Зеленая миля краткое содержание по главам. Роман «Зеленая миля

ISBN []

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    История повествуется от лица Пола Эджкомба - бывшего надзирателя федеральной тюрьмы штата Луизиана «Холодная гора», а в настоящее время обитателя дома престарелых «Джорджия Пайнз». Пол рассказывает своей подруге Элейн Коннелли о событиях, произошедших более полувека назад.

    1932 год. Пол - старший надзиратель тюремного блока «E», в котором содержатся приговоренные к смертной казни на электрическом стуле. В тюрьме этот блок, застеленный линолеумом цвета перезрелого лайма, называют «Зелёная миля» (по аналогии с «Последней милей», которую приговорённый проходит в последний раз).

    В обязанности Пола входит проведение казней. Надзиратели Гарри Тервиллигер, Брут «Зверюга» Хоуэлл и Дин Стэнтон, которые помогают ему в этом, выполняют свою работу, придерживаясь негласного правила «Зелёной мили»: «Лучше относиться к этому месту, как к реанимационной палате. Самое лучшее здесь - тишина ».

    Особняком в команде Пола стоит надзиратель Перси Уэтмор. Молодой садист , трусливый и жестокий, он развлекается, издеваясь над заключёнными, и мечтает о том дне, когда лично проведёт казнь. Несмотря на всеобщее омерзение, которое он вызывает на «Зелёной миле», Перси чувствует себя в полной безопасности - он племянник жены губернатора штата.

    На момент повествования в блоке «E» ожидают казни два смертника - индеец племени чероки Арлен Биттербак по прозвищу «Вождь», приговорённый к смерти за убийство в пьяной драке, и Артур Фландерс по кличке «Президент», получивший приговор за убийство собственного отца с целью получения страховых выплат. После того как Вождь проходит по «Зелёной миле» и садится на «Старую замыкалку» (англ. Old Sparky ) (так называют в тюрьме электрический стул), а Президента переводят в блок «C» для отбывания пожизненного заключения, в блок «E» прибывает француз Эдуард Делакруа, которого все называют «Дел», приговорённый к смерти за изнасилование и убийство девушки и непредумышленное убийство ещё шести человек. Вторым прибывает Джон Коффи, темнокожий мужчина более двух метров ростом и весом около 200 килограммов, по поведению скорее похожий на умственно отсталого ребенка, чем на взрослого человека. В сопроводительных документах указано, что Джон Коффи признан виновным в изнасиловании и убийстве двух девочек-близняшек Кэти и Коры Деттериков.

    В это время на «Зелёной миле» появляется маленький мышонок. Неизвестно откуда взявшись в тюрьме, он всякий раз неожиданно появляется и исчезает, демонстрируя недюжинный ум и сообразительность, не свойственную мышам. Перси Уэтмор каждый раз впадает в бешенство при появлении мышонка; он пытается его убить, но тот всегда успевает ускользнуть. Вскоре Делакруа удается приручить находчивого мышонка и он дает ему имя «Мистер Джинглес». Зверек становится любимцем всей «Мили». Получив разрешение оставить мышонка в камере, Делакруа обучает его различным трюкам. Единственный, кто не разделяет общего отношения к мышонку - Перси Уэтмор.

    Третьим в блок «E» прибывает заключённый Уильям Уэртон, также известный как «Крошка Билли» и «Дикий Билл». Осужденный за грабёж и убийство четырёх человек при этом, Уэртон по прибытию в блок начинает вести себя антисоциально и всячески раздражать Пола, «Зверюгу» и Гарри.

    Пол - близкий друг начальника тюрьмы Хола Мурса. В семье Мурса трагедия - у его жены Мелинды обнаружена неоперабельная опухоль мозга. Надежды на излечение нет, и Мурс делится с Полом своими переживаниями. У самого Пола также проблемы со здоровьем - он страдает воспалением мочевого пузыря . Именно болезнь Пола позволяет Джону Коффи проявить свои сверхъестественные способности. Прикоснувшись к Полу, Джон Коффи поглощает болезнь как некую субстанцию, а затем выпускает её из себя в виде тучи пыли, похожей на насекомых. Удивительное исцеление заставляет Пола сомневаться в виновности Джона Коффи - Господь не мог дать такой дар убийце.

    Тем временем обстановка в блоке «E» накаляется. Уэртон, подкарауливает потерявшего осторожность Перси Уэтмора, хватает его через решетку и целует в ухо. От испуга Перси мочится в штаны, а Делакруа, наблюдавший эту сцену, не может удержаться от смеха. В отместку за своё унижение Перси убивает «Мистера Джинглеса», но Джон Коффи снова проявляет свой дар и возвращает мышонка к жизни.

    Пол и «Зверюга», возмущенные поведением Перси, требуют, чтобы тот убирался с «Мили». Перси ставит условие - если ему разрешат руководить казнью Делакруа, он переведется в психиатрическую лечебницу «Брайр-Ридж», работа в которой считается для надзирателя престижной. Не видя другого способа избавиться от Перси Уэтмора, Пол соглашается. Казнь Делакруа превращается в настоящий кошмар - Перси намеренно не намочил губку в соляном растворе, из-за чего Делакруа буквально сгорает заживо. «Мистер Джинглес» во время казни Делакруа исчезает из блока.

