Знаменитые картины и их истории. Картины великих художников

Свое жилище владелец называл «Белым домом». Семья Помпиду ещё до войны собрала большую коллекцию произведений искусства...

С началом Второй мировой войны Помпиду идет служить в армию, где он служил в 141-м Альпийском пехотном полку. Вплоть до 1940 года он находился в армии в чине лейтенанта.
В 1942 году супруги Помпиду решили усыновить мальчика по имени Ален.

Сейчас этот мальчик - Ален Помпиду является председателем Европейского патентного комитета - очень вкусная должность.
В 1944-м Жорж пишет исследование о трагедии Расина «Британик».
После освобождения Франции, Помпиду знакомится с де Голлем. Их личные и деловые взаимоотношения длились четверть века, но в итоге дороги этих политиков резко разошлись.
В правительство Помпиду попал благодаря своим контактам по Нормальной школе с экономистом Гастоном Палевским. Точнее он поступил на службу во Временном правительстве, далее — в Государственный совет и в комитет по туризму.
И далее был соратником де Голля, одним из создателей партии «Объединение французского Народа». Когда в 1953 году де Голль отошёл от политики, Помпиду стал гендиректором Банка Ротшильдов с 1953-1958 год. Знаковое и интересное перемещение философа?!
В этот сложный для голлистского движения период, известный как «Переход через пустыню», он продолжал участвовать в неформальных встречах голлистов в Коломбэ - имение генерала и Париже. Он также занимался управлением благотворительного фонда Анны де Голль, созданного генералом в память о покойной дочери, страдавшей синдромом Дауна и предназначенного для помощи детям с таким диагнозом. С 1954 Помпиду занимался изданием мемуаров де Голля, действуя как посредник между ним и крупным парижским издательством «Плон».
Тогда же Жорж увлекся написанием литературных политических произведений. Он создал комментарии к хрестоматии "Происхождение современной Франции" Ипполита Тэна, а в 1955 году - комментарии к романам Андре Мальро -близкого сподвижника де Голля, будущего министра культуры. В 1958 году Шарль вернулся к власти, и Жоржа назначили директором кабинета министров. В последующие годы Помпиду продолжал сотрудничество с Ротшильдами, но и не забывал о Конституционном совете, куда его назначил де Голль по президентской квоте.
Однако в это время укрепили свои позиции и левые, к середине 1960-х перешедшие в наступление. В сентябре 1963 после усиления инфляции были приняты меры по сдерживанию роста цен, а профсоюзы вынудили отказаться от требований повышения зарплаты; премьер заявил, что «каждый француз должен согласиться на известное ограничение прогресса в своём личном благосостоянии
Тогда же свет увидела "Антология французской поэзии", выпущенная издательством "Ашетт", а именно в 1961 году, подборка составленная Помпиду, которая считается классикой жанра.
Участвует он и в подготовке Эвианских соглашений о независимости Алжира в 1962. (Очень неоднозначное решение, в результате которого для многих де Голль стал предателем интересов страны.) После референдума Помпиду стал премьер-министром. И был на этом посту шесть лет 1962-1968 год - это рекордный срок в истории республиканской Франции.
В 1964 году вышла книга М. Бромберже «Секретная судьба Жоржа Помпиду», изображающая его как приемника де Голля.
В этот период Помпиду активно участвует во внешнеполитической деятельности де Голля и его команды. ». В 1964 произошла забастовка шахтёров, в 1965 отличные результаты на президентских выборах показал социалист Франсуа Миттеран,Помпиду координировал избирательную кампанию де Голля, а в 1967 правящая партия получила лишь незначительный перевес в Национальном собрании. Тем не менее Помпиду всё это время продолжал считаться «дофином» - теневым преемником де Голля..
В ноябре 1964 он первым назвал ядерные силы НАТО в Европе «разрушительными» и «провокационными» и затем способствовал выходу страны из военной организации Североатлантического Альянса. Да, представьте себе Франция вышла из НАТО, и дала отказ на просьбу США о предоставлении военных баз! И тут началось...
и конфликт Жоржа с Де Голлем...
Неожиданный для многих рост популярности Помпиду, в особенности в связи с майскими событиями 1968-го... В отличие от авторитарного и непредсказуемого де Голля, Помпиду, сам университетский преподаватель, смог найти общий язык с лидерами бунтарей. Очень интересно не одни ли и те же были кураторы и у студенческих главарей и у Помпиду?
Сейчас говорят именно благодаря Жоржу майские события не привели к человеческим жертвам и это стоило ему хороших отношений с правителем. Забавно не правда ли?
При его сотрудничестве вместе с главами профсоюзов и капиталистами были заключены так называемые Гренельские соглашения .
Такая самостоятельность премьер-министра насторожила президента, и постепенно дружба между государственными деятелями охладела. Говорят, что после предательства, которое разумеется выражалось не только словами, а и действиями "ближний круг" де Голля стал готовить на экс-премьера компромат…
Вскоре Помпиду пришлось уйти в отставку, освободив свое место Морису Кув де Мюрвилю.
А сам Помпиду на вопрос о своём политическом будущем заявил: «Политического будущего у меня нет; у меня есть политическое прошлое и будет, если Богу угодно, государственное будущее!» Тем самым он намекнул, что собирается баллотироваться в президенты.
Осенью 1968 г. «Фигаро» публикует фото некоего сомнительного сборища. Там якобы можно узнать супругу Помпиду Клод. Вскоре было заявлено, что это фото - сфабрикованная фальшивка...
Вот здесь много интересного сплелось в один тугой узел. Жизнь вообще очень занятная и невообразимая штука.
В самый разгар съемок «Бассейна» близ Раматюэля в газетах появилось сообщение об убийстве Стефана Марковича, друга, телохранителя и дублера Ален Делона! 1 октября 1968 года недалеко от Парижа в Эланкуре, что в департаменте Эвелин, был обнаружен его труп, завернутый в мешковину и выброшенный на свалку. Из интервью: " Я его вытащил из тюрьмы. Как же я мог бросить его на произвол судьбы? Я опасался, что он снова окажется за решеткой. Поэтому нашел для него работу и жилье. Он жил в моем частном особняке на авеню Мессины, где было достаточно места, чтобы мы не сталкивались. Я устроил его там. И вот..."

