Жёлтый цвет. Цветовые символы в славянском язычестве Желтая кожа национальность

Зоология (от др.-греч. ζῷον — животное + λόγος — учение) — наука о представителях царства животных, в том числе человека.
Антропология (от др.-греч. ἄνθρωπος — человек; λόγος — наука) — совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах. Антропология исследует физические различия между людьми, исторически сложившиеся в ходе их развития в различной естественно-географической среде.
Расоведение — один из основных разделов антропологии посвященный исследованию рас человека (проблемы классификации современных рас, их географическое распространение, историю формирования и т. д.).

Сегодня между историками идут постоянные споры на тему, кто были по своему расовому и родоплеменному происхождению те люди, которых мы называем древними римлянами, древними греками (эллинами), этруссками, галилеянами..., изображения которых дошли до нас в виде скульптур и мозаичных напольных картин?

Посмотрите на этот женский портрет с макияжем как у сегодняшних русских красавиц, датированный III веком. Он является главной достопримечательностью древнего галилейского города Ципори. По утверждению историков население древней Галлилеи состояло преимущественно из эллинов (греков) с небольшим вкраплением сирийских арамеев. Стало быть, эллины — это греки, и их больше всего проживало в древней Галлилее. И стало быть, с портрета на нас смотрит гречанка?

Кто были те люди, очень похожие на современных русских, которые позировали древнему скульптору? Это были греки?

Известно точно, что они называли себя эллинами, что на русский язык можно перевести как "дети богов". Корень "элл" нам хорошо знаком по еврейскому слову "элохим" — боги и арабскому слову "Аллах" — Всевышний. Здесь "алл" и "элл" — синонимы. Из этого следует простой вывод, что самоназвание "эллины" не означало национальной принадлежности. Оно отражало только мировоззрение так называемых "древних греков".

Теория происхождения рас и национальностей до сих пор так запутана, что разгадать эту загадку, кто же представлен на этих портретах, крайне проблематично, если идти обычным путём.

"Сегодня вопросы происхождения рас по большей части прерогатива двух наук — антропологии и генетики. Первая на основе костных останков человека выявляет разнообразие антропологических форм, а вторая пытается понять связи между совокупностью расовых признаков и соответствующим набором генов.

Однако и среди генетиков нет согласия. Одни придерживаются теории единообразия всего человеческого генофонда, другие утверждают, что каждая раса имеет уникальную комбинацию генов. Впрочем, недавние исследования скорее свидетельствуют о правоте последних. Изучение гаплотипов подтвердило связь между расовыми признаками и генетическими характеристиками. Доказано, что определённые гаплогруппы всегда связаны с конкретными расами, и другие расы не могут получить их иначе как в процессе расового смешения.

Современная наука опирается на две гипотезы происхождения человеческих рас — полицентрическую и моноцентрическую.

Согласно теории полицентризма человечество — это результат длительной и независимой эволюции нескольких филетических линий.

Так, европеоидная раса сформировалась в Западной Евразии, негроидная — в Африке, а монголоидная — в Центральной и Восточной Азии.

Полицентризм предполагает скрещивание представителей проторас на границах своих ареалов, что привело к появлению малых или промежуточных рас: к примеру, таких, как южносибирская (смешение европеоидной и монголоидной рас) или эфиопская (смешение европеоидной и негроидной рас).

С позиций моноцентризма современные расы появились из одной области земного шара в процессе расселения неоантропов, которые впоследствии распространились по планете, вытесняя более примитивных палеоантропов.

Традиционная версия расселения первобытных людей настаивает на том, что предок человека вышел из Юго-Восточной Африки. Однако советский ученый Яков Рогинский расширил понятие моноцентризма, предположив, что ареал обитания предков Homo sapiens выходил за пределы Африканского континента.

Недавние исследования ученых из Австралийского национального университета в Канберре и вовсе поставили под сомнения теорию общего африканского предка человека.

Так, тесты ДНК древнего окаменевшего скелета, которому около 60 тыс. лет, найденного близ озера Мунго в Новом Южном Уэльсе, показали, что австралийский абориген не имеет никакого отношения к африканскому гоминиду.

Теория мультирегионального происхождения рас , по мнению австралийских учёных, гораздо ближе к истине". .

Вот в этом направлении я и предлагаю сейчас читателю помыслить. Только я предлагаю подойти к этой теме с необычной стороны — двигаясь от зоологии, изучающий жизнь всех животных, включая человека.

Представьте сейчас, что бурый медведь — это как бы негр или монголоид, тогда его ближайший родственник — белый медведь будет как бы европейцем.

Интересно в этой трактовке зоологии посмотреть на ареал распространения бурого медведя хотя бы в пределах Российской Федерации. Вот карта. Всё закрашенное коричневым цветом — места обитания бурого медведя.

А вот область распространения белого медведя. Его по праву называют владыкой Арктики. Он прекрасно адаптирован к жизни в самых суровых условиях Крайнего Севера.

При таком зоологическом сравнении и при таком ареале распространения белого медведя он получается не просто "европеец", он "гипербореец", поскольку его основная область обитания — Заполярье, Крайний Север!

Цвет его меховой шубы (белый) адаптирован к цвету снега, цвет меховой шубы у его южного родственника (бурый) адаптирован к цвету почвы.

У человека нет меховой шубы, у него гладкая кожа, но она тоже бывает разных цветов и оттенков. А она адаптирована подо что? Почему есть люди с белым цветом кожи, с чёрным цветом кожи и ещё есть несколько промежуточных вариантов?

Учёные говорят, что кожа человека адаптирована к интенсивности солнечной радиации, которую можно рассматривать как тепловое излучение в инфракрасном диапазоне, как световое излучение в видимом диапазоне и как ультрафиолетовое излучение.

"Например, темная пигментация кожи защищает людей, населяющих экваториальный пояс, от чрезмерного воздействия ультрафиолетовых лучей, а вытянутые пропорции их тела увеличивают отношение поверхности тела к его объёму, тем самым облегчая терморегуляцию в условиях жары. В противовес жителям низких широт население северных регионов планеты имеет преимущественно светлый цвет кожи и волос, что позволяет им получать через кожу больше солнечного света и удовлетворять потребности организма в витамине D". .

Аналогично и с глазами у человека! Самые светлые глаза у тех, у кого первопредки были гиперборейцами — уроженцами Крайнего Севера, то есть, территории, обделённой солнечным светом.

Самые тёмные глаза, соответственно, у тех, у кого первопредки были африканцами либо были рождены вблизи экваториальной зоны планеты.

