Злотников скачать серию урожденный дворянин. Роман Злотников, Антон Корнилов «Урожденный дворянин

Ги Сайер… Кто же вы на самом деле?

Сразу оговорюсь, иногда я называю себя по имени, как будто со мною разговаривает кто-то другой, чьи слова имеют надо мной больше власти.

Кто я такой? Вопрос вроде бы несложный, хотя как сказать…

В общем, родители у меня люди простые, обыкновенные труженики, наделенные от природы тактом и умом. Провинциальный городишко Висамбур, где у нас скромный домик с небольшой усадьбой, находится на северо-востоке Франции, буквально в двух шагах от границы с Германией.

Когда мать с отцом познакомились, никому из них и в голову не могло прийти, что им, юным и влюбленным друг в друга, отчий край сулит весьма тернистый жизненный путь.

Да и не только им, но и мне – их первенцу – тоже!

В самом деле, если у вас не одно, а два отечества, то и проблем, разумеется, вдвое больше, при том что жизнь всего одна. Когда задумываешься о будущем – что предпринять? как поступить? – очень хочется, чтобы сбылось все, о чем мечтается. Не правда ли?

С возрастом, конечно, приходит понимание, что прожитые годы, по сути, сплошной разлад мечты с действительностью. Но это я так, к слову…

Детство у меня было замечательное, а вот юность не заладилась. В лучшую пору жизни, когда все так значительно и важно, когда живешь ожиданием первой любви, подоспела война, и я в свои неполные семнадцать вынужден был обручиться с нею. Разумеется, не по любви и, конечно, не по расчету! Какой уж тут расчет, если, уходя в армию, собирался служить под одним флагом, а довелось под другим, если пришлось, условно говоря, защищать «линию Зигфрида» , но не «линию Мажино» .

И все же, когда меня призвали в армию, я испытывал ни с чем не сравнимую гордость защитника отечества. Отец не раз говорил мне, что защита от недругов домашнего очага, в котором огонь испокон веку поддерживает женщина, святая обязанность настоящего мужчины.

Все правильно! Вот только война меня погубила, хотя я и спасся от снарядов.

Я не такой, как те, кто не воевал. Я – солдат, и, стало быть, другой, потому что побывал в кромешном аду и теперь знаю страшную правду фронтовых будней.

Я стал черствым, безжалостным, грубым и мстительным. Возможно, это хорошо, потому что именно этих качеств мне не хватало. Если бы у меня не было этой закалки, я на войне, скорее всего, сошел бы с ума.

Прибыл в Хемниц. Городские казармы привели меня в восторг. Когда смотришь на овальной формы огромное здание белого цвета, просто оторопь берет. Я попросил зачислить меня в 26-й отряд летной эскадрильи под командованием Руделя. К моему великому огорчению, опытные полеты на пикирующем бомбардировщике «Юнкерс-87» продемонстрировали мою полную непригодность для службы в воздушном флоте. Жаль, конечно! Мой отец считает, что, хотя выучка и боевое воспитание на высоком уровне во всех родах войск вермахта, все же в танковых войсках и авиации – в особенности.

Хемниц уютный город. Его красные островерхие крыши утопают в зелени. Стоит прекрасная погода, мягкая и нежаркая. В парке, который рядом с казармами, столетние липы и дубы разрослись широко и буйно, а буки, напротив, растут вверх и, несмотря на свою старость, остаются прямыми и стройными.

Время летит с бешеной скоростью. Прежде такого ритма жизни никогда не было. Каждый день что-то новое. У меня новехонькая, с иголочки, форма. Сидит на мне как влитая. Я – настоящий солдат. Меня так и распирает от гордости. Сапоги, правда, ношеные, но в приличном состоянии. Интересно, кто в них топал до меня?

На предпоследних тактических занятиях отрабатывали «наступление стрелкового взвода на долговременную огневую точку противника». Наша пехотная подготовка пока что напоминает спорт. Возле парка, на лужайке, ложимся в цепь, перебежки, атаки. В лощине у леса залегаем в высокую траву, валяемся, хохочем…

Недавно целый день шел дождь, а нас гоняли с полной выкладкой и с винтовкой в руке по мокрому пустырю. Команды «Ложись!», «Бегом марш!», пока мы не стали похожи на огородные пугала и не валились с ног от изнеможения.