Вскоре возникла версия, подкрепленная свидетельскими показаниями, что Стефан организовывал у себя оргии с участием известных персон, жаждавших сильных ощущений, незаметно снимал их на фото и затем с помощью друзей шантажировал... Так что версия о том, что именно среди этого «высшего общества» могла вызреть мысль устранить шантажиста, получила подкрепление.
Делон решительно отрицал, что тот мог вести себя как шантажист. Но в свое время Стефан намекал на возможность действий против него со стороны «слабого духом» и «больного» Алена Делона. Глухая его враждебность к Делону в письме к брату дает повод следствию уцепиться за версию ревности. Выясняется, что красавец-югослав пользовался благосклонностью Натали. Похоже, что Ален знал об этом, но относился индифферентно, ибо уже начал процедуру развода. Но способен ли он убить любовника жены? На прямой вопрос корреспондента еженедельника «Нувель Обсерватер» Оливье Тодда, правда ли, что Натали изменяла ему со Стефаном, он ответил односложно: «Это ее дело». Натали интересовала тогда Делона лишь постольку, поскольку с ней жил его сын Антони, который, кстати, очень дружил с югославом. В том же письме Александру Марковичу фигурировало еще одно имя, имя друга Алена Делона — Франсуа Маркантони, с которым Стефан Маркович был знаком и которого именовал «Марком Антонием», «гангстером» и «хромым корсиканцем». Дружба у того с Делоном была давняя, с тех пор, когда, проходя военную службу в Тулоне, он посещал бар его брата Шарля в 1953 году и где его считали «сыном». С Маркантони он встретился по возвращении из Индокитая. Сей «крестный» марсельской мафии будет потом помогать Алену Делону во время съемок «Борсалино» и часто появляться в его компании. Однако тогда у следствия не было никаких улик против него. В дальнейшем ему предъявят обвинение, но совершенно по другому делу. А тут некстати завязалась довольно интересная интрига против бывшего премьер-министра и очевидного кандидата на пост президента — после ухода генерала де Голля — Жоржа Помпиду. Об этом пишет в своей книге Эмманюаль Эйманн. Оказалось, что труп Марковича был обнаружен неподалеку от виллы все того же Маркантони и... дома семьи Помпиду. В связи с этим стала прорабатываться версия о том, что Маркович мог быть убит Аленом Делоном в доме Помпиду, ибо в «компрометирующих фотографиях» югослава фигурировала якобы мадам Клод Помпиду. Что именно он вызвал на помощь... Маркантони и тот, затолкав тело в матрасный чехол, выбросил его на общественной свалке Эленкура. Только вот незадача: Ален Делон в это время снимался в Раматюэле в картине «Бассейн» и хотя в предполагаемый день убийства, 22 сентября отсутствовал на съемочной площадке, подобная «версия» выглядела настолько абсурдной, что от нее быстро отказались. Расследование пошло по другому пути, и актер получил возможность вернуться на съемочную площадку и закончить картину..
Враги экс-премьера использовали «Дело Марковича», а заодно и имя Делона, который не раз бывал в доме супругов Помпиду...

Известно, что в связи с этим Помпиду имел неприятное объяснение с президентом, решительно защищая свою жену от всяких намеков на участие в оргиях Стефана Марковича.
В ночь на 28 апреля 1969 года 78-летний де Голль ушёл в отставку. Конфликт канул в Лету, а Помпиду в одночасье из опального политика превратился в лидера.
В этот же день, 28 апреля, Помпиду выступал в Комеди Франсез на литературном вечере, с такой речью:
"Обычно считается, что я занимаюсь политикой. Но кроме того, я испытываю не только что вкус, но настоящую страсть к поэзии. И я задался следующим вопросом: не два ли человека живут во мне, как сказано в одном из псалмов? Один стремится к Богу, то есть к поэзии, а другой подвержен дьявольскому искушению, то есть политической деятельности? Или же можно утверждать, что поэзию и политику можно примирить?
Я прихожу к убеждению, что сходства между тем и другим поражают, и что разница заключается только в темпераменте. Одни рождаются для того, чтоб выражать, другие чтобы действовать. Поэты и политики должны глубоко интуитивно знать человека, его чувства и стремления. Но в то время как поэты излагают их с большим или меньшим талантом, политики стремятся их удовлетворить с большей или меньшей удачей. И поэтов, и политиков должно вести некоторое представление о смысле жизни, и, не побоюсь этого слова, жажда идеала. Но поэты выражают его, а политики стремятся достичь. Что касается поэтов, то всё очевидно, но когда Александр отправился из Македонии, чтобы дойти до берегов Нила, Евфрата, Окса и Инда и умереть в Вавилоне, что направляло его, как не поэтическое видение своей судьбы?.."
Он выставил свою кандидатуру 29 апреля.
Помпиду собрал вокруг себя многие голлистские организации. Его, после колебаний, поддержал центрист Валери Жискар д"Эстен, а также Рене Плевен и Жак Дюамель.
Согласно Конституции, после отставки де Голля временно исполняющим обязанности президента стал председатель Сената, право-центрист Ален Поэр. Этот потомок древних французских королей Меровингов также выставил свою кандидатуру на пост президента. 15 июня 1969 года Жорж был избран Президентом Французской Республики. Помпиду победил кандидата королевских кровей: 19 июня 1969 года Конституционный совет провозгласил его президентом.
Делон, естественно, голосовал за него. Втайне, возможно, надеясь, что, став Президентом, Жорж Помпиду вспомнит, как достойно он вел себя во время следствия. Но, как известно, ни одно доброе дело не остается ненаказанным... «Дело Марковича» затянулось на целых семь лет. Оно изрядно попортило крови Алену Делону, поэтому суждение другого его биографа, Анри Рода, о том, что оно сделало его имя «еще более популярным», вряд ли уместно. А количество трупов вокруг этого дела подросло, но что было на самом деле? Кто знает...

