Жизнь пи по какому. История ричарда паркера в филмье "жизнь пи"

Человек, безусловно, царь природы, но только его подданные об этом не осведомлены. Оказавшись наедине с Бесконечностью, человек может вести себя как дикое животное, а может стать истинным подобием Божьим. Как это происходит и что нами движет в решающий момент? Каковы вообще взаимоотношения человека, Бога и природы? Эти вопросы поставил перед собой писатель , создавая роман «Жизнь Пи». После просмотра по его роману этот вопрос стали задавать миллионы зрителей. Ответ один: фильм надо рассматривать сразу в двух плоскостях: визуальной и философской.

Пи как символ гармонии Вселенной

Почему главного героя зовут так странно? Вообще-то его полное имя ещё необычнее — , в честь парижского бассейна. Из-за насмешек окружающих Писин берёт себе новое имя – Пи, сокращая его до буквы греческого алфавита. Эта буква знакома всем, изучающим математику; она лежит в основе многих формул. Благодаря ей мы можем вычислить длину любой окружности — плавной, изогнутой, замкнутой линии, зная длину отрезка прямой линии – радиуса. Эта буква – настоящий символ гармонии. Герой фильма, пытающийся примирить идеологии трёх религий – индуизма, христианства и ислама – тоже пытается встроить себя в формулу мира.

Покинув родину, в поисках новой жизни Пи волей судьбы оказывается посреди океана, один под бескрайним небом, и в лодке кроме него – четверо животных. Кораблекрушение, как крушение планов и надежд, приводит всех на край гибели. Шторм посреди океана, как любая жизненная буря, ставит всех на грань выживания. Человек строит свои отношения с животными, как Бог – с людьми. Животные ведут себя ожидаемо. Они не признают главенство Человека, как и люди отрицают Бога. Они пытаются его убить – как и те люди, кто отказывается от Бога. Они убивают друг друга, как и люди, которыми владеет жажда крови и наживы. Но Пи побеждает, и гармония торжествует.

Человек и тигр

Звёзды с небес отражаются в океанской бездне. Среди этой первозданной тьмы, в сверкании миллиардов светил, в одинокой лодке дрейфуют человек и тигр. Они с огромным трудом добились взаимопонимания. Человеку пришлось укрощать тигра, как Богу приходится учить человека. Друзьями они так и не стали, но в их отношениях появились элементы упорядоченности.

Здесь звучит полная гамма эмоций: нежелание подчинения, страх, подавление воли, забота, признание необходимости сотрудничества. Перед нами уже не пара «человек – тигр» или «Бог – человек», а одно, единое существо. Они могут спасти свои жизни только в сотрудничестве – и посреди океана, и на «плотоядном» острове, пожирающем своих обитателей.

Желанный берег даёт им свободу друг от друга. Тигр, не оглянувшись, уходит в джунгли. Так и человек, получив спасение от Бога, редко его благодарит даже взглядом.

Люди или звери?

Вернувшись из скитаний на твёрдую почву, оставив философские искания и оказавшись в реальном мире, Пи сталкивается с необходимостью объяснить всё произошедшее с ним с материалистической, атеистической, буквальной точки зрения. Вместо бушующей стихии – стены госпиталя, вместо лодки, этого символа движения, – больничная койка. Героя опрашивают чиновники, представляющие интересы хозяина судна, потерпевшего крушение. Рассказ об искании истины, познании себя и Богопознании, слишком нереален для официального отчёта.

Тогда Пи, словно спустившись с Небес на землю, даёт вполне земное объяснение произошедшего. В лодке с ним действительно были не звери из путешествующего зоопарка, а люди. Не злобная гиена убила раненую зебру и самку орангутана, вступившуюся за Пи, а корабельный кок, каннибал и убийца, убил раненого матроса и мать Пи. И не тигр уничтожил гиену, а сам Пи, почувствовав в себе силу тигра и животную ненависть, убил кока.

В лодке, кроме Пи, никого не было. Был только он один, в двух сущностях – человеческой и звериной. И если считать, что Бог создавал человека по своему образу и подобию, то мальчик Пи был образом Божественного начала в человеке, а тигр – животным, звериным началом. Значит, он искал мир с самим собой, со своими двумя сущностями. И только примирив их, смог спастись.