Но чаще всего, разбившись по отделениям, под руководством унтер-офицеров мы маршируем на лужайке. Шагаем, останавливаемся по команде, с шага переходим на бег, с бега – на шаг, подходим с вымышленным докладом к фельдфебелю, отходим от него по всем правилам военной науки. Слова команд слышатся то там, то здесь, одновременный топот ног сотрясает долину.

Козырять, стоять навытяжку, брать на караул, поворачиваться «направо» и «налево», щелкать каблуками, терпеть тысячи придирок – разве это подготовка к подвигам?

Оказывается, строевая подготовка теперь приобретает особое значение, потому что, как сказал наш фельдфебель, внешний вид армии в военное время играет особую роль. Он вообще прочел нам целую лекцию о том, что в нынешние времена храбрость – дело неплохое, но второстепенное. Главное сейчас – умение научиться всему тому, что солдат должен знать.

Мы уже знаем назубок все существующее пехотное оружие противника, потому что недооценка врага, как заявил наш фельдфебель, большая глупость.

Я нахожусь в состоянии, которое можно определить словами: «Сдержанно счастлив». Чувствую себя прекрасно. Правда, тактические занятия и строевая подготовка выматывают до предела. За ужином буквально клюю носом. Кстати, кормят сносно, но я время от времени вспоминаю наши семейные трапезы дома. Скатерть в красную и белую клеточку… На завтрак кофе, мед, круассаны и горячее молоко.

Я выучил пару строевых песен и теперь горланю их вместе со всеми, но только с чудовищным французским акцентом. Все, конечно, смеются. Ну и пусть! Мы теперь одна семья. Мы теперь друзья. Воинское товарищество, где все за одного и один за всех. Это пришлось мне по душе. Тяготы казарменной муштры я сношу легко и даже с охотой.

Отправляемся в Дрезден.

В течение девяти недель мы проходили военное обучение, и за это время меня успели перевоспитать более основательно, чем за все школьные годы. Я уже усвоил, что начищенная пуговица важнее многих школьных премудростей, а без сапожной щетки вообще не обойтись.

То, что строевая подготовка – полезная вещь, я понял сразу и пришел к выводу, что, в конце концов, главное – быть добросовестным. Как это в общем-то просто и как нелегко в условиях, когда приказ – почти закон.

«Выполнить приказ» – как привычно стало это словосочетание, как убедителен его смысл, избавляющий от необходимости строить собственные планы.

Что ж, прощай, Хемниц! Мы вышли рано утром ускоренным маршем. Легкий сероватый туман с каждой минутой таял, и вскоре небо очистилось и заголубело. На обочинах дороги, по которой мы шагали, среди кустов боярышника и бузины проглядывали темно-зеленые елки. Было тихо. За спиной вставало огромное солнце. Впереди каждого солдата двигалась его длинная тень.

Мы шли тремя квадратами, повзводно – по всем правилам устава. Пройдя километров пятьдесят, погрузились в Дрездене в воинский эшелон и покатили на восток.

Несколько часов мы стояли в Варшаве. Многие изъявили желание ознакомиться с достопримечательностями польской столицы. Осмотрели гетто, вернее, то, что от него осталось. А когда пришло время возвращаться, разбились по трое-четверо. Поляки улыбались нам. В особенности девушки. Солдаты постарше и посмелее меня уже завели себе подружек и общались в милой компании.

Наконец, наш эшелон отправляется, и через какое-то время мы прибываем в Белосток. Спустя пару часов, чеканя шаг, уже шагаем по шоссе. Предстоит пройти километров двадцать до казарм для формирования перед отправкой на фронт.

Имя Романа Злотникова известно всем поклонникам жанра боевой фантастики. Книгу «Урожденный дворянин» он написал в соавторстве с Антоном Корниловым. Здесь можно увидеть весьма насыщенный событиями сюжет. Главный герой – попаданец, вот только чаще всего в книгах это наш человек, оказавшийся на чужой планете или в параллельном мире, здесь же – на нашей планете оказался чужак. Это уже очень интересная идея.

С одной стороны, герой кажется слишком молодым и местами наивным, что больше будет привлекать читателей подросткового возраста, но с другой стороны, нужно иметь в виду, что в книге содержится очень много жестоких, даже отвратительных, сцен. Здесь можно увидеть идею об идеальном государстве, а также задуматься о том, реально ли его построить.