Помпиду был большим прагматиком, нежели генерал.
По личным воспоминаниям его сотрудников, Помпиду, в отличие от жёсткого и аскетичного де Голля, был демократичен и прост в обращении, ироничен, снисходителен к слабостям других. В своей предвыборной речи в мае 1969 года он сказал: «Я не буду подражать стилю генерала де Голля; я и не смог бы этого, да и потом, вы видите, я другой человек. Я ставлю перед собой задачу вести политику открытости и диалога".
На смерть генерала де Голля (10 ноября 1970) он сказал: «Французы, француженки, генерал де Голль умер, Франция овдовела».
Помпиду придерживался линии де Голля на особые отношения с СССР. Впервые он побывал в Союзе с визитом ещё как премьер, в 1967-м, а в 1970 и 1971 Ж. Помпиду и Л. Брежнев обменялись государственными визитами, тогда же были подписаны "Принципы сотрудничества между СССР и Францией". Из воспоминаний сотрудников:
(Брежнев показывает Помпиду советские ядерные ракеты.
Помпиду спрашивает:"Неужели они нацелены на Париж?"
Брежнев в ответ:" Не эти".
Якобы это было во время визита в 1970 году)
Необходимо заметить, что Помпиду старался встречаться с лидерами стран в непринужденной обстановке, а порою даже сам составлял меню для своих именитых гостей.
«Добрая старая Франция! Хорошая кухня! Фоли-Бержер! Весёлый Париж! Высокая мода! Всё это кончилось! Франция начала и уже проводит промышленную революцию» (1972 год)

Император эфиопии Haile Selassie

Президент не забывал о внутренней политике страны, и в 1973 году была создана служба контроля за атомной энергией. Жорж продолжал дело де Голля, но в своем русле — он предпочитал уделять внимание не вооружению, а безопасности ядерных предприятий. При правлении Помпиду, который поддерживал голлистскую независимость внешней политики, в начале 1974 года Франция вышла из европейской финансовой системы, которая получила название "валютная змея".

Жоржа Помпиду оказал огромный вклад в культурную жизнь Франции. Самым знаменитым стал Центр современного искусства, так называемый Центр Помпиду, названный в его честь в 1977 году, уже после смерти президента.
В свое время Помпиду сказал о нем: «Ужас какой!» глядя на проект центра Помпиду в 1972-ом.
Этот европейский Музей Современного Искусства, уникальный культурный центр и самый посещаемый объект Парижа. По мере его строительства возникало много споров и различных эмоций - многие называли данное здание диковинной фабрикой или заводом по нефтепереработке. Однако это и было основной задумкой архитекторов. Коллекция данного музея насчитывает более 50 тысяч мировых произведений искусства, тут же уживаются самые разнообразные художественные стили - сюрреализм, кубизм, фавизм и многие другие. Также имя президента тесно связано со многими футуристическими постройками во французских городах. Так, к "помпидуанскому стилю" относились высотные башни-одиночки, непохожие на однообразный стиль застройки города, характерный для предыдущего столетия. В целях модернизации Парижа при нем были воздвигнуты бетонные футуристические башни, прозванные в народе «пеналами Помпиду».
С именем Помпиду связывается первая станция скоростного метро, получившая имя Шарля де Голля, как и у Международного аэропорта, открытого в марте 1974-го им. Шарля де Голля.
Несомненно, огромная нагрузка и постоянные стрессы сказывались на здоровье уже немолодого президента Франции. Более того, в середине своего президентского срока у Помпиду нашли страшный недуг — "болезнь Вальдстрема", редкую форму лейкемии. Он старался реже появляться на публике, а близкое окружение твердило, что у Жоржа "простой грипп" и "перемежающийся грипп". С каждым днем Помпиду становилось все труднее бороться со страшной болезнью. В 1974 году, почувствовав близкую кончину, президент съехал в свою частную квартиру на острове Св. Людовика.
В беседе с португальским министром Барбозой 28 января 1974: «Когда на меня смотрит Жискар, чувствую: он думает, что я слишком уж медленно умираю».
2 апреля 1974 года Жорж Помпиду скончался от острого заражения крови. Из-за того, что болезнь главы государства держалась в строжайшей секретности, новость о его кончине ввергла всю Францию в шок. В стране был объявлен национальный траур, а на панихиде по Помпиду присутствовали самые высокие лица. В память о своем правителе было приказано назвать лицей в Орийяке, а также улицу, площадь и Европейскую больницу в Париже.
Так как его болезнь держалась в секрете (последнее официальное известие, всего за неделю до конца, гласило о «лёгком, но болезненном сосудистом заболевании»), известие о смерти Помпиду стало потрясением для всего мира. По нему был объявлен национальный траур, на мессе по президенту в Париже присутствовали представители всех крупных держав, включая Ричарда Никсона. Исполняющим обязанности президента вновь стал Ален Поэр, на сей раз уже не баллотировавшийся; на пост президента республики был избран Валери Жискар д"Эстен, с небольшим отрывом (400 тысяч голосов) обошедший во втором туре социалиста Франсуа Миттерана (выигравшего первый тур). В обмен на поддержку голлистов Жискар назначил премьером лидера UDR Жака Ширака; Ширак выдвинулся именно под началом Помпиду, который прозвал его «бульдозером».
После смерти Помпиду Миттеран был среди наиболее резко выступавших с критикой правительства, которое скрывало состояние здоровья президента до самой его смерти, и требовавших совершенной гласности в этой сфере. Однако впоследствии сам Миттеран, ставший президентом, на протяжении более чем десятилетия скрывал своё раковое заболевание.
Вклад Жоржа Помпиду в развитие политической и экономической сторон Франции огромен, но он все равно теряется в тени Шарля де Голля. Многие считали Жоржа всего лишь преемником и последователем яркой личности де Голля. Тем не менее, у глав государства были совершенно разные стили управления страной. Историки часто называют Помпиду "полководцем промышленности" и олицетворением "тридцати славных лет" экономического роста после Второй мировой войны. Ну а кем он был на самом деле?
Фигурой Ротшильдов? Или самостоятельным игроком? Правда известна немногим...

