Злодей из инферно дэна брауна. Постчеловеческая эра дэна брауна

В третьей экранизации романа Дэна Брауна криптолог Роберт Лэнгдон снова разгадывает тайны, окутанные мраком, при помощи смекалки и знания истории. На кону в этот раз - спасение человечества. «360» разобрался, какие факты в книге соответствуют действительности, а какие – авторский вымысел.

В предыдущих сериях…

Заговоры, исторические загадки и мистификации - хлеб профессора Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс), главного героя серии романов, специалиста в области религиозной иконологии и символов. В «Коде да Винчи» к Лэнгдону обращаются за помощью в расследовании загадочных убийств, которые приводят его к тайне Второго пришествия. Во второй части он должен помешать ордену иллюминатов разнести в пух и прах Ватикан. Наконец, в «Инферно» уровень сложности и опасности миссии возрастает в несколько раз - профессору предстоит не допустить новый конец света.

Лэнгдон приходит в себя в больнице, пытаясь вспомнить, что с ним произошло. Доктор Сиена Брукс (Фелисити Джонс) помогает ему пролить свет на события последних дней. Вскоре они выходят на след сумасшедшего генетика Бертрана Зобриста (Бен Фостер), который хочет сократить население Земли на треть при помощи собственноручно выведенного вируса. Фильм «Инферно» обещает быть до жути захватывающим, крайне реалистичным и, как водится, страшно псевдонаучным.

Возможно ли создать стерилизующий вирус?

Миф: Зобрист изобретает вирус, вызывающий бесплодие у трети населения планеты. По книге, изменения происходят в генетическом коде инфицированного человека.

Факт: Существует множество инфекционных заболеваний, провоцирующих бесплодие. Половые заболевания вроде триппера способствуют нарушениям работы семявыносящего протока и маточной трубы. Однако ни одна из болезней не проходит бесследно, как это описано в «Инферно», к тому же вымышленный стерилизующий вирус навсегда закрепляет бесплодие в генах зараженного человека.

На самом деле это невозможно по той причине, что человек не обладает специальным геном плодородия - в теле мужчины и женщины за эту функцию отвечают разные гены. Все бы ничего, но Зобрист усложнил себе задачу: он хочет стерилизовать не все человечество, а только его треть. Соответственно, чтобы пострадала только часть всех людей, необходимо заразить всех, сделав вирус крайне избирательным. По крайней мере, в масштабах современной медицины это представляется невозможным.

Как быстро распространяется вирус?

Миф: Антагонист помещает очаг распространения болезни в подземный дворец в Стамбуле, который ежедневно посещают тысячи туристов. Спустя неделю исследователь в Атланте (США) обнаруживает вирус у себя в крови.

Факт: Разразившаяся по всему миру в 2014 году лихорадка Эбола заставила ученого Гленна Лойера задаться вопросом: какова скорость распространения смертельного заболевания? В разработанной им модели вирус расходится при максимально удобных для себя обстоятельствах: полный зараженными людьми самолет прибывает в аэропорт, откуда люди летят во все концы земного шара. Выходит, что идеальным очагом была бы воздушная гавань с большим количеством международных направлений, как, например, аэропорт Нарита в Токио. Тогда болезнь смогла бы «облететь» мир за несколько дней.

Однако это не представляется вероятным, поскольку болезнь должна быть чрезвычайно заразна и передаваться при любом контакте, что среди известных примеров массовых заболеваний пока не зафиксировано. По расчетам Лойера, даже если 40% людей в аэропорту Нарита будут заражены, болезнь распространится в основных крупных городах мира за 22 дня. За это время у многих должны появиться первые симптомы, что однозначно вызовет подозрение и своевременный карантин.

Может ли конец света произойти из-за перенаселения?

Миф: Основная причина, по которой Зобрист пытается «спасти мир» - грядущая перенаселенность. По примерным прогнозам ООН, в 2050 году на планете будет проживать около 9,5 миллиардов людей вместо современных 7,5.

Факт: Этот сценарий апокалипсиса предсказывается многими теоретиками уже на протяжении более чем 200 лет. Человечество не сможет обеспечивать себя необходимым количеством ресурсов, расточит природную богатства и спровоцирует непоправимую экологическую катастрофу.

В 1798 году англичанин Томас Роберт Мальтус наблюдал в британских колониях несдерживаемый рост населения и утверждал, что это когда-нибудь приведет к критическому уровню голода и бедности. Противоположную точку зрения высказывают оптимисты и сторонники прогресса. Более вероятно, что еще прежде, чем нам станет слишком тесно, мы изобретем новый способ обеспечения большего количества людей меньшими средствами, как это произошло в «зеленую революцию» 1970-х с появлением новых способов удобрения и выращивания.

