Женщины в саду моне описание. Женщины в саду

Выставленная на Парижском салоне года, картина Моне «Дама в зелёном» получила широкое признание несмотря на то, что она была написана во вполне традиционном стиле. На картине была изображена 19-летняя Камилла Донсье (фр. Camille Léonie Doncieux ). В апреле Моне снял дом с садом возле железнодорожной станции Ville d’Avray в парижском предместье Севр (фр. Sèvres ) и начал работать над крупномасштабной картиной с людьми на открытом воздухе - этим сюжетом Моне был давно увлечён. Камилла Донсье стала моделью для трёх женщин на создаваемой картине.

Полотно, над который работал Моне, было настолько громоздким, что для написания верхней части художнику пришлось опускать его в яму с помощью лебёдки с блоком. Гюстав Курбе , посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Моне писал листву только при ярком солнечном свете, чтобы наиболее точно передать игру света и тени. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Женщины на картине выглядят стилизованными, что ещё более подчёркивает тончайшие нюансы освещения. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Резкие тени выделяются на одежде сидящей женщины, её лицо освещено только голубым отражением от платья. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности.

Моне был вынужден покинуть дом в Севре в конце лета, спасаясь от кредиторов, и, по слухам, изрезал тогда около 200 своих картин. Однако даже повреждённые части около 50 картин были проданы за 30 франков каждая. Из-за финансовых проблем Моне не мог себе больше позволить покупать материалы для работы. Ему приходилось счищать краску со старых картин, чтобы снова использовать полотна. «Женщины в саду» остались нетронутыми, так как он намеревался их выставить на Салоне года, однако жюри не приняло картину.

К году Клод Моне стал известным художником и французское правительство пожелало купить «Женщин в саду». Моне получил за картину 200 тысяч франков.

Источники

  • Ines Janet Engelmann Impressionism: 50 Paintings You Should Know. - Munich, Berlin, London, New York: Prestel, 2007. - С. 30-31. - 144 с. - ISBN 978-3-7913-3843-9

Когда картина Моне «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье», которая была выставлена на Парижском салоне, получила одобрение критиков и признание ценителей живописи, художник решил приступить к более крупному проекту. Он давно мечтал изобразить группу людей на свежем воздухе. Сняв дом с садом, он в апреле 1866 года, приступил к работе над сюжетом.

Работая над столь крупномасштабным полотном, Моне столкнулся с двойной задачей: во-первых, чтобы писать верхнюю часть полотна, пришлось выкопать траншею и, с помощью шкивов, опускать в нее нижнюю часть будущей картины, чтобы не менять свой угол зрения, а во-вторых работы столь крупного формата обычно используют для создания исторических произведений. Задача же живописца заключалась в другом: как можно расположить фигуры людей так, чтобы создалось впечатление, что воздух и свет перемещается вокруг них. Моне нашел решение, рисуя тени, цветной свет, пятна солнца, пробивающиеся сквозь листву, и бледные отражения, светящиеся в темноте. Чтобы точнее отобразить игру света и тени, автор писал листву при ярком солнечном свете.

Моделью для всех женщин, изображенных на картине, стала Камилла Донсье, на тот момент бывшая уже женой художника. Все фигуры изображены в натуральную величину. Эмиль Золя писал: “Солнце упало прямо на ослепительно белые юбки”. Лица остаются расплывчатыми и не могут считаться портретами. Моне умело изобразил белые платья, привязывая их строго к структуре композиции. Женские фигуры выглядят немного стилизованными, но это только сильнее подчеркивает нюансы освещения. До крайности доведен контраст между затененными и освещенными частями. Лицо сидящей женщины освещено лишь голубым отражением от ее платья.

Готовая картина была отклонена жюри Салона 1867 года. Были высказаны замечания по поводу видимых мазков, которые посчитали признаком беспечности. Неповторимым полотно художника делает солнце, вернее свет, покрывающий своим сиянием все: цветы, дорогу, листву, платья, лица. Картина производит впечатление моментального снимка. Картина «Женщины в саду» (1866-1867) выставлена в музее Орсе в Париже.

«Дамы в саду» — известная картина великого французского живописца Клода Моне (1840-1926). Картина была написана в1866 году. Размеры данного полотна по-настоящему внушительные — 255 ? 205 см.

Холст, масло. Находится в музее д’Орсе, Париж, Франция.

На картине мы можем заметить зелёный сад при солнечном свете, в котором находятся четыре дамы. Моделью для трёх дам стала первая супруга Клода Моне - Камилла Донсье (1847-1879).

Сама картина была написана в саду дома Клода Моне, что он снял в предместье Севр. Тут он и начал работату над широкомасштабным проектом, что уже давно желал осуществить.

Картина была такой громоздкой, что Моне просто не мог нормально трудиться над её верхней частью, почему вырыл яму и опускал в неё картину при помощи лебёдки.

Картина «Дамы в саду» стала легендарной. Тут мы можем заметить взор живописца, как импрессиониста, что ещё трудится в реалистичной манере, но его всё больше и больше склоняет в сторону импрессионистской манеры письма, где главным есть свет, а не сюжет и сами объекты. Фигуры людей на данной картине выглядят стилизованными а также мало декоративными.

Не обращая внимания на то, что на них ослепительно белые платья, придающие дамам невесомость и некую воздушность, в данной картине они всего лишь дополнение к главному плану.

Клод Моне особенное внимание тут уделил как раз характеру освещения. Дабы отобразить самые небольшие нюансы броского дневного света, Моне трудился над картиной лишь в броские и солнечные дни.

Так ему удалось передать немыслимую игру света на деревьях, траве и платьях дам. Солнечный свет, что проходит через листву деревьев, рисует прекрасные узоры.

