Живопись XX века – новый язык искусства-презентация по мхк. Культура первой половины XX века: расцвет или деградация

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Основные направления развития живописи 20 века

Общая характеристика 20 век отмечен чрезвычайным разнообразием художественных направлений в изобразительном искусстве, которые невозможно объединить каким – либо одним стилем. Живопись 20 века характеризуется многообразием стилей и направлений., поисками новых путей в ИЗО.

Направления в изобразительном искусстве Фовизм (Анри Матисс); Кубизм (Пабло Пикассо); Сюрреализм (Сальвадор Дали); Абстракционизм (Василий Кандинский); Супрематизм (Казимир Малевич); Аналитизм (Павел Филонов).

Фовизм Одним из первых художественных течений 20 века стал фовизм (дикость). Фовизм характеризуется плоскостью изображений, толстыми линиями, сочетанием желтого и зеленого цветов. Изначально фовизм считался чужеродным искусством, лишь позже исследователи нашли в них своеобразный творческий метод.

А. Матисс «Танец»,1910 г. Сюжет картины Матиссу навеяли увиденные им народные пляски. Другая версия - "Танец" - написана под впечатлением от греческой вазовой живописи. Основное выразительное средство полотна - сочетание лаконичности живописных средств с его огромным размером. "Танец" написан всего тремя красками. Синим цветом передано небо, розовым - тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм. На картине изображен танец, хоровод пяти обнаженных людей на вершине холма.

Кубизм Пикассо Кубизм – художественное течение, в основе которого лежат пирамидальные конструкции, геометрические тела. Кубизм прошел несколько этапов своего развития: - аналитический кубизм; -синтетический кубизм; Основные деятели кубизма – Жорж Брак, Пабло Пикассо.

Жорж Брак (1882 – 1963) «Скрипка и палитра»,1910 г. Ж. Брак был представителем аналитического кубизма. В 1908 г. организовал выставку в Париже. Основным его приемом было наложение одного изображения на другое – многогранность картины. Расшифровка авторского замысла представляет большую сложность для зрителей.

Пабло Пикассо (1881 – 1973) Истинное возмущение вызвала картина Пикассо « Авиньонские девицы», бросающая вызов распущенному обществу.

Натюрморт с соломенным стулом, 1912 Картина принадлежит к синтетическому кубизму, использующему различные предметы из реальной жизни.

П. Пикассо «Портрет Воллара », 1910 г.

Сюрреализм Сюрреализм – сверхреальность. Официально возник в 1924 г. В творчестве сюрреалистов особое значение приобретали фантазии, грезы, сны и воспоминания. В картинах сюрреалистов сочетались реальность с нереальностью. Основные приемы сюрреалистов – гротеск, ирония, парадокс. Представители – Макс Эрнст, Рене Магритт, Сальвадор Дали.

Макс Эрнст. «Эдип – царь»,1922.

Рене Магритт «Терапевт»,1937

Сальвадор Дали «Постоянство памяти», 1931 г.

Абстракционизм Абстракционизм относят к русскому авангарду. Главный принцип абстракционизма – это познание пространства и отвлеченность написанного. Представитель абстракционизма – Василий Кандинский (1866 – 1944).

Абстракционизм

В. Кандинский «Композиция 6»,1913 г.

В. Кандинский. «Доминирующая кривая», 1936 г.

Супрематизм Супрематизм – высшая степень искусства. Основоположником и, пожалуй, единственным из его деятелей стал Казимир Малевич. Главными составляющими супрематизма являются цвет и геометрические формы. Супрематизм сложен в своем понимании и его восприятие полностью зависит от фантазии человека.

Супрематизм Малевича «Уборка ржи», 1912 г.

«Черный квадрат», 1913 г.

«Крестьянка», 1932 г.

Вопросы и задания Разбейтесь на группы. 1. Сформулируйте основные принципы вашего направления. 2.Попробуйте создать произведение живописи, подходящее для вашего направления. 3. Подготовьте связный ответ о сюжете вашей картины.




