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, также называемый Центром Жоржа Помпиду, Центром Помпиду, Центром Бобур и просто Бобур («Beaubourg») — это мультикультурный центр в 4 округе Парижа, расположенном между кварталами Аль (Halles) и Марэ Marais).

Стоимость билета:
  • 14 евро
  • 11 евро для лиц 18-25 лет
  • Бесплатно для лиц младше 18 лет
  • Бесплатно в первые воскресенья каждого месяца
  • Бесплатно с
Как добраться до Центра Жоржа Помпиду:

: Rambuteau (линия 11), Hôtel de Ville (линии 1 и 11), Châtelet (линии 1, 4, 7, 11 и 14)
: Châtelet Les Halles (линии A, B, D)
: 29, 38, 47, 75

Центр был основан по инициативе президента Франции Жоржа Помпиду. Его направленность — современное искусство, пластические искусства, дизайн, книги, музыка и кинематограф. Центр открыт 31 января 1977 г. На сегодняшний день Бобур обладает одной из самых значительных коллекций произведений современного искусства в мире. В здании, которое также является оригинальным произведением современной архитектуры, располагаются библиотека и кинозалы, проходят временные выставки. Со смотровой площадки Центра открывается панорамный вид на Париж (с и Монмартром). В здании центра работают ресторан и кафе.

Время работы Центра Помпиду

Ежедневно с 11.00 до 22.00 (закрытие залов с 21.00 ч.).

По средам вход в залы с временными выставками на уровне 6 — до 23.00.

Кассы закрываются за 1 час до окончания работы музея.

Стоимость билета в Центр Помпиду

В первое воскресенье каждого месяца вход в музей, на смотровую площадку и в детскую галерею бесплатный для всех.

В музей и на смотровую площадку для лиц младше 18 лет, инвалидов и сопровождающих их лиц.

Скидку на билет получают лица в возрасте от 18 до 25 лет.

(Информация на 4.01.2018 г.)

Билет Полный

тариф

Цена со

скидкой

Билет «Музей и выставки»

(Billet « Musée et Expositions »)

Билет действителен в течение дня, указанного на нем, на один вход на выставочное пространство, в музей и на смотровую площадку la Vue de Paris.

14 € 11 €
Билет на смотровую площадку

Billet (« Vue de Paris »)

Этот билет не дает права входа в музей и на выставки.

5 €
Билет «Спектакль и концерт»

Billet (« Spectacle et concert »)

Тариф в зависимости от спектакля.

18 €
14 €
10 €
14 €
10 €
Билет в кинотеатр

Billet (« Cinéma »)

6 € 4 €

Пасс действителен в 60 музеях и памятниках Парижа и парижского региона, Центр Помпиду входит в их число.
2 дня: 48 €
4 дня: 62 €
6 дней: 74 €

Как добраться до Центра Помпиду

Центр находится на площади Жоржа Помпиду (Place Georges Pompidou).

Центр Помпиду создан с целью поддержки искусства XX века и современного искусства во всех его проявлениях – живописи и скульптуры, музыки и танцев, а также других направлений. Полное его название – Национальный центр культуры и искусства имени Жоржа Помпиду. Президент Франции Жорж Помпиду был инициатором его создания, но, к сожалению, не дожил до его открытия. Центр находится в квартале Бобур, расположенном между кварталами Ле-Аль и Марэ и поэтому его второе простонародное название – Бобур.