По причине того, что свет весьма броский, кидается в глаза резкий контраст между освещёнными и затенёнными участками картины. Тут нет повышенного внимания к подробностям, поскольку главным планом было продемонстрировать гармонию света и тени, прекрасное сочетание световых оттенков в солнечный сутки.

В конце того же лета Моне удалился из дома с садом, в котором написал настоящий шедевр всемирный живописи. Обстоятельством для этого стали денежные неприятности.

Продолжительное время затем живописец жил в потребности и был должен для написания новых картин счищать краску со ветхих работ, поскольку денег для приобретения полотен просто не было, но со временем его популярность лишь росла. В первой половине 20-ых годов двадцатого века правительство Франции приобрело у него «Дам в саду» за 200 тысяч франков.

Картина «Дамы в саду» Клод Моне

Желаете постоянно выглядеть модно и ощущать себя тепло и комфортно? Всё об этом вам поведает неповторимый Сайт о меховых изделиях и мехах.

Занимательные статьи, нужные материалы, экскурсовод по стилю, мастер-классы и другое.

(1840-1926). Картина была написана в1866 году. Размеры данного полотна по-настоящему внушительные — 255 × 205 см. Холст, масло. Находится в музее д’Орсе, Париж, Франция.

На картине мы можем увидеть зелёный сад при солнечном свете, в котором находятся четыре женщины. Моделью для трёх женщин стала первая жена Клода Моне — Камилла Донсье (1847-1879). Сама картина была написана в саду дома Клода Моне, который он снял в предместье Севр. Здесь он и начал работать над крупномасштабным проектом, который уже давно хотел осуществить. Картина была настолько громоздкой, что Моне просто не мог нормально работать над её верхней частью, из-за чего вырыл яму и опускал в неё картину при помощи лебёдки.

Картина «Женщины в саду» стала очень известной. Здесь мы можем увидеть взгляд художника, как импрессиониста, который ещё работает в реалистичной манере, но его всё больше и больше склоняет в сторону импрессионистской манеры письма, где главным является свет, а не сами объекты и сюжет. Фигуры людей на этой картине выглядят стилизованными и даже немного декоративными. Несмотря на то, что на них ослепительно белые платья, придающие женщинам некую воздушность и невесомость, в этой картине они всего лишь дополнение к главному замыслу.

Клод Моне особое внимание здесь уделил именно характеру освещения. Чтобы отобразить самые мельчайшие нюансы яркого дневного света, Моне работал над картиной только в яркие и солнечные дни. Таким образом ему удалось передать невероятную игру света на деревьях, траве и платьях женщин. Солнечный свет, который проходит сквозь листву деревьев, рисует красивые узоры. Из-за того, что свет очень яркий, бросается в глаза резкий контраст между освещёнными и затенёнными участками картины. Здесь нет повышенного внимания к деталям, так как главным замыслом было показать гармонию света и тени, красивое сочетание световых оттенков в солнечный день.

В конце того же лета Моне покинул дом с садом, в котором написал настоящий шедевр мировой живописи. Причиной для этого стали финансовые проблемы. Долгое время после этого художник жил в нужде и был вынужден для написания новых картин счищать краску со старых работ, так как денег для покупки полотен просто не было, однако со временем его популярность только росла. В 1921 году правительство Франции купило у него «Женщин в саду» за 200 тысяч франков.

Картина «Женщины в саду» Клод Моне

Хотите всегда выглядеть модно и чувствовать себя тепло и комфортно? Всё об этом вам расскажет уникальный Сайт о мехах и меховых изделиях . Интересные статьи, полезные материалы, гид по стилю, мастер-классы и многое другое.

Клод Моне, «Женщины в саду», 1866 год

«Женщин в саду» Клод Моне написал в 1866 году. Моделью для всех трех дам на полотне послужила Камилла Донсье. Впрочем, она же — «Японка», «Женщина с зонтом», «Дама в зеленом», а также все женщины из «Завтрака на траве»... Словом, почти любая женщина кисти знаменитого импрессиониста. Зачем платить натурщице, когда есть молодая красивая жена?

С дочерью мелкого лионского буржуа 17-летней Камиллой Донсье Моне познакомился в 1865 году. Вскоре они стали жить вместе. «Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга, в тяжелые времена не сетуя на холод в нетопленной квартире и скудный рацион», — пишет в книге «Повседневная жизнь импрессионистов» Жан-Поль Креспель. Они нуждались настолько, что Моне соскабливал краску со своих старых картин, очищая холст для новых работ. В августе 1869 года Моне писал другу: «Ренуар приносит нам из дому хлеб, чтобы мы не умерли с голоду. Неделя без хлеба, без огня в очаге, без света — это ужасно».

«Японка», 1876 год

«Женщина с зонтом», 1875 год

«Дама в зеленом», 1866 год

«Завтрак на траве». 1866 год

Наконец, счастье улыбнулось: картины Моне стали выставляться и продаваться! Теперь у Камиллы были кухарка, садовник, гувернантка для сына и прекрасные наряды, подчеркивавшие ее еще не угасшую красоту. Они прожили вместе 15 лет. По свидетельству Жан-Поля Креспеля, смерть 32-летней Камиллы была трагична. «Она умерла от рака матки после рождения второго ребенка, сына Мишеля. Агония несчастной была мучительна, к тому же легкомысленный супруг оставил ее на попечение, если это можно так назвать, деревенского доктора... Лишь когда Камилла умерла, на горизонте появился Клод Моне. Даже в такой трагический момент Моне оставался художником, решив изобразить Камиллу на смертном одре, окутанной голубой дымкой. Так появилось одно из самых волнующих видений, вышедших из-под кисти импрессионистов».




Top