    Для Пола это становится последней каплей. Понимая, что Мелинде Мурс, так же, как и Джону Коффи, жить осталось совсем немного, он решается на отчаянный шаг - тайно вывезти из тюрьмы приговоренного к смерти заключенного для того, чтобы спасти умирающую женщину. «Зверюга», Дин и Гарри соглашаются помочь Полу. Подогнав к блоку «E» грузовик, насильно заперев Перси в карцер, нарядив в смирительную рубашку и усыпив «Дикого Билла», надзиратели с величайшими предосторожностями сажают туда Джона Коффи и отправляются к дому начальника тюрьмы.

    Джон исцеляет Мелинду. Но, поглотив опухоль, Коффи не может избавиться от неё сам, как делал до этого, ему становится плохо. Едва живого, его снова сажают в грузовик и возвращают на «Милю».

    Освободившись от смирительной рубашки, Перси начинает угрожать Полу и остальным надзирателям, что заставит их заплатить за содеянное. Он слишком близко подходит к камере, и Джон Коффи хватает его через решетку. На глазах надзирателей Джон выдыхает поглощенную опухоль в Перси Уэтмора. Сойдя с ума, Перси подходит к камере «Дикого Билла», выхватывает револьвер и всаживает шесть пуль в спящего Уэртона.

    Джон Коффи объясняет потрясенному Полу причины своего поступка - именно «Дикий Билл» был настоящим убийцей Кэти и Коры Деттериков, и теперь его настигла заслуженная кара. Понимая, что ему предстоит казнить невинного человека, Пол предлагает Джону выпустить его. Но Джон отказывается; он хочет уйти, потому что устал от людской злобы и боли, которой в мире слишком много, и которую он ощущает вместе с теми, кто её испытывает.

    Скрепя сердце, Полу приходится провести его по «Зелёной миле». Это становится последней казнью, которую проводит Пол. Расследование смерти «Дикого Билла» приходит к выводу, что причиной произошедшего было внезапное помешательство надзирателя. Перси Уэтмора, как и предполагалось, переводят в «Брайр-Ридж», но не в качестве работника, а в качестве пациента.

    На этом Пол завершает свой рассказ. Элейн, которая уже давно живет рядом с ним в доме престарелых и считавшая его своим ровесником, задает вопрос: если на момент описываемых событий, в 1932 году, у Пола было двое взрослых детей, то сколько же лет ему самому сейчас, в 1996 году?

    Ответ Пола поражает Элейн - он показывает ей мышь, старую и дряхлую, но живую. Это «Мистер Джинглес», которому сейчас 64 года. Самому Полу 104 года. Сверхъестественный дар Джона Коффи дал долгую жизнь им обоим, но Пол считает своё долголетие проклятьем за убийство невиновного. Он остался совершенно один - все его родные и близкие давно умерли, а он продолжает жить.

    Последние слова Пола: «Мы все обречены на смерть, все без исключения, я это знаю, но, о Господи, иногда зелёная миля так длинна ».

    Все персонажи

    • Пол Эджкомб - рассказчик, от лица которого ведётся повествование. Бывший надзиратель блока «E» тюрьмы «Холодная Гора», а в настоящее время 104-летний обитатель дома престарелых «Джорджия Пайнз».
    • Джон Коффи - заключённый блока «E», огромный афроамериканец. Аутичный , но очень добрый и чувствительный человек. Обладает сверхъестественными способностями. Приговорён к смертной казни за убийство двух девочек, которого не совершал.
    • Элейн Коннелли - верная подруга Пола Энджкомба в доме престарелых «Джордия Пайнз».
    • Брут Хоуэлл по прозвищу «Зверюга » (англ. Brutal ) - надзиратель блока «E», близкий друг Пола. Крупный, но, вопреки прозвищу, добродушный человек.
    • Гарри Тервиллигер
    • Дин Стэнтон - надзиратель блока «E», друг Пола.
    • Кертис Андерсон - заместитель Хола Мурса.
    • Хол Мурс - начальник тюрьмы, друг Пола.
    • Перси Уэтмор - надзиратель блока «E». Молодой 21-летний человек с женственной внешностью и омерзительным характером. Любит издеваться над заключенными. Племянник жены губернатора штата.
    • Эдуард Делакруа, он же «Дел » - заключённый блока «E», француз. Приручил мышонка «Мистера Джинглеса» и обучил его разным трюкам. Приговорён к смертной казни за изнасилование и убийство девушки и непредумышленное убийство ещё шести человек.
    • «Мистер Джинглес » - маленький мышонок, неизвестно откуда появившийся в блоке «E». Наделен недюжинным умом и сообразительностью, несвойственную мышам. Становится близким другом Делакруа, который обучает его разным трюкам. После казни Делакруа исчезает из блока, но в конце становится другом Пола.
    • Арлен Биттербак , он же «Вождь » - зaключённый блока «E», индеец племени чероки . Приговорён к смертной казни за убийство в пьяной драке
    • Уильям Уэртон , он же «Крошка Билли » и «Дикий Билл » - заключённый блока «E». 19-летний маньяк-убийца . Настоящий убийца двух девочек.