Смысл концовки фильма

В конце звучит главный вопрос: какую из двух историй принимаем мы? Как понимаем то, что случилось с Пи? Чего в нас больше – человеческого или звериного? Поверим мы в философское, «высокое», или общепринятое, понятное всем «логичное» объяснение?

Никого не удивила версия с убийствами и каннибализмом. Никого не удивил факт, что люди в критический момент повели себя, как звери. Казалось бы, именно это должно быть для нас невероятным, а не возможность совместного плавания в одной лодке с тигром. Поэтому автор романа Мартел и режиссёр Энг Ли призывают принять рассказ Пи «за чистую монету»: они верят в людей.

А для тех, кто всё ещё колеблется, есть иное объяснение. Пи старался примирить три религии, любить Бога, но переступил нравственную черту. Чтобы найти спасение, ему пришлось бороться с тигром-убийцей, который таился в нём. А это значит, что правдивы обе версии, и битва с «внутренним тигром» может ожидать любого человека после очередной катастрофы посреди бурного житейского океана.

«Жизнь Пи» стал моим 2105-м по счёту фильмом. Перед просмотром я, как искушенный киноман, был уверен, что этому кино зацепить меня не получиться (я даже уже мысленно нарисовал ему оценку, эдак 6 — 7, за спецэффекты), однако я ошибался. Данный фильм, помимо удачных режиссёрских и операторских находок, являет собой образец удачно перенесённой на экран поучительной философской притчи. Фильм настолько масштабен, что в 2-х словах о нём рассказать не получится. Итак по порядку. Начало фильма достаточно прозаично: к преподавателю-эмигранту, по совету друзей, приходит молодой канадский писатель, ищущий вдохновение для своей новой книги. Индиец обещает поведать историю, в ходе которой писатель обязательно должен обрести не только новую тему для своей книги, но и Бога в душе, на что писатель лишь иронично улыбнулся…

История индийца начинается с того, что в некоей индийской провинции жил-был мальчик с необычным именем «Пи». Рос он в обеспеченной семье, которая имела свой небольшой бизнес в виде собственного зоопарка. Мальчик с детства находится в весьма тепличных условиях, в окружении любящей семьи и животных.

Но этой идиллии приходит конец, когда Отец сообщает, что их бизнес на грани разорения и единственным выходом, который он видит, является эмиграция в Канаду. При этом в Канаду он хочет забрать и животных, которых можно там продать, выручив неплохие деньги и вложив в новое дело.

Сказано-сделано и вот мы уже видим, как вся семья плывёт на японском корабле, в трюмах которого находятся клетки с теми самыми животными. Корабль большой, поэтому на нём плывёт много разношерстной публики, с некоторыми у семьи складываются более-менее хорошие отношения, в то время как с другими, например с местным коком (в исполнении выдающегося Жерара Депардье), отношения не складываются, т. к. он наотрез отказывается потворствовать их буддийскому вегетарианскому рациону.

Через несколько кадров мы вместе с рассказчиком становимся свидетелями чудовищного кораблекрушения, в ходе которого в жуткой суматохе в сброшенной на воду спасательной шлюпке оказываются наш герой, зебра со сломанной ногой из перевозимого Зоопарка, свалившаяся в лодку невесть откуда, а также спрятавшиеся под брезентом тигр и гиена. Позже, утром, мальчик спасает из воды ещё и орангутаншу.