"Цвет глаз свидетельствует о географической наследственности. Люди с голубыми глазами наиболее часто встречаются в северных регионах, с коричневым цветом - в местах с умеренным климатом, люди с чёрными глазами проживают в районе экватора. Больше всего людей с голубыми глазами проживает в странах Балтии. Интересный факт: в Эстонии практически 99 % жителей имеют голубые глаза". .

Какой из этого просится вывод?

Если посмотреть сейчас на карту мира и найти на ней Грецию, то будет понятно, почему сегодня белокожие и светлоглазые жители Крайнего Севера любят летать как перелётные птицы по местам боевой и культурной славы своих первопреков!

И если мы сейчас заглянем в труды древнегреческого историка Геродота, мы обнаружим, что Геродот упоминает некую северную страну Гиперборею и подчёркивает, что "мудрецы, обучавшие греков наукам и искусству, считались выходцами из страны гипербореев" . (Herodot. IV 13-15; Himer. Orat. XXV 5).

А где находилась "страна гипербореев", хорошо видно, если мы посмотрим на карту Птолемея, позднеэллинистического астронома, астролога, математика, механика, оптика, теоретика музыки и географа. Он жил и работал в Александрии Египетской, где проводил астрономические наблюдения.

Вот эту карту мира Птолемей составил примерно в 140 году новой эры.


Введение | Глава I | Глава II | Глава III | Заключение | | Список иллюстраций | Список сокращений

Глава I. Ткань как вещь и знак в русской традиционной культуре

§2. Семантика цвета

Цвет - один из признаков предмета. Для современного человека изменение цвета не означает изменения сущности предмета в большинстве случаев, однако существуют и исключения: черная траурная одежда, белое свадебное платье, голубые вещи для мальчика и розовые для девочки и др. Все приведенные примеры относятся к цветам одежды. Эти символические выражения назначения тех или иных вещей появились в нашей культуре сравнительно недавно, некоторые из них не имеют в ней корней и пришли извне, однако их влияние является достаточно сильным, сильным настолько, что, сталкиваясь с отклонением от правил, человек недоумевает. Справедливо предположить, что если для нас сегодня значим цвет нашей далеко не традиционной одежды, а может быть, и каких-либо еще вещей, то символика цвета в народной культуре достаточно важна. Таким образом, цвет - признак, получающий в народной культуре символическую трактовку.

Русские применяли ткани самых разных цветов, окрашивая их белыми, черными, синими, красными, желтыми красителями . Наиболее значимыми являются противопоставления белого и черного (светлого и темного), соотносимого с оппозициями жизнь/смерть, хороший/плохой и др., а также триада белый-красный-черный. Символика каждого из этих цветов неоднозначна, зачастую они имеют прямо противоположные толкования.

Белый цвет, белое - в народной культуре один из основных элементов цветовой символики, противопоставленный, прежде всего черному и красному. Белый и черный цвета находятся на полярных точках цветового спектра, а их названия и символика антонимичны. Белый цвет представляет обобщенно ряд цветов светлых тонов, а также большую цветовую интенсивность, в то время как черный цвет обобщает темные цвета и с ним соотносится малая цветовая интенсивность или ее отсутствие. Кроме того, белый цвет обозначает отсутствие цвета, он нейтрален и может быть превращен в любой другой цвет и получить любое толкование.

В символической сфере корреляция белый/черный (светлый/темный) может входить в эквивалентный ряд с парами хороший/плохой, мужской/женский, живой/мертвый, отчасти молодой/немолодой (старый) и т.д. Возможна корреляция белый/небелый, и тогда белый цвет способен означать сакральность, чистоту, плодородие, свет.

Ярче всего мифологическая семантика белого цвета проявляется в гаданиях, предзнаменованиях, поверьях. Семантическая пара хороший/плохой выявляется по отношению к признакам белый/черный в серии примет, связанных с бабочкой или овцой, приносящих соответственно своему цвету счастье или несчастье.

Представление о "царстве тьмы" как о загробном мире, противопоставленном "белому свету", характерно для всех славян. Вологодский крестьянин, например, считал, что умершие некрещеные дети живут в "темном месте и белого света не видят". Белый свет - наш, "этот" свет, и он противопоставлен "тому", не белому свету, как день противопоставлен ночи. Белый свет, как и белый день, мотивирован признаком "ясный, светлый, чистый". Подобным образом разграничивается плохая и хорошая погода, предсказываемая по цвету коровы, идущей впереди стада. Солнечный свет - и само солнце - белое, поэтому в первый день жатвы работу нужно закончить до захода солнца, чтобы хлеб нового урожая был белый.

Мифологическая связь отдельных предметов и явлений осуществляется по принципу подобия. Так, иногда появление белых мотыльков или бабочек сулит обилие молока. На основе подобия производятся и некоторые продуцирующие действия: белорусы клали на грядку с капустой камень и накрывали его белым платком, чтобы капуста была белой как платок, и большой и крепкой как камень; крестьянин надевал белую рубаху (женщины - платок), отправляясь сеять пшеницу, "чтобы она была чистой и белой, как рубаха", лен. Однако славяне опасались белых вещей, способных вызвать град и изморозь: белое не выносили на двор или в поле в некоторые праздники.

Многие индоевропейские народы знают белый траур. Русские же традиционно извещали о смерти, вывешивая на избе белый "плат" или полотенце, которым "приходящий покойник сорок дней утирал слезы". На русском Севере известна белая погребальная одежда, обряжение девушек-покойниц в белое связано с обрядом похорон-свадьбы. В образе женщины в белых одеждах представляли смерть. Известен фразеологизм "белая смерть", в некоторых заговорах больной называется белым, а здоровый красным. Рязанские крестьяне верили, что собирать во сне белые цветы - к покойнику. Смерть предвещали во сне белые гуси, кони, козы; болезнь - увиденная во сне девушка в белом.

Белые одежды характерны для духов, мифологических персонажей. Белуном иногда называют домового, белой бабой - русалку, белым огромным существом представляют упыря. Во все белое одевали женщин, исполняющих некоторые обрядовые роли. Таким образом, почти вся нечистая сила одевается в белое, в то время как черт носит черный костюм и сам черен. Белые животные и птицы, особенно редкие или несуществующие, считаются особыми, колдовскими или царями над своими сородичами. В белых животных превращаются лежащие в земле клады. В то же время белый цвет может защищать от сглаза, порчи; белыми считались некоторые (чистые) дни постов и праздников .

