Жизнь пи герои. Жизнь Пи

«Жизнь Пи» - экранизация знаменитого романа про приключения индийского подростка в океане. Режиссёр - Энг Ли .

Сюжет фильма Жизнь Пи / Life of Pi

Пи - индийский мальчик из несколько необычной семьи. Его отец владеет местным зоопарком, поэтому главный герой с самого детства жил достаточно обеспеченной жизнью и научился неплохо понимать животных.

Когда Пи был подростком, его семья по политическим причинам решила переехать в Канаду вместе с частью зверей из зоопарка. В процессе путешествия корабль попадает в шторм и терпит крушение. Чуть позже Пи приходит в сознание на маленьком лодке, где также уцелели бенгальский тигр, гиена, орангутанг и зебра. Животные поедают друг на друга на лодке, герою же необходимо доказать зверям, кто из них представитель доминирующего вида. Также молодой человек выстраивает персональные ассоциации с каждым «соседом» по лодке, которые характеризуют какую-либо его личную черту.

Затем лодка причаливает к таинственному острову, где Пи ждут новые необычные приключения…

О фильме Жизнь Пи / Life of Pi

Картина основана на одноимённом романе Янна Мартеля, изданном в 2001 году.

Производство фильма «Жизнь Пи » началось ещё в 2003 году - тогда исполнительный продюсер Fox 2000 Pictures Элизабет Габлер запустила проект. Первый вариант сценария написал Дин Горгарис , а в качестве режиссёра назначили М. Найта Шьямалана . На последнего пал выбор из-за его национальности - постановщик также является выходцем из Индии. Планировалось, что Шьямалан закончит работу над «Таинственным лесом » и сразу приступит к работе над фильмом в «Жизнь Пи ». Переписав сценарий он, тем не менее, отказался от этой работы и взялся за ленту «Девушка из воды », которая впоследствии с треском провалилась и была охаяна критиками. Впоследствии индийский режиссёр говорил, что ему не нравилась концовка книги, поэтому у него не было желания заниматься съёмками.

В 2005 году Fox 2000 Pictures пыталась привлечь Альфонсо Куарона , но тот выбрал собственный проект «Дитя человеческое ».

Год спустя фильм «Жизнь Пи » должен был снимать Жан-Пьерр Жоне по сценарию Гилломе Лорана ; даже были назначены даты съёмок в Индии на середине 2006 года. Однако по своим причинам Жоне также покинул проект.

В 2009 году на режиссуру подписался Энг Ли , обладатель двух премий «Оскар» за фильмы «Горбатая гора » (2005), «Крадущийся тигр, затаившийся дракон » (2000). Намеченный бюджет составил 70 миллионов долларов, но из-за слишком большой дороговизны съёмки отложили на некоторое время. Впрочем, на этот раз всё закончилось благополучно, и команда приступила к работе в начале 2011 года. Съёмки проходили в Индии, на Тайване, в Монреале, Канаде и Китае.

Энг Ли выбрал на главную роль 17-летнего студента по имени Сурадж Шарма , который ранее никогда в кино не играл.

В фильме «Жизнь Пи » также сыграл Тоби Магуайр Человек-паук », «Фаворит »), но режиссёр принял решение вырезать сцены с участием актёра, так как его лицо «слишком знакомо» зрителям. Эпизоды были пересняты с участием другого актёра - Рэфа Спэлла .

Премьера картины состоялась 28 сентября 2012 года в рамках Международного кинофестиваля в Нью-Йорке. Фильм «Жизнь Пи » получил хорошие критические отзывы, в частности, за визуальный ряд и режиссуру. В широкий прокат лента должна была выйти в декабре, но из-за премьеры блокбастера «Хоббит: Неожиданное путешествие » (2012) релиз перенесли на месяц раньше, чтобы у фильма не было прямого и сильного конкурента.

Начало проката в России - 3 января 2013 года, за организацию показов отвечает компания «Двадцатый Век Фокс СНГ».

Кино снято в стереоскопическом 3D-формате.

Режиссёр: Энг Ли.

