Значение и типы поколений. Теория поколений XYZ: секреты управления при удаленной работе

Часто случается так, что между современными поколениями появляются определенные недоразумения. Мы ссоримся со своими детьми, как из-за глобальных вещей, так и совсем неважных мелочей. Для того, чтобы понять, почему это происходит, целесообразно рассмотреть известную теорию поколений. Ученые всего мира уже достаточно долгое время делают исследования на подобные темы. Ведь всем понятно, что огромная разница между теми людьми, которые родились с разницей всего в пару лет, не может быть обусловлена ​​просто так. Конечно, на это есть особые причины.

Ученые уверены, что современных людей просто невозможно характеризовать путем объединения в единое целое. Именно поэтому возникает теория трёх поколений: x, y, z. Каждый из них заслуживает отдельного внимания, а потому предлагаем подробнее рассмотреть все эти особенности.

Поколение X (Generation X)

Другие названия: Иксер, Xers, Поколение 13, Неизвестное поколения. Рожденные в 1965-1982 годах.

Впервые термин предложили британский исследователь Джейн Деверсон и голливудский репортер Чарльз Хамблетт, а закрепил писатель Дуглас Коупленд. На это поколение повлиял значительный ряд важных событий: Афганская война, операция «Буря в пустыне», начало эры персональных компьютеров, первая чеченская война. Иногда людей, рожденных в эти годы, относят к поколению Y и даже к Z (хотя последних и в проекте не было), а иногда буквой X пытаются объединить миллениалов (Y) и MeMeMe (Z).

Если говорить о стране, которая собственно впервые ввела этот термин в мир, то США Поколением X обычно называют людей, родившихся в период спада рождаемости, который наступил после демографического взрыва.

Достаточно весомым стало исследование британской молодежи, проведенное Джейн Деверсон в 1964 году для журнала Womans Own, которое показало, что молодые люди «спят друг с другом до брака, не религиозные, не любят королеву и не уважают родителей, не меняют фамилию, когда выходят замуж». Однако, журнал отказался публиковать результаты. После этого Деверсон отправилась в Голливуд, чтобы издать книгу вместе с репортером Чарльзом Хамблеттом. Именно он придумал название «Поколение X». Канадскому писателю Дугласу Коупленду понравилось эффектное название, и он закрепил его в книге «Generation X: Tales for an Accelerated Culture», которая была посвящена страхам и тревогам людей, родившихся в 1960-1965 годы: они говорили о потере культурной связи с поколением «Бэби-бумеров» (поколение, которое возникло в послевоенные времена и было обусловлено демографическим взрывом).

Какие характерные особенности?

Поколение Х — новое «потерянное поколение», как и все другие поколения до них, которые росли в период, когда социальные институты ослабли и потеряли доверие. В этот период вновь расцвел индивидуализм. А основным фактором для беспокойства этого поколения является потеря ориентира на духовные ценности. И, дело заключается не только в том, что все лучшие должности уже заняты беби-бумерами. Это не имеет значения, ведь на самом деле, проблема заключается в том, что эти должности совсем не интересуют иксов. То, что было ценным для предыдущего поколения (дом, работа, семья как ячейка общества), теперь кажется мелочным и не заслуживающим внимания. Они теряют веру во вселенную, она кажется им испорченной, гнилой и даже враждебной. Однако ещё больше беспокоит не то, что альтернативы этому миру нет, а то, что они сами построить эту альтернативу просто не способны. Поэтому, это поколение занято постоянным поиском чего-то лучшего в мире и своего места на Земле.

Стоит заметить, что их отличительными чертами является то, что они скептически относятся ко всему, что их окружает, поэтому и выбирают умение рассчитывать исключительно на свои силы. Им присуще альтернативное мышление, а также высокая осведомленность о совершенно всем, что происходит в мире. В то же время, иксы чрезвычайно гибкие, для них нет проблемы в том, чтобы как-то меняться. Основной их целью является упорный труд и достижения индивидуального успеха. Ведь это поколение больше не видит смысла в построении любых коллективных целей и задач. Успех каждой отдельной личности гораздо важнее совместной работы.

Однако, всё это только о Западной культуре. И, должна сказать, что она достаточно сильно отличалась от того, как строилось мировоззрение поколений в условиях СССР. Конечно, такой контраст обусловлен политическими, экономическими и культурными факторами. Поэтому, рассматривать поколения Х, исключительно сквозь призму западного мира, не является уместным.

Так как было у нас?

Если говорить о иксах времен СССР, то они также появляются в 1964 — 1984 годах. Этот период характеризуется экономической нестабильностью и большой склонностью к появлению новых, еще более глобальных кризисов.

В эти времена появляется огромная проблема с наркотиками и СПИДом, чрезвычайно влияет психологическое состояние людей после войны в Афганистане. Возникает тенденция разводов, а потому, можно было увидеть большое количество матерей-одиночек. Последние, в свою очередь, не имели возможности исключительно сидеть дома и заботиться о детях. Ведь их необходимо было обеспечивать, поэтому росло число женщин на производствах и заводах, это переставало быть новостью для окружающих. Кроме того, все эти факторы обусловили значительный спад рождаемости.

СССР-овское поколение иксов выросло чрезвычайно активным, с большой потребностью дарить свою любовь окружающим. Поэтому, неудивительно, что следующие поколения не сильно понимает чрезмерное внимание или опеку иксов. А они, в свою очередь, просто хотят дать своим детям то, что не получили от своих родителей (многие из них были детьми войны, тяжело работали и не имели времени на опеку или заботу). Эта потребность иногда была настолько сильной, что женщины любой ценой пытались найти себе партнера, даже если тот был склонен к агрессии или имел пристрастие к алкоголю.

В общем, это поколение выросло в непростом времени конфликтов, нестабильности и прочего. Поэтому, они больше всех подвержены депрессиям, внутренним переживаниям, эмоциональной нестабильности. Однако, самопознание и саморазвитие остаются просто необходимыми для иксов.

Миллениалы (Millenials), або Поколение Y(Generation Y)

Другие названия: Поколение Игрек, Поколение Миллениума, Поколение Питера Пена, Поколение Next, Сетевое поколения, Эхо-бумеры, поколение бумеранга, Поколение трофеев.

К этому поколению различные источники относят разных людей. Одни говорят, что это все, рожденные с начала 80-х. Другие уточняют: с 1983-го по конец 1990-х. А третьи захватывают и начало 2000-х. Второй вариант — с 1983-го по конец 1990-х — пожалуй, наиболее убедительный.