Наиболее конкретной и однозначной символикой обладает черный цвет, который ассоциируется с мраком, землей, смертью, выступает как знак траура (в семьях, где был траур, красили пасхальные яйца в черный или другие темные цвета - зеленый, синий, фиолетовый). Черного цвета обычно демонологические персонажи (появляются в виде черного животного или предмета): черт, банник, овинник, полевой дух. Распространены мотивы черных животных: коня, курицы, кошки и свиньи. Появление черного животного после смерти колдуна - свидетельство того, что из него вышел черт.

В магической практике использовались предметы черного цвета и жертвенные животные. Нож в черных ножнах защищает от испуга; черный терновый шип забивали мертвецу под ногти, "чтобы не ходил"; черную курицу обносили вокруг посевов от града и приносили в жертву чуме. Яйцо черной курицы помогало от куриной слепоты, а молоком черной коровы тушили пожар, зажженный молнией.

Желтый цвет, желтизна - признак, наделяемый в народной культуре преимущественно негативной оценкой. Желтый цвет часто осмысляется как символ смерти; в славянских поверьях появление желтого пятна на руке предвещает смерть. В желтый цвет окрашивают яйца, предназначенные для поминовения в пасхальных, семицких и троицких обрядах. На Пасху, поминая умерших на кладбищах, носили с собой красные и желтые яйца; в Семик при кумлении девушки, целуясь сквозь венок, дают друг другу желтое яйцо. В обряде "крещения кукушки" участники ритуала кумовства на кладбище обменивались желтыми яйцами, разбивали их и оставляли на могилах. В субботу, накануне Троицына дня, когда поминали умерших "не своей" смертью и некрещеных детей, красили яйца не в красный цвет, а в желтый, и раздавали детям. Желтый - один из традиционных эпитетов в заговорах восточных славян. Растения с желтыми цветами используются для лечения "желтых" болезней (желтухи и др.)" свойством исцелять наделяются желтые предметы (платки, кольца, посуда), куры с желтыми ногами, желтые бабочки.

Желтый в цветовой характеристике мифологических персонажей встречается редко. Мифические существа, которые водят души на "тот свет", являются в желтых тонах, у домового волосы желтого цвета, одна из лихорадок называется желтой. Желтые круги появляются на траве, где старик "поверстался в колдуны" или старшая в его семье женщина покумилась с ведьмами; иногда места хороводов, трапез русалок отмечены пожелтевшей, засохшей травой. Желтый цвет наряду с красным может выступать как заместитель золота. В приметах желтый цвет означает несчастье, болезнь или смерть; кто весной увидит желтую бабочку, будет в этом году несчастлив и слаб здоровьем .

В русской традиции сложилось восприятие золотого как знака избранничества, счастья и высшего суда, подобное представление сложилось еще в рамках солнечного культа . Золотая символика, дохристианская по существу, функционировала в условиях постепенной христианизации культуры, сливалась с религиозными понятиями воздаяния и возмездия, добра и зла. Золото, как правило, связано с испытанием героя, его получают только избранные. Таким образом, золотые предметы в фольклоре сакральны. Мифологема чистого, сакрального, золота проявляется в заговорах, где заговаривающий ищет небесного покровительства; так, в заговоре на добрый путь он представляет себя одетым в золотые ризы, укрытым золотой пеленой .

Зеленый цвет, зеленое - в народной культуре соотносятся с растительностью, изменчивостью, незрелостью, молодостью. Отмечено восприятие зеленого цвета как блестящего, сияющего, сходного с золотым и желтым. Особенно характерны такие представления для южных славян .

Продуцирующая символика зеленого цвета проявляется в весенней и свадебной обрядности, например, Троица - зеленые святки, Троицкая неделя - зеленая неделя. В свадебных песнях часто встречаются образы зеленого жита, бора, луга. В погребально-поминальных обрядах зеленый выступает как цвет "того света". Яйца зеленого цвета как поминальная трапеза известна у восточных славян. На Пасху красили яйца в зеленый цвет, если в доме в течение года был покойник, эта процедура призвана обновить жизнь обитателей дома, очистить, освободить их от присутствия неживого. Зеленый цвет может быть атрибутом "чужого" пространства, где обитает нечистая сила, куда изгоняются духи: зеленая гора и т.п. Зеленый цвет присутствует в описаниях хтонических существ .

Красный цвет, красное - в народной культуре один из основных элементов цветовой символики, выступающей в оппозиции белое/красное, или в триаде белое/красное/черное, где красное противопоставлено белому как не-белое, "окрашенное", "темное". Символика красного цвета амбивалентна. Красный - цвет жизни, солнца, плодородия, здоровья и цвет потустороннего мира, хтонических и демонических персонажей. Красный цвет наделяется защитными свойствами и используется как оберег. Особо значимы в народных представлениях красная нить, красное полотно, красное яйцо.

Связь красного цвета с огнем отражается в языке (пустить красного петуха), легендах, объясняющих наличие красного цвета в окраске животных; русских поверьях: о красном летающем огненном змее (Русский Север Сибирь); о "бабе в красном казане" (персонификация пожара; Рус. Север); об огненно-красном полевике, который кажется людям россыпью искр (вологод.). Связь красного цвета с кровью проявляется в свадебной символике, часто пояс красного цвета является неотъемлемой частью костюма несовершеннолетней девушки. Наличием свежей крови в теле "нечистых покойников" (упыря, колдуна) объясняется красный цвет их лиц.

Значение красного цвета как неординарного, исключительного обусловлено оценочной семантикой красный "красивый, ценный, парадный". По народным поверьям у главной змеи гребень красного цвета (Рус. Север) .

Продуцирующая семантика красного реализуется в свадебном обряде, в календарно-хозяйственной обрядности, где символизирует изобилие, плодородие: так, последний сноп подвязывают красной пряжей, ниткой или платком. При первом выгоне скотине подвешивали колокольчик на шнурке красного цвета. В родинных обрядах красный цвет выступает как символ жизни, здоровья; пуповину перевязывали красной нитью, считали, что красный цвет кожи новорожденного свидетельствовал о его долголетии. В погребальной обрядности выражена символика красного цвета как принадлежащего "тому свету" и одновременно защищающего от опасного контакта с потусторонним миром. Покойнику могли связывать руки и ноги красной нитью, белорусы клали поперек тела покойника красную нить, часто и головной убор для покойного делался из материи красного цвета. Гроб несколько раз из конца в конец обматывали красной шерстяной нитью, беременная завязывала нить красного цвета на пальце, когда шла прощаться с покойным. Иногда в поминальные дни из дома выносили все красное. На Русальной неделе перед Троицей поминали утопленников, разбивая на их могилах красные яйца. Красный цвет (платок, лента) присутствует в восточнославянских обрядах "крещения" и похорон кукушки.