1 из 18

Презентация на тему: Живопись 20-го века

№ слайда 1

Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ». ПРЕДМЕТ: МХК. ТЕМА: ЭСТЕТИКА ЭКСПЕРИМЕНТА И РАННИЙ РУССКИЙ АВАНГАРД. ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА ЕГОШИНА АЛЕНА. 2010 Г.

№ слайда 2

Описание слайда:

Новаторство во всех областях искусства – таков главный лозунг авангарда. Авангард – собирательное понятие самых «левых» экспериментальных творческих направлений в искусстве «серебряного века». В авангардных течениях, несмотря на всю их разноликость, общими были новизна и смелость, которые считались мерилом творческой одаренности и эталоном современности. Общей была наивная вера художников в наступление особого и необычного исторического времени – эры чудо-техники, способной изменить отношения людей друг с другом и с окружающей средой. Проблемы преемственности для сторонников авангарда как бы не существовало. Реализм XIX в. Казался молодым нигилистам «обветшалой меркой», сковывающей свободу самовыражения. К основным направлениям и фигурам авангарда относятся фовизм, кубизм, абстрактное искусство, супрематизм, футуризм, дадаизм, экспрессионизм, конструктивизм, метафизическая живопись, сюрреализм, наивное искусство; додекафония и алеаторика в музыке, конкретная поэзия, конкретная музыка, кинетическое искусство.

№ слайда 3

Описание слайда:

Фовизм. Фовизм (от фр. fauve - дикий) - направление во французской живописи и музыке конца XIX - начала XX века. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам.

№ слайда 4

Описание слайда:

Альберт Матисс. Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины».

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

К. С. МАЛЕВИЧ Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее прозападное визуальное сознание.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Кубизм (фр. Cubisme) - авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. КУБИЗМ

№ слайда 9

Описание слайда:

Учился живописи в Пензенском и Киевском художественных училищах, затем в частной студии Д. Н. Кардовского в Петербурге. В 1910 году стал одним из организаторов художественного объединения «Бубновый валет». Ещё с предреволюционных времен Лентулов также активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» Шекспира, 1916), Большом театре («Прометей» Скрябина, 1919) и других. Аристарх Васильевич Лентулов

№ слайда 10

Описание слайда:

В живописи был сезаннистом и вообще испытывал сильное влечение к Европе, прекрасно говорил по-французски. Также испытал влияние своего тестя, В. И. Сурикова, с которым впервые выезжал на этюды в Испанию, позже они работали по всей Европе. В раннем периоде художник стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству при помощи конструктивности цвета Поля Сезанна. Известен стал благодаря своим натюрмортам, часто исполненным в стиле, близком аналитическому кубизму. П. П. КОНЧАЛОВСКИЙ Розы, 1955 г.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Главные художественные принципы - скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение - так называемый принцип симультанности.

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Хлебников - один из признанных лидеров русского авангарда начала XX века, так как он осознанно занимался выстраиванием нового искусства. Многие футуристы, в том числе, и Маяковский, называли его своим учителем; высказываются предположения о влиянии поэтического языка Хлебникова на творчество Андрея Платонова, Николая Асеева, Бориса Пастернака.В то же время хлебников часто оставался в тени, так как организаторской деятельностью в основном занимались Давид Бурлюк и Маяковский. Хлебников оказал воздействие на русский и европейский авангард, в том числе в области живописи и музыки. Некоторые исследователи вообще считают, что без него восприятие эстетики и поэтики авангарда неадекватно. ВЕЛЕМИР ХЛЕБНИКОВ

№ слайда 15

Описание слайда:

Один из видов композиторской техники XX века. Метод сочинения (теоретически разработан А. Шенбергом), при котором музыкальная ткань произведения выводится из 12-тоновой серии определенной структуры, причем из 12 звуков хроматической гаммы ни один не повторяется. Серия может появляться как в горизонтальном изложении (в виде мелодии-темы), так и в вертикальном (в виде созвучий), или и в том и в другом одновременно.Возник в процессе развития атональной музыки. Известны различные роды додекафонной техники. Из них наибольшее значение приобрели методы шёнберга и Й. М. Хауэра. Сущность шёнберговского метода додекафонии состоит в том, что составляющие данное произведение мелодические голоса и созвучия производятся непосредственно или в конечном счёте из единственного первоисточника - избранной последовательности всех 12 звуков хроматической гаммы, трактуемых как единство. Эта последовательность звуков называется серией.Представители додекафонии – арнольд шенберг, антон веберн, альбан берг, й. М. Хауэр, хиндемит, игорь стравинский, шостакович, пьер булез и т.Д. ДОДЕКАФОНИЯ

Живопись во второй половине 20 векаПодготовила
Студентка группы Ю-21
Рыбкина Вероника

Живопись второй половины 20 века неразрывно
связана с именами французов Андре Фужерона и
Фернана Леже, итальянца Ренато Гуттузо,
американца Рокуэлла Кента, испанца Пабло Пикассо.
Сохраняли своё влияние зародившиеся ещё до войны
сюрреализм, стремившийся к сочетанию общего
фантастического замысла с отдельными
реалистическими деталями, и абстракционизм,
воспевавший сочетание свободных линий и красок.

Пабло Руис-и-Пикассо
« Музыкант»
«Голубка»

Сальвадор Дали -крупнейший представитель сюрреализма.

«Галатея со сферами»
«Вильгельм Телль»

Американский абстракционист Джексон
Поллок выступал за неконтролируемое
разумом искусство, создав несколько картин в
виде сочетаний красочных пятен.

Во второй половине XX в. в США и
Великобритании утвердилось течение,
противопоставившее себя абстрактному
искусству, - поп-арт.
Портрет Элизабет Тейлор,
нарисованный поп-арт художником
Энди Уорхолом

В качестве основного предмета и образа поп-
арт использовал образы продуктов
потребления. Фактически, это направление в
искусстве подменило традиционное
изобразительное творчество - на
демонстрацию тех или иных объектов
массовой культуры или вещественного мира

Сторонники поп-арт намеревались вернуться к
реальности и раскрыть «эстетическую
ценность» массовых предметов быта. Поп-арт
породил множество композиций в
урбанизированном стиле.

«Оптическое искусство» (оп-арт) активно
соединяло повторяющиеся простые
геометрические фигуры с иллюзорным
эффектом перемещения их в пространстве.

Ведущим
представителем этого
направления стал
француз Виктор
Вазарели.

Оптическое искусство - искусство
зрительных иллюзий, опирающееся на
особенности визуального восприятия
плоских и пространственных фигур.
Оптическая иллюзия изначально
присутствует в нашем зрительном
восприятии: изображение существует не
только на холсте, но в действительности и в
глазах, и мозге зрителя.

Оптические иллюзии
помогают обнаружить
некоторые
закономерности
зрительного восприятия,
поэтому им уделяли
пристальное внимание
психологи. авангард
абстракционизм
футуризм
кубофутуризм
супрематизм
лучизм
символизм

Авангард

Расцвет приходится на 1914-1922 гг
Основные направления
- абстракционизм
- футуризм
- кубофутуризм
- супрематизм
Предпосылки возникновения: переосмысление
традиционных культурных ценностей, развитие научнотехнического процесса

Объединение «Бубновый валет»

Дата появления: 1911 г.
Сначала были только московские живописцы, затем
петербургские, позже из разных городов.
Отрицание традиций реализма XIX века, стиль: фовизм и
кубизм, приёмы русской народной игрушки
В 1912 году откалывается ряд художников, тяготевших к
абстракционизму, кубофутуризму.
Участники:
– Н. Гончарова
– П. Кончаловский
– А. Куприн
– М. Ларионов

Направления авангарда

Абстракционизм
Отказ от реального изображения форм
Создание нереальных форм, определённых цветовых
сочетаний для вызывания у зрителей разнообразных
ассоциаций
Основоположники:
- Василий Кандинский
- Казимир Малевич
- Наталья Гончарова
- Михаил Ларионов
Первая абстрактная картина написана Кандинским в конце
1900 г.