Как добраться до Центра Помпиду

  • Метро – станция Rambuteau или Hotel de Ville
  • RER – станция Chatelet – Les-Halles.

Режим работы Центра Помпиду - лето 2019

  • Ежедневно, кроме вторника с 11:00 до 22:00. Выставки закрываются в 21:00
  • Кассы закрываются на час раньше
  • Вторник - выходной день
  • По четвергам временные выставки работают до 23:00
  • 1 мая музей не работает

Стоимость билетов в Центр Помпиду - лето 2019

  • Для взрослых – 14 евро (музей и выставки)
  • Для детей до 18 лет - бесплатно (независимо от гражданства)
  • Для лиц от 18 до 25 лет, граждан ЕС, посещение музея - бесплатно
  • Для лиц от 18 до 25 лет, не граждан ЕС, посещение музея и выставок - 11 евро
  • Вход бесплатный в первое воскресенье месяца для всех категорий посетителей

Создание Центра Жоржа Помпиду

По замыслу президента в создаваемом пространстве должны были находиться не только музеи, но и библиотека и кинозал, студия детского творчества и книжные магазины, кинотеатр и многое другое, что способствовало бы сближению профессионального и уличного искусства. Необходимо было создать место отдыха, доступное не только для гнилой интеллигенции, но и для любого парижанина.

Проект тогда еще никому неизвестных архитекторов итальянца Ренцо Пьяно и англичанина Ричарда Роджерса больше всего подходил для этой цели.

Созданное ими здание было открыто в 1977 году в квартале Бобур и строение это невозможно не заметить и пропустить. Большая часть инфраструктуры – лифты, эскалаторы и вытяжные шахты вынесены на фасады и раскрашены веселыми цветами.

Так было создано пространство, где могла тусоваться не только избранная часть французов, но и простые горожане.

Надо отметить, что как сам проект, так и построенное здание вызывало жаркие споры и скандалы. Так, например, префект запретил создавать здание с мощными вентиляционными шахтами, портящими облик Парижа. И только после того, как он отдал душу богу, Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс сумели воплотить свой проект в жизнь.

Идея создания пространства, открытого для всех, была реализована на все 100%. Люди приходят сюда не только посмотреть на что-то интересное, но и для того, чтобы творить самим.

Главный аттракцион, который нравится даже ненавистникам современного здания – это наружные эскалаторы, проехать на которых раньше можно было совершенно бесплатно. Теперь надо пройти через контроль, но посещение здания стоит этих денег. Более того, потребуется некоторое усилие воли, чтобы заставить себя покинуть это пространство.

Здесь проходят выставки, посмотреть которые приезжают люди из других стран, а экспонаты самого центра представляют собой краткий курс истории современного искусства. Для посещения местной библиотеки не нужны никакие документы, достаточно только отстоять очередь на входе.

Идея не демонстрировать искусство, а производить его воплощена также во всем внешнем пространстве вокруг Бобура. Так, вместо привычного монументального входа, который обычно бывает в музеях, архитекторы создали площадь, на которой гостей развлекают клоуны и мимики, жонглеры и пожиратели огня, певцы с гитарами и продавцы сувениров.

Посмотреть на все бобуровское пространство можно, сидя в самом популярном здесь Cafe Beaubourg, расположенном на углу площади.

Перед церковью Сен Мерри расположен знаменитый фонтан Стравинского.

Структура Центра Помпиду

Центр Помпиду напоминает собой многослойный пирог – на его уровнях находятся:

  • 0 уровень – Детская галерея, гардероб и билетные кассы, почтовое отделение и книжный магазин
  • I уровень – кинотеатр, кафе и мебельный магазин Прэнтан
  • II-III уровни – огромная библиотека (кино, видео, аудио) и кафе
  • IV-V уровни – Национальный музей современного искусства
  • VI уровень – временные выставки и книжный магазин, смотровая площадка и ресторан.

Центр Помпиду – Национальный музей современного искусства

На IV и V уровнях расположен Национальный музей современного искусства Франции. Всего здесь представлено более 1400 произведений искусств, но даже после проведенного ремонта и перестановок это составляет лишь 3% от имеющихся экспонатов, общее количество которых превышает 40 000.

  • На V уровне находятся произведения искусства 1905 – 1960 годов – Art Modern от фовизма до абстрактного экспрессионизма. Здесь представлены работы Анри Матисса и Пабло Пикассо, Жорж Брака и Фернанда Леже, Василия Кандинского и Макса Эрнста, Пола Поплока и Марка Ротко. Для справки: Фовизм – это направление во французской живописи начала XX века, характеризующееся яркостью и насыщенностью чистых цветов и упрощением формы.
  • На IV уровне располагаются произведения искусства 1960 – 2007 годов – от поп арта до наших дней. Это работы таких художников как Энди Уорхал и Ив Кляйн, Жана Тингели и других мастеров. Есть работы русских художников - Владимира Дубосарского и Александра Виноградова.

Среди экспонатов – не только произведения живописи и скульптуры, инсталляции, а также промышленный дизайн.

Слева от главного входа находится филиал музея, он расположился в бывшей мастерской французского скульптора румынского происхождения Константина Бранкузи, представителя абстрактного стиля в скульптуре.

Фонтан Стравинского

Рядом с центром Помпиду находится площадь Стравинского, на которой расположен фонтан Стравинского, созданный швейцарским архитектором Жаном Тэнгли и его женой художницей Ники де Сен-Фалль.