Термин был предложен журналом Advertising Age. Считается, что на формирование мировоззрения Игрек повлияли: перестройка, распад СССР, «лихие девяностые», терроризм, войны (в Ираке, в Чечне и др.) международный финансовый кризис, повышение стоимости жилья и безработицы; телевидение, поп-культура, торрент-трекеры и видеохостинги, развитие мобильной и интернет-связи, компьютерных технологий, социальных сетей, digital медиа и видеоигр, флешмоб- и мем-культуры, онлайн общения, эволюция комплектующих и тому подобное.

Характерные особенности:

Одна из самых заметных черт Игреков — зависимость от знаний, которые они находят не в книгах из библиотек, а на интернет-ресурсах. Это поколение, которое любит учиться, однако этот процесс для них совершенно отличается от иксов. Обучение для Миллениумов — это что-то интересное и самобытное. Они абсолютно отвергают уже устаревшие каноны, ведь во времена, когда приходит информационная эра, ценность самой информации меняется. То, что раньше можно было узнать только от учителей и преподавателей, для Игреков становится гораздо доступней. Это приводит к ещё одной черте этого поколения — чрезмерному доверию к информации, представленной на онлайн-сервисах, особенно без наличия какой-либо цензуры на неё.

Если говорить за образование, то оно всё больше теряет свой смысл. Игреки бросают институты и не видят в них смысла, ведь профессии, на которые они учатся или уже устаревшие, или же станут таковыми в обозримом будущем. Кроме того, не вызывают у них доверия и сами преподаватели, большинство из которых следуют устаревшим методикам. Игреки, которые видели, как их родители с высшими образованиями должны были идти торговать на рынок или делать что-то похожее, просто разочаровались в образовании. Их больше привлекает саморазвитие.

Значительное внимание Миллениумы уделяют собственному комфорту. Для них самореализация выходит на первый план. Нельзя сказать, что их не интересует семья, однако, на первом месте всё же остается карьерный рост. Это происходит и потому, что Игреки живут в условиях постоянной нестабильности, они не знают, что будет завтра, а потому и не видят смысла планировать что-либо на будущее.

Характерная для этого поколения и теория «вечной молодости». Миллениумы пытаются до последнего оттягивать момент прихода этапа взросления. Такая ситуация связана с тем, что быть взрослым — значит брать на себя ответственность. А это в планы Игреков не вписывается. Однако, такая тенденция свойственна этому поколению исключительно из-за того, что они видели все ошибки своих родителей, а потому просто отказывается быть ответственным за чье-либо будущее.

В общем, Игрек — это поколение вольнодумцев. Эдаких хипстеров. Они любят свободу, ценят её больше всего. Следят за современными трендами — в моде, еде и диджитал тенденциях. Гламурные тусовки, постоянный «движ» с единомышленниками — лучший вариант отдыха. Однако, отрицательной их характеристикой является то, что они хотят иметь всё и сразу. Если карьера для них — это что-то очень важное, то длительное развитие, профессиональный рост — это нечто совершенно бессмысленное. Игреки никогда не были заинтересованы в тяжелом труде и длительном процессе получения наилучшей должности. Они хотят получить всё прямо здесь и сейчас. К тому же, не последнее место для них занимают выгодные знакомства, ведь это, по их мнению, поможет значительно больше, чем высшее образование. Это поколение не любит строгих рамок, а потому гибкий график работы и комфортные условия труда — обязательные условия высокой производительности Миллениумов.

То же самое можно сказать и о деньгах, для Миллениумов, это путь к возможностям. Есть деньги — есть и дорога к успеху. Поэтому, кроме того, что они индивидуалисты, им также свойственна жажда всего материального.

Конечно, особое внимание Игреков заслуживают социальные сети. Виртуальная реальность — это то, что им нужно для удачного существования. На подобных онлайн-платформах можно создать себе новый образ, пусть даже он и не будет существовать в реальной жизни. Миллениум любят находить друзей по своим интересам, а в соц. сетях это сделать легче всего. Что касается еды, то они знают абсолютно всё о количестве калорий, белков, жиров, углеводов, однако, зачастую даже не подозревают о происхождении продуктов и их составе.

Несмотря на все, возможно негативные черты этого поколения, оно по-своему интересное и неординарное. Игреки имеют достаточно позитивное мышление, верят в то, что жизнь прекрасна и разнообразна, а все люди — это братья. От работы, они ожидают значительных результатов, а потому и выкладываются на полную. Однако, им важно, чтобы то, что они делают, было настоящей страстью.

Поколение Z (Generation Z), или Поколение ЯЯЯ (Generation MeMeMe)

Другие названия: Поколение ЯЯЯ, Поколение Z, Net Generation, Internet Generation, GenerationI, Generation М (от слова «многозадачность»), Homeland Generation, New Silent Generation, Generation 9/11

Итак, Поколение Ζ (или Поколение ЯЯЯ) — это люди, родившиеся в начале 1990-х и в 2000-х (издание Business Insider пишет, что Gen Z — это рожденные с 1996 года по 2010-й ). На их философское и социальное мировоззрение повлияли мировой финансово-экономический кризис, Веб 2.0 и развитие мобильных технологий. Представители поколения Z рассматриваются как дети Поколения Х, а иногда и как дети Поколения Y, то есть миллениалов.

Характерные особенности:

Поколение зетов — это яркий пример людей, которые появились во времена большой глобализации и постмодернизма. Их характерной чертой является то, что со всеми современными технологиями они на «ты» еще с раннего детства. Более того, часто случается так, что малыш даже говорить не научился, но прекрасно знает, как включить компьютер и открыть любимую игру. Итак, зеты — это дети интернета и современных технологий. За счет этого, они не имели типичного детства «во дворах», а потому и не являются командными игроками, их надо учить этому.

Это поколение отличается абсолютным отсутствием четко определенной жизненной позиции. В отличие от всех их предшественников, Зеты не мотивируются ни деньгами, ни карьерным ростом. Более того, они совершенно не самостоятельны и постоянно нуждаются, чтобы кто-то указывал им на то, чем они должны заниматься. Однако достаточно свободолюбивых, их нельзя принуждать к чему-либо. Ведь они никогда не будут делать то, чего не пожелают сами. Даже с детства, для них важно, чтобы к их мнению прислушивались. Любят учиться, быстро усваивают новые знания. Большие объемы информации не представляют для них никаких трудностей.

Подавляющее большинство знаний они получают из Интернет-ресурсов. Однако, здесь возникает проблема. Кругозор зетов достаточно поверхностный. За счет того, что они не видят смысла в школе или университете, они не получают базовых знаний и навыков. Всё, что они узнают в режиме онлайн, несёт исключительно ситуативный характер. Несмотря на это, зеты отличаются своей невероятной многозадачностью и креативностью. Они обожают находить решения из сложных ситуаций и решать самые необычные задачи.