    Факты

    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами:
      • Том 1: Две мёртвые девочки (28 марта 1996; ISBN 0-14-025856-6)
      • Том 2: Мышь на миле (25 апреля 1996; ISBN 0-451-19052-1)
      • Том 3: Руки Коффи (30 мая 1996; ISBN 0-451-19054-8)
      • Том 4: Скверная смерть Эдуарда Делакруа (27 июня 1996;
      • Произведение выиграло премию Брэма Стокера в номинации «Лучший роман» в 1996 году.
      • Джон Коффи, исцеляя кого-либо, выплёвывает что-то вроде насекомых. Это напоминает о демоне Вельзевуле , который считается повелителем мух, богом врачевания и в то же время дьяволом.
      • Кроме самого Пола Энджкомба, никто из тех, кто так или иначе имел отношение к казни Джона Коффи, не умер от старости, а погиб либо от болезни, либо в результате несчастного случая.
      • Сюжет книги и фильма до мельчайших подробностей напоминает сюжетную линию Понтия Пилата и Иешуа из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита ». В нём есть все клоны и параллели, изменены только имена, типажи и исторический антураж - несправедливо осуждённый праведник-чудотворец, исцеляющий своего палача; палач, разрывающийся между чувством признательности за излечение, сочувствием и служебным долгом; осуждённый, принимающий свою судьбу с должным смирением; наказание палача бессмертием. Повторена даже такая деталь, как верный домашний питомец, разделивший с любимым хозяином его долгое наказание, ужавшийся с размеров верного пса до мышонка.

      Дальнейшие судьбы героев

      В последних главах книги главный герой описывает дальнейшую судьбу героев романа.

      • Клаус Деттерик (отец убитых девочек) - умер от инсульта в марте 1933 года.
      • Хол Мурс - умер от инсульта в 1941 году сразу после нападения японцев на Пёрл-Харбор .
      • Мелинда Мурс (жена Хола Мурса) - умерла спустя 10 или 11 лет от сердечного приступа.
      • Джейнис Эджкомб (жена Пола Эджкомба) - погибла в автокатастрофе в 1956 году в возрасте 59 лет.
      • «Мистер Джинглес» (мышонок) - умер от старости в день, когда Пол показал его Элейн в возрасте 64 лет.
      • Элейн Коннелли (подруга Пола Энджкомба) - умерла от старости через 3 месяца после «Мистера Джинглеса».

    Легендарный, культовый фильм Фрэнка Дарабонта , на момент написания этого материала, занимает почетное второе место в Топ-250 Кинопоиска и 36-е в соответствующем прародителе от IMDB. Для многих зрителей он более близкий сердцу и узнаваем, чем тот же , который является лидером. Трехчасовая история чернокожего заключенного Джона Коффи и охранников блока смертников действительно удерживает у экрана, не оставляя и намека на скуку. Если где-нибудь среди коллег или в компании друзей заходит разговор о «Зеленой миле», у собеседников наверняка оживет в памяти не одна конкретная сцена, скажем, жуткой казни Делакруа, но целый набор ярких моментов, грустных и страшных, торжествующих и вдохновляющих. Беспримерное погружение в эпоху Соединенных штатов 1930-х и конкретно в атмосферу тюрьмы и блока для заключенных, ожидающих смертной казни. Знаковая актерская игра Тома Хэнкса , Майкла Кларка Дункана. Одни из самых запоминающихся злодеев в истории мирового кино, которые вызывают целую бурю эмоций, особенно Перси Уитмор. Конечно, душещипательная история маленького мышонка, которого все зрители знают, как Мистера Джинглса. Это не просто фильм – это уже сама история кино, за просмотром которой проживаешь целую маленькую жизнь.

    Интересно, что небольшой процент людей, смотревших и даже полюбивших фильм, уделяют внимание тому факту, что это экранизация книги культового мастера ужасов и триллеров – Стивена Кинга . Одноименная книга вышла в 1996 году и была высоко оценена современниками, а вторая волна бурного интереса, естественно, возникла после экранизации в 1999 году. Я читал роман два раза, с одинаковым интересом и уровнем погружения, возможно даже более высокими во второй раз. Вы можете рассматривать книгу «Зеленая миля» как дополнение к полюбившейся истории, расширяющее вселенную. Можете оценивать как самостоятельное художественное произведение. Это действительно увлекательное чтиво со своей тягучей атмосферой тюремного блока и последствий Великой Депрессии. При переносе на экран общая концепция истории осталась неизменной, и различия касаются, обычно, косметического характера персонажей или тех или иных сцен, последовательности событий. Стивен Кинг выложился на полную, и в романе практически нет так называемой воды , которой он грешит в ряде других, даже очень известных, произведений.

    Отличия между фильмом и книгой «Зеленая миля»

    Помните ведро с водой, которому уделено в фильме столько внимания – в романе уточняется, что это не просто обычная вода, а соляной раствор, призванный более эффективно проводить ток между черепной коробкой осужденного к смерти и конструкцией электрического стула.

    Сцена, в которой великан Дон Коффи прибывает в блок смертников Е, незначительно отличается в двух вариантах. В оригинале главный надзиратель был менее обходителен словесно с новым подопечным, но держал себя неизменно достойно. Он поинтересовался, планируются ли посетители, в частности приезд адвоката. Также именно Пол Эджкоб первым протянул руку чернокожему заключенному, объяснение чему ему после самому тяжело дать.