Спустя некоторое время гиена приходит в себя и начинает устанавливать собственные правила, пытаясь укусить, то мальчика, то обезьяну, то зебру. В конце концов, у слюнявой бестии рефлексы берут верх над всем остальным и она накидывается на издыхающую зебру. Крики мальчика и обезьяны не остудили пыл гиены и через несколько минут она уже приступила к ужасной трапезе. По прошествии ещё какого то времени, гиена обратила свой хищный взор уже на обезьяну, начав обхаживать и её. Измождённая от голода и обезвоживания она периодически давала оплеухи гиене, но в итоге хищный настрой ненасытной твари взял верх и уже обезьяна конвульсировала на дне лодки в луже собственной крови. Мальчик от бессилия с тупым ножом и криками бросился на гиену, которая уже готова была вонзить мощные челюсти в его горло, однако тут на авансцену выходит другой участник драмы — Тигр, который, как оказалось, отлёживался от качки под большим брезентом. Молниеносным ударом он ломает хихикающую тварь пополам. Однако мальчику от этого не легче, т. к. плыть в лодке с разъяренным тигром это задачка посложней, чем путешествие с гиеной.

И вот кадр за кадром мы становимся свидетелями того как растёт взаимное уважение у человека и тигра, как шаг за шагом, благодаря усилиям отважного юноши, тигр справляется со своими инстинктами и становится его другом и помощником. Путешествие чрезвычайно долгое, приправленное философскими рассуждениями, поэтому рамок настоящего обзора на описание всего этого действа не хватит. Поэтому переходим к неожиданной концовке фильма. После всех злоключений лодку в итоге прибивает к берегам Мексики, измождённые мальчик и тигр выползают на берег и, в следующий момент, тигр, даже не обернувшись, растворяется в сельве. Нашего героя всё-таки находят местные рыбаки и вот он заплаканный уже лежит в реабилитационном центре и отвечает на вопросы японских следователей (ведь если мы помним судно было японским).

Рассказ мальчика о необычном путешествии с животными японцев не устраивает, т. к. в нём много несостыковок. И, в конце концов, дотошные самураи вынуждают мальчика рассказать то, что произошло на самом деле. После нескольких фраз мальчика зритель вместе со следователями, понимает, что весь предыдущий рассказ это аллегория, попытка сознания ребёнка забыть тот ужас, который в действительности произошёл с ним за эти долгие недели скитания в океане, попытка трансформировать поступки и следствия в менее травмирующие для сознания формы. Мы начинаем понимать, что и зебра со сломанной ногой это не зебра, а юный матрос, который при падении сломал ногу и мучительно умирал от инфекции, что добрая орангутанша это не орангутанша, а собственно Мать мальчика, которая чудом спаслась и тоже была в той шлюпке. Пара фраз и зритель осознаёт, что та обезумевшая гиена это не кто иной, как тот самый толстый канадец-кок, который не смог справиться со своими низменными инстинктами и буквально за неделю превратился в чудовище. Добив умирающего матроса, он принялся его пожирать, а на протесты мальчика и его Матери он лишь их избил. Через пару дней после этого инцидента, в процессе очередной ссоры, кок жестоко зарезал и Мать мальчика, сбросив её в воду, где на глазах у сына её растерзали акулы. И тут волнами на зрителя находит очередное озарение, что ведь и тигр это аллегория. Тигр это тот гнев, который вырвался из чистой души ребёнка после всего увиденного, тигр это Бог, это априорная высшая справедливость, которая заставила худенькую юную руку взять нож и вспороть брюхо обезумевшей гиене в человеческом обличье.

В самом конце фильма перед нами снова предстают большие грустные глаза рассказчика (взрослого Пи), который предлагает ошарашенному писателю выбрать из двух историй одну, которую он посчитает правдой. Писатель, понимает весь ужас, который пережил этот человек, который облачил этот ужас в метафоры и аллегории, что вероятно и помогло ему не сойти с ума, остаться нормальным человеком и даже добиться определённых успехов в жизни. И он справедливо выбирает аллегоричную сказочную историю с тигром, ведь лучше поверить в то, что в условиях испытаний Тигр стал человечнее, чем в то, что человек за неделю трудностей смог превратиться в мерзкую гиену…

«Жизнь Пи» - экранизация знаменитого романа про приключения индийского подростка в океане. Режиссёр - Энг Ли .

Сюжет фильма Жизнь Пи / Life of Pi

Пи - индийский мальчик из несколько необычной семьи. Его отец владеет местным зоопарком, поэтому главный герой с самого детства жил достаточно обеспеченной жизнью и научился неплохо понимать животных.