Достаточно негативные черты есть и в их характере. Они имеют склонность к капризам и истерикам, хотят, чтобы все было исключительно так, как скажут они. Имеют ярко выраженную наглость, эгоизм и нарциссизм (вспомним только культуру «Селфи»).

Поколение Ζ — это путешественники. Им не нужен комфорт, работа и деньги. Они стремятся ко всему новому и неизвестному. Поэтому, им будет безразлично где ночевать, на чем ехать (пусть даже автостопами), а чувство опасности — совсем отсутствует. Главное, это эмоции, которые они смогут пережить.

Достаточно часто зеты выступают против плохих привычек (курение, алкоголь), а также являются вегетарианцами. Верят в мир во всем мире, стремятся решать экологические и социальные проблемы.

Как завоевать внимание зетов?

Одно известно точно — их нужно мотивировать. Всё, что они делают, требует реакции окружающих, неважно, негативной или позитивной. Главное — это внимание к их личности, они просто пожиратели эмоций. Все задачи, которые вы ставите перед этим поколением, нужно формулировать четко и детально. А вот за каждое выполненное — сразу давать вознаграждение. Они не любят работать на будущий результат, им необходима мотивация за каждое выполненное задание. Несмотря на то, что зеты индивидуалисты, они также любят тусовки и коворкинг, поэтому их всегда надо привлекать к командной работе. Чтобы их труд давал лучший результат, необходимо предлагать им творческие задания, максимально интересные для самых зетов. К тому же, убедитесь, что они действительно считают свою деятельность полезной для окружающих.

Итак, поколения весьма различны. Поэтому, при общении со своими детьми или родителями, необходимо учитывать все особенности, характерные этому поколению, к тому же учитывать события, которые могли повлиять на человека. Благодаря этому, можно будет избежать возможных конфликтов и сохранить прекрасные отношения друг с другом.

Теория поколений создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Они одновременно и независимо друг от друга решили подробно изучить такое понятие, как «поколение». Их внимание привлек известный «конфликт поколений», который не связан с возрастными противоречиями. Адаптацию теории поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис.

В основу данной теории лег тот факт, что системы ценностей у людей, выросших в разные исторические периоды, различаются. Это связано с тем, что ценности человека формируются не только в результате семейного воспитания, но и под влиянием общественных событий, всего контекста, в котором он находится в период взросления. Значение имеет все: экономические, социальные, технологические, политические факторы. Формирование ценностей происходит согласно данной теории примерно до 12-14 лет.

Сейчас в России живут представители следующих поколений (в скобках указаны годы рождений).

  • Величайшее поколение (1900-1923).
  • Молчаливое поколение (1923-1943).
  • Поколение беби-бумеров (1943-1963).
  • Поколение Х («Икс») (1963-1984).
  • Поколение Y («Игрек») (1984-2000).
  • Поколение Z «Зэд» (c 2000).

Остановимся на каждом поподробнее.

Величайшее поколение (1900-1923)

Базовые ценности людей, принадлежащих к данному поколению, формировались до середины 30-х годов прошлого века. На эти годы, как мы помним, пришлись революции, Гражданская война, коллективизация, электрификация. Их отличают трудолюбие, ответственность, вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, категоричность суждений.

Почти каждый из нас знаком или был знаком с людьми, которые родились в те годы. Если они о чем-то судят, то переубедить их в чем-то действительно очень сложно. Эти люди даже в преклонном возрасте, в 80-90 лет, готовы ходить по инстанциям, чтобы доказывать свою правду. Деньги для них ценностью не являются. Видимо, это объясняется тем, что деньги за время их жизни неоднократно обесценивались, становились бумажками, и люди много раз теряли все, что наживали.

Молчаливое поколение (1923-1943)

Ценности этих людей формировались до середины 50-х годов. Все мы помним этот интервал времени: Великая Отечественная война, сталинские репрессии, сначала разрушение страны, потом восстановление; открытие антибиотиков.

Понятие «семья» для них - святое понятие. Только в семье он может говорить на любые темы, обсуждать проблемы, потому что родные точно не предадут и не подведут. В остальных же местах они будут контролировать себя. Отсюда и название поколения - молчаливое. То, что в это время были открыты антибиотики, которые перевернули всю мировую медицину, внушило им безоговорочное уважение к врачам. Слова докторов - это закон, который не поддается обсуждению. Люди, принадлежащие к данному поколению, уважают законы, должности и статусы других людей, они очень законопослушны. Отдыху них часто связан с пополнением запасов, в шкафах соленья, варенья и консервы.

Поколение беби-бумеров (1943-1963)

События, оказавшие наибольшее влияние на формирование ценностейлюдей данного поколений: конечно, победа в Великой Отечественной войне, советская «оттепель», покорение космоса, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.

Наименование поколение получило из-за послевоенного всплеска рождаемости. Они выросли в настоящей супердержаве.

Они верили в свою страну так, как не верили ни до них, ни после них, и верят, наверное, до сих пор. События, которые предопределили судьбу этого поколения, очень мощные. Эти люди - оптимисты, командные, коллективные люди.

На пик максимальной активности «бумеров» в 1960-1970-х годах откликнулась даже неповоротливая советская экономика. Именно тогда в стране появились сети специализированных магазинов «Свет», «Радио», «Охотник-рыболов» и другие.

Лучший спорт для них - это футбол, хоккей. Лучший отдых - туризм. В других людях они очень уважают любознательность. Сейчас представители этого поколения, «бумеры», достаточно активны, ходят в фитнес-центры, бассейны, осваивают новые гаджеты и интернет, ездят по другим странам в качестве туристов.

Поколение Х, или Неизвестное поколение (1963-1984)

Ценности: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.

Сейчас в бизнесе это самое многочисленное поколение, к нему принадлежу в том числе и я сам. Это так называемое поколение с ключом на шее, дети, которые приучались к ранней самостоятельности, сами делали уроки, умели разогревать себе обеды, оставленные на плите. Их родители - «бумеры» считали, что чем лучше ребенок научится справляться с трудностями, тем проще ему будет жить. Поэтому они не облегчали жизнь своим детям и могли даже усложнять из педагогических целей. Ключ на шее - символ ранней самостоятельности, который многие из моих ровесников хорошо помнят.

«Иксы» делают выводы, основываясь на собственном опыте, но при этом сильно ориентированы на мнение близких людей. Они, в отличие от предыдущего поколения, больше любят индивидуальные виды спорта - большой теннис, горные лыжи. Они очень дорожат временем, все время торопятся. Все компании, делающие бизнес на полуфабрикатах и фастфуде, должны быть благодарны своим появлением именно представителям поколения X.