    На момент, когда Джон Коффи прибывает, в качестве нового заключенного на Милю, у Кинга мы уже видим мышонка Мистера Джинглса, который на тот момент подружился с ДеЛакруа и бегает у него по рукам, как ручной – фактически уже в самом начале истории. И домик из коробки сигарет уже был в камере француза, еще до появления чернокожего соседа по Мили. Фактически это объясняется тем, что в книге рассказчик Пол Эджкоб подает историю в произвольном порядке, рассматривая полугодичный период. В экранизации же собрали воедино все интересные моменты и поместили их в нужный временной отрезок, показанный на экране.

    Когда Коффи прибывает на Милю, среди подопечных, ожидающих экзекуции, там только Лакруа и нет индейца, Арлена Биттербака – наличие, теперь, всего двух заключенных несколько раз подчеркивается главным рассказчиком и обстоятельствами. Казнь же вождя, как его называют сами надзиратели, произошла еще до основных событий романа, о чем позже лишь вспоминает Эджкоб.

    В тексте нам объясняют, что же за чудовищное преступление совершил Делакруа, за которое раскаивается перед казнью на электрическом стуле. Он напал на молодую девушку из пансиона, изнасиловал и убил несчастную, а после пытался сжечь труп минеральным маслом, чтобы уничтожить следы. Подпал перекинулся на здание пансиона, куда он принес тело, и погибло еще шестеро людей, в том числе два ребенка.

    В кино Гарри Тервиллингер бросает на стол Пола дело об убийство близняшек Деттерик и главный герой (Хэнкс) идет на улицу, чтобы прочитать о страшном деле. В оригинале же Пол признает, что так как суд на Коффи и само преступление было на слуху летом того года, он, несомненно, слышал о нем.

    Обстоятельства пропажи девочек, дальнейших поисков и сцены с Джоном Коффи, незначительно, но отличаются в экранизации. В книге поясняется, что шериф Гомер Криб с другими мужчинами, после звонка убитой горем женщины, присоединились к отцу семейства Деттерик и сыну Гови уже в процессе погони, когда те были в нескольких милях от дома и шли по очевидным (до леса) следам. Уже после привлекли шесть собак. Клаус ударил чернокожего мужчину сначала ногой, а после нанес ему еще большое количество не имеющих эффекта ударов. Девочки, изнасилованные и убитые, были найдены оголенными в руках гиганта, а до этого поисковая группа нашла одну из пижам. Также помощник шерифа Роб Макги (актер из «Побега из Шоушенка») имел небольшой диалог с вопящим и плачущим Коффи. Он спросил, что здесь случилось и что топорщится у того из кармана куртки. Гигант ответил, что это ленч, как ему кажется, сэндвичи и маринованный огурец. Шериф боялся, что там может быть пистолет. Также в бутерброде не было сосисок. Собака Деттериков, не подняла рано утром тревогу на ферме, так как похититель свернул ей шею, предварительно подкормив сосисками. Ленч не рассматривался на суде как доказательство (помимо фото к сведению присяжных), а вот обвинитель подчеркнул, что свернувший шею псу должен был обладать серьезной силой.

    Когда речь в книге в первый раз заходит о жене начальника тюрьмы Мурса, Мелинде, оказывается, что они солидно старше главного героя и этой женщине, сраженной недугом уже за шестьдесят лет, в то время как в кино актрисе Патриции Кларксон на момент съемок было всего 39 лет.

    Во время обсуждения опасности предприятия по вылазке за стены тюрьмы вместе с заключенным Коффи, Пол говорит, что их мальчик давно вырос, в то время как в тексте упоминается дочь, которой родители помогали, высылая ежемесячно по двадцать долларов ей с мужем, в самый разгар Великой депрессии, и сын. Что касается Гарри, что в романе он холостяк и, к слову, намного моложе – ему всего около тридцати.

    Когда Мурс и Эджкоб в первый раз обсуждают прибытие в тюрьму некоего Уильяма Уэртона, также известного как Бешенный Билл, оказывается, что парню всего девятнадцать лет и он даже активно пишет апелляции, ссылаясь на то, что он несовершеннолетний (в те годы в США таковыми считались лица от 21 года). Мурс даже говорит, что парень явно продержится у них долго, увиливая от казни, несмотря на зверские преступления, в том числе последнее – убийство четырех человек, среди которых беременная женщина.

    Именно начальник тюрьмы Мурс настоятельно просит своего друга и подопечного Пола расширить участие Перси в предстоящей казни ДеЛакруа, чтобы побыстрее избавиться от неприятного типа и сбагрить Перси на другую работу в Брейд-Ридж.

    Первое чудесное исцеление, которое мы видим с мочеполовой инфекцией главного героя, в оригинале имело ряд отличий. Пол Эджкоб действительно изнывал от лихорадки, но не падал на пол после усмирения Дикого Билла – он просто ходил по Миле. У Кинга он послушался Коффи и открыл двери камеры, что строго воспрещено, если в блоке нет других надзирателей. Он прошел внутрь и сел на кровати заключенного и уже там тот ухватил его а деликатное место. ДеЛакруа не только вопил во всю глотку о нападении на надзирателя, но и какое-то время относился к Коффи, как к шаману, подозревая того в колдовстве.