Когда Пи был подростком, его семья по политическим причинам решила переехать в Канаду вместе с частью зверей из зоопарка. В процессе путешествия корабль попадает в шторм и терпит крушение. Чуть позже Пи приходит в сознание на маленьком лодке, где также уцелели бенгальский тигр, гиена, орангутанг и зебра. Животные поедают друг на друга на лодке, герою же необходимо доказать зверям, кто из них представитель доминирующего вида. Также молодой человек выстраивает персональные ассоциации с каждым «соседом» по лодке, которые характеризуют какую-либо его личную черту.

Затем лодка причаливает к таинственному острову, где Пи ждут новые необычные приключения…

О фильме Жизнь Пи / Life of Pi

Картина основана на одноимённом романе Янна Мартеля, изданном в 2001 году.

Производство фильма «Жизнь Пи » началось ещё в 2003 году - тогда исполнительный продюсер Fox 2000 Pictures Элизабет Габлер запустила проект. Первый вариант сценария написал Дин Горгарис , а в качестве режиссёра назначили М. Найта Шьямалана . На последнего пал выбор из-за его национальности - постановщик также является выходцем из Индии. Планировалось, что Шьямалан закончит работу над «Таинственным лесом » и сразу приступит к работе над фильмом в «Жизнь Пи ». Переписав сценарий он, тем не менее, отказался от этой работы и взялся за ленту «Девушка из воды », которая впоследствии с треском провалилась и была охаяна критиками. Впоследствии индийский режиссёр говорил, что ему не нравилась концовка книги, поэтому у него не было желания заниматься съёмками.

В 2005 году Fox 2000 Pictures пыталась привлечь Альфонсо Куарона , но тот выбрал собственный проект «Дитя человеческое ».

Год спустя фильм «Жизнь Пи » должен был снимать Жан-Пьерр Жоне по сценарию Гилломе Лорана ; даже были назначены даты съёмок в Индии на середине 2006 года. Однако по своим причинам Жоне также покинул проект.

В 2009 году на режиссуру подписался Энг Ли , обладатель двух премий «Оскар» за фильмы «Горбатая гора » (2005), «Крадущийся тигр, затаившийся дракон » (2000). Намеченный бюджет составил 70 миллионов долларов, но из-за слишком большой дороговизны съёмки отложили на некоторое время. Впрочем, на этот раз всё закончилось благополучно, и команда приступила к работе в начале 2011 года. Съёмки проходили в Индии, на Тайване, в Монреале, Канаде и Китае.

Энг Ли выбрал на главную роль 17-летнего студента по имени Сурадж Шарма , который ранее никогда в кино не играл.

В фильме «Жизнь Пи » также сыграл Тоби Магуайр Человек-паук », «Фаворит »), но режиссёр принял решение вырезать сцены с участием актёра, так как его лицо «слишком знакомо» зрителям. Эпизоды были пересняты с участием другого актёра - Рэфа Спэлла .

Премьера картины состоялась 28 сентября 2012 года в рамках Международного кинофестиваля в Нью-Йорке. Фильм «Жизнь Пи » получил хорошие критические отзывы, в частности, за визуальный ряд и режиссуру. В широкий прокат лента должна была выйти в декабре, но из-за премьеры блокбастера «Хоббит: Неожиданное путешествие » (2012) релиз перенесли на месяц раньше, чтобы у фильма не было прямого и сильного конкурента.

Начало проката в России - 3 января 2013 года, за организацию показов отвечает компания «Двадцатый Век Фокс СНГ».

Кино снято в стереоскопическом 3D-формате.

Режиссёр: Энг Ли.

В ролях: Сирадж Шарма, Ирфан Кхан, Табу, Рэйф Спалл, Жерар Депардье, Адиль Хуссэйн.

Доброго дня! Смотрели вчера фильм "Жизнь Пи", который имеет награды: 4 премии Оскар, один Золотой глобус, 2 номенации на примию Эмми и т.д.
Как вам? какие оставил впечатления?
Кратенько сюжет:

"Мужчина по имени Пи общается с писателем Янном Мартелом, которому рассказывает свою невероятную историю. Отец назвал его в честь бассейна в Париже Piscine Molitor. В школе он решает называть себя Пи в честь буквы греческого алфавита π. Когда ему было 15 лет, отец, будучи директором зоопарка, объявил, что семье придётся уехать из Индии, забрав с собой половину животных, и продать их в Канаде, чтобы начать новую жизнь.