Все дело в том, что представители поколения Х очень прагматичны, они понимают, что фастфуд - это не полезно, зато быстро. Также и при выборе лекарств они выберут более сильнодействующее, осознавая, что, возможно, это не лучший вариант для качественного выздоровления.

Что в это время происходит в мире во время взросления людей поколения Х? Закрытость страны, застой, холодная война, война в Афганистане, появление наркотиков, начало перестройки. А также такое важное явление пришлось на это время, как бум разводов. Семейные ценности в это время очень пошатнулись, многие женщины - представители данного поколения стали заниматься бизнесом, стремиться к самостоятельности.

Главная ценность «иксов» - иметь возможность выбора. Лучшая работа для них - та, которая позволяет проявить свои творческие способности. «Иксу» не обязательно все время менять работу, но постоянно реализовываться нужно. Патриотизм у представителей данного поколения выражен гораздо слабее, чем у предшественников, чтобы понятьпричины этого, достаточно еще раз взглянуть на перечень событий, пришедшихся на время их взросления. Для «икса» родина - это в первую очередь малая родина, или очень малая: семья, близкий круг друзей, тот, который он сам считает своим.

К поколению Х в России принадлежат большинство успешных предпринимателей современности - Евгений Касперский, Олег Тиньков, Евгений Чичваркин.

Поколение Y, или поколение Миллениум, Next (1984-2000)

Ценности: свобода, развлечения, результат как таковой. В систему ценностей этих людей также включены понятия «гражданский долг» и «мораль», «ответственность», но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение.

В исследованиях поколение Y еще называют Поколением большого пальца в связи с тем, что сотовый телефон для них существовал практически всегда и эти ребята умеют очень быстро писать SMS. Они очень похожи на представителей Величайшего поколения, представители которого родились в начале прошлого века. Такие же категоричные. На время их детства и взросления пришлись распад СССР, теракты, военные конфликты, бурное развитие коммуникаций, цифровых технологий, интернета, мобильных телефонов. Скорости развития стали очень высокими. Наступила эпоха брендов.

Наркомания, табакокурение, алкоголизм вышли в ряд основных проблем, обсуждаются на самом высоком уровне, вплоть до межгосударственного. Наступила эра публичности - все вышло в телевидение и интернет. Еще один важный аспект - глобализация, стирание границ и нивелирование национальных различий и традиций.

Важные особенности. Почти все представители поколения Y не приучены к самостоятельности, которая былаприсуща их родителям - «иксам» и дедушкам -«бумерам». Они выросли уверенными в собственной ценности. В связи с тем, что внешняя среда вокруг них менялась очень быстро в период их взросления, им стали присущи такие черты, как желание получать немедленное вознаграждение за проделанную работу, абсолютное неверие в отдаленную перспективу. Когда ему говорят, что надо поработать десять лет в организации, и твой труд будет вознагражден обеспеченной жизнью, он отвечает: «Какие десять лет? У нас может быть другая страна через десять лет. Ведь жизнь так быстро меняется. Десять лет назад не было ни смартфонов, ни быстрого интернета, ни даже Шенгенской зоны в Европе».

И он прав. Если для прежних поколений десятилетиями ничего не менялось (а для их предшественников - так и столетиями), в его жизни, кроме стремительных перемен, ничего не было. Он не знает другой жизни.

Еще один важный аспект для «игреков» - это мода, бренды. Даже спортом они занимаются не для того, чтобы победить, быть здоровым или лучше себя чувствовать, а потому, что это модно и приносит удовольствие. Если «игреки» будут выбирать спорт, то это будет скорее красивый спорт, нежели полезный.

Поколение Z (c 2000)

И, наконец, скажем немного о поколении людей, родившихся после 2000 года и продолжающих рождаться по сей день. Про это поколение пока известно немного, так как ценности даже самых старших представителей поколения Z в процессе формирования.

В основе самой теории поколений есть предположение, что поколения не только отличаются друг от друга, они еще и цикличны. Так, как было сказано выше, представители поколения Y чем-то похожи на «величайших». Есть также мнения, что поколение Z будет очень походить на «молчаливое поколение», которое появилось на свет перед Второймировой войной. Конечно, мы можем только предполагать, но если теория поколений верна, то они будут примерно такими же, как и те, чье детство пришлось на военные и послевоенные годы.

Какие глобальные события происходят сейчас, во время взросления детей из поколения Z? Мировой финансовый кризис, укрупнение бизнеса, создание торговых сетей.

Их молчаливость может быть обусловлена еще и повсеместным распространением различных средств связи, они делают выводы на основе информации, которую получили из интернета. Неуклонно сокращается доля живого общения с людьми в пользу виртуального.

Для того чтобы наглядно представить, представители каких поколений сейчас составляют основу трудоспособного населения, приведем схему, разработанную компанией «ЭКОПСИ консалтинг»*.

Прежде чем мы обобщим сказанное выше по теории поколений, обращу внимание еще на то, что годы рождения, указанные применительно к каждому поколению, - рамки примерные. Многое зависит от конкретного региона, в котором рос человек. Скажем, если в крупных городах поколение Y появилось на свет в 1983-1984 годах, то в глубинке еще в 1986 году рождались X. Кроме того, есть люди, которые родились на границе поколений, в таком случае у них могут быть ценностные характеристики, присущие и тому и другому поколению.

Если вы как молодой менеджер думаете, что среди ваших сотрудников, скорее всего, не будет людей более старшего поколения, чем то, к которому принадлежите вы, то учтите, что они наверняка встретятся вам в виде ваших руководителей, коллег или клиентов.

Базовые ценности

Зная и понимая базовые ценности сотрудников, относящихся к разным поколениям, мы можем более адресно работать с ними в части их мотивации и постановки им задач. Например, нам нужно будет учитывать, что для человека, родившегося после войны (1943-1963), очень важна статусность вещей.

Происхождение всего, чего он касается, немаловажно. К примеру, если у него появились хорошие швейцарские часы, он считает, что это серьезно его продвинуло на пути жизненного успеха. Это важно для него. И если вы ему скажете, что эти швейцарские часы, которым он так рад, на самом деле сделаны на Тайване или в Корее, вы ему существенно испортите настроение. В его понимании все должно быть консервативно и предсказуемо, квадратное - квадратно, а перпендикулярное - перпендикулярно.Швейцарские часы, сделанные в Корее, - это нонсенс.