Олег – подданный великой Империи, курсант Высшей военной академии, он обладает выдающимися способностями и имеет навыки боевого искусства. Он привык жить в мире, где царят добро и справедливость. И вот Олег каким-то образом оказался на нашей планете. Он увидел, что здесь всё не так идеально, как он привык. Олег постарается показать, как нужно жить на самом деле, как важны добро и хорошие поступки. А уж насколько ему это удастся, насколько легко ему будет привыкнуть к нашему миру с его недостатками – другой вопрос.

Произведение относится к жанру Фантастика. Оно было опубликовано в 2012 году издательством АСТ. Книга входит в серию "Урожденный дворянин". На нашем сайте можно скачать книгу "Урожденный дворянин" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.02 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Скажу сразу: я не объективен. Скорее всего (и даже - наверняка) у цикла есть недостатки, в конце концов - и на Солнце бывают пятна. Поэтому в суть сего опуса моего вникать стоит лишь в том случае, ежели ты, уважаемый потенциальный читатель, подобно мне - поглощаешь гигабайты фантастики в надежде отыскать редкие жемчужины удачных сочетаний Идеи, Темы и Антуража. В том числе - детально изваянных Утопий, для существования которых в реальности недостаёт как будто некой несущественной мелочи, вроде необычного или редкого сочетания множества обыденных факторов, или - маленького чуда. Ну, совсем уж точно маленького, без претензии на что-то действительно сверхъестественное, чего-то вроде чуть большей, чем положено смертному, Удачи.

И когда таковая жемчужина - на ладошке, даже попытка задуматься о ее недостатках - моментально выдергивает из подсознания фразу Ипполита («Ирония судьбы») - «...не мелочись, Наденька...». Ну, да, наверное - где-то живописание второстепенных персонажей могли бы быть и покороче, наверное. Но - с другой стороны - это ослабило бы Достоверность. Хотя - улучшило бы Читабельность. Но - опять же, с другой стороны - у нас, что, «гонки восприятия сути»? А - детали, в которых, как известно, и «...прячется дьявол...», а «вживание в мир»? Куда - обязательно - бежать? Жемчуг - вещь редкая, когда ещё следущий случай представится...

Мир «Урожденного дворянина» - это детально отраженная реальность, в которой самый обычный человек - МНОГО самых обычных людей - преобразуются из мелочных, униженных и запуганных сущностей, вечно скулящих о том, что зарплата - маленькая, а коррупция - большая. Преобразуются для того, чтобы самим менять этот мир. Но - без парадигмы «цель оправдывает средства».

Вы скажете - сказка. Нууу.., бы не стал так ставить вопрос. Ибо реальность и достоверность происходящего (в романах цикла, разумеется) - это хорошо «закрученная» фантастика. И потом, что за претензии именно к достоверности? А реальность эльфов, или всяких там горных троллей - она не беспокоит?

Короче «...ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад...».

Вот такое кино

Оценка: 10

Конечно этот цикл о попаданцах, как и другие книги Злотникова. Но есть в нем немалое отличие от типового алгоритма, где обычно наш бравый соотечественник попадает в архаичный мир или назад в прошлое, в качестве суперГГ и бодро реализует утопичную стратегию по построению СуперИмперии справедливости.

В этот раз ГГ попадает в нашу текущую современность из более продвинутого мира и пытается наш с вами текущий мир улучшить. Идет этот процесс у него крайне тяжело, так как живем мы так, как заслуживаем. Наша текущая действительность представлена как кланово-коррупционно-олигархическая антиутопия, где угнетаемое большинство живет по принципу «моя хата с краю - держусь подальше от неприятностей - на рожон не лезу - всем все понятно». Вот с этим болотом ГГ и ведет непримиримую и неравную битву, используя все свои немалые сверхспособности.

Мне все это напомнило Стругацко-Ефремовские книги, где продвинутым землянам «трудно быть богом» в неких выдуманных мирах. Выдумывать миры им приходилось из-за КПССной цензуры. А здесь автору ничего выдумывать не надо - показан наш мир как он есть и особо сгущать не пришлось. Все описываемые безобразия хорошо знакомы и привычны.

Какое то время даже была мысль, а не подались ли авторы в либераст-навальную оппозицию. Но нет! У них скорее стремление не раскачивать лодку, а вычерпывать из нее воду и латать дыры. Жаль только аудитория, которую эта книга должна бы вразумить вряд ли ее прочтет, а те, кто и прочтут скорее отминусуют за то, что себя узнают.