Красный цвет выступает как оберег, его семантика соотносится с апотропейной семантикой окрашенного предмета (наиболее значимыми оказываются нить и шерсть) или растения. Красной краской чертили магический круг, на Пасху умывались водой, в которую были положены красное яйцо или растение . В качестве апотропея и лечебного средства широко использовалась красная нить, ее привязывали на руку или ногу, оставляли висеть на кустах растений. От боли в суставах обвязывали руки красной шерстью, нитками, полосами ткани, считалось, что это защитит и от лихорадки, испуга. Красный цвет способен защитить от змеи, мышей, волка; отогнать злых духов и непогоду.

Красным цветом отмечены многие мифологические персонажи: так, дворовой может выглядеть как толстая змея красного цвета. Красного цвета глаза у ведьмы, русалок; кожа у чертей, мифических инородцев; волосы или шапка у домового, русалки, лешего; платье лешачихи и рубаха домового, штаны лешего и шарф черта. "Женщины в красном" - вестницы несчастья.

Красный в заговорах - постоянный эпитет мифических персонажей: красная девица, красный конь. Повсеместно у славян используется в любовной магии красная нить, красные семена растений. При пропаже скотины делают "относ" русалкам: лапти, онучи, хлеб и соль перевязывают лентой красного цвета и относят на перекресток в лес. В святочных гаданиях лента красного цвета символизировала рождение ребенка. Преобладание красного цвета в радуге обещает здоровье и хороший урожай, богатство. Красные дни в народном календаре приходятся на Страстную, пасхальную, Фомину (Красная горка) недели.

Комбинация красный-белый противостоит сочетанию желтый-черный в значении жизнь/смерть, свет/тьма, здоровье/болезнь. Сочетание красный-белый, поэтому характерно для амулетов. Красный может соседствовать и с синим цветом в том же значении. Сочетание красный-черный характерно для мифологических персонажей, преобладает в костюмах ряженых .

В рамках славянской традиции можно с уверенностью утверждать, что красный цвет является доминантным в семантической структуре ритуала. Маркировка красным цветом - наиболее архаичный и универсальный способ моделирования ритуальных объектов. Это наглядно выражено в функциях красной нити, красного пояса, маркировки ритуальных полотенец, в структуру которых обязательно включена красная нить.

Семантика красного цвета реализуется в универсальной оппозиции белое/ черное, которая трансформируется в динамическую трехчастную структуру белое/ красное/ черное. Эта триада составляет инвариант цветовой классификации, на основании которой строится система отношений семантики цвета в традиционной модели мира. Ритуальное значение красного цвета обеспечивает его позиция, как среднего члена триады, маркирующая границы в системе двоичных противопоставлений. Промежуточная позиция красного между белым и черным идентична позиции тени в триаде свет/тень/мрак, где тень противопоставлена свету, но в то же время не совпадает с мраком. Эта своеобразная амбивалентность красного цвета и составляет основу его характеристик в качестве ритуального символа. Во временном коде день/ утро (вечер)/ ночь красному цвету соответствует утро (вечер), в календарном цикле лето/весна (осень)/ зима соответственно весна (осень). В пространственном коде красному цвету соответствуют маргинальные зоны: порог дома, ворота, изгороди - суть границы внутреннего и внешнего, своего и чужого пространства .

Таким образом, цвет является одним из признаков, определяющих естество объекта. Цвет может определять смену смыслов вещи, зачастую он более важен, чем наименование предмета, как, например, в случае с черной кошкой. На примере влияния цвета можно видеть, как материальные качества объекта "делают" знак, управляя его содержанием.

© Н.С. Кошубарова, 2003 г.

Славяне называют Небесных жителей — , а тех Богов, которые живут на Земле, называют Асами (отсюда и образ — Ас и Земля, т.е. Бог, живущий на Земле). До сих пор лучших в своём деле называют Асами: лётчик-ас, водитель-ас, т.е. летает, водит как Бог.

Наша страна называлась АСИЯ — Страна Асов, и поскольку жили наши Предки , получилось сокращение «РАСА » – Роды Асов Страны Асов . Поэтому название «РАСА» относится только к людям с белым цветом кожи, не может быть «чёрная раса», «жёлтая раса», у других народов были свои названия. Когда Роды Асов многократно умножились, расплодились по Земле, они стали Великой Расой, т.е. большим многочисленным народом (великий = большой).

Переселение на Мидгард-Землю

Асы прилетели на Мидгард-Землю из космоса . Во время Второй Великой Ассы (битва между Светлыми и Тёмными Силами), большой межгалактический корабль типа получил повреждение и остановился для ремонта в , здесь уже были обжиты две Земли (планеты): Орея (Марс) и Дея (остался пояс астероидов), на них располагались станции космической навигации и связи. Но ближе к Вайтмаре находилась неисследованная Мидгард-Земля, взятые пробы воздуха, земли и воды показали её пригодность для жизни, и часть экипажа высадилась на Мидгард.

После ремонта, Вайтмара продолжила свой путь («Боги вернулись на Небеса»), а часть переселенцев осталась обживать и облагораживать Мидгард-Землю, на которой в то время не было людей, а лишь растения и животные. Материк, на котором поселились наши Первопредки, находился на Северном полюсе и был разделён реками на 4 части. Назвали материк ДААРИЯ , т.е. «Дар Ариям», сейчас он больше известен под греческим названием Гиперборея. То есть наши Предки первыми колонизировали Мидгард-Землю , а люди с другим цветом кожи (красные, жёлтые, чёрные, зелёные) появились здесь гораздо позднее, всего около 40 000 лет назад.

да’Арийцы, х’Арийцы, Расены, Святорусы

Экипаж Вайтмары состоял из представителей четырёх Родов союзных Земель: да’Арiйцы, х‘Арiйцы, Расены, Святорусы – это люди с белым цветом кожи , чистыми помыслами и чистой Душой. Разница между ними только в цвете глаз (ириса), поскольку изначально они жили в других звёздных системах, и в зависимости от того, какой спектр был у Светила, такой цвет ириса и отложился в ДНК.