Поэтому, когда мы ищем аргументы для этих людей, чтобы их на что-то замотивировать, мы обязательно должны ссылаться на авторитеты. Сам президент России катается на лыжах - это аргумент. В главном офисе Газпрома стоит такая же мебель - это аргумент. Брюс Уиллис носит такую же рубашку - это аргумент.

У людей из этого поколения есть определенный консерватизм по отношении к брендам. Если он когда-то решил для себя, что аdidas - это круто, то он будет всю жизнь так считать. Их очень сложно переубедить, он может переубедиться только сам. Можно исподволь подсовывать материалы, приглашать авторитетных для него людей, но давить на него бесполезно. Важно это учитывать.

А вот «иксы» любят удивляться. Для них свойство или качество товара будут иметь большее значение, чем бренд. Они готовы пользоваться китайскими устройствами, если они будут качественными. IKEA точно попала в «иксов». Поколение тех, кто вырос с ключом на шее, станет своими руками собирать эти табуретки и складывать в разных сочетаниях модульную мебель.

Самостоятельные «иксы» и в более важных вопросах будут сами пробовать делать выводы, принимать решения, на них очень сложно воздействовать. Если вы хотите, чтобы «икс» что-то сделал, он должен сам «дойти» до этого, он не поверит на слово. Нужно обязательно это учитывать при постановке «иксам» задач. Только если им понятно, зачем вы такую задачу ставите, какую в действительности цель преследуете, они будут задачу выполнять, но выполнять в таком случае образцово.

Для «игрека», мы уже говорили, определяющий фактор при выборе товара - это бренд. Он прекрасно разбирается в моде, знает, что сейчас модно, что не модно. Даже зная, что аспирин разных производителей не отличается друг от друга по химическому составу, он выберет аспирин более модной марки.

Для них очень важно настроение, они любят положительные эмоции. Чтобы такие люди работали эффективно, они должны получать удовольствие и от работы, и от взаимодействия с людьми. Вам постоянно придется создавать для них такие условия.

Вопрос о том, как эффективно работать с сотрудниками - представителями поколения Y, сейчас, наверное, самый обсуждаемый в HR-среде. Бизнес оказался не готов к их появлению. В течение последних десяти лет организации принимали на работу в основном сотрудников - X, говорили им: «Десять лет у нас поработаешь, заработаешь на хорошую машину и квартиру». Именно для «иксов» на предприятиях разработали такие мотиваторы, как системы грейдов и рангов: «Кто пять лет отработает - такая надбавка, кто десять - такая надбавка». И вот в мир, приготовленный для «иксов», пришли поколение Y. А для них грейды и надбавки - пустой звук.

Сейчас все созданные ранее системы мотивации разбиваются об это. Лучший руководитель отдела продаж, которого я видел, выдает сверхъестественный результат, в 2,5 раза больше, чем остальные, встречаются с ним топ-менеджеры, дают ему большую премию: «Ты - молодец, теорию подтяни еще, подучись, и будешь развивать свою карьеру!» А он в ответ: «Нет, ребята, я хочу завтра. Я уже вложился, хочу отдачу».

То есть по большому счету надо признать, что бизнес оказался не готов к «игрекам», до сих пор менеджеры, тренеры и консультанты во многих организациях пытаются придумывать и создавать условия, интересные для игреков. Одновременно продолжая работать с «бумерами» и «иксами».

Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя / Тимур Дергунов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
Опубликовано с разрешения издательства

Всем привет!

Сегодня я хочу поговорить об интересной теории Поколений.

Знаете ли Вы, к какому Поколению принадлежите — X, Y или Z? В чем Ваше предназначение – деньгах, славе, глобальном изменении мира?

Теория «Х, Y, Z» гласит о том, что каждые 20 лет рождается новое Поколение, которое отличается своими ценностями.

Давайте подробнее поговорим о том, чем отличаются Поколения X, Y и Z.

Поколение X

Поколение X пришло на смену эпохе бэби-бумеров и охватывает людей, которые родились в период с середины 1960-х годов до начала 1980-х.

Исследования доказали, что эти люди отличаются ответственностью, стремлением к стабильности, упорным трудом, высоким уровнем гражданской сознательности, вниманием к социальным гарантиям.

Поколение Х лучше всего справляется с задачами, связанными с системным мышлением, интеграцией разноплановых решений, рутинными занятиями и задачами с высокой степенью ответственности.

Поколение Х формировалось под влиянием:

Недовольства властью.
Политического равнодушия.
Роста количества разводов.
Роста разногласий в образовательной системе.
Повышения академических требований и интеллектуальных способностей.
Экологических проблем.
Появления Интернета.

Поколение Y

Поколение Y пришло на смену Поколению Х. Оно охватывает людей, которые родились в промежуток 1980-х и 2000-х годов, их еще называют Миллениумы.

Это Поколение было сформировано научно-технической революцией, которая проходила на протяжении подросткового возраста людей этого периода. Поколение Y росло в эпоху развития новейших технологий, гаджетов, ноутбуков, планшетов. О людях этого поколения говорят следующее: они находятся в Сети 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

К основным характеристикам людей этого Поколения относятся: завышенные ожидания по оплате труда, высокий уровень владения технологиями, креативность, стремление получить все и сразу, стремление жить в свое удовольствие.

Считается, что на формирование мировоззрения Поколения У повлияли следующие факторы: перестройка, распад СССР, «лихие 90-е», терроризм, войны, международный финансовый кризис, повышение стоимости жилья, безработица, телевидение, поп-культура, развитие мобильной и интернет-связи, компьютерных технологий, социальных сетей, онлайн общение и т. п.

Исследователи предполагают, что эта группа людей не спешит принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного опыта предшественников.

У этого Поколения оформилось особое отношение к корпоративной культуре: его представители стремятся подстроить условия работы под себя, они предпочитают гибкий график. Люди осознали, что жизнь многообразна, и работать нужно над тем, что является настоящей страстью.

Поколение Z

Поколение Z — это все люди, кто родились или еще родятся после 2000 года. Это современная молодежь, дети поколений X и Y.

Они отличаются высокой коммуникабельностью и высоким уровнем коммуникаций. Это молодежь, которая живет в век высоких технологий. Она стремится жить в свое удовольствие, хочет получить все и сразу, в частности легкие деньги.

Молодые люди поколения Z не пренебрегают авторитетами, они имеют завышенные ожидания по оплате труда, и не обладают такими качествами, как ответственность, внимание к социальным гарантиям, трудолюбие и стремление к стабильности.

Задачи, которые удаются лучше всего — это работа, связанная с общением и коммуникациями, нестандартная и творческая работа, индивидуальные задания.