В ролях: Сирадж Шарма, Ирфан Кхан, Табу, Рэйф Спалл, Жерар Депардье, Адиль Хуссэйн.

Мужчина по имени Пи общается с писателем Янном Мартелом, которому рассказывает свою невероятную историю. Отец назвал его в честь бассейна в Париже Piscine Molitor. В школе он решает называть себя Пи в честь буквы греческого алфавита π. Когда ему было 15 лет, отец, будучи директором зоопарка, объявил, что семье придётся уехать из Индии, забрав с собой половину животных, и продать их в Канаде, чтобы начать новую жизнь.

На четвёртый день после стоянки в Маниле судно попадает в шторм, и Пи - единственный, кому удаётся спастись. После того, как шторм закончился, Пи осознаёт, что в шлюпке находятся некоторые животные с корабля: гиена, зебра, орангутан Апельсинка ибенгальский тигр Ричард Паркер. В конце концов Пи остаётся в лодке наедине с тигром. Начинается борьба за выживание.

На пути им встречаются рыбы, медузы, киты и загадочный остров с сурикатами, красивый, хищный и коварный, словно венерина мухоловка. По прибытии в Мексику тигр покидает Пи, так с ним и не попрощавшись. Он вспоминает слова своего отца о том, что животное - не друг человека. Но все же Пи верит, что между ним и тигром была связь. Его находят люди, позже в больнице с ним беседуют представители японской компании-судовладельца, но они так и не верят в его историю, и он рассказывает им другую, более правдоподобную, но более мрачную версию случившегося. В ней животных в шлюпке не было, а борьба за выживание развернулась между Пи, его мамой, травмированным моряком и подлым коком с корабля.

В конце фильма Пи предлагает писателю историю на выбор. Писатель выбирает историю с тигром, и Пи дарит её Янну.

В нашем сообществе все чаще появляются посты про игровые фильмы. Это значит, что их создатели все чаще прибегают к использованию анимационных технологий. Так, выходящий в России 1 января хит "Жизнь Пи", начавший мировой прокат в конце сентября и уже собравший приличную кассу, не обошелся без помощи студии Rhythm & Hues, получившей несколько Оскаров в номинации "Лучшие визуальные эффекты", создавшей Аслана в "Хрониках Нарнии" и внесшие вклад в производство мультфильма "Делай ноги".

Дело в том, что создатели фильма не хотели, чтобы молодого актера Саржа Шарму съел настоящий тигр, поэтому его решено было делать виртуальным. Первое, что волновало режиссера Энга Ли, это будет ли компьютерный тигр выглядеть правдоподобно в 3D формате. Решив снимать весь фильм методом стереоскопии, он должен был убедиться в том, что Ричард Паркер (это имя тигрули, кто не в курсе) будет казаться настоящим, а не нарисованным на компьютере. Для этого в 2009 году аниматоры из R&H во главе с Биллом Вестенхофером взяли модель Аслана, перевели ее в трехмерный формат, немного улучшили, поместили в шлюпку, в которой будет проходить добрая половина фильма, и представили результат режиссеру. Тестовая анимация так понравилось Энгу, что он больше не сомневался в возможностях современных технологий.


Чтобы клыкастый персонаж еще больше походил на настоящего тигра, аниматоры досконально изучили повадки этих представителей семейства кошачьих. Очень полезной оказалась и книга Яна Мартела "Жизнь Пи", в которой автор довольно подробно расписал поведение тигра в различных ситуациях: как он поначалу принял брезент в качестве укрытия, затем отвоевал территорию и охранял ее, затем воевал с мальчишкой, пытавшимся дрессировать его, затем смирился с ролью подчиненного, а потом стал другом паренька. Но одно дело читать про это, другое - показать на экране.
Но все без исключения аниматоры признавали, что без настоящего тигра компьютерный Ричард Паркер не выглядел бы настолько хорошо. Энгу Ли не пришлось искать долго: дрессировщик Терри Ле Портьер, поставлявший тигров для съемок "Гладиатора", нашел для него четырех полосатых актеров, которым пришлось изображать плавание в океане, борьбу с летающими рыбами и т.д.. Получив сточасовую пленку с основными движениями тигров, опытные аниматоры смогли, наконец, приступить к непосредственному созданию компьютерного Ричарда Паркера. На всю работу у них ушло около года.