Прежде всего, к «Рыцарям порога» эта книга сюжетно не имеет ни малейшего отношения. Я допускаю, что прикорячить это начало нового цикла к старому раскрученому можно, но выглядеть это будет как примотанная скотчем к монитору чайная кружка. Странно, глупо, непонятно, а главное «зачем»? Мне кажется, что тут просто какая-то ошибка, связанная с тем, что это та же пара авторов.

Теперь о самом произведении. Очень невнятная вещь. По сумбурности сюжета и идей успешно может поспорить с крайне слабой «Элитой элит».

Фактически, книга - это смесь современной чернухи с авторскими идеями, которые он пытается донести до читателя от книги к книге. Только если в прежних произведениях идеи можно было назвать непродуманными и очень спорными, то тут и вовсе какой-то сумбур приключиился.

Опять полуфашистское милитаризированное монархическое государство в качестве светлой мечты, наследная элита - «дворяне» и т.д. и т.п. Но читавший прежние книги Романа будет разочарован. Тут мало чего-то нового, все то же самое. Только теперь добавляется какая-то эзотерика, свехспособности и прочая муть.

Получается, что автор уже сам признает, что его монархические мечты в натуральных физических условиях - это такая же реальность, как «торсионные поля» и «самоочищающий фильтр Петрика-Грызлова». Кстати, и по ходу сюжета он подводит к этой мысли и читателя. Окунув героев в чернушное окружение, сначала автор вбивает читателю мысль, что чернуха - есть плод бездействия обывателей, их нежелание бороться, а вовсе не неспособность. Ну да, местами пожалуй и так. Мысль не самая глупая, хотя и примитивная. Но к концу книги сам же автор и переворачивает все с ног на голову, говоря нам, что только сверхгерой со сверхспособностями способен помочь нам. Т.е. только на чудо и стоит уповать.

Вот и выходит, что идеологически произведение слабо и не обладает целостностью, что делает его ну совсем не интересным. Ну а кроме идеологии, что в книге осталось? Да тоже, что и в любом чернушном криминальном сериале на зомбоящике. Оно такое надо?

Оценка: 4

Никогда не писал отзывы... Мне 36 лет и я жесткий циник и работаю уже 15 лет в крайне циничной области. Книга мне очень понравилась. Не сюжетом... не литературным жанром или стилем... не идеей в целом... и не хэппи-эндом в конце. Автор реально показывает нам насколько МЫ все гнилые слабаки внутри, а это дорого стоит. Каждый из нас в ментуре, в больнице с разбитыми унитазами, в министерстве со взятками, в думе с ллобистами, в школах с поборами... все МЫ хотим счастья и процветания для своих детей, родителей, жен. Но КАЖДЫЙ в своей ячейке сложившейся системы ссыт что то менять, пойти против системы сказать это самое «Я решительно это возбраняю!» Каждый выдумывает себе сраные оправданья почему он слаб... врачи рассказывают что спасают детей работая в «говне» и терпя вокруг себя «говно», полицейские рассказывают что они не в силах идти против системы, учителя считают себя героями только потому что преподают... и так далее. У каждого мини мирок придуманный и оправданный им самим, своя мини религия... и достойным будет хотя бы это признать и попытаться осмыслить и что то в себе изменить. Книга МЕНЯЕТ что то внутри прочитавшего ее, а таких книг почти не осталось поэтому она ценнее многих других, даже если в ней куча логических ошибок и фантастических допущений.

Оценка: нет

Супергерой, пусть пока не волшебник, а «я только учусь», против суперзла, пусть – местечкового. (Даже захотелось маркер «Темный властелин» в классификаторе поставить))). Только вот суперзла такого в регионах не бывает. Ну, да ладно, супергерои тоже к нам почему-то не попадают. Если же конкретнее, то перед нами микст из Злотниковских представлений об идеальном государстве (бедолага-герой проваливается к нам именно из такой утопии) и современного мафиозного боевика «а-ля рюсс». Первое представлено патетичными штампами с потугой на афористичность, второе… второе не изменилось с начала 90-х, когда поток чтива заполонил прилавки. Разница только в классе изложения (в данном случае, уровень достаточен, чтобы не вызывать негативной реакции).