Принципиальное свойство Поколения Z – технологии у него в крови. В цифровом мире они местные.

Всем здравствуйте! Существует интересная теория о похожих ценностях и особенностях поведения поколений, то есть групп людей, которые рождаются в определенный период времени и воспитываются под влиянием каких-либо масштабных событий. Эти группы людей называют поколение x y и z, и сегодня я хочу рассказать о каждом из них поподробнее.

Возникновение теории

В 1991 году Уильям Штраус и Нейл Хоув выдвинули эту идею о схожестях определенных групп людей, которые попали под влияние экономических и политических событий, или по причине активно развивающихся технологий. Её изначально стали применять для повышения уровня продаж, чтобы, учитывая особенности определенного возраста человека, иметь представление, каким образом ему предложить товар, чтобы он был им куплен.

В общем, и по сей день она находит применение в бизнесе, среди тимбилдеров, пиарщиков и менеджеров. А также очень помогает в отношениях, когда возникает непонимание между разными возрастными группами. Когда понимаешь про условия жизни и развития, к примеру, бабушки, то более приемлемо относишься к её стилю поведения, привычках, ценностях и даже ультиматумах. Ведь она росла совсем в другой обстановке, и это не её личная особенность поведения, а целого её поколения.

Генераций всего 4, и они сменяют друг друга примерно каждые 80 лет. Учёные успели отследить связь времён только за последние 500 лет, но если продолжить исследования, то вполне вероятно, что будет присутствовать схожесть особенностей характера и с людьми, жившими тысячелетие назад. Итак, существует генерация бэби-бумеров, x, y и z.

Я расскажу об условиях формирования ценностной системы и характера людей в России. Потому что в каждой стране свои исторически события, политическая и экономическая обстановка, которые оставили свой отпечаток на жизни населения. Нам ближе, понятнее и более знакомы условия, в которых жили наши родственники и живём мы.

Бэби-бумеры


Сильное поколение людей, которые родились в промежутке 1943 — 1963 годов. На этот период пришлась победа в Великой Отечественной войне, достижения в покорении космоса, и проживание Хрущёвской «оттепели». Названы так из-за того, что в это время было зафиксирован огромный всплеск рождаемости вследствие восстановления баланса после войны. Они отличаются своим патриотизмом, ведь им пришлось восстанавливать свою страну, в которую они верили и считали супердержавой.

Ценность представляют награды, грамоты, медали и всякие сертификаты. Они активны, и даже сейчас, кто ещё из них жив, стараются поддерживать своё здоровье с помощью минимальных хотя бы, но физических нагрузок. Они отлично работают в команде, общность для них очень важна. Активны, не останавливаются в своём развитии, так как имеют огромный интерес к познанию чего-то нового. Вся их жизнь посвящалась работе, к которой приступали в раннем возрасте, стремясь к самостоятельности.

Иксы


Это как раз то поколение, которое заряжало воду через телевизор, когда в 90-х годах стал популярен Чумак, или кодировалось от алкоголизма благодаря выступлениям Кашпировского. Период рождения пришёлся на 1964 – 1984 года. В это время начало увеличиваться число разводов и количество одиноких матерей, которые работали на заводах, чтобы самостоятельно воспитывать детей, вследствие чего упала рождаемость. Появились наркотики и СПИД. Война в Афганистане также повлияла на качество жизни и ценностную систему.

Иксы отличаются гиперответственностью, поэтому на первое место ставят заботу о других, иногда даже жертвуя собственными интересами. Из-за того, что их родители жили в сложное время, многие из которых были детьми войны, то не научились заботиться и дарить любовь. Поэтому иксы, недополучив ласку и внимание в детстве, ищут их уже в партнере. Любви и семьи хотелось настолько, что многие женщины готовы были терпеть избиение мужа, или его пристрастие к алкоголю.

Разница с их предшественниками в том, что они не готовы были работать на общественное благо, предпочитая заниматься самообразованием и познанием себя. Считается, что именно эта генерация больше подвержена возникновению депрессии. Так как большей частью в жизни испытывали тревогу, беспокойство и ощущение внутреннего конфликта, эмоциональной неустойчивости. Видимо из-за того, что игнорировали собственные желания и потребности, предпочитая удовлетворять чужие.

Игреки


Называют генерацией нулевых или миллениум (1984 – 2003). На формирование их ценностей повлиял распад СССР, появление новых технологий, теракты и военные конфликты. Газетам и книгам предпочитают интернет, где могут получить любые знания и узнать о новостях в мире. Эти люди отличаются своей наивностью, в силу того, что информация доступная, у них нет необходимости искать запрещённую цензурой литературу, в то время как у иксов гласности не было совсем, и им приходилось с подозрительностью изучать какие-либо материалы.

Игреки ценят свою свободу, они оптимистичные и веселые. Поколение бэби-бумов, достигшее цели, поднявшее целую страну, совсем не понимает игреков, готовых подчиняться и подстраиваться, а особенно за их непринятие недостатков других людей. Миллениумы отличаются от остальных тем, что для семейной жизни стремятся выбрать равноправного партнера, который будет вдохновлять на достижение каких-либо целей, который умеет поддерживать.

Уделяют внимание уровню качества своей жизни, желая получать удовольствие и удовлетворение. Поэтому для них важнее карьера, чем создание семьи. Не спешат с рождением детей, и не стремятся планировать своё будущее. Потому что экономический кризис, «сломавший» многих людей, показал нулевым, что стоит заботиться о настоящем и жить здесь и сейчас, в силу того, что будущее изменчиво и ненадежно. Они гибкие и умеют приспосабливаться к новым условия.

Не ценят знания, считая, что успеха можно добиться благодаря своим ресурсам, знакомствам и умению «крутиться». Такое обесценивание произошло из-за того, что они наблюдали, как родители, имевшие высшее образование, учёные и доктора наук, вынуждены были идти торговать на рынок из-за перестройки в стране, чтобы выжить.

Зэты


Сейчас ещё это дети, наше недалекое будущее, которое родилось или родится в период 2003 – 2023 годов. Они не знают, что такое голодомор, ощущают на себе заботу и любовь родителей, которые стремятся обеспечить им качественную жизнь. Можно предположить, что благоприятные условия их «взращивания» поспособствуют развитию здоровой ценностной системы, умению строить отношения, которые не разрушают личность, а помогают ей раскрыть свои возможности.

Зэты, в отличие от иксов, будут понимать, что, прежде всего, им необходимо обучение и получение знаний. И что они смогут опираться на них. И уже отличаются даже от нулевых тем, что схватывают новую информацию очень быстро. А освоение технологий совсем не представляет для них никакого труда. Ребёнок, рождённый в этот период, научается обращаться с телефоном или планшетом очень рано, порой, ещё не умея говорить.