Сейчас повсеместно ведутся работы над поисками альтернативных источников энергии. К тому же, если прирост населения планеты в 1960-х составлял 2,2%, то сегодня он едва переваливает за один процент. Делайте выводы.

Что Данте Алигьери знал о конце света?

Миф: В «Божественной комедии» и посвященных ей картинах Роберт Лэнгдон находит подсказки, которые приводят его к замыслу Зобриста. Сам Данте предстает в романе Дэна Брауна пророком, зашифровавшим в своем произведении тайну о закате человеческой цивилизации.

Факт: Сюжет «Божественной комедии» известен всем - герой спускается в ад, проходит через чистилище и оказывается в раю со своей возлюбленной. Успех произведения в Европе XIV века эксперты объясняют новаторской формой стиха, которым Данте описал человеческое страдание, покаяние и блаженство. Литературоведы не соглашаются с конспирологической интерпретацией «Ада», которую предлагает Дэн Браун. По мнению Стивена Боттерилла, профессора Калифорнийского университета и автора книги «Правда об “Инферно” Дэна Брауна», «произведение не столь таинственно и мрачно», как его рисует фантаст.

Браун пренебрег тем фактом, что «Ад» - только первая часть трилогии, которая заканчивается гармонией и блаженством героя. По мнению Боттерилла, целью итальянского поэта было вовсе не напугать читателя картинами грядущего, а заставить его задуматься над настоящим. Никаких предсказаний конца света в «Божественной комедии» нет.

"Инферно" - новый роман Дэна Брауна, автора супербестселлеров о захватывающих приключениях профессора Роберта Лэнгдона. Его книги "Ангелы и демоны", "Код да Винчи" и "Утраченный символ" взорвали книжный рынок.…Оказавшись в самом загадочном городе Италии - Флоренции, профессор Лэнгдон, специалист по кодам, символам и истории искусства, неожиданно попадает в водоворот событий, которые способны привести к гибели все человечество … И помешать этому может только разгадка тайны, некогда зашифрованной Данте в строках бессмертной эпической поэмы…"Книга, полная загадок… Изощренная игра, в которую Браун виртуозно вовлекает читателя на первых же ее страницах, чтобы не отпустить до самого финала".The New York Times"Самый "кинематографичный" блокбастер, какой можно вообразить. Не только Лэнгдон, но и "актеры второго плана" выше всяких похвал".USA Today

Описание добавлено пользователем:

«Инферно» - сюжет

Профессор истории искусств Гарвардского университета Роберт Лэнгдон приходит в сознание в больничной палате с раненой головой и потерей памяти о событиях последних нескольких дней. Его последние воспоминания касаются Гарварда, но больница находится во Флоренции, в Италии. Сиена Брукс, местный врач, говорит, что он получил сотрясение мозга в результате пулевого ранения и оказался в отделении скорой помощи. Роберта начинает преследовать женщина по имени Вайента, одетая как панк. Приближаясь к палате профессора, она убивает одного из врачей. Сиене и Роберту удается убежать и спрятаться у неё на квартире.

В своем пиджаке Роберт находит биологический цилиндр. Он решает обратиться в американское посольство. В посольстве утверждают, что они очень долго его искали и просят сообщить его местонахождение. Не желая впутывать в свои дела Сиену, Роберт называет адрес недалеко от её квартиры. Позже он обнаруживает, что на том месте появляется Вайента с пистолетом. Будучи уверенным, что правительство США хочет уничтожить его, Роберт Лэнгдон приходит к выводу, что единственный шанс выжить для него - это раскрыть тайну цилиндра. Оказывается, что при помощи содержимого цилиндра можно спроецировать модифицированную версию карты Ада Сандро Боттичелли. До конца разрешить загадку мешают одетые в чёрное вооруженные люди, от которых Сиена и Роберт решают вместе сбежать.

Рецензии

Рецензии на книгу «Инферно»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Александр Логов

Бытует мнение, что Дэн Браун, сумасшедший и отвратительный писатель, с каждой книгой становится все более сумасшедшим и отвратительным.

«Инферно» - четвертый роман в серии книг о приключениях профессора Гарвардского университета Роберта Лэнгдона. В переводе с итальянского, «inferno» - «ад». Миру хорошо известно великое произведение великого итальянца, первая часть которого как раз так и называется. Именно разгадки символов, затерявшихся между строк "Божественной комедии", играют не последнюю роль в данной книге.