Ещё одна особенность – это группа крови , изначально у белых людей была только 1 и 2 группа крови (это как бы «северная»). В дальнейшем при переселении на юг (РАСА увеличивалась и нужна была новая территория), за счёт изменения питания, климата, магнитного поля Земли, гравитационных состояний — постепенно происходило изменение состава крови, т.е. таким образом Мать-Природа улучшала и повышала иммунитет, защитные функции организма. Поэтому появились 3 и 4 группы крови. Но с кровью мы ещё будем разбираться, не думайте, что всё просто (см. ), ведь кровь – это «энергия жизни». Т.е. когда прибыли на Мидгард, у каждого Рода была только 1-я группа крови, а по мере расселения, адаптации у кого-то менялась кровь во 2-ю группу, затем 3 и 4. Но допустим, у да’Арийцев иммунитет, энергетический потенциал до того высокий, что они куда бы не переселялись, у них всё равно будет 1-я группа. Поэтому нельзя по одному народу судить. Сейчас в мире насчитывается более 500 видов групп крови, и 1-я группа белого человека абсолютно отличается от 1-й группы жёлтого или серого, чёрного, красного. Отличаются и остальные группы крови, допустим нельзя человеку с 1-й группой крови влить вторую, но 1-я группа белого человека подходит всем.

Экипаж Вайтмары. Пилотами были представители да’Арийцев, х’Арийцы отвечали за космонавигационные расчёты, Расены отвечали за обслуживающие системы на корабле, а Святорусы занимались системами жизнеобеспечения корабля, вели ремонтно-восстановительные работы.

Отличия Родов Асов (на данный момент):
Да’Арийцы – рост 175-190 см, в древности жили более 300 лет, цвет глаз серебряный (серые, стальные), цвет волос светлый (русый, почти белёсый), группа крови 1-я.
х’Арийцы – рост 180-260 см, цвет глаз зелёный, цвет волос светло-русые, преобладает 1-я группа крови, 2-я встречается редко.
Расены (лат. Этруски; греч. Тиррены) – рост 165-185 см, цвет глаз огненный (к’Арий и светло-к’Арий), волосы тёмно-русые, преобладает 2-я группа крови, 1-я встречается редко.
Святорусы – рост 155-195 см, иногда до 220 см, цвет глаз небесный (синий, озёрный, васильковый, блакитный и т.д.), цвет волос от белого до тёмно-русого, группа крови может быть 1 и 2.

Это как бы современные данные, а до Ледникового периода рост был выше. Самые высокие — х’Арийцы, их рост до 360 см (хотя археологи нашли скелет и 4 метра), а во времена Даарии рост Расы был ещё выше, это связано с тем, что раньше была другая экология, воздух был более плотный, у нашей Земли было , значит и гравитационная составляющая была несколько другая. Допустим, если бы сейчас появились динозавры, при нынешней силе тяжести и давлении воздушного столба, они не смогли бы передвигаться, и нормально себя чувствовали только в воде, где идёт смягчение. Поэтому не стоит удивляться, что у людей был такой высокий рост.

Символ Расы

Есть Руна Инглия (на рисунке — центральная «свастика»), означает Первичный Огонь Творения. Есть символ сохранения Мудрости – это меч остриём вниз. Так вот, символ Расы изображался как наложение Первичного Огня на Мудрость — сохранение Мудрости. И здесь зашифрованы четыре народа: да’Арийцы (серые глаза), х’Арийцы (зелёные глаза), Святорусы (небесные глаза), Расены (огненные глаза). И заметьте, на рисунке в каждом из лучей по два цвета: красный-зелёный, серый-зелёный, небесный-зелёный, зелёный-красный, т.е. как бы двуцветие.

Вера Расы

На какой бы Земле не жили белые люди, у них одна, и согласно этой Вере, прожив в Явном Мире, человек уходит в Мир Слави (Светлая ), потом в Мир Прави и так далее — постоянное совершенство, развитие, созидание . Цель Асов – передать Мудрость из поколения в поколение. Все основы построены на , высшей степенью которой является созидательный потенциал. Асы являются Созидателями, прививают своим потомкам Трудолюбие, именно трудолюбие, а не умение работать, ибо работа – это бездушный механический процесс; Асы трудятся, т.е. вкладывают Душу в плоды своего труда.

Великое переселение из Даарии

Согласно древним летописям, 300 000 лет назад облик Мидгарда был совсем иной , Даарию связывал с евразийским континентом горный перешеек, который на евразийском континенте переходил в Рипейские горы (Уральские горы). Пустыня Сахара была морем. Индийский океан – сушей, там находился материк. На Руской равнине, где сейчас располагается Москва, было море. На территории Западной Сибири был большой остров Буян, омываемый Восточным и Западным морями. Через остров Буян текла река Ирий Тишайший (Иртыш). Полуостровов Сахалин и Корея, а также Японских островов не существовало, т.к. они были продолжением евразийского континента.

Жизнь Родов Расы Великой и Потомков Рода Небесного на Мидгард-Земле коренным образом менялась в результате катастроф космического масштаба, которые в свою очередь часто были следствием борьбы Светлых Богов с Тёмными Силами.

Первый Великий Потоп на Мидгард-Земле произошёл в результате разрушения Луны Лели, на которой сосредоточили свои силы представители Пекельного Мира – Кощеи, для вторжения на Мидгард. Светлый , прибывший с Ингард-Земли, не позволил Кощеям напасть на Мидгард-Землю. Он нанёс удар по Леле и уничтожил Силы Тьмы, но при этом разрушилась Леля, и так как на ней было 50 морей, то на Мидгард обрушились солёные воды и осколки уничтоженной Луны, Даария скрылась под водами Великого Потопа. Удары осколков сместили ось Мидгард-Земли, которая начала маятникообразные движения, Даария то опускалась в океан, то поднималась из океана, но, в конце концов, Священная Прародина Славяно-Арийских народов ушла под воды Северного Ледовитого океана. На поверхности остались некоторые высокогорные части Даарии – это современные Гренландия, Земля Франца-Иосифа и другие острова.

Однако потомки Родов Расы Великой не погибли вместе с Даарией, люди были предупреждены Великим Жрецом по имени Спас о предстоящей Небесной Битве и гибели Даарии. Они заблаговременно начали переселение на Евразийский континент. Было организовано 15 выселок из Даарии. В течение 15 лет наши Предки переселялись по горному перешейку (Уральским горам) между Восточным и Западным морями на Евразийский континент. 111820 лет назад произошло полное переселение из Даарии . Часть Расичей спаслась, поднявшись на Вайтманах на околоземную орбиту. Другие переместились через в Чертог Медведя во владения да’Арийцев. Основная же часть наших Предков осталась обживать новую территорию Мидгард-Земли (Урал и Сибирь), где существовал тогда субтропический климат.
* Наши Первопредки фиксировали события, происходившие в период их жизни в Даарии, и вели отсчёт времени от этих событий. Тем самым сохранялась связь времён и событий на протяжении многих и многих сотен тысяч лет. И после данных событий начали новое – от Великого Переселения из Даарии.

