Значение гончарова в русской литературе кратко. Значение Гончарова в русской литературе

?

Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является ...

А. подчинительным Б. соединительным В. Разделительным Г. противительным

9. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А.Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека. Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон. В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать.

11. Укажите правильное объяснение пунктограммы:

Три дня и три ночи бушевала Москва _ вороньи стаи над ней взлетали высоко от набатного звона. (А.Т.)

13. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [безличное], и [двусоставное]. А. Б. В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы

: .

Просмотр содержимого документа
«Тесты по Русскому языку 11 класс»

Тесты по теме «Сложное предложение» 11 класс

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

3.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Петька очень боялся идти в воду(1) но (2) когда (3) вошёл (4) то не хотел вылезать из неё(5) и делал вид (6) что плавает. (Л.Андреев)

1) 1,3,6 2) 1,2,3,6 3) 1,4,6 4) 1,2,3,4,6

5. Союз, связывающий части сложного предложения

Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре , является ...

А. подчинительным Б. соединительным
В. Разделительным Г. противительным

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) но (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе ещё везде царил зелёный цвет.

1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,4

7. Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

1)1,4 2)1,2,3 3)1,2,3,4 4) 2,3,4

8. От тяжести Сенькиного тела дерево опускалось все ниже и ниже (1) и (2) когда (3) Ванин достиг середины (4) оно качнулось, выскользнув из-под ног разведчика. (М.Алексеев)

1) 1,2,3,4 2) 1,2,4 3) 2,3,4 4) 1,3,4

9. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б
. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
В
. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать .

10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы бросили чугунное ядро наземь у самого крыльца (1) и (2) когда стали прощаться с нашим учителем (3) он пообещал сводить нас в подземный ход (4) который начинается около крепости. (В.Беляев)

1) 1,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3,4

11. Укажите правильное объяснение пунктограммы:

Три дня и три ночи бушевала Москва _ вороньи стаи над ней взлетали высоко от набатного звона. (А. Т.)

а) БСП со значением перечисления, ставится точка с запятой, т. к. части отдалены друг от друга по смыслу

б) БСП со значением перечисления, ставится запятая

в) в БСП ставится двоеточие, т. к. вторая часть дополняет содержание первой

г) в БСП ставится тире, т. к. первая часть указывает на время

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рыжов был человек инициативный и хозяйственный (1) и (2) хотя (3) на заводе его многие не терпели (4) в цехе рабочие и инженеры его любили и уважали. (Н.Давыдова)

1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,2,4 4) 1,2

13. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [безличное], и [двусоставное].
А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы

14.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Представители экспрессионизма считали любое бессознательное действие отражением психического состояния художника () и в этом видели смысл изображаемого .

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ-2017 Задание 19 «Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи»
Щепановская Белла Олеговна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №43 г.Краснодара

Слайд 2

Знаки препинания в ССП
Запятая ставится: Примеры:
Между частями ССП, соединенными посредством сочинительных союзов Чуть слышно дрогнула струна, и песня стелется на воле.
1.Если части ССП имеют общий второстепенный член предложения или общую придаточную часть. В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги. Когда выглянет солнце, лужи быстро просохнут и мы снова пойдем гулять в парк.
2.Между двумя назывными предложениями. Регулярные свидания и объяснения в любви.
3.Между двумя вопросительными предложениями. Который теперь час и сколько времени я спал?

Слайд 3

Знаки препинания в СПП
Запятая НЕ ставится: Примеры:
Если перед подчинительным союзом или союзным словом имеется отрицательная частица НЕ Я живу НЕ чтобы есть, а, наоборот, ем, чтобы жить.
Если придаточное предложение состоит из одного слова Сын ушел и не сказал куда.
Между однородными придаточными, соединенными неповторяющимися соединительными или разделительными союзами Стоя посреди лесной поляны, мы слышали, как в кустах журчал ручей и как на ветвях пели птицы.
Если рядом оказываются два подчинительных союза и имеется вторая часть союза ТО, ТАК, НО Сын предупредил мать, что если он не вернется вовремя с работы, то не стоит беспокоиться.
!!!Ставьте запятую на стыке союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное!!!