По всей площади фонтаны установлены 16 скульптур, находящихся в постоянном движении. Механизм, при помощи которого фигуры двигаются, изготовил Жан Тэнгли, а сами фигуры, разыгрывающие спектакль, выполнила из полистирола Сен-Фалль. Под лучшие произведения Игоря Стравинского выпускаются струи воды.

Под площадью Стравинского расположен Центр музыкальных исследований IRCAM, созданный, также архитектором Ренцо Пьяно.

Официальный адрес сайта Центра Помпиду

Центр Помпиду представляет одно из самых богатейших в мире собраний современного искусства и обязательный пункт для любителей искусства, которые собираются .

Давайте с вами сейчас вспомним самые известные картины мира. Тема эта с одной стороны очень простая, а с другой - безумно сложная. Ведь за всю историю человечества на матушке Земле в разные века и в разных странах было рождено немало гениальных живописцев, оставивших миру свои бессмертные шедевры.

Очень бы не хотелось незаслуженно обойти вниманием какого-либо великого художника. Но в рамках данной статьи мы попытаемся говорить только о тех произведениях, которые знакомы не только истинным ценителям прекрасного, художникам и искусствоведам, но и абсолютному большинству самых простых жителей нашей планеты.

Таковыми, к примеру, являются некоторые картины да Винчи, Рафаэля, Боттичелли, Ван Гога, Сальвадора Дали, Карла Брюллова, Айвазовского, Кустодиева и др. Их произведения печатаются на календарях, в журналах, книгах и учебниках, издаются огромными тиражами в виде репродукций, постоянно мелькают на экранах телевизора. По сути, они знакомы нам с детства.

Живописные полотна Леонардо да Винчи

Разговор про самые известные картины мира немыслим без упоминания о таких мировых как знаменитая "Джоконда", "Мадонна Литта", "Дама с горностаем", написанных великим Леонардо да Винчи. Из этого списка особенно выделяются два первых названия. Прекрасная и загадочная "Мона Лиза" вот уже много веков, с неповторимой улыбкой на устах, спокойно взирающая на суету этого мира - разве есть среди цивилизованных людей хоть один, кто никогда бы не видел эту картину?

Считается, что на полотне изображена Лиза Герардини - скромная супруга некого богатого флорентийского торговца по имени Франческо дель Джокондо. Теперь вы понимаете, откуда взялось столь необычное название портрета - "Джоконда"? А написана картина была приблизительно в 1503-1505 годах. Сегодня ее бесценный подлинник можно увидеть воочию в Лувре. Там портрет висит, защищенный толстым пуленепробиваемым стеклом и около него всегда толпится много народа. И это неудивительно, ведь люди до сих пор так и не смогли разгадать секрет улыбки этой дамы.

Картины да Винчи бесценны все до одной, их невозможно купить даже за очень большие деньги. Но есть среди его работ особенное произведение - это живописная фреска "Тайная вечеря". Время ее создания:1495-1498 года, а написана она была мастером по заказу церкви в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грация, что находится в достославном итальянском городе Милане. Сюжет изображает одно из самых важных событий в истории человечества - последнюю вечернюю трапезу Христа со своими двенадцатью учениками. Большая удача, что реставраторам удалось сохранить фреску до наших времен, т.к. широко известен тот факт, что во время работы над ней, Леонардо занимался экспериментами с красками и грунтовым покрытием стены, что впоследствии привело к быстрому разрушению красочного слоя.

Работы Рафаэля Санти

Следующий художник, о котором можно без преувеличения сказать, что он оставил после себя самые известные картины мира - это, конечно же, Рафаэль Санти - живописец, живший в Италии с 1483 по 1520 год. Одна из самых его известных и популярных работ - считающаяся одним из самых совершенных и изумительных живописных творений, созданных когда-либо рукой человека.

Еще одно знаменитое творение мастера - огромная (770 на 500 см) фреска "Афинская школа", украшающая один из парадных залов Ватиканского дворца. Среди многочисленных фигур картины можно увидеть таких великих мыслителей человечества, как Пифагор, Эпикур, Сократ, Диоген, Аристотель, Платон. Среди философов Рафаэль изобразил и себя, а так же свою прекрасную возлюбленную Маргериту.

Непревзойденный Боттичелли

Как вы думаете, какие произведения у нас следующие в списке "Картины самых известных художников мира"? Это потрясающие и неземные работы Сандро Боттичелли. Назовем всего лишь два его творения, которые знакомы каждому: "Рождение Венеры" и полотно, на котором изображены знаменитые три грации - "Весна". И та, и другая картина являются гимном женской красоте. Никакому другому мастеру не удавалось доселе запечатлеть в красках столь пленительные и поэтические женские образы.

Музой художника была молодая прекрасная флорентийка, возлюбленная Джулиано Медичи - Именно ее нежные совершенные черты смотрят на нас из глубины веков.

Полотна импрессионистов

Ну, а теперь настала пора вспомнить про импрессионизм. Это художественное направление зародилось во Франции в конце 19-го - начале 20-го веков. Художников, работающих в этой манере, очень много и творчество каждого из них заслуживает отдельного разговора. В данной же статье речь пойдет про самые известные картины Моне, который стоял у истоков импрессионизма и считается одним из его основателей. Работы этого мастера входят в коллекции крупнейших музеев Парижа, Берлина, Санкт-Петербурга и других городов мира.