В честь спасения от Великого Потопа, на 16 Лето был установлен праздник ПАСХЕТЪ , что в переводе с означает: «Путём АСы Ходяше ЕТим» — т.е. Путь, по которому шли Боги. Предки наши славили Род Небесный за спасение от Потопа, и в память об этом событии появился обряд — ударять крашеные яйца друг о друга на великий весенний Славяно-Арийский праздник Пасхетъ. Данный обряд напоминает нам о победе Даждьбога Тарах над Кощеями. Разбитое яйцо называют Яйцом Кощеев, которое напоминает о разрушенной Луне Леле, а целое яйцо называют Силой Тарха Даждьбога.

После переселения из Даарии, РАСА жила на территории от Уральских гор (Рипейских) до озера Байкал (х’Арийское море) – Страна Асов (Асия); заселили территорию нынешнего Южного Урала, затем большой остров Буян в Восточном море, ныне территория Западной и Восточной Сибири. На одной территории совместно проживали как Арийские народы (да’Арийцы и х’Арийцы), так и Славянские народы (Расены и Святорусы). Жили они в мире, облагораживая землю, насаждая сады и леса, созидая совместно Величественные Капища () и . Роды Великой Расы помогали друг другу по-братски, отсюда берёт начало понятие «Белое Братство », ибо во всех созидательных деяниях Совесть и чистые помысли были мерилом всего. У этого Братства были не только чистые помыслы, но и белая кожа, а это уже философское единство формы и содержания.

РАСА расселилась по всему так называемому сейчас «евроазиатскому» пространству, и наши Предки это пространство назвали РАССЕНИЯ – территория по которой расселилась РАСА. Латиняне написали Рассению, как Ruthenia, а потом , и в обиходе появились: Серебряная Русь (Сербия), Червонная Русь, Поморская Русь (Пруссия), Божья Русь (Борусь), но когда Червонная Русь по болотам её разделила, восточная Борусь теперь называется Белорусь, а западная называется Боруссия (см. ).

* Слово «Роды» – пишется с большой буквы, когда речь идёт обо всех наших Предках. А когда речь идёт о рождении детей – с маленькой «роды».

Самое крупное исследование пигментации кожи у русского населения СССР было проведено советскими антропологами в 1964 году. Тогда экспедиция смогла собрать антропометрические данные более 17 000 мужчин и женщин, проживающих в 107 регионах страны, включая центральную часть СССР, Витебский край и Русский север вплоть до Архангельска.

Цвет кожи – это важно

К такому масштабному исследованию учёных во многом подтолкнуло желание дополнительно развенчать нацистскую теорию о том, что русские – низшая раса, непонятные и дикие, а главное, разношерстные орды, которые не имеют права на самостоятельность.

Уже в XIX веке антропологи считали, что определяющим признаком расы является цвет кожи. Об этом писал российский антрополог Эдуард Юлиевич Петри, который указывал, что определение пигментации является cамым элементарным способом идентификации расы человека, и говорил о важности самоопределения народа в общем социуме мира («Антропология»).

В этом же веке были разработаны специальные таблицы, которые позволяли безошибочно определять расу человека. Изначально отпечатанные на бумаге таблицы быстро выгорали, и поэтому ученые стали использовать окрашенные стекла, которые сохраняли цвет намного дольше.

Таблица Лаушена

Например, немецкий антрополог Феликс фон Лаушан (Люшан) разработал специальную шкалу, имеющую 36 оттенков цвета кожи, где первые четырнадцать светлых оттенков – это оттенки кожи европейцев, последние 10 оттенков – цвета кожи африканцев, а промежуточные оттенки принадлежат азиатам и метисам.

При этом оригинальная таблица Лаушана включала в себя и довольно тёмные желтоватые оттенки, которые находились под номерами 4, 5 и 6. Цвета с номерами 1, 2 и 3 имели голубоватый оттенок, а с 7 по 11 были со светлыми и бело-розовыми акцентами.

Поскольку таблица Лаушана, как и таблицы других учёных, имела свои недостатки, главным из которых была неравномерность расположения оттенков, руководитель советской антропологической экспедиции Виктор Валерианович Бунак разработал для определения оттенков кожи собственный метод. Он взял 10 светлых оттенков кожи и распределил их таким образом, чтобы вариативность в шкале была равномерной.

Цвет кожи советские антропологи определяли на внутренней стороне незагорелого предплечья, прикладывая к коже пробники при дневном свете, падающем из окна.

Белее белых

Неожиданно оказалось, что почти все, кого обследовали питерские учёные, имеют кожу трех оттенков: «светлого» (№8), «очень светлого» (№9) и «розовато-белого» (№10). Изредка встречались такие оттенки кожи, как «слегка желтоватый» и «неяркий нейтральный».

То есть оказалось, что «дикие орды» в большинстве своём имеют «очень светлую» кожу – такой она оказалась у 4/5 всех обследованных. Остальные имели «светлую» кожу или являлись обладателями ещё менее пигментированного варианта, чем «очень светлая» – «розовато-белой» кожи. В этом варианте розоватый оттенок кожи обусловлен просвечиванием через неё кровеносных сосудов. Причем розовато-белая встречалась гораздо чаще, чем просто «светлая».

При этом советские антропологи заметили, что у мужчин вариативность цвета кожи более выражена - то есть среди них чаще встречаются варианты №8, №10, а у женщин чаще встречается усреднённый вариант №9 – «очень светлый».

Ещё одна особенность, которую заметили антропологи под руководством Бунака – это то, что количество людей с очень светлым цветом кожи неизменно в разных регионах, но у северян (ученые провели мысленную границу по верховьям Волги) чаще встречается самый светлый – «бело-розовый» оттенок кожи.

В 10 из 38 северных районов бело-розовый вариант кожи был больше, чем у трети обследованного населения, в то время как в остальных 60-ти районах такой процент населения с оттенком кожи 10 встречался только 2 раза.

Как тут не вспомнить жившего ещё в IX веке арабского писателя и географа Ахмета Фадлана, который, описывая в своих трудах встретившихся ему на Волге русов, рассказывал о них как о «прекрасных и румяных» людях.

В труде «Происхождение и этническая история русского народа» Виктор Бунак приводит карту, согласно которой бело-розовая кожа чаще всего встречается у ильменско-белозерского, западно-верхневолжского, валдайско-верхнеднепровского, вологдо-вятского и вятско-камского типа русских, а светлый и очень светлый оттенок преобладает в центре России и на юге, где проживают дон-сурский, степной, средневолжский и десно-сейминский типы русских.