Книге присущи все черты серии про профессора Гарвардского университета (а по совместительству - "Джеймса Бонда для бедных") - твидовый пиджак, красивая женщина, загадки и символы, погони, покушения (и перестрелки) с элементами Википедии. Иногда начинаешь жалеть, что, очнувшись во Флоренции, Роберт наш Лэнгдон приобрел лишь частичную амнезию и сохранил свои глубочайшие историко-культурные познания. В результате имеем следующее: убегая от преследователей, которые вот-вот уже его настигнут, профессор таки находит время, чтобы восхититься очередным памятником архитектуры. Бегает он, надо сказать, на протяжении большей части книги. А спутница его обладает прекрасным актерским талантом и немыслимым, просто зашкаливающим интеллектом, и если первое она несколько раз проявляет, но применения второму я в произведении особо не нашел. И нельзя обойтись без того, что и она не устоял перед Робертом нашим Лэнгдоном и влюбилась.

И если Вы, читая рецензию, подумали, что книга мне не понравилась, то мне, как и Дэну Брауну, удалось Вас обмануть.

Произведение крайне неоднозначно, но у него есть несомненные плюсы. Во-первых, вероятность того, что Вам захочется посетить Венецию, Флоренцию и Стамбул и прочитать (или перечитать) "Божественную комедию" великого Данте, стремится к единице. Во-вторых, хотя и говорят, что гений и злодейство - две вещи несовместные, главный плохиш убеждает нас в обратном. В-третьих, перипетии сюжета непредсказуемы даже для самого взыскательного книголюба с хорошо развитой интуицией. В одночасье друзья станут врагами, враги - друзьями. А есть ли кто-то, кому по-настоящему можно доверять?

И возможно, Вы решите, что Бертран Зобрист в чем-то прав.

Всё очень неоднозначно в этой книге, как и в целом мире. Так что читайте, наслаждайтесь, думайте, любите, ненавидьте, соглашайтесь и отрицайте.

Полезная рецензия?

/

4 / 0

Andriy V

Начав читать «Инферно», понял, что с таким же сюжетом я уже стыкался на страницах книг. Ба, так это ж «Код Да Винчи» того же Дэна Брауна! На манеже все те же (а точнее – все ТО же): у Роберта Лэнгдона вновь молодая очаровательная и неглупая спутница; профессор опять убегает от погони на протяжении всей книги; опять разгадывает загадки по цепочке; опять сюжет открывается читателю постепенно и непредсказуемо. Но уже со средины книги понимаешь, что автор может удивить – «жив еще курилка».

Сюжет обращается самым невероятным образом. И даже самый искушенный читатель не сможет не восхититься крутыми поворотами. Большой плюс – описание шедевров архитектуры. Я хотя и не любитель читать на бумаге о всяких там завитушках на зданиях (мне бы лучше посмотреть, пощупать, так сказать прикоснуться к прекрасному), с удовольствием отметил, что Дэн Браун невероятным образом сумел таки достучаться и до меня. Захотелось побывать во всех описанных местах и самолично удостовериться в их неземной красоте.

В общем и целом, книга интересная и поучительная. Любителям приключенческих детективов безусловно рекомендую.

Полезная рецензия?

/

После весьма прибыльных, но не столь объективно успешных проектов "Код Да Винчи" и "Ангелы и Демоны" выходит в свет третья адаптация книг Дэна Брауна (Dan Brown) с теми же самыми лицами "у руля": режиссёром Роном Ховардом (Ron Howard) и весьма постаревшим Томом Хэнксом (Tom Hanks) в главной роли. Тем самым можно отметить очередную попытку нажиться на достаточно слабом исходном материале книг, фильмы по которым снискали почему-то неслыханную популярность у нас в России. Зритель уже мог много раз наблюдать примерно один и тот же сюжет спасения мира от био-угрозы, поэтому замена Джеймса Бонда на профессора истории спасает положение не сильно. На сей раз нас ожидает достаточно динамичный "горячий" триллер под не менее пафосным и символичным названием "Инферно". Уже традиционно Том Хэнкс играет роль профессора истории искусств и криптолога Роберта Лэнгдона (Robert Langdon) . Снова ему предстоит путешествовать по всей Европе в компании молоденькой помощницы (в исполнении Фелисити Джонс (Felicity Jones) ) и решать различные головоломки с целью найти смертельный вирус. На сей раз в качестве основного "оружия" профессора будут подсказки из поэм Данте и прочие произведения искусства.

Пока обзор фильма Инферно начался, рассмотрим основные моменты. Несмотря на то, что многие повороты сюжета уже весьма предсказуемы и не смогут удивить, преподнесены и выполнены они в талантливой манере, чтобы получить-таки свою порцию удовлетворения во время просмотра фильма. Очень помогает в таком нелёгком деле поддержка хороших второстепенных ролей, среди которых: Сидсе Бабетт Кнудсен (Sidse Babett Knudsen), Бэн Фостер (Ben Foster), Ирфан Хан (Irrfan Khan), и Омар Си (Omar Sy). В догонку "Иферно" приправлено бьющим в цель визуальным рядом в сказочной и слегка мечтательной манере и на выходе вновь получается очень хорошее кино, которое с некоторыми огороворками можно было бы считать лучшим в серии, если бы оно не повторяло столь заезженные приёмы прошлых частей.