На четвёртый день после стоянки в Маниле судно попадает в шторм, и Пи - единственный, кому удаётся спастись. После того, как шторм закончился, Пи осознаёт, что в шлюпке находятся некоторые животные с корабля: гиена, зебра, орангутан Апельсинка и бенгальский тигр Ричард Паркер. В конце концов Пи остаётся в лодке наедине с тигром. Начинается борьба за выживание."

Мне стало интересно, как же снимали этот фильм? как затаскивали тигра на лодку? как актер не побоялся так близко стоять с хищником?
Раскрываем секреты...

Дело в том, что создатели фильма не хотели, чтобы молодого актера Саржа Шарму съел настоящий тигр, поэтому его решено было делать виртуальным. Первое, что волновало режиссера Энга Ли, это будет ли компьютерный тигр выглядеть правдоподобно в 3D формате. Решив снимать весь фильм методом стереоскопии, он должен был убедиться в том, что Ричард Паркер будет казаться настоящим, а не нарисованным на компьютере. Для этого в 2009 году аниматоры из R&H во главе с Биллом Вестенхофером взяли модель Аслана, перевели ее в трехмерный формат, немного улучшили, поместили в шлюпку, в которой будет проходить добрая половина фильма, и представили результат режиссеру. Тестовая анимация так понравилось Энгу, что он больше не сомневался в возможностях современных технологий.
Чтобы клыкастый персонаж еще больше походил на настоящего тигра, аниматоры досконально изучили повадки этих представителей семейства кошачьих. Очень полезной оказалась и книга Яна Мартела "Жизнь Пи", в которой автор довольно подробно расписал поведение тигра в различных ситуациях: как он поначалу принял брезент в качестве укрытия, затем отвоевал территорию и охранял ее, затем воевал с мальчишкой, пытавшимся дрессировать его, затем смирился с ролью подчиненного, а потом стал другом паренька. Но одно дело читать про это, другое - показать на экране.
Но все без исключения аниматоры признавали, что без настоящего тигра компьютерный Ричард Паркер не выглядел бы настолько хорошо. Энгу Ли (режиссеру)не пришлось искать долго: дрессировщик Терри Ле Портьер, поставлявший тигров для съемок "Гладиатора", нашел для него четырех полосатых актеров, которым пришлось изображать плавание в океане, борьбу с летающими рыбами и т.д.. Получив сточасовую пленку с основными движениями тигров, опытные аниматоры смогли, наконец, приступить к непосредственному созданию компьютерного Ричарда Паркера. На всю работу у них ушло около года.
Кликните, пожалуйста, на картинку
Долго попотеть им пришлось над тигриной шкурой: для достижения ее правдоподобного вида пришлось усовершенствовать специальную программу, которая помогала различить под мягким мехом перекатывающиеся во время движения мускулы. Шкура у Ричарда Паркера многоуровневая: первый слой прикрепляется к мускулам, сверху накладывается второй. Нельзя забывать и о том, что мех с течением времени должен выглядеть все хуже из-за нерегулярного и скудного питания и стрессов, которые сказываются на здоровье зверя.

Мужчина-индус по имени Пи общается с писателем Янном Мартелом, которому рассказывает свою невероятную историю. Отец назвал его в честь бассейна в Париже Piscine Molitor. В детстве он интересовался несколькими религиями, и проповедовал сразу индуизм (вайшнавизм) с Вишной, католичество с Христом, мусульманство с Аллахом. В школе он решает называть себя Пи в честь буквы греческого алфавита π. За время, проведённое в летнем лагере, он подготовился и в первый день учебного года представил одноклассникам своё имя, как математическое число π. Когда ему было 15 лет, отец, будучи директором зоопарка, объявил, что семье придётся уехать из Индии, забрав с собой половину животных, и продать их в Канаде, чтобы начать новую жизнь. Пи пытался отговорить семью от отъезда из их родного дома, но безуспешно.