Русский – это русский

Бунак характеризовал русское население как сравнительно однородное, а среднего русского – как типичного представителя европейской расы, который по многим признакам совпадает с признаками западных европейцев и не выходит за рамки их вариативности.

Впрочем, некоторые различия между европейскими народами и русскими всё же существуют – это более светлая пигментация кожи, умеренная ширина лица, более медленно, чем у европейцев, растущая борода, средневысокое переносье и более чётко выраженный профиль – все это в антропологии называется восточно-европейским комплексом.

Любопытно, что последние исследования группы российских генетиков из Российской академии наук, проведенные совместно с генетиками из Великобритании и Эстонии, подтвердили выводы советской экспедиции XX века о том, что русские – это монолитный народ с незначительными вариациями по географической оси северо-восток – юго-запад.

Никаких значимых примесей тюрских или азиатских народов в русской крови найдено не было; исследования были опубликованы в американском журнале «Генетика человека».

Цветовые символы в Славянской мифологии

Славяне очень ответственно относились к выбору в своей жизни того или иного цвета. Для повседневной жизни славяне выбирали одни цвета, для религиозно — обрядовой другие. Так же костюм был выполнен в соответствии со своим полом, социальным статусом и даже настроением.

В Славянской мифологии цвета тоже обладают чётким значением.

Но всё это разнообразие цветовых значений достаточно просто выстроить в логическую цепочку, и сразу начинает прорисовываться вся многозначность и занимательность трактовок того или иного цвета.

Немного символами цвета занимался исследователь мировоззрения древних Славян М.В.Попович. Нам интересны не только символы цвета, используемые в одежде древними Русичами, но и цветовая символика, используемая в мифах, былинах, сказках.

Белый цвет — это солнце, воздух, прозрение, чистота, невинность, непорочность, святость, священность, спасение, духовная власть. Зима. Этот цвет обозначает светлое время суток. Время труда и благих дел.

Белый цвет — абсолютная свобода от всех препятствий, свобода для всех возможностей. Белый — также разрешение проблем, новое начало.

В пантеоне богов присутствовал Белбог, как олицетворение всех светлых сил.

Символом Святовита, является белый цвет. Это связано с тем что, Белбог и Святовит в традиции одна и та же сила, только в разных воплощениях, соответственно и значение у них одинаковое.

В мифах часто встречаются фразы: «бел шатёр» — для обозначения славянского воинства, «белые руки» — для отмежевания славянина от печенега. Эпитет реки Дунай — «белая река». Так же эпитет «белый» связан с «живой водой». «Белая уточка» — всегда в сказке положительный герой, восходящий к уточке прародительницы из мифа о сотворение мифа. «Белая берёза» — постоянный эпитет в мифологии называет одно из славянских священных деревьев.

«Бел – горюч камень» (Алатырь) – в мифологии священное чистое место.

«Палаты белокаменные» — чистое, светлое, надежное жилое место.

В народном календаре «белые» дни — это масленичные дни у сербов и македонцев («белая неделя»); святочные дни (когда нет поста) в Сербии и Поморавье («белые дни»); Страстная неделя у украинцев и белорусов (Бiлий тиждень, Бiела няделя); Страстная суббота у хорватов, словенцев, чехов и словаков («Белая суббота»).

Рубаха белого цвета, использовалась Славянами в религиозно — обрядовых целях, например, одевалась перед битвой под кольчугу или без оной, просто на чистое тело.

Черный почти повсеместно предстает как цвет негативных сил и печальных событий. Черный цвет — это и отрицание земного тщеславия и великолепия.

Черный же цвет, как антагонист белого, выражает идею «ничто», ничто как абсолютный отказ, как смерть или как «нет» в боевом протесте (как концентрированный сгусток агрессивного упорства). Чёрный цвет символизирует ночь. Это время тёмных сил. Это время сна, временного небытия.

Наиболее конкретной и однозначной символикой обладает черный цвет, который ассоциируется с мраком, землей, смертью (выступает как знак траура; ср.: в семьях, где был траур, пасхальные яйца красили в черный или другие темные — зеленый, фиолетовый, синий — цвета).

Черного цвета обычно персонажи Пекельного мира (появляются также в виде черного животного или предмета): банник, овинник, полевой дух «удельница» (рус.). В черного коня превращается волкодлак (серб.), вампиры мучают людей, обратившись в черную курицу (словен.), ведьмы превращаются в черных кошку, собаку, свинью (о.-слав.). Появление черного животного после смерти чародея — свидетельство того, что из него вышел Вий (серб.).

В магической практике (апотропейной, любовной, лечебной) использовались предметы черного цвета, например: нож в черных ножнах как защита от испуга (серб.), от моры (словен.); черный терновый шип забивали мертвецу под ноготь, чтобы не ходил (серб.); кость черной собаки отпугивала вештицу (серб.); черную курицу обносили вокруг посевов от града (серб.)

Символом Чернобога является чёрный цвет. Он олицетворяет совокупность всех тёмных сил Пекельного царства.

В мифологии эпитетами чёрного цвета обозначали: «Чёрная рать» — вражеское войско, « Чёрная река» — несущая смерть, «Чёрный камень» – вход в Пекельное царство, «Чёрный ворон» — предвестник смерти и т.п.

«Чёрный бархат», «Чёрные соболя» — чёрный цвет здесь выступает как показатель богатства, дородности персонажа.

Обережная тесьма, как в прочем и одежда чёрного цвета не использовалась в обрядовой деятельности. В быту же символического цвета не имела.

Вообще красный цвет считается агрессивным, жизненным и исполненным силы, родственным огню и обозначающим как любовь, так и борьбу не на жизнь, а на смерть. Так же это цвет солнца (Владимир Красно солнышко). Красный цвет на Руси — синоним красоты. Красный цвет это кровь — символ жизни, но одновременно и символ смерти.

Богатыри на Руси обычно предпочитали красные одежды (штаны, сапоги, кафтан, плащ и т.д., только рубаха обычно — белая) отсюда былинное «красно молодец», а в значение «красна девиц» — красивая.

Красный — Цвет жизни, огня, плодородия, здоровья и вместе с тем — хтонических персонажей (красную одежду или шапку носят домовой, водяной, шуликуны; красные глаза, зубы, волосы у ведьмы, шуликунов, русалок). Особо значимы в народных представлениях красная нить, красное полотно, красное (пасхальное) яйцо, которые наделяются защитными свойствами и используются в качестве оберега.

Цвет Ярилы, солнца красный в первую очередь связан с весной, плодородием, жизнью и конечно, возрождающим природу к жизни весенним солнцем.