Пролог фильма очень бодро вводит нас в курс дела при помощи контрастного монтажа, когда мы видим довольно скучную конференцию, которая сменяется погоней за миллиардером-биологом Бертраном Зобристом (Bertrand Zobrist) по улицам Флоренции. Сначала он осуждает проблему мировой перенаселённости (его можно понять!), а потом за ним гонятся спецслужбы в вечерние или утренние часы - это трудно понять... Конкретное время размыто по задумке режиссёра, ведь главное тут магический тёплый эффект освещения, падающего на старинные каменистые постройки и уютные улочки Италии, - прекрасная работа оператора Сальвадора Тотино (Salvatore Totino) , которая будет "вытаскивать" фильм ещё не раз, наполняя его ощущением волшебной, изящной красоты. Напряжённая погоня заканчивается тем, что Зобрист выбрасывается с крыши колокольни, предпочитая не сдаваться в руки Брюдеру (в исполнении Омара Си (Omar Sy)), агенту какой-то там неопределённой спецслужбы.

И тут конечно же невероятное совпадение, что оказывается гарвардский профессор Роберт Лэнгдон также в этот момент находится во Флоренции, правда понятия не имеет как там оказался. Он просыпается с травмой головы в больнице под присмотром миловидной девушки-врача Сиены Брукс (Sienna Brooks) . Она объясняет, как Роберт попал в больницу несколько дней назад и что у него временная амнезия/потеря памяти из-за травмы головы, но беседа прерывается когда внезапно появляется очередной агент в лице женщины по имени Вайента (в исполнении Аны Улару (Ana Ularu)) и открывает огонь по Лэнгдону. Вот такой резкий поворот в фильме, забегая вперёд можно сказать, что таких "всплесков" будет много и заснуть он точно не даст.

Сиена помогает сбежать и пока они направляются в квартиру девушки, Лэнгдона буквально накрывают ужасные видения изуродованных, подвергающихся пыткам людей, загадочной женщины с лицом закрытым вуалью и крепко-сложенного странного человека. А ещё интересная отсылка к наследию фильма "Сияние" представлена в виде крови, хлещущей литрами из разбивающихся окон, - достаточно мощный и красивый визуальный эффект, стоит отметить. Конечно же со временем все эти тайны будут разгаданы и смысл раскрыт зрителю в полной мере.

Перефразируя Данте (в фильме это делают на каждом шагу) на наш манер можно сказать, что Лэнгдон просто следует простой и старой как мир поговорке: "Кто ищет - тот найдёт!". Недолго думая, резкое и насыщенное начало фильма перетекает в такое же сумасшедшее приключение. Используя любой доступный транспорт: самолёты, поезда и автомобили, наши герои (которые теперь работают в паре) узнают, что Зобрист был фанатичным защитником природы, и планировал выпустить смертельный вирус в течении 24 часов, который смог бы убить всё население планеты Земля за бездумное потребление ресурсов родного "голубого шарика". Зобрист оставил многочисленные подсказки для мистических последователей, они в свою очередь приводят профессора с его новой подругой к поискам в самых различных частях света: начиная от репродукции картины Ботичелли "Карта Ада", заканчивая путешествием по Венеции и Станбулу, - список локаций, мест и арт-объектов в фильме огромен.

В кинокартине "Инферно" удаётся талантливо обыграть сразу два момента. Во-первых, создание потрясающего протагониста-злодея с громким именем Зобрист - этот интересный сам по себе человек преследовал весьма прозрачную и понятную зрителю цель создать смертельный вирус и тем самым наказать человечество за все "грехи". Гениальность этого персонажа ещё и в том, что злодеем в конечном счёте выступает не сам Зобрист (ведь он умирает в самом начале), а беспощадное время, которое играет против героев и вынуждает максимально ускорить события, держа в напряжении до самого конца. Во-вторых, сценарий довольно грамотно и неожиданно лишает главного героя профессора Роберта Лэнгдона его главного "оружия" в этой битве - его мозга. Страдая от травмы головы и кошмарных галюцинаций в стиле Иеронима Босха, досаждающий образ "всезнайки" из первых двух фильмов испаряется, уступая место непривычно ранимому и по-сути зависимому от своей напарницы Сиенны Брукс человеку, нуждающемуся в помощи. Девушка подходит в напарницы безупречно, будучи одарённая с рождения, она находит наслаждение в этом безумном марафоне и одержимостью Данте. Последнее хобби Сиенны позволяет ей даже местами предвосхитить трудности решения головоломок по ходу фильма, в особенности во время поисков подсказок в Венеции, но на самом деле её отличитильные способности и вовсе дают повод засомневаться, не смогла ли она всё это сделать быстрее самостоятельно, без помощи профессора?