В целом, опус получился довольно слабеньким. Едва ли не сильнейшей составляющей и является стиль: гладенько, чистенько, без изысков, но сойдет. Благодаря чему вечерок УД посвятить реально. Все остальное можно критиковать по-разному и с разных точек зрения. Кому-то глубоко претят монархическо-милитаристические мотивы, кому-то – до чертиков надоели акынские песни серии «всех убью, один останусь», кому-то…

P.S. Но самое плохое в том, что лично я не вижу у сериала будущего. Понятно, что trademark «Злотников» будет еще долго пользоваться популярностью, а значит, приносить прибыль. Но приличного сюжетно-смыслового развития УД просто не может быть. Если соавторы найдут некий выход – сниму шляпу.

Оценка: 6

В принципе, все книги Злотникова похожи друг на друга, но, как верно заметил ниже камрад sinmikhail, при этом его все равно интересно читать. Для меня Злотников долгое время был автором, к которому можно было обратиться, когда возникает ситуация – что-то надо почитать (дорога, очередь, под настроение и т.п.), а ничего конкретного и заранее выбранного под рукой нет. Я всегда был готов за него взяться, даже зная наперед, что в книге наверняка будут эмоциональные надрывы, специальное усугубление деталей неких зверств творимых врагами ГГ, да и сам герой будет некий рыцарь без страха, упрека и сомнений. Стандартно, но привычно и интересно. Однако здесь, право слово, я несколько подрастерялся. Вроде все как обычно, и идея понятна «некий иноземный человек (разумеется, обладающий особыми способностями, а иначе у нас ему никак) пробуждает в людях настоящие человеческие качества и удивляется, почему люди не хотят быть честными людьми и соблюдать законы». Сам посыл, в принципе, ясен, но вот его воплощение заставляет задуматься. Причем не понятно на кого грешить, то ли все писал новый малоизвестный автор, а имя Злотникова использовано в маркетинговых целях, то ли, действительно, Злотников уже не знает о чем писать, и экспериментирует с новыми ходами.

О главном герое ничего говорить не буду, он однотипен, стандартен как амеба и совершенно неинтересен как человек и персонаж книги. Как и писал сам автор, он является инородным телом в нашем обществе, у него свои понятия о морали, которые он считает единственно верными и всячески их насаждает не заботясь особо о судьбах и мыслях тех, кто за ним следует (причем, там явно имеется что-то зомбирования, но об этом, как несомненно негативном и несостыкующимся с идеальным ГГ, автор умалчивает). Как верно сказал Гаю Трегрею один «злобных ментов» в отношении своего бывшего, ставшего на Истинный Путь, сослуживца «какого парня испортил»! До самого конца книги, лично я, находился на стороне «продажных», но живых, человечных и настоящих полицейских, а также главного врага, бизнесмена-мецената, поскольку как ни крути, а если посмотреть, от него этому городу толка было в разы больше, чем от непонятно откуда свалившегося ревнителя благочестия. Видимо и сам автор к концу книги понял, что главный враг больно положительным получается, и в итоге его образ был дополнен качествами нимфофила-кокаиниста. Причем, если присмотреться, то становиться видно, что и в начале и в конце книги образы совершенно разных людей, причем, с учетом того, что в процессе книги нигде не сказано ни о какой его трансформации, становится понятно, что это добавление сделано от безысходности, дабы у читателя наконец уже взыграла мысль «да как его земля носит!» и «доколе!».

Не смотря на то, что книга заканчивается с намеком на продолжение, встает вопрос: «А нужно ли оно?» Быть может, лучше будет для всех, и для читателя, и для авторов, просто забыть об этом «фанфике на Злотникова» как о досадном, но полезном для молодого писателя литературном опыте?

Оценка: 5

Сегодня редко можно найти хорошую литературу. И говоря «хорошую», я имею в виду не «красиво написанную» или «полную экшена», а литературу, несущую какую-то смысловую нагрузку. Причем полезную.

Данная книга весьма злободневна и показывает нашу привычную жизнь под не приятным, но важным углом зрения. Деградация морали и таких основных человеческих понятий, как честь, гордость и честность почти утрачены и это именно то, что начинаешь видеть после нее. Был удивлен, встретив у популярного современного писателя такую книгу. И ее ценность не в хорошем языке, интересном сюжете или живых персонажах. Нет. Она делает людей лучше - а это большая редкость.