    После того, как волшебное исцеление избавило главного героя от мучительной воспалительной инфекции в паху, У Дарабонта мы видим довольно забавную сцену, где герой Хэнкса в тот же вечер проявляет чудеса в постели с женой, чему она очень довольна. В тексте, после этого инцидента в камере Коффи, Пол решил сначала съездить за город, прояснить для себя обстоятельства дела об убийстве близняшек Деттерик. После они с женой еще навестили Мурсов, и только тогда он убедил жену, что с его краником все в порядке.

    В сюжете фильма Пол поехал выяснять обстоятельства дела Коффи к его адвокату. Обстоятельства в целом очень похожи, в том числе, что касается мелочей диалога на веранде, с той важной разницей, что в оригинале речь шла о репортере, а не юристе. Берт Хаммерсмит – корреспондент газеты Тефлон Интеллидженсер, который активно освещал дело об убийстве двух девочек. В разговоре двух мужчин старший надзиратель даже признался, что заключенный Коффи совершил чудо и вылечил мучительную болезнь Эджкоба – то есть был очень откровенным. После разговора у него остался сильный осадок и даже в преклонном возрасте Пол вспоминал, что Хаммерсит показался ему страшным человеком.

    Когда Дикий Билл первый раз напрашивается на визит в изолятор, подробности сцены незначительно отличаются. В книге, за несколько мгновений до душа холодной воды из шланга, Брутус Ховелл врезал заключенному дубинкой прямо в лоб и рассек тому кожу над бровями. Также, перед самим карцером, Билла на минуту завели в соседнюю пустующую камеру и объяснили, что он будет попадать в одиночку за каждую выходку.

    Страшная казнь Делакруа была воссоздана точно, за исключением нескольких деталей. В книге Перси не то чтобы не окунул мочалку в ведро, он вообще не приготовил воду в ведре. У Кинга подробности экзекуции описаны очень подробно, в том числе спавшая с лица обгоревшая маска, которая обнажила весь ужас происходящего. Вместо начальника тюрьмы Мурса, который был дома и ухаживал за женой, речь в морге излагал его заместитель Кертис Андерсен.

    В оригинале Пол в старости вынужден терпеть неуважительное отношение местного санитара, некоего Брэда Долана. Этот заносчивый самовлюбленный юноша напоминает ему Перси, что отчасти помогает рассказчику вести свою историю дальше. Долан ощущает свое превосходство над стариками, унижает их, утомляет расспросами, в частности Эджкоба о его прогулках в лес.

    Пикник, который предварял предложение Пола отвезти Коффи к миссис Мурс, в романе был куда длиннее и содержательней. Четверо друзей, без жены хозяина, обсуждали по-честному и открыто подробности. Пол убеждал коллег, что дело исключительное и есть шансы на успех. Мужчины же, в свою очередь, высказали честно мысль, что они только даже не знакомы с женой начальника тюрьмы, в отличие от Эджкоба. Уже после случившегося в ту ночь, они вновь собрались на пикник, на этот раз вместе с хозяйкой дома. Обстоятельно обсудили случившееся, поделились мыслями. В конце эмоционального спора Джейнис даже разбила посуду от бессилия что-то поменять в предстоящей казни.

    На то втором пикнике в книге выяснились подробности жизни Дикого Билла в молодости и его склонностей к насилию. Пол, оказывается, еще попутешествовал в округ, где вырос Уэртон. Будучи подростком, он уже растлял маленьких девочек десяти-одиннадцати лет, за что его предупредительно поколотили. За ним тянется целая череда преступлений, которые уже по совокупности тянули на смертную казнь, даже без последнего с убийством людей при неудачном ограблении. То, что в фильме показано видение, обсуждалось за тем столом. Что ощутил Джон Коффи, когда его за руку схватил Билл, что он мог увидеть. Оказалось, что в мае, за месяц до убийства девочек Деттериков, у них на ферме три дня работал молодой парень, который назвался фамилией реального преступника, кличку которого взял. Несмотря на все, Пол признает, что никто не захочет пересматривать дело Коффи в суде, в особенности шериф округа.

    У Дарабонта мы ничего не узнаем о прошлом Коффи, до событий самого фильма. В романе он мельком говорит, что у него были родители. Когда Пол с женой завуалировано просят друзей из других южных округов и штатов ответить в письмах, не попадались ли им на глаза новости о человеке с характерной внешностью, всплывает один инцидент. В городке Макс-Шоулз, штат Алабама, большой негр спас из разрушенной смерчем церкви двух человек, которые казались при смерти, но потом оказались впорядке. После спаситель, нанятый пастором всего на день работы, исчез в неизвестном направлении.

    У Кинга отсутствует сцена с лепешками из кукурузной муки, которыми жена Пола поблагодарила заключенного за исцеление мужа.

    Почти в самом конце текста и кино соответственно, есть одно важное различие. Оно касается сцены в сарае, куда приходят старики. Их там находит тот самый надзиратель Бред и бьет Пола в грудь. Когда Эджкоб поворачивается к мышонку, оказывается, что мистер Джинглс больше не дышит – он умирает.