Помимо всей это заморочки с поисками и загадками, блуждая в потёмках непостоянного очарования Тома Хэнкса в попытке оживить своего угрюмого персонажа профессора, сюжет преподносит отдельные интригующие элементы в форме супер-влиятельной теневой частной фирмы под названием "Консорциум" , а также Всемирной Оздоровительной Организации наполовину состоящей из отряда быстрого реагирования под контролем Элизабет Сински (Elizabeth Sinskey) , которая оказывается бывшим любовным интересом Лэнгдона. В этой выдуманной реальности данная организация наделена неслабыми полномочиями, используя грубую военную силу чтобы "проникать за запертые двери", держа на подхвате частные самолёты... В общем, сплошная фантастика и в реализм подобного верится с большим трудом даже в рамках глобальной угрозы.

Как только прогулки по музеям начинают утомлять, режиссёр своевременно разбавляет действие появлением интересных личностей, которые способны немного встярхнуть образовавшийся застой. Одному из таких сюрпризов кино обязано персонажу Гарри Симсу (в исполнении Ирфан Хана (Irrfan Khan)), который является загодным главарём вышеупомянутой организации "Консорсиум". Всё что он делает по ходу фильма - это пытается "вставлять всем палки в колёса" и путать планы, притом делает он это чертовски хорошо, буквально спасая вторую половину фильма от унылости.
Омару Си и Сидсе Бабетт Кнудсен досталось гораздо меньше экранного времени, но и в рамках их ролей можно наблюдать успешную попытку вдохнуть жизнь и очарование в своих "бумажных прототипов", вызывая однозначный и неподдельный интерес. Сюжет "Инферно" по большей части определяется закрученными хитросплетениями оригинальной истории из книги Дэна Брауна, с соответствующими медленно-текущими интригами и развязками, вводя зрителя в заблуждение, что любой участник этой драмы может быть потенциальным предателем, шпионом или последователем Зобриста. В конце концов, посыл сказочки буквально гласит: не доверять никому моложе 35, особенно подросткам, которые хорошо обращаются с техникой и прочими технически сложными гаджетами.

В остальном, за исключением добавления новенькой миловидной докторши-напарницы Лэнгдона, фильм пребывает в жёстких канонах предыдущих частей и не планирует хвастаться новыми искромётными идеями. На протяжении всего сеанса "Инферно" можно наблюдать примерно следующее: профессор Лэнгдон гоняется на время по туристическим уголкам Италии попутно уничтожая произведения искусства так или иначе связанные с Данте в попытке отыскать подсказки для решения основной головоломки. За ним по пятам неутомимо гонятся наёмные убийцы, каким-то образом также разгадывая те же самые наводки, а также сотрудники интернациональных агенств проявляют во всей это заварушке недвусмысленный интерес. Примерно вокруг этих событий и крутится весь кинофильм от начала до конца. Снято всё невероятно живописно, пафосно и просто на современный манер красиво, у зрителя появляется шанс вместе с главными героями рассказа пробежаться по Флоренции из Садов Боболи до галлереи Уфицци. Более того, фильм так яростно пытается уничтожить "в порыве страсти" всемирно известные произведения искусства, что порой кажется, что в следующем кадре появится скульптура Давида работы Микелланджело с табличкой "Ударьте меня".

"Инферно" можно охарактеризровать как большой бургер, в начинке которого присутствуют теории конспирации, путеводитель по культурным ценностям и путаница с историей. Однако стоит добавить в блюдо всеми любимого Тома Хэнкса в главной роли, привлекательную и манящую как ломтик плавленного сыра молоденькую ассистентку, и сдобрить сверху специальным музыкальным "соусом" от "шеф-повара" Ханса Циммера (Hans Zimmer ) - и получим долгожданный хит-блокбастер, который работает должным/ожидаемым образом. И этот бургер все без исключения хотят попробовать. Этот феномен как слегка эволюционировавший экземпляр фаст-фуда, более культурно питательный чем любой другой "экшн"-фильм, но всё ещё высококалорийный и традиционно вкусный до безумия, если продолжать проводить аналогии с едой.

