Зеленый слоник кто. Зелёный слоник

Американский теле- и радиоведущий Говард Стерн назвал однажды Дэвида Блейна величайшим волшебником современности. Иллюзионист Джиллетт Пенн поддержала Стерна, заявив, что «Волшебная уличная магия Блейна» стала лучшим телевизионным шоу о магии.

Блейну исполнилось двадцать три года, когда «Уличная магия» впервые вышла в эфир телеканала ABC. В эфире фокусник раскрывал телевизионную магию, поворачивая камеру к аудитории. Телезрители поражались искренней реакция публики, присутствующей в студии. После премьеры «Уличной магии» издание «Нью-Йорк таймс» заявило, что Блейн «взял ремесло, которому было свыше сотни лет, и сделал нечто уникальное из него», а «The New Yorker» смело заявил: «Блейн спас магию».

Детство и юность

Дэвид Блейн Уайт родился в Боро, Бруклин, Нью-Йорк, 4 апреля 1973 года. В жилах иллюзиониста течет коктейль из азиатской, европейской и американской кровей. Мать Дэвида еврейского происхождения, эмигрировала из Советского Союза в США, где устроилась на работу учителем. Родной отец Блейна Уильям Перез – военный, прошедший боевые действия во Вьетнаме, родом из Пуэрто-Рико.

Когда мальчику исполнилось десять лет, мать повторно вышла замуж за Джона Букало, в связи с чем семья переехала в Нью-Джерси. Там Дэвид пошел в школу вместе со сводным братом.


Маленький Дэвид Блейн и его мама

Дэвид рассказывает в интервью, что в детстве мать часто показывала ему карточные фокусы. Мальчик пришел в восторг от этой «магии» и вскоре начал изучать искусство мистификации уже самостоятельно. В пять лет Дэвид показывал фокусы прохожим на улице и получал за это деньги, по словам Блейна, он вносил немалую лепту в семейный бюджет уже тогда.

О том, имеет ли Дэвид Блейн образование и окончил ли он школу, биография фокусника не рассказывает.

Фокусы

С 12 лет Дэвид Блейн решил связать свою жизнь с фокусами и стал путешествовать по стране с представлениями для прохожих. В том же возрасте состоялся первый зарубежный гастрольный тур юного фокусника – мальчик отправился на Гаити, где продемонстрировал свой коронный номер с картами. В рамках фокуса мальчик предлагал прохожему выбрать случайную карту из колоды, складывал колоду в специальный мешок, а затем выбрасывал на стекло, куда неизменно «приклеивалась» загаданная карта.


Спустя еще несколько лет, которые ушли на оттачивание мастерства и дополнение программы новыми трюками, Дэвид презентовал новую шоу-программу в Лас-Вегасе. Там Блейн удивлял зрителей чтением мыслей и оживлением мертвых птиц. После премьеры шоу в отель, где остановился фокусник с матерью, поспешили поклонницы иллюзиониста. По словам матери, весь этаж гостиницы был уставлен букетами с записками от восторженных поклонников таланта ее сына. После такого головокружительного успеха владельцы казино помогли юному магу открыть собственный театр.

В 1990-х годах Блейн разработал уникальный для того времени трюк, который прославил его на весь мир. Даже признанный волшебник признал, что Блейн бросает вызов самому дьяволу. «Захоронение» заживо в пластиковом контейнере», по мнению публики, стало подвигом, который даже знаменитый не решился осуществить.

В 1999 году весь мир, затаив дыхание, следил за тем, как Дэвид Блейн был погребен в пластиковом гробу на семь дней. Сверху на пластиковом контейнере разместили резервуар, содержащий три тонны воды. В течение всей недели фокусник не ел, пил всего 20-30 мл воды в сутки, а для связи с внешним миром использовал только гудок. 75 тысяч зрителей следили за появлением мага из контейнера спустя семь дней.