Слайд 4

Обратите внимание!
Составные союзы ТОГДА КАК, СЛОВНО КАК, ЛИШЬ КОГДА запятой не разделяются! Если перед подчинительным союзом стоит ЧАСТИЦА, СОЮЗ, ВВОДНОЕ СЛОВО, то запятая ставится ПЕРЕД ними, а НЕ перед союзом: Неповторим Ярославль, ни с каким городом его не спутаешь, особенно когда увидишь город с Волги.

Слайд 5

Запятая перед союзом КАК
Запятая ставится: Запятая НЕ ставится:
1.Если союзом КАК начинается придаточное предложение: Было слышно, КАК дождь барабанил по крыше. 1.Если на 1-ый план выступает обстоятельственное значение, как правило, обороты с КАК можно заменить творительным падежом существительного или наречием: КАК дым рассеялись мечты (рассеялись дымом)
2.Перед сравнительным оборотом: Внизу, КАК зеркало стальное, сияют озера струи. 2.Если оборот с КАК обозначает «в качестве»: В этом учебном заведении он работал КАК учитель (=в качестве учителя)
3.Если в основной части предложения имеется указательное слово ТАК, ТАКОЙ, ТОТ, СТОЛЬ: Он ТАК же устал, КАК и мы. 3.Если оборот с КАК является именной частью составного сказуемого: Одни КАК изумруд, другие КАК коралл.
4.Если оборот начинается с сочетания КАК И: В ее глазах, КАК И во всем лице, было что-то необычное. 4.Если оборот с союзом КАК характеризует предмет с какой-то одной стороны: Мы знаем его как талантливого журналиста.
5.Если союзом КАК начинается вводное словосочетание или предложение: Мне помогал маляр или, КАК он сам себя называл, подрядчик малярных работ. 5.Перед оборотами КАК МОЖНО и КАК НЕЛЬЗЯ с последующей сравнительной степенью наречия: Он должен это сделать КАК МОЖНО скорее
6.В оборотах НЕ КТО ИНОЙ, КАК и НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК: Этот провал есть НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК потухший кратер. 6.Перед устойчивым оборотом: Он несется КАК угорелый.
7.Если сравнительному обороту предшествует отрицательная частица: Поступил НЕ КАК друг.

Слайд 6

Потренируемся!
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5) что мост снесло наводнением.
145

Слайд 7

Потренируемся!
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
1234

Слайд 8

Потренируемся!
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
1245

Слайд 9

Потренируемся!
Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) ее крик гулким эхом отзывался по всему (4) еще не проснувшемуся лесу.
123

Слайд 10

Потренируемся!
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
134

Слайд 11

Потренируемся!
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
134

Слайд 12

Потренируемся!
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
134

Слайд 13

Потренируемся!
Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.
12456

Слайд 14

Потренируемся!
Я думаю (1) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.
134

Слайд 15

Потренируемся!
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса.
15

Слайд 16

Потренируемся!
Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (1) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить (5) что такое возможно.
1345

Слайд 18

Потренируемся!
На войне бойцы знали (1) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это (4) конечно (5) прибавит сил труженикам тыла.
1345

Слайд 19

Потренируемся!
Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.
135

Слайд 20

Потренируемся!
Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других.
1234

Слайд 21

Потренируемся!
Птенец неловко спрыгнул с ветки (1) и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко.
245

Слайд 22

Потренируемся!
Из-за Эльбруса выползла черная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния (4) оглушительно треснуло небо (5) и застучали крупные капли дождя.
1234

Слайд 23

Потренируемся!
Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажженного фонаря (4) он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.
1234

Слайд 24

Потренируемся!
Внезапно лошадь встала на дыбы (1) и (2) прежде чем всадник успел что-то сообразить (3) она резко рванулась в сторону (4) сбросив незадачливого седока.
1234

Слайд 25

Потренируемся!
За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.
13

Слайд 26

Потренируемся!
Мальчишка понуро побрел к калитке (1) и (2) хотя Ирине Андреевне было до слез жаль его (3) но она с сердитым выражением лица крикнула ему вслед (4) чтобы впредь он не появлялся в её доме.
134

Слайд 27

Потренируемся!
Ученые уверяют (1) что (2) когда человечество достигнет вершин научно-технического прогресса (3) то оно может стать бессмертным (4) так как изобретёт средства борьбы с любой болезнью.
134

Слайд 28

Потренируемся!
Астрономы считают (1) что (2) хотя кометы (3) астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь столкновения не произойдет.




Top