Финальные мысли, подводящие обзор фильма Инферно к логическому концу: если внимательно проанализировать оригинальную книгу Дэна Брауна и получившийся сюжет фильма, то можно обнаружить существенные расхождения. Чтобы не раскрывать подробности, можно сказать так: те, кто по книге обнаруживаются в конце "плохими парнями", в киноадаптации это будут совсем другие люди, а не те, кого ожидаешь увидеть. Вдобавок, концовка книги странным образом мрачная, предполагая некое презрение к человечеству автора на манер Зобриста. Подобные существенные отличия фильма/книги сами по себе любопытны и непривычны. Возможно это намёк на то, что создатели кино не очень-то заботились о чувствах реальных читателей книги и решили проигнорировать их возможное беззвучное мнение. В конце концов это не какая-то там бессмертная классика, а просто Дэн Браун. На самом деле есть предположение, что подобный контраст был и вовсе задуман в качестве шутливой намеренной подколки читателей, попытка "вырвать ковёр из под ног" внезапно и шокирующе, чтобы создать свежее ощущение напряжённого ожидания. Как бы там ни было - основной материал книги передан элегантно в ощущении течения ритма, с поправками на монтаж и более визуально-направленный стиль пересказа.

К сожалению, большинство открытий и сюжетных завитков легко предугадать даже не сталкиваясь с книгой Брауна, а глобальный и самый важный вопрос в фильме об этике человеческого будущего в свете перенаселённости (реально интересный философский вопрос) - затмевается простым позёрством "плохих парней". Для кино, в котором вроде как большинство героев и персонажей подразумеваются интеллектуально умными и сообразительными сюжет мог бы быть чуть более доработанным и внимательным к деталям. Теперь обзор фильма Инферно подходит к финалу и можно вынести окончательный вердикт: экранизация получилась вполне достойной (по крайней мере точно достойной быть частью трилогии), собранной и сбалансированной, с великолепной тематичной озвучкой и в некотором смысле универсальной, расчитанной на широкую зрительскую аудиторию с различными жанровыми предпочтениями и даже возрастными категориями. Для более молодых в кинофильме припрятан экшн и драйв, старшему поколению однозначно будут интересны исторические культурные отсылки и просто первоклассная синематография в самых популярных туристических городах Европы. Поэтому с небольшой натяжкой "Инферно" можно считать хорошим семейным времяпрепровождением, разве что детям тут делат нечего, и не из-за наличия "взрослого" содержания (ничего такого там нет), а именно из-за некоторой сложности подачи материала, которую точно не оценит маленькая аудитория и сочтёт неимоверно скучной.

Получился ли фильм в итоге и стоит ли его смотреть? Однозначное "ДА"! Ибо в кино есть все составляющие успеха и они не просто собраны вместе в хаотичном порядке, а именно гармонично и правильно сложены в целостный пазл со всеми атрибутами для приятного просмотра. Кино может разве что не понравится поклонникам книги, по которой он снят, из-за некоторых намеренных расхождений. Поэтому, как всегда будет не лишним отбросить всякое предвзятое мнение перед просмотром и наслаждаться действительно хорошим (что редко) кинофильмом, в котором можно найти всего понеможку с непременно качественной реализацией каждой отдельной крупицы. И в самом конце хочется сказать, что лучше и ярче всего фильмом смогут насладиться люди, малознакомые с прошлыми частями теперь уже трилогии. А всё потому, что имено они не испытают во время просмотра ощущения "дежа вю" прошлых экранизаций, ведь от этой проблемы создателям избавиться не удалось и не очень понятно, возможно ли это в принципе...?

Трейлер фильма Инферно:

Иллюстрация М. Виндзора (Michael J. Windsor)

Очень кратко Известный профессор разыскивает источник чумы, выведенной учёным-генетиком. Чума оказывается вирусом бесплодия, который должен остановить перенаселение планеты и спасти цивилизацию от гибели.

В прологе романа человек убегает от преследователей и бросается с самой высокой башни Флоренции. Перед смертью он думает о своём даре человечеству - Инферно.

Профессор истории культуры, специалист по символам Роберт Лэнгдон приходит в себя в незнакомой клинике. По очертаниям зданий за тёмным окном он понимает, что очутился во Флоренции, хотя последние его воспоминания - о Гарвардском университете. С помощью врача Сиены Брукс он выясняет, что два последних дня испарились из его памяти. По словам Сиены, амнезия связана с черепно-мозговой травмой и скоро пройдёт.

К клинике подъезжает женщина - агент секретной организации, Консорциума. Она послана разобраться с Лэнгдоном. Агент врывается в палату, но Сиена уже вывела Лэнгдона через запасной выход. Агент стреляет, но Лэнгдон и Сиена успевают уехать на такси.