Уже год спустя публика наблюдала за еще более удивительным трюком отчаянного мага. Трюки Блейна продолжали игнорировать границы человеческой выносливости, каждый из них становился все более опасным, чем предыдущий. Для «Заморозки во льду» Блейн был заключен в большую глыбу льда на Таймс-сквер.

Когда он был освобожден с помощью бензопилы спустя почти 64 часа, The New York Times сообщили: «Волшебник, который вышел из ледяного ящика, казался тенью уверенного, крепкого человека, который вошел в него за два дня до этого». Тем не менее, трюк поднял рейтинг телеканала ABC до небывалых вершин. Затем Дэвид снова поднял ставки с трюком «Головокружение», стоя на вершине колонны высотой 22 метра в парке Брайант в течение 36 часов без страховки, а затем прыгнул в стопку картонных коробок в прямом эфире.

«44-дневное заточение без еды в ящике над поверхностью Темзы» обеспечило Блейну внимание всего мира. Журнал «New England Journal of Medicine» опубликовал статью, в которой ученые зафиксировали результат трюка, который заключался в потере 25% массы тела.

В рамках трюка «Утопленник» Дэвид провел неделю, погруженным в аквариум в форме шара в Линкольн-центре. Тогда его имя стало самым популярным запросом в Google, а ученые из Йельского университета провели исследование с целью определения физиологической реакции человека на длительное погружение.

Блейн тем временем продолжал бить рекорды Гиннесса по задержке дыхания на шоу , где иллюзионист не дышал 17 минут.

В 2013 году состоялась презентация документального фильма, демонстрирующего уникальные способности Блейна под названием «Дэвид Блейн. Реальность или магия». Фильм пользуется популярностью до сих пор, в попытках раскрыть секреты фокусника.

Тем не менее, в интернете размещены описания популярных фокусов Дэвида, где подробно рассказывается их методика и необходимый инвентарь. Это служит разоблачением фокусов иллюзиониста, но не уменьшает его заслуг в трюках, осуществленных на пределе человеческих возможностей.

Маг тесно сотрудничал с каждым американским президентом, включая , и , а также международными лидерами и видными деятелями, такими как , Майкл Блумберг, и другие.

Личная жизнь

В подробности личной жизни маг предпочитает никого не посвящать. Все, что известно СМИ по поводу дел сердечных Дэвида Блейна, – это его симпатия к американской топ-модели и актрисе . Однако достоверность этой информации ставит под сомнение то, что Джози замужем и имеет в браке двух дочерей.


На сегодняшний день Дэвид не женат и официальной пассии не имеет, компрометирующих фото Блейна в женском обществе в сети Интернет также не представлено.

Дэвид Блейн сейчас

Последним трюком Блейна стал «Электрифицированный»: в течение 72 часов из семи катушек на организм Дэвида непрерывно действовал электрический ток.


В январе 2017 года на телешоу Дэвида «По ту сторону магии» произошел несчастный случай. Иллюзионист демонстрировал фокус, в рамках которого маг планировал поймать зубами пулю. Но в процессе демонстрации фокуса Блейн получил ранение и был срочно госпитализирован.

В октябре 2017 года в СМИ появилась информация об обвинении Дэвида Блейна в изнасиловании. С соответствующим заявлением в полицию обратилась модель Наташа Принс. Девушка рассказала, что познакомилась с Дэвидом в Лондонском клубе в 2004 году, после чего молодой иллюзионист пригласил девушку на закрытую вечеринку, где угостил коктейлем. После коктейля Наташа прошла с Дэвидом в спальню, по ее словам, с целью поговорить, где внезапно самочувствие девушки ухудшилось.


Когда Принс была практически без сознания, Дэвид Блейн изнасиловал ее. С заявлением Наташа обратилась в полицию 12 лет спустя – в 2016 году. По словам модели, раньше ей мешало чувство вины: девушка признается, что Дэвид привлекал ее как мужчина. Сам иллюзионист опроверг слова Наташи Принс, но от комментариев воздержался. Сейчас полиция ведет расследование.