Широкой публике хорошо знакомы такие картины Клода Моне, как "Пруд с и "Кувшинки". Художником было написано множество вариантов работ по этим мотивам.

Ван Гог - художник, картины которого самые дорогие в мире

Ван Гог был, пожалуй, самым работоспособным художником за всю историю человечества. Его наследие составляет около 800 живописных работ и бесчисленное количество рисунков. Самая известная - это, пожалуй, "Подсолнухи". Доподлинно известно, что мастером было написано 7 натюрмортов из этой серии. Но, до наших дней дожили только 5, и каждая картина оценивается, как самый дорогой бриллиант. Подумать только: при жизни Ван Гог сумел продать всего лишь одну свою работу, да и ту за сущие гроши, а теперь стоимость его картин на аукционах бьет все рекорды.

Еще одна самая известная картина Ван Гога - изысканное фантастическое полотно "Звездная ночь". Это произведение настолько популярно, что сегодня в интернете можно найти даже его анимированный вариант. Живопись Ван Гога так талантлива и оригинальна, что даже в виде репродукций ее можно разглядывать бесконечно.

Сны, запечатленные на холсте

Говоря про самые известные картины мира, невозможно не упомянуть творчество основателя сюрреализма Сальвадора Дали. Считается, что самой популярной живописной работой художника является "Постоянство памяти", на которой изображены часы в виде символов бесконечного течения времени. Пустынный берег вдали символизирует пустоту, которую, по словам Дали, он часто ощущал внутри себя.

Впрочем, это далеко не единственное популярное произведение сюрреалиста. Не менее известными можно считать картины "Атомная Леда", "Предчувствие гражданской войны", "Пылающий жираф", "Сон".

Самые известные русские картины

До сих пор в нашей статье упоминались живописные полотна зарубежных мастеров. А между тем, есть немало картин, написанных нашими великими соотечественниками, которые пользуются большой популярностью во всем мире. В России всегда было много талантливых художников. И если многие шедевры мировой живописи увидеть воочию достаточно трудно, ввиду того, что они находятся за границей, то подлинники русских живописцев мы можем лицезреть во многих музеях нашей страны, например, в Третьяковской галерее в Москве.

Вот картины Третьяковки, самые известные, как у нас, так и за рубежом: "Три богатыря" (В. Васнецова), "Иван Грозный и его сын Иван" (И. Репин), "Демон сидящий" (М. Врубель), "Явление Христа народу (А. Иванов), "Девочка с персиками" (И. Репин), "Утро в сосновом лесу" (И. Шишкин), "Московский дворик" (В. Поленов), "Грачи прилетели" и др.

Кустодиевские красавицы

Отдельно хочется поговорить о работах знаменитого на весь мир русского художника Бориса Кустодиева - никто другой не умел так вкусно и красиво рассказать средствами живописи о русской жизни, о загадочной русской душе. Кто из нас не любовался на дородную красавицу за самоваром ("Купчиха за чаем") или пышущую здоровьем и молодостью полнокровную барышню в деревенской баньке ("Русская Венера").

Вот еще названия некоторых популярных работ самобытного живописца: "Зима", "Потрет Федора Шаляпина", "Сенокос", "Купчиха с покупками", "Ярмарка", "Купальщица", "Масленица".

"Черный квадрат" Малевича

Мы вкратце рассказали про некоторые самые известные русские картины, но было бы неправильно закончить статью, ничего не написав об одном из наиболее спорных и неоднозначных произведений, вышедших на свет из-под кисти одного из выдающихся русских художников. Речь идет о "Черном квадрате" Казимира Малевича - основателя направления в живописи под названием "супрематизм". И хотя Малевич за свою долгую творческую жизнь написал немало картин, но всему миру наиболее запомнилась именно эта его работа.

Существует несколько вариантов "Черного квадрата". Их можно увидеть в Третьяковской галерее, Эрмитаже и Русском музее. Цена этих произведений огромна, по мнению экспертов, сегодня она может доходить до 80 млн. долларов.

Заключение

Очень жаль, что в этом коротком обзоре не удалось рассказать о мировых шедеврах Рембрандта, Рубенса, Карла Брюллова, Пабло Пикассо, Поля Гогена и других прекрасных творцов. Их работы достойны внимания ничуть не меньше.

Достояние мировой коллекции живописи исчисляется несколькими десятками тысяч полотен, из которых не одна сотня признана величайшими мировыми шедеврами. Считается, что если человек знаком с творчеством хотя бы десяти–пятнадцати художников, чьей руке принадлежат эти многочисленные работы, то его уже можно назвать культурным и образованным (хотя бы в сфере живописи). Но суть заключается не в пафосном проглатывании «отметки об успеваемости» – на этих полотнах изображены мудрость, тонкость, индивидуальность, успех, величие, труд… В картинах великих художников заключен сакральный смысл, и поистине образован и мудр тот, кто способен его рассмотреть. Далее речь пойдет о десятке самых известных картин в мире. Этот список не является рейтингом или его подобием – лишь малой толикой той вселенной, имя которой – Искусство.

1. Мона Лиза (Леонардо да Винчи)

Пожалуй, найдется мало цивилизованных людей в мире (если не говорить о диких племенах в первозданных местах планеты), которые не знают, как выглядит Мона Лиза кисти Леонардо да Вични, и уж тем более – тех, кто не слышал об этой известнейшей картине. Сегодня располагается она в Лувре (Париж). Своей известностью Мона Лиза обязана роковому событию – в начале прошлого века картина была похищена одним из сотрудников этого музея. В течение двух лет вся мировая пресса неустанно говорила об этом случае. Еще одним интересным моментом, достойным многолетних всемирных обсуждений, является улыбка Джоконды. Помимо этого, существуют даже высказывания, что на картине изображен юноша.