Шеф Консорциума ожидает вестей. Его организация устраивает различные фальсификации, формирует ложное общественное мнение и скрывает клиентов от закона. На этот раз шеф связался не с тем клиентом, из-за чего Консорциуму грозит уничтожение. Однако клиент, недавно сбросившийся с флорентийской башни, оставил чёткие указания, которые шеф намерен исполнить. Одно из указаний - в назначенный день разослать по крупным телеканалам странное видео, где человек в маске рассказывает об Инферно, и забрать из банковской ячейки костяной цилиндр. Однако цилиндр похищен, и шеф отправляет агента исправить положение.

Сиена привозит профессора к себе домой. Лэнгдон находит в квартире Сиены вырезанные из газет статьи о девочке-вундеркинде. Очевидно, эта девочка - Сиена. Девушка показывает Лэнгдону биокапсулу для перевозки опасных веществ, которая была зашита за подкладкой его пиджака. Замок капсулы открывает отпечаток пальца Лэнгдона. Профессор звонит в американское консульство, и вскоре Сиена видит в окно женщину-агента. Лэнгдон решает, что американское правительство хочет его убить. За что? Ответ может находиться в контейнере, и профессор открывает его. Внутри - цилиндр из резной кости, оказавшийся мини-проектором. Он проецирует картину Боттичелли «Карта ада», которая иллюстрирует часть «Божественной комедии» Данте.

Профессор замечает, что картина изменена, и на ней появилась надпись:

К дому Сиены подъезжает бронированный автомобиль, и Лэнгдона начинают искать люди в форме. Это сотрудники Службы поддержки по надзору и реагированию (ПНР), и они тоже ищут Лэнгдона. Сиена снова спасает профессора, который нравится ей всё больше.

Женщина-агент, выслеживающая Лэнгдона с крыши соседнего здания, узнаёт, что Консорциум отстранил её от работы. Испугавшись, она решает реабилитироваться - завершить своё задание.

Поскольку загадка на картине связана с Данте, Лэнгдон решает направиться в Старый город Флоренции, где поэт родился и вырос. Агент следует за ними. Лэнгдон и Сиена обнаруживают, что у ворот Старого города стоят полицейские пикеты - очевидно, полиция ищет их. Они скрываются в огромных садах, основанных Медичи. Пока их пытаются отыскать с помощью радиоуправляемого вертолёта с камерой, Лэнгдон догадывается, что зашифровано на проекции картины. Подсказка указывает на фреску, а музей где она выставлена, находится в Старом городе.

Директор Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) эпидемиолог Элизабет Сински вспоминает свою встречу с гениальным учёным-генетиком. Он предсказывал, что перенаселение планеты приведёт к гибели человечества, и считал, что «человеческое стадо» следует проредить с помощью эпидемии чумы. Сински понимает, что человечество очень скоро истощит ресурсы планеты, но не может согласиться с методами, которые предлагает учёный. Однако тот уверен:

Лэнгдона и Сиену окружает полиция. Они выбираются из ловушки благодаря эрудиции профессора, которому известны архитектурные особенности итальянских дворцов времён Медичи. Агента Консорциума им обмануть не удаётся - женщина следует за ними по пятам. Лэнгдон добирается до фрески, где его узнаёт смотрительница музея. Она уверяет, что профессор был здесь вчера со своим другом, итальянским искусствоведом Бузони, они рассматривали посмертную маску Данте. Лэнгдон понимает, что означает фраза на проекции картины.

Когда Лэнгдон просит показать ему маску, выясняется, что её украли. Камера наблюдения сняла, как Лэнгдон и Бузони крадут посмертную маску. От смотрительницы Лэнгдон узнаёт, что маска - собственность учёного-миллиардера Бертрана Зобриста. Сиена знает о его теории демографического апокалипсиса. Смотрительница вызывает полицию. Лэнгдон не помнит, где маска, и не может её вернуть. Смотрительница звонит секретарше Бузони и узнаёт, что накануне вечером тот умер от инфаркта. Перед смертью он оставил послание:

Это намёк на последнюю часть «Божественной комедии» Данте. Музей окружают люди Брюдера, но Лэнгдон и Сиена снова избегают ловушки и пускаются на поиски маски. Агент следует за ними и погибает.

По дороге Сиена рассказывает Лэнгдону о Зобристе и его желании использовать генетику не для исцеления, а для уничтожения людей. После встречи с Сински учёный стал изгоем и скрывался, пока не погиб, сбросившись с флорентийской башни. Сиена считает, что Зобрист прав.

Подсказка Бузони приводит Лэнгдона в старинную городскую крестильню, где принимал крещение и Данте. За ними следит человек с лицом, покрытым сыпью. Они отвлекают внимание охранника, проникают в крестильню, главные ворота которой оказываются не запертыми, и находят маску. Её внутренняя сторона покрыта грунтовкой для холста. Очистив её, Лэнгдон обнаруживает стихи, в которых упоминается вероломный дож, музей премудрости священной и подземный дворец.