Проекты

  • 1999 – «Захоронение» заживо в пластиковом контейнере»
  • 2000 – «Заморозка во льду»
  • 2002 – «Головокружение»
  • 2008 – «Задержка дыхания на 17 минут и 4 секунды»
  • 2013 – «Дэвид Блейн. Реальность или магия»

Сплэттер
трагикомедия
трэш
психоделика">

«Зелёный сло́ник» - фильм в жанре трэш, снятый на любительскую киноплёнку в 1998-1999 годах российским режиссёром Светланой Басковой. В фильме затрагиваются такие табуированные темы, как садизм, копрофилия и гомосексуальность. Фильм был удостоен диплома III степени в разделе полнометражных игровых фильмов конкурса «Любительское кино» КФ «Любить кино!-2000» в Москве.

Сюжет

Действие фильма происходит, возможно, в 1986 году - на это намекает плакат, висящий у охранника в комнате, к тому же ходят все персонажи в советской форме. На гауптвахту, стены которой окрашены в ядовито-зелёный цвет, за дисциплинарные провинности попадают два младших офицера: «поехавший» офицер Сергей Пахомов и «братишка» Владимир Епифанцев . Достигнув конечной точки назначения, офицеры обнаруживают, что на гауптвахте протекают трубы, и в начале фильма пытаются решить данную проблему. Поняв, что данную проблему невозможно решить подручными средствами, оба лейтенанта начинают свой диалог. Диалог начался с обсуждения различных философских проблем, а также армейских историй двух лейтенантов. Сделав несколько отжиманий от пола гауптвахты, «поехавший» офицер начинает сводить разговор в совершенно другую сторону, рассказывая «братишке» о том, как он впервые занялся сексом с пьяной женщиной, как на неё эякулировал, как испражнялся в море, как пробовал фекалии, а также о том, как его на срочной службе чуть не сделали опущенным. Сначала «братишка» смеялся над историями «поехавшего» офицера, но постепенно они начали ему сильно надоедать. Заметив, что у «братишки» начал иссякать запас терпения, и без того не гигантский, «поехавший» всячески пытается развлечь своего собеседника, предлагая сыграть в карты или шашки, созданные из грязи и бумаги. «Братишка» от подобных идей приходит в ярость и пытается угомонить «поехавшего», предлагая тому просто помолчать. Однако «поехавший» не успокаивается и сам предлагает сделать отжимания от пола. Собеседник соглашается, но вместо просмотра начинает давить на оппонента, приговаривая «поехавшему», чтобы тот хорошенько отжимался. На слова собеседника «все же мы люди» «братишка» окончательно выходит из себя и говорит «поехавшему» просто заткнуться. И на этот раз «поехавший» офицер не замолкает, повторяя фразу «все же мы люди». За многократное повторение этой фразы «братишка» сдирает погоны с собеседника. «Поехавший» упрашивает второго офицера отдать ему погоны при условии, что сам станцует как цапля на одной ноге. Смеясь, «братишка» соглашается на сделку, но вместо того, чтобы отдать погоны, он начинает избивать своего собеседника. Невзирая на боль от ударов, «поехавший» предлагает очередную бредовую идею - совершить акт дефекации на пол, чтобы избавить «братишку» от якобы надоедливых мух. За эту идею «братишка» избивает собеседника второй раз. На крики поехавшего приходит «охранник» Александр Маслаев , который отправляет «братишку» на «работу». Работой оказывается чистка унитаза при помощи вилки. Не зная, как чистить вилкой унитаз, «братишка» не справляется с поставленной задачей. Увидев, что «братишка» не справляется со своей работой, охранник показывает, как правильно чистить унитаз вилкой, и уходит. Но и на этот раз «братишка» не справляется с работой, и, разозлившись, охранник отправляет заключённого обратно к «поехавшему». «Поехавший» спрашивает своего товарища, почему он такой грустный, и начинает исполнять сочинённую им самим песенку про зелёного слоника. После этого оба офицера ложатся спать, и завершается действие первой части фильма.