Оценка: 9

Мало похоже на обычного Злотникова (Берсерки, Вечный, Грон). В последнее время книги под фамилией автора пестрят восторженным смысловым наполнением в стиле «русские лучшие, русские вперёд!». Увы, но при этом весь остальной смысл от книги к книге убывает. Герои знают, как правильно и хорошо, а если ты знаешь, как правильно и хорошо - имеет ли что-то ещё значение?

Читается легко, правда местами приходилось морщиться.

Оценка: 6

Это могла бы быть отличная книга, если бы она не была настолько плоха.

Супервоин с ментальными способностями, отличник боевой и строевой подготовки, красавец, комсомолец и просто отличный парень из мира торжества Справедливости и Порядка попадает к нам, в грязный и серый мир, существующий «по понятиям». Юноша очень быстро адаптируется и начинает творить добро направо и налево, попутно вляпываясь в различные неприятности.

Если бы на дворе происходящих в книге событий стояли суровые тоталитарные годы, я бы без сомнений сказал, что книга бездарно списана с «Обитаемого Острова». Но действия происходят в наши дни и я с интересом взялся за чтение. Согласитесь, волне интересно узнать о развитии условного Максима Каммерера в наше время, о изменении его восприятия, о пробах и ошибках, которые он мог бы совершить, стремясь улучшить нашу жизнь.

К сожалению, ничего этого в книге нет. Главный герой словно вытесан из камня. Он монументален и внушает уважение, но он - не живой. Кукла, которая способна к действию лишь по заданной программе. Марионетка в руках автора, через который уважаемый Роман Валерьевич вещает об идеальном, с его точки зрения, мире. Да, мир Эдема в представлении Злотникова хорош, но он ничем не отличается от главного героя книги - такой же монументальный, каменный и... мертвый.

Роман, как уже заметили, читается вполне легко и непринужденно, отстраненные диалоги о правильном и ложном вполне можно пропускать - ничего, кроме воды в них, к сожалению, нет.

Оценка: 5

Напомнило Головачева образца так середины девяностых. Один супергерой против нашего безнравственного общества))). Ну, и морализаторства хватает, конечно же. Но читается довольно легко, несмотря на вставки о смысле жизни.

Оценка: 7

Да, книга не для всех. Не в том смысле, что «дорасти, тебе, читатель, надо...» - упаси, господь от подобного морализаторства. Я вовсе об ином. О спорности самого посыла, который - будучи неверно воспринят (не с «авторской интонацией», если хотите) способен все впечатление (авторами планируемое), что называется, смазать.

Потому как, с формальной точки зрения, и фантастическая Идея и фантастический Антурвж (как и все прочее из необходимого для «фиксации принадлежности к жанру») - представлены в полной мере. С точки зрения именно жанра - «как по инструкции», даже придраться не к чему.

А вот личностное восприятие «бывает - не бывает» - это уже много сложнее, поскольку довольно сильно оказывается «окрашено» различными аспектами восприятия конкретного читателя. И в перечне оных аспектов - не на последнем месте и политический, и нравственный (в высоком смысле оного слова) и т.п.

В конце концов истины типа «...не судите, да не судимы будете...» или «...говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...» - они далеко неоднозначны не «БЫЛИ когда-то», а и сегодня остаются такими же неоднозначными. После тысячелетий Культа. Увы - это, как говорится, «кто на что учился», это вопрос - осознанного выбора Личности. И тут нет - ни правых, ни виноватых.

Для тех же, кто ещё не читал, но уже собрался огорчиться типа «...ооо, ещё один непротивленец злу насилием, очередной юродивый...» - спешу обрадовать: да что вы, братья и сестры, тут такое месилово знатное, что «Улицы разбитых фонарей» - нервно курят в сторонке. Наши так «ихним дают прикурить», что просто закачаешься. Только вот - не «сразу в морду», а сначала - как правило, скажут «нехорошо, это что это вы, батенька, себе тут позволяете: прекратите, а то накажу примерно». Поскольку - урожденный дворянин, воспитан так. Только «дворяне» - оне не «наши», так сказать, а вовсе даже наоборот - с другой планеты они, с противоположного конца Галактики. Или - вообще - Вселенной, не уточняется.