Порой удивляет их возраст и стиль, потому что с развитием индустрии моды, в свободном доступе огромное количество красивой одежды, и малыши уже с ранних лет придают значение тому, как выглядят, желая быть модными и красивыми. Они очень свободолюбивы и с малых лет пытаются отстаивать своё мнение, требуя его принимать во внимание. Огромное количество возможностей вокруг помимо того, что развивает, но и сказывается на стиле поведения.

Зэты склонны к истерикам и капризам, они просто требуют то, что им захотелось. Эксперты считают, что эта генерация не будет способна находить компромиссы, и тем более прикладывать усилия для достижения своих целей. К тому же, столкнувшись с неудачей, эти дети в будущем будут сдаваться, вместо того, чтобы искать варианты решения. А это будет способствовать развитию неуверенности в себе, они не будут рисковать, чтобы добиться успеха.

Заключение

На этом всё, уважаемый читатель! Независимо от того, сколько лет вам или вашим близким, и к какому типу они относятся, следует помнить, что эта характеристика общая, которая не исключает индивидуальности в проявлениях, восприятии и свойствах характера. Просто условия, в которых жилы мы и наши родные, очень разные, и если это понимать, то вы сможете принимать другого таким, какой он есть, не пытаясь навязать свое видение.

Поколение - группа людей, которые родились в определенный период времени и испытали на себе влияние одних и тех же особенностей воспитания и событий, обладают похожими ценностями. Мы не замечаем все эти факторы, действующие неприметно, однако именно они определяют во многом наше поведение: как мы строим команды и решаем конфликты, общаемся, развиваемся, как и что покупаем, как ставим цели, что нас мотивирует.

Социологи выделяют поколение X, Y и Z. Прочитав эту статью, вы узнаете, каких людей следует относить к тому или иному из них, а также каковы особенности каждой из этих групп. Конечно, только весьма условно можно выделять поколение Х, У, Z. Однако у каждого из них есть свои характерные признаки, по которым они отличаются друг от друга. Теория поколений XYZ сегодня становится очень популярной. Предлагаем читателям познакомиться с ней. Начнем с самой старшей группы, которую выделяет теория поколений.

Поколение Х

Это люди, рожденные в период с 1965 по 1982 год. Сам термин предложил Джейн Дэверсон, британский исследователь, а также Чарльз Хамблетт, голливудский репортер. Закрепил его в своем творчестве писатель События, которые повлияли на - "Буря в пустыне", Афганская война, начало эры компьютеров, Первая чеченская война. Порой рожденных в эти годы людей относят уже к поколению Y, а иногда и к Z (хотя последних не было и в проекте). Буквой Х порой объединяется поколение Y и Z.

Особенности представителей поколения Х

Людьми Х в США называют обычно тех, кто родился в период наступившего после демографического взрыва спада рождаемости. В 1964 году Джейн Деверсон провела исследование, объектом которого стала британская молодежь. Оно выявило, что принадлежащие к этому люди не религиозны, вступают в интимные отношения до свадьбы, не уважают родителей, не любят королеву, после замужества не меняют фамилию. Журнал Womans Own отказался публиковать полученные результаты. Тогда Дэверсон поехала в Голливуд для того, чтобы вместе с Чарльзом Хамблеттом издать книгу. Он и придумал название "Поколение Х". Дуглас Коупленд, канадский писатель, оценил это эффектное название. В своей книге он закрепил его. Труд Коупленда посвящен тревогам и страхам людей, которые родились в период с 1960 по 1965 год.

Поколение Y

К этому поколению можно отнести разных людей, если опираться на разные источники. Одни утверждают, что это все, родившиеся с начала 1980-х. Другие же считают, что границу следует провести с 1983-го по конец 1990-х. А некоторые захватывают также начало 2000-х. Еще один вариант (пожалуй, наиболее убедительный) - с 1983 года по конец 1990-х.

Следует отметить, что по этой причине 2 человека, которые родились с разницей всего лишь в 1-3 года, могут быть отнесены к разным поколениям. Больше похоже на правду то, что двое даже родившихся в один день могут принадлежать разным поколениям. Это зависит от культурного контекста, среды взросления, технологических, образовательных и социальных возможностей этих людей.

Черты, свойственные поколению Y

Термин "поколение Y" предложил журнал под названием Advertising Age. На формирование мировоззрения его представителей, как считается, повлиял распад СССР, перестройка, терроризм, лихие 90-е, войны (в Чечне, Ираке и др.), международный финансовый кризис, безработица и повышение стоимости жилья, поп-культура, телевидение, видеохостинги и торрент-трекеры, развитие интернета и мобильной связи, социальных сетей, компьютерных технологий, видеоигр, мем- и флешмоб-культуры, эволюция девайсов, онлайн-общение и т. д.

Основное, чем можно охарактеризовать это поколение, - это вовлеченность его в цифровые технологии, а также философская парадигма миллениума (нового тысячелетия). К тому же для него характерен новый виток разделения на консервативные и либеральные взгляды. Пожалуй, самое важное, - стремление оттянуть переход его представителей во взрослую жизнь, что на самом деле является концепцией вечной молодости (не лишенной депрессивных интерлюдий).

Сегодня в социологии остро стоит вопрос о том, что следует считать взрослостью. Ларри Нельсон предположил, что представители поколения Y из-за негативного примера своих предшественников не торопятся взять на себя обязательства взрослой жизни. Это, с одной стороны, правдиво и логично. Однако с другой - при этом не учитывается то, что люди Y обладают уже другими мозгами. Евгения Шамис предположила, что у поколения Y нет и не может быть героев, однако есть кумиры, а впоследствии представители этого поколения станут героями для новых. Также люди, относящиеся к Y, по-особенному относятся к корпоративной культуре. Они ожидают преимуществ и результатов от работы, предпочитают гибкий график, стремятся условия работы подстроить под свою жизнь и др. Они поняли, что жизнь многообразна и прекрасна, а иерархия - это условность.

Поколение Z

До недавнего времени к поколению Y также относили и людей, которые родились до ранних 2000-х. И лишь сейчас, после ряда исследований, многие университетские журналисты и профессора, осознавая нестройность "древа поколений", начали понимать, что объединять в одну группу сегодняшних двадцати- и тридцатилетних некорректно, так как видны значительные различия между ними.

Поколение Z - люди, которые родились в начале 1990-х и в 2000-х годах. Считается, что на их социальное и философское мировоззрение повлиял мировой экономический кризис, развитие мобильных технологий, Веб 2.0. Представители его считаются детьми поколения Х, а иногда и Y.