К остальным ответам (в большинстве своем совершенно верным) хотелось бы добавить, что в "Зеленом слонике" можно - и нужно - искать смысл помимо меметичности и абсолютной бесчеловечности. Наличие такого смысла придает ему популярность среди той части зрителей, которая склонна искать в кинотворениях как разновидности искусства какой-то посыл. Хотя, что уж там, в случае с "Зеленым слоником" любой зритель сначала знакомится с мемами, а уж потом со всем остальным. Но это издержки формы. На мой взгляд, если бы "Слоник" был лишь набором бессмысленных, пусть и смешных, фраз, поедания экскрементов, насилия, крови и убийств, он вряд ли бы стал настолько популярен. "Слоник" - вполне законченное высказывание и логичная история, которая производит (даже без крови и дерьма) очень гнетущее впечатление. В этом плане, на мой взгляд, "Зеленый слоник" можно сравнить с некоторыми фильмами Балабанова, за вычетом того, что он куда более маргинален.

Режиссер фильма Светлана Баскова (другие работы - "Пять бутылок водки", "Голова", "За Маркса..." и др.) - достаточно радикальный художник левых взглядов, и в ее фильмах всегда существует социальный подтекст, выраженный, как правило, в максимально мусорной, трэшовой форме. "Зеленый слоник", по выражению кинокритика Андрея Плахова - "жестокая антимилитаристкая притча". Сама Баскова в интервью высказала ту же точку зрения, называя снятый в 1998-1999 году фильм реакцией на Чеченскую войну.

С одной стороны, антивоенный посыл виден ярко - "Слоник" гипертрофированно изображает, до чего людей доводит власть и атмосфера насилия. Герой Епифанцева, Братишка, на момент начала фильма - относительно нормальный человек, сходит с ума, не выдержав окружающего ада, и становится убийцей. Герои Осмоловского и Маслаева (Начальник и Охранник) - воплощения мерзости власти: один из них пользуется полной вседозволенностью и творит вообще все, что ему в голову взбредет - от лекций про японского адмирала Ямамото до сексуального насилия, другой ползает на коленях перед вышестоящим начальством, завидуя ему и мечтая о его безнаказанности. Герой Пахома, Поехавший - безобидный идиот, которого унижают и над которым издеваются вообще все, и в итоге и он становится чудовищем к концу картины, засыпая среди окровавленных тел (но единственный, кстати, остается в живых). Все герои при этом в офицерской форме. Вполне понятно, при чем тут армия и война.

С другой стороны, по словам той же Басковой, фильм на фоне замалчивания Чеченской войны должен был показать, что говорить нужно обо всем и каким угодно языком: "Фильм был снят настолько искренне, с болью и молодецким задором, протестом, что (возможно) подкупает открытостью и показом того, что существует и другая жизнь". Правда, в том же интервью режиссер через несколько предложений признается: "Я не знаю, почему "Зеленый слоник" так популярен. Правда, не знаю".

Действие фильма происходит в середине восьмидесятых на гауптвахте, куда по разным причинам попали двое военных. Их прозвища, которыми герои называют друг друга - Поехавший и Братишка. Пребывают заключённые в камере, чьи стены окрашены в зелёный цвет. Поехавший спрашивает у Братишки, сколько времени и интересуется, может ли тот его почувствовать. Потом Поехавший рассказывает Братишке различные истории и не очень полезные для него факты о китайских оздоровительных упражнениях, бедности в Китае и СССР, притом, всё это чередуется с рассказом о личной жизни самого Поехавшего. Также Поехавший интересуется у Братишки, какие у него отношения с женщинами. Поехавший вспоминает время, когда его мать говорила, что в жизни у него всё будет хорошо, а отец же, глядя на сына, наоборот был несогласен с этим утверждением. Братишка начинает планировать побег, но видя, что выбраться из заключения и при этом не получить смертельный удар током не удастся, передумывает это делать. Далее Братишка продолжает слушать истории Поехавшего, которые с каждой минутой принимают всё более неожиданные и извращённые повороты.