В крестильне Лэнгдона и Сиену настигает человек с сыпью на лице. Он представляется Джонатаном Феррисом, сотрудником ВОЗ, и заявляет, что профессор работает на них. Сиена склонна ему доверять, Лэнгдон же ничего не помнит. Стих на маске ведёт в Венецию, куда они и направляются все вместе, предварительно сбив со следа отряд ПНР.

В отдельном купе скоростного поезда Феррис рассказывает, что Сински привлекла профессора к разгадке тайны и показала костяной цилиндр, который извлекла из банковской ячейки Зобриста. Теперь Лэнгдон понимает, что ищет источник чумы, и от его догадливости зависит судьба человечества.

Шеф Консорциума изменяет своим правилам и просматривает видео, оставленное Зобристом. Увиденное его пугает, и шеф звонит агенту ФС-2080, который находится рядом с Лэнгдоном. Именно ФС-2080, связанный с Зобристом, порекомендовал ему обратиться в Консорциум. Целый год организация прятала учёного от ВОЗ, а тот создавал свой вирус. Шеф связывается с Сински.

ФС-2080 думает о погибшем возлюбленном, который был не только любовником, но и учителем. Он считал, что эволюцию следует искусственно ускорить. Агент хочет довести его дело до конца.

В Венеции выясняется, что Лэнгдон ошибся, музей и могила дожа находятся в Стамбуле. Шеф, Сински и Брюдер тоже летят в Венецию. Лэнгдон не знает, что ПНР - одно из подразделений Всемирной Организации Здравоохранения. Он снова пытается убежать от Брюдера, но улизнуть удаётся только Сиене.

Лэнгдон встречается с Сински и шефом. Они показывают ему видео Зобриста, где виден опущенный в воду мешок из растворяющегося пластика. Когда мешок лопнет, его содержимое попадёт в воду и заразит её. Лэнгдон узнаёт, что Сиена была любовницей Зобриста и агентом Консорциума. Сиена, будучи вундеркиндом, не могла найти своё место в жизни. Она хотела спасти мир, но поняла, как это сделать, только встретив Зобриста. Начав прятаться от ВОЗ, учёный бросил Сиену, она прибегла к помощи Консорциума, но нашла его слишком поздно. Она видела, как любимый покончил с собой.

Черепно-мозговая травма Лэнгдона - фикция. Сотрудники Консорциума с помощью лекарств спровоцировали у Лэнгдона амнезию и вложили ложные воспоминания. Всё это было сделано, чтобы Лэгдон начал доверять Сиене и вернул проектор. Сиена же использовала его знания, чтобы первой найти источник чумы. Лэнгдону Сиена нравится, он не может придти в себя.

На самолёте ВОЗ Лэнгдон летит в Стамбул. В самолёте он видит Ферриса, который тоже оказывается сотрудником Консорциума. В Стамбуле они находят подземный зал с озером, оказавшийся древним городским водохранилищем, куда теперь пускают туристов. Догадливая Сиена следует за ними.

Усилия Лэнгдона оказываются напрасными: мешок растворён, заражение произошло. Увидев в подземном зале Сиену, Лэнгдон гонится за ней. Она может убежать, но остаётся - бежать ей некуда. Сиена рассказывает Лэнгдону о письме Зобриста, которое она получила перед исчезновением учёного. Зобрист написал ей об изобретённом им вирусе, который вторгается в генетический код человека и вызывает бесплодие. Он любил человечество. Не желая убивать миллионы людей, он придумал безопасную альтернативу чуме.

Сиена испугалась, что люди поймут принцип, по которому создавался вирус, и начнут производить бактериологоческое оружие. Она решила уничтожить вирус, но опоздала. День, отмеченный Зобристом, оказался не сроком, когда вирус выйдет на свободу, а датой, к которой всё человечество окажется заражённым.

Шеф понимает, что Сински не отпустит его безнаказанным. Он организует очередную мистификацию и пытается сбежать, но ему это не удаётся - шефа арестовывают.

Сински пытается не допустить паники.

Лэнгдон приводит Сиену к доктору Сински. Девушка рассказывает главе ВОЗ о вирусе, сделавшем треть населения Земли бесплодным. Письмо Зобриста уничтожено, но у Сиены абсолютная память, и Лэнгдон убеждает Сински поговорить с девушкой. Она признаёт правоту Зобриста и соглашается сотрудничать с Сиеной.

Сински увозит Сиену на медицинский форум в Женеву. Лэнгдон их провожает. После поцелуя Сиены профессор надеется, что у них всё впереди.




Top