Полотна В. Кандинского

Казаки (1917)
Жёлто-красно-голубое (1925)
Акцент
розового (1926)
Наплыв импровизации
(1913)

Футуризм
Приходится на 1910-1920 гг
Художников привлекало не содержание, а форма
Главные художественные принципы – это скорость, движение
энергия
Для живописи характерно:
– энергические композиции
– преобладание зигзагов, спиралей, скошенных конусов
– наложение фигур друг на друга

Кубофутуризм
Приходится на 1911-1915 гг
Картины составлены из цилиндро-, конусо-, колбо- форм,
имеющих металлический блеск
Художники остро ощутили наступление нового этапа жизни и
поняли, что для его выражения требуются новые средства

Супрематизм
Направление основано Казимиром Малевичем в 1910 г
Особенности живописи:
– комбинации различных цветов
– Простейшие геометрические фигуры (прямая линия, квадрат,
круг, прямоугольник)
Супрематические картины – первый шаг «чистого творчества»
(уравновешивание творческой силы человека и Бога)
Малевичем создана группа «УНОВИС» (Утвердители Нового
Искусства), которая развивала идеи супрематизма, вела
революционную деятельность.

Полотна К. Малевича

Супрематизм
(1916)
Лесоруб
Чёрный квадрат
Конница

Лучизм

Направление появилось в 1910 х гг.
Художники изображали не сам предмет, а лучи света,
отражённые от него (которые воспринимает глаз)
Лучи передаются с помощью цветных линий
Художники – участники объединения «Ослиный хвост»:
– Н. Гончарова
– М. Ларионов

Полотна М. Ларионова и Н. Гончаровой

Красный
лучизм
Ларионова
Лучистые
линии
Ларионова
Лучизм
Гончаровой
Лучистые
лилии
Гончаровой

Объединение «Ослиный хвост»

Основатели:
– М. Ларионов
– Н. Гончарова
Вышли из состава «Бубнового Валета» и решили создать
своё объединение
Художники стремились совместить «крайние течения»
живописи (кубизм и т.п.) с традициями народного искусства

Символизм

Для художников главное выражение красоты
Темы картин мифологические, сказочные
Религиозные сюжеты
Художники изображали моменты жизни
Художники-символисты:
– Э. Борисов-Мусатов
– М. Нестеров
– М. Врубель
– К. Петров-Водкин
– А. Васнецов
– В. Верещагин

На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние: Урбанизация.Миграция. Разница быта. Расстройство привязанностей. Социальные потрясения. Научно – технический прогресс. Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей. Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей.






Модернизм: это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.; это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.; претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего»; претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего»; является ранним этапом в развитии авангардного искусства. является ранним этапом в развитии авангардного искусства.




Символизм (от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений в искусстве конца XIX-начала XX вв. Время возникновения: е гг. Время возникновения: е гг. Место возникновения: Франция. Место возникновения: Франция. Особенности: Особенности: - многозначность образов, - многозначность образов, - игра метафор и ассоциаций, - игра метафор и ассоциаций, - таинственность, - таинственность, - мистичность. - мистичность. Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве. Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве.


