мероприятий.
  5. Открыть свой канал на YouTube. Здесь можно публиковать обучающие видео и рекламные ролики для своей целевой аудитории.
  6. Провести в выходной день или День города, благотворительный танцевальный мастер-класс, например, в парке или на центральной площади. Для этого потребуется получить разрешение городских властей.
  7. Распространение флаеров, дающих право на бесплатное посещение одного занятия.

На этапе открытия и первых месяцев функционирования школы, следует запустить обширную рекламную кампанию:

  • репортаж в местной газете;
  • распространение буклетов по почтовым ящикам домов, расположенным около здания школы;
  • повесить объявления в общеобразовательных школах, посетить родительские собрания и сделать объявления в классах.

Финансовый план: начальные и регулярные вложения

Начальные вложения в бизнес будут составлять около 700 тысяч рублей, в том числе (ориентировочные затраты).

Регулярные вложения в бизнес составят около 230 тысяч рублей в месяц, в том числе (ориентировочные затраты).

Сроки открытия

От этапа разработки бизнес-идеи до ее воплощения в жизни пройдет примерно шесть месяцев.

Большая часть времени будет потрачена на:

  • разработку бизнес-плана — около трех недель;
  • государственная регистрация фирмы и оформление разрешительной документации — около месяца;
  • подбор помещения и закупка оснащения — приблизительно один-два месяца;
  • ремонт в помещении — ориентировочно один месяц;
  • маркетинговые мероприятия — примерно два месяца;
  • подбор персонала — около трех-шести месяцев.

Некоторые операции можно проводить параллельно, например, ремонт в помещении, подбор оборудования, персонала и маркетинговые мероприятия.

Риски и окупаемость

Ключевые риски бизнеса:

  1. Не будет набрано достаточное количество групп и учеников.
  2. Педагоги не смогли заинтересовать клиентов и мотивировать продолжать обучение.
  3. Снижение спроса может быть вызвано неправильной рекламой или непродуманной маркетинговой политикой.
  4. Рост конкуренции.
  5. Неудачное место для расположения школы.
  6. Арендодатели могут отказаться продлевать договор аренды, лучше сразу это предусмотреть и заключить долгосрочное соглашение. Но прежде следует удостовериться в правильности выбора помещения.

Данная сфера предпринимательской деятельности не сопряжена с сильными внешними угрозами со стороны государства или других участников рынка. Такой бизнес не требует серьезных капитальных вложений и имеет высокую рентабельность, а для окупаемости понадобится не менее восьми месяцев.




Top