    Возраст главного героя отличается в двух версиях. В фильме основные события происходят в 1935-м году, а Эджкобу, с его слов, было уже сорок пять, а теперь сто восемь (1890; 108; 1998). В книге все происходит в 1932 году, а уже в пожилом возрасте, Пол открывается Эллейн, что ему было сорок, когда казнили Джона Коффи и что на момент рассказа ему 104 года (1892; 104; 1996).

    Судьба героев после событий на Миле

    Кертис Андерсон – заместитель начальника тюрьмы Холодная гора (Cold Mountain). После нападения японских войск на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, пошел добровольцем в армию. Но воевать за свою страну ему так и не довелось – он попал в автомобильную катастрофу возле лагеря подготовки в Фоте-Брегге, США.

    Клаус Деттерик – работяга и отец семейства, уже на казни Джона Коффи выглядел плохо. У него из носа шла кровь, видимо от стресса. Его жизнь забрал инсульт следующей весной, в марте 1933 года.

    Маджори Деттерик – мать убитых близняшек, убитая горем, прожила еще восемнадцать лет, пока в 1950-м ее не сбил автобус в городе Мемфис.

    Брут Хоуэлл (он же Зверюга) – Прожил еще четверть века и, по словам собственной сестры, ушел из жизни спокойно, от инфаркта за просмотром матча по реслингу по телевизору.

    Гарри Тервиллингер – дожил почти до восьмидесяти лет и умер только в 1982 году, не одолев рак.

    Дин Стэнтон – молодой отец, которого, в случае неудачи, собирались покрывать трое коллег, прожил всего четыре месяца после последней казни, на которой присутствовал. Он попросил перевестись в блок С, где его заколол заточкой в шею один из новых подопечных – причину так и не узнали.

    Хол Мурс – начальник тюрьмы не пережил инсульт, серьезно восприняв нападение японцев на Перл-Харбор и умер вскоре после этого, в декабре 1941 года.

    Мелинда Мурс – жена начальника, спасенная чудесным влиянием Джона Коффи, преодолела опухоль мозга, но в 1943 года ее убил инфаркт.

    Джейнис Эджкоб – не пережила автомобильную катастрофу в 1956 году и умерла на руках у мужа в возраста 59 лет.

    Переводчик: Вебер В. А. и Вебер Д. В. Оформление: Алексей Кондаков Серия: «Стивен Кинг» Издательство: АСТ Выпуск: Страниц: 496 Носитель: книга ISBN 5-237-01157-8
    ISBN 5-15-000766-8
    ISBN 5-17-005602-8 Электронная версия

    Сюжет

    Бывший надзиратель в федеральной тюрьме штата Луизиана «Холодная гора» Пол Эджкомб рассказывает свою историю.

    Сам Пол вместе со своей командой проводил казни. Одна из таких подробно описывается в первых главах романа, когда команда надзирателей Мили казнила Вождя - индейца по имени Арлен Биттербак, старейшину из племени Чероки , приговорённого к смерти за убийство в пьяной драке. Арлен прошёл по Зелёной миле и сел на «Старую Замыкалку» (англ. Old Sparky ) - так на Миле прозвали электрический стул.

    И вот, в октябре 1932 года (как раз, когда Пол страдал воспалением мочевого пузыря) в блок попадает странный заключённый: здоровенный, абсолютно лысый негр , который производит впечатление человека не вполне нормального. В сопроводительных документах Пол узнаёт, что Джон Коффи (так звали его нового подопечного) признан виновным в изнасиловании и убийстве двух девочек-близняшек .

    Где-то неделю спустя в блок «Е» прибывает Билл Уэртон - белый молодой человек отвратительного поведения, который творил бесчинства на территории штата, пока его не арестовали за грабёж и убийство шестерых человек, включая беременную женщину. Во время прибытия «Дикий Билл», как его прозвали на Миле, устраивает заварушку, чуть не убив одного из надзирателей, Дина.

    После этого Джон Коффи чудесным образом излечивает Пола от недуга.

    Вместе с Полом работает некий Перси Уэтмор, садист и негодяй. Перси всё время издевается над заключёнными и другими надзирателями тюрьмы, так как чувствует себя в полной безопасности: дядя Перси - губернатор штата. Особенно подвергается нападкам Перси заключённый Эдуард Делакруа́, француз, поступивший незадолго до Джона Коффи, приговорённый к смерти за то, что изнасиловал и убил женщину, и пытался сжечь её. Огонь перекинулся на здание общежития , где заживо сгорели ещё шесть человек.

    У Делакруа есть прирученный мышонок, Мистер Джинглес, который сам пришел на Милю, очень умный для мыши зверек. Мистер Джинглес легко научился делать разные трюки, например катать по полу катушку из-под ниток.

    Однажды Дикий Билл захватывает Перси и издевается над ним, его освобождают другие надзиратели, но после этого унизительного инцидента ненависть Перси к Делакруа, который смеялся над его положением, переходит границы. Мстя Делакруа, он давит мышонка сапогом. Однако, Джон Коффи возвращает Мистера Джинглеса к жизни.