Яркие представители: В литературе: Ш.Бодлер (Франция) М.Метерлинк(Бельгия) В.Брюсов (Россия) А.Блок (Россия) В музыке: А.Скрябин (Россия) А.Скрябин (Россия) В живописи: О. Бердслей (Англия). М.Чюрлёнис (Литва) М.Врубель (Россия) М.Врубель (Россия) О.Редон (Франция) О.Редон (Франция) В драматургии: В.Мейерхольд(Россия,СССР)


Одилон Редон Французский художник – символист. Французский художник – символист. Годы жизни: Годы жизни: Особенности творчества: Особенности творчества: - творчество делится на «чёрный»и «цветной» периоды; - творчество делится на «чёрный»и «цветной» периоды; - тесное переплетение с импрессионизмом и сюрреализмом; - тесное переплетение с импрессионизмом и сюрреализмом; - мистичность и даже жутковатость. - мистичность и даже жутковатость.




Михаил Александрович Врубель Русский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор. Русский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор. Годы жизни: Годы жизни: Особенности творчества: Особенности творчества: - мистичность; - мистичность; - загадочность; - загадочность; -таинственность. -таинственность.






Импрессионизм (от фр. impression- «впечатление») – направление в искусстве. Время возникновения: вторая половина XIX в. Время возникновения: вторая половина XIX в. Место возникновения: Франция. Место возникновения: Франция. Наиболее развит в живописи. Наиболее развит в живописи. Особенности: Особенности: - отражение реального мира в движении; - отражение реального мира в движении; - многоцветие. - многоцветие.


Яркие представители. В живописи: К.Моне (Франция) К.Моне (Франция) Э.Мане (Франция) Э.Мане (Франция) О.Ренуар (Франция) О.Ренуар (Франция) Э.Дега (Франция) Э.Дега (Франция) В музыке: К.Дебюсси (Франция) К.Дебюсси (Франция) М.Равель (Франция) М.Равель (Франция)




Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописи Время возникновения:Время возникновения: конец XIXв. – начало XXв. конец XIXв. – начало XXв. Особенности:Особенности: - эмоциональность, - эмоциональность, - высокая художественная выразительность, - высокая художественная выразительность, - интенсивность цвета, - интенсивность цвета, - отказ от светотени, - отказ от светотени, - простые очертания. - простые очертания.


Анри Матисс – яркий представитель фовизма. Франция.Франция. Годы жизни:Годы жизни: 1869 – – Художник, скульптор, аниматор.Художник, скульптор, аниматор.




Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусстве. Время возникновения: е гг. Время возникновения: е гг. Место возникновения: Германия. Место возникновения: Германия. Особенности: Особенности: - выражение эмоционального состояния, - выражение эмоционального состояния, - броскость и гротескность, - броскость и гротескность, - анархия, бунтарство. - анархия, бунтарство. Представители: Представители: - Отто Дикс (Германия) - Отто Дикс (Германия) - Эрнст Барлах (Германия) - Эрнст Барлах (Германия) - Эмиль Нольде (Германия) - Эмиль Нольде (Германия)




Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах. Время возникновения: е гг. Время возникновения: е гг. Место возникновения: Европа, США. Место возникновения: Европа, США. Особенности: Особенности: - негеометричные штрихи большими кистями; - негеометричные штрихи большими кистями; - дрипплинг (выдавливание красок на холст, капли красок); - дрипплинг (выдавливание красок на холст, капли красок); - спонтанность; - спонтанность; - импровизация. - импровизация.


Джексон Поллок (США,) – яркий представитель абстрактного экспрессионизма «Алхимия» Дж.Поллок творит.


Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания. Время возникновения: начало 1920-х гг. Время возникновения: начало 1920-х гг. Место возникновения: Франция. Место возникновения: Франция. Особенности: Особенности: - парадоксальное сочетание форм, - парадоксальное сочетание форм, - самоценность зрелищности явлений, - самоценность зрелищности явлений, - алогизм композиций, - алогизм композиций, - контрастное сочетание обыденного и чудесного. - контрастное сочетание обыденного и чудесного.