Принципиальное свойство нового поколения

Принципиальное свойство нового поколения заключается в том, что у него в крови высокие технологии. С ними оно обращается на совсем ином уровне, чем даже представители Y. Это поколение родилось в эпоху постмодернизма и глобализации. Оно аккумулировало черты предшественников, близких по времени, а также черты, которые мы уже ощущаем, но пока еще не в состоянии точно сформулировать. Сделать это нам будет легче лет через 10-20. Однако "строительным материалом" являются отрицание иерархии, наглость, нарциссизм и эгоизм.

Возможные сценарии для поколения Z

Пока еще непросто заглянуть за горизонт, для того чтобы понять, зачем эти качества нужны эволюции человека. Вполне вероятно, что они начнут обслуживать что-то, не до конца понятое даже сегодняшними тридцатилетними. Можно делать в настоящее время только робкие предположения о том, что, переболев болезнями, это обвиняемое в нарциссизме и эгоизме поколение сделает шаги к сбалансированному стилю жизни будущего. Для него характерна работа для общественной пользы и созидательного удовольствия, создание семьи из личных чувств, а не потому, что быть одному считается неприличным в обществе, решение завести ребенка не для того, чтобы в старости избежать одиночества, а чтобы передать ему жизненные ценности. Для поколения Z возможны также негативные сценарии.

Многое может прояснить лишь время. Ведь самым старшим представителям этого поколения едва исполнилось 18 лет. Однако они уже пользуются дурной славой. Маркетинговые компании и СМИ объявили, что это поколение "экранозависимо", а концентрация внимания у них очень плохая. На их плечи также взваливают спасение мира и необходимость исправления ошибок прошлого.

Отметим, что теория поколений зачастую не обладает достаточной научной точностью, и исследования в этой области - процесс запутанный. Это касается и последних научных статей. Многие недавние исследования, тема которых - теория поколений, полны стереотипов и предубеждений. Представители поколения Z не заслуживают такого несправедливого отношения. Уже сейчас эта группа составляет около четверти населения, а уже к 2020 году около 40% потребителей будет приходиться именно на нее. Поэтому для компаний крайне важно понять это поколение.

"Восьмисекундные фильтры"

Если верить недавним исследованиям, то можно отметить, что у поколения Z продолжительность внимания сократилась до 8 секунд. Они не могут сосредоточиться ни на чем более длительное время. Однако правильнее было бы говорить, скорее, о "восьмисекундных фильтрах". Представители этого поколения выросли в мире, в котором возможности просто безграничны, а вот времени на все не хватает. Именно поэтому они адаптировались к необходимости очень быстро оценивать и просеивать огромные объемы информации. В мобильных приложениях и сети интернет они полагаются на секции и вкладки, где собран наиболее свежий и популярный контент.

Следование за кураторами

Представители этого поколения следуют за кураторами. Они доверяют им, пытаясь понять, где находится наиболее адекватная информация и лучшие развлечения. Все эти инструменты необходимы поколению Z для того, чтобы уменьшить потенциальный выбор из множества вариантов.

Однако если эта группа посчитала что-либо достойным своего внимания, ее представители могут стать преданными делу и очень сосредоточенными. Интернет в их эпоху позволил любую тему изучать глубоко и узнавать очень многое от своих единомышленников.

Радар этого поколения настроен на поиск стоящего их времени. Для того чтобы завоевать их внимание и преодолеть эти фильтры, следует обеспечить переживания, приносящие немедленную пользу и являющиеся очень увлекательными.

Социальные взаимодействия

Поколение Z медиа часто рисуют как группу жителей Сети, социально неумелых. Люди более старшего возраста не могут понять, для чего молодежь столько времени проводит в онлайне. Однако в действительности это поколение испытывает огромное давление: им необходимо уметь управлять одновременно и профессиональными, и для того, чтобы суметь вписаться в реальность и выделиться при этом.

Влияние социальных медиа

Поколение Z на личном уровне стремится быть немедленно принятым и одобренным посредством социальных медиа. Именно здесь проходят важные беседы, находятся их сверстники. С помощью социальных медиа они управляют несколькими личностями для того, чтобы суметь удовлетворить каждую из аудиторий, а также уменьшить риск конфликта.

Поколение "зет" на профессиональном уровне очень внимательно относится к негативным стереотипам, которые преследуют поколение Y. Его представители стремятся выделиться способностью выживать и усердно работать в офлайне.

Поколение Z находится между двумя силами: социальные медиа ему необходимы для того, чтобы строить личные бренды, однако оно не хочет, чтобы соцсети определяли то, кем его представители являются на самом деле. Те, кто принадлежит к поколению Z, стремятся к одобрению общества, однако не хотят быть дифференцированными в смысле профессии.

Предпринимательский дух

Поколение Z медиа окрестили также "предпринимательским поколением". При этом подчеркивается желание их представителей строить свои стартапы, а не быть погруженными в корпоративную рутину. Хотя это поколение ценит работу на себя, многие люди из группы Z стремятся избегать риска. Они прагматичны и практичны. Предпринимательский дух, якобы присущий им, - это, скорее, своеобразный механизм выживания, нежели идеалистическая погоня за богатством или статусом.

Если поколение Y нередко критиковали за то, что люди из этой группы недостаточно сосредоточенны, то представители Z хотят планировать надолго вперед. Родители, принадлежащие к Х (индивидуалисты, которые полагаются на себя), сильно повлияли на них. Они желают избежать ошибок, совершенных их предшественниками из группы Y.

Для того чтобы избавиться от присущей им тревоги, они хотят найти работу в растущих областях, не очень активно автоматизируемых: медицине, образовании, продажах и т. д. При этом они разрабатывают запасные варианты для того, чтобы применить их, в случае если рынок труда быстро изменится.

Истина посередине

Общество склонно или критиковать молодость за то, что она что-то делает иначе, или романтизировать ее. Однако в действительности зорро-поколение (Z) находится где-то посередине. Его представители сталкиваются с проблемами, возникающими на определенном жизненном этапе у всех: расставанием с родителями, началом карьеры, формированием личной идентичности. Однако им приходится делать это в стремительную технологическую эпоху.

Итак, вы познакомились вкратце с такой интересной темой, как теория поколений. В России ее адаптацию осуществила в 2003-2004 гг. команда, руководителем которой является Евгения Шамис. Сама же эта теория возникла в США. Авторами ее считаются Вильям Штраус и Нейл Хоув, В 1991 году была создана теория поколений Хоува-Штрауса.




Top