    Перси срывает казнь Делакруа, не намочив губку (один из контактов в электрическом стуле) в соляном растворе, из-за чего Делакруа сгорает заживо. Чувствуя свою вину, Пол (ведь именно он поставил Перси во главе казни Делакруа) решает искупить её, избавив жену начальника тюрьмы от неоперабельной злокачественной опухоли мозга , для чего с величайшими предосторожностями Джона Коффи нелегально привозят к дому начальника тюрьмы. Пол решился на это только потому, что понял, что Джон невиновен. Джон высасывает опухоль и чудесным образом сохраняет в себе ее злую энергию. И, когда его, едва живого, привозят назад, Джон ловит Перси и вдыхает в него болезнь. Перси, сойдя с ума, выхватывает револьвер и всаживает шесть пуль в «Дикого Билла». Именно Билл убил тех девочек, и его настигает заслуженная кара. Сам Перси так никогда и не приходит в себя, и много лет остается в кататонии .

    Пол спрашивает Джона, не хочет ли он, чтобы Пол его выпустил. Но Джон говорит, что устал от людской злобы и боли, которой в мире слишком много, и которую он чувствует вместе с теми, кто ее испытывает. И что Джон сам хочет уйти. И Полу, скрепя сердце, приходится вести Джона по Зелёной миле.

    Пол рассказывает все это своей подруге в доме престарелых и показывает ей все еще живого мышонка. Джон Коффи «заразил» их обоих жизнью, когда лечил. И если мышонок прожил так долго, то сколько же предстоит прожить ему?

    Главные герои

    • Пол Эджкомб - рассказчик истории, в настоящее время - обитатель дома престарелых «Джорджия Пайнз», ранее - тюремный надзиратель в тюрьме «Холодная Гора». Был женат на Джейнис Эджкомб , которую очень любил.
    • Брут Хоуэлл по прозвищу Зверюга - один из надзирателей, крупный, но, вопреки прозвищу, добродушный человек, близкий друг Пола.
    • Хол Мурс - начальник тюрьмы, друг Пола. Именно его жена, Мелинда Мурс , близкая подруга Джейнис, страдала от опухоли мозга и была исцелена Джоном Коффи.
    • Перси Уэтмор - один из надзирателей, невысокий молодой человек (двадцать один год) с несколько женственной внешностью и омерзительным характером, трусливый, подлый и злобный. К большому сожалению его коллег, племянник жены губернатора штата.
    • Эдуард Делакруа - заключённый блока «Е», француз, насильник и убийца, хотя по внешности и характеру это не скажешь. Невысокий серенький человек, подружившийся в тюрьме с невероятно умной мышью, Мистером Джинглесом .
    • Джон Коффи - заключённый блока «Е», огромный негр , несколько аутичный, но очень добрый человек. Безвинно обвинен в убийстве. Обладает сверхъестественными способностями к целительству, телепатии, и некоторыми другими.
    • Билл Уэртон , он же Крошка Билли , или Дикий Билл - заключённый блока «Е». Первое прозвище Уэртон обожает, второе ненавидит. Юноша девятнадцати лет, маньяк-убийца, очень сильный и хитрый, настоящий виновник гибели девочек, в которой обвинили Коффи. Хотя признан вменяемым, абсолютно неадекватен.
    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
    • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ ).
    • В первых изданиях оригинального романа присутствовал «ляп»: человек, одетый в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами, тер губы рукой.

      Percy yipped with pain and began rubbing his lips. He tried to speak, realized he couldn’t do it with a hand over his mouth, and lowered it. "Get me out of this nut-coat, you lagoon!" he spat.

      Абзац заменили в последних переизданиях. В переводе, изданном АСТ (1999), абзац также заменен.

    См. также

    Ссылки


    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Рецензия, для тех, кто давно видел фильм «Зелёная миля».