Яркие представители. В литературе: А.Бретон (Франция) Б.Поплавский (Россия) В кинематографе: Л.Бунюэль (Франция) Ж Кокто (Франция) Ян Шванкмайер (Чехия) В живописи: С.Дали (Испания) С.Дали (Испания)М.Эрнст(Германия) Р.Магритт (Бельгия) Р.Магритт (Бельгия) М.Шагал (Россия) Фотография: Ф.Халсман (Латвия, Германия)


Рене Магритт. Годы жизни: Годы жизни: 1898 – – Особенности творчества: Особенности творчества: - невозмутимость стиля, - невозмутимость стиля, - предметы не теряют своей предметности, - предметы не теряют своей предметности, - его творчество – это борьба с обманчивой самоочевидностью. - его творчество – это борьба с обманчивой самоочевидностью.




Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства. Испания, Франция. Испания, Франция. Годы жизни: 1904 – Годы жизни: 1904 – 1989.






(Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве, возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме. (Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве, возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме. Его временные рамки: годы. Его временные рамки: годы.




О т франц. Cube – « куб ». Время возникновения: н ачало XX века. Особенности: - м ир выражается в виде геометрических знаков, конструкций; - х арактерен искаженный облик реальных предметов и явлений; - разложение сложных форм на простые. Более всего проявился в живописи.




Список источников иллюстраций: onlinedisa.ru onlinedisa.ru edudic.ru edudic.ru Images.yandex.ru Images.yandex.ru ru.wikipedia.org ru.wikipedia.org smalbay.ru smalbay.ru


Пабло Пикассо. Пабло Пикассо Испания. Испания. Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер. Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер. Основатель кубизма. Основатель кубизма.


П.Пикассо «Герника».1937г. Поводом к созданию картины стало событие Поводом к созданию картины стало событие апреля 1937 г., когда немецкая и итальянская апреля 1937 г., когда немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника. авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника.


От ф ранц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного» Время возникновения: 1916 г. (Первая мировая война) Особенности: Особенности: - иррациональность. - иррациональность. - отрицание признанных канонов в искусстве. - отрицание признанных канонов в искусстве. - цинизм. - цинизм. - бессистемность. - бессистемность. - разрушение эстетики. - разрушение эстетики. В 20-ые годы слился с сюрреализмом. В 20-ые годы слился с сюрреализмом.






Песенка дада. эта песня дадаиста сердцем истого дада стук в моторе не беда ведь мотор и он дада граф тяжёлый автономный ехал в лифте невредим он мизинец свой огромный оторвал и выслал в рим лифт за это вот беда сердцем больше не дада вода нужна всегда вода нужна всегда прополощи мозги прополощи мозги дада дада отдай долги отдай долги Какие признаки, Какие признаки, характерные для характерные для дадаизма, можно дадаизма, можно увидеть в этой увидеть в этой песенке? песенке?



от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма. от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма. Время возникновения – 1910е годы. Время возникновения – 1910е годы. Особенности: Особенности: -комбинация разноцветных плоскостей из простейших геометрических фигур. -комбинация разноцветных плоскостей из простейших геометрических фигур. - уравновешенная ассиметрия. - уравновешенная ассиметрия. - доминирование цвета над изобразительным смыслом. - доминирование цвета над изобразительным смыслом.
русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве. русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве. Время возникновения – 1)1910е годы. Время возникновения – 1)1910е годы. 2) е годы. 2) е годы. Особенности: -строгость. Особенности: -строгость. -геометризм. -геометризм. -лаконичность. -лаконичность. -монолитность. -монолитность.
Конструктивизм в литературе. Осип Максимович Брик (1888 – 1945) – Осип Максимович Брик (1888 – 1945) – идеолог русского конструктивизма, идеолог русского конструктивизма, литературовед, драматург, критик, литературовед, драматург, критик, сценарист. сценарист. Печатался в журнале «Леф», был редактором, вместе с В.Маяковским, журналов «Леф» и журналов «Леф» и «Новый леф» «Новый леф»




Top