«Весна красна»- в былинах и сказках обозначает приход Весеннего солнца Ярилы.

Выбор одежды красного тона характеризует тот факт, что хозяин уверен в себе.

Синий цвет наиболее часто рассматривается как символ всего духовного. В отличие от энергичного красного цвета, синий цвет воздействует «сдерживающе» и настраивает большинство людей на задумчивость. Это цвет мудрости. Бесконечность, вечность, истина, преданность, вера, чистота, целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь. Синий цвет неба — наиболее спокойный и в наименьшей степени «материальный» из всех цветов.

Синий цвет связан с «мёртвой водой». Загадочные «синие молнии» и «синее вино» также имеют символический смысл и соотносятся с половцами. Черные тучи, идущие с моря, — это полчища половцев, надвигающихся на русских, а синие молнии — это сверкающие половецкие сабли. Синий это цвет моря. «Глубокое синее море» — там водится чудо — юдо рыба кит.

Остров Буян. И этот эпитет обозначает задумчивую, мудрую бесконечность.

Синюю тесьму на рубахах используют люди, вставшие на путь духовного самосовершенствования.

Зеленый цвет неоднозначен по смыслу. Это жизнь в ярко-зеленом цвете и смерть, выраженная мертвенным серо-зеленым флуоресцирующим светом. Юность, надежда и радость, но, вместе с тем — изменение, непостоянство и ревность. Зеленый — это весна, воспроизведение, радость, уверенность, природа, рай, изобилие, преуспевание, мир.

Зелёным обозначалось Древо мира. Так же это цвет лешего. Но самое главное — это символ Леса. Так же символ засеянного поля, молодых всходов всегда наносился зелёным цветом.

Зеленый цвет соотносится с растительностью, изменчивостью, незрелостью, обладает продуцирующей символикой (у сербов преобладание зеленого цвета в радуге означает урожай злаков; в Родопах вечнозеленые растения использовались на помолвках и свадьбах).

В то же время зеленый цвет — атрибут «чужого» пространства, где обитает нечистая сила: в южнославянских заговорах на «зеленую гору», «зеленую траву», «зеленое дерево» изгоняются злые духи. Зеленый цвет характеризует персонажей народной мифологии: зеленые волосы у лешего, русалки, водяного; зеленого цвета водяной; зеленые глаза имеют леший, русалки, вилы, водяные.

«Зелёный сад» — в мифологии обычно употребляется в метафорическом значении «цветущая жизнь».

«Глухоморья зелёного» — обычно этот оборот близок по значению с таким как «В тридевятом царстве» то есть очень далеко.

«Зелено вино» — хлебное молодое вино. Близко по семантическому значению «зелёный змей» — сильное, до галлюцинаций опьянение.

В Белоруссии в национальной одежде преобладает зелёный цвет.

Символ вечнозелёной природы.

Желтый (золотой)

Желтый — это свет солнца, интеллект, интуиция, вера, мёд. Темно-желтый означает предательство, измену, ревность, амбиции, скупость, скрытность, обман, неверие, воровство. Золотисто-желтый является символом солнца и божественности. Это цвет Благородства и достоинства.

Золото есть образ света, оно символизирует свет солнца и в связи с этим является атрибутом русских князей. Солнце, золото, русские князья — все они излучают свет: солнце «светлое» и «тресветлое».

Желтый цвет имеет и негативное значение, часто осмысляется как символ смерти (появление желтого пятна на руке предвещает смерть; в желтый цвет окрашивают яйца, предназначенные для поминовения). Для мифологических персонажей характерны желтые волосы (домовой, женские лесные духи — «повитрули»); душа вештицы может превращаться в желтую бабочку. Растения с желтыми цветами (корнями, соком) и предметы желтого цвета используются при лечении «желтых» болезней (желтуха, лихорадка).

Цветовой Символ Дажьбога — золото. Это связано с тем, что Дажьбог — это образ малого солнцеворота (день). Многие художники изображают его в золотых тонах.

«Желтые кудри» в мифологи используются для обозначения персонажа, как Славянина.

Выбор одежды жёлтых тонов характеризует свободу. М.В.Попович считает, что в одежде золотой цвет связан — с идеей сакральности, с блеском и славой. Белый близок золотому как его смысловой нюанс.

Серебряный — цвет умеренности, цвет старости, знания и мудрости, приобретённой многими летами. Многие атрибуты волхвов делались из серебра, тем самым, подчёркивая их значимость, да и владельца они характеризуют соответствующим способом. Серебрили бороду Перуну, то есть — старили.

Серебро обладает мощным обеззараживающим свойством, поэтому Славяне, прекрасно осведомленные об этом свойстве, использовали посуду из серебра.

Именно серебро — металл богини Лели. Он символизирует любовь, которая, по определению, истинная и, соответственно, мудрая.

По преданиям, серебряного оружия боялись существа, относящиеся к Дасуням по своей сути.

На одежде серебряную тесьму часто носили волхвы, проводящие праздники.

Это нейтральный цвет, обладающий утонченной красотой. Цвет неприметности, скрытности. Серый цвет практически так же хорошо сочетается с другими цветами как черный или белый, но при этом является зачастую более выразительным. Цвет некрашеного льна. Такие одежды носили Славяне в быту, и замарать не страшно, и не приметно. Такой цвет одежды подчёркивал повседневность.

В мифологии эпитетом «серый» могут наделить и зайца и волка.

С одной стороны — трусливый зверёк, а с другой – хищник, и обоих наделяют одним и тем же эпитетом. Это связано с умением зверей сливаться с окружающим их миром.

Серый — цвет Стрибога. Он максимально точно характеризует нейтралитет, цветовую незаметность ветра.

Серые цвета в одежде предпочитают те, кому присуща повышенная чувствительность или грубость.

Голубой — день, небо, жизнь.

Сварог — небесно-голубой. Здесь всё понятно, Сварог — это поднебесный князь.

Выбор одежды Голубого тона характеризует, тот факт, что человек достиг удовлетворения или стремится не выделяться. Часто девушки используют в своих нарядах голубые цвета.

По голубому цвету, глаз Славяне выделялись из других народностей.

Коричневый

Ассоциировался у Славян, прежде всего с Матерью Сырой Землёй — кормилицей. Мать Сыра Земля даёт и отнимает жизнь. И второй, не менее важный образ, связанный с этим цветом — это бурый медведь, который входит в круг культовых тотемных животных Славянского народа. Зачастую, с этим зверем олицетворяли славянских витязей.

В одежде данный цвет использовался редко и поэтому не приобрел чёткой символики.




Top