В определённый момент Поехавший рассказывает, как он тренировался, записавшись по совету матери на бокс, однако на первом же спарринге, получив под дых, Поехавший отказался от занятий. Братишка просит показать Поехавшего, как он бьёт, разрешая ему ударить себя по животу. Поскольку удары Поехавшего даже в упор по стоячему противнику толком не достигают цели, Братишке остаётся только смеяться. Поехавший предлагает сокамернику сделать карты, а потом и шашки, изготовив их из грязи и бумажек от папиросок. Братишка, поначалу относившийся ко всему с юмором, понимает, с кем он оказался в камере. Братишка начинает агрессивно себя вести и срываться на Поехавшего, считая его за человека нетрадиционной сексуальной ориентации и ненормального.

Братишка безуспешно просит Поехавшего замолчать, но тот не может угомониться, рассказывая про унижения в армии, через которые он прошёл, притом он говорит, что от некоторых унижений получал удовольствие. В это время показывается ещё один персонаж всего действа - охранник, после того, как он ходит по коридору и мычит, события вновь переносятся в камеру главных героев, а там, Поехавший принимается отжиматься при Братишке. Следом Поехавший начинает говорить о себе и Братишке так, будто бы их в камере не двое, а несколько человек. Братишку это раздражает ещё больше, он грозится убить Поехавшего. Уставший от Поехавшего взбесившийся Братишка, сдирает с него погоны. Поехавший просит Братишку вернуть ему погоны, за это он даже говорит ему, что готов постоять на одной ноге как цапля. Поехавший встаёт на одну ногу как цапля и курлыкает, Братишка смеётся, а после избивает Поехавшего.

Практически сразу после избиения, Поехавший хочет, как ему кажется, помочь Братишке, совершив акт дефекации на пол, дабы убить надоедливых мух, которые будут мешать сокамернику спать. Братишка вновь избивает Поехавшего. Услышав крики, в камеру входит охранник и отправляет Братишку, со своих слов, на работу, и заключается она в том, что Братишке предстоит чистить унитаз вилкой. Однако на месте, Братишка специально тянет время, понимая, что у него не получится делать «работу» вилкой. Позже охранник приходит проверить дела Братишки, увидев, что тот не справился с поставленной задачей, разъярённый охранник отводит Братишку обратно в камеру. В камере, решив поднять Братишке настроение, Поехавший принимается петь сочинённую им лично песню про «зелёного слоника». Через какое-то время, Братишка засыпает.

Пока Братишка спит, Поехавший испражняется в их общую тарелку для супа, а после устраивает настоящую мазню по всей камере, параллельно поедая собственные экскременты. Поехавший будит Братишку и предлагает ему поесть из тарелки результат своей пищеварительной жизнедеятельности, называя всё это сладким хлебом. Братишка начинает психовать и звать начальника, но на крики опять приходит охранник, что вновь отправляет его чистить унитаз. Пока Братишка «на работе», в камеру входит капитан, он же начальник. Капитан тоже ведёт себя странно, рассказывая Поехавшему лекцию о тихоокеанском театре военных действий в период Второй мировой войны. Недовольный тем, что Поехавший ничего не знает и не может нормально отвечать на различные исторические вопросы, начальник подталкивает охранника к тому, чтобы он избил Поехавшего, что охранник и делает.

Братишку и Поехавшего отводят в помещение подвального типа с ямой. Капитан всячески издевается над Поехавшим, а Братишка сходит с ума, впоследствии он избивает капитана, насилует его и жесточайшим образом убивает. Осознав, что он натворил, Братишка совершает самоубийство, перерезав себе вены. В живых остаётся только Поехавший, так как и охранник, ранее на время покинувший помещение, а позже вернувшись в него, принимает решение повеситься. Окончательно потерявший человеческое лицо Поехавший, засыпает среди трупов.