Долго попотеть им пришлось над тигриной шкурой: для достижения ее правдоподобного вида пришлось усовершенствовать специальную программу, которая помогала различить под мягким мехом перекатывающиеся во время движения мускулы. Шкура у Ричарда Паркера многоуровневая: первый слой прикрепляется к мускулам, сверху накладывается второй. Нельзя забывать и о том, что мех с течением времени должен выглядеть все хуже из-за нерегулярного и скудного питания и стрессов, которые сказываются на здоровье зверя.


Вестенхофер вспоминал, что ему пришлось контролировать невольное желание некоторых аниматоров придать тигру человеческие черты, как это делают на студии Дисней, например. Поэтому в "Жизни Пи" Ричардом Паркером повелевают настоящие спонтанные звериные инстинкты и ярость.
Совершенствование повадок животного заняло три недели. Лапы компьютерного тигра дергаются при перемещении своего веса, глотает он абсолютно также. И из таких мелочей получается подлинное животное, но если смотреть на каждую деталь по отдельности, они кажутся незначительными.

Ранняя раскадровка


Скетч Ричарда Паркера

Небо и летучие рыбы тоже компьютерные. Для съемок летучей рыбы в лодку бросали рыбу из ближайшего магазина. Так как этот процесс занимал некоторое время, рыба успевала основательно протухнуть.

«Жизнь Пи» стал моим 2105-м по счёту фильмом. Перед просмотром я, как искушенный киноман, был уверен, что этому кино зацепить меня не получиться (я даже уже мысленно нарисовал ему оценку, эдак 6 — 7, за спецэффекты), однако я ошибался. Данный фильм, помимо удачных режиссёрских и операторских находок, являет собой образец удачно перенесённой на экран поучительной философской притчи. Фильм настолько масштабен, что в 2-х словах о нём рассказать не получится. Итак по порядку. Начало фильма достаточно прозаично: к преподавателю-эмигранту, по совету друзей, приходит молодой канадский писатель, ищущий вдохновение для своей новой книги. Индиец обещает поведать историю, в ходе которой писатель обязательно должен обрести не только новую тему для своей книги, но и Бога в душе, на что писатель лишь иронично улыбнулся…

История индийца начинается с того, что в некоей индийской провинции жил-был мальчик с необычным именем «Пи». Рос он в обеспеченной семье, которая имела свой небольшой бизнес в виде собственного зоопарка. Мальчик с детства находится в весьма тепличных условиях, в окружении любящей семьи и животных.

Но этой идиллии приходит конец, когда Отец сообщает, что их бизнес на грани разорения и единственным выходом, который он видит, является эмиграция в Канаду. При этом в Канаду он хочет забрать и животных, которых можно там продать, выручив неплохие деньги и вложив в новое дело.

Сказано-сделано и вот мы уже видим, как вся семья плывёт на японском корабле, в трюмах которого находятся клетки с теми самыми животными. Корабль большой, поэтому на нём плывёт много разношерстной публики, с некоторыми у семьи складываются более-менее хорошие отношения, в то время как с другими, например с местным коком (в исполнении выдающегося Жерара Депардье), отношения не складываются, т. к. он наотрез отказывается потворствовать их буддийскому вегетарианскому рациону.

Через несколько кадров мы вместе с рассказчиком становимся свидетелями чудовищного кораблекрушения, в ходе которого в жуткой суматохе в сброшенной на воду спасательной шлюпке оказываются наш герой, зебра со сломанной ногой из перевозимого Зоопарка, свалившаяся в лодку невесть откуда, а также спрятавшиеся под брезентом тигр и гиена. Позже, утром, мальчик спасает из воды ещё и орангутаншу.