Так что подумай, уважаемый потенциальный читатель, раздражают ли тебя не показные, а, что называется, «с молоком матери впитанные» понятие о Чести, Достоинстве, Долге. Ежели не раздражают - читай смело, ТВОЯ книга. Ну, а ежели полагаешь, что все оное - туфта полная, сказочка для дурачков - ну, не читай, получается - не твоё

Оценка: 10

Наверное, в первую очередь книга заинтересует тех, кто имел хоть маломальское отношение к армии, ибо девяносто процентов действия в ней происходит внутри воинской части и собственно небольшого армейского коллектива. Несколько ребят-призывников попадают в «войска», где сталкиваются с гнётом дедовщины и абсолютным безразличием «отцов-командиров».

Роман Злотников, Антон Корнилов

Урожденный дворянин. Защитники людей

Любое использование материала данной книги, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.

© Р. Злотников, А. Корнилов, 2014

© ООО «Издательство АСТ», 2014

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru), 2014

Они спустились в ущелье. Туман здесь был белым и ослепляюще густым, как остановившаяся метель; он лип к лицам мокрой простыней.

Их было пятеро: четыре бойца разведподразделения девятого штурмового императорского полка и проводник из недальней горной деревеньки, юркий мужичонка с оливковыми девичьими глазами, с невероятно густой и длинной черной бородой, надоедливо разговорчивый.

Уже второй час он изводил капрала Иона бесконечными рассказами о том, как замечательно жил его народ до вторжения войск Федерации и как туго ему, народу, приходится теперь. И о том, насколько все было бы ужаснее, если б не Империя, протянувшая его Отечеству братскую руку помощи. Дурной какой-то попался проводник, ненормально беспечный. Мало того, что трепался без умолку, так еще и – почти в полный голос. После очередного замечания переходил на шепот, но спустя уже несколько минут снова прибавлял громкости. Хорошо еще, что идти оставалось всего ничего…

Капрал молчал и заставлял себя не злиться. Он был простой солдат, и суждения его были просты. «Кто ж вам виноват, братцы? – так думал он. – Куда ж вы раньше-то глядели, когда Президент ваш за немалый куш позволял Федерации строить в Голубых горах рудники? Как и Президент, глядели в свой карман, куда чужеземцы цедили вам жалованье за работу в тех самых рудниках. Собственными руками нутро своей земли выхолащивали. Потом-то одумались, конечно, нашлись среди вас те, кто сумел разъяснить, что к чему… И что с того вышло? Президент со всеми своими семнадцатью женами и бесчисленным потомством вот уже полгода как наслаждается тропическим солнышком на одном из безмятежных южных островов. А Федерация ввела в ваше Отечество войска. Чтобы, значит, спасти несчастный обездоленный народ от кровавого кошмара междоусобной смуты…»

Приглушенный туманом стук покатившегося со склона камешка враз оборвал ход мыслей капрала. Обычно камешки просто так, сами по себе, в движение не приходят… Ион замер на месте, одну руку предостерегающе подняв вверх, а вторую протянув, чтобы залепить рот говорливому проводнику…

Проводник исчез.

Попросту растворился, неслышно нырнув под сырой полог тумана.

Капрал прижал зубами мгновенно рванувшееся из горла ругательство. Чтобы принять решение, ему понадобилось несколько мгновений. Впрочем, особо раздумывать здесь не приходилось – выбор вероятных действий не был широк. Наверняка оба выхода из ущелья перекрыты. Поэтому отходить – не менее гибельно, чем продолжать двигаться в заданном направлении. Будь он проклят, этот проводник!

Оставалось лишь одно – прорываться с боем.

– Ярь ! – негромко скомандовал капрал.

На подготовку ко входу в особый боевой режим, именуемый ярью , бойцам достаточно было трех-четырех секунд. Но едва Ион отдал приказ, снова заклацало по камням тропы, уже совсем рядом, всего в нескольких шагах за спинами солдат. На этот раз точно не случайный булыжник, сорвавшийся сверху из-под подошвы вражеского ботинка, – клацанье было звонким, металлическим.

– Ложись! – взревел капрал и сам бросился ничком, зажмурившись, закрыв ладонями уши.

Громыхнуло тяжко и страшно, твердь подпрыгнула, подбросив вжавшиеся в нее тела. Над головой Иона певуче просвистели осколки. Тропа еще дрожала, сыпались еще сверху камни, когда полуоглохший Ион вскочил на колено, сочно лязгнул затвором ладно влетевшего в руки автомата и выпустил веером длинную очередь в блекло замаячившие в тумане человеческие силуэты.