2. Тайная вечеря (Леонардо да Винчи)

Тайная вечеря – одна из лучших картин мирового искусства. Если предыдущее полотно было похищено из музея и на два года пропало из поля зрения общественности, то эта картина имеет поистине трагичное прошлое. Она представляет собой фреску, расположенную в одном из миланских монастырей. Тайная вечеря была украшением здания даже в то время, когда оно выполняло роль оружейной, тюрьмы, подвергалось бомбардировкам. Фреску реставрировали по меньшей мере пять раз. На ней изображен Иисус со своими двенадцатью учениками, расположенными за столом. Картина имеет огромное значение не только для мирового искусства, но и для религии – православия в частности.

3. Сикстинская Мадонна (Рафаэль Санти)

Современником Леонардо да Вични был Рафаэль Санти, который написал одну из известнейших картин — Сикстинскую Мадонну. Примечательно то, что в качестве «платформы» для картины использовалась не древесная доска, как в подавляющем большинстве случаев в живописи того времени, а полотно. Второй момент – его размер: 265х196 сантиметров. Огромная картина, ручная работа, тончайшие детали (например, задний фон картины сложен из лиц ангелов, которые первоначально многие принимают за облака) – это же гигантский труд! На полотне изображена Мадонна с младенцем, в окружении Святого Сикста и Святой Варвары. Известно, что натурщиками для Сикстинской Мадонны стали его возлюбленная (для главной героини), папа Юлий и племянница художника (для двух других персонажей соответственно).

4. Ночной дозор (Рембрандт)

«Ночной дозор» — одна из самых известных картин Рембрандта. Изначально это произведение называлось совершенно иначе. Однако, искусствоведческие деятели, обнаружившие его около двух веков назад подумали, будто действие происходит ночью, и полотно получило свое нынешнее название. В действительности же действо происходит днем, а его темнота – следствие копоти. Но мир узнал картину как «Ночной дозор», и поныне это название осталось неизменным. Среди величайших картин мира, это – тот немногочисленный случай, когда имя произведения не сохранилось первозданным, а было практически придумано «на абум».

5. Звездная ночь (Винсент Ван Гог)

Достоянием современного искусства стала и картина Ван Гога «Звездная ночь». Интересен тот факт, что художник написал эту работу по памяти, хотя и он, и многие другие художники преимущественно пишут с натуры – чего-то или кого-то. Также интересно, что в это время художник находился в психиатрической лечебнице, потому как страдал приступами безумия. Вот так безумец-художник написал мировой шедевр, так он практически создал новое направление в изобразительном искусстве, так он увековечил свое имя. И свет видел не мало сумасшедших и безумных, что оказывались гениями. А мир и дальше продолжает смеяться над безумцами!

6. Постоянство памяти (Сальвадор Дали)

«Постоянство памяти» — одно из самых известных произведений Сальвадора Дали. Находится картина в нью-йоркском Музее современного искусства. В продолжении о сумасшедших и гениях, стоит сказать, что идея для написания работы у художника появилась при… виде плавленого сыра! Ассоциации, которые продукт вызвал у Дали, побудили художника изложить на полотно свои идеи именно в таком виде. В этом общественности Дали признался лично, даже и не пытаясь скрыть своеобразной странности, подтолкнувшей его к написанию картины. А, вернувшаяся вечером в день написания полотна с кино, возлюбленная Сальвадора, пророчески заявила, что любой, кто единожды увидит «Постоянство памяти», уже никогда не способен будет забыть его.

7. Рождение Венеры (Сандро Боттичелли)

В числе самых известных картин мира – «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Полотно располагается в не менее известной галерее Уффици, что находится во Флоренции. На картине художник изобразил мифологию появления на свет богини Афродиты: она плывет по морю к берегу на одной из половин раковины, подгоняемой Зефиром (богом западного ветра), который, находясь в объятиях своей супруги, наполняет потоки ветра цветами. На берегу ее ожидает грация, готовясь укрыть богиню мантией. Боттичелли использовал яичный желток в качестве защитного слоя картины, благодаря чему она отлично сохранилась до наших дней.

8. Девятый вал (Айвазовский)

Выдающаяся работа отечественного художника Ивана Айвазовского «Девятый вал» позволяет поистине гордиться тем, что среди величайших мировых произведений изобразительного искусства есть и наш вклад. Айвазовский известен тем, что его изобразительное пристрастие лежало в сфере изображения моря – этому он посвятил всю свою деятельность художника. «Девятый вал» получил огромное мировое призвание и вошел в число ста величайших картин мира.

9. Впечатление. Восходящее солнце (Клод Моне)

Полотно Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце», хранящееся в парижском музее, положило начало целому направлению живописи – импрессионизму. Это произведение родилось ранним утром на одном из старых французских аванпортов, как понятно, с натуры. Клон Моне, используя все свое мастерство, старался изобразить мимолетное чувство наслаждения от одного единственного момента, в чем и заключается суть импрессионизма, который стал развиваться в последующие годы. А свое название это направление в изобразительном искусстве получило благодаря первому слову в названии картины, которое на французском звучит как «импрессио».




Top