Спустя некоторое время гиена приходит в себя и начинает устанавливать собственные правила, пытаясь укусить, то мальчика, то обезьяну, то зебру. В конце концов, у слюнявой бестии рефлексы берут верх над всем остальным и она накидывается на издыхающую зебру. Крики мальчика и обезьяны не остудили пыл гиены и через несколько минут она уже приступила к ужасной трапезе. По прошествии ещё какого то времени, гиена обратила свой хищный взор уже на обезьяну, начав обхаживать и её. Измождённая от голода и обезвоживания она периодически давала оплеухи гиене, но в итоге хищный настрой ненасытной твари взял верх и уже обезьяна конвульсировала на дне лодки в луже собственной крови. Мальчик от бессилия с тупым ножом и криками бросился на гиену, которая уже готова была вонзить мощные челюсти в его горло, однако тут на авансцену выходит другой участник драмы — Тигр, который, как оказалось, отлёживался от качки под большим брезентом. Молниеносным ударом он ломает хихикающую тварь пополам. Однако мальчику от этого не легче, т. к. плыть в лодке с разъяренным тигром это задачка посложней, чем путешествие с гиеной.

И вот кадр за кадром мы становимся свидетелями того как растёт взаимное уважение у человека и тигра, как шаг за шагом, благодаря усилиям отважного юноши, тигр справляется со своими инстинктами и становится его другом и помощником. Путешествие чрезвычайно долгое, приправленное философскими рассуждениями, поэтому рамок настоящего обзора на описание всего этого действа не хватит. Поэтому переходим к неожиданной концовке фильма. После всех злоключений лодку в итоге прибивает к берегам Мексики, измождённые мальчик и тигр выползают на берег и, в следующий момент, тигр, даже не обернувшись, растворяется в сельве. Нашего героя всё-таки находят местные рыбаки и вот он заплаканный уже лежит в реабилитационном центре и отвечает на вопросы японских следователей (ведь если мы помним судно было японским).

Рассказ мальчика о необычном путешествии с животными японцев не устраивает, т. к. в нём много несостыковок. И, в конце концов, дотошные самураи вынуждают мальчика рассказать то, что произошло на самом деле. После нескольких фраз мальчика зритель вместе со следователями, понимает, что весь предыдущий рассказ это аллегория, попытка сознания ребёнка забыть тот ужас, который в действительности произошёл с ним за эти долгие недели скитания в океане, попытка трансформировать поступки и следствия в менее травмирующие для сознания формы. Мы начинаем понимать, что и зебра со сломанной ногой это не зебра, а юный матрос, который при падении сломал ногу и мучительно умирал от инфекции, что добрая орангутанша это не орангутанша, а собственно Мать мальчика, которая чудом спаслась и тоже была в той шлюпке. Пара фраз и зритель осознаёт, что та обезумевшая гиена это не кто иной, как тот самый толстый канадец-кок, который не смог справиться со своими низменными инстинктами и буквально за неделю превратился в чудовище. Добив умирающего матроса, он принялся его пожирать, а на протесты мальчика и его Матери он лишь их избил. Через пару дней после этого инцидента, в процессе очередной ссоры, кок жестоко зарезал и Мать мальчика, сбросив её в воду, где на глазах у сына её растерзали акулы. И тут волнами на зрителя находит очередное озарение, что ведь и тигр это аллегория. Тигр это тот гнев, который вырвался из чистой души ребёнка после всего увиденного, тигр это Бог, это априорная высшая справедливость, которая заставила худенькую юную руку взять нож и вспороть брюхо обезумевшей гиене в человеческом обличье.

В самом конце фильма перед нами снова предстают большие грустные глаза рассказчика (взрослого Пи), который предлагает ошарашенному писателю выбрать из двух историй одну, которую он посчитает правдой. Писатель, понимает весь ужас, который пережил этот человек, который облачил этот ужас в метафоры и аллегории, что вероятно и помогло ему не сойти с ума, остаться нормальным человеком и даже добиться определённых успехов в жизни. И он справедливо выбирает аллегоричную сказочную историю с тигром, ведь лучше поверить в то, что в условиях испытаний Тигр стал человечнее, чем в то, что человек за неделю трудностей смог превратиться в мерзкую гиену…




Top