    Собираясь пересматривать такой фильм как «Зелёная миля», мы специально подбираем для просмотра такой час и день, в течение которого нас никто никаким образом не будет тревожить, потому что мы с вами знаем, что смотреть такой фильм нужно или с начала до конца или лучше не начинать вовсе.
    Первые кадры переносят нас в спокойную провинцию, где происходит шумные действия. Слышны шаги бегущих мужчин, но не слышно криков, а только лай собак. А мы с вами наблюдаем из-за пшеницы.
    Резкий переход к современности. Старые красные глаза старика, он сам проживающий в доме для престарелых, немного нас смущают. Но немного погодя, и всё становится ясно - фильм сложен из его воспоминаний. Стандартный приём: поведать в конце в жизни об удивительной истории, но старик бывший надзиратель тюрьмы для приговоренных к смерти, что делает его воспоминания весьма интригующими.
    Корпус для смертников, обычный день 5-и надзирателей, среди которых есть главный, являющийся и главным героем фильма, молодой парнишка до конца не осознающий места своего нахождения, да к тому же с садистскими наклонностями, но с влиятельными связями. Тобиш, положительный герой и отрицательный в одной шкуре.
    Подъезжает машина, один из надзирателей замечает, как она прогнулась из-за тяжести, и являющийся причиной тому, вышедший оттуда чёрный великан с «коровьими глазами». Само собой отношение к нему, как и ко всем заключённым, а особенно к такому экземпляру очень пристальное. Но великан сразу же даёт знать о себе странные особенности: зовут его Коффи, как кофе, но пишется совсем по-другому, смирное и тихое поведение, боязнь темноты - последнее, кстати, рассмешило работников тюрьмы. Однако, его главная странность в начале фильм в том, что он дружелюбно протянул руку главному персонажу – Полу, тот с опаской, но ответил взаимностью. Казалось бы, рукопожатие на первый взгляд противоположных друг другу героев, различия заключаются не только в социальном положении, но и в цвете и в самой конституции тела, что кажется, мне отличным приём фильма.
    Помимо новенького, в тюрьме доживают свои дни: маленький пожилой мужчина, видно алкоголик, индеец, мужчина лет 40-ка, казнённый первым, и безумный малыш-убийца – молодой человек, чьё безумное поведение пугает и раздражает остальных.
    Поражают сцены с очищением надзирателями электрического стула, словно он сокровище, один на всех, единственный совершающее правосудие.
    Самая интересная вещь вначале истории - казнь индейца, которой вместе с Полом рассуждают о рае. Когда показывают, как в самый момент казни губка наполняется водой, как учащается дыхание смертника, выражения лиц близких людей жертвы и время, секунды которого приводят к точному разряду электричества. После недолгих мучений, человек заплатив за свои грехи, обретает свободу.
    Не смотря на трагедию и на место происходящего, в фильме есть и смешные моменты. Например, сцена с мышонком, ради которого три здоровых мужика расчистили карцер, но не сумевшие поймать того. Зато, злополучный мышонок становится другом для заключённого человека, чьи последние дни и мечты стали связанные с ним. Странно наблюдать как крошечный вредитель, становится самым важным в жизни человека и остаётся таким до конца картины.
    Не только у заключённых есть одна большая беда – смерть, но и главного героя надзирателя, мучает неприятный недуг, а у начальника тюрьмы жена вовсе жена умирает от опухоли в голове. И в этом во всём помогает великан, который ничего не зная, чувствует всё, и готов помочь, расплачиваясь за это своей болью. Пол за помощь и видя каков есть Коффи, уезжает к его адвокату, пытаясь разузнать, убивал ли она раньше и убивал ли он вообще девочек. Тогда же и проводится аналогии Коффи с собакой, что слушать лично, было не приятно.
    Спасая жену начальника тюрьмы, запомнилась сцена объятия
    Коффии с дамой, и дарение ему выздоровевшей женщиной кулона с изображением Святого Христофора.
    Если говорить конкретно о персонажей то тут всё понятно, ничего нового в принципе нет. Пол – благородный мужчина, выполняет свою работу честно и уже много лет, его друг такой типаж, разве что со здоровяком у него не такие тёплые отношение. Новичок - отрицательный персонаж, имеющий странное представление о казни, пытающий прыгнуть выше своей головы, начинает раздражать и вызывать мерзость с начало картины, ведя Коффи в тюрьму, крича: «Смертник идёт! Смертник идёт! ». А Коффи само воплощение доброты и искренности, немного жалостливый, чья внешность предаёт ему оттенок надёжности.
    Самая шокирующая сцена фильма – казнь Деила, когда тот начинает буквально жариться на электрическом стуле, за смертью которого наблюдать было противно.
    Самая трогательная сцена, связанная с последним днём Коффии, который оказывается никогда не видел фильм в своей жизни, и то как он наблюдает на экране танцующую пару, называя из ангелами в раю.
    Самое большое разочарование в сюжете, когда мы узнаём что Пол зная, что Коффи не виновен в смерти, не может спасти его от неё, и что главный герой берёт на себя огромный грех производя приговор в жизнь.
    Самая печальная сцена, конечно, казнь гиганта, боясь темноты, отказывается встречать смерть в маске, говоря себе: «Рай…я в раю…рай». Во время приговора, у всех надзирателей глаза наполненные неизбежностью и слёзами, а у самого молодого из них, вовсе текут слёзы.
    «Пол ты не отдал приказ…» - говорит ему товарищ.
    «Первая фаза! » - загораются лампы.
    «Вторая фаза! » - электричество проходит по телу, сразу в мозг.
    Секунды, проходя и божьего дара, Джона Коффи больше нет в живых.
    Последние минуты фильма показывают того самого старика, являющийся Полом, тот, кто за убийство чёрного чуда, расплачивается долголетием, провожаю в смерть всех своих родных, при чём с тем же с мышонком Джинглисом, которому передалась часть энергии Коффии, во время его воскрешения.
    Последние строки главного героя звучат так: «У каждого своя зелёная миля, как же порой бесконечна она».
    Фильм даже при нескольких просмотров, даёт пищу для размышления, немного оседает на сердце, застревает в сознании на некоторое время и не забывается никогда.
    Хороший актёрский состав, никто не фальшивил.
    Достойная работа оператора, показывающая всю мерзость тюрьмы, и всю красоту природы.
    Ненавязчивая музыка композитора.
    Отличная работа режиссёра, очень последовательно построен сюжет, в нужное время повороты, неожиданности, нет растягивания, всё точно и во время, как выполнение смертного приговора.
    «Все они погибли из-за любви…и так каждый день…по всему миру» - Джон Коффии.




Top