Морское путешествие начинается на японском грузовом судне. На четвёртый день после стоянки в Маниле судно попадает в шторм. Пи проснулся от шума и поднялся на палубу. Восхищаясь штормом он закричал: «Сильней! Сильней!». Сразу после этого зазвучала тревога, волна вынесла с палубы в океан несколько матросов, трюмы начали заполняться водой. Пара матросов поймали Пи и, пообещав найти родителей, бросили его в шлюпку, в которой уже находился кок. Но тут зебра прыгнула в шлюпку и кок упал за борт, а шлюпка отцепилась и полетела вниз. Большая волна захлестнула судно, и оно пошло на дно. Пи, свисая со шлюпки и видя ещё освещаемое фонарями судно, закричал: «Простите меня! Мама! Папа! Рави! Я виноват!». После того, как шторм утих, Пи оглядывает свой «ковчег». В шлюпке находились некоторые животные с корабля: гиена, зебра, сломавшая ногу при падении, орангутан Апельсинка, подплывшая на связке бананов, и бенгальский тигр Ричард Паркер (его имя «Жаждущий» и имя охотника перепутали, но новое имя прижилось). Голодная гиена убивает зебру, а потом и Апельсинку, которая заступилась за Пи. В конце этих разборок тигр выпрыгивает из-под натяжки и убивает гиену. Пи остаётся в лодке наедине с тигром. Начинается борьба за выживание.

Пи строит небольшой плот, на который погружает спасательный провиант и всякие полезные вещи, и крепит его верёвкой к шлюпке. Во время плавания Пи пытался «отвоевать» шлюпку. Сначала пробовал показать свой авторитет и даже «пометил» половину шлюпки, но ничего из этого не вышло. Тогда он стал ловить рыбу и подкармливать Ричарда. Ему удалось добиться успеха во время налёта летучих рыб. В последний раз Пи погрузил все галеты из спасательного арсенала шлюпки на свой плот, и кит перевернул его, так что вегетарианец Пи остался без еды. Одна из крупных хищных рыб, охотящихся на летучих, упала в шлюпку. С голоду Пи отбил у Ричарда рыбу и съел сам. На пути им встречаются рыбы, медузы, киты и загадочный остров с сурикатами, красивый, хищный и коварный, словно венерина мухоловка; «То что давал днём, забирал обратно ночью» (жизнь). Как объяснил Пи, Бог дал ему отдохнуть, но послал знак, что надо продолжить путь (Пи нашёл в цветке зуб человека, который остался на острове, умер и был переварен). По прибытии к берегу Мексики Пи устало затащил шлюпку на мель и упал на тёплый мягкий песок («щека Бога» — как выразился Пи). Исхудавший тигр перепрыгнул через Пи, отряхнулся, подошёл к близлежащему тропическому лесу, остановился, посмотрел туда и вбежал в него. Пи надеялся, что перед этим Ричард Паркер обернётся или каким-либо другим способом «поставит точку» в их отношениях. Позже его находят люди, а в больнице, куда его поместили, с ним беседовали приехавшие представители японской компании-судовладельца, но они не поверили в его историю. Тогда Пи рассказал им другую, более правдоподобную, но более мрачную версию случившегося. В ней животных в шлюпке не было, а борьба за выживание развернулась между Пи (Ричард), его мамой (Апельсинка), травмированным матросом (зебра) и подлым коком с корабля (гиена). Сюжет очень похож на предыдущий. Нога моряка начала гнить, и кок его убил, зажарил на солнце и съел. Во время ловли Пи не удержал черепаху и кок хотел его убить, но мама заступилась и велела, чтобы Пи прыгал на плот (построенный коком для ловли), но когда Пи оглянулся с плота, кок уже убил его мать. После этого Пи «сделал с коком то же, что он сделал с матросом». И Пи дрейфовал на шлюпке один.

В конце фильма Пи предлагает писателю историю на выбор. Писатель выбирает историю с тигром, и Пи дарит её Янну.




Top