«Зеленый слоник» - пример андеграундного кинематографа. Фильм получил множество отрицательных отзывов критиков. От зрителей - преимущественно положительные. Актеры «Зеленого слоника» стали популярны среди молодежи. Ведь чаще всего именно студенты являются поклонниками фильмов в жанре трэш. Кто снимался в «Зеленом слонике»? Актеры и роли культового фильма начала двухтысячных - тема статьи.

В камере

В основе фильма «Зеленый слоник» лежит острая социальная проблема взаимоотношений людей, находящихся в замкнутой системе. Актеры Пахомов и Епифанцев воссоздали на экране диалог двух эксцентричных личностей.

В центре картины - история двух офицеров, совершивших нарушение военного порядка и оказавшихся на гауптвахте. Попав в тесную камеру, они испытывают весь спектр чувств, присущих человеку, лишенному свободы. Угнетающе зеленые стены, плохое освещение, затхлый запах - все это способно превратить осознание лишения свободы в психоз. Актеры «Зеленого слоника» перенесли на экран эмоции людей, оказавшихся в сложной, с психологической точки зрения, обстановке. И это вызывает некоторое уважение. Ведь один из них не имел никакого отношения к кинематографу до съемок в фильме «Зеленый слоник».

Актеры

Режиссер скандально известного фильма - Светлана Баскова. Актеры "Зеленого слоника":

  1. Сергей Пахомов (офицер с явными психическими отклонениями).
  2. Владимир Епифанцев (тоже офицер, в начале сюжета вполне вменяемый).
  3. Александр Маслаев (охранник).
  4. Анатолий Осмоловский (начальник гауптвахты).

Фильм шокирует запредельным натурализмом и изображением бессмысленной жестокости. Сюжет его вызвал в кинематографических кругах бурю гнева. О чем картина? Какой философский смысл несет история двух офицеров, оказавшихся на гауптвахте и постепенно лишающихся рассудка? И наконец, что думают о сюжете актеры фильма «Зеленый слоник»? Отзывы о картине представлены ниже. Но прежде стоит рассказать, чем закончилась история в камере.

Разговор на гауптвахте

Офицеры не теряют силы духа и проявляют попытки взаимодействия. Вскоре у них завязывается разговор. «Поехавший», выходец из деревни (Сергей Пахомов), начинает рассказывать «братишке» (Владимир Епифанцев) занимательные истории. Он повествует о своей жизни, акцентируя внимание на самых ярких ее моментах. «Братишку» сперва рассказы сокамерника веселят. Но вскоре истории абсурдного поведения начинают раздражать, и он в ярости срывает с «поехавшего» погоны. Все следующие действия деревенского офицера только разжигают пламя злости, и «братишка» несколько раз сильно избивает его. На крики о помощи приходит охранник и жестоко наказывает молодого офицера за избиение сокамерника.

Фантазии «поехавшего»

Но сюрпризы в этот вечер не заканчиваются. Герой Пахомова будит своего сокамерника и предлагает ему отведать собственные испражнения. На удивление «поехавшего», предложение отвергается. Более того, этот поступок повергает офицера в шок, и он начинает звать на помощь. Именно этот поступок и становится предпосылкой для роковой развязки фильма.

Кульминация

Появление командира гауптвахты только усугубило сложившуюся обстановку. Издевательства над личностью офицера, даже если он лишен всякого ума, не может остаться незамеченным, и оказывает на «братишку» сильное впечатление. Дальнейшая цепочка событий заставляет его жестоко убить начальника гауптвахты и покончить жизнь самоубийством. Фильм наполнен жестокостью, абсурдными поступками и яркими диалогами.

Этот культовый фильм стал символом «трэша» в России. Картина относится к категории «Любительское кино» и в 2000 году была удостоена премии «Любить кино». «Зеленый слоник» был снят на одну видеокамеру за два дня и в двух местах. Название фильма навеяно песней, которую неоднократно исполнял герой Сергея Пахомова. Этот мотив стал финальным аккордом жизни нескольких героев и самого фильма.




Top