И тут же катнулся в сторону, припал к земле, пустил еще одну очередь. Вновь сменил позицию. И улучил мгновение, чтобы обернуться:

– Парни, как вы?..

– Бо-ольно-о… – протянулся подрагивающий стон.

Со стороны противника дробно застучали накладывающиеся одна на другую автоматные очереди.

– Кто еще ранен? – сдавленно прокричал-прошипел капрал.

И тут снова грохнуло…

Иону показалось, что кто-то невероятно сильный схватил его за ноги, раскрутил и швырнул о скальную стену ущелья. В лавине камней скатился капрал обратно на тропу.

Кажется, на какое-то время он потерял сознание. Придя в себя, первым дело пошарил руками в поисках оружия. Ничего, только камни. Ион открыл глаза. В туманном мареве, рвано затененном плавающими клочьями дыма и пыли, суетились – совсем рядом с ним – несколько солдат Федерации в серых маскировочных куртках. Вот один вдруг метнулся в сторону, опустил короткое дуло автомата к заваленной булыжниками тропе (Ион запоздало заметил там, между камнями, едва шевелящегося человека). Солдат настороженно наклонился к телу, долгих десять секунд внимательно рассматривал его, даже потрогал лежащего, потормошил… И, выпрямившись, безнадежно покачал головой, вытирая окровавленную ладонь о бедро. И дал три одиночных выстрела. Трижды конвульсивно дернулся застреленный. Капрал со странной отстраненностью подумал о том, что он не узнал и, должно быть, никогда уже не узнает, какой именно боец из его группы только что сорвался из жизни в равнодушное небытие.

В поле зрения Иона появился давешний чернобородый проводник. Один из солдат Федерации держал гадину за шиворот, а тот, извиваясь, визжал что-то неразборчивое, показывая на пальцах: «Четверо! Четверо!..» Солдат затоптался на месте и, развернувшись к Иону, вдруг застыл. Под широким козырьком форменной кепи сморщилось скуластое запыленное лицо, блеснули в ухмылке зубы, отчего-то показавшиеся капралу неестественно белыми и длинными. Еще трое в серых куртках с короткоствольными, точно игрушечными, автоматами заметили, куда смотрит их товарищ, подошли поближе. Ион услышал радостное восклицание на чужом языке.

Капрал догадался, что его, единственного выжившего из группы, не собираются убивать прямо сейчас. Его хотят взять живым.

Ну, это уж вряд ли, сволочи…

Он прикрыл глаза, заставив себя сосредоточиться.

Бешено забилось сердце, кровь гулко и упруго ударила в голову.

И время вдруг замедлилось – движения приближающихся врагов потеряли резкость, стали округло-плавными. Словно реальность, как фильм, поставили на замедленное воспроизведение.

Иона не испугали и не удивили эти изменения. Напротив – он воспринял их с хищным восторгом, понимая, что сознание его наконец-то соскользнуло в ярь .

Усталость испарилась из тела, в мышцы вплелась кипучая сила. Он вскочил, расшвыривая засыпавшие его камни, – и тут же скакнул в сторону.

Враги только начали заторможенно разворачиваться, когда он настиг ближайшего. Вырвал автомат из рук и, действуя им как дубинкой, с размаху влепил прикладом в висок обезоруженного. Приклад разлетелся осколками полированной древесины. Голова противника – взорвалась снопом кровавых брызг. Кепи, кувыркаясь, отлетело в гущу тумана.

Ион прыгнул к следующему. Ребром левой ладони размозжил кадык, едва напрочь не снеся голову. Перемахнув через обмякшее тело, не успевшее еще упасть, метнул автомат в очередного противника – с такой силой, что оружие, крутанувшись, вонзилось коротким стволом в грудь солдата, как длинный нож.

Четвертого (тот пытался убежать, комично увязая в пропитанном туманом воздухе) капрал без труда догнал, прыгнул на спину и с отчетливым хрустом шейных позвонков развернул его голову лицом назад.

Когда вокруг остались одни мертвецы, ярь повлекла Иона дальше. Вперед по тропе, к выходу из ущелья. Туда, где, по его прикидкам, располагались основные силы устроившего подлую засаду противника.




Top